СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕФЛЕКТОРОВ И ДЕФЛЕКТОР Российский патент 2024 года по МПК B60J1/20 B29C39/42 

Описание патента на изобретение RU2822697C1

Область техники

[0001] Заявленное изобретение может применяться в отраслях машиностроительной промышленности, таких как автомобилестроение и колесный транспорт, и относится к деталям капота, приспособлениям, предназначенным для защиты транспорта, и дефлекторам в целом, а также к способам их изготовления.

Уровень техники

[0002] Дефлектор представляет собой защитный обтекаемый элемент, закрепленный на переднюю часть капота транспортного средства. Он предназначен для защиты капота и передней части кузова автомобиля от повреждений, наносимых мелкими предметами (песчинки, щебенка, насекомые) в ходе движения транспорта на большой скорости. Принцип действия данного приспособления состоит в перенаправлении встречных потоков воздуха, обтекающих движущееся транспортное средство и переносящих потенциальные источники сколов, царапин и трещин на автомобиле, за счет аэродинамической формы устройства. Зачастую дефлекторы изготавливают по заранее сделанным типовым шаблонам, однако такой универсальный подход может нарушить аэродинамическую форму кузова автомобиля при установке типового изделия. Из уровня техники известны несколько решений, описывающих различные способы изготовления дефлекторов.

[0003] Известно решение (US 10341568 B2; опубл. 12.04.2018; МПК: H04N13/221; G06F3/04815; G06F3/04845; G06T19/006; G06T7/55; H04N5/23222; H04N5/23248; G06F2203/04806; H04N5/23293), раскрывающее устройство для помощи в трехмерном сканировании объекта, содержащее процессор; сканер, соединенный с процессором и сконфигурированный для выполнения трехмерного сканирования объекта; дисплей для отображения графического пользовательского интерфейса, дисплей соединен с процессором; память, связанная с процессором и дисплеем. Память включает в себя одну или несколько инструкций, выполнение которых процессором заставляет графический пользовательский интерфейс отображать целевой маркер для сканируемого объекта, отображать визуальную границу, отображать маркер положения первого сканера, расположенный на визуальной границе, при этом маркер положения первого сканера указывает ориентацию сканера и предпочтительное положение сканера по отношению к целевому маркеру, и отображать прицел, чтобы помочь пользователю переместить сканер в предпочтительное положение, при этом прицел простирается от визуальной границы вдоль ориентации сканера.

[0004] Также источник раскрывает способ выполнения трехмерного сканирования объекта устройством, включающим в себя сканер, содержащий этапы, на которых сначала осуществляют отображение на дисплее пользовательского устройства графического пользовательского интерфейса для помощи при сканировании объекта, содержащее: отображение целевого маркера для сканируемого объекта, отображение визуальной границы, отображение первого маркера положения сканера, расположенного на визуальной границе, при этом первый маркер положения сканера указывает ориентацию сканера и предпочтительное положение сканера по отношению к целевому маркеру, и отображение прицела для помощи пользователю в перемещении сканера в предпочтительное положение, при этом прицел простирается от визуальной границы вдоль ориентации сканера.

[0005] Данный способ описывает технологию трехмерного сканирования объектов, в том числе автомобилей и их капотов. Однако применение этой технологии для производства автомобильных дефлекторов не раскрыто.

[0006] Известно другое техническое решение (US 10573012 B1; опубл. 25.02.2020; МПК: G06V10/17; G06F16/5838; G06Q40/08; G06T7/344; G06T7/60; G06V10/945; G06V20/20; G06V20/64; H04N13/189; G06T2207/10012; G06T2207/10028; G06T2207/30248; G06V2201/12; H04N13/111; H04N13/133), в котором раскрыт способ, включающий прием вычислительным устройством множества трехмерных (3D) изображений, причем каждое изображение из множества трехмерных изображений изображает транспортное средство определенного типа; дальнейшее вычисление посредством вычислительного устройства множества медианных точек из множества 3D-изображений, при этом каждая точка из множества медианных точек является медианой соответствующих 3D-координат из каждого из множества 3D-изображений; последующее формирование с помощью вычислительного устройства на основе множества срединных точек трехмерного изображения примерного транспортного средства; и определение того, что транспортное средство относится к конкретному типу, используя трехмерное изображение примерного транспортного средства для определения характеристики транспортного средства.

[0007] Также из источника известна система, включающая мобильное устройство, устройство трехмерной (3D) визуализации, связанное с мобильным устройством, и сервер, содержащий процессор и память, хранящую исполняемые компьютером инструкции, которые при выполнении процессором заставляют сервер принимать множество 3D-изображений, при этом каждое изображение из множества 3D-изображений изображает транспортное средство определенного типа, вычислять множество медианных точек из множества 3D-изображений, при этом каждая точка из множества медианных точек является медианой соответствующих 3D-координат из каждого из множества 3D-изображений, генеририровать на основе множества срединных точек трехмерное изображение примерного транспортного средства; и использовать трехмерное изображение примерного транспортного средства для определения характеристики транспортного средства.

[0008] Приведенное изобретение позволяет распознавать транспортное средство и определять его характеристики по трехмерным изображениям. Данное решение не предназначено для создания трехмерной модели сопрягаемого к автомобилю дефлектора и анализа его аэродинамических свойств.

[0009] Изобретение (CN 111695236 B; опубл. 22.09.2020; МПК: G06F30/20; G06F30/15; G06F2111/10; G06F2119/14; Y02T90/00) раскрывает способ моделирования дрожания крышки моторного отсека на основе нагрузки от давления воздуха и включает следующие этапы, на которых сначала создают трехмерную модель крышки моторного отсека, затем осуществляют построение конечно-элементной модели крышки моторного отсека на основе трехмерной модели, причем конечно-элементная модель крышки моторного отсека содержит крышку моторного отсека, внешнюю пластину крышки моторного отсека, петлю, подушку крышки моторного отсека, подушку крюка замка, уплотнительную ленту внутренней пластины крышки моторного отсека и клей, затем устанавливают соединения и граничные условия, после чего осуществляют извлечение распределения давления воздуха с внутренней и внешней сторон внешней пластины капота двигателя и проецирование распределения давления воздуха на все элементы внешней пластины капота двигателя в режиме отображения единичного давления для использования в качестве нагрузки от давления воздуха анализ имитации сотрясения капота двигателя, затем применяют ограничения с четырьмя степенями свободы и вычисляют первый результат деформации крышки моторного отсека на основе гравитационной квазистатической нагрузки, далее на основе первого результата деформации, вычисляют второй результат деформации крышки моторного отсека на основе нагрузки осевой упругой силы, после чего на основе второго результата деформации производят расчет третьего результата деформации крышки моторного отсека на основе нагрузки от давления воздуха, в результате на основе вычислений всех этапов получают ряд аэродинамических характеристик и сравнивают их с заданными соответствующими целевыми значениями, чтобы определить, является ли крышка моторного отсека соответствующей проектным требованиям.

[0010] Приведенное изобретение описывает способ тестирования аэродинамических и прочностных характеристик капота, однако не предназначено для создания трехмерной модели сопрягаемого к автомобилю дефлектора и анализа его аэродинамических свойств.

[0011] Недостатком всех упомянутых решений является отсутствие реализации тестирования аэродинамических свойств трехмерной модели дефлектора автомобиля для определения его оптимальной геометрии с учетом формы капота автомобиля.

Сущность изобретения

[0012] Задачей настоящего изобретения является разработка способа изготовления дефлектора на капот автомобиля, обеспечивающего защиту капота и передней части кузова автомобиля от повреждений, наносимых мелкими предметами, а также создание таких дефлекторов.

[0013] Данная задача решается за счет достижения заявляемым изобретением технического результата, заключающегося в изготовлении защитного дефлектора, сохраняющего аэродинамические характеристики автомобиля.

[0014] Более полно технический результат достигается за счет того, что способ изготовления дефлекторов включает в себя этапы, на которых сначала осуществляют сканирование поверхности капота автомобиля. Сканирование позволяет зафиксировать геометрию физического объекта в целом, в данном случае капот автомобиля, и его особенности рельефа. Повторение формы капота, выполненной для оптимального обтекания корпуса автомобиля воздушными потоками, напрямую обеспечивает возможность построения цифровой модели дефлектора, способствующей сохранению аэродинамических характеристик капота без их ухудшения.

[0015] Далее передают данные о геометрии капота в процессор. Передача собранных сканированием данных напрямую обеспечивает возможность построения цифровой модели на базе полученных процессором данных и вычислений, что обеспечивает достижение технического результата.

[0016] Затем строят трехмерную модель капота автомобиля на основании переданных данных и выводят ее на графический дисплей. На этом этапе процессор осуществляет обработку полученных данных, удаление шумов и артефактов и объединение отдельно сканированных областей в одну трехмерную модель. Полученный цифровой профиль выводят на графический дисплей для возможности оценки качества построенного объекта, что позволяет осуществить построение модели дефлектора, сопрягаемой с моделью капота автомобиля и не ухудшающей аэродинамические свойства корпуса.

[0017] После чего осуществляют построение трехмерной модели дефлектора, сопрягаемой с моделью капота. Построение трехмерной модели дефлектора напрямую влияет на достижение технического результата, поскольку эта модель является основой для создания самого дефлектора. Сопряжение моделей капота и дефлектора является обязательным условием, поскольку позволяет осуществить оценку выбранной геометрии дефлектора для того, чтобы обеспечить сохранение аэродинамических характеристик автомобиля, т.е. способствует достижению технического результата.

[0018] Далее тестируют аэродинамические и прочностные характеристики модели дефлектора с помощью выбранной программы. Компьютерное тестирование характеристик позволяет выбрать наиболее оптимальную форму профиля дефлектора, не нарушающую обтекаемость корпуса автомобиля после установки, способствуя тем самым достижению технического результата.

[0019] Затем изготавливают дефлектор по его трехмерной модели. Изготовленный в результате всех упомянутых действий дефлектор обеспечивает отсутствие ухудшения его аэродинамических характеристик, поскольку его геометрия была разработана с учетом геометрии поверхности капота на основании данных, полученных сканированием и моделированием. В предпочтительной реализации способа дефлектор изготавливают с помощью вакуумного прессования. Данный метод позволяет наиболее точно воссоздать форму изделия, что способствует сохранению аэродинамических свойств корпуса автомобиля при установке дефлектора на капот.

[0020] Дополнительно после изготовления дефлектора имеется возможность тестирования дефлектора, что позволяет оценить качество изделия, и в случае обнаружения недостатков отредактировать модель и повторно изготовить исправленный дефлектор с формой, обеспечивающей достижение технического результата. Кроме того, в еще одной реализации способа дополнительно проектируют и изготавливают крепление дефлектора к капоту автомобиля. Крепление также влияет на обтекание потока автомобиля встречным воздухом. Соответственно, изготовление крепления дефлектора таким образом, что оно обеспечивает отсутствие зазоров и плотный контакт дефлектора с капотом, способствует достижению технического результата.

[0021] Также технический результат достигается с помощью дефлектора, содержащего переднюю кромку, линейчатую поверхность дефлектора и заднюю кромку, причем дефлектор изготовлен на основании протестированной на аэродинамические и прочностные характеристики трехмерной модели дефлектора, сопрягаемой с трехмерной моделью капота автомобиля.

[0022] Дефлектор состоит из трех основных частей, перечисленных в порядке их встречи с потоком воздуха при движении транспорта: передняя кромка, линейчатая поверхность дефлектора и задняя кромка. На передней кромке происходит первичное столкновение потока воздуха и дефлектора, поэтому важное значение на величину лобового сопротивления воздуха, а значит, на аэродинамические свойства дефлектора оказывает наклон этой поверхности относительно капота. Уменьшение наклона способствует снижению сопротивления, способствуя тем самым сохранению аэродинамических свойств автомобиля. Линейчатая поверхность представляет собой переходную область между передней и задней кромкой, по поверхности которой потоки воздуха скользят и перемещаются. Гладкость линейчатой поверхности дефлектора и отсутствие острых кромок на ней позволяет обеспечить более плавное движение потоков, а, значит, способствует достижению технического результата. На задней кромке происходит отрыв потока воздуха от дефлектора и огибание лобового стекла. Это позволяет защитить стекло от мелких предметов, переносимых потоком воздуха, а также повышает обтекаемость передней части корпуса автомобиля, что также способствует достижению технического результата. Изготовление дефлектора, состоящего из упомянутых частей, на основании протестированной на аэродинамические и прочностные характеристики трехмерной модели дефлектора, сопрягаемой с трехмерной моделью капота автомобиля, обеспечивает отсутствие ухудшения его аэродинамических характеристик по указанным ранее причинам. В предпочтительной реализации дефлектора он может быть изготовлен с помощью вакуумного прессования.

Описание чертежей

[0023] Объект притязаний по настоящей заявке описан по пунктам и четко заявлен в формуле изобретения. Упомянутые выше задачи, признаки и преимущества изобретения очевидны из нижеследующего подробного описания, в сочетании с прилагаемыми чертежами, на которых показано:

[0024] На Фиг. 1. показана блок-схема, изображающая способ изготовления дефлекторов.

[0025] На Фиг. 2 показана структурная схема дефлектора.

[0026] Указанные чертежи поясняются следующими позициями: Передняя кромка – 1; Линейчатая поверхность дефлектора – 2; Задняя кромка – 3.

Подробное описание изобретения

[0027] В приведенном ниже подробном описании реализации изобретения приведены многочисленные детали реализации, призванные обеспечить отчетливое понимание настоящего изобретения. Однако, квалифицированному в предметной области специалисту, очевидно, каким образом можно использовать настоящее изобретение, как с данными деталями реализации, так и без них. В других случаях хорошо известные методы, процедуры и компоненты не описаны подробно, чтобы не затруднять излишне понимание особенностей настоящего изобретения.

[0028] Кроме того, из приведенного изложения ясно, что изобретение не ограничивается приведенной реализацией. Многочисленные возможные модификации, изменения, вариации и замены, сохраняющие суть и форму настоящего изобретения, очевидны для квалифицированных в предметной области специалистов.

[0029] На Фиг. 1 показана блок-схема, изображающая один из способов изготовления дефлекторов. Согласно нему, сначала осуществляют сканирование поверхности капота автомобиля. Сканирование позволяет зафиксировать геометрию физического объекта в целом, в данном случае капот автомобиля, и его особенности рельефа. Повторение формы капота, выполненной для оптимального обтекания корпуса автомобиля воздушными потоками и для эстетических целей, напрямую обеспечивает возможность построения цифровой модели дефлектора, способствующего сохранению аэродинамических характеристик капота без их ухудшения. Кроме того, сканирование позволяет учесть наличие отдельных деталей поверхности капота, которые могут влиять на расположение дефлектора, угол его наклона, способ крепления и т.д., что способствует построению более точной модели капота и подходящего ей модели дефлектора. В результате это также способствует достижению технического результата. Сканирование может осуществляться с помощью различных видов трехмерных сканеров, включая контактные и бесконтактные решения, известные из уровня техники.

[0030] Далее передают данные о геометрии капота в процессор. Передача собранных сканированием данных напрямую обеспечивает возможность построения цифровой модели на базе полученных процессором данных и вычислений, что обеспечивает достижение технического результата. Различные способы передачи данных очевидны для специалиста.

[0031] Затем строят трехмерную модель капота автомобиля на основании переданных данных и выводят ее на графический дисплей. На этом этапе процессор осуществляет обработку полученных данных, удаление шумов и артефактов и объединение отдельно сканированных областей в одну трехмерную модель. Полученный цифровой профиль выводят на графический дисплей для возможности оценки качества построенного объекта и, по необходимости его редактирования, что позволяет осуществить построение модели дефлектора, сопрягаемой с моделью капота автомобиля и не ухудшающей аэродинамические свойства корпуса. Различные способы построения трехмерных моделей объекта по собранным с помощью сканирования данным и выведение информации на графический дисплей известны из уровня техники.

[0032] После чего осуществляют построение трехмерной модели дефлектора, сопрягаемой с моделью капота. Построение трехмерной модели дефлектора напрямую влияет на достижение технического результата, поскольку эта модель является основой для создания самого дефлектора. Под термином «сопрягаемый» в рамках данной заявки понимается объект, выполненный с возможностью соединения в том числе с помощью устройства для крепления контактных поверхностей без образования по длине контакта свободных полостей, зазоров, или нарушения контакта поверхности. Капот автомобиля, как правило, выполняется изогнутой формы и на внешней поверхности может иметь технологические изгибы или дизайнерскую геометрию. Поэтому для наилучшего сцепления дефлектора с капотом важно, чтобы дефлектор был выполнен сопрягаемым с капотом независимо от сложности его поверхности. В противном случае дефлектор может привести к ухудшению аэродинамических характеристик передней части корпуса автомобиля, либо к повреждению капота или стекла автомобиля, связанного с отрывом дефлектора, вызванного слабым сцеплением или избыточным давлением, возникшем в результате сильного лобового сопротивления, образованного чрезмерным трением воздуха о поверхность дефлектора. По этой причине данные, полученные сканированием поверхности, позволяют наиболее точно передать особенности профиля капота при построении модели, на основании чего может быть выбрана форма дефлектора и его крепления, обеспечивающая сопряжение дефлектора и капота, в том числе с помощью крепежа, и позволяющая избежать упомянутых негативных эффектов. Таким образом, сопряжение моделей капота и дефлектора позволяет осуществить оценку выбранной геометрии дефлектора для того, чтобы обеспечить сохранение аэродинамических характеристик автомобиля, и обеспечивает плотный контакт уже изготовленного дефлектора с капотом, т.е. способствует достижению технического результата.

[0033] Далее тестируют аэродинамические и прочностные характеристики модели дефлектора с помощью выбранной программы. Компьютерное тестирование характеристик позволяет выбрать наиболее оптимальную форму профиля дефлектора, не нарушающую обтекаемость корпуса автомобиля после установки, способствуя тем самым достижению технического результата. Данный этап может включать в себя численный расчет течения и обтекания потоков воздуха поверхности дефлектора путем решения систем газодинамических уравнений различными методами, анализ полученных результатов, их визуализация, добавление в модель гранулированных твердых частиц и анализ их поведения и другое. Упомянутые шаги позволяют точно описать реальные условия эксплуатации дефлектора, в результате чего анализ построенной модели позволяет спрогнозировать и устранить возможные дефекты конструкции и оптимизировать геометрию изготавливаемого изделия, что положительно влияет на достижение технического результата. Тестирование модели может быть осуществлено с помощью различных программ, известных специалистам в области аэродинамики и инженерии и включающих, например, CFD-моделирование, DEM-моделирование и программные продукты, основанные на этих технологиях, в том числе ANSYS Fluent и другие.

[0034] Затем изготавливают дефлектор по его трехмерной модели. Изготовленный в результате всех упомянутых действий дефлектор обеспечивает отсутствие ухудшения его аэродинамических характеристик, поскольку его геометрия была разработана с учетом геометрии поверхности капота на основании данных, полученных сканированием и моделированием. Дефлектор может быть изготовлен из различных материалов и различными способами, очевидными для специалистов. В качестве материала могут быть использованы акриловые стекла, различные виды пластика и другое. Способы изготовления включают в себя вакуумное прессование, пневмоформирование и прочее. В предпочтительной реализации способа дефлектор изготавливают с помощью вакуумного прессования. Данная технология включает в себя создание рельефных форм, на которые помещается пластичный материал дефлектора. В случае изготовление дефлектора из пластика лист помещается на формы, нагревается для размягчения и обрабатывается давлением. Таким образом, геометрия форм, повторяющая профиль протестированной трехмерной модели, переносится на материал, позволяя тем самым изготовить дефлектор. Данный метод позволяет наиболее точно воссоздать форму изделия по его модели ввиду уменьшения вероятности возникновения ошибок и неточностей, образующихся при производстве заготовки, что способствует сохранению аэродинамических свойств корпуса автомобиля при установке дефлектора на капот и достижению технического результата.

Технологическая оснастка, необходимая для вакуумного прессования, известна из уровня техники. [0035] Дополнительно после изготовления дефлектора имеется возможность тестирования дефлектора, что позволяет оценить качество изделия, и в случае обнаружения недостатков отредактировать модель и повторно изготовить исправленный дефлектор с формой, обеспечивающей достижение технического результата. Тестирование дефлектора может быть осуществлено с помощью различных программ и оборудования, известных специалистам в области аэродинамики и инженерии. Кроме того, в еще одной реализации способа дополнительно проектируют и изготавливают крепление дефлектора к капоту автомобиля. Крепление также влияет на обтекание потока автомобиля встречным воздухом, поскольку может регулировать наклон дефлектора, его расположение относительно капота автомобиля или иначе. Соответственно, изготовление крепления дефлектора таким образом, что оно обеспечивает отсутствие зазоров и плотный контакт дефлектора с капотом, т.е. способствует сопряжению дефлектора с капотом, способствует в свою очередь достижению технического результата. Из уровня техники известны различные варианты реализаций устройств крепления дефлектора к капоту автомобиля, но предварительное моделирование крепежа позволяет не ограничиваться известными вариантами, а разработать более оптимальные решения для отдельных профилей капота, что способствует достижению технического результата.

[0036] На Фиг. 2 показан один из вариантов дефлектора, содержащего переднюю кромку 1, линейчатую поверхность дефлектора 2 и заднюю кромку 3, причем дефлектор изготовлен на основании протестированной на аэродинамические и прочностные характеристики трехмерной модели дефлектора, сопрягаемой с трехмерной моделью капота автомобиля.

[0037] Дефлектор состоит из трех основных частей, перечисленных в порядке их встречи с потоком воздуха при движении транспорта: передняя кромка 1, линейчатая поверхность дефлектора 2 и задняя кромка 3. На передней кромке 1 происходит первичное столкновение потока воздуха и дефлектора, поэтому важное значение на величину лобового сопротивления воздуха, а значит, на аэродинамические свойства дефлектора оказывает наклон этой поверхности относительно капота. Уменьшение наклона способствует снижению сопротивления, способствуя тем самым сохранению аэродинамических свойств автомобиля и достижению технического результата. Линейчатая поверхность 2 представляет собой переходную область между передней 1 и задней 3 кромкой, по поверхности которой потоки воздуха скользят и перемещаются. Гладкость линейчатой поверхности 2 и отсутствие острых кромок на ней позволяет обеспечить более плавное движение потоков, а, значит, способствует достижению технического результата. На задней кромке 3 происходит отрыв потока воздуха от дефлектора и огибание лобового стекла. Это позволяет защитить стекло от мелких предметов, переносимых потоком воздуха, а также повышает обтекаемость передней части корпуса автомобиля за счет выпуклой вниз части кромки 3, направляющей поток воздуха от стекла автомобиля, что также способствует достижению технического результата. Изготовление дефлектора, состоящего из упомянутых частей, на основании протестированной на аэродинамические и прочностные характеристики трехмерной модели дефлектора, сопрягаемой с трехмерной моделью капота автомобиля, обеспечивает отсутствие ухудшения его аэродинамических характеристик по указанным ранее причинам. В предпочтительной реализации дефлектора он может быть изготовлен с помощью вакуумного прессования, чьи преимущества были описаны ранее.

[0038] В представленной наилучшей реализации дефлектор работает следующим образом. С помощью трехмерного сканера осуществляют сканирование капота автомобиля по всей его поверхности при необходимости сгущая или разрежая частоту сканирования в отдельных участках. Далее по беспроводной связи осуществляют передачу собранных данных о геометрии капота в процессор, после чего строят трехмерную модель капота автомобиля на основании переданных данных и выводят ее на графический дисплей, редактирую по необходимости. Затем осуществляют построение трехмерной модели дефлектора, сопрягаемой с моделью капота, и модели крепления дефлектора, поддерживающего данное сопряжение. После чего с помощью специализированного программного обеспечения тестируют аэродинамические и прочностные характеристики модели дефлектора и изготавливают дефлектор, включающий переднюю 1 и заднюю 3 кромки и линейчатую поверхность дефлектора 2, с помощью вакуумного прессования по его трехмерной модели и крепление дефлектора. После чего полученное изделие тестируют и по необходимости редактируют модель.

[0039] Таким образом, упомянутые элементы напрямую влияют на технический результат, заключающийся в изготовлении защитного дефлектора, не ухудшающего аэродинамические характеристики автомобиля.

[0040] В настоящих материалах заявки представлено предпочтительное раскрытие осуществления заявленного технического решения, которое не должно использоваться как ограничивающее иные, частные воплощения его реализации, которые не выходят за рамки запрашиваемого объема правовой охраны и являются очевидными для специалистов соответствующей области техники.

Похожие патенты RU2822697C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЕФЛЕКТОРА НА КАПОТ АВТОМОБИЛЯ, СИСТЕМА И СПОСОБ УСТАНОВКИ ДЕФЛЕКТОРА НА КАПОТ АВТОМОБИЛЯ 2022
  • Филатов Данил Сергеевич
RU2781117C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЕФЛЕКТОРА К КАПОТУ АВТОМОБИЛЯ 2016
  • Кононов Владимир Эрвинович
RU2681410C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ПОТОКОМ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ В ПОДКАПОТНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2007
  • Стурмон Джордж Р.
  • Мьюррей Эдвард М.
RU2460652C2
ДЕФЛЕКТОР-ВИХРЕГЕНЕРАТОР 1996
  • Прудников Ю.А.
  • Караваев Э.А.
RU2128129C1
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2010
  • Королев Сергей Анатольевич
RU2533645C2
Передняя часть кузова транспортного средства 1990
  • Коковин Вячеслав Иванович
  • Бернадский Павел Кирович
  • Бояркин Вадим Алексеевич
SU1794783A2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Паньков Леонид Анатольевич
  • Фесина Михаил Ильич
  • Краснов Александр Валентинович
RU2351785C2
КРОНШТЕЙН ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЕФЛЕКТОРА К КАПОТУ АВТОМОБИЛЯ 2016
  • Кононов Владимир Эрвинович
RU2680925C1
ОБЪЕМНЫЙ ПОГЛОТИТЕЛЬ ЗВУКОВОЙ ЭНЕРГИИ ДЛЯ МОТОРНОГО ОТСЕКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Фесина Михаил Ильич
  • Малкин Илья Владимирович
  • Горина Лариса Николаевна
RU2442706C1
Кузов транспортного средства 1982
  • Грымов Вячеслав Иванович
SU1017574A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 822 697 C1

Реферат патента 2024 года СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕФЛЕКТОРОВ И ДЕФЛЕКТОР

Изобретение относится к области машиностроения. Дефлектор и способ его изготовления предназначены для защиты капота и передней части кузова автомобиля от повреждений, наносимых мелкими предметами в ходе движения транспорта. Способ изготовления дефлекторов включает в себя этапы, на которых сначала осуществляют сканирование поверхности капота автомобиля. Далее передают данные о геометрии капота в процессор. Затем строят трехмерную модель капота автомобиля на основании переданных данных и выводят ее на графический дисплей. После чего осуществляют построение трехмерной модели дефлектора, сопрягаемой с моделью капота. Далее тестируют аэродинамические и прочностные характеристики модели дефлектора с помощью выбранной программы. Затем изготавливают дефлектор по его трехмерной модели. Дефлектор содержит переднюю кромку, линейчатую поверхность дефлектора и заднюю кромку. Дефлектор изготовлен на основании трехмерной модели дефлектора, которая является сопрягаемой с трехмерной моделью капота автомобиля. Достигается отсутствие ухудшения его аэродинамических характеристик. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 822 697 C1

1. Способ изготовления дефлекторов, при котором:

- осуществляют сканирование поверхности капота автомобиля;

- передают данные о геометрии капота в процессор;

- строят трехмерную модель капота автомобиля на основании переданных данных и выводят ее на графический дисплей;

- осуществляют построение трехмерной модели дефлектора, сопрягаемой с моделью капота;

- тестируют аэродинамические и прочностные характеристики модели дефлектора с помощью выбранной программы;

- изготавливают дефлектор по его трехмерной модели.

2. Способ изготовления дефлекторов по п. 1, отличающийся тем, что изготовленные дефлекторы дополнительно тестируют на автомобиле и по результатам тестирования редактируют модель дефлектора.

3. Способ изготовления дефлекторов по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно проектируют и изготавливают крепления для дефлектора.

4. Способ изготовления дефлекторов по п. 1, отличающийся тем, что дефлектор изготавливают с помощью вакуумного прессования.

5. Дефлектор, изготовленный по п. 1, содержащий переднюю кромку, линейчатую поверхность дефлектора и заднюю кромку, причем дефлектор изготовлен по форме построенной модели дефлектора.

6. Дефлектор по п. 5, отличающийся тем, что дефлектор изготовлен с помощью вакуумного прессования.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2822697C1

Статья "Дефлектор капота", 08.07.2019
US 2018103209 A1, 12.04.2018
CN 111695236 A, 22.09.2020
Статья "Спойлер своими руками", 15.05.2014
Статья "Системы вакуумного прессования c вакуумными мешками для шпонирования и других применений", 01.10.2022
Ручная пила 1925
  • Э.Ч.Ф. Оаклей
SU2105A1

RU 2 822 697 C1

Авторы

Долгих Роман Петрович

Даты

2024-07-11Публикация

2023-06-30Подача