Двухсторонний ремень вариаторной коробки передач Российский патент 2024 года по МПК F16H9/18 F16H9/04 F16G5/00 B62M9/04 

Описание патента на изобретение RU2811598C1

Предполагаемое изобретение относится к механическим передачам, и может быть использовано в различных областях техники для передачи крутящего момента, конкретно в клиноременных вариаторных коробках передач.

Известно, что Мощность, передаваемая клиноременной передачей определяется по формуле

N=N0 * k1 где: N0 - мощность, кВт, передаваемая одним ремнем

k1 - коэффициент угла обхвата принимается равным 0,83 при угле обхвата 120 град..

Справочник конструктора. «Расчет ременной передачи» https://kataltim.ru/rach.php (1)

Известна вариаторная коробка передач для транспортных средств содержащая ведущий шкив с подвижными и неподвижными дисками, ведомый нерегулируемый шкив, клиновой ремень.

А.С. СССР N 1642146, F 16 H 9/00, 1991 (2)

Недостатком этого устройства является ограниченность передаваемой мощности зависящая от угла обхвата ремня.

Наиболее близким техническим решением является клиноременный вариатор с раздвижными шкивами.

А.С. СССР №307769, 1971 (3)

Недостатком этого устройства является ограниченность передаваемой мощности зависящая от угла обхвата ремня.

Целью является предполагаемого изобретения является повышение мощности и надежности.

Указанная цель достигается тем, что о ремень состоит из двух конических, ведущего и ведомого, клиновидных приводных ремней закрученных на 180 град в виде кольца Мебиуса и соединенных основаниями к металлическим фиксаторам с шайбой с образованием вентиляционно-компенсационного зазора между ремнями и лентой размером равным толщине

шайб; имеется установленный на подшипниковых узлах корпуса цилиндрический валик-разделитель пересекающихся ветвей ремня в точке их соприкосновения имеющий воздушную

лопасть и с осью перпендикулярной к плоскости осей ведущего и ведомого валов, а в корпусе выполнены отверстия впуска и выпуска воздуха.

Предполагаемое изобретение состоит - из двух конических приводных ремня 1 и 2 закрученные на 180 град. в виде кольца Мебиуса и установленных на двусторонние фиксаторы 3 с шайбой 4.

Ведущий 5 и ведомый 6 валы установлены на подшипниковых узлах 7 корпуса 8 вариаторной коробки передач и имеют соответственно ведущий шкив с неподвижным 9 и подвижным 10 по валу 5 фланцами и ведомый шкив с неподвижным 11 и подвижным 12 по нему фланцами.

Механизм 13 управления перемещениями подвижных фланцев 10 и 12 ведущего и ведомого шкивов кинематически 14 связан с ними.

На подшипниковых узлах 15 корпуса 8 установлен цилиндрический валик-разделитель 16

пересекающихся ветвей ремня с воздушной лопастью 17.

Имеются отверстия для впуска 18 и 19 для выпуска воздуха в полость корпуса 8.

На: Фиг. 1 Принципиальная схема предполагаемого изобретения;

Фиг. 2 Сечение А-А ремня; Фиг. 3 Сечение В-В.

Предполагаемое изобретение работает следующим образом.

Крутящий момент Мкр. от ведущего 5 к ведомому 6. валу вращающихся на подшипниковых узлах 7 корпуса 18 производится через ведущей шкив, с неподвижным 9 и подвижным 10 фланцами, к ведомому шкиву, с неподвижными 11 и неподвижным 14 фланцами соответственно клиновыми ремнями 1 и 2 соединенных через фиксаторы 3 с шайбами 4.

Изменение передаточного числа производится механизмом 13 кинематически связанным с 10 и 12фланцами ведущего и ведомого шкивов.

Принудительное охлаждение осуществляется воздушной лопастью 17 вращающегося вместе с цилиндрическим валиком 16 на подшипниковых узлах 15 корпуса 8.

Впуск воздуха в полость корпуса 8 производится через отверстия 18.

Выпуск воздуха из полости корпуса 10 производится через отверстия 19.

Компенсационный зазор 20 между ведущим и ведомым ремнями 1 и 2 образованный шайбой 3увеличивает площади теплоотдачи ремней 1 и 2 и компенсирует возникающие деформации ремней от 1 и 2 от нагрузок и температур.

Предполагаемое изобретение обеспечивает:

1. повышение передаваемой мощности менее чем в 1, 5 раза за счет увеличения k1 - коэффициент угла обхвата;

2. Повышает надежность и ресурс не менее чем в 1,5 раза за счет того, что ведущий ремень 1

контактирует только с ведущим шкивом, а ведомый ремень 2 только с ведомым шкивом, а также за счет принудительного охлаждения ремней 1 и 2 воздушной лопастью 17 вращающимся вместе с валиком-разделителем 16 от контакта с пересекающимися ветвями ремней 1 и 2 идущих от ведущего к ведомому и от ведомого к ведущему шкивам контакта с ними.

Похожие патенты RU2811598C1

название год авторы номер документа
Вариаторная коробка передач с двухсторонним ремнем Мебиуса. 2023
  • Миронов Александр Александрович
RU2818603C1
Двухсторонний ремень вариатора. 2023
  • Миронов Александр Александрович
RU2816726C1
Двухсторонний металлический зубчатый приводной ремень. 2023
  • Миронов Александр Александрович
RU2801403C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ 2009
  • Чертов Виктор Геннадьевич
RU2403468C1
Шкив клиноременного вариатора 1989
  • Алексеев Владимир Ильич
SU1763773A1
Бесступенчатая коробка передач с повышенным диапазоном передаточных отношений 2019
  • Генералова Александра Александровна
  • Зверовщиков Александр Евгеньевич
  • Никулин Артём Анатольевич
RU2716396C1
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ 1995
  • Бубнов Марк Петрович
RU2086430C1
РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА 1999
  • Федорочев А.А.
RU2159882C1
Вариатор для трансмиссии легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) 2023
  • Комарницкий Олег Владимирович
RU2819953C1
Клиноременная передача (ее варианты) 1980
  • Шишков Александр Георгиевич
  • Бобылев Глеб Георгиевич
  • Городничев Юрий Николаевич
SU973974A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 811 598 C1

Реферат патента 2024 года Двухсторонний ремень вариаторной коробки передач

Изобретение относится к вариаторным коробках передач с ремнем. Ремень состоит из двух конических ведущего и ведомого клиновидных приводных ремней. Ремни закручены на 180 град в виде кольца Мебиуса и соединены основаниями к металлическим фиксаторам с шайбой с образованием вентиляционно-компенсационного зазора между ремнями и лентой размером равным толщине шайб. На подшипниковых узлах корпуса установлен цилиндрический валик-разделитель пересекающихся ветвей ремня, в точке их соприкосновения имеющий воздушную лопасть. В корпусе выполнены отверстия впуска и выпуска воздуха. Достигается повышение надежности и ресурса. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 811 598 C1

Вариаторная коробка передач для транспортных средств, содержащая ведущий шкив с подвижными и неподвижными дисками, ведомый нерегулируемый шкив, клиновой ремень, отличающаяся тем, что ремень состоит из двух конических ведущего и ведомого клиновидных приводных ремней, закрученных на 180 град. в виде кольца Мебиуса и соединенных основаниями к металлическим фиксаторам с шайбой с образованием вентиляционно-компенсационного зазора между ремнями и лентой, размером равным толщине шайб; имеется установленный на подшипниковых узлах корпуса цилиндрический валик-разделитель пересекающихся ветвей ремня в точке их соприкосновения, имеющий воздушную лопасть и с осью перпендикулярной к плоскости осей ведущего и ведомого валов, а в корпусе выполнены отверстия впуска и выпуска воздуха.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2811598C1

Бесконечный ремень 1985
  • Агасарян Роберт Рубенович
SU1305474A1
RU 2071003 C1, 27.12.1996
Бесконечный приводной клиновой ремень 1981
  • Шмаков Юрий Михайлович
SU1108272A1
WO 2014157594 A1, 02.10.2014.

RU 2 811 598 C1

Авторы

Миронов Александр Александрович

Даты

2024-01-15Публикация

2023-08-13Подача