СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ Российский патент 2019 года по МПК F02M21/02 F02M21/06 F02G5/00 F02N19/00 

Описание патента на изобретение RU2706899C2

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам питания двигателя, имеющим возможность работы на сжиженном газовом топливе. Изобретение позволяет произвести запуск двигателя внутреннего сгорания и его дальнейшую работу на газовом топливе в условиях низких температур.

Известен прототип изобретения - система питания двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом [1]. Система питания двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом содержит газовый баллон, электромагнитный газовый клапан сжиженной фазы, предназначенный для подачи газа в редуктор-испаритель, редуктор-испаритель, газовые трубопроводы, фильтр тонкой очистки, газовые форсунки, приемный коллектор (в двигателе), двигатель внутреннего сгорания, электронный блок управления ЭБУ, электрические провода, переключатель «газ/бензин».

Недостатком системы питания двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом является некорректная работа в условиях низких температур, приводящая к затруднению или невозможности пуска и работы двигателя внутреннего сгорания на газовом топливе. Для корректной работы системы питания двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом необходимо к газовым форсункам подавать топливо в газовой фазе, однако в условиях низких температур количество подводимой теплоты недостаточно или вовсе отсутствует для перехода газа в редукторе-испарителе из сжиженной фазы в газовую.

Технической задачей заявляемого изобретения является создание системы питания двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом, способную работать в условиях низких температур и обеспечивающую пуск, и работу двигателя внутреннего сгорания на газовом топливе в условиях низких температур.

Решение этой задачи достигается тем, что редуктор-испаритель системы питания двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом помещен в теплоизолированный корпус с теплоаккумулирующими капсулами и электронагревательным элементом. Теплоаккумулирующие капсулы содержащие теплоаккумулирующий материал фазового перехода и электронагревательный элемент расположены в полости для теплоносителя, которая разобщается за счет электромагнитных клапанов от системы охлаждения двигателя для снижения тепловых потерь.

Предлагаемая система иллюстрируется на фиг. 1.

Система состоит из: 1 - газовый редуктор-испаритель; 2 - теплоизоляционный корпус; 3 - электронагреватель; 4 - теплоаккумулирующие капсулы; 5 - датчик температуры редуктора-испарителя; 6 - газопровод низкого давления; 7 - фильтр тонкой очистки; 8 - датчик температуры газа; 9 - газовая рампа; 10 - газовые форсунки; 11 - переключатель видов топлива; 12 - электронный блок управления; 13 - аккумуляторная батарея; 14 - газовый баллон; 15 - электромагнитный газовый клапан; 16 - газопровод высокого давления; 17 - входной трубопровод системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания; 18 - электромагнитный жидкостной клапан; 19 - выходной трубопровод системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Система работает следующим образом.

Газ в сжиженном состоянии из баллона 14 под давление через электромагнитный газовый клапан 15 по газопроводу высокого давления 16 поступает в газовый редуктор-испаритель 1, где происходит понижение давления и подогрев газа от системы охлаждения двигателя. Далее газ в газовой фазе поступает по газопроводу низкого давления 6 в фильтр тонкой очистки 7, откуда в газовую рампу 9 и далее на форсунки 10. Переход из сжиженной фазы в газообразную происходит в редукторе-испарителе 1 за счет снижения давления и подводимой теплоты от теплоносителя поступающего через входной трубопровод системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 17 и выходящего через выходной трубопровод 19, при этом избыточная теплота аккумулируется в теплоаккумулирующих капсулах 4. Управление всей системой осуществляется электронным блоком управления 12, питание которого осуществляется от аккумуляторной батареи 13. Регулирование количества подводимой теплоты от теплоносителя системы охлаждения двигателя осуществляется посредствам электромагнитного жидкостного клапана 18 установленного во входном трубопроводе системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 17. Дополнительно установленный электромагнитный жидкостной клапан 18 в выходном трубопроводе 19 позволяет снизить теплопотери от термосифонной конвекции. При пуске двигателя в условиях низких температур газ в редукторе-испарителе 1 подогревается за счет теплоты теплоаккумулирующих капсул 4. В случаи недостаточного количества теплоты поступающего от теплоаккумулирующих капсул 4 или его отсутствия, в газовом редукторе-испарителе 1 установлен электронагревательный элемент 3, который при необходимости создает необходимое количество теплоты для подогрева газа. Для снижения тепловых потерь газовый редуктор-испаритель 1, теплоаккумулирующие капсулы 4 и электронагревательный элемент 3 помещены в теплоизолированный корпус 6. Систему возможно устанавливать и на многотопливные двигатели, для чего установлен переключатель видов топлива 11.

Литература

1. Автомобильные газовые топливные системы. Золотницкий В.А., Москва, Астрель ACT, 2007 г.

Похожие патенты RU2706899C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОЙ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Габдрафиков Фаниль Закариевич
  • Абраров Марсель Альмирович
  • Абраров Ильнур Альмирович
  • Галиакберов Урал Сагитович
RU2576603C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА СЖИЖЕННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ 2019
  • Шорохов Алексей Дмитриевич
  • Артюхов Сергей Александрович
  • Смелик Анатолий Анатолиевич
  • Ржавитин Вячеслав Леонидович
  • Есаян Армен Овсепович
  • Ивановский Владимир Сергеевич
  • Саркисов Сергей Владимирович
RU2769916C2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ 2010
  • Аскаров Ринат Химатуллович
RU2430258C1
Многотопливная система подготовки топливного газа для питания газового двигателя внутреннего сгорания 2018
  • Мнушкин Игорь Анатольевич
RU2682465C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Годлевский В.Е.
  • Маркин С.П.
  • Михеев В.И.
  • Морозов В.И.
  • Сулинов А.В.
  • Якунин В.М.
RU2008493C1
Система питания двигателя внутреннего сгорания водородным топливом на основе аммиака 2021
  • Сиротин Павел Владимирович
  • Азаренков Андрей Александрович
  • Волик Андрей Владимирович
RU2778415C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Тарасов Анатолий Владимирович
RU2119083C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ АВТОМОБИЛЯ НА СЖИЖЕННОМ ГАЗЕ 2008
  • Дмитриев Николай Владимирович
  • Гаврилов Андрей Владимирович
RU2384715C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОВЫМ ТОПЛИВОМ 2011
  • Ревонченков Анатолий Матвеевич
  • Ревонченков Александр Анатольевич
  • Ерохов Виктор Иванович
  • Николаева Светлана Федоровна
RU2451819C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОНСТРУКЦИИ ЧУМАКОВА 1993
  • Чумаков Александр Васильевич
RU2087738C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 706 899 C2

Реферат патента 2019 года СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), имеющих возможность работы на сжиженном газовом топливе. Система питания ДВС сжиженным газом содержит газовый баллон 14, электромагнитный газовый клапан 15 сжиженной фазы, предназначенный для подачи газа в редуктор-испаритель 1, редуктор-испаритель 1, газовые трубопроводы 16, фильтр тонкой очистки 7, газовые форсунки 10, приемный коллектор в двигателе, двигатель внутреннего сгорания, электронный блок управления, электрические провода, переключатель «газ/бензин» 11. Редуктор-испаритель помещен в теплоизолированный корпус 2 с теплоаккумулирующими капсулами 4 и электронагревательным элементом 3. Теплоаккумулирующие капсулы 4, содержащие теплоаккумулирующий материал фазового перехода и электронагревательный элемент 3, расположены в полости для теплоносителя, которая сообщается за счет трубопроводов 17, 19 и электромагнитных клапанов 18 с системой охлаждения ДВС. Технический результат - обеспечение пуска и работы ДВС на газовом топливе в условиях низких температур. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 706 899 C2

Система питания двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом, содержащая газовый баллон, электромагнитный газовый клапан сжиженной фазы, предназначенный для подачи газа в редуктор-испаритель, редуктор-испаритель, газовые трубопроводы, фильтр тонкой очистки, газовые форсунки, приемный коллектор в двигателе, двигатель внутреннего сгорания, электронный блок управления (ЭБУ), электрические провода, переключатель «газ/бензин», отличающаяся тем, что редуктор-испаритель объединен с теплоаккумулирующими капсулами, содержащими теплоаккумулирующий материал, и электронагревательным элементом в теплоизолированном корпусе, сообщающемся с системой охлаждения двигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2706899C2

УСТРОЙСТВО ПОДОГРЕВА ИСПАРИТЕЛЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Певнев Н.Г.
  • Темирбаев Р.М.
  • Ляутов В.М.
RU2266426C1
Газовый испаритель 1990
  • Стрельников Василий Тихонович
  • Сенькевич Евгений Иванович
SU1765671A1
CN 105626318 A, 01.06.2016
CN 204532592 U, 05.08.2015
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО СТРЕЛОВОГО МАНИПУЛЯТОРА ДЛЯ ПОГРУЗКИ ДЕРЕВЬЕВ 0
  • В. А. Пекин, Сафрон Н. П. Яскунов
SU404733A1
JP 2010054162 A, 11.03.2010.

RU 2 706 899 C2

Авторы

Габдрафиков Фаниль Закариевич

Абраров Марсель Альмирович

Абраров Ильнур Альмирович

Гиндуллин Вадим Маратович

Галиакберов Урал Сагитович

Утяшев Ильнур Тимерханович

Даты

2019-11-21Публикация

2017-12-05Подача