Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяных переправ.
Известен способ создания ледяной грузонесущей платформы (RU 2198355 С1, 10.02.2005), заключающийся в образовании подо льдом ребер жесткости, которые образуют посредством вмораживания в ледяной покров стальных балок. Их высота должна быть достаточной для выхода нижних частей балок из-подо льда, а верхние части должны возвышаться над ледяным покровом.
Недостатком способа является недостаточное увеличение грузоподъемности платформы.
Задачей заявляемого изобретения является увеличение цилиндрической жесткости ледяной пластины.
Технический результат заключается в увеличении грузоподъемности ледяной переправы.
Существенные признаки, характеризующие изобретение.
Ограничительные: способ создания ледяной переправы, заключающийся в образовании подо льдом ребер жесткости, которые образуют посредством вмораживания в ледяной покров стальных балок, высота которых должна быть достаточной для выхода нижних частей балок из-подо льда и возвышения верхних частей балок над ледяным покровом.
Отличительные: после образования ребер жесткости балки нагревают до температуры выше 0°С, приподнимают над поверхностью ледяного покрова и вновь вмораживают в лед.
Общеизвестно, что искривление формы площади поперечного сечения пластины, т.е. образование на ее поверхности ребер жесткости и увеличение их высоты, приводит к соответствующему росту момента сопротивления ее площади, т.е. к увеличению цилиндрической жесткости пластины. В результате при прочих равных условиях это приведет к уменьшению изгибных напряжений, т.е. - к увеличению ее прочности.
Способ осуществляется следующим образом. В ледяном покрове на некотором расстоянии друг от друга формируют сквозные канавки, например, с помощью ледорезной машины. Длина канавок определяется длиной платформы. Затем в полученные канавки вмораживают стальные балки, например, с сечением в виде тавра. Их высота должна быть достаточной для выхода нижних частей балок из-подо льда и возвышения верхних частей балок над ледяным покровом. Для этого под полку тавра подкладывают деревянные бруски определенной высоты. Затем ледяной покров подвергают воздействию низкой температуры (t<0°C) атмосферного воздуха. В результате высокой теплопроводности балок произойдет намерзание льда на нижних выступающих из-подо льда частях балок, т.е. произойдет искривление ледяной поверхности, и вмерзание балок в ледяной покров за счет замерзания воды, поступившей в сквозные канавки. При этом высокая адгезия стали ко льду и возвышение верхних частей балок надо льдом обеспечивает надежное вмораживание балок в ледяной покров. По истечении времени, достаточного для полного замерзания воды, поступившей в канавки, и намерзания на нижних выступающих подо льдом частях балок льда необходимой толщины грузоподъемность ледяной переправы возрастет и она будет готова к эксплуатации.
Если увеличение ее грузоподъемности окажется недостаточным для транспортировки более тяжелых грузов, что определяется выполнением соответствующих расчетов, то поступают следующим образом. Вначале балки разогревают до температуры t>0°С, например, путем пропускания по ним электрического тока. После расплавления льда на поверхности балок их приподнимают (перемещают вверх) на необходимую высоту, что также определяется расчетом, и фиксируют новое положение балок путем подкладывания под их полки деревянных брусков уже другой высоты. Затем балки за счет отрицательной температуры атмосферного воздуха вновь вмораживают в ледяной покров. Грузоподъемность ледяной переправы возрастет, что позволит достичь заявленный технический результат. Изобретение поясняется графически.
В ледяном покрове 1 на некотором расстоянии L друг от друга формируют сквозные канавки 2, например, при помощи ледорезной машины. Ширина канавок b для удобства укладки балок не должна быть больше ширины пояска тавра В. Затем в полученные канавки вмораживают балки, например, в виде тавров 3, регулируя их высоту относительно верхней поверхности ледяного покрова с помощью брусков 4. После этого полученную ледяную платформу подвергают воздействию низкой температуры (t<0°C) атмосферного воздуха в течение времени, необходимого для образования наростов льда 5 на нижних частях профилей необходимой толщины h и замерзания воды, поступившей в сквозные канавки 2. Если увеличение ее грузоподъемности окажется недостаточным, то балки 6 приподнимают на высоту z и фиксируют новое положение балок путем подкладывания под их полки деревянных брусков 8.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ГРУЗОНЕСУЩЕЙ ПЛАТФОРМЫ | 2000 |
|
RU2198355C2 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2023 |
|
RU2819053C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2023 |
|
RU2819071C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ГРУЗОНЕСУЩЕЙ ПЛАТФОРМЫ | 2000 |
|
RU2171335C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2023 |
|
RU2818265C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2023 |
|
RU2819050C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ АРМИРОВАННОЙ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ ДЛЯ ШИРОКИХ ВОДОЕМОВ | 2013 |
|
RU2569694C2 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2022 |
|
RU2795849C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2000 |
|
RU2171332C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2018 |
|
RU2679327C1 |
Изобретение относится к области создания ледяной переправы. Способ создания ледяной переправы включает образование на поверхности льда ребер жесткости путем вмораживания в него стальных балок. Верхняя часть балок возвышается над ледяным покровом, а нижняя - выходит из-подо льда. Полученную конструкцию подвергают воздействию низких температур (t<0°С) в течение времени, необходимого для образования ребер жесткости - наростов подо льдом в местах выступа нижних частей балок, равной толщине льда. После образования ледяных ребер жесткости подо льдом - наростов балки нагревают до температуры выше 0°С, приподнимают над поверхностью ледяного покрова и вновь вмораживают в лед. Технический результат - упрочнение ледяной переправы. 1 ил.
Способ создания ледяной переправы, заключающийся в образовании подо льдом ребер жесткости, которые образуют посредством вмораживания в ледяной покров стальных балок, высота которых должна быть достаточной для выхода нижних частей балок из-подо льда и возвышения верхних частей балок над ледяным покровом, отличающийся тем, что после образования ледяных ребер жесткости подо льдом балки нагревают до температуры выше 0°С, приподнимают над поверхностью ледяного покрова и вновь вмораживают в лед.
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ГРУЗОНЕСУЩЕЙ ПЛАТФОРМЫ | 2000 |
|
RU2198355C2 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 1998 |
|
RU2132900C1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 1984 |
|
RU1223678C |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 1998 |
|
RU2137877C1 |
US 4057967 A1, 15.11.1977. |
Авторы
Даты
2024-03-21—Публикация
2023-09-11—Подача