Изобретение относится к информационно-справочным и управляющим автоматизированным системам с программным управлением технологическим процессом транспортирования нефтепродуктов и может быть использовано для управления операционной деятельностью и технологическими операциями во всех организациях, оснащенных наземным сборно-разборным полевым магистральным трубопроводом с соединением «раструб» и имеющих несколько взаимосвязанных уровней управления.
Перед авторами стояла задача разработать автоматизированный комплекс мониторинга процессом транспортирования нефтепродуктов (АКМ) по наземному сборно-разборному полевому магистральному трубопроводу с соединением «раструб» (ПМТ) с использованием существующего научно-технического задела, позволяющий осуществлять:
дистанционный контроль процесса транспортирования нефтепродуктов по ПМТ путем непрерывного измерения параметров перекачиваемого горючего (подачи Q, м3/ч; плотности ρ, кг/м3; температуры t,°С), вычисления суммарного объема V, м3 и итоговой массы М, т;
дистанционный контроль рабочих и аварийных режимов работы насосных станций путем непрерывного измерения текущих параметров давления потока перекачиваемого нефтепродукта на входной линии насосной станции (Рвх., МПа), давления на выходной линии НС (Рвых., МПа) и числа оборотов вала двигателя передвижной насосной установки (n, об/мин);
сбор и преобразование входных сигналов, поступающих от приборов контроля в цифровой код с последующей обработкой информации и хранение оперативно-производственной информации на объектах управления ПМТ;
отображение параметров транспортируемых нефтепродуктов на блоках индикации контроллеров диспетчерских постов насосных станций (ДП НС), оснащенных выводами на внешние устройства;
передачу информации с результатами измерений параметров перекачиваемого нефтепродукта и режимов работы насосной станции по двусторонним диспетчерским каналам беспроводной связи от ДП НС на блоки контроля и управления технологическим процессом перекачки нефтепродуктов мобильных диспетчерских пунктов трубопроводных подразделений;
отображение данных с параметрами процесса транспортирования нефтепродукта, рабочих и аварийных режимов работы насосных станций на технологической схеме эксплуатационного участка ПМТ с привязкой к местности электронной карты для автоматизированного рабочего места (АРМ) оператора мобильного диспетчерского пункта трубопроводного подразделения;
управление технологическим процессом перекачки нефтепродуктов по ПМТ и технологическими операциями приема нефтепродуктов на начальном пункте, режимами работы передвижных насосных установок в составе насосных станций и выдачи нефтепродуктов на конечном пункте ПМТ;
формирование электронных первичных учетных документов;
документирование полученной информации в электронных журналах учета: режимов работы насосных станций; параметров процесса транспортирования горючего; аварий и неисправностей; распоряжений и донесений;
электронный информационный обмен между уровнями объектов управления с использованием двустороннего диспетчерского канала беспроводной связи;
анализ параметров потока и оперативное реагирование на изменение динамики дистанционно контролируемых показателей параметров;
контроль технического состояния трубопровода, анализ принимаемой информации с целью предотвращения аварийных ситуаций;
координацию действий резервных групп и патрульно-аварийных команд по своевременному устранению аварий и неисправностей;
прием приказов, распоряжений, донесений (управляющих команд) и своевременное доведение до объектов управления, получение подтверждений об их исполнении.
Выполнение перечисленных требований при разработке автоматизированного комплекса мониторинга процесса транспортирования нефтепродуктов по ПМТ с соединением «раструб» позволит повысить надежность и эффективность эксплуатации, оптимизировать режимы работы трубопровода и необходимую производительность перекачки.
В ходе анализа научно-технической и источников патентной информации были выявлены аналоги, частично решающие поставленную проблему.
Так известен технологический комплекс приемосдаточного пункта полевых магистральных трубопроводов, содержащий линии приема и выдачи нефтепродуктов, подключенные к магистральному трубопроводу и установленные последовательно в линии приема датчик давления, узел сброса давления, связанный через перепускной клапан с резервной емкостью, воздухоотделитель, фильтр, счетчик жидкости и пробоотборник, а в линии выдачи - последовательно по потоку воздухоотделитель, фильтр и счетчик жидкости. К линии приема нефтепродукта через запорные клапаны параллельно подключены группы резервуаров, объем каждой из которых зависит от производительности ПМТ (RU полезная модель №128282, F17D 3/01, 2012.12.11).
Недостатком технического решения является его неполная комплектация в линиях приема и выдачи технологического комплекса приемосдаточного пункта, отсутствие плотномера-термометра поточного автоматического, а также отсутствие оперативности представления информации и каналов связи для передачи данных с результатами измерений от датчика давления и счетчика жидкости на пункт управления.
Известна система автоматизированного управления и автоматической защиты магистрального трубопровода, включающая сервер автоматического управления магистрального трубопровода, соединенный посредством объединенной сети с сервером диспетчерского контроля и управления, при этом сервер автоматического управления магистрального трубопровода включает в себя модуль хранения набора заранее выбранных режимов работы трубопровода, модуль хранения набора заранее рассчитанных переходов между режимами работы трубопровода, модуль контроля технологического процесса перекачки нефти, модуль автоматического определения готовности технологического оборудования к переходу между режимами, модуль автоматического формирования команд переключения между режимами из модуля хранения набора заранее выбранных режимов работы трубопровода либо из модуля хранения набора заранее рассчитанных переходов между режимами работы трубопровода, модуль автоматического формирования команд аварийной остановки нефтеперекачивающих станций (RU патент №2750479 C1, F17D 5/00 2006.01).
Недостатком технического решения является отсутствие в составе сервера управления магистрального трубопровода модуля контроля технического состояния трубопровода, модуля управления и координации действий резервных групп и патрульно-аварийных команд по своевременному устранению аварий и неисправностей; модуля формирования приказов, распоряжений, донесений (управляющих команд).
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому техническому решению и взятым за прототип является автоматизированный комплекс обеспечения моторным топливом техники организации, содержащий на первом уровне автоматизированную систему разработки и контроля плановых заданий организации, соединенную с диспетчерским пунктом и с индивидуально подключенными к этому диспетчерскому пункту взаимосвязанными модулем сбора, обработки и хранения текущей информации и модулем оценки значений эффективности технологических процессов автоматизированной системы управления организации, находящейся на втором уровне, соответствующие входы которых соединены с взаимосвязанным модулем сбора, обработки и хранения текущей информации и модулем оценки значений эффективности технологических процессов объекта хранения моторного топлива, которые раздельно подключены к диспетчерскому пункту автоматизированной системы управления технологическими процессами объекта хранения моторного топлив, находящегося на третьем уровне, автоматизированную систему управления технологическими процессами объекта заправки моторным топливом техники, находящуюся на четвертом уровне, к диспетчерскому пункту которой раздельно подключены взаимосвязанные модуль сбора, обработки и хранения текущей информации и модуль оценки значений эффективности технологических процессов объекта заправки моторным топливом техники, причем диспетчерские пункты второго, третьего и четвертого уровней подключены к двустороннему диспетчерскому каналу связи, а датчики уровня моторного топлива в резервуарах объекта хранения моторного топлива третьего уровня и датчики уровня моторного топлива в резервуарах и датчики расхода моторного топлива топливораздаточных колонок объекта заправки техники моторным топливом четвертого уровня подключены к раздельным контроллерам, находящимся на третьем и четвертом уровнях соответственно (RU патент №2654896 C1, G05B 19/418 2006.01).
Основным недостатком данного решения является отсутствие на диспетчерских пунктах уровней управления автоматизированного комплекса обеспечения моторным топливом техники организации модуля контроля технического состояния трубопровода, модуля управления и координации действий резервных групп и патрульно-аварийных команд и модуля формирования приказов, распоряжений, донесений (управляющих команд).
Техническим результатом предлагаемого авторами изобретения является повышение эффективности управления перекачкой горючего по ПМТ за счет реализации дистанционного контроля параметров процесса транспортирования нефтепродуктов и автоматизированного управления процессом транспортирования по ПМТ на мобильных объектах управления всех уровней, расширения функциональных возможностей диспетчерских пунктов по оперативному реагированию на изменение динамики дистанционно контролируемых показателей, обеспечения заданных режимов работы ПМТ и необходимой производительности перекачки* своевременного принятия управленческих решений на этапе эксплуатации трубопровода.
Указанный технический результат достигается тем, что автоматизированный комплекс мониторинга процесса транспортирования нефтепродуктов по наземному сборно-разборному полевому магистральному трубопроводу с соединением «раструб», состоящий из взаимосвязанных между собой двусторонней связью диспетчерских пунктов, каждый из которых размещен на соответствующем уровне контроля работы оборудования ПМТ, условно разделенного на участок приема и участок выдачи, между которыми размещены промежуточные эксплуатационные участки трубопровода заданной длины, на входе в каждый из которых размещена насосная станции с блоком контроля и управления диспетчерского поста насосной станции нижнего уровня управления, к контроллеру с функцией индикации параметров которого кабельными линиями связи подключены датчики давления, установленные в клапанном штуцере задвижек полевого магистрального трубопровода ПМТП-100 на входной и выходной линиях насосной станции, и датчик числа оборотов вала двигателя передвижной насосной установки, согласно изобретению на участке приема начального пункта трубопровода перед первой насосной станцией и на участке выдачи после насосной станции в конечном пункте трубопровода в составе сборно-разборного модуля информационно-измерительного выполнены байпасные линии блока фильтрации, на каждой из которых последовательно по потоку дополнительно установлены газоотделитель и фильтры жидкости, а на измерительной линии блока измерительного оборудования установлены плотномер-термометр автоматический поточный и счетчик жидкости, оборудованные присоединительными устройствами раструбного соединения корпусов, соответствующих длине вставок полевого магистрального трубопровода ПМТП-100, при этом плотномер-термометр автоматический поточный и счетчик жидкости подключены кабельными линиями связи через соответствующий контроллер с функцией индикации параметров к блоку расчета суммарного объема и массы перекачиваемого нефтепродукта, выход которого связан проводной линией связи с коммутатором локальной вычислительной сети полевым и двусторонней беспроводной сетью дополнительно введенного оборудования системы широкополосного беспроводного доступа с антенно-мачтовым устройством и механизмом подъема антенны для диспетчерского поста насосной станции нижнего уровня с соответствующим блоком контроля и управления контрольно-диспетчерского пункта трубопроводного подразделения среднего уровня управления, включающего: сервер управления полевой (шасси многомашинное) с направляющими для установки дополнительного модуля контроля технического состояния ПМТ, модуля управления и координации действий резервных групп и патрульно-аварийных команд, модуля формирования приказов, распоряжений, донесений (управляющих команд), соединенный с автоматизированным рабочим местом оператора, оснащенного защищенной электронно-вычислительной машиной с одним или несколькими видеомониторами, снабженного программным обеспечением и сетевыми протоколами обмена; коммутатор локальной вычислительной сети полевой; оборудование системы широкополосного беспроводного доступа с антенно-мачтовым устройством и механизмом подъема антенны, соединенного двусторонней беспроводной сетью с соответствующим входом программного блока сервера управления процессом транспортирования нефтепродуктов по ПМТ командно-диспетчерского центра верхнего уровня управления, при этом блоки контроля и управления контрольно-диспетчерского пункта трубопроводного подразделения и командно-диспетчерского центра выполнены с возможностью замены друг друга по функциям контроля и управления в виде индивидуальных мобильных модулей на базе обитаемого кузова-контейнера постоянного объема закрытого типа, приспособленного к перевозке всеми видами транспорта, оборудованного системами жизнеобеспечения и возможностью автономного функционирования систем и оборудования автоматизированного комплекса мониторинга процесса транспортирования нефтепродуктов по наземному сборно-разборному полевому магистральному трубопроводу с соединением «раструб» от дизельного электрогенератора и резервной системы электроснабжения.
На фиг.1 показана блок-схема автоматизированного комплекса мониторинга процесса транспортирования нефтепродуктов по наземному сборно-разборному полевому магистральному трубопроводу с соединением «раструб», распределенных и закрепленных за трубопроводными подразделениями, взаимосвязанных функционально и структурно, формирование и передача информации от датчиков на блоки контроля и управления диспетчерских постов насосных станций нижнего уровня, блоки контроля и управления контрольно-диспетчерских пунктов трубопроводных подразделений среднего уровня и блок контроля и управления командно-диспетчерского центра верхнего уровня управления.
На фиг.1а показан вариант технологической схемы модуля информационно-измерительного узла дистанционного контроля параметров процесса транспортирования нефтепродуктов.
Для пояснения сути изобретения введены следующие обозначения:
1 - Полевой магистральный трубопровод ПМТП-100
2 - Насосная станция
3 - Задвижка ПМТП-100
4 - Модуль информационно-измерительный в составе узла дистанционного контроля параметров процесса транспортирования нефтепродуктов по полевому магистральному трубопроводу
5 - Входной коллектор модуля информационно-измерительного
6 - Резервный коллектор модуля информационно-измерительного
7 - Выходной коллектор модуля информационно-измерительного
8 - Блок фильтрации
9 - Газоотделитель
10 - Фильтр жидкости
11 - Блок измерительного оборудования
12 - Рабочая измерительная линия
13 - Резервная измерительная линия
14 - Плотномер-термометр автоматический поточный
15 - Пробоотборник универсальный ПМТП-100
16 - Счетчик жидкости
17 - Кабельные линии связи
18 - Контроллер с блоками управления и индикации параметров перекачиваемого нефтепродукта
19 - Задвижка ПМТП-100 для перекрытия основной линии трубопровода
20 - Модуль контроля режимов работы насосной станции
21 - Датчики измерения давления на входной линии трубопровода насосной станции
22 - Датчики измерения давления на выходной линии трубопровода насосной станции
23 - Датчик измерения числа оборотов вала двигателя передвижной насосной установки
24 - Кабельные линии связи
25 - Контроллер режимов работы насосной станции с блоками управления и индикации параметров
26 - Блок контроля и управления диспетчерского поста насосной станции нижнего уровня
27 - Универсальная вычислительная платформа
28 - Коммутатор локальной вычислительной сети полевой
29 - Оборудование системы широкополосного беспроводного доступа с антенно-мачтовым устройством и механизмом подъема антенны
30 - Двусторонний диспетчерский канал беспроводной связи
31 - Блок контроля и управления контрольно-диспетчерского пункта трубопроводного подразделения среднего уровня управления
32 - Блок контроля и управления контрольно-диспетчерского пункта трубопроводного подразделения среднего уровня управления
33 - Оборудование системы широкополосного беспроводного доступа с антенно-мачтовым устройством и механизмом подъема антенны
34 - Коммутатор локальной вычислительной сети полевой
35 - Сервер полевой управления процессом транспортирования нефтепродуктов по полевому магистральному трубопроводу (шасси многомашинное с направляющими для установки модулей вычислительных)
36 - АРМ оператора контрольно-диспетчерского пункта среднего уровня управления процессом транспортирования горючего
36а - Видеомонитор технологический
36б - Электронные журналы учета
37 - Блок контроля и управления командно-диспетчерского центра верхнего уровня
38 - Оборудование системы широкополосного беспроводного доступа с антенно-мачтовым устройством и механизмом подъема антенны
39 - Коммутатор локальной вычислительной сети полевой
40 - Сервер полевой управления процессом транспортирования нефтепродуктов по полевому магистральному трубопроводу
41 - АРМ старшего оператора командно-диспетчерского центра верхнего уровня управления процессом транспортирования горючего
41а - Видеомонитор технологический
41б - Электронные журналы учета
42 - Двусторонний канал управления
43 - Канал управления нижнего уровня
44 - Регулятор давления передвижной насосной установки в составе насосной станции
45 - Исполнительный механизм регулирования режима работы передвижной насосной установки и поддержания заданного значения давления потока на входе и выходе насоса за счет изменения частоты вращения вала двигателя.
К основной линии сборно-разборного полевого магистрального трубопровода 1 с соединением «раструб» на участке приема начального пункта трубопровода перед насосной станцией 2 и участке выдачи конечного пункта трубопровода через тройники с установленными задвижками 3 ПМТП-100 присоединен модуль 4 информационно-измерительный, включающий входной коллектор 5, резервный коллектор 6 и выходной коллектор 7 байпасных линий, одна из которых направляет поток перекачиваемого нефтепродукта через входной коллектор 5 в трубопровод блока фильтрации 8 на газоотделитель 9 и фильтры жидкости 10 со съемными фильтрующими элементами и далее на блок 11 измерительного оборудования в рабочую измерительную линию 12, или минуя блок фильтрации 8 через резервный коллектор 6 по резервной измерительной линии 13, на последовательно подключенные по направлению потока плотномер-термометр 14 автоматический поточный, пробоотборник 15 универсальный ПМТП-100 и счетчик жидкости 16, при этом плотномер-термометр 14 и счетчик жидкости 16 соединяются кабельными линиями связи 17 с контроллером 18 с блоками управления и индикации параметров перекачиваемого нефтепродукта, а выходной коллектор 7 возвращает поток транспортируемого нефтепродукта из рабочей 12 или резервной 13 измерительных линий в основную линию полевого магистрального трубопровода 1.
При направлении потока перекачиваемого нефтепродукта через модуль 4 информационно-измерительный основная линия сборно-разборного наземного полевого магистрального трубопровода 1 перекрывается задвижкой 19.
На насосных станциях 2 ПМТ размещается модуль 20 контроля режимов работы насосной станции, включающий датчики 21, 22 измерения давления на входной и выходной линиях трубопровода насосной станции, датчик 23 измерения числа оборотов вала двигателя передвижной насосной установки, соединенные кабельными линиями связи 24 с контроллером 25 режимов работы насосной станции 2 с блоками управления и индикации параметров и блоком 26 контроля и управления диспетчерского поста насосной станции.
Значения динамических параметров перекачиваемых по трубопроводу нефтепродуктов (подачи Q, м3/ч; плотности ρ, кг/м3; температуры t,°С; суммарного объема V, м3 и итоговой массы М, т) по кабельным линиям связи 24 и значения измеряемых параметров потока (давление на входной линии трубопровода рвх, МПа; давление на выходной линии трубопровода рвых, МПа; число оборотов вала двигателя N, об/мин) по кабельным линиям связи 24 передаются в режиме реального времени соответственно на контроллеры 18 и 25 блока 26 контроля и управления диспетчерского поста насосной станции, включающего универсальную вычислительную платформу 27, представляющую собой конструктив безвентиляторного компактного процессора со встроенными контроллерами Ethernet и набором интерфейсов для коммутации на внешние системы, коммутатор 28 локальной вычислительной сети полевой и оборудование 29 системы широкополосного беспроводного доступа с антенно-мачтовым устройством и механизмом подъема антенны, обеспечивающего двусторонний диспетчерский канал 30 беспроводной связи от блоков 26 контроля и управления диспетчерских постов насосных станций 2 на блоки 31 и 32 контроля и управления мобильных модулей на базе обитаемого кузова-контейнера контрольно-диспетчерских пунктов среднего уровня с целью последующей интеграции в автоматизированную систему управления.
Электроснабжение основных потребителей блоков 26 контроля и управления диспетчерских постов насосных станций и блоков 31, 32 контроля и управления контрольно-диспетчерских пунктов трубопроводных подразделений и блока 37 контроля и управления командно-диспетчерского центра осуществляется по кабелю питания от электрогенератора через блок ввода, блок питания и искрозащитный барьер.
При развертывании ПМТ 1 и насосных станций 2 подключаются узлы дистанционного контроля параметров процесса транспортирования нефтепродуктов в составе: модуля 4 информационно-измерительного на участке приема начального пункта и участке выдачи конечного пункта трубопровода при передаче нефтепродуктов из линии трубопровода 1 в промежуточную резервуарную группу или на склад получателя; модуля 20 контроля режимов работы насосной станции на ДП НС эксплуатационных участков трубопровода; контроллера 18 с блоком отображения параметров процесса транспортирования нефтепродуктов по трубопроводу и контроллера 25 режимов работы насосной станции 2 в составе блока 26 контроля и управления диспетчерских постов насосных станций нижнего уровня, осуществляющих передачу информации по кабельным линиям на внешние устройства универсальной вычислительной платформы 27 и далее через полевой коммутатор 28 локальной вычислительной сети и оборудование 29 системы широкополосного беспроводного доступа с антенно-мачтовым устройством и механизмом подъема антенны по двусторонним диспетчерским каналам 30 беспроводной связи на АРМ 36 оператора блока 31 и 32 контроля и управления КДП трубопроводных подразделений среднего уровня управления.
На блоках 31 и 32 контроля и управления КДП трубопроводных подразделений среднего уровня управления процессом транспортирования нефтепродуктов через оборудование 33 системы широкополосного беспроводного доступа с антенно-мачтовым устройством и полевой коммутатор 34 локальной вычислительной сети обеспечивается: прием информации от блоков 26 контроля и управления ДП НС нижнего уровня; передача на сервер 35 полевой управления процессом транспортирования нефтепродуктов по ПМТ (шасси многомашинное с направляющими для установки модулей вычислительных); обработка, хранение и отображение параметров процесса транспортирования горючего и режимов работы НС 2 на технологической схеме трубопровода с привязкой к местности электронной карты защищенного компьютера на АРМ 36 оператора КДП среднего уровня управления процессом транспортирования горючего и видеомониторе 36а технологическом; документирование полученной информации в электронных журналах 36б учета: параметров транспортируемых нефтепродуктов; режимов работы насосных станций; аварий и неисправностей на эксплуатационных участках подразделений; распоряжений и донесений; информационный обмен по двустороннему каналу беспроводной связи с блоком 37 контроля и управления КДЦ верхнего уровня.
Блок 37 контроля и управления КДЦ верхнего уровня управления процессом транспортирования горючего обеспечивает: прием информации через оборудование 38 системы широкополосного беспроводного доступа с антенно-мачтовым устройством и механизмом подъема антенны и полевой коммутатор 39 локальной вычислительной сети на сервер 40 полевой управления процессом транспортирования нефтепродуктов по трубопроводу; обработку информации и отображение параметров процесса транспортирования горючего и режимов работы НС 2 на технологической схеме трубопровода с привязкой к местности электронной карты защищенного компьютера на АРМ 41 старшего оператора КДЦ верхнего уровня управления процессом транспортирования горючего и видеомониторе 41а технологическом; документирование полученной информации в журналах 41б учета электронных: параметров процесса транспортирования нефтепродуктов; режимов работы насосных станций; аварий и неисправностей; распоряжений и донесений; и осуществляет: подготовку управляющих команд и распоряжений на основе анализа информации о состоянии всей совокупности насосных станций 2 эксплуатационного участка трубопровода и доведение управляющих команд с использованием двустороннего канала 42 управления на блоки 31 и 32 контроля и управления контрольно-диспетчерских пунктов трубопроводных подразделений среднего уровня и воздействий с использованием двустороннего канала управления среднего уровня через блоки контроля и управления диспетчерских постов насосных станций по каналам 43 управления нижнего уровня на регулятор 44 давления передвижной насосной установки в составе насосной станции 2 и далее на исполнительный механизм 45 регулирования режима работы передвижной насосной установки для поддержания заданного значения давления потока на входе и выходе насосной станции 2 за счет изменения частоты вращения вала двигателя; прием докладов об их исполнении.
В соответствии с предложенным изобретением был изготовлен экспериментальный образец автоматизированного комплекса мониторинга процесса транспортирования нефтепродуктов по наземному сборно-разборному полевому магистральному трубопроводу с соединением «раструб» на базе промышленно выпускаемых в Российской Федерации технических изделий, реализованный при развертывании полевого магистрального трубопровода повышенной производительности в ходе проведения специальных учений «Запад-2021».
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ АВАРИЙ НА НАЗЕМНОМ СБОРНО-РАЗБОРНОМ НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДЕ С СОЕДИНЕНИЕМ "РАСТРУБ" | 2019 |
|
RU2726986C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТ УСТАНОВКИ НАСОСНЫХ СТАНЦИЙ НА ТРАССЕ СБОРНО-РАЗБОРНОГО НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДА | 2017 |
|
RU2664871C1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА ПРОТИВОАВАРИЙНОЙ АВТОМАТИКИ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ И НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДОВ | 2015 |
|
RU2588330C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА НАЗЕМНОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО СБОРНО-РАЗБОРНОГО НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДА | 2010 |
|
RU2439415C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ПОЛЕВЫХ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ НА ДНО ВОДОЕМА | 2004 |
|
RU2272952C1 |
Автоматизированный комплекс обеспечения моторным топливом техники организации | 2017 |
|
RU2654896C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ ЗА РАБОТОЙ НАСОСНО-ТРУБОПРОВОДНОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ ПЕРЕКАЧКИ ВОДЫ И НЕФТЕПРОДУКТОВ | 1997 |
|
RU2165642C2 |
Способ определения факта и места пожара на магистральном нефтепродуктопроводе | 1988 |
|
SU1583709A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ИЗМЕРЕНИЯ И АНАЛИЗА В РЕАЛЬНОМ МАСШТАБЕ ВРЕМЕНИ КОЭФФИЦИЕНТА ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ НАСОСОВ В НАСОСНО-ТРУБОПРОВОДНОМ КОМПЛЕКСЕ МАГИСТРАЛЬНОГО НЕФТЕПРОВОДА | 2005 |
|
RU2320007C2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ И АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2020 |
|
RU2750479C1 |
Изобретение относится к информационно-справочным и управляющим автоматизированным системам с программным управлением технологическим процессом транспортирования нефтепродуктов и может быть использовано для управления операционной деятельностью и технологическими операциями во всех организациях, оснащенных наземным сборно-разборным полевым магистральным трубопроводом с соединением «раструб» и имеющих несколько взаимосвязанных уровней управления. Автоматизированный комплекс мониторинга процесса транспортирования нефтепродуктов по наземному сборно-разборному полевому магистральному трубопроводу с соединением «раструб» (ПМТ) состоит из взаимосвязанных между собой двусторонней связью блоков контроля и управления диспетчерских пунктов. Каждый из блоков размещен на соответствующем уровне контроля работы оборудования ПМТ и представляет собой мобильный многоуровневый комплект аппаратных и программных средств дистанционного контроля и управления. Комплекс включает совокупность измерительных устройств, узлов и приборов, программно-технических средств и средств связи, распределенных на эксплуатационных участках ПМТ, и осуществляет сбор, обработку и отображение информации, анализ состояния параметров перекачиваемых нефтепродуктов и режимов работы насосных станций, выработку управляющих воздействий на каждый объект управления на основе информации о состоянии совокупности объектов управления ПМТ. Технический результат - повышение эффективности управления за счет дистанционного контроля параметров процесса транспортирования на объектах управления, расширения функциональных возможностей диспетчерской службы по оперативному реагированию на изменение динамики параметров перекачиваемого продукта, обеспечению производительности перекачки и принятию управленческих решений. 2 ил.
Автоматизированный комплекс мониторинга процесса транспортирования нефтепродуктов по наземному сборно-разборному полевому магистральному трубопроводу с соединением «раструб» (ПМТ), состоящий из взаимосвязанных между собой двусторонней связью диспетчерских пунктов, каждый из которых размещен на соответствующем уровне контроля работы оборудования ПМТ, условно разделенного на участок приема и участок выдачи, между которыми размещены промежуточные эксплуатационные участки трубопровода заданной длины, на входе в каждый из которых размещена насосная станции с блоком контроля и управления диспетчерского поста насосной станции нижнего уровня управления, к контроллеру с функцией индикации параметров которого кабельными линиями связи подключены датчики давления, установленные в клапанном штуцере задвижек полевого магистрального трубопровода ПМТП-100 на входной и выходной линиях насосной станции, и датчик числа оборотов вала двигателя передвижной насосной установки, отличающийся тем, что на участке приема начального пункта трубопровода перед первой насосной станцией и на участке выдачи после насосной станции в конечном пункте трубопровода в составе сборно-разборного модуля информационно-измерительного выполнены байпасные линии блока фильтрации, на каждой из которых последовательно по потоку дополнительно установлены газоотделитель и фильтры жидкости, а на измерительной линии блока измерительного оборудования установлены плотномер-термометр автоматический поточный и счетчик жидкости, оборудованные присоединительными устройствами раструбного соединения корпусов, соответствующих длине вставок полевого магистрального трубопровода ПМТП-100, при этом плотномер-термометр автоматический поточный и счетчик жидкости подключены кабельными линиями связи через соответствующий контроллер с функцией индикации параметров к блоку расчета суммарного объема и массы перекачиваемого нефтепродукта, выход которого связан проводной линией связи с коммутатором локальной вычислительной сети полевым и двусторонней беспроводной сетью дополнительно введенного оборудования системы широкополосного беспроводного доступа с антенно-мачтовым устройством и механизмом подъема антенны для диспетчерского поста насосной станции нижнего уровня с соответствующим блоком контроля и управления контрольно-диспетчерского пункта трубопроводного подразделения среднего уровня управления, включающего: сервер управления полевой (шасси многомашинное) с направляющими для установки дополнительного модуля контроля технического состояния ПМТ, модуля управления и координации действий резервных групп и патрульно-аварийных команд, модуля формирования приказов, распоряжений, донесений (управляющих команд), соединенный с автоматизированным рабочим местом оператора, оснащенного защищенной электронно-вычислительной машиной с одним или несколькими видеомониторами, снабженного программным обеспечением и сетевыми протоколами обмена; коммутатор локальной вычислительной сети полевой; оборудование системы широкополосного беспроводного доступа с антенно-мачтовым устройством и механизмом подъема антенны, соединенного двусторонней беспроводной сетью с соответствующим входом программного блока сервера управления процессом транспортирования нефтепродуктов по ПМТ командно-диспетчерского центра верхнего уровня управления, при этом блоки контроля и управления контрольно-диспетчерского пункта трубопроводного подразделения и командно-диспетчерского центра выполнены с возможностью замены друг друга по функциям контроля и управления в виде индивидуальных мобильных модулей на базе обитаемого кузова-контейнера постоянного объема закрытого типа, приспособленного к перевозке всеми видами транспорта, оборудованного системами жизнеобеспечения и возможностью автономного функционирования систем и оборудования автоматизированного комплекса мониторинга процесса транспортирования нефтепродуктов по наземному сборно-разборному полевому магистральному трубопроводу с соединением «раструб» от дизельного электрогенератора и резервной системы электроснабжения.
Автоматизированный комплекс обеспечения моторным топливом техники организации | 2017 |
|
RU2654896C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ ЗА РАБОТОЙ НАСОСНО-ТРУБОПРОВОДНОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ ПЕРЕКАЧКИ ВОДЫ И НЕФТЕПРОДУКТОВ | 1997 |
|
RU2165642C2 |
МНОГОУРОВНЕВАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ С УПРАВЛЕНИЕМ ЗАТРАТАМИ ПО МЕСТУ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ ГАЗОВОЙ И НЕФТЯНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ | 2005 |
|
RU2304798C2 |
CN 1877474 A, 13.12.2006 | |||
CN 202362647 U, 01.08.2012 | |||
CN 105629892 A, 01.06.2016 | |||
WO 2008061200 A1, 22.05.2008. |
Авторы
Даты
2024-01-22—Публикация
2023-09-19—Подача