КРОНШТЕЙН ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ К КОРПУСУ ДВИГАТЕЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ НАВЕСНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ Российский патент 2024 года по МПК H02G3/04 

Описание патента на изобретение RU2818038C1

Изобретение относится к кронштейнам, которые используются для крепежа к корпусу двигателя электромобиля навесных элементов конструкций [H02G3/04, B60R16/02].

Из уровня техники известна КОНСТРУКЦИЯ МОНТАЖНОГО КРОНШТЕЙНА ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ЖГУТА ПРОВОДОВ [CN214240685, опубл. 21.09.2021], которая включает в себя опорную часть жгута проводов, сварной фиксированный конец и конструкцию повышения жесткости; опорная часть жгута проводов используется для поддержки высоковольтного жгута проводов; сварные фиксированные концы представляют собой две группы идентичных конструкций и расположены симметрично на обоих концах опорной части жгута проводов; конструкция повышения жесткости сформирована на опорной части жгута проводов и на закрепленном конце для повышения несущей способности высоковольтного оборудования.

Недостатком аналога является отсутствие возможности фиксации кронштейна к поверхности модульного блока электродвигателя электромобиля со сложной геометрией поверхности, включающей два выступа разной ширины.

Также из уровня техники известна КОНСТРУКЦИЯ КРОНШТЕЙНА ЖГУТА ТРУБОПРОВОДА [CN212047214, опубл. 01.12.2020], которая содержит: опорный кронштейн, соединительный кронштейн и монтажный кронштейн, причем опорный кронштейн включает в себя первый опорный кронштейн и второй опорный кронштейн, первый опорный кронштейн и второй опорный кронштейн расположены параллельно между первым опорным кронштейном и вторым опорным кронштейном, множество соединительных кронштейнов расположены между ними, а соединительные кронштейны включают многотрубный зажим и трубопроводное углубление, в нижней части зажима, соединительный кронштейн снабжен центральным монтажным отверстием.

Недостатком аналога является отсутствие возможности фиксации кронштейна к поверхности модульного блока электродвигателя электромобиля со сложной геометрией поверхности, включающей два выступа разной ширины.

Наиболее близким по технической сущности является ЗАЩИТНЫЙ КРОНШТЕЙН ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ЖГУТА ПРОВОДОВ [CN209904699, опубл. 07.01.2020], который включает в себя множество щелевых пластинчатых частей и отогнутую часть между двумя щелевыми пластинчатыми частями, при этом отогнутая часть, соединенная с концами двух частей пластины с канавкой, и две смежные части пластины с канавкой могут быть изогнуты через изгибающуюся часть, а часть пластины с пазом имеет полость, образованную нижней пластиной и двумя боковыми панелями, полость используется для размещения жгута проводов автомобиля.

Основной технической проблемой прототипа является низкая надежность фиксации кронштейна к поверхности модульного блока электродвигателя электромобиля со сложной геометрией поверхности, включающей два выступа разной ширины из-за того, что конструкцией прототипа не предусмотрены выемки под указанные выступы, вследствие этого невозможно добиться плотного прилегания кронштейна к указанным поверхностям, что, в свою очередь, ведет к низкой надежности его фиксации.

Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа.

Техническим результатом является повышение надежности фиксации кронштейна к поверхности модульного блока электродвигателя электромобиля со сложной геометрией поверхности, включающей два выступа разной ширины.

Указанный технический результат достигается за счет того, что кронштейн для крепления к корпусу двигателя электромобиля навесных элементов конструкций выполнен в виде цельной металлической детали из соединенных между собой горизонтальной и вертикальной частей, горизонтальная часть выполнена плоской с уширением в центральной части, в левой части горизонтальной части, в левой верхней части уширения и в правой нижней части уширения выполнены монтажные отверстия, вертикальная часть кронштейна выполнена с перемычкой, разделяющей по ширине вертикальную часть на два сегмента, в пером сегменте, расположенном до перемычки, выполнена выемка, во втором сегменте, расположенном после перемычки, также выполнена выемка, в левой части первого сегмента до выемки и в правой части второго сегмента после выемки выполнены монтажные отверстия, по месту соединения горизонтальной и вертикальной частей кронштейна выполнены точечные выступы, расположенные до перемычки и после перемычки, также по одному точечному выступу выполнено на гранях перемычки, в левой части горизонтальной части, правее монтажного отверстия выполнена выемка, ответно которой с противоположной стороны кронштейна выполнен выступ, проходящая вдоль левой части горизонтальной части кронштейна по левой части уширения и после изгиба заканчиваясь в правом верхнем углу уширения горизонтальной части кронштейна.

Краткое описание чертежей:

На фиг. 1 показан общий вид кронштейна.

На фиг. 2 показан вид спереди крепления кронштейна к поверхности, имитирующей поверхность модульного блока электродвигателя электромобиля.

На фигурах обозначено: 1 - горизонтальная часть; 2 - вертикальная часть; 3 - средняя часть; 4 - выступ горизонтальной части; 5 - нижняя часть; 6 - перемычка; 7 - первая выемка; 8 - вторая выемка; 9 - отверстие; 10 - выемка; 11 - выступ; 12 - точеное углубление.

Осуществление изобретения

Кронштейн для крепления к корпусу двигателя электромобиля навесных элементов конструкций выполнен в виде цельной металлической детали, которая состоит из горизонтальной 1 и вертикальной 2 частей. Горизонтальная часть 1 выполнена в виде пластины сложной геометрической формы и состоит из трех частей, расположенных последовательно слева направо (показано на фиг. 1). Средняя часть 3, расположенная с левого края, переходит в выступ горизонтальной части 4, который переходит в нижнюю часть 5. Нижняя кромка горизонтальной части 1 является ее переходом к вертикальной части 2. Нижняя кромка горизонтальной части 1 состоит из двух прямых участков, соединенных между собой верхней кромкой перемычки 6. Верхняя кромка перемычки 6 располагается напротив выступа горизонтальной части 4. Угол образованный левым торцом горизонтальной части 1 и верхней кромкой средней части 3 выполнен прямым; угол, образованный верхней кромкой средней части 3 и левым торцом выступа горизонтальной части 4, является прямым; угол, образованный левым торцом выступа горизонтальной части 4 и верхней частью выступа горизонтальной части 4, является прямым; угол, образованный верхней частью выступа горизонтальной части 4 и правым торцом выступа горизонтальной части 4, является прямым; угол, образованный правым торцом выступа горизонтальной части 4 и верхней кромкой нижней части 5, является прямым; угол, образованный верхней кромкой нижней части 5 и правым торцом горизонтальной части 1, является прямым. Все указанные углы выполнены закругленными. Длина левого торца выступа горизонтальной части 4 выполнена меньшей длины правого торца выступа горизонтальной части 4 таким образом, чтобы верхняя кромка нижней части 5 была ниже по уровню верхней части (расположенной до перемычки 6) нижней кромки.

Вертикальная часть 2 выполнена с верхней кромкой, которая является переходом в горизонтальную часть 1. Вертикальная часть 2 выполнена с переходом по ширине. Переход по ширине выполнен в виде перемычки 6. Нижняя кромка вертикальной части 2 до перемычки 6 выполнена с первой выемкой 7. Нижняя кромка вертикальной части 2 после перемычки 6 выполнена со второй выемкой 8. Первая 7 и вторая 8 выемки выполнены одинаковые по глубине и имеют по два прямых скругленных угла в верхних частях. Таким образом, нижняя кромка вертикальной части 2 выполнена с двумя уровнями по высоте: первому уровню по высоте соответствует вся часть кромки помимо выемок, второму уровню (меньшему первому) соответствует высота в местах первой 7 и второй 8 выемок.

В кронштейне выполнено пять отверстий 9, расположенных для горизонтальной части 1: в левой части средней части 3, в левой верхней части выступа горизонтальной части 4, в правой нижней части выступа горизонтальной части 4; расположенных для вертикальной части 2: в левой части левее первой выемки 7, в правой части правее второй выемки 8.

На горизонтальной части 1 правее отверстия 9 расположено начало штампованной выемки 10, которая проходит вдоль правой части средней части 3, по левой части выступа горизонтальной части 4 с изгибом, заканчиваясь в правом верхней углу выступа горизонтальной части 4. Ответно выемке 10 с противоположной стороны кронштейна выполнен выступ 11.

Вдоль перехода между горизонтальной 1 и вертикальной 2 частями, а также по граням перемычки 6 выполнены штампованные точечные углубления 12, ответно которым на противоположной стороне кронштейна выполнены локальные (точечные) выступы (на фиг. не обозначены), выступающие в качестве дополнительных ребер жесткости конструкции кронштейна. Два точечных углубления 12 расположены вдоль перехода между горизонтальной 1 и вертикальной 2 частями кронштейна до перемычки 6, два точечных углубления 12 расположены вдоль перехода между горизонтальной 1 и вертикальной 2 частями кронштейна после перемычки 6. По одному точечному углублению 12 выполнены на каждой из граней перемычки 6.

Кронштейн используют следующим образом.

Кронштейн выполнен для обеспечения надежного крепления к поверхности модульного блока электродвигателя электромобиля. В частности, кронштейн обеспечивает надежную фиксацию к модульному блоку со сложной геометрией поверхности, включающей два выступа разной длины и ширины.

Перед монтажом кронштейна на внутренних стенках поверхности, к которым планируется монтаж кронштейна делают специальную выемку, совпадающую по геометрическим размерам с выступом 11. Далее выступ 11 на задней части кронштейна совмещают с выемкой на стенках. При этом выступы поверхности монтажа размещают в первой 7 и второй 8 выемках. После чего осуществляют болтовой монтаж при помощи отверстий 9.

Заявленный технический результат - повышение надежности фиксации кронштейна к поверхности модульного блока электродвигателя электромобиля со сложной геометрией поверхности, включающей два выступа разной ширины достигается за счет указанной формы горизонтальной 1 и вертикальной 2 частей, а именно за счет наличия первой 7 и второй 8 выемок разной длины и разнесенных по ширине за счет наличия перемычки 6. Также надежность фиксации обеспечивается наличием локальных выступов, являющихся дополнительными элементами усиления жесткости конструкции. Конкретное расположение локальных выступов обосновывается проведенным математическим моделированием. В соответствии с результатами моделирования локальные (точечные) выступы размещены в зонах наибольшей нагрузки при работе электродвигателя автомобиля. Также дополнительное усиление было сделано в виде выступа 11 в горизонтальной 1 части. Указанная форма выступа 11 также обосновывается проведенным математическим моделированием, в соответствии с которым выступ 11 размещен в зоне горизонтальной части 1 с наибольшей нагрузкой при работе электродвигателя автомобиля. Кроме того, наличие выступа 11 существенно облегчает монтаж кронштейна и надежность его крепления. Также заявленный технический результат достигается благодаря наличию монтажных отверстий 9 в указанных в описании местах, что позволяет добиться равномерного распределения нагрузки кронштейна на монтируемые поверхности модульного блока электродвигателя.

Заявителем в 2023 году был изготовлен опытный и промышленный образец заявленного технического решения, эксплуатация которого подтвердила заявленный технический результат, надежность фиксации кронштейна к модельному блоку электродвигателя относительно решений, известных из уровня техники, увеличилась; в частности, процент брака из-за ненадежной фиксации кронштейнов упал в среднем на 40-50%.

Пример достижения технического результата

Заявленное решение было использовано заявителем для крепления к модульному блоку электродвигателя малогабаритного электромобиля. Кронштейн был монтирован как промежуточное звено в конструкции для дальнейшего монтажа навесных элементов. Было использовано решение, согласно фиг. 1 с пятью отверстиями 9 одинакового размера. Для фиксации было использовано болтовое соединение. Использование заявленного решения для модульного блока электродвигателя электромобиля подтвердило заявленный технический результат, а именно процент брака (при сборке кузова автомобиля) из-за ненадежной фиксации кронштейнов упал на 40-50%. Отдельно стоит отметить, что используемый в техническом решении выступ 11 и локальные выступы также выступают в качестве дополнительных ребер жесткости, что также влияет на достижение технического результата.

Похожие патенты RU2818038C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ОБЛИЦОВКИ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ УСТАНОВКИ ВСТРОЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ И ПРОФИЛЬ ДЛЯ СИСТЕМЫ 2021
  • Зайцев Денис Александрович
RU2772855C1
КОМПЛЕКТ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ФАСАДНЫХ ОБЛИЦОВОЧНЫХ ПАНЕЛЕЙ, ОПОРНЫЙ УЗЕЛ И НАВЕСНОЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ НЕГО, СПОСОБ МОНТАЖА ФАСАДА ОБЛИЦОВОЧНЫМИ ПАНЕЛЯМИ 2003
  • Полянин Вячеслав Иванович
  • Дрозденко Виктор Николаевич
  • Супонов Вячеслав Викторович
  • Скачков Сергей Викторович
  • Чухарев Михаил Иванович
RU2268970C2
Высоковольтная аппаратная камера маневрового тепловоза 2021
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2758724C1
Высоковольтная аппаратная камера маневрового тепловоза. 2021
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2750824C1
ХОЛОДИЛЬНЫЙ АППАРАТ 2010
  • Бекке Кристоф
  • Дайсслер Стефан
  • Айгер Макс
  • Финк Юрген
  • Штауд Ральф
  • Тишер Томас
RU2529916C2
Высоковольтная аппаратная камера магистрального тепловоза 2023
  • Кривошеев Василий Сергеевич
  • Шестов Владимир Юрьевич
  • Белоусов Юрий Александрович
RU2802571C1
МОДУЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ СТЕНЫ 1995
  • Неринг Александер Т.[Us]
RU2081263C1
ФАСАДНАЯ СИСТЕМА С ОБЛИЦОВОЧНЫМИ ПАНЕЛЯМИ ИЗ ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МОДУЛЕЙ 2021
  • Лачинов Михаил Александрович
  • Мотяев Михаил Александрович
  • Королев Павел Евгеньевич
RU2803030C2
КОНСОЛЬ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ФАСАДНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 2018
  • Ламмер-Клупацек, Эвальд
  • Холезински, Клаус
  • Хауэр, Йюрген
  • Легер, Мартин
RU2754397C2
Корпус аккумуляторной батареи для электромобилей 2020
  • Сон, Дэ Чон
  • Нам, Сан Хён
  • Кан, Кук Чин
RU2794731C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 818 038 C1

Реферат патента 2024 года КРОНШТЕЙН ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ К КОРПУСУ ДВИГАТЕЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ НАВЕСНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ

Изобретение относится к кронштейнам, которые используются для крепежа к корпусу двигателя электромобиля навесных элементов конструкций. Кронштейн выполнен в виде цельной металлической детали из соединенных между собой горизонтальной и вертикальной частей. Горизонтальная часть выполнена плоской с уширением в центральной части, в левой части горизонтальной части. В левой верхней части уширения и в правой нижней части уширения выполнены монтажные отверстия. Вертикальная часть кронштейна выполнена с перемычкой, разделяющей по ширине вертикальную часть на два сегмента, в первом сегменте, расположенном до перемычки, выполнена выемка, во втором сегменте, расположенном после перемычки, также выполнена выемка, в левой части первого сегмента до выемки и в правой части второго сегмента после выемки выполнены монтажные отверстия. По месту соединения горизонтальной и вертикальной частей кронштейна выполнены точечные выступы, расположенные до перемычки и после перемычки, также по одному точечному выступу выполнено на гранях перемычки. В левой части горизонтальной части, правее монтажного отверстия выполнена выемка, ответно которой с противоположной стороны кронштейна выполнен выступ, проходящая вдоль левой части горизонтальной части кронштейна по левой части уширения и после изгиба, заканчиваясь в правом верхнем углу уширения горизонтальной части кронштейна. Технический результат: повышение надежности фиксации кронштейна к поверхности модульного блока электродвигателя электромобиля со сложной геометрией поверхности. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 818 038 C1

Кронштейн для крепления к корпусу двигателя электромобиля навесных элементов конструкций, выполненный в виде цельной металлической детали из соединенных между собой горизонтальной и вертикальной частей, горизонтальная часть выполнена плоской с уширением в центральной части, в левой части горизонтальной части, в левой верхней части уширения и в правой нижней части уширения выполнены монтажные отверстия, вертикальная часть кронштейна выполнена с перемычкой, разделяющей по ширине вертикальную часть на два сегмента, в пером сегменте, расположенном до перемычки, выполнена выемка, во втором сегменте, расположенном после перемычки, также выполнена выемка, в левой части первого сегмента до выемки и в правой части второго сегмента после выемки выполнены монтажные отверстия, по месту соединения горизонтальной и вертикальной частей кронштейна выполнены точечные выступы, расположенные до перемычки и после перемычки, также по одному точечному выступу выполнено на гранях перемычки, в левой части горизонтальной части, правее монтажного отверстия выполнена выемка, ответно которой с противоположной стороны кронштейна выполнен выступ, проходящая вдоль левой части горизонтальной части кронштейна по левой части уширения и после изгиба, заканчиваясь в правом верхнем углу уширения горизонтальной части кронштейна.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2818038C1

CN 209904699 U, 07.01.2020
Электрическая барабанная лебедка с эпициклической передачей 1931
  • М.Б. Бенсон
SU37620A1
CN 212008635 U, 24.11.2020
CN 204383363 U, 10.06.2015
КАРТОФЕЛЕСАЖАЛКА 1934
  • Ботанин С.Е.
SU43225A1

RU 2 818 038 C1

Авторы

Йунхан Лу

Даты

2024-04-23Публикация

2023-04-13Подача