Изобретение относится к области подъемно-транспортных механизмов, в частности к кранам-штабелерам, и может применяться для обеспечения безопасности в качестве ограничителя скорости опу- екания грузовой каретки при аварийных ситуациях,
Известно стопорное устройство подъемника, содержащее связанную с опорной рамой подъемника направляющую и закли- нивающийузел, выполненный в виде «-образного корпуса, на меньшей полке которого выполнен продольный паз, имеющий участок, наклоненный к концу направляющей, и закрепленного на а-образном ко рпусе поворотного рычага, несущего на себе подпружиненный тормозной ролик, взаимодействующий с продольным пазом корпуса.
Недостатком данного устройства явля- ется сложность конструкции,
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является стопорное устройство каретки крана-штабелера, содержащее вертикальную направляющую, по которой перемещается каретка, и охватывающие направляющую каретки и подпружиненные относительно ее поворотные кулачки. Кулачки соединены через двуплечее коромысло и поворотную полуось с гру- зовой звездочкой.
Недостатком указанной конструкции являются узкие технологические возможности, так как ловители реагируют только на один вид неисправности (т.е. обрыв цепи), между тем могут быть любые виды неисправности, например отказ тормоза привода подъема каретки,
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в стопорном устройстве каретки, содержащем охватывающие направляющую каретки и подпружиненные относительно ее поворотные кулачки, соединенные через двупле- чее коротмысло и поворотную полуось с грузовой звездочкой, между коромыслом и кулачком расположены электромагнит и электрически связанный с ним датчик контроля скорости каретки,
На чертеже представлено стопорное устройство каретки,
Стопорное устройство расположено на каретке 1, которая перемещается по верти- кальной направляющей 2 и подвешена на грузовой цепи 3, перекинутой через грузовую звездочку 4. Звездочка 4 вращается на одном конце поворотной полуоси 5, второй
конец которой взаимодействует с плечом двуплечего коромысла 7. Ось 8 вращения коромысла 7 перпендикулярна оси 9 вращения поворотной полуоси 5. На втором плече 10 двуплечего коромысла 7 шарнирно подвешены корпуса электромагнитов 11, сердечники 12 которых связаны с поворотными кулачками 13, которые, в свою очередь, связаны с кареткой 1 с помощью пружин 14.
Для контроля за превышением скорости опускания каретки служит устройство, которое состоит из перфорированной ленты 15, закрепленной неподвижно и параллельно направляющей 2, закрепленного на каретке 1 датчика 16, электрически связанного с электромагнитом 11, блока 17, преобразующего поступающие от датчика 16 импульсы в напряжение, порогового элемента 18, подключенного к выходу блока 17 и срабатывающего при увеличении напряжения выше установленного значения.
Устройство работает следующим образом.
Под тяжестью каретки 1 грузовая цепь
3натягивается и через грузовую звездочку
4поворачивает поворотную полуось 5, которая нажимает на плечо 6 двуплечего коромысла 7, При этом коромысло 7 повернуто. На катушки электромагнитов 11 подается напряжение, сердечники 12 втянуты и удерживают поворотные кулачки 13 в положении, обеспечивающем зазор между вертикальной направляющей 2 и поворотными кулачками 13. При обрыве грузовой цепи 3 поворотная полуось 5 под тяжестью звездочки 4 поворачивается по часовой стрелке, освобождая при этом двуплечее коромысло 7, Под усилием пружины 14 поворотные кулачки 13 поворачиваются и заклинивают направляющую 2, удерживая каретку 1 от падения.
При неисправности тормоза привода подъема грузовая цепь 3 остается натянутой, а каретка 1 произвольно опускается с большой скоростью, для предотвращения которой предусмотрен датчик 1 б скорости, с выхода которого электрические импульсы попадают на вход блока преобразователя 17 импульсов и на его выходе формируется напряжение, величина которого пропорциональна количеству импульсов, поступающих в единицу времени, т.е. скорости перемещения каретки 1 вдоль направляющей 2 и перфорированной ленты 15. При определенной величине напряжения, т.е. соответственно скорости перемещения каретки 1, срабатывает пороговый элемент 18, электромагниты 11 отключаются и под действием пружины 14 поворотные кулачки 13
поворачиваются и заклинивают направляю-ные через двуплечее коромысло и поворотщую 2.f ную полуось с грузовой звездочкой, от л и ч аФормулаизобретенияющееся тем, что, с целью повышения
Стопорное устройство вертикально rfo-надежности, оно снабжено расположенным
движной каретки, содержащее шарнирно5 между коромыслом и кулачком электромагниустановленные на каретке охватывающиетом и электрически связанным с ним датчинаправляющие и подпружиненные относи-ком контроля скорости каретки, тельно нее поворотные кулачки, соединен
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ | 1998 |
|
RU2148547C1 |
Склад для хранения затаренных грузов (его варианты) | 1984 |
|
SU1217729A1 |
Автоматическая линия для изготовления арматурных каркасов | 1984 |
|
SU1337176A1 |
ПОДЪЕМНИК БОКОВОГО СТЕКЛА КАБИНЫ ТРАКТОРА | 1970 |
|
SU281190A1 |
Кран для погрузочно-разгрузочныхОпЕРАций HA пОдВЕСНОМ КОНВЕйЕРЕ | 1979 |
|
SU806587A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПАКОВОК, | 1964 |
|
SU165394A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ШИН | 1990 |
|
RU2013327C1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1974 |
|
SU628038A1 |
Адресователь грузов мачтового подъемника | 1975 |
|
SU530838A1 |
Подвесной конвейер | 1979 |
|
SU772938A1 |
Использование: ограничитель скорости грузовой каретки кранов-штабелеров. Сущность изобретения: стопорное устройство снабжено датчиком 16 контроля скорости каретки 1, расположенным между коромыслом 7 и кулачком 13. 1 ил. (Л с VI ел ю XI о
Стопорное устройство подъемника | 1979 |
|
SU783211A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ТОРФА | 1922 |
|
SU623A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1990-01-08—Подача