Изобретение относится к натяжному приспособлению для передачи с гибкой тягой, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС).
Известно натяжное приспособление для передачи с гибкой тягой (патент РФ №2395020, МПК F16H 7/12, опубл. 20.07.2010 г.), включающее пружинное средство, которое одним концом зафиксировано на месте на рабочем эксцентрике, а другим концом - на опорной плите. Для этого опорная плита без возможности проворота и с фиксацией на месте связана соединительным элементом с регулировочным эксцентриком. Для плавной работы натяжное приспособление оснащено вкладышем подшипника скольжения, кольцом с внутренней выточкой и надставкой.
Известен натяжной механизм (патент РФ №2560207, МПК F16H 7/12, опубл. 20.08.2015 г.), содержащий муфту, регулятор, совместно соединенный с внутренней поверхностью муфты, шарнирный рычаг, шарнирно соединенный с муфтой, шкив, установленный на одной оси с шарнирным рычагом, торсионную пружину, зацепляющуюся с муфтой для смещения шарнирного рычага и фиксирующий элемент, присоединенный к регулятору и совместно зацепляющийся с муфтой. Кроме того, натяжной механизм содержит эластомерное демпфирующее кольцо, соединенное с рычагом и находящееся в сжатом фрикционном контакте между муфтой и рычагом.
В известных натяжном приспособлении рабочий эксцентрик выполнен из металла методом литья и последующей механической обработкой. При том между рабочим эксцентриком и регулировочным эксцентриком устанавливается еще одна деталь - вкладыш в виде разрезной металлофторопластовой втулки, выполняющий роль подшипника скольжения и предотвращающая трение между металлическими поверхностями. Дополнительные детали в устройствах усложняют конструкции, повышают стоимость, увеличивают трудоемкость изделия и снижают надежность их работы.
Техническая задача изобретения состоит в улучшении его эксплуатационных свойств с одновременным снижением трудозатрат и себестоимости его изготовления.
Сущность заявляемого приспособления заключается в следующем.
Заявляется натяжное устройство для передачи с гибкой тягой, содержащее регулировочный рабочий эксцентрик с продольным отверстием, рабочий эксцентрик, подшипник качения, натяжной ролик, пружину, отличающееся тем, что рабочий эксцентрик базируется во внутреннее отверстие подшипника скольжения и обеспечивает скольжение по наружной поверхности регулировочного эксцентрика, натяжной ролик выполнен совместно с подшипником качения с образованием двух отбортовок и цилиндрических шпонок, опорная плита изготовлена в виде регулировочной шайбы, выполненной с круглым посадочным отверстием и закреплена на наружной поверхности регулировочного эксцентрика по прессовой посадке и зачеканина от смещения в четырех точках, пружина одним концом фиксируется в пазу рабочего эксцентрика, а вторым концом - в отверстие регулировочной шайбы.
Кроме того, рабочий эксцентрик и натяжной ролик изготовлены из инженерных пластиков методом литья под давлением на термопласт автомате и не требуют дальнейшей механической обработки. При этом выполненный из инженерного пластика рабочий эксцентрик исключает трение металлических поверхностей и, соответственно, исключает применение подшипника скольжения.
Использование предлагаемого изобретения обеспечивает следующий технический результат: улучшение его эксплуатационных свойств с одновременным снижением трудозатрат и себестоимости его изготовления.
Конструкция натяжного приспособления представлена на фигурах.
Фиг. 1 - конструкция натяжного приспособления;
Фиг. 2 - регулировочный эксцентрик натяжного приспособления;
Фиг. 3 - пластина регулировочная натяжного приспособления;
Фиг. 4 - рабочий эксцентрик в сборе;
Фиг. 5 - рабочий эксцентрик.
На фигурах позициями обозначены следующие элементы:
1 - корпус автомобиля.
2 - гибкая тяга.
3 - регулировочный эксцентрик.
4 - продольное отверстие регулировочного эксцентрика.
5 - крепежный винт.
6 - отбортовка.
7 - цилиндрическая шпонка.
8 - паз для фиксации пружины.
9 - торцевая поверхность корпуса автомобиля.
10 - торцевая поверхность регулировочного эксцентрика.
11 - рабочий эксцентрик.
12 - подшипник качения.
13 - натяжной ролик.
14 - пружина.
15 - конец пружины.
16 -конец пружины.
17 - шайба регулировочная.
18 -наружная посадочная поверхность.
19 - места зачеканивания.
20 - отверстие регулировочной шайбы.
21 - отверстие для фиксации пружины.
Изготовление приспособления осуществляется следующим образом. Сначала изготавливают натяжной ролик 13 из инженерных пластиков методом литья под давлением на термопласт автомате совместно с подшипником качения 12. Затем на термопласт автомате изготавливают рабочий эксцентрик. Методом навивки изготавливают пружину 14. Методом штамповки изготавливают регулировочную шайбу 17 и регулировочный эксцентрик 3.
Сборку приспособления осуществляют следующим образом.
В натяжной ролик 13 устанавливается рабочий эксцентрик 11, в отверстие рабочего эксцентрика вставляют регулировочный эксцентрик 3. Полученная сборка устанавливается на специальное сборочное приспособление на столе гидравлического пресса. На рабочий эксцентрик крепиться пружина 14, конец пружины 15 устанавливается в паз для фиксации пружины 8. На пружину крепиться шайба регулировочная 17, при этом конец пружины 16 устанавливается в отверстие для фиксации пружины 21. Далее регулировочная шайба 17, прессом, предварительно поджимается в сторону регулировочного эксцентрика 3, поджимая пружину 14. С помощью специального сборочного приспособления регулировочная шайба 17 поворачивается до совмещения наружной посадочной поверхности 18 регулировочного эксцентрика 3 с отверстием регулировочной шайбы 20, при этом регулировочная шайба 17 базируясь отверстием 20 по наружной посадочной поверхности 1 8 регулировочного эксцентрика 3 напрессовывается на регулировочный эксцентрик 3. Полученная сборка зачеканивается от смещения в местах зачеканивания 19.
Приспособление работает следующим образом. Собранное натяжное приспособление устанавливается на корпус автомобиля торцевой поверхностью регулировочного эксцентрика 10 к торцевой поверхности корпуса автомобиля 9 с помощью крепежного винта 5, вставленного через продольное отверстие регулировочного эксцентрика 4. При этом крепежный винт 5 находится, предварительно, не в затянутом состоянии. Специальным ключом поворачивается шайба регулировочная 17, которая связана с регулировочным эксцентриком 3 и поворачивает регулировочный эксцентрик 3 за собой. Регулировочный эксцентрик 3 перемещает рабочий эксцентрик 11, а рабочий эксцентрик 11 перемещает натяжной ролик 13, осуществляя натяг гибкой тяги 2 до необходимого уровня. После этого, крепежный винт 5 затягивается. Натяжной ролик 13 осуществляет качение по гибкой тяге 2 за счет подшипника качения 12, и не подвергается осевому смещению за счет отбортовок 6 и цилиндрических шпонок 7.
Предложенная конструкция позволяет улучшить эксплуатационные свойства натяжного приспособления, снизить себестоимость изделия, уменьшить трудозатраты и общее время на его изготовление.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАТЯЖНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ С ГИБКОЙ ТЯГОЙ | 2006 |
|
RU2395020C2 |
УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2452885C1 |
ТРАНСМИССИЯ СНЕГОХОДА | 2022 |
|
RU2794007C1 |
НАТЯЖНОЙ РОЛИК ПРИВОДНОГО МЕХАНИЗМА | 2011 |
|
RU2565150C2 |
БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА | 2002 |
|
RU2212552C1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
Устройство для сварки | 1978 |
|
SU816731A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА | 2002 |
|
RU2215884C1 |
Штемпельный станок-полуавтомат | 1990 |
|
SU1781085A1 |
Изобретение относится области машиностроения, а более конкретно к натяжным устройствам гибких передач. Натяжное устройство для передачи с гибкой тягой содержит регулировочный рабочий эксцентрик с продольным отверстием, рабочий эксцентрик, подшипник качения, натяжной ролик, пружину. Кроме того, рабочий эксцентрик базируется во внутреннее отверстие подшипника скольжения и обеспечивает скольжение по наружной поверхности регулировочного эксцентрика, натяжной ролик выполнен совместно с подшипником качения с образованием двух отбортовок и цилиндрических шпонок. Опорная плита изготовлена в виде регулировочной шайбы, выполненной с круглым посадочным отверстием, и закреплена на наружной поверхности регулировочного эксцентрика по прессовой посадке. Кроме того, она зачеканена от смещения в четырех точках, пружина одним концом фиксируется в пазу рабочего эксцентрика, а вторым концом - в отверстие регулировочной шайбы. Достигается улучшение эксплуатационных свойств натяжного приспособления. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Натяжное устройство для передачи с гибкой тягой, содержащее регулировочный рабочий эксцентрик с продольным отверстием, рабочий эксцентрик, подшипник качения, натяжной ролик, пружину, отличающееся тем, что рабочий эксцентрик базируется во внутреннее отверстие подшипника скольжения и обеспечивает скольжение по наружной поверхности регулировочного эксцентрика, натяжной ролик выполнен совместно с подшипником качения с образованием двух отбортовок и цилиндрических шпонок, опорная плита изготовлена в виде регулировочной шайбы, выполненной с круглым посадочным отверстием, и закреплена на наружной поверхности регулировочного эксцентрика по прессовой посадкой, и зачеканена от смещения в четырех точках, пружина одним концом фиксируется в пазу рабочего эксцентрика, а вторым концом - в отверстие регулировочной шайбы.
2. Натяжное устройство по п. 1, отличающееся тем, что рабочий эксцентрик и натяжной ролик изготовлены из инженерных пластиков методом литья под давлением на термопласт автомате и не требуют дальнейшей механической обработки.
US 8734279 B2, 27.05.2014 | |||
РЕГУЛИРУЕМОЕ НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2304733C2 |
Способ защиты электротяговой сети от перегрева и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU1435494A1 |
Авторы
Даты
2024-03-12—Публикация
2023-05-26—Подача