Изобретение относится к устройству воздухоосушителя для транспортного средства, в частности, грузопассажирского транспортного средства с, по меньшей мере, одним кожухом, образующим, по меньшей мере, одну приемную камеру для размещения, по меньшей мере, одного контейнера с влагопоглотителем.
Кроме того, изобретение относится к устройству очистки воздуха для транспортного средства, в частности, грузопассажирского транспортного средства, по меньшей мере, с одним вышеупомянутым устройством воздухоосушителя.
В области транспортных средств и, в частности, грузопассажирских транспортных средств, пневматические системы обычно используются для тормозов, подвески и других вспомогательных систем, в которых управление распределением воздуха выполняет многолинейный защитный клапан, который может обеспечивать разделение воздуха, подаваемого компрессором или т.п., и управляет различными давлениями открывания или закрывания, ограничением давления всех рабочих контуров и защитой контуров.
Прежде чем будет выполняться управление сжатым воздухом, как указано выше, важно осушить этот воздух (поскольку он всё еще содержит атмосферную влагу), подаваемый компрессором. Такая процедура осушения выполняется устройством воздухоосушителя, расположенного между компрессором и многолинейным защитным клапаном, так чтобы в многолинейный защитный клапан поступал осушенный и обезжиренный воздух.
Такие традиционные устройства воздухоосушителей уже известны из существующего уровня техники.
В документе DE 3208561 A1 описано устройство для осушения воздуха, содержащее соединительный кожух, на который установлен контейнер в форме крышки, где расположен картридж с осушающим средством. Для удобства замены картриджа с осушающим средством используется зажимной кронштейн, который установлен с возможностью поворачивания на указанном кожухе и может поворачиваться вокруг контейнера и закреплен на нем.
В документе DE 69210614 T2 описана система управления воздухоосушителем, в которой сжатый воздух, выходящий из компрессора, осушается одним из двух воздухоосушителей, соединенных параллельно. Циклы продувки и сушки выполняются воздухоосушителями поочередно с помощью релейного устройства синхронизации.
В документе EP 0933117 A1 описан челночный клапан для системы осушения газа, который выполняет очистку и осушение потока неочищенного сжатого газа, который принимается из источника газа и поступает в пневматическую систему, использующую такой очищенный сжатый газ. Клапан содержит полость, которая соединяет узел осушения с конструктивным элементом, который транспортирует неочищенный сжатый газ в узел осушения.
Документ US 5901464 A относится к двухколонной системе осушения воздуха для очистки и осушения потока неочищенного сжатого воздуха, которая содержит центробежный сепаратор, содержащий горизонтально установленную перегородку для разделения центробежной камеры на верхнюю подкамеру и нижнюю подкамеру; пару полостей, каждая из которых содержит влагопоглотитель и продувочную трубку с откидным клапаном поверх него для закрывания и ограничения течения воздуха через продувочную трубку, когда воздух течет вверх через полость, и открывания и способствования течению воздуха через продувочную трубку, когда воздух течет вниз через полость.
В документе US 5961698 A описана двухколонная система осушения газа для очистки и осушения потока неочищенного сжатого газа, принимаемого из источника газа, для использования пневматической системы. Система осушения содержит коллектор, имеющий множество отверстий. С таким коллектором и одним из отверстий соединены сепаратор и отстойник для начального разделения влаги и частиц из такого потока неочищенного газа и для направления остальной части потока в одно отверстие коллектора.
В основном, влагопоглотитель всех устройств осушителей воздуха должен быть подвергнут предварительному натяжению, поскольку в течение срока службы влагопоглотителя вибрации, вызываемые трансмиссией, и эксплуатацией транспортного средства, генерируют износ и трение влагопоглотителя, образованного из множества крупинок или шариков, которые контактируют друг с другом. Упомянутые вибрации обусловливают трение, истирание, износ и измельчение в порошок крупинок влагопоглотителя, что ведет к потере общего объема влагопоглотителя (в течение достаточного периода времени), которая должна компенсироваться силой натяжения или давления для создания устойчивого состояния влагопоглотителя.
Кроме того, влагопоглотитель время от времени должен подвергаться регенерации, поскольку влагопоглотитель имеет ограниченную способность к поглощению воды, которая должна отделяться от влагопоглотителя после водонасыщения. Во время фазы регенерации воздух регенерации течет через устройство водоосушителя в направлении, противоположном направлению течения по сравнению с фазой загрузки. Благодаря установке таких устройств водоосушителей регулирующий клапан часто используется для надлежащего регулирования процесса регенерации. Однако из существующего уровня техники указанный регулирующий клапан должен иметь очень большую уплотняющую поверхность, что обусловливает высокие расходы на уплотнительные материалы и производственные расходы, требует много места, а также необходимость в большом количестве деталей.
Таким образом, задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы усовершенствовать вышеупомянутое устройство воздухоосушителя, в частности, в отношении более точного регулирования фазы регенерации и оптимизации характеристик эксплуатации и уплотнения.
Эта задача изобретения решается с помощью устройства воздухоосушителя по пункту 1 формулы изобретения. Соответственно, устройство воздухоосушителя для устройства очистки воздуха для транспортного средства, в частности, грузопассажирского транспортного средства, содержит, по меньшей мере, один кожух, образующий, по меньшей мере, одну приемную камеру для размещения, по меньшей мере, одного контейнера с влагопоглотителем; причем кожух содержит, по меньшей мере, одно гнездо кожуха, расположенное в собранном состоянии на нижнем участке кожуха, и кожух содержит, по меньшей мере, одно первое соединительное устройство и, по меньшей мере, одно второе соединительное устройство, причем первое и второе соединительные устройства соединяются друг с другом с помощью контейнера с влагопоглотителем во время, по меньшей мере, одной фазы загрузки и/или во время, по меньшей мере, одной фазы регенерации устройства воздухоосушителя; кожух содержит, по меньшей мере, одно устройство трубки регенерации для соединения первого соединительного устройства со вторым соединительным устройством во время фазы регенерации; и кожух содержит, по меньшей мере, один регулирующий клапан, установленный и выполненный с возможностью открывания или закрывания устройства трубки регенерации, в частности, первый регулирующий клапан расположен на гнезде кожуха.
Изобретение основано на идее, состоящей в том, что предусмотрен, по меньшей мере, один регулирующий клапан, в частности, на гнезде кожуха, расположенный на нижнем участке корпуса, причем регулирующий клапан установлен и выполнен таким образом, что он может открывать или закрывать устройство трубки регенерации. Поскольку регулирующий клапан, в частности, расположен на гнезде кожуха, необходимая площадь герметичного контакта может быть значительно уменьшена, что обусловливает снижение опасности возможных утечек, а также уменьшает количество уплотнительных материалов для регулирующего клапана и кожуха вохдухоосушителя. Кроме того, сборка регулирующего клапана может быть автоматизирована, что также обусловливает уменьшение времени сборки. Кроме того, противодавление в устройстве воздухоосушителя в фазе регенерации может быть задано на более чувствительном уровне, что способствует увеличению срока службы компонентов устройства воздухоосушителя. Размещение регулирующего клапана на нижнем участке кожуха также упрощает техническое обслуживание, и место установочных работ на этом участке является очень легкодоступным в предустановочном состоянии устройства воздухоосушителя. В этом отношении первый регулирующий клапан, в общем, обеспечивает быстрый, безопасный и надежный выпуск загрязнений из устройства воздухоосушителя, таких как частицы грязи, масло и/или вода во время фазы регенерации.
Первый регулирующий клапан может быть выполнен, в виде, по меньшей мере, одного первого обратного клапана. Обратные клапаны являются клапанами, имеющими полностью отработанную конструкцию с длительным сроком службы и обеспечивают безопасную эксплуатацию в течение срока службы устройства воздухоосушителя. Эти клапаны изготавливаются из очень небольшого количества деталей, и размеры конструкции позволяют изготавливать регулирующий клапан с высокой плотностью энергии, что обусловливает надлежащее регулирование противодавления устройства воздухоосушителя во время фазы регенерации.
Кроме того, кожух содержит, по меньшей мере, один второй обратный клапан, установленный и выполненный с возможностью открывания или закрывания устройства трубки регенерации, причем второй обратный клапан расположен на гнезде кожуха. Благодаря наличию двух обратных клапанов, противодавление в устройстве воздухоосушителя может быть задано более точно. Такое точное регулирование фазы регенерации с одной стороны увеличивает срок службы компонентов воздухоосушителя. С другой стороны, два обратных клапана увеличивают безопасность эксплуатации устройства воздухоосушителя, поскольку влагопоглотитель должен подвергаться регенерации после определенного срока службы, что было бы невозможно только с одним обратным клапаном, который, например, не функционирует.
Кроме того, кожух содержит, по меньшей мере, один третий обратный клапан, установленный и выполненный с возможностью открывания или закрывания устройства трубки регенерации, причем третий обратный клапан расположен на гнезде кожуха. Благодаря наличию трех обратных клапанов, противодавление в устройстве воздухоосушителя может быть задано еще более точно. Такое очень точное регулирование фазы регенерации, с одной стороны, дополнительно увеличивает срок службы компонентов воздухоосушителя по сравнению с техническим решением, предусматривающим один или два обратных клапана. С другой стороны, три обратных клапана увеличивают безопасность эксплуатации устройства воздухоосушителя, поскольку влагопоглотитель должен подвергаться регенерации после определенного срока службы из-за насыщения, что было бы невозможно или более затруднительно с одним или даже двумя обратными клапанами, которые, например, не функционируют. Кроме того, три обратных клапана могут распространять свое действие на различные выполненные за одно целое углы устройства воздухоосушителя относительно сопряженных компонентов, таких как кожух многоканального устройства защиты или устройства очистки воздуха в целом. Также предусматривается, что кожух содержит, по меньшей мере, один четвертый, пятый или шестой обратный клапан, установленные и выполненные с возможностью открывания или закрывания устройства трубки регенерации, причем эти обратные клапаны расположены на гнезде кожуха. В этом отношении три или более обратных клапанов обеспечивают быстрый, безопасный и надежный выпуск загрязнений из устройства воздухоосушителя, таких как частицы грязи, масло и/или вода во время фазы регенерации. В случае, если количество обратных клапанов меньше трех (например, один или два обратных клапана), излишнее масло, собирающееся в гнезде кожуха, может направляться по одной или нескольким наклонным секциям кожуха, так чтобы надлежащим образом направлять излишнее масло во время регенерации в один или два обратных клапана, в результате чего масло может выпускаться из картриджа воздухоосушителя более эффективно. Таким образом, в случае, когда используются три или больше обратных клапанов, упомянутые одна или несколько наклонных секций кожуха больше не требуются, так что картридж воздухоочистителя может иметь упрощенную конструкцию.
Кроме того, первый обратный клапан и/или второй обратный клапан и/или третий обратный клапан расположены на гнезде кожуха. Как упомянуто выше, это расположение обратного клапана (обратных клапанов) на гнезде кожуха упрощает работы по техническому обслуживанию, поскольку гнездо устройства воздухоосушителя являются очень легкодоступным в предустановочном состоянии устройства воздухоосушителя. Кроме того, соответственно уменьшаются расходы на изготовление. Указанные уменьшенные расходы на изготовление также могут распространяться на процесс изготовления упомянутых обратных клапанов, поскольку расходы на регулирование могут быть уменьшены благодаря легкодоступным участкам обратных клапанов, подлежащим изготовлению. За счет расположения указанного обратного клапана (обратных клапанов) на гнезде устройства воздухоосушителя регулирование обратного давления может выполняться еще более точно.
Кроме того, первый обратный клапан, второй обратный клапан и третий клапан расположены радиально симметрично или радиально несимметрично относительно продольной оси устройства воздухоосушителя. Это расположение уменьшает расходы на изготовление, поскольку могут быть внедрены симметричное расположение, стандартная обработка и производственные процедуры. Указанные уменьшенные расходы также могут распространяться на автоматизированное изготовление упомянутых обратных клапанов, поскольку расходы на регулирование могут быть уменьшены, т.к. симметричная компоновка может быть легко внедрена в рамках узла регулирования указанных автоматизированных производственных устройств. Кроме того, симметричное расположение уменьшает механические натяжения на кожухе, поскольку обратные клапаны всё-таки создают некоторые концентрации механического натяжения, которые могут быть уменьшены за счет симметричного расположения. Кроме того, возможные различные углы также могут быть расположены симметрично, что обусловливает упрощенную сборку. В случае радиального асимметричного расположения возможна обладающая большим преимуществом свобода проектирования гнезда кожуха и/или картриджа воздухоосушителя.
С другой стороны, первый обратный клапан образован, по меньшей мере, с помощью одного участка кожуха для клапана и, по меньшей мере, одного корпуса первого обратного клапана. Это имеет преимущество, состоящее в том, что требуется небольшое количество деталей. Участок кожуха для клапана расположен непосредственно у нижней части кожуха, так что он содержит только одну деталь. То же самое относится и к корпусу клапана, поскольку корпус клапана образован только из одной детали, так что один целый обратный клапан состоит только из двух деталей. Соответственно, эта конструкция образует очень простую компоновку обратного клапана с весьма низким риском или вероятностью неправильного функционирования таких клапанов. В этом отношении участок кожуха для клапана имеет преимущество, состоящее в том, что участок кожуха для клапана образован как одно целое с кожухом картриджа воздухоосушителя.
Кроме того, корпус клапана содержит, по меньшей мере, один мембранный участок с, по меньшей мере, одной радиальной уплотнительной кромкой и/или содержит, по меньшей мере, один участок осевого уплотнения. Мембранный участок имеет преимущество, состоящее в том, что он обладает упругими свойствами. Таким образом, не требуются другие упругие элементы (например, пружины) для отведения обратного клапана в открытое или закрытое состояние (в зависимости от настройки обратного клапана). Обратный клапан с таким мембранным участком собран из очень малого количества очень простых деталей. Мембрана образована таким образом, что только перепад давления между впуском клапана и выпуском клапана регулирует соответствующее состояние открывания и закрывания или положение обратного клапана без регулирующей пружины. Таким образом, предлагается совсем простая конструкция обратного клапана. Кроме того, мембрана содержит радиальную уплотнительную кромку, которая образует участок уплотнения, т.е. подразумевается, что поверхность уплотнения расположена на самом наружном радиальном участке мембраны, что обусловливает улучшенные характеристики уплотнения. Кроме того, с помощью, по меньшей мере, одного участка осевого уплотнения может выполняться функционирование осевого уплотнения корпуса клапана, очень легко обусловливающее получение высокоинтегрированного обратного клапана. Также предусматривается, что участок осевого уплотнения может быть включен в состав радиальной уплотнительной кромки. Как вариант, участок осевого уплотнения образован в виде отдельного участка корпуса клапана.
В частности, корпус клапана содержит, по меньшей мере, один упруго сжимающийся и расширяющийся участок крепления. Этот участок крепления упрощает процесс установки, поскольку для крепления корпуса клапана к участку кожуха устройства воздухоосушителя не требуются никакие другие дополнительные установочные элементы (такие как штифты, резьба или болты). Этот участок крепления также позволяет выполнять автоматизированный процесс сборки корпуса клапана с участком кожуха, поскольку корпус клапана должен только вталкиваться в соответствующее установочное пространство на участке кожуха для клапана с целью его окончательной сборки. Другими словами, корпус клапана может быть прикреплен к участку кожуха для клапана с помощью собственного материала, образуя очень простой и эффективный способ формирования обратного клапана. В этом отношении упруго сжимающийся и расширяющийся участок крепления может быть образован в виде упругого полого штифта. Дополнительно или как вариант каждый корпус клапана может быть соединен с опорой другой детали, такой как канавка, поясок или отверстие участка кожуха устройства воздухоосушителя.
Кроме того, корпус клапана образован в виде цельного упругого, в частности, резинового корпуса клапана. Упругие материалы, подобные резиновым материалам, общеизвестны в области уплотнения клапанов, так что использование резины, соответственно, является преимуществом и в настоящем случае. Кроме того, как указано выше, корпус клапана должен одновременно решать, по меньшей мере, следующие проблемы: уплотнение поверхности, самофиксация и самооткрывание и самозакрывание в ответ на перепад давления. Для решения этих проблем использование резинового материала имеет наибольшее преимущество, поскольку существует мало других материалов с сопоставимыми признаками для совместного решения указанных проблем. Резиновый материал также является дешевым материалом, что в настоящем случае имеет преимущество. Кроме того, или как вариант, каждый корпус обратного клапана может содержать упругий усиливающий элемент (например, металлический усиливающий элемент), на котором резиновый корпус клапана вулканизируется для обеспечения улучшенных характеристик крепления.
Кроме того, второй обратный клапан образован таким же образом, как и первый обратный клапан. Это позволяет получить еще более упрощенные конструкцию и процесс изготовления устройства воздухоосушителя и обратных клапанов. Соответственно, технические идеи и преимущества, описанные выше в отношении первого обратного клапана, также распространяются на второй обратный клапан.
Кроме того, третий обратный клапан образован таким же образом, как и первый обратный клапан. Как упомянуто выше, эта компоновка позволяет получить еще более упрощенные конструкцию и процесс изготовления устройства воздухоосушителя и обратных клапанов. Соответственно, технические идеи и преимущества, описанные выше в отношении первого обратного клапана, также распространяются на третий обратный клапан.
Согласно другому аспекту изобретения устройство воздухоосушителя образовано в виде картриджа воздухоосушителя. Это связано с тем, что влагопоглотитель требует замены по истечении его определенного срока службы, который является более коротким, чем срок службы устройства чистки воздуха, с которым соединено устройство воздухоосушителя. Картриджи воздухоосушителей являются хорошо известными техническими решениями указанной проблемы, так что использование картриджей воздухоосушителей является преимуществом применительно к настоящему изобретению.
Согласно изобретению устройство очистки воздуха для транспортного средства, в частности, грузопассажирского транспортного средства, оснащено, по меньшей мере, одним устройством воздухоосушителя, упомянутым и описанным выше. Преимущества и технические идеи, описанные выше в отношении устройства воздухоосушителя, которое является подузлом устройства очистки воздуха, вместе с вариантами его выполнения также распространяются на устройство очистки воздуха варианты его выполнения.
Другие конструктивные особенности и преимущества настоящего изобретения описаны в варианте выполнения изобретения со ссылкой на чертежи.
На чертежах:
на фиг. 1 схематично показан вариант выполнения устройства воздухоосушителя согласно изобретению для устройства очистки воздуха транспортного средства, вид снизу;
на фиг. 2 – схематично показан вариант выполнения регулирующего клапана согласно изобретению устройства воздухоосушителя по фиг. 1, вид в разрезе.
На фиг. 1 показан схематический вид снизу варианта выполнения устройства 10 воздухоосушителя согласно изобретению для устройства очистки воздуха транспортного средства (оба не показаны на фиг. 1).
Устройство 10 воздухоосушителя образовано в виде картриджа воздухоосушителя.
Устройство 10 воздухоосушителя содержит кожух 12, образующий приемную камеру для размещения, по меньшей мере, одного контейнера 14 с влагопоглотителем.
Кожух 12 также содержит гнездо 12a кожуха, которое в собранном состоянии расположено на нижнем участке 12b кожуха 12.
Гнездо 12a кожуха содержит круглую пластину 12c кожуха с множеством звездообразных секций 12d с разрезом, радиально симметрично ориентированных относительно продольной оси кожуха 12 воздухоосушителя.
Как показано на фиг. 1, гнездо 12a кожуха также содержит первое соединительное устройство 16 для соединения устройства 10 воздухоосушителя с компрессором (не показан).
Гнездо 12a кожуха также содержит второе соединительное устройство 18 для соединения устройства 10 воздухоосушителя, по меньшей мере, с одним устройством регулирующего клапана.
Устройство регулировочного клапана может быть образовано как часть устройства очистки воздуха, также содержащего устройство многоканального защитного клапана.
Устройство регулирующего клапана также может быть соединено с первым соединительным устройством 16 для его соединения с компрессором.
Первое соединительное устройство 16 образовано центральным круглым полым цилиндром 16a, выступающим из гнезда 12a кожуха в направлении, противоположном контейнеру 14 с влагопоглотителем.
Второе соединительное устройство 18 образовано соответствующим соединительным участком 18a, расположенным радиально вокруг первого соединительного устройства 16, которое соединяет кольцевое пространство вокруг центрального круглого полого цилиндра 16a с контейнером 14 с влагопоглотителем с помощью кольцевой загрузочной соединительной трубки (не показана), которая продолжается радиально наружу относительно контейнера 14 с влагопоглотителем.
Таким образом, первое и второе соединительные устройства 16, 18 в собранном состоянии соединены друг с другом с помощью контейнера с 14 с влагопоглотителем во время фазы загрузки или во время фазы регенерации устройства 10 влагоосушителя.
Кроме того, кожух 12 содержит устройство 12e трубки регенерации для соединения первого соединительного устройства 16 со вторым соединительным устройством 18 во время фазы регенерации.
Кожух 12 также содержит первый регулирующий клапан 20, образованный в виде обратного клапана 20a, для закрывания или открывания устройства 12e трубки регенерации.
Как показано на фиг. 1, первый обратный клапан 20a расположен на гнезде 12a кожуха.
Первый обратный клапан 20a расположен на участке гнезда 12a кожуха, где устройство 12e трубки регенерации входит в гнездо 12a кожуха.
Устройство 12e трубки регенерации проходит между гнездом 12a кожуха и контейнером 14 с влагопоглотителем для соединения контейнера 14 с влагопоглотителем со вторым соединительным устройством 18 во время фазы регенерации.
Как показано на фиг. 1, кожух 12 содержит второй обратный клапан 20b для открывания или закрывания устройства 12e трубки регенерации.
Подобно первому обратному клапану 20a второй обратный клапан 20b также расположен на гнезде 12a кожуха.
Второй обратный клапан 20b также расположен на участке гнезда 12a кожуха, где устройство 12e трубки регенерации входит в гнездо 12a кожуха.
Кроме того, кожух 12 содержит третий клапан 20c для открывания или закрывания устройства 12e трубки регенерации.
Подобно первому и второму обратным клапанам 20a, 20b третий обратный клапан 20c также расположен на гнезде 12a кожуха.
Третий обратный клапан 20c также расположен на участке гнезда 12a кожуха, где устройство 12e трубки регенерации входит в гнездо 12a кожуха.
Согласно вышеупомянутой схеме на гнезде 12a кожуха могут быть расположены не три обратных клапана 20a, 20b, 20c, а большее (четыре, пять, шесть, семь, восемь и т.д.) или меньшее (например, два или даже один) их количество.
Из вышесказанного следует, что устройство 12e трубки регенерации содержит, как показано на фиг. 1, три секции трубок регенерации, каждая из которых связана с одним обратным клапаном 20a, 20b, 20c и продолжается между гнездом 12a кожуха и контейнером 14 с влагопоглотителем для соединения контейнера 14 с влагопоглотителем со вторым соединительным устройством 18 во время фазы регенерации.
Каждая секция трубки регенерации входит в гнездо 12a кожуха на каждом участке, где соответственно расположен первый, второй и третий обратный клапан 20a, 20b, 20c.
Как можно видеть на фиг. 1, первый обратный клапан, второй обратный клапан и третий обратный клапан 20a, 20b, 20c расположены радиально симметрично относительно продольной оси устройства 10 воздухоосушителя.
Как вариант, первый обратный клапан, второй обратный клапан и третий обратный клапан 20a, 20b, 20c расположены радиально асимметрично относительно продольной оси устройства 10 воздухоосушителя.
Вышеупомянутое устройство воздухоосушителя действует следующим образом.
Во время фазы загрузки сжатый воздух подается из наружного компрессора во второе соединительное устройство 18 и поступает во второе соединительное устройство 18 и затем течет через гнездо 12a.
Воздух течет радиально снаружи контейнера 14 с влагопоглотителем к верхней стороне кожуха 12, где сжатый воздух изменяет направление течения для поступления в контейнер 14 с влагопоглотителем на его верхнем участке.
В собранном состоянии устройство 10 воздухоосушителя закреплено на узле регулирующего клапана устройства очистки воздуха для регулирования фаз загрузки и регенерации устройства 10 воздухоосушителя.
Этот узел регулирования содержит, по меньшей мере, два отверстия или соединения, соответствующие первому и второму соединительным устройствам 16, 18 устройства 10 воздухоосушителя.
С этой целью между указанными двумя соединительными устройствами 16, 18 установлено соответствующее уплотнение, которое препятствует прямой траектории течения из первого соединительного устройства 16 во второе соединительное устройство 18.
Соответственно, сжатый воздух течет через контейнер 14 с влагопоглотителем (для осушения) и поступает в первое соединительное устройство 16 и затем покидает устройство 10 воздухоосушителя и течет в узел регулирующего клапана, где сжатый воздух переносится, например, в многоканальный защитный клапан.
Во время фазы регенерации сжатый воздух регенерации течет противоположным образом по сравнению с фазой загрузки.
Таким образом, сжатый воздух регенерации подается (например, из контейнера регенерации в узел регулирующего клапана) в первое соединительное устройство 16, входит в него и течет через контейнер 14 с влагопоглотителем (для регенерации влагопоглотителя).
Далее воздух покидает контейнер 14 с влагопоглотителем, входит в устройство 12e трубки регенерации и поступает в обратные клапаны 20a, 20b, 20c и проходит через них после их открывания воздухом регенерации, входит во второе соединительное устройство 18 и выпускается в атмосферу.
Согласно изобретению также предусматривается устройство очистки воздуха для вышеупомянутого грузопассажирского транспортного средства, по меньшей мере, с одним устройством 10 воздухоосушителя.
Устройство очистки воздуха оснащено устройством 10 воздухоосушителя, узлом регулирующего клапана для регулирования работы узла воздухоосушителя (например, регулирования фаз регенерации и загрузки) и узлом многоканального защитного клапана.
В устройство очистки воздуха также могут быть установлены другие узлы или модули, такие как узел стояночного тормоза, узел регулирующего клапана прицепа и/или узел клапана обслуживания.
Стрелки и/или части стрелок на фиг. 1, которые не связаны с номером позиции, не имеют отношения к предмету устройства 10 воздухоосушителя и устройству для очистки воздуха согласно изобретению, соответственно.
На фиг. 2 показан схематический вид в разрезе обратного клапана 20a, 20b, 20c по изобретению устройства 10 воздухоосушителя из фиг. 1.
На фиг. 2 в качестве примера показан первый обратный клапан 20a, причем нижеприведенное описание конструкции и работы первого обратного клапан 20a и соответствующие технические идеи также относятся ко второму и третьему обратным клапанам 20b, 20c из фиг. 1.
Таким образом, второй и третий обратные клапаны 20b, 20c образованы таким же образом, как и первый обратный клапан 20a, соответственно.
Как показано на фиг. 2, первый обратный клапан 20a содержит корпус 22 клапана.
Корпус 22 клапана выполнен в виду цельного упругого корпуса клапана.
В частности, корпус 22 клапана может быть образован в виде цельного упругого корпуса клапана из резины.
Первый обратный клапан 20a также содержит участок 24 кожуха, который выполнен как одно целое с гнездом 12a кожуха 12 воздухоосушителя.
Участок кожуха 24 содержит впуск 24a клапана, соединенный с устройством 12e трубки регенерации.
Соответственно, участок 24 кожуха содержит выпуск 24b клапана, соединенный со вторым соединительным устройством 18.
Участок 24 кожуха образован в виде круглого полого цилиндра и выступает из гнезда 12a кожуха в направлении, противоположном контейнеру 14 с влагопоглотителем (фиг. 1).
Участок кожуха 24 также содержит расположенный по центру установочный участок для крепления корпуса 22 клапана внутри участка 24 кожуха.
Внутренняя поверхность 24c участка 24 кожуха образована в виде круглой цилиндрической уплотнительной поверхности.
Корпус 22 клапана содержит мембранный участок 22a, разделенный на ровный внутренний участок 22b и наклонный наружный участок 22c.
На переходном участке 22d между ровным внутренним участком 22b и наклонным наружным участком 22c расположен наклонный придающий жесткость участок с большим поперечным сечением.
На самой наружной поверхности наклонного наружного участка 22c в радиальном направлении расположена радиальная уплотнительная кромка 22e, которая в собранном состоянии останется в герметичном контакте с внутренней поверхностью 24c участка 24 кожуха.
Как вариант или дополнительно, корпус 22 клапана может содержать участок осевого уплотнения (не показан).
Участок осевого уплотнения также может быть включен в состав радиальной уплотнительной кромки 22e.
Как вариант, участок осевого уплотнения может быть выполнен в качестве отдельного участка корпуса 22 клапана.
Корпус 22 клапана также содержит упруго сжимающийся и расширяющийся крепежный участок 22f, образованный в виде полого цилиндрического крепежного штифта.
Корпус 22 клапана также содержит внутренние осевые крепежные поверхности, остающиеся в контакте с соответствующими поверхностями стенки установочного участка.
Внутренние осевые крепежные поверхности образованы ровным внутренним участком 22b корпуса 22 клапана и крепежной крышкой 22g, которая расположена на осевом конце крепежного штифта с противоположной стороны от ровного внутреннего участка 22b корпуса 22 клапана.
Крепежная крышка 22g также содержит две фаски для надлежащей установки корпуса клапана только посредством его вталкивания в установочное отверстие установочного участка в направлении установки, в котором на переднем конце расположены две фаски.
Стрелки и/или части стрелок на фиг. 2, которые не связаны с номером позиции, не имеют отношения к предмету устройства 10 воздухоосушителя и устройству для очистки воздуха по настоящему изобретению, соответственно.
Перечень номеров позиций
10 – устройство воздухоосушителя
12 – кожух воздухоосушителя
12a – гнездо кожуха
12b – нижний участок
12c – круглая пластина кожуха
12d – радиально симметрично ориентированные секции с разрезом
12e – устройство трубки регенерации
14 – контейнер с влагопоглотителем
16 – первое соединительное устройство
16a – центральный круглый полый цилиндр
18 – второе соединительное устройство
18a – соединительный участок кожуха
20 – первый регулирующий клапан
20a – первый обратный клапан
20b – второй обратный клапан
20c – третий обратный клапан
22 – корпус клапана
22a – мембранный участок
22b – ровный внутренний участок
22c – наклонный наружный участок
22d – переходный участок
22e – радиальная уплотнительная кромка
22f – сжимающийся и расширяющийся крепежный участок
22g – крепежная крышка
24 – клапанный участок кожуха
24a – впуск клапана
24b – выпуск клапана
24c – внутренняя поверх
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНТЕРФЕЙС УПЛОТНЕНИЯ, КАРТРИДЖ ВОЗДУХООСУШИТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА | 2021 |
|
RU2819333C1 |
КАРТРИДЖ ДЛЯ ОСУШИТЕЛЯ ВОЗДУХА | 2004 |
|
RU2351387C2 |
УСТАНОВКА ПОДАЧИ ВОЗДУХА | 2010 |
|
RU2543594C2 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2017 |
|
RU2709397C1 |
ОБРАБАТЫВАЮЩАЯ СИСТЕМА | 2012 |
|
RU2604554C2 |
КОЛЛЕКТОР ДЛЯ ДОИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2632093C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВМЕЩЕНИЯ ТЕКУЧЕГО ВЕЩЕСТВА | 2016 |
|
RU2735157C2 |
ПЕРЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ БЕСКОНТАКТНЫЙ ПЕРЕХОД ИЛИ СОЕДИНЕНИЕ МЕЖДУ SIW И ВОЛНОВОДОМ ИЛИ АНТЕННОЙ | 2017 |
|
RU2703604C1 |
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАРНИРНОГО СОЕДИНЕНИЯ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2603044C2 |
ПАТРОН ДЛЯ ОСУШИТЕЛЯ ВОЗДУХА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2492915C2 |
Изобретение относится к устройству (10) воздухоосушителя для устройства очистки воздуха для транспортного средства, в частности грузопассажирского транспортного средства, содержащему, по меньшей мере, один кожух (12), образующий, по меньшей мере, одну приемную камеру для размещения, по меньшей мере, одного контейнера (14) с влагопоглотителем. Кожух (12) содержит, по меньшей мере, одно гнездо (12a) кожуха, расположенное в собранном состоянии на нижнем участке (12b) кожуха (12), и кожух (12) содержит, по меньшей мере, одно первое соединительное устройство (16) и, по меньшей мере, одно второе соединительное устройство (18). Первое (16) и второе (18) соединительные устройства соединяются с помощью контейнера (14) с влагопоглотителем во время, по меньшей мере, одной фазы загрузки и/или во время, по меньшей мере, одной фазы регенерации устройства (10) воздухоосушителя. Кожух (12) содержит, по меньшей мере, одно устройство (12e) трубки регенерации для соединения первого соединительного устройства (16) со вторым соединительным устройством (18) во время фазы регенерации; и кожух (12) содержит, по меньшей мере, один регулирующий клапан (20), установленный и выполненный с возможностью открывания или закрывания устройства (12e) трубки регенерации, в частности первый регулирующий клапан (20) расположен на гнезде (12a) кожуха. Изобретение также относится к устройству чистки воздуха для транспортного средства, в частности грузопассажирского транспортного средства, содержащему, по меньшей мере, одно вышеупомянутое устройство (10) воздухоосушителя. Технический результат - усовершенствование устройства воздухоосушителя в отношении более точного регулирования фазы регенерации и оптимизации характеристик эксплуатации. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Устройство (10) воздухоосушителя для устройства очистки воздуха для транспортного средства, в частности грузопассажирского транспортного средства, содержащее, по меньшей мере, один кожух (12), образующий, по меньшей мере, одну приемную камеру для размещения, по меньшей мере, одного контейнера (14) с влагопоглотителем; причем кожух (12) содержит, по меньшей мере, одно гнездо (12a) кожуха, расположенное в собранном состоянии на нижнем участке (12b) кожуха (12), и кожух (12) содержит, по меньшей мере, одно первое соединительное устройство (16) и, по меньшей мере, одно второе соединительное устройство (18), причем первое (16) и второе (18) соединительные устройства соединяются с помощью контейнера (14) с влагопоглотителем во время, по меньшей мере, одной фазы загрузки и/или во время, по меньшей мере, одной фазы регенерации устройства (10) воздухоосушителя; причем кожух (12) содержит, по меньшей мере, одно устройство (12e) трубки регенерации для соединения первого соединительного устройства (16) со вторым соединительным устройством (18) во время фазы регенерации; и кожух (12) содержит, по меньшей мере, один первый регулирующий клапан (20), установленный и выполненный с возможностью открывания или закрывания устройства (12e) трубки регенерации, в частности первый регулирующий клапан (20) расположен на гнезде (12a) кожуха, причем первый регулирующий клапан (20) образован, по меньшей мере, одним первым обратным клапаном (20a), который образован, по меньшей мере, одним участком (24) кожуха для клапана и, по меньшей мере, одним корпусом (22) первого обратного клапана (20a), при этом корпус (22) клапана образован в виде цельного упругого корпуса клапана.
2. Устройство (10) воздухоосушителя по п. 1, в котором кожух (12) содержит, по меньшей мере, один второй обратный клапан (20b), установленный и выполненный с возможностью открывания или закрывания устройства (12e) трубки регенерации, причем второй обратный клапан (20b) расположен на гнезде (12a) кожуха.
3. Устройство (10) воздухоосушителя по п. 2, в котором кожух (12) содержит, по меньшей мере, один третий обратный клапан (20c), установленный и выполненный с возможностью открывания или закрывания устройства (12e) трубки регенерации, причем третий обратный клапан (20c) расположен на гнезде (12a) кожуха.
4. Устройство (10) воздухоосушителя по любому из пп. 1-3, в котором первый обратный клапан (20a), и/или второй обратный клапан (20b), и/или третий обратный клапан (20c) расположены на гнезде (12a) кожуха.
5. Устройство (10) воздухоосушителя по любому из пп. 3 или 4, в котором первый обратный клапан (20a), второй обратный клапан (20b) и третий обратный клапан (20c) расположены радиально симметрично или радиально асимметрично относительно продольной оси устройства (10) воздухоосушителя.
6. Устройство (10) воздухоосушителя по любому из пп. 1-5, в котором корпус (22) клапана содержит, по меньшей мере, один мембранный участок (22a) с, по меньшей мере, одной радиальной уплотнительной кромкой (22e) и/или содержит, по меньшей мере, один участок осевого уплотнения.
7. Устройство (10) воздухоосушителя по любому из пп. 1-6, в котором корпус (22) клапана содержит, по меньшей мере, один упруго сжимающийся и расширяющийся участок (22f) крепления.
8. Устройство (10) воздухоосушителя по любому из пп. 2-7, в котором второй обратный клапан (20b) образован таким же образом, как и первый обратный клапан (20a).
9. Устройство (10) воздухоосушителя по любому из пп. 1-8, в котором третий обратный клапан (20c) образован таким же образом, как и первый обратный клапан (20a).
10. Устройство (10) воздухоосушителя по любому из пп. 1-9, в котором устройство (10) воздухоосушителя образовано в виде картриджа воздухоосушителя.
11. Устройство очистки воздуха для транспортного средства, в частности грузопассажирского транспортного средства, содержащее, по меньшей мере, одно устройство (10) воздухоосушителя по любому из пп. 1-10.
US 5286283 A, 15.02.1994 | |||
DE 102006037307 A1, 14.02.2008 | |||
DE 3311682 A1, 04.10.1984. |
Авторы
Даты
2024-06-19—Публикация
2021-12-27—Подача