Настоящее изобретение представляет из себя мобильное устройство средств сигнализации - динамический знак аварийных работ (ДЗАР). ДЗАР относится к устройствам, предназначенным для информирования участников дорожного движения. Информация может относиться к происшествиям на дороге и регулировке движения, а также включать любую другую значимую для участников движения информацию. Устройство ДЗАР может быть установлено на легковой автомобиль, фургон, прицеп и другие транспортные средства. ДЗАР включает в себя два управляемых дисплея, на которые может быть выведена информация, при этом один из них является складным.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Из уровня техники известны решения, включающие в себя аварийные знаки, а также информационные дисплеи, устанавливаемые на автомобиль, но ни одно из известных решений не имеет преимуществ настоящего изобретения.
В частности, из уровня техники известно решение RU 205 373 U1, которое относится к мобильным проекционным устройствам и может быть использовано для информирования водителей аварийными службами об инцидентах на дороге. Мобильное устройство средств сигнализации состоит из мобильного носителя, на котором размещен проектор с элементами питания и управления и предупреждающий знак, на мобильном носителе размещен каркас, при этом каркас состоит из продольных и поперечных стенок, во внешних боковых частях продольных стенок расположены боковые крепления, выпирающие относительно каркаса, на которых расположены радар и проектор, на внешних боковых частях продольных стенок, перед проектором и радаром расположены аэродинамические обтекатели, поверх каркаса расположена поверхность для дорожного знака, которая нижней частью соединена с внешней поперечной стенкой, верхней частью соединена со складывающимся механизмом, дополнительно на внутренней поверхности для дорожного знака размещен пневмоупор, соединенный с каркасом.
Недостатками известного решения являются:
- проекционная конструкция не позволяет динамически изменять сигнальную информацию и регулировать яркость сигнала для использования в различных погодных условиях;
- ненадежность конструкции при низких температурах, поскольку при низких минусовых температурах пневмоупор может накапливать влагу осадков, промерзать и перестает работать до полного отогревания, в случае неисправности одного из пневмоупоров деформируется каркас всей конструкции, меняется геометрия и снижается жесткость и ветровые нагрузки;
- недостаточный уровень защиты от механического воздействия потоков встречного воздуха при движении.
Настоящее изобретение, как будет описано ниже, позволяет достичь технического результата, имеющего существенные преимущества перед решениями известными из уровня техники и позволяющий решить указанные выше технические проблемы прототипа.
РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Устройство ДЗАР относится к оборудованию для управления дорожным движением - сигнальные и защитные световые устройства - подвижное сигнальное оборудование с регулируемой яркостью - динамическое информационное табло, и представляет собой автоматизированный комплекс средств сигнализации, устанавливаемый на транспортное средство, такое как легковые автомобили (пикап), фургон или любые другие автомобили, передвижные модули или прицепы.
На Фиг.1, Фиг.2, Фиг.3 и Фиг.4 показано устройство ДЗАР в рабочем (открытом) положении. На Фиг. 5, Фиг.6, Фиг.7 и Фиг.8 показано устройство ДЗАР в транспортном (закрытом) положении. На Фиг. 9, Фиг.10, Фиг.11 и Фиг. 12 показано устройство ДЗАР в сервисном положении. На Фиг. 13 показан каркас корпуса ДЗАР.
Устройство ДЗАР включает в себя металлический влагонепроницаемый корпус 1 с рамой, на него устанавливаются: два светодиодных LED дисплея - складной экран 2, и стационарный экран, или табло, 3, складной защитный щиток с системой электрического открытия экрана 4, два проблесковых маячка 5, имитатор радара 6, один или более гобо-проекторов 7, внутри корпуса устанавливается электрическая лебедка 8, упорные плечи 9, также в устройство ДЗАР входят светодиодный контроллер, электрический шкаф управления с платой управления и пользовательский пульт управления.
Устройство может находиться в рабочем или открытом положении, как показано на Фиг. 1 - Фиг. 4, в транспортном или сложенном положении, как показано на Фиг. 5 - Фиг. 8, а также в сервисном положении, как показано на Фиг. 9 - Фиг. 12. В сервисном положении, конструкция ДЗАР обеспечивает легкий доступ к элементам, подлежащим чистке или замене, и местам электрических соединений. В сложенном состоянии, когда демонстрация на складном экране не требуется, как показано на Фиг.5, экран складывается и находится в горизонтальной плоскости. В сложенном состоянии экран защищён сверху складным защитным щитком, защищающим устройство от осадков, который может быть телескопическим. В открытом состоянии задняя часть экрана защищена кожухом. Тележка складного экрана усилена балками. Защитный щиток имеет подвижное соединение с рамой экрана, в закрытом состоянии складной экран располагается светодиодной поверхностью вниз, сверху его накрывает защитный щиток. К каркасу корпуса закреплена электрическая лебедка, которая поднимает и опускает экран. При открывании, верхняя часть защитного складного щитка, соединенная с рамой экрана, поднимаются электрической лебедкой, нижний край рамы экрана двигается по рельсам, установленным на дне корпуса до принятия складным экраном вертикального положения перпендикулярно плоскости дна корпуса устройства ДЗАР. Закрытие складного экрана также производится электрической лебедкой 7. Устройство ДЗАР контролируется при помощи пользовательского пульта управления проводным или беспроводным способом.
Экран 2 и табло 3 располагаются на заднем срезе транспортного средства и имеют углы обзора 120 градусов в вертикальной и горизонтальной плоскости. Складной экран и табло представляют собой уличные LED-экраны в устойчивой раме и являются полноцветными светодиодными экранами во влагозащищенных корпусах с сервисными дверьми для обслуживания. Размер складного экрана 2 может составлять до 1600х1600 мм, а размер стационарного экрана может составлять до 1600х320 мм, шаг пикселей экранов может составлять 10мм, указанные параметры не являются обязательными и могут варьироваться. На складной экран 2 и табло 3 может выводиться любая полноцветная сигнализирующая информация, включая графику, текст, видео и знаки с изменяющимися сообщениями, для всех вариантов задач, стоящих перед технической службой, эксплуатирующей ДЗАР, путем ввода данной информации в память экранов и переключения ее посредством управления светодиодным контроллером. Светодиодный контроллер управляется компьютером с помощью программного обеспечения, оснащен встроенным модулем Wi-Fi, а также, в одном из вариантов, поддерживает подключение 4G-модуля для беспроводного управления. Управление изображениями, демонстрируемыми на экране и табло может осуществляется при помощи сторонних приложений, например при помощи приложения ViPlex Express (мобильная версия или версия для компьютера). Знаки с изменяющимися сообщениями могут состоять из нескольких частей: пиктограммной части, предназначенной для отображения сигналов, текстовой части, предназначенной для передачи буквенной информации. Совокупность графического сигнала и текстовой информации представляются как единое сообщение. ДЗАР оснащен светочувствительным переключателем яркости экрана 2 и табло 3, который имеет два положения - дневное и ночное, а также имеет возможность корректировки, включая возможность ручной корректировки, яркости для более сложных ситуаций на дороге (снег, туман) для сохранения параметров видимости, таким образом обеспечивая соответствие требованиям к экранам сообщений и дорожным знакам ГОСТ Р 56351-2015, ГОСТ Р 56350-2015, ГОСТ 32945 и ГОСТ Р 52290-2004, в том числе в части фотометрических и колориметческих характеристик.
Корпус ДЗАР устанавливается на рейлинги транспортного средства и фиксируется в 8 точках крепления. Для обеспечения жесткости конструкции ДЗАР в качестве основного каркаса конструкции используется труба, например 40х20х2 мм Ст3. Каркас конструкции, как показано Фиг. 13, выполняется из металлических труб и усилен вертикальными стойками на боковых стенках каркаса, а также поперечными и продольными балками из трубы в основании каркаса, изготовленными из трубы, например 20х20х2 мм Ст3. В качестве ролика для лебедки используется монтажный блок с усилием до 1Т (Запас усилия составляет 100%, рабочее усилие до 500 кг). Подъем тележки экрана осуществляется электрической лебедкой с нагрузкой до 1350 кг со стальным тросом. Зона крепления лебедки и ролика лебедки к каркасу усилена дополнительными вертикальными и горизонтальными балками из трубы 20х20х2 мм Ст3, а также листами из стали толщиной 4 мм. Основное усилие приходится на несущую балку тележки экрана. В связи с этим она усилена за счет применения трубы большего размера, а именно трубы 60х60х3 мм Ст3, при этом толщина трубы больше толщины трубы, использованной для каркаса устройства. Такое техническое решение позволяет увеличить запас прочности, который в этом случае составляет более 100%. На дно корпуса монтируются рельсы. Рельсы, электрическая лебедка, складной экран и табло защищены эргономичными алюминиевыми крышками с антикоррозионным покрытием. Благодаря применению усиленного каркаса и электрической лебедки, защищенных от внешних влияний, ДЗАР может быть использован в сложных погодных условиях и при температурном режиме от -45 до +45 градусов Цельсия. Таким образом предложенное техническое решение позволяет избежать недостатков известного прототипа, где используется пневмоупор, не позволяющий эксплуатацию устройства при низких температурах.
Особенности конструкции ДЗАР позволяют также избежать недостатков известного прототипа, связанных с недостаточной прочностью конструкции и увеличить уровень защиты от механического воздействия потоков встречного воздуха при движении. В дополнение к усиленному корпусу устройства, как описано выше, ДЗАР имеет 8 точек крепления к транспортному средству. Каждая точка крепится с помощью винтов М8 класса прочности 12,9, двух плоских шайб, одной пружинной шайбы и гайки. Момент затяжки составляет 31Нм. Гайки собираются с помощью резьбового фиксатора. Возможна реализация ДЗАР с подъемом на штатные направляющие автомобиля с сохранением точек крепления. Благодаря усилению прочности конструкции устройство ДЗАР может эксплуатироваться с включенными экранами на скорости транспортного средства до 15 км/ч. Конструкция ДЗАР выдерживает ветровые нагрузки до 20 м/с, при этом не допускается деформация или разрушение элементов конструкции под воздействием воздушного потока. В открытом положении, складной экран 2 фиксируется двумя упорными плечами 9, а также поддерживается подъемной крышкой тележки экрана. При движении транспортного средства с установленным ДЗАР с открытым экраном 2, ветровая нагрузка, которая может составлять до 65,7 кгс, действует распределено на весь экран и обе оси. Тем не менее, благодаря конструкции упорного плеча ДЗАР, даже одно плечо ДЗАР может выдерживать такую нагрузку. Усиление прочности упорного плеча достигается за счет того, что диаметр оси упорного плеча составляет не менее 12 мм, а также благодаря тому, что длина упорного плеча составляет менее 50% высоты экрана 2. Соответственно, крепление оси упорного плеча экрана располагается ниже центра боковой части экрана, как показано на Фиг.2, что позволяет минимизировать нагрузку на ось за счет малого плеча. Крепление по нижней оси соединения каретки лебедки с экраном и верхней оси соединения крышки экрана с экраном позволяют зафиксировать все края экрана, таким образом избежать эффекта “парусности”.
Гобо-проекторы предназначены для проецирования на дорожное покрытие изображений, которые могут быть заранее установлены, или передаваться на гобо-протекторы с устройства пользователя проводным или беспроводным путем. Изображения могут проецироваться на дорожное покрытие поочередно. Например, поочередно могут проецироваться знаки «Внимание» и «Ремонтные работы». Гобо-проекторы имеют возможность регулировки по двум осям, положение знака можно отрегулировать по дальности от автомобиля и положению вправо-влево, могут быть настроены по направлению проецирования в вертикальной плоскости, например от 0 до 30 градусов. Гобо-протекторы излучают световой поток, и могут включать возможность настройки регулирования интенсивности светового потока таким образом, чтобы свет не ослеплял водителей транспортных средств, а также для повышения видимости в различных погодных условиях. Расстояние проецирования знака от транспортного средства также может быть изменено, например расстояние может варьироваться от 2 до 10 м.
Управление ДЗАР производится при помощи управляющих электронных устройств, расположенных внутри салона транспортного средства. Управляющие средства включают электрический ящик с управляющей электроникой, а также пользовательский пульт управления ДЗАР.
В конструкции ДЗАР применяются негорючие и трудно горючие материалы, конструкция механической части ДЗАР выполнена из стали с элементами обшивки выполняется из сплава АМг2, что позволяет достигать высокого уровня пожарной безопасности. Электрические элементы ДЗАР также имеют конструктивные особенности, обеспечивающие пожарную безопасность устройства. Электрический ящик располагается в изолированном коробе с защитой от токов перегрузки и короткого замыкания и может быть установлен как внутри корпуса ДЗАР, так и за его пределами внутри салона транспортного средства для дополнительной защиты от влаги. Все электрические соединения ДЗАР располагаются в изолированных герметичных коробах. Экран и табло имеют индивидуальные защитные короба, светодиодные модули имеют защиту от влаги и перегрузок. Для защиты ДЗАР от повреждений и аварий используется предохранитель, отключающий подачу питания на систему в случае возникновения перегрузок. Перед местом подключения ДЗАР к аккумулятору транспортного средства также размещается предохранитель. В электрическом ящике располагаются предохранители на каждое отдельное подключение: экран, табло, гобо-проекторы, лебедка и имитатор радара. Электрические системы устройства ДЗАР могут получать питание от аккумулятора транспортного средства, или от любого другого источника питания.
Пользовательский пульт управления ДЗАР может быть исполнен как отдельное устройство, либо как мобильное приложение, установленное на мобильное компьютерное устройство, такое как портативный компьютер, смартфон или планшет. Пользовательский пульт управления может включать индикаторы включения элементов ДЗАР, а также аналоговые кнопки управления или сенсорную клавиатуру с цифровыми кнопками управления. Кнопки и индикаторы могут включать следующие функции:
1. Кнопка включения/выключения экрана
2. Кнопка открытия/закрытия экрана
3. Кнопка включения/отключения табло
4. Кнопка включения/выключения проблесковых маяков
5. Кнопка включения/выключения имитатора радара
6. Кнопка включения гобо-проектора No1
7. Кнопка включения гобо-проектора No2
8. Индикатор включенного состояния ДЗАР - сигнализирует о подаче питания на устройство
9. Индикатор аварии блока
10. Индикатор работы лебедки.
11. Индикатор включенного состояния экрана
12. Индикатор включенного состояния табло
13. Индикатор открытия экрана
14. Индикатор закрытия экрана
15. Индикатор включения проблесковых маячков
16. Индикатор включения имитатора радара
17. Индикатор включения Гобо-проектора No1
18. Индикатор включения Гобо-проектора No2
Имитатор радара включается вместе с подачей питания на электрический ящик и посылает СВЧ сигнал, с той же частотой, что и системы фото-видео фиксации нарушений ПДД. Тем самым заставляя сбросить ход и быть более внимательным водителей, которые используют антирадары.
ДЗАР может быть использован как активный дорожный знак, например ДЗАР может быть использован как знаки «Складывающиеся световые стрелки», «Аварийные световые стрелки», «Импульсные стрелки», Световые полосы, «световые стрелки».
Цели использования ДЗАР могут включать (без ограничения):
1. ограждение мест ДТП и дорожных работ,
2. перераспределение транспортных потоков,
3. ориентирование водителей на участках дороги, требующих повышенного внимания,
4. отображение оперативной информации о дорожных условиях
5. выполнение иных задач технической дорожной или эксплуатирующей службы.
Предложенное техническое решение, устройство ДЗАР, является универсальным мобильным устройствам информирования участников дорожного движения и позволяет устранить недостатки известного прототипа и предоставляет широкие возможности и гибкость в информировании участников дорожного движения. Устройство ДЗАР может эксплуатироваться с включенным складным экранам на скорости транспортного средства до 15 км/ч и без ограничения скорости в сложенном состоянии с включенным нижним экраном, при этом выдерживает ветровые нагрузки до 20 м/с, также ДЗАР может быть использован в сложных погодных условиях и при температурном режиме от -45 до +45 градусов Цельсия. При этом устройство ДЗАР является пожаробезопасным и может быть использовано в различных климатических условиях за счет гибкой настройки и регулировки яркости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГОРОДСКАЯ МАШИНА | 2013 |
|
RU2561188C2 |
Комплекс обустройства безопасного пешеходного перехода с системой интеллектуального управления | 2023 |
|
RU2812495C1 |
Устройство трансляции мобильной мультимедийной проекционной рекламы | 2021 |
|
RU2765452C1 |
Автономный мобильный многофункциональный роботизированный комплекс | 2017 |
|
RU2722301C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2633667C2 |
СИСТЕМА РАДИОСВЯЗИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2014 |
|
RU2554201C1 |
Система предупреждения участников дорожного движения о нахождении пешеходов на пешеходном переходе или вблизи него | 2021 |
|
RU2771841C1 |
КОМПЛЕКС МОБИЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ С ТРАНСФОРМИРУЕМЫМ ЗАЩИТНЫМ ЭКРАНОМ | 2011 |
|
RU2464521C1 |
МОБИЛЬНОЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ИЗМЕНЯЕМОЙ КОНФИГУРАЦИИ | 2005 |
|
RU2304753C2 |
Привязной аэростат с проектором | 2016 |
|
RU2657516C2 |
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для информирования участников дорожного движения. Мобильное устройство средств сигнализации, устанавливаемое на транспортное средство, состоит из каркаса, к которому прикреплено стационарно табло, складная поверхность и складной защитный щиток с системой электрического открытия. Каркас размещен в металлическом корпусе и выполнен из металлических труб в виде вертикальных стоек на боковых стенках каркаса, а также поперечных и продольных балок в основании каркаса. На складной поверхности размещен светодиодный экран. Стационарное табло выполнено светодиодным. Устройство также включает присоединенную к складному щитку тележку подъема светодиодного экрана с несущей балкой, осуществляемого с помощью присоединенной к нему электрической лебедки, светодиодного контроллера, управляющего светодиодным экраном и табло, электрического шкафа управления устройством и пользовательского пульта управления устройством. Cветодиодный экран выполнен с возможностью фиксации в открытом положении двумя упорными плечами, а также с возможностью поддержки подъемной крышкой тележки экрана, при этом элементы устройства электрически соединены между собой. Технический результат – повышение надежности устройства при эксплуатации его при низких температурах, а также повышение уровня защиты устройства от механического воздействия потоков встречного воздуха при движении. 11 з.п. ф-лы, 13 ил.
1. Мобильное устройство средств сигнализации, устанавливаемое на транспортное средство, состоящее из каркаса, к которому прикреплено стационарно табло, складная поверхность и складной защитный щиток с системой электрического открытия, отличающееся тем, что:
каркас размещен в металлическом корпусе и выполнен из металлических труб в виде вертикальных стоек на боковых стенках каркаса, а также поперечных и продольных балок в основании каркаса, причем на складной поверхности размещен светодиодный экран, а стационарное табло выполнено светодиодным;
устройство также включает присоединенную к складному щитку тележку подъема светодиодного экрана с несущей балкой, осуществляемого с помощью присоединенной к нему электрической лебедки, светодиодного контроллера, управляющего светодиодным экраном и табло, электрического шкафа управления устройством и пользовательского пульта управления устройством, при этом светодиодный экран выполнен с возможностью фиксации в открытом положении двумя упорными плечами, а также с возможностью поддержки подъемной крышкой тележки экрана, при этом элементы устройства электрически соединены между собой.
2. Мобильное устройство средств сигнализации по п.1, отличающееся тем, что оно также включает проблесковые маячки, гобо-проекторы и СВЧ-излучатель, имитирующий радар.
3. Мобильное устройство средств сигнализации по п.1, отличающееся тем, что диаметр оси упорного плеча составляет не менее 12 мм.
4. Мобильное устройство средств сигнализации по п.1, отличающееся тем, что длина упорного плеча составляет менее 50% высоты светодиодного экрана.
5. Мобильное устройство средств сигнализации по п.1, отличающееся тем, что оно также включает светочувствительный переключатель яркости экрана и табло, имеющий два положения для корректировки яркости при дневном и ночном освещении, а также возможность ручной корректировки яркости экрана и табло.
6. Мобильное устройство средств сигнализации по п.1, отличающееся тем, что несущая балка тележки экрана усилена металлической трубой.
7. Мобильное устройство средств сигнализации по п.6, отличающееся тем, что толщина металлической трубы, усиливающей несущую балку тележки экрана, больше толщины металлической трубы, использованной для каркаса устройства.
8. Мобильное устройство средств сигнализации по п.1, отличающееся тем, что электрический шкаф управления устройством располагается в салоне транспортного средства.
9. Мобильное устройство средств сигнализации по п.1, отличающееся тем, что светодиодный контроллер включает Wi-Fi модуль и 4G-коммуникационный модуль, позволяющие передавать графическую информацию для демонстрации на экране и табло беспроводным путем.
10. Мобильное устройство средств сигнализации по п.1, отличающееся тем, что все электрические соединения устройства располагаются в изолированных герметичных коробах.
11. Мобильное устройство средств сигнализации по п.1, отличающееся тем, что экран и табло имеют индивидуальные защитные короба, при этом светодиодные модули имеют защиту от влаги и перегрузок.
12. Мобильное устройство средств сигнализации по п.1, отличающееся тем, что оно может находиться в сложенном положении, открытом положении и сервисном положении.
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ АМПЛИТУДЫ ИМПУЛЬСНОГО НАПРЯЖЕНИЯ В ЧИСЛО ИМПУЛЬСОВ | 0 |
|
SU205373A1 |
FR 3114372 A1, 25.03.2022 | |||
KR 2020200000171 U, 22.01.2020 | |||
DE 29706007 U1, 10.07.1997. |
Авторы
Даты
2024-02-05—Публикация
2023-01-23—Подача