Стабилизатор для плавсредств Российский патент 2024 года по МПК A63B35/00 B63B35/00 

Описание патента на изобретение RU2822943C1

Изобретение относится к аксессуарам для досок для водных видов спорта, в частности к плавникам.

Известна технология, как правило, направлена на сборку плавников для оборудования для водных видов спорта, систему для водных видов спорта, включающую их, и способ их использования. В различных вариантах осуществления узел ребра включает в себя опорное основание и складывающееся ребро. Опорное основание может быть сконфигурировано для крепления плавника в сборе к поверхности оборудования для водных видов спорта. Складывающееся ребро может включать в себя часть ребра, сконфигурированную для перемещения между сложенным положением и положением использования. Опорное основание может иметь фиксирующий элемент, сконфигурированный для фиксации ребристой части и высвобождения ребристой части из положения использования. [WO2023102244 (A1), опубл. 08.06.2023].

Недостатком данного аналога является функция складывания плавника перпендикулярно движению сапборда, что не может безотказно обеспечивать функцию складывания и может оторвать плавник, тем самым лишив сапборд курсовой стабилизации.

Также известен плавник, предназначенный для навигационного объекта, в частности надувной доски для плавания или доски с жестким корпусом, содержащий крыло, подвижное относительно фиксирующего основания вокруг оси вращения между первым так называемым положением "дрейф" и вторым так называемым положением "вниз" средства фиксации положения и поворота, для фиксации крыла в опущенном положении, ось вращения поддерживается двумя шарнирными компонентами, из которых один прикреплен к крылу а другой к крепежному основанию, шарнирный компонент, прикрепленный к крылу, также может перемещаться поступательно относительно шарнирного компонента, прикрепленного к крепежному основанию, для разблокировки крыла, отличающийся тем, что шарнирный компонент, прикрепленный к крылу, может перемещаться поступательно относительно шарнирного компонента, прикрепленного к крепежному основанию, для разблокировки крыла. средства фиксации поворота удерживаются двумя шарнирными компонентами для фиксации крыла в сложенном положении и в положении на ветру и что оно содержит упругие средства, деформирующиеся при сжатии или сгибании относительно перемещение шарнирного элемента, прикрепленного к крылу, освобождает крыло из положения оперения. [EP4217266 (A1), опубл. 02.08.2023].

Недостатком данного аналога является ненадежное обеспечение функции складывания, обусловленное направлением складывания перпендикулярно движению сапборда, что может негативно влиять на надежность крепления плавника и на курсовую устойчивость сапборда в целом.

Также известен складной плавник, который содержит лопасть плавника; способ отличается тем, что устройство также содержит первое неподвижное сиденье и второе неподвижное сиденье, которые расположены противоположно; два конца нижней части лопасти плавника соответственно соединены с возможностью вращения с первым неподвижным сиденьем и вторым неподвижным сиденьем; эластичная деталь расположена между внутренней стенкой первого фиксированного гнезда и концевой частью лопасти ребра; и первая выемка выполнена на одной стороне, вблизи лопасти ребра, верхней части второго фиксирующего гнезда, и первая выемка может пропускать соответствующую часть ребра. вставляемое ребристое лезвие. [CN217624019 (U), опубл. 21.10.2022].

Недостатком данного аналога является недостаточно прочное соединение плавника и платформы, что в дополнение к перпендикулярному способу складывания плавника может привести к поломке всего стабилизатора сапборда, что значительно ухудшит ходовые качества плавательного средства.

Наиболее близкое техническое решение описано в автоматической регулировке скега для досок для серфинга. Скег доски для серфинга установлен на шарнире с нижнего заднего конца доски и свисает вниз под действием силы тяжести, причем скег приспособлен для качания назад и вверх от своего шарнира таким образом, чтобы как уменьшить площадь, так и уменьшить глубину под ватерлинией по мере увеличения скорости доски. Скег также может состоять из двух частей, одна часть жестко прикреплена к доске, в то время как поворотный скег перемещается относительно нее в вертикальной плоскости, при этом также предусмотрены средства для установки подвижного скега в любое желаемое фиксированное положение, а также для регулировки степени сопротивления скега воде в качестве доски для серфинга движется вперед. Как жестко закрепленные, так и подвижные скеги имеют одинаковую конфигурацию и площадь, так что подвижный скег может точно закрывать жесткий скег для обеспечения минимальной площади. [US3516100 (A), опубл. 23.06.1970].

Недостатком наиболее близкого технического решения является отсутствие механизма возврата плавника в исходное положение. Так после прохождения препятствия, плавник может «застрять» в сложенном положении, что значительно ухудшит ходовые качества плавательного средства.

Технической проблемой решаемой заявленным изобретение, является устранение недостатков аналогов.

Задача изобретения - улучшить ходовые качества плавсредства.

Технический результат заявленного изобретения заключается в улучшении ходовых качеств плавсредства с помощью стабилизатора для плавсредств.

Указанный технический результат достигается тем, что стабилизатор для плавсредств, выполненный в виде платформы шириной в диапазоне от 50 до 400 мм и длиной в диапазоне от 100 до 600 мм со стабилизирующими пластинами, длина которых находится в диапазоне от 80 мм до 500 мм, а ширина находится в диапазоне от 50 мм до 150 мм где платформа содержит боковины, расположенные под углом в диапазоне от 90° до 130° по отношению к основанию платформы, при этом стабилизатор для плавсредств содержит механизм возврата стабилизирующей пластины в исходное положение, а стабилизирующие пластины, расположенные в одной плоскости с боковинами платформы, смонтированы к боковинам платформы шарнирным соединением и выполнены с возможностью складываться.

В частности, платформа выполнена с углублением в центральной части.

В частности, платформа может быть выполнена из металла.

В частности, платформа может быть выполнена из композитных материалов.

В частности, пластины могут быть выполнены из композитного материала.

В частности, пластины могут складываться независимо друг от друга.

В частности, механизм возврата пластины в исходное положение может быть выполнен в виде витой изгибной пружины.

В частности, механизм возврата пластины в исходное положение может быть выполнен в виде эластичной резинки.

В частности, механизм возврата пластины в исходное положение может быть выполнен в виде пары магнитов.

Предложенное изобретение иллюстрируется схемой.

На фиг. 1 показан общий вид на стабилизатор для плавсредств с механизмом возврата, выполненным в виде пружины.

На фиг. 2 показан вид спереди на стабилизатор для плавсредств с механизмом возврата, выполненным в виде пружины.

На фиг. 3 показан вид сбоку на стабилизатор для плавсредств с механизмом возврата, выполненным в виде пружины в сложенном состоянии.

На фиг. 4 показан общий вид на стабилизатор для плавсредств с механизмом возврата в виде эластичной резинки.

На фиг. 5 показан вид снизу на стабилизатор для плавсредств с механизмом возврата в виде эластичной резинки.

На фиг. 6 показан общий вид на стабилизатор для плавсредств с механизмом возврата в виде магнитов.

На фигурах обозначено: 1 - платформа, 2 - пластина, 3 - боковина, 4 - крепежное изделие, 5 - пружина, 6 - резинка, 7 - магнит.

Согласно изобретению, стабилизатор для плавсредств (фиг. 1) выполнен в виде платформы 1 с закрепленными на ней пластинами 2.

В настоящей заявке под улучшением ходовых качеств понимается улучшение маневренности и курсовой устойчивости плавсредств.

Наличие стабилизатора на плавсредств позволяет стабильно удерживать взятый курс, не скользя по водной поверхности, а рассекая ее, обеспечивая тем самым высокий показатель курсовой устойчивости, который относится к общим ходовым качествам плавсредства.

Наличие платформы 1 стабилизатора позволяет разместить несколько стабилизирующих пластин 2 на одном устройстве, что существенно улучшает ходовые качества плавсредства, а именно его курсовую устойчивость.

Ширина платформы 1 в диапазоне от 50 мм до 400 мм, а длина платформы 1 в диапазоне от 100 мм до 600 мм. Использование меньших габаритных размеров платформы 1 стабилизатора нецелесообразно, ввиду незначительного положительного эффекта, влияющего на ходовые качества плавсредства. Использование габаритных размеров больше указанных ограничено габаритными размерами самого плавсредства, например сапборда, а также может, наоборот, снижать ходовые качества плавсредства, такие как маневренность ввиду увеличения конструкции стабилизатора.

Платформа 1 выполнена с углублением в центральной части для возможности монтажа к универсальному креплению типа US Box.

Платформа 1 имеет боковины 3, выполненные под углом 90°-130° (фиг. 2). Такое расположение боковин 3 обусловлено необходимостью монтажа стабилизирующих пластин 2 и расположения стабилизирующих пластин 2 под углом по отношению к основанию платформы 1, что обеспечивает существенное улучшение ходовых качеств плавсредства, заключающихся в повышении сопротивления крену и улучшении курсовой устойчивости плавсредства.

Платформа 1 может быть выполнена из металла. Использование данного материала для изготовления платформы 1 при необходимости может дополнительно увеличить прочность всей конструкции, что может повлиять на надежность стабилизатора, обеспечивающего улучшение ходовых качеств плавсредства, таких как маневренность и курсовую устойчивость.

Платформа 1 может быть выполнена из композитных материалов. Использование данных материалов обусловлено малым весом платформы 1 из композитных материалов, что не создает излишний дифферент у плавсредства, что дополнительно может повлиять на ходовое качество плавсредства, такое как курсовая устойчивость.

Пластины 2 могут быть выполнены из композитного материала.

Габаритная длина пластины 2 находится в диапазоне 80-500 мм. Габаритная ширина пластины 2 находится в диапазоне 50-150 мм. Использование пластин 2 габаритными размерами меньше указанных нецелесообразно ввиду недостаточного улучшения ходовых качеств плавсредства, обусловленного малым «пятном контакта» с водой. Использование пластин 2 габаритными размерами больше указанных нецелесообразно ввиду излишних размеров конструкции, при незначительных изменениях ходовых качеств, что считается неоправданным.

Пластины 2 смонтированы к боковинам 3 платформы 1 шарнирным соединением с помощью крепежных изделий 4, например, с помощью крепежной пары резьбовой заклепки и винта, и находятся в одной плоскости с боковинами 3. Соединение пластин 2 с боковинами 3 шарнирным соединением обеспечивает стабилизатор для плавсредств возможностью складываться (фиг. 3) при столкновении с препятствием, обеспечивая тем самым неизменные ходовые характеристики плавсредства.

Пластины 2 могут складываться независимо друг от друга.

Стабилизатор для плавсредства содержит механизм возврата стабилизирующей пластины 2 в исходное положение после прохождения препятствия. Данная функция не позволяет пластине оставаться в сложенном виде после прохождения препятствия, обеспечивая тем самым неизменные ходовое качество, такое как курсовая устойчивость на протяжении всего времени использования плавсредства.

Механизм возврата пластины 2 в исходное положение может быть выполнен в виде витой изгибной пружины 5, закрепленной на платформе 1 одним концом и на пластине 2 другим концом. Использование пружины 5 в механизме возврата пластины 2 обеспечивает надежное исполнение функции возврата, что при необходимости может дополнительно обеспечивать неизменные ходовые качества плавсредства.

Механизм возврата пластины 2 в исходное положение может быть выполнен в виде эластичной резинки 6, (фиг. 4), один конец которой закреплен на нижней части платформы 1 (фиг. 5), а второй конец закреплен на торцевой части пластины 2, где резинка проходит через отверстие в платформе (на фиг. не показано). Использование резинки 6 в качестве механизма возврата пластины обосновывается тем, что резинка 6 выполнена из полимерного материала и не подвержена коррозии, что влияет на надежность конструкции, что дополнительно может влиять на неизменные ходовые качества плавсредства.

Механизм возврата пластины 2 в исходное положение может быть выполнен в виде пары магнитов 7 (фиг. 6), где один магнит закреплен на платформе 1, а второй магнит закреплен на пластине 2, причем магниты смонтированы соосно относительно друг друга. Использование магнитов 7 в качестве механизма возврата пластины обосновывается тем, что в магнитах 7 исключена возможность запутывания травы или других препятствий, которые могут «намотаться» на механизм возврата пластин, что может дополнительно влиять на функцию механизма возвращать пластины в исходное положение, что может дополнительно влиять на неизменные ходовые качества плавсредства.

Таким образом исполнение стабилизатора в виде платформы 1 шириной в диапазоне от 50 до 400 мм и длиной в диапазоне от 100 до 600 мм со стабилизирующими пластинами 2, длина которых находится в диапазоне от 80 мм до 500 мм, а ширина находится в диапазоне от 50 мм до 150 мм, наличием боковин 3 у платформы 1, которые расположены под углом от 90° до 130° по отношению к основанию платформы 1, расположение пластин 2 в одной плоскости с боковинами 3 и их соединение шарнирным соединением для возможности складывания, а также механизмом возврата стабилизирующей пластины 2 в исходное положение обеспечивает повышение ходовых качеств плавсредства.

Примеры реализации

Первый пример реализации

Стабилизатор для плавсредств выполнен в виде металлической платформы шириной 50 мм и длиной 100 мм со стабилизирующими пластинами, длина которых 80 мм, а ширина 50 мм где платформа содержит боковины, расположенные под углом 90° по отношению к основанию платформы, а стабилизирующие пластины расположены в одной плоскости с боковинами платформы и смонтированы к боковинам платформы шарнирным соединением для возможности складываться и механизмом возврата стабилизирующей пластины в исходное положение, выполненным в виде пружин.

Второй пример реализации

Стабилизатор для плавсредств выполнен в виде стеклопластиковой платформы шириной 200 мм и длиной 300 мм со стабилизирующими пластинами, длина которых 300 мм, а ширина 100 мм, где платформа содержит боковины, расположенные под углом 110° по отношению к основанию платформы, а стабилизирующие пластины расположены в одной плоскости с боковинами платформы и смонтированы к боковинам платформы шарнирным соединением для возможности складываться и механизмом возврата стабилизирующей пластины в исходное положение, выполненным в виде эластичных резинок.

Третий пример реализации

Стабилизатор для плавсредства выполнен в виде углепластиковой платформы шириной 400 мм и длиной 600 мм со стабилизирующими пластинами, длина которых 500 мм, а ширина 150 мм где платформа содержит боковины, расположенные под углом 130° по отношению к основанию платформы, а стабилизирующие пластины расположены в одной плоскости с боковинами платформы и смонтированы к боковинам платформы шарнирным соединением для возможности складываться и механизмом возврата стабилизирующей пластины в исходное положение, выполненным в виде магнитов.

Таким образом, заявленное изобретение, за счет примененных в нем устройств и технологий, совокупности их характеристик и взаимосвязей положительно влияет на конечный продукт и обеспечивает улучшение ходовых качеств плавсредства.

Похожие патенты RU2822943C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ УНИВЕРСАЛЬНОГО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УНИВЕРСАЛЬНОЕ ВОЗДУШНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Спащенко Виктор Николаевич
RU2386547C1
Активный скуловой стабилизатор качки судна 2019
  • Дегтярев Александр Борисович
  • Богданов Александр Владимирович
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2749820C2
Бункерный вагон 2015
  • Лисовский Эдвард
  • Каминская Магдалена
RU2671445C2
БУКСИРУЕМЫЙ НОСИТЕЛЬ ДЛЯ ГИДРОНАВТОВ 1993
  • Аксенов М.Г.
  • Борисов Е.Н.
  • Ильин В.И.
  • Киляшов В.В.
  • Лев И.Г.
  • Стымбрис О.И.
  • Юхнин В.Е.
RU2070130C1
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ДИНАМИЧЕСКОЙ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2004
RU2258620C1
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НАДВОДНОГО ОДНОКОРПУСНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА 2013
  • Анцев Георгий Владимирович
  • Платонов Сергей Вячеславович
  • Кузнецов Григорий Павлович
  • Айзен Семен Наумович
  • Юркин Феликс Александрович
  • Лосев Юрий Викторович
  • Крюков Михаил Сергеевич
RU2562086C2
Водный степпер 2022
  • Кияница Виталий Иванович
  • Лукашина Светлана Вячеславовна
RU2779665C1
ПЛАВНИКОВЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ НАДВОДНОГО И ПОДВОДНОГО ПЛАВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Попов Александр Ильич
  • Щеклеин Сергей Евгеньевич
RU2622519C1
ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЕСЯ ГИБРИДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Бегак Александр Аркадьевич
RU2692311C1
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (АТС) 2020
  • Мамонтов Василий Георгиевич
  • Годунов Иван Дмитриевич
  • Мамонтов Александр Михайлович
  • Мамонтов Павел Олегович
RU2750941C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 822 943 C1

Реферат патента 2024 года Стабилизатор для плавсредств

Изобретение относится к аксессуарам для досок для водных видов спорта, в частности к плавникам. Стабилизатор для плавсредств, выполненный в виде платформы шириной в диапазоне от 50 до 400 мм и длиной в диапазоне от 100 до 600 мм со стабилизирующими пластинами, длина которых находится в диапазоне от 80 мм до 500 мм, а ширина находится в диапазоне от 50 мм до 150 мм. Платформа содержит боковины, расположенные под углом в диапазоне от 90° до 130° по отношению к основанию платформы. Стабилизатор для плавсредств содержит механизм возврата стабилизирующей пластины в исходное положение, а стабилизирующие пластины, расположенные в одной плоскости с боковинами платформы, смонтированы к боковинам платформы шарнирным соединением и выполнены с возможностью складываться. Достигается улучшение ходовых качеств плавсредства. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 822 943 C1

1. Стабилизатор для плавсредств, выполненный в виде платформы шириной в диапазоне от 50 до 400 мм и длиной в диапазоне от 100 до 600 мм со стабилизирующими пластинами, длина которых находится в диапазоне от 80 мм до 500 мм, а ширина находится в диапазоне от 50 мм до 150 мм, где платформа содержит боковины, расположенные под углом в диапазоне от 90° до 130° по отношению к основанию платформы, при этом стабилизатор для плавсредств содержит механизм возврата стабилизирующей пластины в исходное положение, а стабилизирующие пластины, расположенные в одной плоскости с боковинами платформы, смонтированы к боковинам платформы шарнирным соединением и выполнены с возможностью складываться.

2. Стабилизатор для плавсредств по п.1, отличающийся тем, что платформа выполнена из металла.

3. Стабилизатор для плавсредств по п.1, отличающийся тем, что платформа выполнена из композитных материалов.

4. Стабилизатор для плавсредств по п.1, отличающийся тем, что механизм возврата выполнен в виде пружины.

5. Стабилизатор для плавсредств по п.1, отличающийся тем, что механизм возврата выполнен в виде эластичной резинки.

6. Стабилизатор для плавсредств по п.1, отличающийся тем, что механизм возврата выполнен в виде магнитов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2822943C1

US 3516100 A1, 23.06.1970
US 10315735 B2, 11.06.2019
US 10046836 B2, 14.08.2018
ПЛАТФОРМА-ВОЛНОХОД 1994
  • Сенькин Ю.Ф.
  • Якимов Ю.Л.
  • Якимов А.Ю.
RU2081030C1
Волновой движитель подводных и полуподводных судов 2021
  • Чижиумов Сергей Демидович
  • Немов Александр Сергеевич
  • Карандашев Александр Николаевич
RU2763918C1

RU 2 822 943 C1

Авторы

Поляруш Денис Борисович

Питерский Александр Александрович

Даты

2024-07-16Публикация

2023-12-19Подача