Съемное многооборотное средство крепления для перевозки крупнотоннажных контейнеров на универсальных вагонах-платформах Российский патент 2022 года по МПК B60P7/13 B61D3/20 

Описание патента на изобретение RU2765896C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перевозки крупнотоннажных контейнеров на универсальных вагонах-платформах.

Известно съемное многооборотное оборудование для перевозки грузов на универсальных вагонах-платформах, которое представляет собой основание, при этом многооборотное оборудование является съемным, в состав оборудования дополнительно входят съемные балки, крепежные упоры и стяжные соединения, при этом основание и съемные балки снабжены лапами, опирающимися на настил пола вагона-платформы, съемные балки снабжены штырями, входящими вовнутрь скоб вагона-платформы и крепежными кронштейнами, а между штырями и внутренними боковыми поверхностями скоб установлены регулировочные пластины, между основанием и настилом пола вагона-платформы установлены компенсирующие подкладки, основание оснащено крепежными кронштейнами для соединения со съемными балками с помощью стяжных соединений (RU 180480 U1, 14.06.2018, В60Р 7/00, B61D 3/00).

Выполнение многооборотного оборудования для перевозки грузов выполнено съемным, что позволяет использовать универсальный вагон-платформу для перевозки различных грузов.

Однако надежность крепления не достаточна для перевозки крупнотоннажных контейнеров.

Наиболее близким аналогом является известное съемное многооборотное устройство для перевозки крупнотоннажных контейнеров на универсальных вагонах-платформах, содержащее средство крепления, которое представляет собой основание, выполненное из двух частей, соединяемых между собой при помощи стяжных соединений, основание содержит кронштейны с болтами и контргайками для фиксации устройства к боковым стенкам скоб рамы вагона-платформы, устройство опирается на пол вагона-платформы непосредственно основанием (RU 193022. U1, 10.10.2019, В60Р 7/00, B61D 3/00).

Известное устройство крепления предназначено для перевозки крупнотоннажных контейнеров и обеспечивает в процессе перевозки исключение их перемещения в продольном направлении. Однако не обеспечивает исключение перемещения контейнеров в процессе перевозки в поперечном направлении, что снижает надежность крепления контейнеров на вагонах-платформах.

Технический результат предлагаемого изобретения заключается в повышении надежности съемного многооборотного средства крепления для перевозки крупнотоннажных контейнеров на универсальных вагонах-платформах.

Технический результат достигается тем, что съемное многооборотное средство крепления для перевозки крупнотоннажных контейнеров на универсальных вагонах-платформах состоит из двух торцевых и двух промежуточных рам сварной конструкции прямоугольной формы из продольных и поперечных швеллеров, крепежных элементов, соединяющих рамы между собой и фиксирующих конструкцию за скобы вагона-платформы, в каждом корпусе крепежном установлены упор болтовой, имеющий на конце тарельчатую площадку и оснащенный шаровым пальцем, и шайба с крепежным изделием для фиксации рамы после установки на вагон-платформу, при этом рамы располагают так, чтобы скобы вагона-платформы, за которые они фиксируются, находились между упорами каждого крепления на одинаковом расстоянии, а упоры завинчивают до полного соединения с бортовыми скобами вагона-платформы и застопоривают от раскручивания контргайками.

Для возможности опоры рам при штабелировании площадка на рамах выполнена в виде гнутого листа, формирующего опорную поверхность по уровню поверхности откидного фитингового упора, в центре листа выполнено отверстие для увязки рам, лист приварен к продольным швеллерам рам.

Указанный технический результат достигается за счет ограничения перемещений в продольном и поперечном направлении в процессе перевозки, а также за счет исключения возможности опрокидывания контейнеров в поперечном направлении.

Заявленное съемное многооборотное средство крепления (далее - СМСК) предназначено для перевозки крупнотоннажных контейнеров типа 1ЕЕ, 1EEE, 1А, 1АА, 1АХ, 1С, 1CC, 1СХ, ИСО-1СХ (в том числе контейнеров типа Open Top, Flat Rack, танк-контейнеров и прочих специализированных контейнеров) на универсальных вагонах-платформах моделей 13-4012, 13-6887, 13-6887-01, 13-6887-02, 13-6887-03. СМСК используется для транспортировки одного контейнера длинной 40, 45 футов или двух контейнеров длинной 20 футов одного типа.

Сущность изобретения поясняется чертежами на фиг. 1-6.

На фиг. 1 представлен общий вид съемного многооборотного средства крепления, на фиг. 2 и 3 - соответственно вид торцевой и промежуточной рамы, на фиг. 4 - вид упора болтового с частичным разрезом, на фиг. 5 - вид корпуса крепежного элемента, на фиг. 6 - вид площадки для возможности опоры рам при штабелировании.

По конструкции СМСК (фиг. 1) состоит из двух торцевых и двух промежуточных рам (1) и (2), а также крепежных элементов (3) и (4), соединяющих их между собой и фиксирующих конструкцию за скобы вагона-платформы.

Торцевая (фиг. 2) и промежуточная (фиг. 3) рамы (1) и (2) представляют собой сварную конструкцию прямоугольной формы из продольных (5) и поперечных (6) швеллеров. Продольные швеллеры (5) образуют два каркаса располагающиеся параллельно продольной оси вагона-платформы. Поперечные швеллеры (6) размещены между продольными швеллерами (5) перпендикулярно, образуя цельную раму и служащие ребрами жесткости. Все рамы оснащены четырьмя проушинами (7) с учетом центра масс для выполнения такелажных работ.

Упор (8) болтовой (фиг. 4) ограничивает СМСК от продольных перемещений и имеет на концах тарельчатую площадку для увеличения площади соприкосновения с поверхностью скоб вагона-платформы и передачи возникающих усилий. Каждый болтовой упор оснащен шаровым пальцем для учета возможного отклонения опорной поверхности скоб вагона-платформы.

В каждом корпусе крепежном (фиг. 5) установлен упор (8) болтовой. От поперечных перемещений СМСК ограничивает шайба (9) со стандартным крепежным изделием, позволяющая фиксировать раму сразу после установки на вагон-платформу. При установке СМСК рамы (1) и (2) располагают так, чтобы скобы вагона-платформы, за которые они фиксируются, находилась между винтовыми упорами (8) каждого крепления на одинаковом расстоянии. Они должны быть завинчены до полного соединения с боковыми скобами вагона-платформы и застопорены от раскручивания контргайками (10).

Площадка (11) (фиг. 6) предназначена для возможности опоры рам (1) и (2) при штабелировании друг на друга с последующей увязкой за отверстия. Площадка представляет собой стальной гнутый лист, формирующий опорную поверхность по уровню, соответствующему уровню поверхности откидного фитингового упора. В центре гнутого листа имеется отверстие для увязки рам (1) и (2) проволокой, а сам он приварен к швеллерам (5) каркаса рам (1) и (2).

Похожие патенты RU2765896C1

название год авторы номер документа
ВАГОН-ПЛАТФОРМА УНИВЕРСАЛЬНЫЙ С ФИТИНГОВЫМИ УПОРАМИ 2019
  • Куклин Роман Андреевич
  • Ходжаева Ирина Николаевна
  • Туркин Анатолий Васильевич
  • Абакумов Андрей Алексеевич
  • Баранов Александр Николаевич
  • Подьянова Мария Анатольевна
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Смирнов Михаил Евгеньевич
RU2722257C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ УПАКОВОК С ГЕКСАФТОРИДОМ УРАНА 2001
  • Долгих Е.А.
  • Птушкин С.М.
  • Кульков В.Н.
  • Чернов В.А.
  • Васьков М.Н.
RU2206932C2
Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок 2019
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Смолина Олеся Анатольевна
  • Баранников Александр Константинович
RU2724918C1
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА-ПЛАТФОРМЫ 2021
  • Куклин Роман Андреевич
  • Трошин Александр Сергеевич
  • Рутына Дмитрий Владимирович
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Чумаков Константин Анатольевич
  • Шихалева Елена Владимировна
  • Баранов Александр Николаевич
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Мысливец Сергей Владимирович
  • Тиссен Александр Иванович
RU2757465C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2005
  • Еремеев Сергей Николаевич
  • Романов Николай Павлович
  • Ряполов Виталий Андреевич
  • Дверников Валерий Викторович
  • Андреев Николай Константинович
  • Диская Маргарита Витальевна
  • Комельков Анатолий Петрович
  • Косилова Татьяна Васильевна
  • Замуруев Михаил Васильевич
RU2288121C1
Средство крепления многооборотное для перевозки автомобильных полуприцепов на вагонах-платформах 2021
  • Шевцов Андрей Мухамедович
  • Романова Сергей Александрович
  • Степанов Олег Константинович
  • Кузнецов Максим Анатольевич
  • Отморков Виктор Егорович
RU2772762C1
Способ установки 40-футового контейнера в полувагоне 2023
  • Иншаков Владислав Анатольевич
  • Банщиков Андрей Витальевич
RU2811184C1
Скоростная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров 2017
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Михалин Николай Викторович
  • Близнец Надежда Васильевна
RU2671799C1
Длиннобазовая железнодорожная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров 2020
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Железняк Василий Никитович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Ромашов Антон Викторович
  • Кушков Михаил Геннадиевич
  • Лебедев Иван Николаевич
RU2754932C1
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УКРУПНЕННОГО ГРУЗОВОГО МЕСТА 2022
  • Кузнецов Александр Львович
  • Изотов Олег Альбертович
  • Кириченко Александр Викторович
RU2788209C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 765 896 C1

Реферат патента 2022 года Съемное многооборотное средство крепления для перевозки крупнотоннажных контейнеров на универсальных вагонах-платформах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перевозки крупнотоннажных контейнеров на универсальных вагонах-платформах. Съемное многооборотное средство крепления для перевозки крупнотоннажных контейнеров на вагонах-платформах (СМСК) состоит из двух торцевых и двух промежуточных рам сварной конструкции прямоугольной формы из продольных и поперечных швеллеров, крепежных элементов, соединяющих рамы между собой и фиксирующих конструкцию за скобы вагона-платформы. В каждом корпусе крепежном установлены упор болтовой, имеющий на конце тарельчатую площадку и оснащенный шаровым пальцем, и шайба с крепежным изделием для фиксации рамы после установки на вагон-платформу. Рамы располагают так, чтобы скобы вагона-платформы, за которые они фиксируются, находились между упорами каждого крепления на одинаковом расстоянии, а упоры завинчивают до полного соединения с бортовыми скобами вагона-платформы и застопоривают от раскручивания контргайками. Для возможности опоры рам при штабелировании площадка на рамах выполнена в виде гнутого листа, формирующего опорную поверхность по уровню поверхности откидного фитингового упора, в центре листа выполнено отверстие для увязки рам, лист приварен к продольным швеллерам рам. Технический результат заключается в повышении надежности крепления крупнотоннажных контейнеров на вагонах-платформах за счет ограничения перемещений в продольном и поперечном направлении в процессе перевозки, а также за счет исключения возможности опрокидывания контейнеров в поперечном направлении. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 765 896 C1

1. Съемное многооборотное средство крепления для перевозки крупнотоннажных контейнеров на универсальных вагонах-платформах, характеризующееся тем, что состоит из двух торцевых и двух промежуточных рам сварной конструкции прямоугольной формы из продольных и поперечных швеллеров, крепежных элементов, соединяющих рамы между собой и фиксирующих конструкцию за скобы вагона-платформы, в каждом корпусе крепежном установлены упор болтовой, имеющий на конце тарельчатую площадку и оснащенный шаровым пальцем, и шайба с крепежным изделием для фиксации рамы после установки на вагон-платформу, при этом рамы располагают так, чтобы скобы вагона-платформы, за которые они фиксируются, находились между упорами каждого крепления на одинаковом расстоянии, а упоры завинчивают до полного соединения с бортовыми скобами вагона-платформы и застопоривают от раскручивания контргайками.

2. Съемное многооборотное средство крепления по п. 1, отличающееся тем, что площадка на рамах выполнена в виде гнутого листа, формирующего опорную поверхность по уровню поверхности откидного фитингового упора, в центре листа выполнено отверстие для увязки рам, лист приварен к продольным швеллерам рам.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2765896C1

АППАРАТ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ СУШКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИ.ЛЛА 0
SU180480A1
RU 197032 U1, 26.03.2020
0
SU193022A1
Устройство для разбрызгивания жидких продуктов при гранулировании 1969
  • Хохлов С.Ф.
  • Пушкин А.Г.
  • Хохлов А.С.
  • Головко А.Ф.
  • Стримовский Я.Н.
SU292369A1

RU 2 765 896 C1

Авторы

Шевцов Андрей Мухамедович

Романов Сергей Александрович

Зотова Мария Алексеевна

Захаров Павел Сергеевич

Степанов Илья Борисович

Даты

2022-02-04Публикация

2021-09-03Подача