Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи посредством гибкой связи вращения от ведущего вала к ве- . домым валам машин и механизмов, имеющих значительное расстояние между Центрами валов.
Известны ременные передачи, содержащие два, три или более шкивов снабженных канавками для размещения ремней, из которых один является ведущим, остальные - ведомыми и натяжными , а также один или несколько бесконечных ремней одинаковой длины трапецеидального круглого и других сечений.Натяжные шкивы могут быть расположены как внутри, так и снаружи контура. Ремни установлены параллельно друг другу в канавки шкивов, количество которых соответствует количеству ремней. Каждый из ремней пос ледовательно и однократно обхватывает все шкивы, образуя один замкнутый контур lJ .
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является клиноременная передача, содержащая ведущий, ведомые и натяжные шкивы с канавками для размещения ремня, охватывающе го масть шкивов 21 .
Однако в известной клиноременной передаче при заданной долговечности ремней максимальная мощность,
10 подводимая к ведущему шкиву ограничена некоторой предельной величиной, зависящей от диаметра шкива, частоты его вращения, а также от угла обхвата шкива ремнем. Поскольку между
15 передаваемой мощностью и долговечностью ремней существует количественная взаимосвязь, увеличение мощности выше этой предельной величины вызывает увеличение напряжений в
20 элементах конструкции ремня и снижает его долговечность. Соответственно сумма мощностей, отбираемых на ведомых шкивах, не может быть больше значения мощности, установленного в ка честве предельного для ведущего шки ва. Цель изобретения - упрощение кон струкции и увеличение передаваемой мощности. Указанная цель достигается в пер вом варианте тем, что в клиноременной передаче, содержащей ведущий, ведомые и натяжные шкивы с канавкам для размещения ремня, охватывающего часть шкивов, другая часть шкивов также охвачена ремнем, а количество канавок на ведущем и одном из ведомых шкивов вдвое больше количества ремней; Во втором варианте в клиноременной передаче, содержащей ведущий, в домые и натяжные шкивы с канавками для размещения ремня, охватывающего часть шкивов, другая часть шкивов также охвачена ремнем, а количество канавок на ведущем шкиве втрое боль ше количества ремней. На фиг. 1 пpeдctaвлeнa схема кли ноременной передачи-, первый вариант на фиг. 2 - вид А на фиг.1; на фиг. схема клиноременной передачи, второй вариант; на фиг. k вид Б на фиг.3Клиноременная передача содержит ведущий шкив 1 с канавками 2 и 3 (фиг.2) или канавками 2-4 (фиг.), ремень .5 охватывающий ветвями S - S ш|4ив fa, который может быть выполнен с канавками 7 и 8 (фиг.2) или к навкой 7 (фиг.4), а также шкивы 9 и 10, выполненные с одной канавкой, соответственно 11 или 12. Клиноременная передача, в первом варианте работает следующим образом При вращении ведущего шкива 1 сбегающий с его канавки 2 ремень 5 ветвью Sj охватывает и приводит во вращение ведомый шкив 6, располагаясь в его канавке 7. Сбегающий с ка навками 7 ведомого шкива 6 ремень 5 ветвью $2 охватывает и приводит во вращение ведомый шкив 9 после чего ветвью So возвращается в канавку 8 ведомого шкива 6 и вторично обхватывает его. Сбегающая с канавки S ведомого шкива 6 ветвь 5 ремня 5 обхватывает ведущий шкив 1, располагаясь в его канавке 3- Сбегающий канавки 3 ведущего шкива 1 ремень 5 ветвью Sj обхватывает и приводит во вращение натяжной шкив 10, затем ветвью g возвращается в канавку 2 ведущего шкива 1 и вторично обхватывает этот шкив, образуя таким образом, три отдельных ременных контура. Клиноременная передача во втором варианте работает следующим образом. При вращении ведущего шкива 1 сбегающий с его канавки 2 ремень 5 ветвью S обхватывает и приводит во вращение ведомый шкив 10,возвращается ветвью $2 в канавку 3 ведущего шкива 1 и обхватывает его. Сбегающая с канавки 3 ведущего шкива 1 ветвь Srt ремня 5 обхватывает и приводит во вращение ведомый шкив 9 после чего ремень 5 ветвью Яд возвращается в канавку ведущего шкива 1 и вторично обхватывает его. Сбегающая с канавки 4ведущего шкива 1 ветвью Sr ремня 5обхватывает и приводит во вращение ведомый шкив 6, а затем ремень 5 возвращается в канавку 2 ведущего шкива 1 и в третий раз обхватывает его, образуя таким образом, три отдельных ременных контура. Наличие в передаче трех отдельных динамически замкнутых ременных контуров, образуемых одним ремнем, а также двух- или трехкратного обхвата ремнем ведущего шкива, обеспечивает возможность передачи в каждом из трех контуров мощности на ведущем шкиве известной передачи. Таким образом, суммарная мощнЬсть на ведущем шкиве передачи может быть повышена в два или в три; раза в соответствии с количеством ведомых шкивов. При этом увеличение углов обхвата ремнем ведущего и ведомых шкивов в каждом из трех контуров будет способствовать снижению скольжения ремня относительно шкива (за счет увеличения поверхности их взаимного контакта), и, следовательно, их долговечности . Кроме того, предлагаемая четырехшкивная Клиноременная передача может быть использована взамен известных двухшкивной и трехшкивной передач. Для этого в конструкцию привода дополнительно вводятся два (или один) натяжных шкива. В случае замены известной двухшкивной передачи или трехшкивной передачи с одним ведомым и одним натяжным шкивом на предлагаемую четырехшкивную передачу передаваемая мощность увеличивается за счет двухкратного обхвата ремнем ведущего и ведомого шкивов, натяжные шкивы при этом- обхватываются ремнем один раз. В случае замены известной трехшкивной передачи с двумя ведомыми шкивами на четырехшкивную передачу увеличение передаваемой мощности достигается либо за счет двухкратного обхвата ремнем ведущего и одного из ведомых шкивов, являющегося ведущим по отношению ко второму, которь|й обхватывается ремнем один раз, либо за счет трехкратного обхвата ремнем ведущего шкива и однократного обхвата ведомых. В этих передачах натяжной шкив также обхватывается ремнем один раз. Формула изобретения 1. Клиноременная передача, содержащая ведущий, ведомые и натяжные шкивы с канавками для размещения рем ня , охватывающего часть шкивов, о т9личающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения передаваемой мощности, другая часть шкивов также охвачена ремнем, а количество канавок на ведущем и одном из ведомых шкивов вдвое больше количества ремней. 2. Клиноременная передача, содержащая ведущий, ведомые и натяжные шки-вы с канавками для размещения ремня, охватывающего часть шкивов, л ичающаяся тем, что, сцелью упрощения конструкции и увеличения передаваемой мощностиу другая часть шкивов также охвачена ремнем, а количество канавок на ведущем шкиве втрое больше количества ремней. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Пронин Б. А. Клиноременные, фрикционные передачи и вариаторы. М., I960, с. 6-7. 2.Патент США ff ЗШ2б2, кл. , 19б9 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЖУЩИЙ АППАРАТ КОСИЛКИ РОТАЦИОННОЙ НАВЕСНОЙ | 2018 |
|
RU2702429C1 |
ПЕРЕДАЧА РЕМЁННАЯ | 2022 |
|
RU2775093C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТАВ ЗАМКНУТОМ КОНТУРЕ С ДВУМЯ РЕМЕННЫМИПЕРЕДАЧАМИ | 1972 |
|
SU435466A1 |
Способ испытания ремней с передачей мощности в трехшкивной передаче | 1979 |
|
SU864030A1 |
РЕМЕННАЯ МНОГОПОТОЧНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2009385C1 |
ПЕРЕДАЧА | 2018 |
|
RU2684539C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2057670C1 |
Устройство для испытания в замкнутом контуре трехшкивных ременных передач | 1974 |
|
SU544880A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2226472C2 |
ПЕРЕДАЧА РЕМЕННАЯ | 2010 |
|
RU2437013C1 |
6u /)
У 9 1 0 12
,/-/, у
:-zr ue.-S
бидб
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1980-02-28—Подача