СКЛАДНОЙ ПРОТИВООТКАТНЫЙ БАШМАК ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ И/ИЛИ КОММЕРЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Российский патент 2024 года по МПК B61H7/10 B60T3/00 B61K7/20 

Описание патента на изобретение RU2822941C2

Область техники

Изобретение относится к складному противооткатному башмаку для транспортных средств, в частности, для промышленных и/или коммерческих транспортных средств.

Уровень техники

Известно, что противооткатные башмаки, т.е. клиновидные элементы, устанавливаемые у колеса транспортного средства и/или прицепа для предотвращения его какого-либо перемещения, например, из-за наличия даже небольшого уклона, часто применяются в транспортной промышленности.

Таким образом, противооткатные башмаки являются компонентами, подверженными высоким механическим нагрузкам, поскольку они должны выдерживать большие нагрузки величиной в несколько тонн, и обычно подвергаются воздействию атмосферных факторов.

Действительно, противооткатные башмаки обычно не хранятся в кабине водителя транспортного средства, а наоборот, размещаются на прицепе в практически вертикальном положении, по меньшей мере частично помещенные в специальные конструкции, называемые стойками для противооткатных башмаков, обычно прикрепленных к раме транспортного средства.

Таким образом, противооткатные башмаки, поставляемые парами на каждое транспортное средство, должны быть одновременно легкими и прочными. Они должны быть легкими, поскольку постоянно переносятся водителями, и, следовательно, должны отвечать требованиям эргономичности.

В то же время, они должны быть прочными, поскольку необходимо избегать любого риска случайной поломки, даже при полной нагрузке, поскольку существует риск случайного перемещения транспортного средства и/или соответствующего прицепа.

Очевидно, эти два требования противоположны друг другу, поскольку необходимо ограничить прочностные секции, толщину и соединения/стенки между опорными элементами, и наоборот, необходимо увеличивать их, чтобы повысить прочность. И последнее, но не менее важное: противооткатные башмаки должны быть экономически доступными.

Для выполнения вышеупомянутых требований в известном уровне техники с помощью технологии инжекционного формования были разработаны различные конструктивные решения для создания пластиковых противооткатных башмаков.

Эти решения обеспечивают возможность получения экономичных и достаточно легких пластиковых противооткатных башмаков, но часто за счет механической прочности, и, прежде всего, получаемого срока службы.

Действительно, даже если, с одной стороны, известные технические решения из пластика могут обеспечивать выполнение требований, предъявляемых к изделиям данного типа, то с другой стороны, а также вследствие неблагоприятных окружающих условий при работе и хранении противооткатных башмаков, они быстро теряют свои механические свойства и имеют тенденцию к преждевременной потере своих характеристик.

Кроме того, существует бесспорная техническая проблема, связанная с габаритными размерами противооткатного башмака, поскольку башмаки, особенно для колес большого диаметра, могут иметь значительные габаритные размеры, и, следовательно, не могут быть размещены внутри кабины транспортного средства, и, как уже упоминалось, размещаются в специальных наружных стойках для противооткатных башмаков, как правило, в вертикальном положении.

Наружное расположение противооткатных башмаков вносит и другие недостатки. С одной стороны, противооткатный башмак постоянно подвергается воздействию внешних атмосферных факторов, что ускоряет его старение, и, следовательно, приводит к необходимости более быстрой замены, и, с другой стороны, такие противооткатные башмаки часто крадут, поскольку их легко снять.

В известном уровне техники был создан ряд решений, предусматривающих создание частично складывающихся противооткатных башмаков для уменьшения их размеров в нерабочем состоянии. Такие решения предусматривают наличие подвижных частей, которые могут по меньшей мере частично складываться на корпус противооткатного башмака для уменьшения общих габаритных размеров в исходном состоянии, делая форму противооткатного башмака в исходном состоянии максимально плоской относительно формы в рабочем состоянии.

Эти известные решения являются не особенно надежными и долговечными, поскольку, как уже упоминалось, противооткатный башмак сильно нагружен при использовании, и наличие подвижных элементов в его конструкции сильно снижает механическую прочность, если не вводить в конструкцию усилительные элементы, что, в свою очередь, будет приводить к увеличению веса и повышению стоимости по сравнению с известными техническими решениями противооткатных башмаков «фиксированного» или нескладывающегося типа.

Такое увеличение веса и повышение стоимости является неприемлемым в секторе оборудования для коммерческих транспортных средств.

Раскрытие изобретения

Задачей изобретения является необходимость устранения недостатков и ограничений известного уровня техники.

В частности, существует необходимость создания противооткатного башмака, с одной стороны, прочного и долговечного, и с другой стороны, имеющего уменьшенные габариты, обеспечивающие возможность его размещения в кабине (когда он не используется), без увеличения веса и стоимости.

Поставленная задача решается противооткатным башмаком по п. 1 приложенной формулы изобретения.

Дальнейшие отличительные особенности и преимущества изобретения станут более понятны из последующего подробного описания предпочтительных вариантов его выполнения, представленных в качестве примеров со ссылками на чертежи.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 показан противооткатный башмак согласно варианту осуществления изобретения в открытом или рабочем положении, вид спереди в перспективе;

на фиг. 2 - противооткатный башмак по фиг. 1 в открытом или рабочем положении, вид сзади в перспективе;

на фиг. 3 - противооткатный башмак по фиг. 1 в закрытом или исходном положении, вид спереди в перспективе;

на фиг. 4 - противооткатный башмак по фиг. 1, в закрытом или исходном положении, вид сзади в перспективе;

на фиг. 5 - противооткатный башмак согласно еще одному варианту осуществления изобретения в открытом или рабочем положении, вид спереди в перспективе;

на фиг. 6 - противооткатный башмак по фиг. 5 в открытом или рабочем положении, вид сзади в перспективе;

на фиг. 7 - противооткатный башмак по фиг. 5 в закрытом или исходном положении, вид спереди в перспективе;

на фиг. 8 - противооткатный башмак по фиг. 5 в закрытом или исходном положении, вид сзади в перспективе;

на фиг. 9 - противооткатный башмак согласно еще одному возможному варианту осуществления изобретения в открытом или рабочем положении, вид спереди в перспективе;

на фиг. 10 - противооткатный башмак по фиг. 9 в открытом или рабочем положении, вид сзади в перспективе;

на фиг. 11 - противооткатный башмак по фиг. 9 в закрытом или исходном положении, вид спереди в перспективе;

на фиг. 12 - противооткатный башмак по фиг. 9 в закрытом или исходном положении, вид сзади в перспективе;

на фиг. 13 - противооткатный башмак согласно еще одному возможному варианту осуществления изобретения, в открытом или рабочем положении, вид спереди в перспективе;

на фиг. 14 - противооткатный башмак по фиг. 13 в открытом или рабочем положении, вид сзади в перспективе;

на фиг. 15 - противооткатный башмак по фиг. 13 в закрытом или исходном положении, вид спереди в перспективе;

на фиг. 16 - противооткатный башмак по фиг. 13 в закрытом или исходном положении, вид сзади в перспективе.

Элементы или детали, являющиеся одинаковыми для рассматриваемых вариантов выполнения, в дальнейшем обозначаются одинаковыми ссылочными позициями.

Осуществление изобретения

Как показано на чертежах, ссылочной позицией 4 схематично обозначен в целом противооткатный башмак или клин согласно изобретению для грузовиков или аналогичных коммерческих и/или промышленных транспортных средств.

Противооткатный башмак 4 содержит стопорную рампу 8, проходящую от первого опорного основания 16 до первой вершины 20 и имеющую переднюю поверхность 12, форма которой приспособлена для взаимодействия с колесом транспортного средства.

Передняя поверхность 12 может быть плоской или может иметь вогнутую форму для облегчения блокировки упирающегося в неё соответствующего колеса транспортного средства.

Противооткатный башмак 4 содержит также опорную стенку 24, которая проходит от второго опорного основания 28 до второй вершины 32.

Стопорная рампа 8 и опорная стенка 24 шарнирно соединены по меньшей мере одним шарнирным пальцем 36 в соответствующих первой и второй вершинах 20,32 так, что они способны поворачиваться между рабочим положением, в котором стопорная рампа 8 и опорная стенка 24 образуют клиновидную или мостовидную конструкцию, сужающуюся к шарнирному пальцу 36, и нерабочим или исходным положением, в котором стопорная рампа 8 и опорная стенка 24 располагаются параллельно друг другу.

Иными словами, стопорная рампа 8 и опорная стенка 24 могут вращаться относительно шарнирного пальца, принимая два положения; в рабочем положении или положении использования противооткатный башмак принимает более габаритную конфигурацию, при которой он имеет V-образную или мостовую форму, первое и второе опорные основания 16, 28 расположены на земле, и шарнирный палец 36 - на противоположной стороне. В такой конфигурации стопорная рампа 8 образует наклонную поверхность, которая за счет клинового эффекта противодействует перемещению или подъему колеса транспортного средства. Напротив, в исходном положении стопорная рампа 8 и опорная стенка 24 могут быть взаимно повернуты так, что они располагаются параллельно друг другу. Такая конфигурация является также конфигурацией минимального размера и позволяет хранить противооткатный башмак 4 в специальной стойке для противооткатных башмаков или даже внутри кабины транспортного средства.

В районе второй вершины 32 опорная стенка 24 содержит по меньшей мере один упор 40, выполняющий функцию ограничивающего упора и опоры для соответствующего стопора 44 стопорной рампы 8, расположенного напротив передней поверхности 12 этой стопорной рампы 8. Иными словами, стопор 44 расположен на задней поверхности 48 стопорной рампы, напротив передней поверхности 12. Указанная задняя поверхность 48 обращена непосредственно к опорной поверхности противооткатного башмака 4 или к земле.

Упор 40 опорной стенки 24, предпочтительно, выполнен на верхней кромке 52 опорной стенки 24 напротив второго опорного основания 28.

Упор 40 и стопор 44 имеют взаимно-противоположную форму; предпочтительно, они представляют собой плоские поверхности, параллельные друг другу в положении взаимного контакта.

Стопорная рампа 8 и/или опорная стенка 24 механически соединены друг с другом исключительно в соответствующих первой и второй вершинах 20, 32 с помощью шарнирного пальца 36 для устранения необходимости в механических соединениях со стороны опорных оснований 16, 28.

Иными словами, в рабочем положении не имеется каких-либо растяжек, пластин или других соединительных элементов, соединяющих стопорную рампу 8 с опорной стенкой 24, кроме шарнирного пальца 36.

Предпочтительно, упор 40 расположен под шарнирным пальцем 36, на стороне соответствующих опорных оснований 16, 28.

Стопор 44 на стопорной рампе 8 служит для компенсации, посредством упора 40, усилия от колеса, воздействующего на второе опорное основание 28.

Иными словами, колесо транспортного средства, упирающееся в переднюю поверхность 12 стопорной рампы 8, создает усилие, которое передается через контакт между стопором 44 и упором 40. Этот контакт разгружен на втором опорном основании 28, что обеспечивает сохранение мостовой конфигурации противооткатного башмака 4. Кроме того, усилие, воздействующее на второе опорное основание 28, фиксирует опорную стенку 24 на месте, благодаря чему она не может отодвигаться и отходить от стопорной рампы 8.

Таким образом, стопорная рампа 8 блокируется в рабочем положении самой нагрузкой от поддерживаемого колеса транспортного средства; эта нагрузка частично передается на опорную стенку 24 за счет контакта между стопором 44 и упором 40. Передаваемая таким образом нагрузка усиливает и углубляет в землю второе опорное основание 28, также с помощью соответствующего крепежного элемента 56. Таким образом, все элементы противооткатного башмака 4 фиксируются на своем месте, и кроме шарнирного пальца 36, не требуется никаких дополнительных механических соединений (например, пластин, тросов или тяг) между стопорной рампой 8 и опорной стенкой 24.

Предпочтительно, второе опорное основание 28 содержит крепежный элемент 56 к земле, по меньшей мере частично выступающий от второго опорного основания 28 и обеспечивающий блокирование второго опорного основания 28 относительно земли и, следовательно, всего противооткатного башмака 4 в целом.

Согласно варианту выполнения, первое опорное основание 16 также содержит крепежный элемент 56 к земле, по меньшей мере частично выступающий из первого опорного основания 16 для блокирования стопорной рампы 8 относительно земли.

Указанные крепежные элементы 56 могут быть выполнены в виде единой детали с соответствующими первым и вторым опорными основаниями 16,28.

Указанные крепежные элементы 56 могут быть соединены и неразрывно связаны с соответствующими первым и вторым опорными основаниями 16, 28. Используемый термин «соединены» означает, что пластина или крепежный элемент могут быть, например, приварены, привинчены, заделаны или приклепаны к соответствующему опорному основанию.

Например, в качестве крепежных элементов 56 могут использоваться металлические пластины. Таким образом, для них можно использовать материал, отличающийся от материала для стопорной рампы 8 и опорной стенки 24, который может быть более подходящим для блокирования соответствующего опорного основания 16, 28 относительно земли.

Согласно варианту выполнения, стопорная рампа 8 имеет рёберную конструкцию 60 с углублениями 64, чередующимися в поперечном направлении T-T параллельно шарнирному пальцу 36.

Согласно варианту выполнения, стопорная рампа 8 содержит по меньшей мере один усилительный поперечный элемент 68, проходящий параллельно указанному поперечному направлению T-T, соединяющий указанные ребра 60 друг с другом.

Кроме того, конструкция может содержать также усилительные поперечные элементы 68, выполненные с наклоном или расположенные под углом относительно указанного поперечного направления T-T.

Согласно варианту выполнения, опорная стенка 24 имеет рёберную конструкцию 60 с углублениями 64, чередующимися в поперечном направлении T-T параллельно шарнирному пальцу 36.

Согласно варианту выполнения, опорная стенка 24 содержит по меньшей мере один усилительный поперечный элемент 68, проходящий параллельно указанному поперечному направлению T-T, соединяющий указанные ребра 60 друг с другом.

Кроме того, конструкция может содержать также усиливающие поперечные элементы 68, выполненные с наклоном или расположенные под углом относительно указанного поперечного направления T-T.

Согласно варианту выполнения, ребра 60 и углубления 64 стопорной рампы 8 и опорной стенки 24 смещены относительно друг друга в поперечном направлении для обеспечения возможности вхождения ребер 60 стопорной рампы 8 в углубления 64 опорной стенки 24 в закрытом положении противооткатного башмака 4, в котором стопорная рампа 8 и опорная стенка 24 сложены и расположены параллельно друг другу.

Иными словами, в таком варианте выполнения ребра 60 стопорной рампы 8 по меньшей мере частично входят в углубления 64 опорной стенки, и наоборот: таким образом, обеспечивается компактность противооткатного башмака 4 в закрытом положении, т.к. стопорная рампа 8 и опорная стенка 24 по меньшей мере частично входят друг в друга.

Согласно возможному варианту выполнения, противооткатный башмак 4 содержит наконечник 72, выполняющий функцию первого участка сопряжения с колесом транспортного средства. Термин «первый участок сопряжения» означает, что данный элемент является первым участком противооткатного башмака 4, который взаимодействует с колесом транспортного средства при использовании противооткатного башмака. Иными словами, после установки противооткатного башмака 4 рядом с блокируемым колесом транспортного средства перемещающееся колесо сначала оказывает по меньшей мере частичное давление на указанный наконечник 72, и уже потом стабильно упирается в переднюю поверхность 12 стопорной рампы 8. Как только колесо оказывает давление на наконечник 72, автоматически создается блокировка, предотвращающая случайное смещение и/или закрытие стопорной рампы 8, поскольку колесо само своим весом блокирует противооткатный башмак на месте относительно земли.

В частности, указанный наконечник 72 соединен со стопорной рампой 8 на её первом опорном основании 16 и может перемещаться между выдвинутым или рабочим положением, в котором он выступает в направлении соответствующего колеса в виде удлинителя стопорной рампы, со стороны, противоположной опорной стенке 24, и убранным или исходным положением, в котором наконечник 72 по меньшей мере частично сложен или выравнен со стопорной рампой 8 и/или опорной стенкой 24.

Согласно возможному варианту выполнения, наконечник 72 представляет собой элемент, который изготовлен из эластичного материала и приспособлен для по меньшей мере частичного складывания вокруг стопорной рампы 8 и/или опорной стенки 24, как показано на фиг. 5-8.

Например, указанный наконечник 72 может быть выполнен из полимера, пластика или аналогичных материалов, обеспечивающих возможность его сгибания.

Наконечник 72 может быть выполнен также из жесткого или полужесткого материала, например, из пластика и/или металла.

Согласно еще одному возможному варианту выполнения (не показан), наконечник 72 может быть приспособлен для по меньшей мере частичного втягивания в соответствующее гнездо стопорной рампы 8.

Согласно возможному варианту выполнения, наконечник 72 шарнирно прикреплен к стопорной рампе 8 около её первого опорного основания 16.

В частности, наконечник 72 шарнирно прикреплен к стопорной рампе 8 с помощью второго шарнирного пальца 76, который параллелен шарнирному пальцу 36 и позволяет складывать наконечник 72 к стопорной рампе 8 со стороны передней поверхности 12 стопорной рампы 8 (фиг. 1-4, 9-16).

Предпочтительно, наконечник 72 имеет рёберную конструкцию 60 с углублениями 64, чередующимися в поперечном направлении параллельно шарнирному пальцу 36.

Предпочтительно, ребра 60 и углубления 64 стопорной рампы 8 и наконечника 72 смещены относительно друг друга в поперечном направлении для обеспечения возможности вхождения ребер 60 стопорной рампы 8 в углубления 64 наконечника 72 в закрытом положении противооткатного башмака 4, в котором наконечник 72 сложен поверх стопорной рампы 8 со стороны её передней поверхности 12, и опорная стенка 24 сложена поверх стопорной рампы 8 со стороны её нижней или задней поверхности 48, противоположной её передней поверхности 12.

Согласно варианту выполнения, опорная стенка 24 у второй вершины 32 содержит множество ребер 68 жесткости у шарнирного пальца 36, при этом указанные ребра 68 жесткости проходят практически вдоль продольного направления L-L, параллельно опорной стенке 24 и перпендикулярно шарнирному пальцу 36.

Для изготовления описанного выше противооткатного башмака 4 могут быть использованы различные материалы; предпочтительно, но не исключительно, стопорная рампа 8 и/или опорная стенка 24 выполнены из пластика.

Согласно возможному варианту выполнения, стопорная рампа 8 и опорная стенка 24 снабжены фиксирующим средством 88, образованным по меньшей мере одним штифтом 92, взаимодействующим с соответствующим гнездом 96 (имеющим форму, по меньшей мере частично соответствующую форме штифта 92). Как правило, элементы фиксирующего средства 88 расположены на крайней или боковой стенке 100 стопорной рампы 8 и опорной стенки 24, таким образом, чтобы они совпадали и взаимодействовали друг с другом при установке противооткатного башмака 4 в закрытое или исходное положение. Действительно, в исходном положении соответствующие боковые стенки 100 стопорной рампы 8 и опорной стенки 24 выровнены относительно друг друга и могут обеспечивать положительное сцепление, т.е. вхождение штифта 92 в соответствующее гнездо 96. Очевидно, штифт 92 может быть выполнен на стопорной рампе 8, а гнездо 96 - на опорной стенке 24, или наоборот. Фиксирующее средство 88 может содержать одну пару штифта 92 с гнездом 96, расположенную на одной боковой стенке 100, что является достаточным, но может содержать и большее количество пар.

Между наконечником 72 и стопорной рампой 8 также может быть предусмотрено указанное фиксирующее средство 88.

При наличии такого фиксирующего средства 88 устраняется вероятность случайного раскрытия противооткатного башмака 4 при хранении.

Ниже будет описан процесс открытия/закрытия, т.е. принцип работы противооткатного башмака согласно изобретению.

В частности, когда противооткатный башмак не используется, он может храниться в сложенном состоянии, т.е. в положении, при котором стопорная рампа 8 и опорная стенка 24 контактируют друг с другом и расположены параллельно друг другу. Наконечник, при его наличии, также расположен параллельно стопорной рампе.

Таким образом, в закрытом положении противооткатный башмак 4 имеет плоскую, компактную форму, и, например, может храниться в кабине транспортного средства.

Как правило, в сложенном или исходном положении габариты противооткатного башмака 4 приблизительно в два раза меньше его габаритов в рабочем положении.

При необходимости, противооткатный башмак может быть раскрыт путем установки стопорной рампы 8 и опорной стенки 24 в рабочее положение, т.е. в положение, при котором он имеет клиновидную форму, а упор 40 опорной стенки 24 контактирует со стопором 44 стопорной рампы 8.

Такое положение противооткатного башмака 4 является его рабочим положением. Когда колесо транспортного средства приближается к стопорной рампе 8, вес самого колеса фиксирует стопорную рампу 8 (возможно, снабженную собственным крепежным элементом 56) на месте.

Одновременно, вес колеса транспортного средства по меньшей мере частично воздействует на опорную стенку 24 за счет взаимодействия друг с другом стопора 44 стопорной рампы 8 и упора 40 опорной стенки 24.

Опорная стенка 24, в свою очередь, фиксируется относительно земли с помощью своего собственного крепежного элемента 56. Таким образом, противооткатный башмак не может «раскрыться» под действием нагрузки со стороны колеса, которая, наоборот, помогает удерживать противооткатный башмак в рабочем положении. Кроме того, как видно из прилагаемых чертежей и как указано выше в описании, в данном положении не требуется никаких дополнительных механических соединений (например, пластин, тросов или тяг) между стопорной рампой 8 и опорной стенкой 24, кроме шарнирного пальца 36.

Кроме того, как было показано, как только колесо транспортного средства начинает оказывать давление на наконечник 72, автоматически создается блокировка, предотвращающая случайное смещение и/или закрытие стопорной рампы 8, поскольку колесо само своим весом фиксирует противооткатный башмак 4 на месте на земле. Благодаря этому отличительному признаку, нет необходимости в каких-либо дополнительных соединениях между стопорной рампой 8 и опорной стенкой 24, т.е. не требуются какие-либо стержни или цепи для предотвращения раскрытия или закрытия противооткатного башмака, т.е. случайного углового смещения стопорной рампы 8 и опорной стенки 24 относительно друг друга.

Как видно из приведенного выше описания, противооткатный башмак согласно изобретению позволяет устранить недостатки известного уровня техники.

В частности, изобретение позволяет создать механически прочный и долговечный противооткатный башмак.

Предлагаемый противооткатный башмак имеет не более высокую стоимость или вес, чем аналогичные "фиксированные", т.е. нескладываемые противооткатные башмаки известного уровня техники, и, в то же время, имеет меньший вес и стоимость, чем вес и стоимость известных складывающихся башмаков.

Противооткатный башмак согласно изобретению в сложенном положении имеет значительно меньшие габариты, и, таким образом, легко может храниться в кабине или салоне транспортного средства.

Противооткатный башмак согласно изобретению имеет особенно малый вес также благодаря тому, что он не содержит абсолютно никакого основания, т.е. проходящего по земле соединительного элемента между стопорной рампой (в которую упирается колесо транспортного средства) и задней или опорной стенкой.

Геометрическая конструкция с ребрами жесткости обеспечивает соответствие требованиям по прочности и механическому сопротивлению.

Противооткатный башмак согласно изобретению в закрытом или сложенном положении является особенно компактным, что позволяет легко хранить его в кабине или салоне транспортного средства. Это предотвращает воздействие на противооткатный башмак различных вредных факторов, когда он не используется (что увеличивает его реальный срок службы), а также предотвращает возможность его удаления третьими лицами.

Для удовлетворения конкретных требований специалисты в данной области могут вносить различные изменения и модификации в вышеописанные варианты выполнения противооткатного башмака, которые все охватываются объемом настоящего изобретения, определяемым прилагаемой формулой изобретения.

Похожие патенты RU2822941C2

название год авторы номер документа
ОБТЕКАЕМАЯ БЕСКАРКАСНАЯ ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ 2015
  • Гошер Венсан
  • Усса Стефан
  • Потон Эрик
RU2715068C2
ПРИЦЕП ТРЕЙЛЕРНОГО ПОЕЗДА С НЕСУЩЕЙ РАМОЙ ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МАТЕРИАЛОВ 2014
  • Бергхаммер Фритц
RU2676908C2
ПРОДОЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, АМФИБИЙНАЯ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Барани Стефано
  • Гелмуззи Марцо
RU2715508C2
СПОСОБ НАЛАДКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОГРУЗОЧНОЙ ПЛАТФОРМЫ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 2013
  • Струт Франк Й.
  • Роббен Михель
  • Зосна Карстен
  • Занке Михель
RU2638340C2
РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Оффорд Дэвид Лесли
RU2595225C2
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2000
  • Петер Де Блокк
RU2244645C2
КОМБИНАЦИЯ ВЕДУЩЕГО БАРАБАНА И ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ И НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ 2009
  • Печ Дэвид Дж.
  • Зик Джоел Д.
  • Порубчански Кеннет Дж.
RU2492095C2
СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ НОСИЛОК ДЛЯ БЛОКОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В НЕЙ КОМПЛЕКТ ОПОРНОГО РЫЧАГА 2010
  • Чинн Роберт
RU2560250C2
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Горлатов В.Е.
  • Мамонтов К.В.
  • Косенко Г.И.
RU2066643C1
УСТРОЙСТВО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2014
  • Андерсон Джон Д.
  • Пич Уолтер Дж.
  • Берк Майкл К.
RU2684249C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 822 941 C2

Реферат патента 2024 года СКЛАДНОЙ ПРОТИВООТКАТНЫЙ БАШМАК ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ И/ИЛИ КОММЕРЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к складному противооткатному башмаку (4), содержащему стопорную рампу (8), проходящую от первого опорного основания (16) до первой вершины (20) и имеющую переднюю поверхность (12), форма которой соответствует форме колеса транспортного средства; опорную стенку (24), проходящую от второго опорного основания (28) до второй вершины (32); при этом стопорная рампа (8) и опорная стенка (24) шарнирно соединены по меньшей мере одним шарнирным пальцем (36) в соответствующих первой и второй вершинах (20, 32) так, что они способны поворачиваться относительно друг друга и перемещаться между рабочим положением и нерабочим или исходным положением. Противооткатный башмак содержит наконечник (72), выполняющий функцию первого элемента, взаимодействующего с колесом транспортного средства, при этом наконечник (72) соединен со стопорной рампой (8) на её первом опорном основании (16) и способен перемещаться между выдвинутым или рабочим положением, в котором он выступает в направлении соответствующего колеса в виде удлинения стопорной рампы со стороны, противоположной опорной стенке (24), и убранным или исходным положением, в котором наконечник (72) по меньшей мере частично сложен или выровнен со стопорной рампой (8) и/или опорной стенкой (24). Технический результат – повышение прочности, уменьшение веса противооткатного башмака. 14 з.п. ф-лы, 16 ил.

Формула изобретения RU 2 822 941 C2

1. Складной противооткатный башмак (4), содержащий:

стопорную рампу (8), проходящую от первого опорного основания (16) до первой вершины (20) и имеющую переднюю поверхность (12), форма которой приспособлена для взаимодействия с колесом транспортного средства;

опорную стенку (24), проходящую от второго опорного основания (28) до второй вершины (32);

при этом стопорная рампа (8) и опорная стенка (24) шарнирно соединены по меньшей мере одним шарнирным пальцем (36) в соответствующих первой и второй вершинах (20, 32) так, что они способны поворачиваться между рабочим положением, в котором стопорная рампа (8) и опорная стенка (24) образуют клиновидную или мостовую конструкцию, сужающуюся к шарнирному пальцу (36), и нерабочим или исходным положением, в котором стопорная рампа (8) и опорная стенка (24) располагаются параллельно друг другу;

отличающийся тем, что

около второй вершины (32) опорная стенка (24) имеет по меньшей мере один упор (40), приспособленный для создания ограничивающего упора и опоры для соответствующего стопора (44) стопорной рампы (8), расположенного напротив передней поверхности (12);

второе опорное основание (28) имеет по меньшей мере частично выступающий от него крепежный элемент (56) к земле, обеспечивающий блокирование опорной стенки (24) относительно земли;

причем противооткатный башмак содержит наконечник (72), выполняющий функцию первого элемента, взаимодействующего с колесом транспортного средства, при этом наконечник (72) соединен со стопорной рампой (8) на её первом опорном основании (16) и способен перемещаться между выдвинутым или рабочим положением, в котором он выступает в направлении соответствующего колеса в виде удлинения стопорной рампы со стороны, противоположной опорной стенке (24), и убранным или исходным положением, в котором наконечник (72) по меньшей мере частично сложен или выровнен со стопорной рампой (8) и/или опорной стенкой (24).

2. Складной противооткатный башмак (4) по п. 1, отличающийся тем, что наконечник (72) представляет собой элемент, который изготовлен из эластичного материала и приспособлен для по меньшей мере частичного складывания вокруг стопорной рампы (8) и/или опорной стенки (24).

3. Складной противооткатный башмак (4) по любому из пп. 1 или 2, отличающийся тем, что наконечник (72) приспособлен для по меньшей мере частичного втягивания в соответствующее гнездо стопорной рампы (8).

4. Складной противооткатный башмак (4) по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что наконечник (72) шарнирно прикреплен к стопорной рампе (8) около её первого опорного основания (16).

5. Складной противооткатный башмак (4) по п. 4, отличающийся тем, что наконечник (72) шарнирно прикреплен к стопорной рампе (8) посредством второго шарнирного пальца (76), который параллелен шарнирному пальцу (36) и позволяет складывать наконечник (72) к стопорной рампе (8) со стороны её передней поверхности (12).

6. Складной противооткатный башмак (4) по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что стопорная рампа (8) и/или опорная стенка (24) механически соединены друг с другом исключительно в соответствующих первой и второй вершинах (20, 32) посредством шарнирного пальца (36) для отказа от механических соединений со стороны опорных оснований (16, 28).

7. Складной противооткатный башмак (4) по любому из пп. 1-6, отличающийся тем, что упор (40) выполнен на верхней кромке (52) опорной стенки (24) напротив второго опорного основания (28), при этом упор (40) и стопор (44) имеют взаимно противоположную форму.

8. Складной противооткатный башмак (4) по любому из пп. 1-7, отличающийся тем, что упор (40) расположен под шарнирным пальцем (36) со стороны соответствующих опорных оснований (16, 28).

9. Складной противооткатный башмак (4) по любому из пп. 1-8, отличающийся тем, что стопор (44) на стопорной рампе (8) приспособлен для компенсации посредством упора (40) усилия от колеса, воздействующего на второе опорное основание (28).

10. Складной противооткатный башмак (4) по любому из пп. 1-9, отличающийся тем, что стопорная рампа (8) и/или опорная стенка (24) имеют рёберную конструкцию (60) с чередующимися углублениями (64) в поперечном направлении (T-T), параллельном шарнирному пальцу (36).

11. Складной противооткатный башмак (4) по п. 10, отличающийся тем, что ребра (60) и углубления (64) стопорной рампы (8) и опорной стенки (24) смещены относительно друг друга в поперечном направлении для обеспечения вхождения ребер (60) стопорной рампы (8) в углубления (64) опорной стенки (24), и наоборот, в закрытом положении противооткатного башмака (4), в котором стопорная рампа (8) и опорная стенка (24) сложены параллельно друг другу.

12. Складной противооткатный башмак (4) по любому из пп. 10 или 11, отличающийся тем, что наконечник (72) имеет рёберную конструкцию (60) с чередующимися углублениями (64) в поперечном направлении (T-T), параллельном шарнирному пальцу (36), при этом ребра (60) и углубления (64) стопорной рампы (8) и наконечника (72) смещены относительно друг друга в поперечном направлении для обеспечения возможности вхождения ребер (60) стопорной рампы (8) в углубления (64) наконечника (72) в закрытом положении противооткатного башмака (4), в котором наконечник (72) сложен поверх стопорной рампы (8) со стороны её передней поверхности (12), и опорная стенка (24) сложена поверх стопорной рампы (8) со стороны её нижней или задней поверхности (48), противоположной её передней поверхности (12).

13. Складной противооткатный башмак (4) по любому из пп. 1-12, отличающийся тем, что опорная стенка (24) у второй вершины (32) содержит множество ребер (68) жесткости у шарнирного пальца (36), при этом ребра жесткости (68) проходят практически вдоль продольного направления (L-L), параллельно опорной стенке (24) и перпендикулярно шарнирному пальцу (36).

14. Складной противооткатный башмак (4) по любому из пп. 1-13, отличающийся тем, что стопорная рампа (8) и опорная стенка (24) снабжены фиксирующим средством (88), образованным по меньшей мере одним штифтом (92), взаимодействующим с соответствующим гнездом (96), при этом элементы фиксирующего средства (88) расположены на крайней или боковой стенке (100) стопорной рампы (8) и опорной стенки (24) для совмещения и взаимодействия друг с другом при установке противооткатного башмака (4) в закрытое или исходное положение.

15. Складной противооткатный башмак (4) по любому из пп. 1-14, отличающийся тем, что стопорная рампа (8) и наконечник (72) снабжены фиксирующим средством (88), образованным по меньшей мере одним штифтом (92), взаимодействующим с соответствующим гнездом (96), при этом элементы фиксирующего средства (88) расположены на крайней или боковой стенке (100) стопорной рампы (8) и наконечника (72) для совмещения и взаимодействия друг с другом при установке противооткатного башмака (4) в закрытое или исходное положение.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2822941C2

Прибор для умножения чисел 1928
  • Гаврись В.П.
SU13640A1
CN 210391099 U, 24.04.2020
US 2018178764 A1, 28.06.2018.

RU 2 822 941 C2

Авторы

Бараттини Даньеле

Греко Лука Оронцо

Даты

2024-07-16Публикация

2021-01-29Подача