Изобретение относится к области образования, а именно к обучению дисциплины цитогенетики цитогенетики по теме: пыльник, микроспорогенез и микрогаметогенез, которое может быть использовано в вузах.
Известно техническое решение по геометрии, обучающий разбивает изучаемый геометрический образ на отдельные элементы, каждый из которых изображен на отдельной демонстрационной пленочной модели. Обучаемому предлагают один элемент построить на бумажном носителе, другой элемент или элементы - на прозрачной пленочной модели или моделях. Затем, обучающий накладывает один элемент геометрического образа на другой элемент, путем скольжения приводит в движение элементы относительно друг друга, показывая обучаемым, каким образом можно менять взаимное расположение элементов. Обучаемый самостоятельно выполняет исследование геометрического образа, накладывая на элемент геометрического образа на бумажном носителе прозрачную пленочную модель с другим элементом, приводя в движение путем скольжения последней элементы относительно друг друга, изучая их взаимное расположение, и самостоятельно визуально конструирует изучаемый геометрический образ сначала на пленочной модели, потом на неподвижном носителе. Затем, обучаемый самостоятельно дает словесное определение геометрического понятия, выделяет его существенные и несущественные свойства. Определение и свойства изучаемого геометрического понятия обучаемый записывает на бумажный носитель (Патент на полезную модель РФ №2312400, кл. G09B 23/04 - аналог).
Недостатком аналога является то, что модель выполнена в одной плоскости, нет полного объемного представления материала.
Известно техническое решение, включающее в качестве демонстрационного средства комплект моделей, при этом каждая модель представляет отдельный изучаемый образ, причем он выполнен с возможностью изменения взаимного положения относительно других моделей и создания конструкции изучаемого образа (Патент на полезную модель РФ №2559249, кл. G09B 23/38, 2015 - прототип).
Недостатком прототипа является то, что отсутствует возможность изучения за счет наглядности процесса микроспорогенеза и микрогаметогенеза у высших растений.
Технический результат заключается в обеспечении наглядности за счет имитации последовательности процессов и прохождение этапов деления пыльцевого зерна.
Технический результат достигается тем, что в демонстрационной модели структуры пыльника растений включающей в качестве демонстрационного средства комплект моделей, при этом каждая модель представляет отдельный изучаемый образ, причем он выполнен с возможностью изменения взаимного положения относительно других моделей и создания конструкции изучаемого образа, согласно изобретению для имитации пыльника высших растений использована прозрачная емкость, состоящая из верхней и нижней частей установленных одна в другую с образованием свободной полости между ними, а для имитации процесса микроспорогенеза и микрогаметогенеза использованы сборные конструкции из прозрачных модулей, выполненные в виде пластиковых емкостей с дном, вставленных одна в другую, при этом на каждом модуле с наружной стороны расположены наклейки с графическим изображением этапов микроспорогенеза и микрогаметогенеза, причем сборные конструкции по длине и ширине меньше чем прозрачная емкость имитирующая пыльник, для обеспечения размещения сборных конструкций в этой емкости.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 - представлена прозрачная емкость для имитации пыльника высших растений; на фиг. 2 - сборные конструкции из прозрачных модулей, выполненные в виде пластиковых емкостей с дном, имитирующих процессы микроспорогенеза и микрогаметогенеза; фиг. 3 - фото готовой демонстрационной модели структуры пыльника растений, в разобранном виде; на фиг. 4 - фото тоже, в собранном виде.
Демонстрационная модель структуры пыльника растений включает сборный бесцветный прозрачный модуль 1, состоящий из нижней 2 и верхней 3 емкостей установленные одно в другую с образованием свободной полости между ними, имитирующих пыльник (фиг. 1), внутри которого расположены прозрачные емкости вставленные одна в другую с графическим изображением этапов на внутренней и внешней стороне. Емкости выполнены из прозрачного пластикового материала нижней части пластиковой бутылки, что позволяет их вставлять легко друг в друга, имитируя последовательно этапы процесса микроспорогенеза(4-7) и микрогаметогенеза (8-11) (фиг. 2).
Для демонстрации процессов прохождения этапов микроспорогенеза и микрогаметогенеза у высших растений создают объемную наглядную модель: для этого берут объемный сборный бесцветный прозрачный модуль, вставляют верхнюю часть емкости в нижнюю часть емкости с образованием свободной полости между ними, имитируя пыльник. Обучаемый смотрит на схемы процессов микроспорогенеза и микрогаметогенеза представленных на бумаге формата А4 (фиг. 5) и последовательно складывает прозрачные емкости, вставляя одну в другую с графическим изображением этапов. Прозрачные емкости выполнены из нижней части пластиковой бутылки, Они одинаковые по размеру, внутри и с внешней стороны размещены графические изображения отдельных этапов микроспорогенеза и микрогаметогенеза. Сначала обучающийся смотрит на схему и последовательно вставляет прозрачные емкости с 4 по 7 одну в другую с этапами микроспорогенеза, затем - отдельно емкости с 8 по 11 с этапами микрогаметогенеза. Обе колонки с прозрачными емкостями устанавливают в нижнюю часть бесцветного прозрачного модуля и закрывают верхней частью, имитируя полностью пыльник со всеми этапами прохождения микроспорогенеза и микрогаметогенеза.
Таким образом, заявляемая демонстрационная модель дает возможность при помощи объемной наглядной модели, наглядно иллюстрирующей процессы микроспорогенеза и микрогаметогенеза у высших растений, эффективно обучить и усвоить учебный материал по цитологии, причем его легко конструировать и собирать в процессе обучения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ И УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЦИТОЛОГИИ | 2014 |
|
RU2559249C1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ | 2005 |
|
RU2312400C2 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ТЕХНИКИ СУХОЖИЛЬНОГО ШВА | 2012 |
|
RU2523660C1 |
Учебное пособие по математике | 1990 |
|
SU1791840A1 |
Модель для демонстрации сечения геометрического тела плоскостью | 1988 |
|
SU1564680A1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ МИНОМЁТНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2793018C1 |
Учебный прибор по стереометрии | 1990 |
|
SU1756922A1 |
ИНТЕРАКТИВНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИЯМ ОПЕРАТОРОВ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ | 2021 |
|
RU2748768C1 |
ТРЕНАЖЕР ОБУЧЕНИЯ НАРАЩИВАНИЮ РЕСНИЦ | 2012 |
|
RU2493608C1 |
Интерактивный обучающий стенд для демонстрации палеонтологических и археологических объектов | 2022 |
|
RU2793780C1 |
Заявленное изобретение относится к области образования, а именно к обучению дисциплине цитогенетики по теме: пыльник, микроспорогенез и микрогаметогенез, которое может быть использовано в вузах. Повышение эффективности обучения обеспечивается за счет имитации последовательности процессов и прохождения этапов деления пыльцевого зерна в демонстрационной модели структуры пыльника растений, включающей в качестве демонстрационного средства комплект моделей, при этом каждая модель представляет отдельный изучаемый образ, причем он выполнен с возможностью изменения взаимного положения относительно других моделей и создания конструкции изучаемого образа. Согласно изобретению для имитации пыльника высших растений использована прозрачная емкость, состоящая из верхней и нижней частей, установленных одна в другую с образованием свободной полости между ними, а для имитации процесса микроспорогенеза и микрогаметогенеза использованы сборные конструкции из прозрачных модулей, выполненные в виде пластиковых емкостей с дном, вставленных одна в другую, при этом на каждом модуле с наружной стороны расположены наклейки с графическим изображением этапов микроспорогенеза и микрогаметогенеза, причем сборные конструкции по длине и ширине меньше, чем прозрачная емкость, имитирующая пыльник, для обеспечения размещения сборных конструкций в этой емкости. 5 ил.
Демонстрационная модель структуры пыльника растений, включающая в качестве демонстрационного средства комплект моделей, при этом каждая модель представляет отдельный изучаемый образ, причем он выполнен с возможностью изменения взаимного положения относительно других моделей и создания конструкции изучаемого образа, отличающаяся тем, что для имитации пыльника высших растений использована прозрачная емкость, состоящая из верхней и нижней частей, установленных одна в другую с образованием свободной полости между ними, а для имитации процесса микроспорогенеза и микрогаметогенеза использованы сборные конструкции из прозрачных модулей, выполненные в виде пластиковых емкостей с дном, вставленных одна в другую, при этом на каждом модуле с наружной стороны расположены наклейки с графическим изображением этапов микроспорогенеза и микрогаметогенеза, причем сборные конструкции по длине и ширине меньше, чем прозрачная емкость, имитирующая пыльник, для обеспечения размещения сборных конструкций в этой емкости.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУШКИ И ПРОКАЛКИ ПОКРЫТИЙ СВАРОЧНЫХ ЭЛЕКТРОДОВ ТОКАМИ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ | 0 |
|
SU203108A1 |
Грузопоршневой манометр абсолютного давления | 1987 |
|
SU1478058A1 |
ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ И УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЦИТОЛОГИИ | 2014 |
|
RU2559249C1 |
US 2007243511 A1, 18.10.2007. |
Авторы
Даты
2024-04-24—Публикация
2022-12-26—Подача