Изобретение относится к машиностроению, а именно к складывающимся автомобилям. Наиболее близким техническим решением является патент №2582008 от 20.04.2016 г., Бюл. №11.
Автомобиль, складывающийся П-образно, содержит крышу, переднюю верхнюю и нижнюю части, заднюю верхнюю и нижнюю части, передняя нижняя, задняя нижняя части шарнирно соединены с перекладиной, последняя имеет возможность перемещаться по направляющим пазам, все части соединены между собой шарнирами, стойки передних колес верхними частями шарнирно соединены с рычагами, которые имеют шарниры, расположенные в направляющих пазах с возможностью перемещения из верхнего вертикального в нижнее горизонтальное положение, перемещаясь вместе с передними колесами в подкапотное пространство, передние двери посредством шарниров, рычагов, несущих пластин связаны с передней частью и имеют возможность выдвигаться в сторону и вперед и открываются горизонтально, задние двери посредством шарниров и рычагов выдвигаются в сторону и вперед.
Сложность конструкции кузова не позволяет обеспечить прочность автомобиля, а именно, передняя верхняя часть шарнирно соединена с крышей и шарнирно соединена с нижней передней частью, последняя шарнирно соединена с перекладиной, которая шарнирно соединена с нижней задней частью, последняя в свою очередь шарнирно соединена с верхней задней частью, которая шарнирно соединена с крышей, также перекладина имеет возможность вертикально перемещаться по направляющим пазам, наличие большого количества составных частей, соединенных шарнирами, делает несущий каркас кузова ослабленным, лишает его жесткости, что особенно опасно при ДТП. А также очень дорого в производстве этих автомобилей и их обслуживании.
В основу изобретения поставлена техническая задача усовершенствовать конструкцию автомобиля складывающегося.
Техническим результатом изобретения является повешение прочности кузова и расширение функциональных возможностей автомобиля складывающегося.
Поставленная техническая задача достигается тем, что кузов автомобиля складывающегося состоит из двух основных, усиленных несущих частей, передней и задней частей, передняя часть имеет на шарнирах лобовое стекло, которое имеет возможность опускаться в салон, складывающиеся сидения в сложенном положении имеют возможность опускаться на пол переднего салона, выдвигающиеся опоры, рулевой вал имеет шарнир посредством которого, руль имеет возможность опускаться вниз, стойки передних колес верхними частями, шарнирно установлены в муфтах, последние расположены на червячных валах и имеют возможность перемещаться, также червячные валы имеют шестерни, посредством которых получают вращение и шарнирно связаны с верхней частью автомобиля, муфты шарнирно соединены с рычагами, последние посредством шарниров крепятся к передней части автомобиля, задняя часть автомобиля содержит на шарнирах поперечное ребро жесткости, которое имеет возможность опускаться на дно багажного отсека, складывающиеся сидения заднего салона в сложенном положении имеют возможность опускаться на пол, правая и левая боковины установлены на шарнирах и опускаются внутрь, на ребро жесткости, передняя и задняя усиленные части (далее передняя и задняя часть), соединены шарнирами, и разъединяются посредством червячных валов шарнирно закрепленными с передней частью и размещенные на них муфты имеют электродвигатели, взаимодействующие шестерни, благодаря которым муфты перемещаются по червячным валам и шарнирно соединены с задней частью автомобиля, задняя подвеска снабжена дополнительными рычагами, шарнирно связанными в задней частью автомобиля, одни концы связаны шарнирно с верхними частями амортизаторов, вторые с муфтами, размещенными на червячных валах, с возможностью перемещения, червячные валы имеют шестерни, и возможность вращения и шарнирно крепятся к задней части, передняя часть автомобиля содержит основные, боковые стойки в которых находятся верхние стойки и имеют возможность вертикально перемещаться, с жестко закрепленной на них крышей, последняя состоит из секций, соединенных шарнирно.
Между совокупностью существенных признаков предлагаемого изобретения и достигаемым техническим результатом существует следующая причинно-следственная связь. Выполненное в автомобиле складывающемся лобовое стекло установлено на шарнирах и имеет возможность опускаться перед в салон. Спинки передних кресел опускаются на сидение и вместе опускаются на пол переднего салона, руль, в колонке которого установлен шарнир, позволяет из горизонтального положения перемещать его в низ, в вертикальное положение, имеет боковые основные стойки, в которых находятся верхние стойки, соединяемые червячными валами, последние имеют шестерни, посредством которых получают вращение и имеют возможность вертикально перемещать верхние стойки с жестко закрепленной на них крышей, последняя состоит из секций, соединенных шарнирами, передние колеса, посредством шарниров, рычагов соединены с нижней передней частью автомобиля и шарнирно соединены с полуосями, а верхними частями крепятся к стойкам амортизаторов, последние шарнирно соединены с муфтами, расположенными на червячных валах, и имеют возможность перемещаться, шарнирно соединены с рычагами, последние посредством шарниров связаны с нижней передней частью автомобиля, червячные валы посредством шестерен связаны с электродвигателями и имеют возможность вращаться (не показано) и шарнирно установлены в верхней передней части, задняя часть автомобиля содержит на шарнирах ребро жесткости, которое имеет возможность опускаться на дно багажного отсека, задние складывающиеся сидения в сложенном положении опускаются на пол заднего салона, правая и левая боковины установлены на шарнирах и поочередно опускаются внутрь на ребро жесткости, передняя и задняя части автомобиля соединены шарнирами в нижней части, разъединятся посредством червячных валов, шарнирно закрепленными с передней частью и размещенные на них муфты имеют электродвигатели, взаимодействующие шестерни, позволяющие муфтам перемещаться по червячным валам, муфты шарнирно соединены с задней частью автомобиля, задняя подвеска дополнительно снабжена рычагами шарнирно установленными в задней части автомобиля, концы которых шарнирно соединены с верхними частями амортизаторов, а другие концы шарнирно соединены с муфтами, расположенными на червячных валах и муфты имеют возможность перемещаться, червячные валы имеют шестерни, посредством которых получают вращение.
Благодаря такому конструктивному выполнению элементов, стекла боковых дверей опускаются вниз, спинки передних кресел на шарнирах опускаются на сидения и в сложенном положении перемещаются вперед, ложатся на пол переднего салона, руль посредством шарнира опускается вниз, лобовое стекло на шарнирах опускается в салон, спинки задних кресел на шарнирах опускаются на сидения и в сложенном положении опускаются на пол заднего салона, поперечное ребро жесткости на шарнирах опускается на дно багажного отсека, правая и левая боковины на шарнирах поочередно опускаются внутрь и ложатся на ребро жесткости, задняя подвеска снабжена дополнительными рычагами, шарнирно закрепленными к задней части автомобиля, одни концы связаны шарнирно с верхними частями амортизаторов, вторые с муфтами размещенными на червячных валах с возможностью перемещения, червячные валы имеют шестерни, посредством которых получают вращение, вращаясь перемещают муфты из левого положения в крайнее правое, и вследствие взаимодействия шарниров, амортизаторов и рычагов, заднюю подвеску с колесами выводят из под крыльев перемещают за багажный отсек, верхние части крыльев на рычагах посредством шарниров опускаются вниз, червячные валы передней подвески, через шестерни получают вращение, вращаясь перемещают муфты из среднего положения в крайнее правое и через взаимосвязь муфт с рычагами, амортизаторами, перемещают колеса полностью под крылья, передняя часть автомобиля ложится на поверхность (земля, дорожное покрытие), передняя и задняя части автомобиля соединены шарнирами в нижней части и червячными валами, шарнирно соединенными с передней частью, а посредством расположенных нах муфт и шарниров, соединены с задней частью, также муфты имеют электродвигатели и взаимодействующие шестерни, при работе электродвигателей посредством взаимодействующих шестерен, муфты перемещаются из крайнего левого, в крайнее правое положение и разъединяют обе части по середине, а днищами соединяют их между собой, выдвигаются передние опоры и выдвигаются задние опоры, в этот момент верхние стойки с жестко закрепленной крышей, передней части автомобиля, под воздействием вращающихся червячных валов, опускаются вниз, крыша благодаря соединяющим шарнирам, закрывают сложенный автомобиль спереди, сверху и сзади, автомобиль складывающийся в рабочем положении, червячные валы передней подвески, через шестерни получают вращение противоположное, вращаясь перемещает муфты из среднего положения в крайнее левое и через взаимосвязь муфт с рычагами, амортизаторами, перемещают колеса вниз и увеличивают дорожный просвет, червячные валы задней подвески вращаясь перемещают муфты из крайнего левого положения частично в правое положение, и в следствии взаимодействия шарниров, амортизаторов и рычагов, заднюю подвеску с колесами выводят частично из под крыльев на расстояние равное колесам передней подвески, увеличивая дорожный просвет, благодаря именно такому конструктивному выполнению элементов автомобиля и их взаимосвязь позволяет автомобилю складывающемуся иметь прочный кузов, хорошую проходимость быть проще в изготовлении и обслуживании.
Сущность изобретения поясняется схемой, где на:
Фиг. 1 - схема автомобиля в рабочем состоянии;
Фиг. 2 - схема раскладывания автомобиля;
Фиг. 3 - схема сложенного автомобиля;
Фиг. 4 - схема передней части автомобиля в рабочем положении, вид сзади;
Фиг. 5 - схема передней части автомобиля в сложенном положении, вид сзади;
Фиг. 6 - схема задней части вид сбоку;
Фиг. 7 - схема задней части разрез А-А вид сзади;
Фиг. 8 - схема задней части в сложенном положении, вид сзади;
Фиг. 9 - схема, участок соединения передней и задней части, в рабочем положении;
Фиг. 10 - схема передней части и задней в разложенном положении, вид с боку;
Фиг. 11 - схема передней и задней части в рабочем положении разрез Б-Б, вид с верху;
Фиг. 12 - схема передней подвески в рабочем положении, и при повышенном дорожном просвете;
Фиг 13 - схема передней подвески, вид сверху;
Фиг. 14 - схема переднее колесо под крылом, в сложенном положении;
Фиг. 15 - схема задней подвески в рабочем положении;
Фиг. 16 - схема задней подвески в разложенном положении;
Фиг. 17 - схема задняя подвеска в рабочем положении вид сверху.
Автомобиль складывающийся содержит: переднюю часть 1 и заднюю часть 2, (фиг. 1), соединенными шарнирами 3, передняя часть 1 на шарнирах 4, имеет лобовое стекло 5, имеющее возможность опускаться в салон, складывающиеся передние кресла содержат сидения 6, установленные на шарнирах 7, рейках 8, и общих рейках 9, спинки 10, установлены на шарнирах 11, и аналогичными шарнирами 11, рейками 9, крепятся к нижней части 1, пассажирского салона, руль 12, установлен на колонке 13, последняя имеет шарнир 14, который позволяет рулю 12, опускаться вниз, нижние основные боковые стойки 15, (фиг. 1, фиг. 4, фиг. 5), в которых находятся верхние стойки 16, и соединяемые между собой червячными валами 17, с находящимися в нижних частях, верхних стоек 16, муфтами 18, а в нижних частях, нижних основных стоек 15, упоры 19, с шестернями (не показано), и посредством которых позволяют червячным валам 17, вращаться и вертикально перемещать верхние стойки 16, крыша состоит из секций 20, 21, 22, 23, (фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3,), соединенными шарнирами 24, передние колеса 25, (фиг. 12, фиг. 13), посредством рычагов 26, шарниров 27, крепятся к нижней передней части 1, имеет полуоси 28, колеса 25, крепятся к стойкам амортизаторов 29, последние верхними частями шарнирно (не показано), соединены с муфтами 30, которые в свою очередь, через шестерни 31, соединены с рычагами 32, последние посредством шарниров 33, крепятся к передней части 1, (не показано), муфты 30, расположены на червячных валах 34, (фиг. 13, фиг. 14), которые имеют шестерни 35, а также удерживающее устройства 36, имеющие шарниры 37, закрепленные в верхней части 1, и позволяющие червячным валам 34, вращаться и перемещать муфты 30, со средней части червячных валов 34, в левое крайнее положение или при обратном вращении в правое крайнее положение (фиг. 12, фиг. 14), также передняя часть 1, содержит боковые двери 38 (фиг. 1), которые имеют стекла 39, последние имеют возможность опускаться в них в шахтах 40, находятся выдвигающиеся опоры 41, (фиг. 1), задняя часть 2, содержит на шарнирах 42, (фиг. 6), ребро жесткости 43, которое может опускаться на дно багажного отсека 44, также задняя часть 2, имеет подвеску, состоящую из колес 45, (фиг. 15), установленных на осях 46, рычагов 47, последние шарнирами 48, связаны снижений задней нижней частью 2, амортизаторы 49, идентичными шарнирами 50, соединены с задней нижней частью 2, (не показано), а меньшими плечами 53, посредством шарниров 54, связаны с муфтами 55, (фиг. 16), последние расположены на червячных валах 56, которые имеют шестерни 57, а также удерживающие устройства 58, имеющие шарниры 59, и посредством которых крепятся к задней нижней части 2, (не показано), и позволяют червячным валам 56, вращаться и перемещать муфты 55, нижние части задних крыльев 60, жестко закреплены на задней нижней части 2, верхние подвижные части крыльев 61, (фиг. 15, фиг. 16), посредством равноценных шарниров 62, рычагов 63, имеют возможность опускаться вниз передняя часть 1, и задняя часть 2, соединены шарнирами 3, и червячными валами 64, последние Г-образными концами 65, (фиг. 9, фиг. 10), посредством шарниров 66, соединены с передней частью 1, а размещенные муфты 67, на валах 64, имеют втулки 68, с внутренней резьбой (не показано), и имеют возможность вращаться, муфты 67, посредством креплений 69, связаны с электродвигателеми 70, и при помощи шарниров 71, соединены с задней частью 2, а взаимодействующие шестерни 72, электродвигателя 70, шестерни 73, последние жестко связаны со втулкой 68, передает вращение и перемещает муфту 67, а крепление 74, имеет окно 75, (фиг. 10), и установлено на шарнире 76, позволяющее креплению 74, опускаться или подниматься, на шарнирах 77, установлены боковины 78, (фиг. 7), которые содержат защитные козырьки 79, также на боковинах 78, с внутренней стороны установлены фиксирующие элементы 80, (фиг. 7, фиг. 8), задние пассажирские сидения 81, (фиг. 6), установлены на шарнирах 82, рейках 83, общих рейках 84, спинки 85, посредством аналогичных шарниров 86, общих рейках 84, крепятся к нижней части 2, пассажирского салона, также задняя часть 2, имеет выдвигающиеся опоры 87, (фиг. 3), секционная часть крыши 23, (фиг. 2), имеет ролет 88, способный опускаться. Заявленное изобретение осуществляется следующим образом: стекла 39, боковых дверей 38, (фиг. 1, фиг. 2), опускаются полностью вниз, спинки 10, передних кресел на шарнирах! 1, опускаются на сидение 6, и в сложенном положении, посредством шарниров 7, 11, рычагов 8, 9, перемещаются вперед и ложатся на пол переднего салона, руль 12, посредством шарнира 14, опускается вниз, лобовое стекло 5, на шарнирах 4, опускается в салон, спинки 85, (фиг. 6), задних кресел на шарнирах 86, опускаются на сидения 81, ив сложенном положении, посредством шарниров 82, 86, рычагов 83, 84, опускаются вперед и ложатся на пол заднего салона, ребро жесткости 43, на шарнирах 42, опускаются на дно багажного отсека 44, правая и левая боковины 78, (фиг. 8), на шарнирах 77, поочередно опускаются внутрь и ложатся на ребро жесткости 43, задняя подвеска (фиг. 15), (фиг. 16), шестернями 57, получают возращение от электродвигателей (не показано), вращаются валы 56, перемещают муфты 55, (фиг. 16), и при взаимодействии шарниров 54, малых плеч 53, шарниров 52, больших плеч 51, шарниров 50, амортизаторов 49, перемещают нижние рычаги 47, посредством шарниров 46, задние колеса 45, из-под задних крыльев 60, 61, перемещают за багажный отсек 44, (фиг. 2), (фиг. 16), верхние части крыльев 61, посредством шарниров 62, и рычагов 63, опускаются вниз (фиг. 16), червячные валы 34, передней подвески, через шестерни 35, получают вращение, вращаясь перемещают муфты 30, из среднего положения в крайнее правое (фиг. 14), и через взаимосвязь муфт 30, с рычагами 32, шарнирами 31, 33, амортизаторами 29, перемешают колеса 25, полностью под крылья передней части 1, последняя ложится на поверхность (дорожное покрытие, земля), выдвигаются опоры 41, (фиг. Г), передней части 1, выдвигаются вперед и фиксируются (фиг. 2), электродвигатели 70, (фиг. 9), посредством взаимодействующих шестерен 72, 73, вращают втулки 68, последние перемещают муфты 67, из левого положения в крайнее правое положение (фиг. 10), и разъединяют переднюю часть 1, и заднюю часть 2, при разъединении задние колеса 45, перекатываются (фиг. 2), и соединяют обе части 1, и часть 2, днищами между собой (фиг. 3), крыша секции 20, жестко соединена с верхними стойками 16, (фиг. 1), посредствам шарниров 24, соединена с секциями 21, 22, 23, а последняя имеет ролет (фиг. 3), при складывании автомобиля верхние стойки 16, опускаются в нижние, основные боковые стойки (фиг. 2), секция 20, собой закрывает лобовое стекло 5, и передний салон, секция 21, закрывает сложенный автомобиль сверху (фиг. 3), а секции 22, 23, и выдвинутый ролет 88, закрывают пассажирский салон и багажный отсек 44, выдвигаются из шахт (не показано), задней части 2, опоры 87, (фиг. 3), до упора о поверхность и фиксируются, вместе с опорами 41, передней части 1, надежно удерживают автомобиль в сложенном положении, передняя часть автомобиля снабжена установленными на шарнирах 76, крепление 74, имеющее окно 75, (фиг. 10), благодаря которому, в их выдвинутом положении и устанавливать на стоянку (хранение), если нет такой необходимости крепление 74, на шарнире 76, (фиг. 10), опускается вниз (показано пунктирной линией), для раскладывания автомобиля все осуществляется в обратном порядке. Автомобиль складывающийся в рабочем положении, для преодоления грунтовых дорог, бездорожьях, шестерни 35, передней подвески (фиг. 12), передают обратное вращение валам 34, последние вращаясь перемещают муфты 30, с средней части червячных валов 34, в крайнее левое положение и через взаимосвязь шарниров 31, рычагов 32, шарниров 33, опускают амортизаторы 29, и колеса 25, (фиг. 12), (показано пунктирными линиями), и увеличивают дорожный просвет, задняя подвеска, шестерни 57, передают вращение валам 56, (фиг. 15), последние вращаясь частично перемещают размещенные на них муфты 55, и через взаимодействие шарниров 54, малых плеч 53, верхних рычагов, шарниров 52, больших плеч 51, шарниров 50, амортизаторов 49, перемещают рычаги 47, и посредством осей 46, опускают колеса 45, вниз на расстояние одинаковое с передними колесами 25, и увеличивают общий дорожный просвет.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬ, СКЛАДЫВАЮЩИЙСЯ П-ОБРАЗНО | 2014 |
|
RU2582008C1 |
ПРИЦЕП | 1990 |
|
RU2009055C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
МОТОКОЛЯСКА | 2013 |
|
RU2562009C2 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2433935C2 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2028954C1 |
САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2038249C1 |
ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2603452C2 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автомобилям складывающимся. Автомобиль складывающийся состоит из основных, передней и задней частей, складывающихся передних сидений, муфты расположены на червячных валах и имеют возможность перемещаться, перемещают колеса полностью под крылья или при вращении червячных валов в обратном направлении, благодаря имеющимся шестерням опускают колеса максимально вниз, увеличивая дорожный просвет, также передняя часть имеет основные боковые стойки, в которых находятся верхние стойки с жестко закрепленной крышей, состоящей из секций соединенными шарнирами, верхние и нижние стойки, вращаясь, перемещают верхние стойки вниз, задняя часть автомобиля содержит на шарнирах поперечное ребро жесткости, с возможностью опускаться, правая и левая боковины установлены на шарнирах с возможностью складываться внутрь, а задняя подвеска содержит дополнительные рычаги, шарнирно соединенные с задней частью, одни концы связаны с верхними частями амортизаторов, вторые с муфтами, размещенными на червячных валах. Достигается повышение прочности кузова. 17 ил.
Автомобиль складывающийся, содержащий крышу, переднюю верхнюю и нижнюю части, заднюю верхнюю и нижнюю части, все части соединены между собой шарнирами, передние и задние колеса, боковые двери, регулируемые складывающиеся опоры, отличающийся тем, что автомобиль складывающийся состоит из передней и задней частей, передняя часть содержит шарнирно установленное лобовое стекло с возможностью опускаться в салон, рулевой вал содержит шарнир, посредством которого руль имеет возможность опускаться вниз, стойки передних колес верхними частям, шарнирно установлены в муфтах, последние расположены на червячных валах и имеют возможность перемещаться, червячные валы имеют шестерни и возможность вращаться и шарнирно связаны с передней частью автомобиля, муфты шарнирно соединены с рычагами, последние посредством шарниров крепятся к передней части, задняя часть автомобиля содержит на шарнирах поперечное ребро жесткости с возможностью опускаться, правая и левая боковины установлены на шарнирах с возможностью складываться внутрь, передняя и задняя части автомобиля соединены шарнирами и раскладываются посредством червячных валов, которые шарнирно закреплены с передней частью, и размещенные на них муфты имеют электродвигатели, взаимодействующие шестерни и муфты шарнирно соединены с задней частью автомобиля, задняя подвеска содержит дополнительные рычаги, шарнирно соединены с задней частью автомобиля, одни концы связаны шарнирно с верхними частями амортизаторов, вторые с муфтами, размещенными на червячных валах, с возможностью перемещения, червячные валы имеют шестерни и возможность вращения и шарнирно крепятся к задней части автомобиля, передняя часть автомобиля содержит основные боковые стойки, в которых находятся верхние стойки с возможностью вертикального перемещения посредством червячных валов, с жестко закрепленной на них крышей, которая состоит из секций, соединенных шарнирно.
Аппарат для классификации твердых дисперсных материалов | 1975 |
|
SU582008A1 |
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С РАМОЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 1992 |
|
RU2057671C1 |
JP S5973373 A, 25.04.1984 | |||
WO 2010130145 A1, 18.11.2010. |
Авторы
Даты
2024-05-30—Публикация
2023-08-11—Подача