Изобретение относится к способу погрузки автомобилей в железнодорожные двухъярусные вагоны-автомобилевозы моделей 11-287, 11-835-01, 11-1804, 11-1291, 11-1835, имеющих габаритную высоту, превышающую допустимую для погрузочного яруса вагона-автомобилевоза.
Известен способ погрузки грузовых автомобилей в железнодорожный вагон, который осуществляется устройством по заявке ЕР 0273354 А2, В61D 47/00, 3/18, 1988. По известному способу погрузку и разгрузку автомобилей производят с боковой стороны вагона, для чего используют погрузочную платформу, которая смонтирована на нижнем несущем поясе вагона. Погрузочная платформа снабжена роликами, установленными с возможностью качения по горизонтальным U-образным направляющим, расположенным перпендикулярно продольной оси вагона. Направляющие снабжены удлинителями, откидывающимися в сторону и укладываемыми на грузовую платформу станции. Для осуществления погрузки автомобиля погрузочную платформу на роликах выкатывают на грузовую платформу станции. После наезда на погрузочную платформу автомобиля последнюю вновь втягивают в вагон.
Известен способ погрузки легковых автомобилей в грузовой вагон, предусматривающий перед погрузкой установку со стороны торца вагона передвижной рамы, которую посредством лебедки выкатывают на заданную длину из вагона, после чего автомобили путем самостоятельного передвижения устанавливают на раме и крепят специальными растяжками (Технические условия погрузки и крепления грузов. Министерство путей сообщения СССР. Москва, Транспорт, 1969, с. 212-215 /1/, Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. №ЦМ-943 гл. 7, п. 4, а также местными техническими условиями для каждой модели вагона /2/). После окончания погрузки передвижную раму закатывают в вагон и закрепляют. Известный способ обеспечивает возможность погрузки автомобилей своим ходом с торцевой или боковой погрузочной платформы, для чего концевая часть передвижной рамы имеет поворотную площадку с откидным трапом.
Все вышеуказанные способы не позволяют осуществить погрузку автомобилей в железнодорожный двухъярусный вагон-автомобилевоз, имеющих габаритную высоту, превышающую допустимую для погрузочного яруса вагона-автомобилевоза без сложных маневров и/или изменения конструкции самих вагонов-автомобилевозов.
Технической проблемой, решаемой в заявляемом изобретения является создание способа, обеспечивающего возможность погрузки автомобилей, имеющих габаритную высоту, превышающую допустимую для погрузочного яруса вагона-автомобилевоза, в стандартный в железнодорожный двухъярусный вагон-автомобилевоз без изменения конструкции указанного вагона и без сложных маневров.
Проблема решается способом погрузки автомобилей в железнодорожный двухъярусный вагон-автомобилевоз моделей 11-287, 11-835-01, 11-1804, 11-1291, 11-1835, имеющих габаритную высоту, превышающую допустимую для погрузочного яруса вагона-автомобилевоза, включающим утяжку рессор или пружин подвески автомобиля с помощью цепей или проволочных скруток, проведение демонтажа оригинальных полноразмерных колес автомобиля с последующей их упаковкой и размещением в багажном отделении автомобиля, монтаж технологических пневмоколес диаметром, меньшим, чем диаметр оригинальных колес автомобилей, обеспечивающих возможность размещения автомобиля в железнодорожном двухъярусном вагоне-автомобилевозе по высоте яруса, погрузку автомобиля на первый или второй ярус вагона-автомобилевоза своим ходом, закрепление автомобилей штатными колесными упорами и стяжными ремнями, при этом пневмоколеса выполняют диаметром колеса с покрышкой, который обеспечивает возможность передвижения автомобиля своим ходом по погрузочной площадке и в вагоне-автомобилевозе и с учетом всех выступающих относительно пола вагона-автомобилевоза элементов конструкции автомобиля, при этом конструкцию ступицы пневмоколеса выполняют с обеспечением крепления пневмоколес стандартным крепежом к ступицам колес автомобиля, при этом пневмоколеса выполняют соответствующими нагрузкам, учитывающим снаряженную массу автомобиля.
Технический результат, достигаемый всей вышеуказанной совокупностью существенных признаков, заключается в повышении простоты и скорости погрузки, а также в возможности погрузки автомобилей, имеющих габаритную высоту, превышающую допустимую для погрузочного яруса вагона-автомобилевоза, в стандартный в железнодорожный двухъярусный вагон-автомобилевоз без изменения конструкции указанного вагона и без сложных маневров.
Перед утяжкой осуществляют осмотр автомобиля для проверки его повреждений и наличие его полной комплектации.
Утяжку осуществляют на яме или эстакаде, и устанавливают стяжные ремни с их натяжением с помощью храпового механизма стяжных ремней или лебедок, а после утяжки стяжные ремни снимают, а лебедки освобождают.
Осуществляют утяжку проволочными скрутками с диаметром проволоки не менее 4 мм и по меньшей мере в две нити или цепями.
В качестве автомобиля используют все модели автомобилей УАЗ.
Проведение демонтажа оригинальных и монтажа технологических пневмоколес осуществляют с помощью домкрата, упоров для фиксации автомобиля и пневматического гайковерта.
Для уменьшения габаритной высоты автомобилей при погрузке и перевозке в специализированных железнодорожных вагонах-автомобилевозах необходима замена штатных колес автомобиля на технологические пневматические колеса меньшего диаметра. Колеса необходимы для въезда/выезда автомобилей своим ходом в/из вагона, а также крепления в штатных колесных упорах вагона на время железнодорожной перевозки согласно техническим условиям погрузки.
Требования к технологическим пневмоколесам:
- диаметр колеса с покрышкой должен обеспечивать возможность передвижения автомобиля своим ходом по погрузочной площадке и в вагоне, учитывая все выступающие относительно пола вагона элементы конструкции;
- конструкция колеса должна подходить к креплению штатным крепежом к ступицам колес перевозимых моделей автомобилей;
- крепление колес должно производиться штатными крепежными деталями обычным (стандартным) инструментом;
- технологические колеса должны соответствовать нагрузкам, учитывающим снаряженный вес автомобиля.
Схема подготовки к перевозке приведены на основании подготовки к погрузке автомобилей УАЗ. Заявленным способом могут перевозиться автомобили других марок, для которых разрабатываются технологические колеса со своими размерами
- диаметр колеса с покрышкой - 440-460 мм;
- конструкция колеса должна подходить к креплению штатным крепежом к ступицам колес всех моделей автомобилей УАЗ;
- крепление колес должно производиться без сложностей обычным инструментом, -технологические колеса должны соответствовать нагрузкам, представленным в таблице 1.
На фиг. 1 приведен эскиз технологического пневмоколеса для автомобилей производства УАЗ, соответствующего нагрузкам, представленным в таблице 1.
Пример выполнения заявленного способа погрузки автомобиля. В качестве автомобиля использовали автомобиль УАЗ.
Производят произвести утяжку подвесок автомобилей на яме или эстакаде. Для этого выполняют следующие операции:
1. транспортируют своим ходом автомобиль на эстакаду или яму,
2. раскручивают отверткой винт крепления хомутов тормозных трубок, демонтируют хомуты и кладут их в вещевой ящик.
3. устанавливают стяжные ремни для монтажа утяжки задней подвески.
4. проводят монтаж утяжки, устанавливают утяжку из проволоки 04 мм в 2 нити.
5. транспортируют своим ходом автомобиль с эстакады или ямы к месту погрузки,
6. проводят демонтаж оригинальных полноразмерных колес и монтаж технологических пневмоколес. Для этого требуется: домкрат, упоры для фиксации автомобиля, пневматического гайковерт.
7. после демонтажа оригинальные колеса упаковывают в специализированные пакеты и размещают в багажнике автомобиля.
8. Грузят автомобиль в вагон своим ходом и закрепляют колеса штатными упорами и стяжными ремнями. Упоры необходимо закрепить таким образом, чтобы внешняя сторона упора плотно прилегала к внешней стороне колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ погрузки автомобилей в железнодорожный двухъярусный вагон | 2020 |
|
RU2751258C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
Вагон для перевозки автомобилей | 2016 |
|
RU2643017C2 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ ДИАМЕТРОМ 1020 ММ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНАХ | 2003 |
|
RU2266837C2 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2007 |
|
RU2342270C1 |
СПОСОБ КОНТЕЙНЕРНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ И КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 1993 |
|
RU2081764C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ, ФИКСАЦИИ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТАХ ТИПА ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124 | 2001 |
|
RU2225806C2 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
Изобретение относится к погрузке автомобилей. Способ погрузки автомобилей в железнодорожные двухъярусные вагоны-автомобилевозы моделей 11-287, 11-835-01, 11-1804, 11-1291, 11-1835, имеющих габаритную высоту, превышающую допустимую для яруса вагона, включает утяжку рессор или пружин подвески автомобиля цепями или проволочными скрутками. Проводят демонтаж полноразмерных колес, упаковывают и размещают их в багажном отделении автомобиля. Проводят монтаж технологических пневмоколес. Грузят автомобиль на ярус вагона своим ходом, закрепляют штатными колесными упорами и стяжными ремнями. Пневмоколеса выполняют диаметром, который обеспечивает возможность передвижения автомобиля своим ходом по погрузочной площадке и в вагоне с учетом выступающих относительно пола вагона элементов конструкции автомобиля. Ступицы пневмоколеса выполняют с обеспечением крепления пневмоколес стандартным крепежом к ступицам колес автомобиля. Пневмоколеса выполняют соответствующими нагрузкам, учитывающим снаряженную массу автомобиля. Достигается повышение простоты и скорости погрузки автомобилей, имеющих габаритную высоту, превышающую допустимую для погрузочного яруса, без изменения конструкции вагона. 5 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.
1. Способ погрузки автомобилей в железнодорожные двухъярусные вагоны-автомобилевозы моделей 11-287, 11-835-01, 11-1804, 11-1291, 11-1835, имеющих габаритную высоту, превышающую допустимую для погрузочного яруса вагона-автомобилевоза, включающий утяжку рессор или пружин подвески автомобиля с помощью цепей или проволочных скруток, проведение демонтажа оригинальных полноразмерных колес автомобиля с последующей их упаковкой и размещением в багажном отделении автомобиля, монтаж технологических пневмоколес диаметром, меньшим, чем диаметр оригинальных колес автомобилей, обеспечивающих возможность размещения автомобиля в железнодорожном двухъярусном вагоне-автомобилевозе по высоте яруса, погрузку автомобиля на первый или второй ярус вагона-автомобилевоза своим ходом, закрепление автомобилей штатными колесными упорами и стяжными ремнями, при этом пневмоколеса выполняют диаметром колеса с покрышкой, который обеспечивает возможность передвижения автомобиля своим ходом по погрузочной площадке и в вагоне-автомобилевозе и с учетом всех выступающих относительно пола вагона-автомобилевоза элементов конструкции автомобиля, при этом конструкцию ступицы пневмоколеса выполняют с обеспечением крепления пневмоколес стандартным крепежом к ступицам колес автомобиля, при этом пневмоколеса выполняют соответствующими нагрузкам, учитывающим снаряженную массу автомобиля.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что перед утяжкой осуществляют осмотр автомобиля для проверки его повреждений и наличия его полной комплектации.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что утяжку осуществляют на яме или эстакаде и устанавливают стяжные ремни с их натяжением с помощью храпового механизма стяжных ремней или лебедок, а после утяжки стяжные ремни снимают, а лебедки освобождают.
4. Способ по п. 2 или 3, отличающийся тем, что осуществляют утяжку проволочными скрутками с диаметром проволоки не менее 4 мм и по меньшей мере в две нити или цепями.
5. Способ по любому из пп. 2, 3 или 4, отличающийся тем, что в качестве автомобиля используют все модели автомобилей УАЗ.
6. Способ по любому из пп. 2, 3, 4 или 5, отличающийся тем, что проведение демонтажа оригинальных и монтажа технологических пневмоколес осуществляют с помощью домкрата, деревянных упоров для фиксации автомобиля и пневматического гайковерта.
Транспортное средство для перевозки автомобилей | 1979 |
|
SU895752A1 |
US 2014123871 A1, 08.05.2014 | |||
WO 2006100387 A1, 20.03.2012 | |||
WO 2015127827 A1, 03.09.2015. |
Авторы
Даты
2021-03-22—Публикация
2020-08-25—Подача