Высоковольтная распределительная коробка, высоковольтная распределительная система и электромобиль Российский патент 2024 года по МПК H02B13/00 B60R16/23 B60L1/08 

Описание патента на изобретение RU2811587C1

Перекрестные ссылки на связанные приложения

[0001] Настоящая заявка испрашивает приоритет заявки на патент Китая №202220661557.X, поданной 23 марта 2022 г. и озаглавленной «Высоковольтная распределительная коробка, высоковольтная распределительная система и электромобиль», которая полностью включена в настоящий документ посредством ссылки.

Область техники

[0002] Настоящее изобретение относится к области техники распределения электроэнергии автомобилей, в частности к высоковольтной распределительной коробке, высоковольтной распределительной системе и электромобилю.

Уровень техники

[0003] Являясь переходным устройством для тягового аккумулятора электромобиля для подачи питания на каждую нагрузку, высоковольтная распределительная система играет крайне важную роль в нормальной работе автомобиля.

[0004] Поскольку каждый высоковольтный компонент электромобиля является независимым и децентрализованным, и в то же время, поскольку функция распределительной коробки относительно едина, в традиционной высоковольтной распределительной системе необходимо установить несколько распределительных коробок, что делает структуру распределительной системы более сложной, а установку и обслуживание неудобными.

Сущность изобретения

[0005] Настоящее изобретение предлагает высоковольтную распределительную коробку, высоковольтную распределительную систему и электромобиль, которые используются для решения проблемы распределительных коробок с одной функцией в уровне техники, где требуется установка нескольких распределительных коробок в традиционных высоковольтных распределительных системах, что делает структуру распределительной системы более сложной и неудобной для установки и обслуживания.

[0006] Первым объектом настоящего изобретения является высоковольтная распределительная коробка, при этом высоковольтная распределительная коробка содержит первый распределительный блок, второй распределительный блок, третий распределительный блок и четвертый распределительный блок;

[0007] один конец первого распределительного блока, один конец второго распределительного блока, один конец третьего распределительного блока и один конец четвертого распределительного блока подключены к аккумуляторной системе;

[0008] другой конец первого распределительного блока предназначен для подключения контроллера главного приводного двигателя и контроллера вспомогательного приводного двигателя соответственно;

[0009] другой конец второго распределительного блока сконфигурирован для подключения контроллера тройного назначения; при этом контроллер тройного назначения соответственно подключен к двигателю воздушного насоса, двигателю масляного насоса и оборудованию накопления энергии;

[0010] другой конец третьего распределительного блока сконфигурирован для подключения зарядного устройства;

[0011] другой конец четвертого распределительного блока сконфигурирован для подключения кондиционера аккумуляторной системы и кондиционера автомобиля соответственно.

[0012] В высоковольтной распределительной коробке, представленной в настоящем изобретении, первый распределительный блок содержит главное положительное реле, главное отрицательное реле, интерфейс главного привода и интерфейс вспомогательного привода;

[0013] один конец главного положительного реле и один конец главного отрицательного реле подключены к аккумуляторной системе, другой конец главного положительного реле соответственно подключен к положительному полюсу интерфейса главного привода и положительному полюсу интерфейса вспомогательного привода, а другой конец главного отрицательного реле соответственно подключен к отрицательному полюсу интерфейса главного привода и отрицательному полюсу интерфейса вспомогательного привода;

[0014] интерфейс главного привода сконфигурирован для подключения контроллера главного приводного двигателя, а интерфейс вспомогательного привода сконфигурирован для подключения контроллера вспомогательного приводного двигателя.

[0015] Высоковольтная распределительная коробка, предусмотренная в настоящем изобретении, также содержит пятый распределительный блок, пятый распределительный блок подключен к аккумуляторной системе, пятый распределительный блок сконфигурирован для подключения нагревательного оборудования аккумуляторной системы.

[0016] В высоковольтной распределительной коробке, представленной в настоящем изобретении, второй распределительный блок содержит первый предохранитель и интерфейс тройного назначения;

[0017] один конец первого предохранителя и отрицательный полюс интерфейса тройного назначения подключены к аккумуляторной системе, другой конец первого предохранителя подключен к положительному полюсу интерфейса тройного назначения, интерфейс тройного назначения сконфигурирован для подключения контроллера тройного назначения.

[0018] В высоковольтной распределительной коробке, представленной в настоящем изобретении, третий распределительный блок содержит положительное зарядное реле, отрицательное зарядное реле и зарядный интерфейс;

[0019] один конец положительного зарядного реле и один конец отрицательного зарядного реле подключены к аккумуляторной системе, другой конец положительного зарядного реле подключен к положительному полюсу зарядного интерфейса, а другой конец отрицательного зарядного реле подключен к отрицательному полюсу зарядного интерфейса, зарядный интерфейс сконфигурирован для подключения зарядного устройства.

[0020] В высоковольтной распределительной коробке, представленной в настоящем изобретении, четвертый распределительный блок содержит первый распределительный модуль, второй распределительный модуль и третий распределительный модуль;

[0021] один конец первого распределительного модуля, один конец второго распределительного модуля и один конец третьего распределительного модуля подключены к аккумуляторной системе, другой конец первого распределительного модуля сконфигурирован для подключения кондиционера аккумуляторной системы, другой конец второго распределительного модуля сконфигурирован для подключения корпус кондиционера автомобиля, и другой конец третьего распределительного модуля сконфигурирован для подключения нагревателя кондиционера автомобиля.

[0022] В высоковольтной распределительной коробке, представленной в настоящем изобретении, первый распределительный модуль содержит положительное реле первого кондиционера и интерфейс первого кондиционера;

[0023] положительный полюс интерфейса первого кондиционера подключен к одному концу положительного реле первого кондиционера, отрицательный полюс интерфейса первого кондиционера и другой конец положительного реле первого кондиционера подключены к аккумуляторной системе, а интерфейс первого кондиционера используется для подключения кондиционера аккумуляторной системы;

[0024] второй распределительный модуль содержит второй предохранитель и интерфейс второго кондиционера;

[0025] положительный полюс интерфейса второго кондиционера подключен к одному концу второго предохранителя, отрицательный полюс интерфейса второго кондиционера и другой конец второго предохранителя подключены к аккумуляторной системе, а интерфейс второго кондиционера сконфигурирован для подключения корпуса кондиционера автомобиля;

[0026] третий распределительный модуль содержит положительное реле второго кондиционера, третий предохранитель и интерфейс третьего кондиционера;

[0027] один конец положительного реле второго кондиционера подключен к третьему предохранителю, третий предохранитель также подключен к положительному полюсу интерфейса третьего кондиционера, отрицательный полюс интерфейса третьего кондиционера и другой конец положительного реле второго кондиционера подключены к аккумуляторной системе, интерфейс третий кондиционера сконфигурирован для подключения нагревателя кондиционера автомобиля.

[0028] Высоковольтная распределительная коробка, представленная в настоящем изобретении, также содержит трансформатор тока, при этом один конец трансформатора тока подключен к аккумуляторной системе, а другой конец трансформатора тока соответственно подключен к первому распределительному блоку, второму распределительному блоку, третьему распределительному блоку и четвертому распределительному блоку.

[0029] Вторым объектом настоящего изобретения является высоковольтная распределительная система, содержащая любую из вышеупомянутых высоковольтных распределительных коробок.

[0030] Третьим объектом настоящего изобретения является электромобиль, содержащий любую из вышеупомянутых высоковольтных распределительных коробок или вышеупомянутую высоковольтную распределительную систему.

[0031] Высоковольтная распределительная коробка, высоковольтная распределительная система и электромобиль, предлагаемые настоящим изобретением, позволяют одновременно соединять аккумуляторную систему с различными высоковольтными распределительными компонентами, такими как контроллер главного приводного двигателя, контроллер вспомогательного приводного двигателя, контроллер тройного назначения, кондиционер аккумуляторной системы, кондиционер автомобиля, установив несколько распределительных блоков в распределительной коробке, благодаря чему задача распределения различных высоковольтных распределительных компонентов может быть решена с помощью одной распределительной коробки, таким образом, распределительная коробка имеет более высокую степень интеграции, структура распределительной системы упрощается и становится более удобной для последующей установки и обслуживания.

Описание прилагаемых чертежей

[0032] Чтобы более четко проиллюстрировать технические решения настоящего изобретения или предшествующего уровня техники, ниже будут кратко представлены сопроводительные чертежи, которые необходимо использовать в описании примеров осуществления или уровня техники. Очевидно, что чертежи, упоминаемые в последующем описании, являются некоторыми из примеров осуществления настоящего изобретения, и специалисты в данной области техники могут получить другие чертежи в соответствии с этими чертежами без творческих усилий.

[0033] Фиг. 1 представляет собой первое схематическое изображение конструкции высоковольтной распределительной коробки, предусмотренной настоящим изобретением.

[0034] Фиг. 2 представляет собой второе схематическое изображение конструкции высоковольтной распределительной коробки, предусмотренной настоящим изобретением.

[0035] Фиг. 3 представляет собой схематическое изображение конструкции высоковольтной распределительной системы, предусмотренной настоящим изобретением.

[0036] Позиции на прилагаемых чертежах:

[0037] 101: первый распределительный блок, 102: второй распределительный блок, 103: третий распределительный блок;

[0038] 104: четвертый распределительный блок; 105: пятый распределительный блок; 106: аккумуляторная система; 107: контроллер главного приводного двигателя; 108: контроллер вспомогательного приводного двигателя; 109: контроллер тройного назначения; 110: зарядное устройство; 111: кондиционер аккумуляторной системы; 112: кондиционер автомобиля; 113: нагревательное оборудование аккумуляторной системы; 114: двигатель воздушного насоса; 115: двигатель масляного насоса; 116: оборудование накопления энергии; 201: главное положительное реле; 202: главное отрицательное реле; 203: первый предохранитель; 204: положительное зарядное реле; 205: отрицательное зарядное реле; 206: положительное реле первого кондиционера; 207: второй предохранитель; 208: положительное реле второго кондиционера; 209: третий предохранитель; 210: трансформатор тока; 211: реле предварительной зарядки; 212: резистор предварительной зарядки; 213: ремонтный выключатель; 214: дополнительное реле; 215: положительное реле нагрева; 216: отрицательное реле нагрева; 300: высоковольтная распределительная коробка; 301: батарейный блок; 302: главный приводной двигатель; 303: вспомогательный приводной двигатель; 304: нагреватель PTC; 305: зарядная розетка; 306: корпус кондиционера автомобиля.

Конкретные примеры осуществления

[0039] Чтобы сделать цель, техническое решение и преимущества настоящего изобретения более ясными, ниже будет представлено четкое и полное описание технического решения со ссылками на чертежи в настоящем изобретении, очевидно, что описанные примеры осуществления являются частью примеров осуществления данного приложения, а не всеми из них. Все остальные примеры осуществления, полученные на основе примеров осуществления настоящего изобретения обычным техническим персоналом в данной области без выполнения творческого труда, подпадают под объем защиты настоящего изобретения.

[0040] Следующая комбинация фигур с 1 по 3 описывает высоковольтную распределительную коробку, высоковольтную распределительную систему и электромобиль, предусмотренные примерами осуществления настоящего изобретения.

[0041] На фиг. 1 показана высоковольтная распределительная коробка, предусмотренная примером осуществления настоящего изобретения, при этом высоковольтная распределительная коробка содержит первый распределительный блок 101, второй распределительный блок 102, третий распределительный блок 103 и четвертый распределительный блок 104;

[0042] один конец первого распределительного блока 101, один конец второго распределительного блока 102, один конец третьего распределительного блока 103 и один конец четвертого распределительного блока 104 подключены к аккумуляторной системе 106;

[0043] другой конец первого распределительного блока 101 сконфигурирован для подключения контроллера 107 главного приводного двигателя и контроллера 108 вспомогательного приводного двигателя соответственно;

[0044] другой конец второго распределительного блока 102 сконфигурирован для подключения контроллера тройного назначения 109; при этом контроллер тройного назначения 109 соответственно подключен к двигателю воздушного насоса 114, двигателю масляного насоса 115 и оборудованию накопления энергии 116;

[0045] другой конец третьего распределительного блока 103 сконфигурирован для подключения зарядного устройства 110;

[0046] другой конец четвертого распределительного блока 104 сконфигурирован для подключения кондиционера аккумуляторной системы 111 и кондиционера 112 автомобиля соответственно.

[0047] Высоковольтная распределительная коробка, предусмотренная в этом примере осуществления, в основном используется в электромобилях, один конец распределительной коробки подключен к аккумуляторной системе, а другой конец подключен к нескольким высоковольтным распределительным компонентам, которые могут одновременно передавать электрическую энергию аккумуляторной системы на несколько высоковольтных компонентов для реализации конструкции интегрированной распределительной коробки.

[0048] Согласно фиг. 2, первый распределительный блок 101 в этом примере осуществления может, в частности, содержать главное положительное реле 201, главное отрицательное реле 202, интерфейс главного привода и интерфейс вспомогательного привода;

[0049] один конец главного положительного реле 201 и один конец главного отрицательного реле 202 подключены к аккумуляторной системе 106, другой конец главного положительного реле 201 соответственно подключен к положительному полюсу интерфейса главного привода и к положительному полюсу интерфейса вспомогательного привода, другой конец главного отрицательного реле 202 соответственно подключен к положительному полюсу интерфейса главного привода и к положительному полюсу интерфейса вспомогательного привода;

[0050] интерфейс главного привода сконфигурирован для подключения контроллера 107 главного приводного двигателя, а интерфейс вспомогательного привода сконфигурирован для подключения контроллера 108 вспомогательного приводного двигателя.

[0051] В примере осуществления, показанному на фиг. 1, вышеописанная высоковольтная распределительная коробка может также содержать пятый распределительный блок 105, пятый распределительный блок 105 подключен к аккумуляторной системе 106, пятый распределительный блок 105 сконфигурирован для подключения нагревательного оборудования аккумуляторной системы 113.

[0052] В примере осуществления вышеописанная высоковольтная распределительная коробка может также содержать блок предварительной зарядки, блок предварительной зарядки подключен параллельно главному положительному реле 201.

[0053] Согласно фиг. 2, блок предварительной зарядки может, в частности, содержать реле 211 предварительной зарядки и резистор 212 предварительной зарядки, реле 211 предварительной зарядки соединено последовательно с резистором 212 предварительной зарядки, и последовательная цепь, состоящая из них двух, соединена параллельно с главным положительным реле 201.

[0054] Чтобы облегчить техобслуживание высоковольтной распределительной коробки и управление ею в процессе практического применения, высоковольтная распределительная коробка может также содержать ремонтный выключатель 213, при этом ремонтный выключатель 213 установлен между аккумуляторной системой 106, блоком предварительной зарядки и главным положительным реле 201. С помощью ремонтного выключателя 213 можно контролировать включение-выключение питания всей распределительной коробки. В этом примере осуществления ремонтный выключатель 213 представляет собой ручной выключатель, и может быть предусмотрено несколько ремонтных выключателей 213, в этом примере осуществления предусмотрены три ручных выключателя, а именно MSD1, MSD2 и MSD3.

[0055] Ремонтный выключатель 213 служит в качестве выключателя для всей распределительной коробки. Когда ремонтный выключатель 213 выключен, вся распределительная коробка выключается. Когда подключен ремонтный выключатель 213, аккумуляторная система 106 сначала подает питание на каждый распределительный блок в распределительной коробке через ответвление, где расположены реле 211 предварительной зарядки и резистор 212 предварительной зарядки, по истечении заданного промежутка времени, например, через 100 мс, главное положительное реле 201 и главное отрицательное реле 202 замыкаются, реле 211 предварительной зарядки отключается, и питание подается через ответвление, где расположено главное положительное реле 201. Задача состоит в том, чтобы предотвратить повреждение компонентов распределительной системы мгновенным высоким напряжением, генерируемым аккумуляторной системой 106, и обеспечить безопасность всей распределительной системы.

[0056] В примере осуществления упомянутый выше второй распределительный блок 102 может содержать первый предохранитель 203 и интерфейс тройного назначения;

[0057] Один конец первого предохранителя 203 и отрицательный полюс интерфейса тройного назначения подключены к аккумуляторной системе 106, другой конец первого предохранителя 203 подключен к положительному полюсу интерфейса тройного назначения, интерфейс тройного назначения сконфигурирован для подключения контроллера 109 тройного назначения.

[0058] В примере осуществления вышеописанный третий распределительный блок 103 может, в частности, содержать положительное зарядное реле 204, отрицательное зарядное реле 205 и зарядный интерфейс;

[0059] один конец положительного зарядного реле 204 и отрицательного зарядного реле 205 подключены к аккумуляторной системе 106, другой конец положительного зарядного реле 204 подключен к положительному полюсу зарядного интерфейса, а другой конец отрицательного зарядного реле 205 подключен к отрицательному полюсу зарядного интерфейса. Зарядный интерфейс сконфигурирован для подключения зарядного устройства 110.

[0060] В этом примере осуществления зарядный интерфейс в основном сконфигурирован для подключения к зарядной розетке, а затем для подключения зарядного устройства 110 через зарядную розетку, при этом зарядное устройство 110 может заряжать зарядную систему 106 посредством зарядки постоянным током. В этом примере осуществления зарядное устройство 110 может представлять собой зарядную колонку для автомобилей. При зарядке через зарядную колонку для автомобиля, положительное зарядное реле 204 и отрицательное зарядное реле 205 получают команду на замыкание и подачу питания для удовлетворения требований заряда аккумуляторной системы.

[0061] В фактическом процессе применения может быть установлено несколько зарядных интерфейсов, соответственно, также может быть установлено несколько групп положительных зарядных реле 204 и отрицательных зарядных реле 205. В этом примере осуществления установлены две группы положительных зарядных реле 204 и отрицательных зарядных реле 205 с двумя зарядными интерфейсами.

[0062] В примере осуществления четвертый распределительный блок 104 может содержать первый распределительный модуль, второй распределительный модуль и третий распределительный модуль;

[0063] один конец первого распределительного модуля, второго распределительного модуля и третьего распределительного модуля подключены к аккумуляторной системе 106, другой конец первого распределительного модуля сконфигурирован для подключения кондиционера 111 аккумуляторной системы, другой конец второго распределительного модуля сконфигурирован для подключения корпуса кондиционера 112 автомобиля, и другой конец третьего распределительного модуля сконфигурирован для подключения нагревателя кондиционера 112 автомобиля.

[0064] В частности, первый распределительный модуль может содержать положительное реле 206 первого кондиционера и интерфейс первого кондиционера;

[0065] положительный полюс интерфейса первого кондиционера подключен к одному концу положительного реле 206 первого кондиционера, отрицательный полюс интерфейса первого кондиционера и другой конец положительного реле 206 первого кондиционера подключены к аккумуляторной системе 106, а интерфейс первого кондиционера сконфигурирован для подключения кондиционера 111 аккумуляторной системы.

[0066] Второй распределительный модуль может содержать второй предохранитель 207 и интерфейс второго кондиционера;

[0067] положительный полюс интерфейса второго кондиционера подключен к одному концу второго предохранителя 207, отрицательный полюс интерфейса второго кондиционера и другой конец второго предохранителя 207 подключены к аккумуляторной системе 106, а интерфейс второго кондиционера сконфигурирован для подключения корпуса кондиционера 112 автомобиля.

[0068] Третий распределительный модуль может содержать положительное реле 208 второго кондиционера, третий предохранитель 209 и интерфейс третьего кондиционера;

[0069] один конец положительного реле 208 второго кондиционера подключен к третьему предохранителю 209, третий предохранитель 209 также подключен к положительному полюсу интерфейса третьего кондиционера, как отрицательный полюс интерфейса третьего кондиционера, так и другой конец положительного реле 208 второго кондиционера подключены к аккумуляторной системе 106, а интерфейс третьего кондиционера сконфигурирован для подключения нагревателя кондиционера 112 автомобиля.

[0070] Понятно, что все предохранители в этом примере осуществления могут представлять собой плавкие предохранители. Когда в цепи возникает большой ток, плавкий предохранитель может сыграть определенную роль в обеспечении безопасности цепи.

[0071] Следует отметить, что в этом примере осуществления нагреватель кондиционера 112 автомобиля может быть нагревателем PTC (Positive Temperature Coefficient, положительный температурный коэффициент), нагреватель PTC взаимодействует с корпусом кондиционера для обеспечения нормальной работы кондиционера автомобиля.

[0072] В примере осуществления вышеописанная высоковольтная распределительная коробка может также содержать трансформатор 210 тока, при этом один конец трансформатора 210 тока подключен к аккумуляторной системе 106, а другой конец трансформатора 210 тока соответственно подключен к первому распределительному блоку 101, второму распределительному блоку 102, третьему распределительному блоку 103 и четвертому распределительному блоку 104.

[0073] Может быть предусмотрено несколько трансформаторов 210 тока. В этом примере осуществления предусмотрены два трансформатора тока 210. Трансформаторы 210 тока в основном сконфигурированы для определения значения полного тока распределительной коробки, то есть они могут определять значение полного тока всей распределительной системы и осуществлять мониторинг тока в распределительной системе, улучшая функциональность всей высоковольтной распределительной коробки.

[0074] Более предпочтительно, высоковольтная распределительная коробка, предусмотренная в этом примере осуществления, может также содержать вспомогательное реле 214. Через вспомогательное реле второй распределительный блок 102, второй распределительный модуль и третий распределительный модуль могут быть подключены к блоку предварительной зарядки или главному положительному реле 201.

[0075] С помощью настройки вспомогательного реле 214 можно удобно осуществлять централизованное управление нагревателем кондиционера автомобиля, контроллером тройного назначения и цепью распределения питания части корпуса кондиционера автомобиля; когда вспомогательное реле 214 замкнуто, три вышеупомянутые части цепи распределения питания включены, а когда вспомогательное реле 214 выключено, три вышеупомянутые части цепи распределения питания отключены, что удобно для централизованного обслуживания и управления.

[0076] Когда кондиционер аккумуляторной системы, нагреватель PTC, контроллер тройного назначения или кондиционер автомобиля работают, положительному реле первого кондиционера или вспомогательному реле и положительному реле 208 второго кондиционера дается команда замкнуться и включить питание, тем самым синхронизируя подачу питания на вышеупомянутые высоковольтные распределительные компоненты.

[0077] Понятно, что все интерфейсы ввысоковольтной распределительной коробке, упомянутые в этом примере осуществления, имеют положительные клеммы и отрицательные клеммы, следовательно, их можно соединить с положительными и отрицательными клеммами соответствующих высоковольтных распределительных компонентов.

[0078] В примере осуществления пятый распределительный блок 105 может, в частности, содержать положительное реле 215 нагрева и отрицательное реле 216 нагрева, положительное реле 215 нагрева подключено к положительному полюсу аккумуляторной системы 106, а отрицательное реле 216 нагрева подключено к отрицательному полюсу аккумуляторной системы 106.

[0079] В частности, нагревательное оборудование 113 аккумуляторной системы в основном относится к нагревательной пленке, предусмотренной в аккумуляторной системе 106 для нагрева батарейного блока. В этом примере осуществления положительное реле 215 нагрева и отрицательное реле 216 нагрева в основном подключены к нагревательной пленке в аккумуляторной системе. следовательно, когда погода холодная и аккумуляторная система 106 должна сначала нагреться, положительное реле 215 нагрева и отрицательное реле 216 нагрева получают команду на замыкание, и аккумуляторная система 106 нагревает батарейный блок посредством своей внутренней нагревательной пленки.

[0080] Следует отметить, что все реле в этом примере осуществления имеют функцию защиты своих собственных ответвлений; когда ток слишком велик, реле сгорает первым, чтобы разъединить это ответвление, что, в свою очередь, позволяет защитить высоковольтные компоненты и обеспечить ступенчатую защиту цепи для различных высоковольтных распределительных компонентов.

[0081] Можно видеть, что высоковольтная распределительная коробка, предусмотренная в примере осуществления настоящего изобретения, позволяет реализовывать соединение между различными высоковольтными распределительными компонентами, включая контроллер главного двигателя, контроллер вспомогательного двигателя, контроллер тройного назначения, кондиционер автомобиля и кондиционер аккумуляторной системы, с более высокой интегральностью и упрощенной структурой распределительной системы, что облегчает последующее обслуживание и управление распределительной системой.

[0082] Кроме того, пример осуществления настоящего изобретения также относится к высоковольтной распределительной системе, при этом высоковольтная распределительная система содержит вышеупомянутую высоковольтную распределительную коробку.

[0083] На фиг. 3 показан пример конструкции высоковольтной распределительной системы, которая в основном включает аккумуляторную систему 106, высоковольтную распределительную коробку 300 и несколько высоковольтных распределительных компонентов.

[0084] В этом примере осуществления аккумуляторная система 106 в основном состоит из 12 батарейных блоков 301, 12 аккумуляторных блоков 301 образуют аккумуляторную систему из 6 рядов и 2 параллелей для подачи питания на высоковольтную распределительную коробку 300.

[0085] Несколько высоковольтных распределительных компонентов, в основном, содержат контроллер 107 главного приводного двигателя, контроллер 108 вспомогательного приводного двигателя, нагреватель 304 PTC, контроллер 109 тройного назначения, корпус 306 кондиционера автомобиля и кондиционер 111 аккумуляторной системы.

[0086] При этом контроллер 107 главного приводного двигателя соединен с главным приводным двигателем 302. Главный приводной двигатель 302 является приводным двигателем, который обеспечивает движущую силу для автомобиля, что эквивалентно двигателю традиционного транспортного средства, работающего на топливе.

[0087] Контроллер 108 вспомогательного приводного двигателя подключен к вспомогательному приводному двигателю 303, вспомогательный приводной двигатель 302 сконфигурирован для взаимодействия с главным приводным двигателем 302 для достижения эффекта двухмоторного привода.

[0088] Контроллер 109 тройного назначения позволяет управлять двигателем 114 воздушного насоса, двигателем 115 масляного насоса и оборудованием накопления энергии 116. В этом примере осуществления оборудование 116 накопления энергии в основном представляет собой аккумуляторную батарею автомобиля, а контроллер 109 тройного назначения соответственно подключен к положительному полюсу постоянного тока (т.е. DC+) и отрицательному полюсу постоянного тока (т.е. DC-) аккумуляторной батареи.

[0089] Двигатель 114 воздушного насоса в основном сконфигурирован для приведения в действие воздушного насоса, помогающего при торможении автомобиля, а двигатель 115 масляного насоса в основном сконфигурирован для приведения в действие масляного насоса для помощи в управлении автомобилем. В этом примере осуществления зарядный интерфейс высоковольтной распределительной коробки 300 в основном подключен к зарядному устройству через зарядную розетку 305, и может быть предусмотрено несколько зарядных розеток 305, в этом примере осуществления предусмотрено две зарядные розетки 305.

[0090] В то же время главный приводной двигатель 302, вспомогательный приводной двигатель 303, двигатель 114 воздушного насоса и двигатель 115 масляного насоса подключены к соответствующему контроллеру через трехфазные проводные клеммы U, V и W.

[0091] Чтобы обеспечить безопасность эксплуатации распределительной системы, уровень защиты всех высоковольтных компонентов в высоковольтной распределительной системе, предусмотренной в этом примере осуществления, больше или равен IP67.

[0092] Можно увидеть, что высоковольтная распределительная система, предусмотренная в этом примере осуществления, может подавать питание на различные высоковольтные распределительные компоненты через высоковольтную распределительную коробку, распределительная коробка имеет более высокую степень интеграции и проста в установке и обслуживании.

[0093] Кроме того, объектом настоящего изобретения также является электромобиль, при этом электромобиль содержит вышеупомянутую высоковольтную распределительную коробку или вышеупомянутую высоковольтную распределительную систему.

[0094] В этом примере осуществления электромобиль может представлять собой электрическое рабочее оборудование, такое как электрический экскаватор, или это могут быть другие электромобили, подходящие для установки вышеупомянутой высоковольтной распределительной системы.

[0095] В данном описании термины «соединение», «установка», «фиксация» и т.п. следует понимать в широком смысле, например, «соединение» может быть фиксированным соединением, разъемным соединением или интегрированным соединением; оно может быть выполнено напрямую или косвенно через промежуточную среду, будь то электрическое соединение или коммуникационное соединение. Специалисты в данной области могут понять конкретные значения приведенных выше терминов в настоящем изобретении в соответствии с конкретными ситуациями.

[0096] Наконец, следует отметить, что приведенные выше примеры осуществления используются исключительно для иллюстрации технических решений настоящего изобретения, а не для их ограничения; хотя настоящее изобретение было подробно описано со ссылкой на предшествующие примеры осуществления, специалистам в данной области техники должно быть понятно, что: по-прежнему возможно модифицировать технические решения, описанные в предшествующих примерах осуществления, или выполнять эквивалентные замены для некоторых из технические особенностей; однако эти модификации или замены не выводят сущность соответствующих технических решений за рамки сущности и объема технических решений каждого примера осуществления настоящего изобретения.

Похожие патенты RU2811587C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2017
  • Фэрветер, Тони
  • Фэрветер, Уоррен
RU2732970C1
Автоматизированный программно-аппаратный комплекс для заряда и тренировки аккумуляторных батарей 2019
  • Печерских Владимир Николаевич
  • Клюкинских Владимир Викторович
RU2713773C1
Аккумуляторная батарея для электромобиля с параллельным соединением 2020
  • Кан, Кук Чин
  • Нам, Сан Хён
  • Сон, Дэ Чон
RU2790458C1
КОМПЛЕКТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2004
  • Науменко А.А.
  • Карасев В.П.
  • Жарков П.Н.
  • Тырса Г.В.
  • Шаранов А.В.
  • Одинцов Р.А.
  • Афанасьев А.Н.
  • Макаренко Валентин Николаевич
  • Зыбин Виктор Георгиевич
  • Калюжная Людмила Сергеевна
RU2266829C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ 2023
  • Шилов Алексей Борисович
RU2802566C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ И АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 2016
  • Кусуми Хидэтоси
  • Огитани Иккэи
RU2645754C2
ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА "ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА В.С.ГРИГОРЧУКА" 1996
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2092347C1
СИСТЕМА АККУМУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГИИ+ 2011
  • Хэндрикс Энтони Шон
  • Стюарт Фил
  • Хартзог Чад
  • Хеди Дэвид
  • Ханс Тимоти
RU2575862C2
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРООБОГРЕВА ПРОМЫШЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ 2018
  • Чердынцев Евгений Фёдорович
RU2726046C1
Высоковольтная аппаратная камера маневрового тепловоза. 2021
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2750824C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 811 587 C1

Реферат патента 2024 года Высоковольтная распределительная коробка, высоковольтная распределительная система и электромобиль

Изобретение относится к электромобилям. Высоковольтная распределительная коробка содержит четыре распределительных блока, подключенных к аккумуляторной системе. Первый распределительный блок сконфигурирован для подключения контроллера главного приводного двигателя и контроллера вспомогательного приводного двигателя. Второй распределительный блок сконфигурирован для подключения контроллера тройного назначения. Контроллер тройного назначения подключен к двигателю воздушного насоса, двигателю масляного насоса и оборудованию накопления энергии. Третий распределительный блок сконфигурирован для подключения зарядного устройства. Четвертый распределительный блок сконфигурирован для подключения кондиционера аккумуляторной системы и кондиционера автомобиля. Повышается удобство установки и обслуживания распределительной системы. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 811 587 C1

1. Высоковольтная распределительная коробка, содержащая первый распределительный блок, второй распределительный блок, третий распределительный блок и четвертый распределительный блок;

один конец первого распределительного блока, один конец второго распределительного блока, один конец третьего распределительного блока и один конец четвертого распределительного блока подключены к аккумуляторной системе;

другой конец первого распределительного блока сконфигурирован для подключения контроллера главного приводного двигателя и контроллера вспомогательного приводного двигателя соответственно;

другой конец второго распределительного блока сконфигурирован для подключения контроллера тройного назначения; при этом контроллер тройного назначения соответственно подключен к двигателю воздушного насоса, двигателю масляного насоса и оборудованию накопления энергии;

другой конец третьего распределительного блока сконфигурирован для подключения зарядного устройства;

другой конец четвертого распределительного блока сконфигурирован для подключения кондиционера аккумуляторной системы и кондиционера автомобиля соответственно.

2. Высоковольтная распределительная коробка по п.1, отличающаяся тем, что первый распределительный блок содержит главное положительное реле, главное отрицательное реле, интерфейс главного привода и интерфейс вспомогательного привода;

один конец главного положительного реле и один конец главного отрицательного реле подключены к аккумуляторной системе, другой конец главного положительного реле соответственно подключен к положительному полюсу интерфейса главного привода и к положительному полюсу интерфейса вспомогательного привода, а другой конец главного отрицательного реле соответственно подключен к отрицательному полюсу интерфейса главного привода и к отрицательному полюсу интерфейса вспомогательного привода;

интерфейс главного привода сконфигурирован для подключения контроллера главного приводного двигателя, а интерфейс вспомогательного привода сконфигурирован для подключения контроллера вспомогательного приводного двигателя.

3. Высоковольтная распределительная коробка по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит пятый распределительный блок, при этом пятый распределительный блок подключен к аккумуляторной системе, пятый распределительный блок сконфигурирован для подключения нагревательного оборудования аккумуляторной системы.

4. Высоковольтная распределительная коробка по п.1, отличающаяся тем, что второй распределительный блок содержит первый предохранитель и интерфейс тройного назначения;

один конец первого предохранителя и отрицательный полюс интерфейса тройного назначения подключены к аккумуляторной системе, другой конец первого предохранителя подключен к положительному полюсу интерфейса тройного назначения, интерфейс тройного назначения сконфигурирован для подключения контроллера тройного назначения.

5. Высоковольтная распределительная коробка по п.1, отличающаяся тем, что третий распределительный блок содержит положительное зарядное реле, отрицательное зарядное реле и зарядный интерфейс;

один конец положительного зарядного реле и один конец отрицательного зарядного реле подключены к аккумуляторной системе, другой конец положительного зарядного реле подключен к положительному полюсу зарядного интерфейса, а другой конец отрицательного зарядного реле подключен к отрицательному полюсу зарядного интерфейса, зарядный интерфейс сконфигурирован для подключения зарядного устройства.

6. Высоковольтная распределительная коробка по п.1, отличающаяся тем, что четвертый распределительный блок содержит первый распределительный модуль, второй распределительный модуль и третий распределительный модуль;

один конец первого распределительного модуля, один конец второго распределительного модуля и один конец третьего распределительного модуля подключены к аккумуляторной системе, другой конец первого распределительного модуля сконфигурирован для подключения кондиционера аккумуляторной системы, другой конец второго распределительного модуля сконфигурирован для подключения корпуса кондиционера автомобиля, и другой конец третьего распределительного модуля сконфигурирован для подключения нагревателя кондиционера автомобиля.

7. Высоковольтная распределительная коробка по п.6, отличающаяся тем, что первый распределительный модуль содержит положительное реле первого кондиционера и интерфейс первого кондиционера;

положительный полюс интерфейса первого кондиционера подключен к одному концу положительного реле первого кондиционера, отрицательный полюс интерфейса первого кондиционера и другой конец положительного реле первого кондиционера подключены к аккумуляторной системе, а интерфейс первого кондиционера сконфигурирован для подключения кондиционера аккумуляторной системы;

второй распределительный модуль содержит второй предохранитель и интерфейс второго кондиционера;

положительный полюс интерфейса второго кондиционера подключен к одному концу второго предохранителя, отрицательный полюс интерфейса второго кондиционера и другой конец второго предохранителя подключены к аккумуляторной системе, а интерфейс второго кондиционера сконфигурирован для подключения корпуса кондиционера автомобиля;

третий распределительный модуль содержит положительное реле второго кондиционера, третий предохранитель и интерфейс третьего кондиционера;

один конец положительного реле второго кондиционера подключен к третьему предохранителю, третий предохранитель также подключен к положительному полюсу интерфейса третьего кондиционера, отрицательный полюс интерфейса третьего кондиционера и другой конец положительного реле второго кондиционера подключены к аккумуляторной системе, интерфейс третьего кондиционера сконфигурирован для подключения нагревателя кондиционера автомобиля.

8. Высоковольтная распределительная коробка по любому из пп.1-7, отличающаяся тем, что дополнительно содержит трансформатор тока, один конец трансформатора тока подключен к аккумуляторной системе, а другой конец трансформатора тока соответственно подключен к первому распределительному блоку, второму распределительному блоку, третьему распределительному блоку и четвертому распределительному блоку.

9. Высоковольтная распределительная система, содержащая высоковольтную распределительную коробку по любому из пп.1-8.

10. Электромобиль, содержащий высоковольтную распределительную коробку по любому из пп.1-8 или высоковольтную распределительную систему по п.9.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2811587C1

CN 206734070 U, 12.12.2017
CN 209441204 U, 27.09.2019
US 2002067077 A1, 06.06.2002
CN 205149731 U, 13.04.2016.

RU 2 811 587 C1

Авторы

Чзан, Хунтао

Ли, Сун

Хуан, Сяньхуэй

У, Нань

Шень, Юанькэ

Лю, Хуа

Даты

2024-01-15Публикация

2023-02-20Подача