Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам и предназначено для использования на типовых механизированных парниках при выращивании рассады для выполнения различных технологических операций посредством сменных рабочих органов.
Механизация работ на этих парниках осуществляется в том числе и при помощи сельскохозяйственных машин и приспособлений, разработанных Всероссийским научно-исследовательским институтом табака, махорки и табачных изделий.
Известен патент РФ на полезную модель «Энергетическое мостовое шасси» (№190903, опубл. 16.07.2019, Бюл.20), содержащее мостовую балку с четырьмя опорными колесами, два из которых выполнены приводными, при этом размер между осями опорных колес равен 1940 мм и соответствует размеру между осями смежных технологических дорожек парника, стабилизирующие колеса, расположенные спереди и сзади опорных колес, энергосиловой блок. На шасси монтируются сменные рабочие органы (гидравлическая сеялка, устройство для полива, культиватор) в зависимости от выполнения определенной технологической операции в парниках. Опыт эксплуатации выявил следующие недостатки: отсутствие рулевого управления, необходимого при перемещении шасси с рабочими органами с парника на парник и по территории парников, недостаточная устойчивость при увеличении нагрузки на опорные колеса при навеске на шасси рабочего органа - фрезерного культиватора.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является увеличение мобильности и устойчивости мостового шасси.
Технический результат достигается тем, что в мостовом шасси, включающем мостовую балку с четырьмя опорными колесами, два из которых выполнены приводными, стабилизирующие колеса, расположенные симметрично спереди и сзади опорных колес и энергосиловой блок, согласно изобретения задние опорные колеса выполнены сдвоенными и являются приводными, а передние опорные колеса выполнены поворотными и управляются рычажным механизмом, закрепленным на мостовой балке, мостовая балка оснащена элементами крепления рабочего органа фрезерного культиватора и сиденья оператора, при этом задние опорные колеса шасси и сменные рабочие органы имеют отдельный привод.
На фиг. 1 изображено мостовое шасси - вид сбоку, фиг. 2 - тоже вид спереди, фиг. 3 - тоже вид сверху, фиг. 4 - тоже вид А рычажный механизм поворота передних опорных колес.
Мостовое шасси включает мостовую балку 1, состоящую из трех продольных брусьев 2 и двух поперечных брусьев 3, которые оснащены пазами и элементами крепления 17 для сменных рабочих органов (фиг. 3). К поперечным брусьям приварены четыре стойки 4 для крепления ходовой части шасси (фиг. 2). Ходовая часть шасси имеет два передних опорных колеса 5, два задних сдвоенных опорных колеса 6, оснащенных звездочками 7, и четыре стабилизирующих колеса 8 на кронштейнах 9 (фиг. 3), энергетический блок (привод) 10, состоящий из электродвигателя 11, червячного редуктора 12 и цепных передач 13(фиг. 1). Для поворота передних опорных колес предусмотрен рычажный механизм 14 с рычагом управления 15. Имеется съемное сиденье оператора 16 (фиг. 4).
Для достижения технического результата - увеличения устойчивости шасси и снижения нагрузки на задние опорные колеса 6, они сделаны сдвоенными путем спаривания и оснащены звездочкой 7. Увеличение устойчивости вызвано необходимостью, исходя из опыта эксплуатации шасси, при комплектовании рабочим органом - фрезерным культиватором с консольной навеской его и самостоятельным приводом вне рабочей зоны шасси. Это сохраняет пространство рабочей зоны не занятым для использования других рабочих органов (гидравлической сеялки, устройства для полива) и упрощает подъем культиватора в транспортное положение, улучшает условия проведения технологической операции, исключает забивание сорняками рабочей зоны.
Для достижения технического результата - увеличения мобильности шасси за счет управляемых передних поворотных колес 5, они установлены шарнирно в поперечном брусе 3 мостовой балки 1 и связаны между собой параллелограмным механизмом 14 и рычагом управления 15 (фиг. 4). Рычаг управления 15 позволяет оператору управлять шасси, находясь на сиденье 16 (при его установке) или двигаясь впереди шасси. Для навески рабочих органов, в том числе фрезерного культиватора, предусмотрены элементы крепления 17.
Использование мостового шасси как базовой платформы для проведения различных технологических операций в парниках, путем смены рабочих органов, обеспечивает его многофункциональность, что имеет изобретательский уровень и практическую значимость, новизну изобретения подтверждает введение элементов управления шасси с целью повышения его мобильности.
Мостовое шасси эксплуатируется на парниках с шириной поверхности 1,3 м, образуемых парниковыми плитами. Передвигается шасси по смежным технологическим дорожкам парника, образованным парниковыми плитами. Размер между осями опорных колес ходовой части шасси равен 1940 мм и соответствует шагу расположения смежных технологических дорожек парника типового проекта, принятому по их осям. На мостовой балке 1 крепятся сменные рабочие органы: гидравлическая сеялка, устройство для полива, которые размещаются на продольных и поперечных брусьях внутри шасси и фрезерный культиватор, устанавливаемый сзади приводных колес шасси, причем каждый рабочий орган имеет свой привод. Привод 10 через цепные передачи 13 приводит в движение опорные колеса шасси 6, перемещая его по парнику, а соответствующий рабочий орган от своего индивидуального привода, проводит технологическую операцию в пределах парника. Центрирование шасси по оси парника при работе обеспечивается четырьмя стабилизирующими колесами 8, качением их по поверхности парниковых плит.
Увеличение устойчивости опорных приводных колес 6 позволяет навешивать на шасси более тяжелые сменные рабочие органы (например фрезерный культиватор с индивидуальным приводом), причем при культивировании почвы, находящийся на сиденье 16 оператор уравновешивает центр тяжести шасси.
Оснащение шасси рычажным механизмом для управления передними опорными колесами позволяет шасси без затруднений переезжать с парника на парник, повышает его мобильность.
Мостовое шасси было испытано на парниках института и показало положительные результаты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУЛЬТИВАТОР-ГРЕБНЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КГП4 ПОЧВОПРИВОДНОЙ | 2008 |
|
RU2375856C1 |
САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ОРУДИЙ | 1971 |
|
SU301890A1 |
ПАРНИКОВЫЙ КОМПЛЕКС С АГРОМОСТОВЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1995 |
|
RU2074597C1 |
Устройство для высококлиренсной культивации | 2019 |
|
RU2714292C1 |
КУЛЬТИВАТОР | 1995 |
|
RU2090025C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 1995 |
|
RU2092994C1 |
АГРЕГАТ КОМБИНИРОВАННЫЙ ДЛЯ ПЕРВИЧНОЙ И ПРЕДПОСЕВНОЙ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ С ФРЕЗОЙ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2023 |
|
RU2807741C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ВОЗДЕЛЫВАНИЯ КАРТОФЕЛЯ | 2008 |
|
RU2369073C1 |
АКТИВНЫЙ ПРОПАШНОЙ АГРЕГАТ | 2009 |
|
RU2400036C1 |
Мобильный роботизированный комплекс фонтанирующих скважин МРК-ФС | 2019 |
|
RU2718550C1 |
Изобретение относится к сельскому хозяйству. Мостовое шасси содержит мостовую балку с четырьмя опорными колесами, два из которых выполнены приводными, стабилизирующие колеса, расположенные симметрично спереди и сзади опорных колес, и энергосиловой блок. Задние опорные колеса выполнены сдвоенными и являются приводными. Передние опорные колеса выполнены поворотными и управляются рычажным механизмом, закрепленным на мостовой балке. Мостовая балка оснащена элементами крепления сменного рабочего органа фрезерного культиватора и сиденья оператора. Задние опорные колеса шасси и сменные рабочие органы имеют раздельные приводы. Обеспечивается увеличение мобильности и устойчивости мостового шасси. 4 ил.
Мостовое шасси, включающее мостовую балку с четырьмя опорными колесами, два из которых выполнены приводными, стабилизирующие колеса, расположенные симметрично спереди и сзади опорных колес, и энергосиловой блок, отличающееся тем, что задние опорные колеса выполнены сдвоенными и являются приводными, а передние опорные колеса выполнены поворотными и управляются рычажным механизмом, закрепленным на мостовой балке, мостовая балка оснащена элементами крепления сменного рабочего органа фрезерного культиватора и сиденья оператора, при этом задние опорные колеса шасси и сменные рабочие органы имеют раздельные приводы.
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АРИЛАМИДОВ а, р-ДИХЛОРКАРБв4Ф9еЫЛ.ЛИС^ЛОТ | | 0 |
|
SU190903A1 |
JP 2013252783 A, 19.12.2013 | |||
CN 201450712 U, 12.05.2010 | |||
Мостовая система для сельскохозяйственных работ в группе теплиц | 1989 |
|
SU1625358A1 |
GB 1031101 A, 25.05.1966 | |||
DE 10246417 A1, 15.04.2004. |
Авторы
Даты
2024-03-27—Публикация
2023-09-19—Подача