Подъемное грузовое транспортное средство с заменяемыми батареями Российский патент 2024 года по МПК B60R16/04 

Описание патента на изобретение RU2819191C2

Область техники

[0001] Настоящее изобретение относится к технической области замены батарей и, в частности, к подъемному грузовому транспортному средству с заменяемыми батареями.

Уровень техники

[0002] Сбережение энергии, защита окружающей среды и безопасность всегда были основными темами развития автомобилестроения, которое осуществляется благодаря электрификации, интеллекту, сетям и совместному использованию. Однако ввиду небольшого количества зарядных станций, запас хода современных электрических транспортных средств является коротким, что в определенной степени влияет на продвижение и применение электрических транспортных средств.

[0003] Некоторые решения предшествующего уровня техники увеличивают количество зарядных станций для удовлетворения потребностей в зарядке, а некоторые решения используют съемные и заменяемые силовые батареи. Поскольку первые решения требуют слишком много времени на зарядку, они являются хорошими техническими решениями для легковых автомобилей с короткими ежедневными пробегами, но не применимы к транспортным средствам большой грузоподъемности, таким как транспортные средства для коммерческих перевозок, требующие большую емкость силовой батареи. Последние решения применимы как к легковым автомобилям, так и к транспортным средствам для коммерческих перевозок, но все же имеют недостатки, заключающиеся в более высоком центре тяжести силовой батареи, ненадежной установке и непростой замене. Например, в патенте компании Шанхай Жиу Ксинг Энерджи Технолоджи (Shanghai Jiu Xing Energy Technology Co., Ltd.) "Грузовой автомобиль с функцией замены батарей и способ зарядки и питания" раскрыты решения с креплением прямоугольного батарейного ящика на транспортном средстве. Однако для такого батарейного ящика существует проблема нестабильности, вызываемая высоким центром тяжести; в патенте "Автоматизированное транспортное средство с заменяемыми батареями для подъема контейнеров" раскрыто, что рама батарейного ящика, предусмотренная над двумя частями батарейного ящик, установлена на продольной балке с помощью позиционирующего механизма. Однако конструкция батарейного ящика и позиционирующая конструкция являются слишком сложными, дорогостоящими и недостаточно устойчивыми для установки.

Сущность изобретения

[0004] Настоящее изобретение направлено на решение существующей технической проблемы, заключающейся в высоком центре тяжести силовой батареи, ненадежной установке и непростой замене.

[0005] Для решения приведенных выше задач в настоящем изобретении предложено подъемное грузовое транспортное средство с заменяемыми батареями. Подъемное грузовое транспортное средство с заменяемыми батареями содержит батарейный ящик, поперечное сечение которого имеет форму перевернутой вогнутой чаши. Батарейный ящик установлен по принципу седла на продольной балке грузового транспортного средства при помощи блокирующего устройства. Батарейный ящик содержит батарею и батарейную раму.

[0006] В некоторых вариантах осуществления батарейный ящик, поперечное сечение которого имеет форму перевернутой вогнутой чаши, состоит из двух частей ящика в виде перевернутой L, которые имеют зеркальную симметрию и разделены.

[0007] В некоторых вариантах осуществления подъемное грузовое транспортное средство с заменяемыми батареями также содержит предотвращающее наклон устройство, зафиксированное на указанном грузовом транспортном средстве и плотно прилегающее к стороне батарейной рамы вблизи кабины.

[0008] В некоторых вариантах осуществления батарейная рама содержит первый кронштейн, второй кронштейн и третий кронштейн. Первый кронштейн установлен вертикально на одном конце второго кронштейна, а третий кронштейн установлен вертикально на другом конце второго кронштейна, причем второй кронштейн зафиксирован поперечно и горизонтально на верхнем конце продольной балки.

[0009] В некоторых вариантах осуществления блокирующее устройство содержит первую блокирующую часть и вторую блокирующую часть. Первая блокирующая часть установлена на внешней стороне второго кронштейна, вторая блокирующая часть установлена на верхнем конце продольной балки, причем второй кронштейн зафиксирован на верхнем конце продольной балки при помощи первой блокирующей части, которая соответствует второй блокирующей части.

[0010] В некоторых вариантах осуществления первая блокирующая часть содержит множество первых блокирующих элементов, выполненных вокруг внешней стороны средней части, а вторая блокирующая часть содержит множество вторых блокирующих элементов, выполненных во взаимно однозначном соответствии с первыми блокирующими элементами.

[0011] В некоторых вариантах осуществления блокирующее устройство также содержит крепежный элемент. Первый блокирующий элемент имеет блокирующее сквозное отверстие, а второй блокирующий элемент содержит блокирующую стойку, соответствующую блокирующему сквозному отверстию, причем блокирующая стойка выполнена с возможностью прохождения через блокирующее сквозное отверстие для посадки в крепежный элемент; или

[0012] первый блокирующий элемент имеет первое блокирующее сквозное отверстие, второй блокирующий элемент имеет второе блокирующее сквозное отверстие, а крепежный элемент выполнен с возможностью последовательного прохождения через первое блокирующее сквозное отверстие и второе блокирующее сквозное отверстие для посадки во второе блокирующее сквозное отверстие.

[0013] В некоторых вариантах осуществления первый блокирующий элемент содержит первый блокирующий корпус и блокирующий узел, а второй блокирующий элемент содержит второй блокирующий корпус,

[0014] причем блокирующий узел содержит приводной стержень, выталкивающий стальной штырь и два блокирующих стальных штыря,

[0015] первый блокирующий корпус имеет блокирующую полость, соответствующую блокирующему узлу, выталкивающий стальной штырь и два блокирующих стальных штыря установлены внутри блокирующей полости, причем блокирующая полость имеет первое отверстие и второе отверстие, противоположное первому отверстию,

[0016] первый блокирующий корпус выполнен с возможностью прохождения внутрь второго блокирующего корпуса, причем приводной стержень выполнен с возможностью прохождения внутрь блокирующей полости для управления положением выталкивающего стального штыря, и

[0017] приводной стержень выполнен с возможностью управления положением выталкивающего стального штыря для обеспечения возможности выталкивания выталкивающим стальным штырем двух блокирующих стальных штырей из первого отверстия и второго отверстия, соответственно, для упирания во внутреннюю стенку второго блокирующего корпуса для блокировки; или

[0018] приводной стержень выполнен с возможностью управления положением выталкивающего стального штыря для обеспечения того, чтобы два блокирующих стальных штыря оставались внутри второго блокирующего корпуса, но не упирались во внутреннюю стенку второго блокирующего корпуса, для разблокировки.

[0019] В некоторых вариантах осуществления предотвращающее наклон устройство содержит опорную часть, причем конец предотвращающего наклон устройства неподвижно соединен с грузовым транспортным средством, а другой конец предотвращающего наклон устройства упирается в батарейную раму.

[0020] В некоторых вариантах осуществления опорная часть содержит, по меньшей мере, один наклонный опорный стержень.

[0021] Благодаря использованию упомянутых выше решений, настоящее изобретение имеет следующие полезные эффекты:

[0022] Батарейный ящик подъемного грузового транспортного средства с заменяемыми батареями, предложенный в настоящем изобретении, имеет форму перевернутой вогнутой чаши, причем средняя часть указанной перевернутой вогнутой чаши соединена с продольной балкой, что может эффективно понижать центр тяжести этого батарейного ящика. Во-вторых, для эффективного повышения устойчивости батарейного ящика предусмотрено предотвращающее наклон устройство для предотвращения наклона этого батарейного ящика вперед при торможении. Кроме того, батарейный ящик может быть быстро заменен благодаря быстрой блокировке и разблокировке блокирующего устройства.

Описание прилагаемых чертежей

[0023] Для того, чтобы более ясно проиллюстрировать технические решения вариантов осуществления настоящего изобретения, ниже будут кратко описаны чертежи этих вариантов осуществления. Разумеется, чертежи, приведенные в последующем описании, представляют собой только некоторые варианты осуществления настоящего изобретения. Другие чертежи могут быть без творческой работы созданы специалистами в данной области техники в соответствии с конструкциями, показанными на чертежах.

[0024] На фиг. 1 показан схематичный структурный вид батарейного ящика в соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения.

[0025] На фиг. 2 показан схематичный вид сверху батарейного ящика в соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения.

[0026] На фиг. 3 показан пространственный схематичный вид батарейного ящика в соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения.

[0027] На фиг. 4 показан схематичный вид батарейного ящика в положении установки на грузовом транспортном средстве, в соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения.

[0028] На фиг. 5 показан схематичный вид батарейного ящика в положении установки на грузовом транспортном средстве, в соответствии с предшествующим уровнем техники.

[0029] На фиг. 6 показан схематичный структурный вид блокирующего устройства в соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения.

[0030] На фиг. 7 показан схематичный структурный вид монтажного кронштейна в соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения.

[0031] На фиг. 8 показан схематичный структурный вид батарейного ящика, взаимодействующего с монтажным кронштейном в соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения.

[0032] Ниже приведено дополнительное описание сопроводительных чертежей.

[0033] 1 - батарейный ящик; 11 - первый кронштейн; 12 - второй кронштейн; 13 - третий кронштейн; 2 - продольная балка; 3 - первая блокирующая часть; 31 - первый блокирующий корпус; 32 - приводной стержень; 33 - блокирующие стальные штыри; 34 - выталкивающий стальной штырь; 4 - вторая блокирующая часть; 41 - второй блокирующий корпус; 51 - первый монтажный кронштейн; 52 - второй монтажный кронштейн; 53 - третий монтажный кронштейн; 54 - первый фиксирующий паз; 55 - второй фиксирующий паз.

Конкретные варианты осуществления

[0034] Технические решения вариантов осуществления настоящего изобретения будут ясно и полностью описаны со ссылкой на чертежи, представленные в настоящей заявке. Разумеется, описанные варианты осуществления представляют собой только некоторые, а не все варианты осуществления настоящего изобретения. На основании вариантов осуществления настоящего изобретения все другие варианты осуществления, получаемые специалистами в данной области техники без творческих усилий, находятся в пределах объема настоящего изобретения.

[0035] В настоящем документе термин "один вариант осуществления" или "вариант осуществления" относится к конкретному признаку, конструкции или характеристике, которые могут быть включены, по меньшей мере, в одну реализацию настоящего изобретения. Следует отметить, что при использовании ориентации или взаимного расположения для описания варианта осуществления настоящего изобретения и их выражении такими терминами, как верх, низ, правый, левый, передний, задний и т.п., они основаны на чертежах, которые используются только для облегчения и упрощения описания настоящего изобретения, и не предназначены для того, чтобы указывать на то, что устройство или элемент должны находиться в конкретной ориентации, или должны быть сконструированы или работать в конкретной ориентации, или подразумевать это, что, следовательно, не должно рассматриваться как ограничение настоящего изобретения.

[0036] Кроме того, описания, относящиеся к "первому", "второму" и т.п. в настоящем изобретении, представлены только для описательных целей и не должны трактоваться как указывающие на их относительную важность или подразумевающие это, или неявным образом указывающие на количество указанных технических признаков. Следовательно, признак, определяемый "первым" и "вторым", может явно или неявно содержать по меньшей мере один такой признак. Кроме того, термины "первый", "второй" и т.п. используются для различия аналогичных объектов и не должны быть использованы для описания конкретного порядка или последовательности. Следует понимать, что использованные таким образом термины могут быть заменены, где потребуется, так что варианты осуществления настоящего изобретения, описанные в настоящем документе, могут быть реализованы в порядке, отличном от проиллюстрированного или описанного в настоящем документе.

[0037] В настоящем изобретении раскрыто подъемное грузовое транспортное средство с заменяемыми батареями, содержащее батарейный ящик 1. Со ссылкой на фиг. 1-3, на фиг. 1 показан схематичный структурный вид батарейного ящика 1, на фиг. 2 показан схематичный вид сверху батарейного ящика, и на фиг. 3 показан пространственный схематичный вид батарейного ящика. Как показано на фиг. 1-3, поперечное сечение батарейного ящика 1 выполнено в форме перевернутой вогнутой чаши, батарейный ящик 1 установлен по принципу седла на продольной балке 2 грузового транспортного средства при помощи блокирующего устройства. Установка по принципу седла означает, что батарейный ящик в форме перевернутой вогнутой чаши перевернут на продольной балке 2 таким образом, что продольная балка 2 поддерживает вогнутую секцию этого батарейного ящика. Как показано на фиг. 4, здесь изображен схематичный вид батарейного ящика 1 в положении установки на грузовом транспортном средстве в соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения. Для батарейного ящика 1 используется механизм вогнутой чаши. Средняя часть механизма вогнутой чаши соединена с верхним концом продольной балки 2, причем две стороны указанного механизма соединены с двумя сторонами продольной балки 2, соответственно. По сравнению с квадратной конструкцией, выполненной за одно целое на транспортном средстве, в предшествующем уровне техники (как показано на фиг. 5), представленная здесь конфигурация может эффективно понижать центр тяжести батарейного ящика 1 и улучшать устойчивость батарейного ящика 1.

[0038] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения присутствует один или более батарейных ящиков, которые могут быть установлены в зависимости от потребности.

[0039] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения батарейный ящик 1, поперечное сечение которого имеет форму перевернутой вогнутой чаши, состоит из двух частей ящика в виде перевернутой L, которые имеют зеркальную симметрию и разделены. В одном реализуемом решении батарея в батарейном ящике 1 представляет собой цельную батарею в форме вогнутой чаши, батарейная рама также представляет собой перевернутую чашу, причем батарея в форме вогнутой чаши установлена в раме в форме перевернутой вогнутой чаши. В другом реализуемом решении батарея представляет собой цельную батарею в форме перевернутой вогнутой чаши, а батарейная рама состоит из двух раздельных L-образных рам.

[0040] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения подъемное грузовое транспортное средство с заменяемыми батареями также содержит предотвращающее наклон устройство, зафиксированное на грузовом транспортном средстве и плотно прилегающее к стороне батарейной рамы вблизи кабины.

[0041] Предотвращающее наклон устройство содержит опорную часть, причем конец предотвращающего наклон устройства неподвижно соединен с грузовым транспортным средством, а другой конец предотвращающего наклон устройства упирается в батарейную раму.

[0042] В одном варианте осуществления опорная часть содержит по меньшей мере один наклонный опорный стержень, причем наклонный(-е) стержень(-ни) выполнен(-ы) с возможностью равномерной поддержки каждой области батарейного ящика 1, что может обеспечивать равномерное распределение точек приложения силы для лучшей поддержки.

[0043] В одной возможной реализации конец опорного стержня, соединенный с батарейным ящиком 1, может быть задан в качестве опорной плоскости, а опорная плоскость упирается в раму батарейного ящика. Опорная плоскость может не только предотвращать наклон, но также обеспечивать возможность непосредственной замены батарейного ящика 1 после разблокировки блокирующего устройства, что не требует дополнительных этапов для отсоединения противонаклонного скоса и батарейной рамы.

[0044] В другом варианте осуществления опорная часть может представлять собой опорный блок в виде прямоугольного треугольника, причем один катет этого треугольного опорного блока соединен с транспортным средством, а другой катет этого треугольного опорного блока соединен с батарейной рамой.

[0045] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения опорная часть может быть предусмотрена не только для направлений наклона вперед и назад, но также и для направлений наклона влево и вправо, что может предотвращать наклон батарейного ящика 1 при торможении или ускорении транспортного средства, а также при его повороте. Устойчивость батарейного ящика 1 обеспечивается благодаря предотвращению падения батарейной рамы в различных направлениях для улучшения безопасности в некоторой степени.

[0046] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения батарейная рама может представлять собой цельную конструкцию или разделенную конструкцию, которая может быть собрана для обеспечения возможности монтажа батареи внутри батарейной рамы.

[0047] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения батарейная рама может представлять собой раму в виде вогнутой чаши. В частности, батарейная рама также содержит первый кронштейн 11, второй кронштейн 12 и третий кронштейн 13.

[0048] Первый кронштейн 11 установлен вертикально на одном конце второго кронштейна 12, а третий кронштейн 13 установлен вертикально на другом конце второго кронштейна 12, причем второй кронштейн 12 зафиксирован поперечно и горизонтально на верхнем конце продольной балки 2. Первый кронштейн 11 и второй кронштейн 13 установлены на противоположных концах продольной балки 2 транспортного средства.

[0049] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения подъемное грузовое транспортное средство с заменяемыми батареями также содержит блокирующее устройство.

[0050] Блокирующее устройство содержит первую блокирующую часть 3 и вторую блокирующую часть 4.

[0051] Первая блокирующая часть 3 установлена на внешней стороне второго кронштейна 12. Вторая блокирующая часть 4 установлена на верхнем конце продольной балки 2. Второй кронштейн 12 зафиксирован на верхнем конце продольной балки при помощи первой блокирующей части 3, которая соответствует второй блокирующей части 4.

[0052] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения первая блокирующая часть 3 содержит множество первых блокирующих элементов, выполненных вокруг внешней стороны второго кронштейна 12. Например, на внешних сторонах второго кронштейна 12 батарейной рамы в виде вогнутой чаши может быть выполнено четыре первых блокирующих элемента, причем на каждой стороне выполнено два первых блокирующих элемента. В возможной реализации количество блокирующих элементов также может быть увеличено в зависимости от потребности.

[0053] Вторая блокирующая часть 4 содержит множество вторых блокирующих элементов, выполненных в соответствии с первыми блокирующими элементами.

[0054] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения существуют разнообразные варианты выполнения блокирующего устройства. Ниже представлены некоторые из них.

[0055] В первом реализуемом решении блокирующее устройство содержит крепежный элемент. Первый блокирующий элемент имеет блокирующее сквозное отверстие, а второй блокирующий элемент содержит блокирующую стойку, соответствующую блокирующему сквозному отверстию. Блокирующая стойка выполнена с возможностью прохождения через блокирующее сквозное отверстие для посадки в крепежный элемент. Крепежный элемент может представлять собой закрепленную гайку, а блокирующая стойка имеет резьбу в верхней части гайки для соответствия этой гайке.

[0056] Во втором реализуемом решении блокирующее устройство также содержит крепежный элемент, первый блокирующий элемент имеет первое блокирующее сквозное отверстие, второй блокирующий элемент имеет второе блокирующее сквозное отверстие. Крепежный элемент выполнен с возможностью последовательного прохождения через первое блокирующее сквозное отверстие и второе блокирующее сквозное отверстие для посадки во второе блокирующее сквозное отверстие. Второе блокирующее сквозное отверстие имеет внутреннюю резьбу, а крепежный элемент представляет собой болт с внешней резьбой.

[0057] В третьем реализуемом решении, как показано на фиг. 6, первый блокирующий элемент содержит первый блокирующий корпус 31 и блокирующий узел, а второй блокирующий элемент содержит второй блокирующий корпус 41. Блокирующий узел содержит приводной стержень 32, выталкивающий стальной штырь 34 и два блокирующих стальных штыря 33. Первый блокирующий корпус 31 имеет блокирующую полость, соответствующую блокирующему узлу, выталкивающий стальной штырь 34 и два блокирующих стальных штыря 33 установлены внутри блокирующей полости, причем блокирующая полость имеет первое отверстие и второе отверстие, противоположное первому отверстию. Первый блокирующий корпус 31 выполнен с возможностью прохождения внутрь второго блокирующего корпуса 41, причем приводной стержень 32 выполнен с возможностью прохождения внутрь блокирующей полости для управления положением выталкивающего стального штыря 34. Приводной стержень 32 выполнен с возможностью управления положением выталкивающего стального штыря 34 для обеспечения возможности выталкивания выталкивающим стальным штырем 34 двух блокирующих стальных штырей 33 из первого отверстия и второго отверстия, соответственно, для упирания во внутреннюю стенку второго блокирующего корпуса 41 для блокировки; или приводной стержень 32 выполнен с возможностью управления положением выталкивающего стального штыря 34 для обеспечения того, чтобы два блокирующих стальных штыря 33 оставались внутри второго блокирующего корпуса 41, но не упирались во внутреннюю стенку второго блокирующего корпуса 42, для разблокировки.

[0058] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения первый блокирующий корпус снабжен направляющей секцией, причем направляющая секция образована внешней стенкой зажимной секции, постепенно сокращающейся внутрь. В этих вариантах осуществления настоящего изобретения блокирующее устройство является простым и имеет низкую себестоимость.

[0059] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения может быть предусмотрен дополнительный монтажный кронштейн. Как показано на фиг. 7, монтажный кронштейн зафиксирован на верхнем конце продольной балки 2 транспортного средства, причем все упомянутые выше вторые блокирующие элементы могут быть установлены на этом монтажном кронштейне. На фиг. 8 показан схематичный структурный вид батарейного ящика, взаимодействующего с монтажным кронштейном.

[0060] В некоторых реализуемых решениях монтажный кронштейн представляет собой кронштейн в виде вогнутой чаши. Монтажный кронштейн содержит первый монтажный кронштейн 51, второй монтажный кронштейн 52 и третий монтажный кронштейн 53. Второй монтажный кронштейн 52 зафиксирован на верхнем конце продольной балки 2. Первый монтажный кронштейн 51 установлен вертикально на одном конце второго монтажного кронштейна 52, а третий монтажный кронштейн 53 установлен вертикально на другом конце второго монтажного кронштейна 52. Первый монтажный кронштейн 51 и третий монтажный кронштейн 53 установлены на противоположных сторонах продольной балки 2 транспортного средства.

[0061] Батарейный ящик 1 соединен со вторым монтажным кронштейном 52 с помощью блокирующего устройства, расположенного на батарейной раме. Первый кронштейн 11 и третий кронштейн 13 батарейной рамы установлены на первом монтажном кронштейне 51 и третьем монтажном кронштейне 53, соответственно.

[0062] Первый монтажный кронштейн 51 снабжен первым фиксирующим пазом 54, а третий монтажный кронштейн 53 снабжен вторым фиксирующим пазом 55. Первый кронштейн 11 батарейной рамы зафиксирован на первом кронштейне 11 с помощью первого фиксирующего паза 54. Третий кронштейн 13 батарейной рамы зафиксирован на третьем кронштейне 13 с помощью второго фиксирующего паза 55. Размер двух фиксирующих пазов позволяет разместить только два кронштейна батарейной рамы. Фиксирующие пазы могут предотвращать наклон батарейного ящика 1 и повышают устойчивость.

[0063] Монтажный кронштейн может содержать первую несущую усилие секцию, причем первая несущая усилие секция содержит первую опорную деталь и вторую опорную деталь. Один конец первой опорной детали и один конец второй опорной детали соединены с двумя сторонами второго монтажного кронштейна 52, соответственно.

[0064] Стержневая секция содержит первую стержневую секцию и вторую стержневую секцию. Конец первой стержневой секции и конец второй стержневой секции соединены с другим концом первой опорной детали и другим концом второй опорной детали, соответственно. Другой конец первой стержневой секции и другой конец второй стержневой секции соединены с двумя противоположными внешними сторонами батарейной рамы, соответственно.

[0065] Батарейная рама также может быть снабжена второй несущей усилие секцией, которая содержит третью стержневую секцию и четвертую стержневую секцию. Третья стержневая секция и четвертая стержневая секция расположены крест-накрест. Конец третьей стержневой секции и конец четвертой стержневой секции соединены с верхним концом первого кронштейна 11 батарейной рамы. Другой конец третьей стержневой секции проходит из первого кронштейна 11 для соединения с другим концом первой стержневой секции. Третья стержневая секция расположена по прямой линии. Другой конец четвертой стержневой секции проходит из первого кронштейна 11 для соединения с другим концом второй стержневой секции. Четвертая стержневая секция расположена по прямой линии. Стержневые секции, расположенные в линию, выполняют функцию поддержки и обеспечивают возможность сохранения батареей равновесия во избежание ее падения.

[0066] Предложенный в настоящем изобретении батарейный ящик 1 подъемного грузового транспортного средства с заменяемыми батареями имеет форму перевернутой вогнутой чаши, причем средняя часть этой перевернутой вогнутой чаши соединена с продольной балкой 2, что может эффективно понижать центр тяжести батарейного ящика 1. Во-вторых, предусмотрено предотвращающее наклон устройство для предотвращения наклона батарейного ящика вперед при торможении, что эффективно повышает устойчивость батарейного ящика 1. Кроме того, батарейный ящик 1 может быть быстро заменен благодаря быстрой блокировке и разблокировке блокирующего устройства.

[0067] Наконец, следует отметить, что выше приведены только некоторые варианты осуществления настоящего изобретения, которые не ограничивают объем настоящего изобретения. В соответствии с замыслом настоящего изобретения эквивалентные конструктивные преобразования, выполненные в соответствии с описанием и чертежами настоящей заявки, или их прямое/косвенное применение в других родственных областях техники включены в объем настоящего изобретения.

Похожие патенты RU2819191C2

название год авторы номер документа
Система быстрой замены аккумулятора и способ замены аккумулятора для транспортного средства на транспортном пути дальнего следования 2020
  • Ли Шуфу
RU2812714C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ЗАМЕНЫ АККУМУЛЯТОРА БЕЗ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА ТРАНСМИССИИ 2020
  • Ли Шуфу
RU2818396C2
Устройство для замены аккумулятора для транспортных средств, двойная подвижная подъемная станция для замены аккумулятора и система для замены аккумулятора 2020
  • Ли Шуфу
RU2812712C2
МНОГОДВИГАТЕЛЬНАЯ ПРИВОДНАЯ КОРОБКА С ГИБКИМ КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2020
  • Ли Шуфу
RU2818058C2
КОЛОНКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В СБОРЕ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2019
  • Ли, Юйвэй
  • Цюй, Баопэн
  • Син, Хунбинь
RU2767085C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ДЕФЕКТОВ С ФУНКЦИЕЙ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ПОДДОМКРАЧИВАНИЯ, ВЫПОЛНЕННАЯ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ОБНАРУЖЕНИЯ ДЕФЕКТОВ БЕЗ ДЕМОНТАЖА КОЛЕС 2014
  • Ма Цзяньцюнь
  • Ван Чжицюань
  • Жао Чанюн
  • Тань Ин
  • Лю Хоуцзюнь
RU2651934C1
УСТРОЙСТВО ПРИГОТОВЛЕНИЯ НАПИТКОВ 2020
  • Ван Годун
  • Ли Цзянь
  • Ши Тинфэй
RU2803215C1
ОСЬ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В КОЛЕСНОЙ ПАРЕ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ И КОЛЕСНАЯ ПАРА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ 2021
  • Чжан, Чжэньсянь
  • Вэй, Цзяци
  • Ван, Сюй
  • Цзяо, Цзинхай
  • Ху, Хаитао
RU2808024C1
ИГРУШКА ДЛЯ РЕБЕНКА И МАТЕРИ 2017
  • Цай Дунцин
RU2719145C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ 2020
  • Ли Цзиньчжоу
  • Цзэн Сяоцун
RU2789904C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 819 191 C2

Реферат патента 2024 года Подъемное грузовое транспортное средство с заменяемыми батареями

Изобретение относится к транспортным средствам. Подъемное грузовое транспортное средство с заменяемыми батареями содержит батарейный ящик, поперечное сечение которого имеет форму перевернутой вогнутой чаши. Батарейный ящик содержит батарею и батарейную раму, блокирующее устройство, продольную балку и предотвращающее наклон устройство. Предотвращающее наклон устройство зафиксировано на грузовом транспортном средстве и плотно прилегает к стороне батарейной рамы вблизи кабины. Батарейный ящик установлен по принципу седла на продольной балке грузового транспортного средства при помощи блокирующего устройства. Снижается центр тяжести батареи и повышается надежность установки. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 819 191 C2

1. Подъемное грузовое транспортное средство с заменяемыми батареями, содержащее:

батарейный ящик (1), поперечное сечение которого имеет форму перевернутой вогнутой чаши, причем батарейный ящик содержит батарею и батарейную раму;

блокирующее устройство;

продольную балку (2); и

предотвращающее наклон устройство, зафиксированное на указанном грузовом транспортном средстве и плотно прилегающее к стороне батарейной рамы вблизи кабины;

причем батарейный ящик (1) установлен по принципу седла на продольной балке грузового транспортного средства при помощи блокирующего устройства.

2. Подъемное грузовое транспортное средство по п. 1, в котором батарейный ящик (1), поперечное сечение которого имеет форму перевернутой вогнутой чаши, состоит из двух частей ящика в виде перевернутой L, которые имеют зеркальную симметрию и разделены.

3. Подъемное грузовое транспортное средство по п. 1, в котором батарейная рама дополнительно содержит первый кронштейн (11), второй кронштейн (12) и третий кронштейн (13),

причем первый кронштейн (11) установлен вертикально на одном конце второго кронштейна (12), а третий кронштейн (13) установлен вертикально на другом конце второго кронштейна (12), и

второй кронштейн (12) зафиксирован горизонтально на верхнем конце продольной балки (2).

4. Подъемное грузовое транспортное средство по п. 3, в котором блокирующее устройство содержит первую блокирующую часть (3) и вторую блокирующую часть (4),

причем первая блокирующая часть (3) установлена на внешней стороне второго кронштейна (12),

вторая блокирующая часть (4) установлена на верхнем конце продольной балки (2), и

второй кронштейн (12) зафиксирован на верхнем конце продольной балки (2) при помощи первой блокирующей части (3), которая соответствует второй блокирующей части (4).

5. Подъемное грузовое транспортное средство по п. 4, в котором первая блокирующая часть (3) содержит множество первых блокирующих элементов, выполненных вокруг внешней стороны средней части, и

вторая блокирующая часть (4) содержит множество вторых блокирующих элементов, выполненных во взаимно однозначном соответствии с первыми блокирующими элементами.

6. Подъемное грузовое транспортное средство по п. 5, в котором блокирующее устройство дополнительно содержит крепежный элемент,

причем первый блокирующий элемент имеет блокирующее сквозное отверстие, второй блокирующий элемент содержит блокирующую стойку, соответствующую блокирующему сквозному отверстию, а блокирующая стойка выполнена с возможностью прохождения через блокирующее сквозное отверстие для посадки в крепежный элемент; или

первый блокирующий элемент имеет первое блокирующее сквозное отверстие, второй блокирующий элемент имеет второе блокирующее сквозное отверстие, а крепежный элемент выполнен с возможностью прохождения через первое блокирующее сквозное отверстие и второе блокирующее сквозное отверстие для посадки во второе блокирующее сквозное отверстие.

7. Подъемное грузовое транспортное средство по п. 5, в котором первый блокирующий элемент содержит первый блокирующий корпус и блокирующий узел, а второй блокирующий элемент содержит второй блокирующий корпус,

причем блокирующий узел содержит приводной стержень, выталкивающий стальной штырь и два блокирующих стальных штыря,

первый блокирующий корпус имеет блокирующую полость, соответствующую блокирующему узлу, выталкивающий стальной штырь и два блокирующих стальных штыря установлены внутри блокирующей полости, причем блокирующая полость имеет первое отверстие и второе отверстие, противоположное первому отверстию,

первый блокирующий корпус выполнен с возможностью прохождения внутрь второго блокирующего корпуса, причем приводной стержень выполнен с возможностью прохождения внутрь блокирующей полости для управления положением выталкивающего стального штыря, и

приводной стержень выполнен с возможностью управления положением выталкивающего стального штыря для обеспечения возможности выталкивания выталкивающим стальным штырем двух блокирующих стальных штырей из первого отверстия и второго отверстия, соответственно, для упирания во внутреннюю стенку второго блокирующего корпуса для блокировки; или

приводной стержень выполнен с возможностью управления положением выталкивающего стального штыря для обеспечения того, чтобы два блокирующих стальных штыря оставались внутри второго блокирующего корпуса, для разблокировки.

8. Подъемное грузовое транспортное средство по п. 1, в котором предотвращающее наклон устройство содержит опорную часть,

причем конец предотвращающего наклон устройства неподвижно соединен с транспортным средством, а другой конец предотвращающего наклон устройства упирается в батарейную раму.

9. Подъемное грузовое транспортное средство по п. 8, в котором опорная часть содержит по меньшей мере один наклонный опорный стержень.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2819191C2

СN 111137372 A, 12.05.2020
СN 111845437 A, 30.10.2020
WO 2020215018 A1, 22.10.2020.

RU 2 819 191 C2

Авторы

Ли Шуфу

Даты

2024-05-15Публикация

2020-12-25Подача