Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции передней части кузова автомобиля, имеющего капотную или нолукапотную компоновку, и может быть использовано для снижения аэродинамического сопротивления автомобиля.
Наиболее близким к изобретению является кузов легкового автомобиля, содержащий переднюю часть, включающую панель облицовки радиатора и капот, опирающиеся на силовые элементы кузова и ветровое стекло. Форма известного кузова легкового автомобиля является оптимальной с точки зрения снижения аэродинамического сопротивления автомобиля при условии сохранения его традииионной компоновки I.
Однако такой кузов не обеспечивает дальнейщего снижения аэродинамического сопротивления в зависимости от скорости движения автомобиля без нарушения его традиционной формы.
Цель изобретения - снижение аэродинамического сопротивления автомобиля путем изменения формы передней части его кузова при движении в зависимости от скорости.
Поставленная цель достигается тем, что в кузове транспортного средства, содержащем переднюю часть, включающую панель, облицовки радиатора и капот, опирающиеся на силовые элементы кузова и ветровое стекло, панель облицовки радиатора и капот связаны с упомянутыми силовыми элементами щарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости и соединены с при водами их перемещения, которые связаны с датчиком скорости движения.
С целью дополнительного снижения аэродинамического сопротивления, панель облицовки радиатора снабжена деф текторами, поверхности которых направлены в сторону наружной поверхности капота.
Для улучшения аэродинамических характеристик путем организации воздушного потока, выходящего из подкапотного пространства на ветровое стекло, на задней кромке капота установлены аэродинамические направляющие элементы.
Кроме того, капот снабжен защитной упругой диафрагмой.
На фиг. 1 изображена передняя часть кузова легкового автомобиля, общий вид; на фиг. 2 - задняя кромка капота с аэродинамическими направляющими элементами; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - капот с защитной диафрагмой; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4.
Передняя часть кузова легкового автомобиля содержит капот 1 и панель 2 облицовки радиатора, шарнирно связанные с возможностью поворота в вертикальной плоскости, с силовым элементом кузова, например с их общей поперечиной 3. Осью
вращения для капота 1 может служить любой элемент его арматуры, расположенный у передней кромки капота I, например петли или защелка замка капота 1.
Капот 1 и панель 2 облицовки радиатора связаны соответственно с приводами 4 и 5 их перемещения, которые связаны с датчиком б скорости движения автомобиля. Датчик 6 служит для передачи сигнала о величине скорости движения приводам
4 и 5, которые могут быть выполнены электрическими, пневматическими, гидравлическими или механическими, сам же датчик 6 может быть выполнен, например, в виде устройства, воспринимающего и передающего приводам 4 и 5 возмущающее воздействие от встречного потока воздуха, или в виде устройства, вырабатывающего электрический сигнал от вращения ведущих колес автомобиля и передающего этот сигнал приводам 4 и 5.
На панели 2 облицовки радиатора смонтированы дефлекторы 7, поверхности которых направлены в сторону наружной поверхности капота 1, а на задней кромке капота 1 установлены аэродинамические направляющие элементы 8, выполненные в виде профилированных пластин, поддерживаемых на определенном расстоянии друг от друга за счет гибкой связи 9.
По боковым сторонам капота 1 смонтированы упругие защитные диафрагмы 10
(фиг. 5), препятствующие выходу воздуха из подкапотного пространства, так как его произвольное воздействие на основной воздушный поток, омывающий автомобиль, увеличивает аэродинамическое сопротивление последнего.
Защитные диафрагмы могут быть выполнены также в виде жестких боковых стенок, являющихся продолжением капота 1, которые охватывают боковые поверхности крыльев (фиг. 3).
Капот 1 можно снабдить защитной упругой диафрагмой 10, полностью закрывающей при его перемещении подкапотное пространство (фиг. 4 и 5).
В начале движения автомобиля капот 1 и панель 2 облицовки радиатора находятся
в своем нормальном положении В.
При скорости автомобиля свыше 60 км/ч на его движение начинает оказывать влияние аэродинамическое сопротивление. Датчик 6 скорости движения автомобиля воспринимает скоростной напор Р встречного потока воздуха или вырабатывает электрический сигнал SHJ, возрастающий с увеличением числа оборотов п ведущих колес автомобиля, в том и другом случаях возмущающие воздействия или электрический
сигнал являются командой приводам 4 и 5 на перемещение соответственно капота 1 и панели 2.
Происходит согласоваиное в зависимости от скорости движения перемещение капота 1 и панели 2 относительно их общей поперечины 3 в положение Г.
При этом капот, поднятый в положение Г, не затрудняет водителю обзор дороги, так как по мере увеличения скорости движения взгляд водителя переносится все дальше от передней кромки капота 1, т. е. угол d зрения водителя увеличивается.
По мере перемещения капота 1 аэродинамические направляющие элементы 8 за счет крепления их к гибкой связи 9 раздвигаются относительно друг друга, образуя при этом аэродинамические каналы, через которые из подкапотного пространства на
ветровое стекло устремляется организованный воздущный поток. По мере перемещения панели 2, установленные на ней дефлекторы 7 формируют набегающий на них поток воздуха, направляя его на внещнюю поверхность капота 1. При скорости движения автомобиля менее 60 км/ч приводы 5 и 4 по сигналу датчика 6 возвращают соответственно капот 1 и панель 2 в исходное положение В.
Создание атомобиля традиционной формы с изменяемой формой передней части его кузова при движении в зависимости от скорости обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления, а следовательно, и расхода топлива двигателем автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2196067C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2282544C2 |
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ОТ ЗАПОТЕВАНИЯ ВЕТРОВОГО И БОКОВЫХ СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2798070C1 |
ОБЪЕМНЫЙ ПОГЛОТИТЕЛЬ ЗВУКОВОЙ ЭНЕРГИИ ДЛЯ МОТОРНОГО ОТСЕКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2442706C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2014 |
|
RU2641953C2 |
КАРКАС ПЕРЕДНЕГО ОПЕРЕНИЯ КУЗОВА | 1973 |
|
SU388939A1 |
ПОЛОЕ ДНИЩЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2260538C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ПОТОКОМ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ В ПОДКАПОТНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2007 |
|
RU2460652C2 |
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ШУМОЗАГЛУШАЮЩИЙ МОДУЛЬ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2512134C2 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2126756C1 |
1. КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно легкового автомобиля, содержащий переднюю часть, включающую панель облицовки радиатора и капот, опирающиеся на силовые элементы кузЬва, и ветровое стекло, отличающийся тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления автомобиля путем изменения формы передней части его кузова при движении в зависимости от скорости, панель облицовки радиатора и капот связаны с упомянутыми силовыми элементами щарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости и соединены с приводами их перемещения, которые связаны с датчиком скорости движения. 2.Кузов по п. 1, отличающийся тем, что с целью дополнительного снижения аэродинамического сопротивления, панель облицовки радиатора снабжена дефлекторами, поверхности которых направлены в сторону наружной поверхности капота. 3.Кузов по п. 1, отличающийся тем, что, с целью улучщения аэродинамических характеристик путем организации воздущного потока, выходящего из подкапотного пространства на ветровое стекло, на задней кромке капота установлены аэродинамичес- § кие направляющие элементы. 4.Кузов по п. 1, отличающийся тем, что /f капот снабжен защитной упругой диафрагмой. сд | 4
Фиг.5
фиг,. 5
Ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Fcarlett М | |||
Автомобили серии J для Европы | |||
«Autocar | |||
Англия, еженед., 29.08.81, с | |||
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1982-03-19—Подача