Предполагаемое изобретение относится к механическим передачам, и может быть использовано в различных областях техники для передачи крутящего момента, конкретно в клиноременных вариаторных коробках передач.
Известно, что Мощность, передаваемая клиноременной передачей определяется по формуле
N=N0 * k1 где: N0 - мощность, кВт, передаваемая одним ремнем
k1 - коэффициент угла обхвата принимается равным 0,83 при угле обхвата 120 град..
Справочник конструктора. «Расчет ременной передачи» https://kataltim.ru/rach.php (1)
Известна вариаторная коробка передач для транспортных средств содержащая ведущий шкив с подвижными и неподвижными дисками, ведомый нерегулируемый шкив, клиновой ремень.
А.С. СССР N 1642146, F 16 H 9/00, 1991 (2)
Недостатком этого устройства является ограниченность передаваемой мощности зависящая от угла обхвата ремня.
Наиболее близким техническим решением является клиноременный вариатор с раздвижными шкивами.
А.С. СССР №307769, 1971 (3)
Недостатком этого устройства является ограниченность передаваемой мощности зависящая от угла обхвата ремня.
Целью является предполагаемого изобретения является повышение мощности и надежности.
Указанная цель достигается тем, что о ремень состоит из двух конических, ведущего и ведомого, клиновидных приводных ремней закрученных на 180 град в виде кольца Мебиуса и соединенных основаниями к металлическим фиксаторам с шайбой с образованием вентиляционно-компенсационного зазора между ремнями и лентой размером равным толщине
шайб; имеется установленный на подшипниковых узлах корпуса цилиндрический валик-разделитель пересекающихся ветвей ремня в точке их соприкосновения имеющий воздушную
лопасть и с осью перпендикулярной к плоскости осей ведущего и ведомого валов, а в корпусе выполнены отверстия впуска и выпуска воздуха.
Предполагаемое изобретение состоит - из двух конических приводных ремня 1 и 2 закрученные на 180 град. в виде кольца Мебиуса и установленных на двусторонние фиксаторы 3 с шайбой 4.
Ведущий 5 и ведомый 6 валы установлены на подшипниковых узлах 7 корпуса 8 вариаторной коробки передач и имеют соответственно ведущий шкив с неподвижным 9 и подвижным 10 по валу 5 фланцами и ведомый шкив с неподвижным 11 и подвижным 12 по нему фланцами.
Механизм 13 управления перемещениями подвижных фланцев 10 и 12 ведущего и ведомого шкивов кинематически 14 связан с ними.
На подшипниковых узлах 15 корпуса 8 установлен цилиндрический валик-разделитель 16
пересекающихся ветвей ремня с воздушной лопастью 17.
Имеются отверстия для впуска 18 и 19 для выпуска воздуха в полость корпуса 8.
На: Фиг. 1 Принципиальная схема предполагаемого изобретения;
Фиг. 2 Сечение А-А ремня; Фиг. 3 Сечение В-В.
Предполагаемое изобретение работает следующим образом.
Крутящий момент Мкр. от ведущего 5 к ведомому 6. валу вращающихся на подшипниковых узлах 7 корпуса 18 производится через ведущей шкив, с неподвижным 9 и подвижным 10 фланцами, к ведомому шкиву, с неподвижными 11 и неподвижным 14 фланцами соответственно клиновыми ремнями 1 и 2 соединенных через фиксаторы 3 с шайбами 4.
Изменение передаточного числа производится механизмом 13 кинематически связанным с 10 и 12фланцами ведущего и ведомого шкивов.
Принудительное охлаждение осуществляется воздушной лопастью 17 вращающегося вместе с цилиндрическим валиком 16 на подшипниковых узлах 15 корпуса 8.
Впуск воздуха в полость корпуса 8 производится через отверстия 18.
Выпуск воздуха из полости корпуса 10 производится через отверстия 19.
Компенсационный зазор 20 между ведущим и ведомым ремнями 1 и 2 образованный шайбой 3увеличивает площади теплоотдачи ремней 1 и 2 и компенсирует возникающие деформации ремней от 1 и 2 от нагрузок и температур.
Предполагаемое изобретение обеспечивает:
1. повышение передаваемой мощности менее чем в 1, 5 раза за счет увеличения k1 - коэффициент угла обхвата;
2. Повышает надежность и ресурс не менее чем в 1,5 раза за счет того, что ведущий ремень 1
контактирует только с ведущим шкивом, а ведомый ремень 2 только с ведомым шкивом, а также за счет принудительного охлаждения ремней 1 и 2 воздушной лопастью 17 вращающимся вместе с валиком-разделителем 16 от контакта с пересекающимися ветвями ремней 1 и 2 идущих от ведущего к ведомому и от ведомого к ведущему шкивам контакта с ними.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вариаторная коробка передач с двухсторонним ремнем Мебиуса. | 2023 |
|
RU2818603C1 |
Двухсторонний ремень вариатора. | 2023 |
|
RU2816726C1 |
Двухсторонний металлический зубчатый приводной ремень. | 2023 |
|
RU2801403C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ | 2009 |
|
RU2403468C1 |
Шкив клиноременного вариатора | 1989 |
|
SU1763773A1 |
Бесступенчатая коробка передач с повышенным диапазоном передаточных отношений | 2019 |
|
RU2716396C1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ | 1995 |
|
RU2086430C1 |
РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1999 |
|
RU2159882C1 |
Вариатор для трансмиссии легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) | 2023 |
|
RU2819953C1 |
Клиноременная передача (ее варианты) | 1980 |
|
SU973974A1 |
Изобретение относится к вариаторным коробках передач с ремнем. Ремень состоит из двух конических ведущего и ведомого клиновидных приводных ремней. Ремни закручены на 180 град в виде кольца Мебиуса и соединены основаниями к металлическим фиксаторам с шайбой с образованием вентиляционно-компенсационного зазора между ремнями и лентой размером равным толщине шайб. На подшипниковых узлах корпуса установлен цилиндрический валик-разделитель пересекающихся ветвей ремня, в точке их соприкосновения имеющий воздушную лопасть. В корпусе выполнены отверстия впуска и выпуска воздуха. Достигается повышение надежности и ресурса. 3 ил.
Вариаторная коробка передач для транспортных средств, содержащая ведущий шкив с подвижными и неподвижными дисками, ведомый нерегулируемый шкив, клиновой ремень, отличающаяся тем, что ремень состоит из двух конических ведущего и ведомого клиновидных приводных ремней, закрученных на 180 град. в виде кольца Мебиуса и соединенных основаниями к металлическим фиксаторам с шайбой с образованием вентиляционно-компенсационного зазора между ремнями и лентой, размером равным толщине шайб; имеется установленный на подшипниковых узлах корпуса цилиндрический валик-разделитель пересекающихся ветвей ремня в точке их соприкосновения, имеющий воздушную лопасть и с осью перпендикулярной к плоскости осей ведущего и ведомого валов, а в корпусе выполнены отверстия впуска и выпуска воздуха.
Бесконечный ремень | 1985 |
|
SU1305474A1 |
RU 2071003 C1, 27.12.1996 | |||
Бесконечный приводной клиновой ремень | 1981 |
|
SU1108272A1 |
WO 2014157594 A1, 02.10.2014. |
Авторы
Даты
2024-01-15—Публикация
2023-08-13—Подача