Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.
Наиболее близким к заявленному является полоз токоприемника электроподвижного состава, содержащий каркас из электропроводящего материала, на котором установлены токосъемный элемент и примыкающие к нему по краям две пластины (Пат. №23833 на полезную модель (РФ), МПК B60L 5/08, 5/24. Полоз токоприемника электроподвижного состава / К. Л. Юдин, И. Е. Скворцов, В. А. Шихов (РФ). - №2002106031/20; Заявлено 12.03.2002; Опубл. 20.07.2002).
К недостаткам известного полоза токоприемника можно отнести низкую нагрузочную способность при съеме больших токов электроподвижным составом из-за слабого охлаждения токосъемного элемента, в результате чего он нагревается и в середине полоза его температура превышает максимально допустимые значения, что приводит к интенсивному разрушению токосъемного элемента (ухудшение прочности, перегрев, отжиг, отслоение графита от медной оболочки и т.д.).
Предлагаемый полоз токоприемника позволяет устранить указанные выше недостатки.
Целью изобретения является повышение нагрузочной способности токоприемника электроподвижного состава.
Указанная цель достигается тем, что известный полоз токоприемника электроподвижного состава, содержащий каркас из электропроводящего материала, на котором установлены токосъемный элемент и примыкающие к нему по краям две пластины, дополнен тепловыми трубками, расположенными между каркасом и токосъемным элементом с пластинами для отведения тепла от центра полоза к его краям.
На фиг. представлена схема предлагаемого полоза токоприемника электроподвижного состава.
Полоз токоприемника электроподвижного состава содержит каркас 1 из электропроводящего материала, на котором установлены токосъемный элемент 2 и примыкающие к нему по краям две пластины 3. При этом между каркасом 1 и токосъемным элементом 2 с пластинами 3 расположены тепловые трубки 4 для отведения тепла от центра полоза к его краям.
Полоз токоприемника работает следующим образом.
При поднятии машинистом токоприемника токосъемный элемент 2, установленный на каркасе 1 полоза, начинает взаимодействовать с контактным проводом, обеспечивая передачу электрической энергии к тяговым двигателям электроподвижного состава. Пластины 3, примыкающие по краям к токосъемному элементу 2, предназначены для плавного перехода контактного провода при его выносе на каркас 1 полоза.
В процессе эксплуатации токосъемный элемент 2 нагревается за счет протекания тока и воздействия сил трения между ним и контактным проводом. При этом вследствие зигзагообразного расположения контактного провода наибольший нагрев приходится на среднюю часть полоза токоприемника.
Тепловые трубки 4, расположенные между каркасом 1 и токосъемным элементом 2 с пластинами 3, представляют собой герметичные трубки, заполненные рабочей жидкостью. При нагреве трубки 4 жидкость начинает испаряться и образовывать пар, который перемещается в направлении ее холодных концов, где пар конденсируется, отводя тем самым тепло от середины полоза к его краям, тем самым увеличивая площадь рассеивания тепла в окружающую среду, улучшая условия охлаждения полоза токоприемника. Температурный диапазон тепловой трубки 4 зависит от рабочей жидкости.
Количество тепловых трубок 4 может быть различным и определяется способом крепления токосъемного элемента 2 к каркасу 1.
Одним из преимуществ тепловых трубок 4 является высокая эффективность передачи ими тепла на длинные расстояния и отсутствие движущихся частей, что делает их надежными и долговечными.
Внедрение предлагаемого полоза токоприемника электроподвижного состава позволит увеличить нагрузочную способность токоприемника, определяющую его максимально допустимый снимаемый ток, за счет отведения тепла от средней части полоза к его краям посредством тепловых трубок, что позволит снизить вероятность повреждения и разрушения токосъемных элементов вследствие их перегрева.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛОЗ ТОКОПРИЕМНИКА ДЛЯ СКОРОСТНОГО ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2736452C1 |
ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1965 |
|
SU222452A1 |
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ИЗНОСА КОНТАКТНОЙ ПАРЫ - КОНТАКТНЫЙ ПРОВОД И ТОКОСЪЕМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2010 |
|
RU2440899C1 |
ПОЛОЗ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1998 |
|
RU2144868C1 |
ТОКОСЪЕМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2273566C2 |
ПОЛОЗ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1997 |
|
RU2112668C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2014 |
|
RU2548287C1 |
Полоз токоприемника электроподвижного состава | 1990 |
|
SU1763258A2 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1991 |
|
RU2050292C1 |
КОНТАКТНАЯ ПЛАСТИНА ПОЛОЗОВ ТОКОПРИЕМНИКОВ | 2008 |
|
RU2380439C1 |
Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава. Полоз токоприемника электроподвижного состава содержит каркас из электропроводящего материала, на котором установлены токосъемный элемент и примыкающие к нему по краям две пластины, и тепловые трубки. Тепловые трубки расположены между каркасом и токосъемным элементом с пластинами для отведения тепла от центра полоза к его краям. Тепловые трубки представляют собой герметичные трубки, заполненные рабочей жидкостью. Технический результат заключается в повышении нагрузочной способности токоприемника электроподвижного состава. 1 ил.
Полоз токоприемника электроподвижного состава, содержащий каркас из электропроводящего материала, на котором установлены токосъемный элемент и примыкающие к нему по краям две пластины, отличающийся тем, что он дополнен тепловыми трубками, расположенными между каркасом и токосъемным элементом с пластинами для отведения тепла от центра полоза к его краям.
Станок для ультразвуковой обработки | 1959 |
|
SU122955A1 |
Г. М. РЫБКИН и А. Д. Локтев | 0 |
|
SU192592A1 |
0 |
|
SU188253A1 | |
WO 2004020241 A1, 11.03.2004. |
Авторы
Даты
2024-03-18—Публикация
2023-06-16—Подача