Известны верхние узлы токоприемников электроподвижного состава, снимающие большие токи и содержащие два одинаковых полоза, расположенные рядом со смещением относительно вертикальной оси токоприемника.
Известно, что двухполозные токоприемники осуществляют надежный токосъем при стоянке состава. Однако при высоких скоростях движения они работают чаще одной пластиной, что снижает их нагрузочную способность.
Цель изобретения - улучшить качество токосъема при движении и стоянке электроподвижного состава и повысить нагрузочную способность токоприемника.
Это достигается тем, что один из полозов размещен внутри другого, причем каждый полоз имеет независимое подрессоривание и возможность вертикального и углового перемещения относительно другого полоза.
Кроме того, вдоль полозов ниже элементов подрессоривания (кареток) установлена шина из металла с высокой электропроводностью, соединенная гибкими шунтами с каркасом полоза в одной или нескольких точках.
Это дает возможность снизить приведенную массу токоприемника и, одновременно, предотвратить чрезмерные температурные деформации каркасов при съеме больших токов.
На фиг. 1 представлена конструктивная схема верхнего узла двухполозного токоприемника, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сбоку.
Узел состоит из широкого наружного полоза 1, рамной конструкции с двумя рядами токосъемных вставок 2, имеющего длину прямой части и форму рогов в соответствии с параметрами контактной сети.
Между рядами полоза должно быть не менее двух связей 3, размещенных по осям узлов подрессоривания каретки 4.
Дополнительные связи рамы наружного полоза могут размещаться в любом его месте, при условии, что они не будут препятствовать независимым перемещениям внутреннего полоза.
Внутри наружного полоза 1 размещен внутренний полоз 5, имеющий самостоятельные узлы подрессоривания каретки 6. Внутренний полоз может иметь один или несколько рядов вставок, может быть рамной, швеллерной или иной конструкции.
На чертеже изображен внутренний полоз рамной конструкции с двумя рядами угольных вставок, что является наиболее рациональным. Между рядами полоза 5 должно быть не менее двух связей 7, размещенных по осям узлов подрессоривания каретки 6.
Дополнительные связи могут размещаться в любом месте по направлению от связей 7 к середине полоза.
Каждый полоз может перемещаться относительно другого в вертикальной плоскости на своих подрессоренных каретках и поворачиваться на заданный угол в узле сопряжения каретки со связями.
Рога внутреннего полоза 5 предназначены только для обеспечения плавного перехода контактного провода 8 на наружный полоз, что позволяет выполнить их небольшими и облегченными. Вертикальные и угловые перемещения полозов между собой ограничены заданными нормами.
Ниже кареток 4 и 6 размещена шина 9, выполненная из металла с высокой проводимостью и шунтирующая полозы 1 и 5. Электрическая связь полозов с шиной осуществляется гибкими проводниками, размещаемыми в пространстве между каретками.
При этом основная доля снимаемого токоприемником тока проходит к раме токоприемника 10 не по полозам, а по шине 9. Это позволяет облегчить подрессоренную часть верхнего узла и улучшить качество токосъема.
Верхний узел работает следующим образом.
При стоянке общее нажатие токоприемника на одинарный контактный провод распределяется практически поровну на каждую из четырех контактных вставок, поскольку оба ряда каждого полоза прижаты к проводу, который, как видно на фиг. 3, в вертикальной плоскости имеет криволинейное очертание вследствие воздействия токоприемника и иных причин.
Таким же образом верхний узел будет работать и при движении состава. В случае мгновенной потери контакта одним из рядов любого полоза контакт с проводом будет осуществляться минимум в трех точках. Однако вероятность потери контакта при двух широких полозах рамной конструкции, размещенных один в другом, сводится к минимуму.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2194631C2 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ | 2004 |
|
RU2272720C1 |
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2368513C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СКЛАДЫВАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ ТОКОСЪЕМА И ТОКОПРИЕМНИК | 2021 |
|
RU2753770C1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2009 |
|
RU2428327C1 |
ПОЛОЗ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1997 |
|
RU2112668C1 |
ВЕРХНИЙ КОНТАКТНЫЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2179118C1 |
ВЕРХНИЙ КОНТАКТНЫЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2200677C2 |
ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2174471C1 |
1. Верхний узел токоприемника электроподвижного состава, содержащий каретки с расположенными на них полозами, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и улучшения токосъема при высоких скоростях, один из полозов размещен внутри другого, выполненного в виде рамы, причем каждый полоз установлен на самостоятельных каретках и снабжен двумя или несколькими рядами токосъемных пластин.
2. Верхний узел токоприемника по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения приведенной массы токоприемника и предотвращения чрезмерных температурных деформаций полозов при съеме больших токов, он снабжен шиной из высокопроводящего материала, установленной ниже кареток вдоль полозов и соединенной с ними гибкими проводниками, размещенными в пространстве между каретками.
Авторы
Даты
1968-10-25—Публикация
1965-11-13—Подача