Мультисервисная платформа интеллектуальных транспортных средств Российский патент 2024 года по МПК G08G1/01 H04L12/40 

Описание патента на изобретение RU2814325C1

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами и может быть использовано в качестве мультисервисной платформы интеллектуальных транспортных средств, интегрированной в единую цифровую платформу управления транспортной сети.

Известна система диспетчерского управления наземным транспортом [RU 16878, U1, G08G 1/00, 20.02.2001], содержащая диспетчерское устройство контроля и управления транспортными средствами с блоком приема и передачи информации, а также устройство сбора и обмена информацией, установленные на неподвижных объектах (УСОИ НО), и устройства сбора и обмена информацией, установленные на транспортных средствах (УСОИ ТС), причем, упомянутые выше устройства через блок приема и передачи информации диспетчерского устройства связаны с блоком сбора информации с УСОИ НО, блоком сбора информации с УСОИ ТС, блоком определения местоположения транспортных средств, блоком сбора информации о нештатных ситуациях, причем эти блоки, в свою очередь, через блок обработки и формирования информации связаны с блоком формирования информации для водителей транспортных средств, блоком формирования справочной информации, блок формирования информации для пунктов обслуживания, а последние упомянутые блоки через блок приема передачи связаны с УСОИ НО и УСОИ ТС.

Недостатком этого технического решения является относительно узкая область применения.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является система диспетчерского управления транспортом [RU 2305326, С2, G08G 1/01, 27.08.2007], содержащая центральный диспетчерский пункт с автоматизированным рабочим местом диспетчера, выполненным на базе компьютера, и многоканальным приемопередатчиком, а также узлы обмена данными между передатчиками сообщений и многоканальным приемопередатчиком центрального диспетчерского пункта, причем, на центральном диспетчерском пункте в качестве многоканального приемопередатчика использована абонентская станция, приемо-передающий модуль которой через канал ближней связи соединен с вновь введенным приемо-передающим модулем, подключенным к компьютеру автоматизированного рабочего места диспетчера, упомянутые узлы обмена данными размещены на подвижных единицах и в качестве каждого из них использована абонентская станция, приемо-передающий модуль которой через беспроводной канал ближней связи соединен с приемо-передающими модулями передатчиков сообщений, передатчики сообщений размещены в контрольных точках маршрута и каждый содержит микроконтроллер, к которому подключен приемо-передающий модуль, абонентская станция центрального диспетчерского пункта содержит блок управления, выполненный на микроконтроллере, к которому подключены многоканальный приемопередатчик, блок ввода-вывода речи и приемо-передающий модуль, абонентская станция каждой подвижной единицы содержит блок управления, выполненный на микроконтроллере, к которому подключены многоканальный приемопередатчик, пульт управления, блок ввода-вывода речи, дисплей и приемо-передающий модуль, все абонентские станции системы подключены к сети сотовой связи.

Недостатком наиболее близкого технического решения является относительно узкая область применения, что не позволяет его использовать в качестве мультисервисной платформы интеллектуальных транспортных средств, интегрированной в единую цифровую платформу управления транспортной сети.

Задачей, которая решается в изобретении, является расширение области применения устройства с целью его использования в качестве мультисервисной платформы интеллектуальных транспортных средств, интегрированной в единую цифровую платформу управления транспортной сети, и расширение на этой основе арсенала технических средств, которые могут быть использованы для автоматизированного управления интеллектуальными транспортными средствами.

Требуемый технический результат заключается в расширении области применения известного устройств с целью обеспечении его использования в качестве мультисервисной платформы интеллектуальных транспортных средств, интегрированной в единую цифровую платформу управления транспортной сети, а также расширение на этой основе арсенала технических средств, которые могут быть использованы для автоматизированного управления интеллектуальными транспортными средствами.

Поставленная задача решается, в требуемый технический результат достигается тем, что в устройство, содержащее рабочее место оператора сервисной платформы и узлы обмена данными, согласно изобретению, введены сервер управления сервисной платформой, сервер платежных операций, сервер координации сервисов, рабочее место оператора безопасности сервисной платформы, сервер информационной безопасности сервисной платформы, сервер двойника системы, сервер шифрования данных, сервер диагностики и обновления системы, сервер пользовательского доступа, сервер сервисной платформы, сервер обмена данных сервисной платформы, сервер обработки данных сервисных услуг, сервер обработки информационных данных, банк данных сервисной платформы, банк платформенных данных, первый банк пользовательских данных, второй банк пользовательских данных, банк информационных данных, сервер обработки платформенных данных, сервер обработки пользовательских данных и модуль связи при этом, вход-выход АРМ оператора сервисной платформы через первый узел обмена данными соединен с первыми входами-выходами сервера сервисной платформы, сервера обмена данными сервисной платформы и сервера управления сервисной платформой, второй вход-выход которого через второй узел обмена данными соединен с входом-выходом сервера платежных операций и с входом-выходом сервера координации серверов, вход-выход АРМ оператора безопасности сервисной платформы через третий узел обмена данными соединен со вторым входом-выходом сервера сервисной платформы и с первым входом-выходом сервера информационной безопасности сервисной платформы, второй вход-выход которого через четвертый узел обмена данными соединен с входами-выходами сервера двойника системы, сервера шифрования данных, сервера диагностики и обновления системы и сервера пользовательского доступа, второй вход-выход сервера обмена данных сервисной платформы через пятый узел обмена данными соединен с входами-выходами сервера обработки данных сервисных услуг, сервера обработки информационных данных, сервера обработки платформенных данных и сервера обработки пользовательских данных, третий вход-выход сервера сервисной платформы через шестой узел обмена данными соединен с первым входом-выходом банка данных сервисной платформы и с третьим входом-выходом сервера обмена данных сервисной платформы, четвертый вход-выход которого через седьмой узел обмена данными соединен с модулем связи, второй вход-выход банка данных сервисной платформы через восьмой узел обмена данными соединен с входами-выходами банка платформенных данных, первого банка пользовательских данных, второго банка пользовательских данных и банка информационных данных.

На чертеже представлена функциональная схема мультисервисной платформы интеллектуальных транспортных средств, интегрированной в цифровую систему управления транспортной сети.

Мультисервисная платформа интеллектуальных транспортных средств, интегрированная в цифровую систему управления транспортной сети содержит автоматизированное рабочее место (АРМ) 1 оператора сервисной платформы, сервер 2 управления сервисной платформой, сервер 3 платежных операций, сервер 4 координации сервисов, АРМ 5 оператора безопасности сервисной платформы, сервер 6 информационной безопасности сервисной платформы, сервер 7 двойника системы, сервер 8 шифрования данных, сервер 9 диагностики и обновления системы, сервер 10 пользовательского доступа, сервер 11 сервисной платформы, сервер 12 обмена данных сервисной платформы, сервер 13 обработки данных сервисных услуг, сервер 14 обработки информационных данных, банк 15 данных сервисной платформы, банк 16 платформенных данных, первый банк 17 пользовательских данных, второй банк 18 пользовательских данных, банк 19 информационных данных, сервер 20 обработки платформенных данных, сервер 21 обработки пользовательских данных и модуль 22 связи.

В мультисервисной платформе интеллектуальных транспортных средств, интегрированной в цифровую систему управления транспортной сети вход-выход АРМ 1 оператора сервисной платформы через первый узел 23 обмена данными соединен с первыми входами-выходами сервера 11 сервисной платформы, сервера обмена данными сервисной платформы и сервера 2 управления сервисной платформой, второй вход-выход которого через второй узел 24 обмена данными соединен с входом-выходом сервера 3 платежных операций и с входом-выходом сервера 4 координации серверов.

Кроме того, вход-выход АРМ 5 оператора безопасности сервисной платформы через третий узел 25 обмена данными соединен со вторым входом-выходом сервера 11 сервисной платформы и с первым входом-выходом сервера 6 информационной безопасности сервисной платформы, второй вход-выход которого через четвертый узел 26 обмена данными соединен с входами-выходами сервера 7 двойника системы, сервера 8 шифрования данных, сервера 9 диагностики и обновления системы и сервера 10 пользовательского доступа.

Дополнительно к отмеченному выше второй вход-выход сервера 12 обмена данных сервисной платформы через пятый узел 27 обмена данными соединен с входами-выходами сервера 13 обработки данных сервисных услуг, сервера 14 обработки информационных данных, сервера 20 обработки платформенных данных и сервера 21 обработки пользовательских данных.

В мультисерверсной платформе третий вход-выход сервера 11 сервисной платформы через шестой узел 28 обмена данными соединен с первым входом-выходом банка 15 данных сервисной платформы и с третьим входом-выходом сервера 12 обмена данных сервисной платформы, четвертый вход-выход которого через седьмой узел 29 обмена данными соединен с модулем 22 связи, а второй вход-выход банка 15 данных сервисной платформы через восьмой узел 30 обмена данными соединен с входами-выходами банка 16 платформенных данных, первого банка 17 пользовательских данных, второго банка 18 пользовательских данных и банка 19 информационных данных.

Используемые в предложенной платформе средства имеют следующее назначение.

Автоматизированное рабочее место (АРМ) 1 оператора сервисной платформы - выполняет функции автономного управления сервисной платформой при человеческом контроле оператора.

Сервер 2 управления сервисной платформой - выполняет функции распределения команд управления.

Сервер 3 платежных операций - выполняет функции обработки транзакций сервисов.

Сервер 4 координации сервисов - выполняет функции распределения задач между сервисами.

АРМ 5 оператора безопасности сервисной платформы - выполняет функции автономного управления системами безопасности сервисной платформы с человеческим контролем оператора.

Сервер 6 информационной безопасности сервисной платформы - выполняет функции координации работы систем безопасности.

Сервер 7 двойника системы - выполняет функции дублирования работы системы сервисной платформы на случай на случай технических сбоев в основной системе.

Сервер 8 шифрования данных - выполняет функций криптографических преобразования данных для обеспечения конфиденциального доступа.

Сервер 9 диагностики и обновления системы - выполняет функции мониторинга работы систем безопасности и внесение обновлений для предотвращения возникновения ошибок.

Сервер 10 пользовательского доступа - выполняет функции распределения допуска к различным системам сервисной платформы.

Сервер 11 сервисной платформы - выполняет функции распределения команд функциональных задач между системами сервисной платформы.

Сервер 12 обмена данных сервисной платформы - выполняет функции отправления и получения информационных данных между системами других уровней.

Сервер 13 обработки данных сервисных услуг - выполняет функции обработки операционных данных уровня сервисов.

Сервер 14 обработки информационных данных - выполняет функции обработки данных от систем других уровней.

Банк 15 данных сервисной платформы - выполняет функции формирования данных работы платформы для систем других уровней.

Банк 16 платформенных данных - выполняет функции хранения платформенных данных, формируемых на основе обрабатываемых данных систем других уровней.

Первый банк 17 пользовательских данных - выполняет функции хранения данных пользователей платформы и платформенных сервисов.

Второй банк 18 пользовательских данных - выполняет функции хранения данных сервисных операций пользователей.

Банк 19 информационных данных - выполняет функции хранения операционных данных систем платформенных сервисов.

Сервер 20 обработки платформенных данных - выполняет функции операционных задач по обработке поступающих и отправляемых данных.

Сервер 21 обработки пользовательских данных - выполняет функции операционных задач по работе с данными пользователей сервисов и платформенным уровнем.

Модуль 22 связи - выполняет функции связующего звена между уровнями.

Узлы 23 - 30 - выполняют функции связующего звена между серверами одного уровня.

Мультисервисная платформа интеллектуальных транспортных средств, интегрированная в единую цифровую платформу управления транспортной сети, работает следующим образом.

Предварительно опишем ее концептуальное построение.

Мультисервисная платформа интеллектуальных транспортных средств (МП ИТС), интегрированная в единую цифровую платформу управления транспортной сети, представляет собой систему, входящую в структуру вертикально интегрированной взаимосвязанных уровней управления и обмена данных для реализации функциональных задач. Вертикально интегрированная система формирует взаимосвязанную систему распределения области обмена данных и управленческих действий, влияющих как на пользовательские услуги, так и на общее движение транспортного потока на улично-дорожной сети (УДС).

Под интеллектуальными транспортными средствами (ИТС) будем понимать совокупность автоматизированных систем управления дорожным движением на транспортной сети. Под сервисами (мультисервисами) будем понимать автоматизированные системы предоставления услуг участникам дорожного движения.

Функционал предложенной мультисервисной платформы ИТС заключается в сборе и обработке данных интегрированных сервисов и управление их работой исходя из поступающих информационных и координационных данных единого центра управления транспортной сети.

Уровень Сервиса представляет собой систему, интегрированную в сервисную платформу ИТС и выполняющий функции предоставления пользовательских услуг. На данном уровне производится непосредственное взаимодействие с пользователями осуществляющих движение по транспортной сети и заинтересованных в получении сервисных услуг, способствующих лучшему удовлетворению потребностей мобильности, эффективности и качества использования УДС.

Уровень пользователя сервиса отображает конечного потребителя услуг, предоставляемых сервисами для удовлетворения потребностей участников дорожного движения. Данный уровень осуществляет информирование участников дорожного движения, как пользователей, а также возможность получения сервисных возможностей повышения эффективности и качества решения транспортных задач через использование предоставляемых услуг в структуре цифрового управления дорожной сферой. Помимо этого, на пользовательском уровне формируются данные подтвержденного транспортного спроса и потребностей, влияющих на управленческие решения верхнего уровня управления для улучшения движения транспортных потоков и эффективности использования УДС.

Логика реализации вертикально интегрированной системы предполагает распределение на базовые подсистемы всех уровней. В базовые подсистемы входят:

- подсистема обмена данными;

- банк данных;

- подсистема управления;

- подсистема информационной безопасности.

На уровне платформы сервисов ИТС подсистема обмена данных осуществляет задачи следующим набором функций:

- Сбор и придача информационных данных. Функция выполняет получение, обработку и формирование информационных данных уровня ЕЦПУ ТС, для сервисов ИТС;

- Сбор и передача пользовательских данных. Функция оперирует получаемыми пользовательскими данными от уровня сервиса, и формирует для ведения актуальной базы;

- Сбор и передача сервисных услуг. Функция осуществляет сбор, обработку и формирование данных сервисных услуг, поступающих от уровня Сервиса;

- Обеспечение информационного доступа функциональных систем сервисной платформы. Выполняет задачи обеспечения информационными данными, функции подсистемы управления сервисной платформы ИТС;

- Сбор платформенных данных. Выполняет функцию сбора и формирования единых данных платформы сервисов ИТС, для обеспечения информационными данными другие уровни;

- Предоставление данных сервисам. Функциональной задачей является формирование и обеспечение информационных данных для сервисов, подключенных к сервисной платформе ИТС;

- Обеспечение платформенными данными систему ЕЦПУ ТС. Осуществляет передачу актуальной информации на уровень ЕЦПУ ТС, сформированных на основе платформенных данных.

В функции подсистемы Банка данных платформы сервисов ИТС осуществляют задачи хранения, архивирования, предоставления в виде актуальной базы данных. Состоит из следующих функций хранения:

- Хранение информационных данных. Выполняет функции архивирования поступающих информационных данных и формирования актуальной базы данных;

- Хранение данных об услугах. Выполняет архивирование и ведение актуальной базы данных сервисных услуг всех сервисов подключенных к платформе;

- Ведение пользовательской базы. Выполняет функцию формирования базы данных о пользователях, необходимых для предоставления сервисных услуг;

- Хранение платформенных данных. Выполняет функции архивирования и ведения актуальной базы платформенных данных для перенаправления по уровням вертикально интегрированной системы;

Подсистема управления платформой сервисов ИТС разделяется на выполнение функций штатного режима работы и ситуационного режима управления платформенной системой. К функциям штатного режима работы относятся:

- Координация работы сервисов. Основополагающая функция подсистемы управления, обеспечивающая операционное управление подключёнными сервисами, для обеспечения системного выполнения сервисных услуг и достижения синергетического эффекта в вертикально интегрированной структуре;

- Управления участниками ТП в режиме предоставления услуг. Работа данной функции направлена на управление движения пользовательских ТС, для обеспечения наилучшего качества предоставления сервисных услуг в существующих условиях транспортной сети;

- Обработки платежных операций. Выполняет функции выполнения платежных поручений подключенных сервисов, для осуществления предоставления пользовательских сервисов.

В случае возникновения ситуационных условий, выполняется единственная функция нештатного управления, координирующая пользователей сервиса в процессе предоставления услуг, с целью минимизировать ущерб и скорректировать сервисную услугу.

Система безопасности сервисной платформы ИТС направлена на обеспечение функционирования процессов платформы и реализует следующие функции:

- Обеспечение дублирования двойника сервисной платформы. Обеспечивает резервную систему выполнения функциональных задач, в случае возникновения системных ошибок;

- Выявления внешнего несанкционированного входа. Функциональной задачей является предотвращение внешнего несанкционированного проникновения в работу системы;

- Обеспечение конфиденциальности данных платформы. Выполняет функцию шифрования данных и контролируемого доступа к предоставлению информации внутри системы;

- Диагностика на наличие системных ошибок платформы. Обеспечивает своевременное выявление системных ошибок в работе системы;

- Проведение профилактических обновлений системы. Производит устранение диагностированных ошибок и установка обновлений системы для предотвращения возникновения программных сбоев.

Принцип работы уровня платформы сервисов ИТС, заключается в получении данных от уровней ЕЦПУ ТС и Сервиса, формирование актуальной информационной базы, распределения по управленческим функциям направленных для обеспечения скоординированной работы сервисов и повышения эффективности предоставления сервисных услуг. Также платформа сервисов ИТС направляет платформенные данные для ЕЦПУ ТС для учета в информационном обучения подсистем верхнего уровня.

Уровень «Сервис» реализует функции, направленные на предоставление сервисных услуг, с учетом координации верхних уровней.

В функционал подсистемы обмена данных сервиса входит следующий состав:

- Информационное обеспечение сервиса. Функция выполняет задачи обеспечения необходимых данных для сервиса, необходимых для предоставления услуг, а также доведения до конечного пользователя;

- Сбор пользовательских данных в рамках сервиса. Выполняет функцию сбора необходимых для сервиса пользовательских данных, для последующего использования при формировании пользовательских услуг;

- Сбор пользовательских заявок. Функция производит

- Сбор данных об услугах. Данная функция выполняет задачи получение заявок от пользователей и формирования сервисной услуги;

- Обеспечение координационных данных для сервиса. Функция

- Обеспечение данных координации пользовательских услуг

- Сбор сервисных данных. Функция осуществляет агрегирование данных для формирования единых данных сервиса;

- Обеспечение передачи сервисных данных платформе сервисов ИТС. Функция осуществляет формирование и передачу сервисных данных платформе сервисов ИТС, для выполнения функциональных задач уровня;

- Обеспечение сервисными данными пользователей сервиса. Функция выполняет формирование и придачи актуальный информационных данных сервиса для реализации пользовательской услуги.

В функции подсистемы Банка данных сервиса выполняют задачи хранения и формирования актуальной базы, необходимой для выполнения задач сервиса. Банк данных сервиса состоит из следующих функций:

- Хранение информационных данных сервиса. Выполняет функцию хранения и формирования актуальной базы внешних информационных данных, необходимых для реализации сервиса;

- Хранение пользовательских данных в рамках сервиса. Выполняет функции формирования актуальной пользовательской базы в рамках сервиса;

- Хранение данных сервисных услуг. Выполняет функции формирования актуальной базы сервисных услуг различного статуса;

- Хранение сервисных данных. Объединение всех данных сервиса, необходимых как для функций координации, так и для передачи информационных данных сервиса.

Управленческий функционал сервиса выполняет задачи формирования, предоставления услуги, а также изменений в работе сервиса, в случае возникновения нештатных условий работы. В состав подсистемы управления сервиса входят функции:

- Формирование сервисных услуг. Функция осуществляет формирования сервисных предложений и обработку пользовательских заявок на получение услуги;

- Обработка платежных поручений. Функция осуществляет обработку платежных операций сервисных услуг, и подтверждения оформления услуги;

- Координирование предоставления услуг. Функция выполняет задачи управления движением пользователя, в режиме предоставления услуг;

- Координирование работы сервиса в случае нештатных условий. Функция выполняет задачи управления работы сервиса и предоставления услуг в режиме неблагоприятных событий, оказывающих влияние на сервисное обслуживание.

Функционал подсистемы безопасности сервиса обладает схожими функциями с платформой сервисов ИТС.

Принцип функционирования уровня Сервис, заключается в сборе данных уровней сервисной платформы ИТС и уровня Пользователя, для последующего формирования сервисных услуг. Данные сервисной платформы ИТС позволяют корректировать работу сервиса, в частности оказывают на сервисное предложение для пользователей, а также вносить изменения в предоставление услуг. Данные поступающие из уровня Пользователя, позволяют оформлять и выполнять реализацию пользовательских услуг. Обмен данных позволяет обрабатывать поступающую внешнюю и внутреннюю информацию уровня, распределять по функциям, собирать единые сервисные данные и отправлять функциям других уровней. Банк данных уровня позволяет вести актуальную базу данных необходимых для функционирования сервиса. Управление сервисом реализует функционирование предоставления услуг, как основополагающая задача, базируясь на поступающих и архивированных данных. Система В пользовательский функционал обмена данных входит:

- Обеспечение информационными данными по запросу. Выполняет задачи получения, обработки и формирования сервисных данных, предоставляемых пользователю по запросу для получения актуальной информации;

- Обеспечение данными для предоставления услуг. Выполняет функцию предоставления актуальных данных сервисных услуг для последующего формирования заявки;

- Обеспечение необходимых пользовательских данных. Выполняет функцию предоставления пользовательских данных для формирования заявки пользователя;

- Передача статистических данных пользователя. Функция выполняет задачи сбора данных пользовательских запросов для определения заинтересованности получения сервисных услуг;

- Передача сформированных данных пользовательских заявок. Выполняет функцию формирования и направления пользовательских заявок для получения подтверждения сервисной услуги;

- Сбор данных пользовательских услуг. Функция выполняет комплексный сбор данных пользовательских услуг необходимые для направления в уровень Сервиса;

- Обеспечение координационными сервисными данными пользователя. Функция выполняет задачи предоставления информации пользователю для координирования процесса предоставления пользовательской услуги;

- Передача сформированных данных сервисных услуг. Функция выполняет задачу предоставление актуальных информационных данных для Сервиса;

Пользовательская подсистема Банка данных осуществляет хранение данных применимых для формирования индивидуального предложения. В её состав входят функции:

- Хранение статистических данных пользователя. Выполняет функции хранения аналитических данных пользователя;

- Хранение данных пользователя. Функция выполняет задачи формирования пользовательской информации, необходимой для предоставления пользовательской услуги;

- Хранение сервисных данных для пользовательских услуг. Выполняет функции

- Хранения данных пользовательских услуг. Функция выполняет задачи хранения данных услуг всех статусов, а также формирует актуальные данные пользовательских услуг для отправления уровню Сервиса.

Подсистема пользовательского взаимодействия с сервисом выполняет функции направленные на обеспечение информацией и получения услуг сервиса. Данная подсистема состоит из следующих функций:

- Обеспечение пользователя информационными данными. Функция выполняет задачу предоставления актуальных данных пользователю для информирования о сервисных условиях;

- Заявка пользовательских услуг. Функция выполняет задачи формирования пользовательских заявок для последующего их предоставления;

- Координация предоставления услуги. Функция выполняет задачи координирования процесса предоставления пользовательской услуги и корректирования в зависимости от изменяющихся условий.

Пользовательская подсистема безопасности выполняет единственную функцию обеспечения информационной безопасности пользователя. Информационная безопасность пользователя обеспечивается путем выполнения процедур конфиденциальности пользовательской информации и формирует данные для взаимодействия с подсистемой безопасности сервиса.

Уровень Пользователя реализует функции взаимодействия с уровнем Сервиса и выполняет задачи выполнения пользовательских услуг. Функции обмена данных реализуют информационное обеспечение пользователя, распределение данных между функциональными подсистемами, а также направления данных пользовательских услуг в верхний уровень Сервиса.

Предоставленная концепция функциональной архитектуры реализует работу подсистем всех уровней, за счет выполнения функциональных задач каждой подсистемы и их взаимодействия, как на параллельном уровне, так и с другими уровнями системы. Разработанная функциональная архитектура вертикально интегрированной системы, позволяет реализовывать интегрирование пользовательских сервисов, в единую структуру платформы сервисов ИТС, взаимодействующую с ЕЦПУ ТС, как верхнего уровня управления дорожным движением. Таким образом возникает иерархический взаимосвязанная система, позволяющая достигать синергетической эффективности на всех уровнях вертикальной интеграции безопасности, как и на других уровнях реализует безопасную работу уровня и улучшения системы защиты от возникновения программных сбоев.

Уровень Пользователя реализует функции, направленные на информационное обеспечение пользователя и возможность получения сервисных услуг, взаимодействуя с сервисом в вертикально интегрированной структуре.

На основе описанного выше концептуального построения предложенной мультисервисной платформы приведем пример ее использования (работы).

В мультисервисную платформу поступают данные от систем верхнего (ЕЦПУ ТС) и нижнего (Сервисы) уровня через модуль 22 связи. Полученные данные проходят процедуру обработки через сервер 12 обмена данных, который перераспределяет на серверы обработки данных по информационному содержанию. Далее через сервер 12 обмена данных производится распределение данных на операционные и информационные. Информационные направляются на хранение в банк 15 данных, где каталогизируются по информационному содержанию и используются по запросу. Операционные направляются на сервер 12 управления, выполняющий технические задачи работы системы и формирующий управленческие команды, влияющие на эффективную работу сервисов. Сформированные управленческие команды для сервисов направляются в сервер 12 обмена данных и отправляются через модуль 22 связи на уровень сервисов. Операционные данные также формируются для перенаправления на верхний уровень (ЕЦПУ ТС) в сервере 12 обмена данных и отправляются через модуль 22 связи для выполнения технических задач верхнего уровня. Полученная информация верхним уровнем (ЕЦПУ ТС) используется для формирования координационных данных и команд, влияющих на эффективность работы мультисервисной платформы. Все процедуры проходят контроль сервера 6 информационной безопасности, через сервер 11 сервисной платформы, для обеспечения безопасной работы мультисервисной платформы.

Таким образом, в предложенном техническом решении достигается требуемый технический результат, который заключается в расширении области применения известного устройств (расширения его функциональных возможностей) с целью обеспечении его использования в качестве мультисервисной платформы интеллектуальных транспортных средств, интегрированной в единую цифровую платформу управления транспортной сети, а также повышения эффективности управления транспортной сетью и расширение на этой основе арсенала технических средств, которые могут быть использованы для автоматизированного управления интеллектуальными транспортными средствами.

Похожие патенты RU2814325C1

название год авторы номер документа
Способ интеграции систем и/или средств обеспечения навигационной и мониторинговой информацией и аппаратно-программный комплекс - центр компетенций 2017
  • Гришин Алексей Владимирович
  • Кошманов Владимир Фёдорович
  • Логутова Лариса Викторовна
  • Ревяков Геннадий Алексеевич
RU2654237C1
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ И УСЛУГ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ 2014
  • Шмид Александр Викторович
  • Савченко Александр Анатольевич
  • Галахов Илья Владимирович
  • Чугунов Виталий Рудольфович
  • Коханов Александр Юрьевич
  • Ефимов Константин Николаевич
RU2614537C2
Комплекс аппаратно-программных средств, создающий защищенную облачную среду с автономной полнофункциональной инфраструктурой логического управления с биометрико-нейросетевой идентификацией пользователей и с аудитом подключаемых технических средств 2016
  • Радайкин Алексей Геннадьевич
  • Сачков Евгений Анатольевич
RU2635269C1
СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ ДЛЯ КРИПТОГРАФИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КАК СЕРВИС 2014
  • Клаусен Марк А.
  • Гатри Кристофер
  • Роу Томас Артур Мл.
  • Леффлер Брайан
  • Косури Вивек
RU2630751C2
АКТИВИРОВАНИЕ СЕРВИСНЫХ ФУНКЦИЙ В РАБОЧИХ ПРИЛОЖЕНИЯХ 2012
  • Хванг Дженнифер Хуи-Ни
  • Экстейн Мэттью
  • Уилльямс Iii Сэм Франклин
RU2628210C2
СИСТЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ И НАВИГАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ 2006
  • Драгилёв Кирилл Павлович
RU2324297C2
СИСТЕМА ПАКЕТНОЙ ПРОДАЖИ УСЛУГ И/ИЛИ ТОВАРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПЛАТЕЖНЫХ СИСТЕМ 2017
  • Ивлев Максим Павлович
RU2665260C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ ОБМЕНА КОДАМИ МАРКИРОВКИ 2021
  • Данков Дмитрий Алексеевич
RU2773429C1
СИСТЕМА МЕДИАВЕЩАНИЯ В ИНФРАСТРУКТУРЕ ОПЕРАТОРА МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ 2006
  • Кузнецов Юлий Борисович
  • Гулак Павел Николаевич
RU2290768C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ И СЕРВИСНЫХ СЛУЖБ 2010
  • Разроев Элдар Али Оглы
RU2451992C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 814 325 C1

Реферат патента 2024 года Мультисервисная платформа интеллектуальных транспортных средств

Изобретение относится к мультисервисной платформе интеллектуальных транспортных систем. Платформа интегрирована в цифровую систему управления транспортной сети. Система содержит: автоматизированное рабочее место (АРМ) оператора сервисной платформы и узлы обмена данными, сервер управления сервисной платформой, сервер платежных операций, сервер координации сервисов, АРМ оператора безопасности сервисной платформы, сервер информационной безопасности сервисной платформы, сервер двойника системы, сервер шифрования данных, сервер диагностики и обновления системы, сервер пользовательского доступа, сервер сервисной платформы, сервер обмена данных сервисной платформы, сервер обработки данных сервисных услуг, сервер обработки информационных данных, банк данных сервисной платформы, банк платформенных данных, первый и второй банки пользовательских данных, банк информационных данных, сервер обработки информационных данных, сервер обработки пользовательских данных и модуль связи. Рабочие места операторов посредством узлов обмена данными, в определенной последовательности, связаны с элементами системы. Достигается расширение арсенала технических средств. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 814 325 C1

Мультисервисная платформа интеллектуальных транспортных средств, интегрированная в цифровую систему управления транспортной сети, содержащая автоматизированное рабочее место (АРМ) оператора сервисной платформы и узлы обмена данными, отличающаяся тем, что введены сервер управления сервисной платформой, сервер платежных операций, сервер координации сервисов, АРМ оператора безопасности сервисной платформы, сервер информационной безопасности сервисной платформы, сервер двойника системы, сервер шифрования данных, сервер диагностики и обновления системы, сервер пользовательского доступа, сервер сервисной платформы, сервер обмена данных сервисной платформы, сервер обработки данных сервисных услуг, сервер обработки информационных данных, банк данных сервисной платформы, банк платформенных данных, первый банк пользовательских данных, второй банк пользовательских данных, банк информационных данных, сервер обработки платформенных данных, сервер обработки пользовательских данных и модуль связи, при этом вход-выход АРМ оператора сервисной платформы через первый узел обмена данными соединен с первыми входами-выходами сервера сервисной платформы, сервера обмена данными сервисной платформы и сервера управления сервисной платформой, второй вход-выход которого через второй узел обмена данными соединен с входом-выходом сервера платежных операций и с входом-выходом сервера координации сервисов, вход-выход АРМ оператора безопасности сервисной платформы через третий узел обмена данными соединен со вторым входом-выходом сервера сервисной платформы и с первым входом-выходом сервера информационной безопасности сервисной платформы, второй вход-выход которого через четвертый узел обмена данными соединен с входами-выходами сервера двойника системы, сервера шифрования данных, сервера диагностики и обновления системы и сервера пользовательского доступа, второй вход-выход сервера обмена данных сервисной платформы через пятый узел обмена данными соединен с входами-выходами сервера обработки данных сервисных услуг, сервера обработки информационных данных, сервера обработки платформенных данных и сервера обработки пользовательских данных, третий вход-выход сервера сервисной платформы через шестой узел обмена данными соединен с первым входом-выходом банка данных сервисной платформы и с третьим входом-выходом сервера обмена данных сервисной платформы, четвертый вход-выход которого через седьмой узел обмена данными соединен с модулем связи, второй вход-выход банка данных сервисной платформы через восьмой узел обмена данными соединен с входами-выходами банка платформенных данных, первого банка пользовательских данных, второго банка пользовательских данных и банка информационных данных.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2814325C1

СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАРШРУТИЗИРОВАННЫМ ТРАНСПОРТОМ 2005
  • Макаров Владимир Михайлович
RU2305326C2
Пробоотборник 1982
  • Михальков Петр Васильевич
  • Тиняков Геннадий Федорович
SU1075108A1
US 2023134464 A1, 04.05.2023
KR 20200002230 A, 08.01.2020
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ 1995
  • Лаптев В.У.
  • Иванов В.Э.
  • Дубров И.А.
  • Кудинов С.И.
  • Будкеев С.А.
  • Сидоров А.П.
  • Тильк И.Г.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2113014C1

RU 2 814 325 C1

Авторы

Доленко Никита Викторович

Даты

2024-02-28Публикация

2023-06-02Подача