Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к нелетальному оружию для оснащения беспилотных транспортных средств (дронов) правоохранительных служб и его применению, преимущественно к дистанционному электрошоковому оружию (ДЭШО) преимущественно воздушных беспилотных транспортных средств.
Уровень техники
В качестве аналога заявляемого изобретения выбран патент [1] описывающий устройства ДЭШО и способ, и системы для нелетального поражения ДЭШО целей с беспилотных транспортных средств. Устройство поражения состоит из стреляющего блока, содержащего в себе два ствола с метательными зарядами с электроинициированием и зондами с токопроводами и генератора поражающих цель электроимпульсов. Система поражения состоит из беспилотных транспортных средств наземных и воздушных (транспортных платформ, платформ), на которые установлены стреляющие блоки. Действие системы осуществляется следующим образом. Транспортное средство, дистанционно управляемое оператором, приближается к цели (биологическая цель, биоцель, правонарушитель) на расстояние прицельного выстрела, максимальная дистанция которого определяется длиной токопроводов стреляющих блоков. Оператор производит прицеливание и выстрел в цель. Цель поражается зондами, от которых вытягивающиеся токопроводы ведут к стреляющему блоку. Генератор поражающих цель электроимпульсов включается в работу, и по токопроводам передает в цель поражающие цель электроимпульсы, которые иммобилизируют цель. В случае появления следующей цели оператор сбрасывает с транспортного средства выстрелянный стреляющий блок и производит следующее прицеливание и следующий выстрел из другого стреляющего блока. При этом первый сброшенный блок продолжает работать и удерживать первую цель в состоянии иммобилизации определенное время, определяемое программой блока (таймером работы), или сигналами от оператора. Таким же образом могут работать и сброшенные с транспортного средства и следующие отстрелянные блоки. Достоинство системы аналога по сравнению с предыдущими разработками техники электрошокового поражения целей с беспилотных транспортных средств в возможности производства множественных выстрелов и возможность продолжения иммобилизации предыдущей цели при выстрелах по последующим целям. Недостаток системы аналога состоит в том, что длина токопроводов в стреляющих блоках может достигать не более чем 13-15 м. Указываемое в [1] большее дальнодействие, не более чем декларация о намерениях, что хорошо известно из проведенных экспериментов и исследований специалистов и организаций, занятых разработками ДЭШО. Указываемое в [1] возможно большее дальнодействие, чем ограниченное длиной токопроводов, достигаемое выбрасыванием (выстреливанием) блока к цели до инициирования выстрела зондами с токопроводами, нереализуемо практически по следующим причинам.
Для воздействия на цель необходимо попадание в нее не менее двух зондов с токопроводами. Попадание в человеческую даже неподвижную цель двумя зондами как показывает многочисленная (сотни тысяч случаев применения ДЭШО) и исчисляемая десятилетиями полицейская практика достигается далеко не всегда. Попадание в быстродвижущуюся человеческую цель двумя зондами достигается как правило только при движении цели прямо на пользователя ДЭШО (нападение правонарушителя на правоохранителя), либо цель, движущуюся прямо от пользователя ДЭШО (выстрел вдогон для задержания пытающегося скрыться правонарушителя). Попадание двумя зондами по цели движущейся перпендикулярно полету зондов быстрее чем медленным шагом на расстоянии более чем 2-3 м практически неосуществимо в связи с малой скоростью (40-60 м/c) полета зондов и невозможности предугадать необходимое упреждение как доказала многолетняя полицейская практика. Выбрасывание в сторону цели нестабилизируемого в полете стреляющего блока (в патенте [1] нет упоминаний о стабилизации блока при выбрасывании) неизбежно изменит желаемую траекторию полета выстреливаемых из него зондов независимо от того, произведен ли выстрел зондами до или после начала движения самого выстреливаемого блока. Попадание в человеческую даже неподвижную цель на расстоянии в несколько метров двумя зондами становится неосуществимой задачей, так как траекторию зондов изменит изменение ориентации ствольных каналов аэродинамически нестабилизированного блока при его выстреливании до выстрела собственно зондами или изменение вектора сил стабилизации зонда токопроводами при выстреливании блока после выстрела зондами, и, главное, из-за падения траектории тяжелого выбрасываемого с малой скоростью и нестабилизированного относительно скорости зондов стреляющего блока с соответственным изменением ориентации ствольных каналов.
Таким образом указываемое в [1] дальнодействие большее, чем на длину токопроводов, не более чем декларация о намерениях, что хорошо известно из проведенных баллистических экспериментов работы ДЭШО и исследований специалистов и организаций, занятых разработками ДЭШО.
Недостаток системы аналога состоит также в том, что масса и габариты стреляющих блоков серьезно ограничивают их количество (т.е. возможное количество выстрелов по целям), размещаемое на транспортном средстве и главное на наиболее перспективном для применения в настоящее время воздушном транспортном средстве (мультикоптер) грузоподъемность которого серьезно ограничена. Главный же недостаток системы аналога состоит также в том, что воздушное транспортное средство не может поразить цель с расстояния более чем 13-15 м, а это значит, что оно уязвимо от простейшего оружия кинетического поражения, применяемого, например, бунтующей толпой (камни, бутылки, рогатки, пращи, луки, арбалеты, охотничьи ружья, травматическое и пневматическое оружие). При этом в случае попадания метаемого правонарушителем предмета в мультикоптер, он выходит из строя с неизбежным падением на землю и уничтожением или послеремонтным последующим использованием его уже правонарушителями. Недостаток аналога заключается также и в том, что мультикоптеры с трудом (только при управлении высококлассными пилотами-операторами) могут действовать на низкой высоте городских условий в связи с наличием многочисленных препятствий и преград в виде проводов, антенн, деревьев, близкорасположенных зданий, ветровых каньонов (городских каньонов). В случае встречи мультикоптера с указанными препятствиями как правило следует неизбежная авария с падением мультикоптера на землю и его потерей. При этом стоимость мультикоптеров, способных нести значительный вес множественных стреляющих блоков, весьма высока вследствие оснащения мультикоптера многочисленными электронными системами управления, связи, дорогостоящими бесколлекторными двигателями и литиевыми аккумуляторами и иными системами. Недостаток аналога заключается также в том, что он не может использовать различные виды нелетального воздействия (электрошоковое, инкапаситирующее, кинетическое травматическое) необходимые при различных сценариях иммобилизации правонарушителей или усмирения бунтующей толпы. В патенте [1] отмечено, что различные возможные типы нелетального воздействия могут быть использованы, но не указывается каким способом или устройствами это достигается.
Косвенным аналогом заявляемого изобретения можно принять заявку [2] на систему доставки грузов потребителю. Воздушное транспортное средство (мультикоптер) для доставки грузов состоит из основного транспортного мультикоптера и соединенного с ним привязного сателлита, в грузовом отсеке которого размещают доставляемый груз. После прибытия основного мультикоптера к месту доставки груза и зависания над этим местом на значительной безопасной для него высоте (без угрозы столкновений с указанными выше препятствиями и преградами),привязной сателлит, снабженный собственной системы стабилизации по горизонту, спускается на тросе с лебедкой, установленной в основном мультикоптере непосредственно на землю, где дверки грузового отсека открываются и груз, выходя под собственным весом из грузового отсека оказывается лежащим на земле. После этого основной мультикоптер поднимает сателлит на тросе к себе, сцепляется с ним и летит к месту загрузки в сателлит следующей доставки. Основное преимущество такой системы перед парашютным сбрасыванием груза потребителю - это точность доставки груза в заданную точку (например, точно на крыльцо дома). Компания Zipline International Inc., производящая системы доставки по [2], утверждает (и доказывает видеофильмами), что точность позиционирования сателлита даже в условиях ветровых возмущений весьма высока и площадь точного (желаемого пилотом-оператором или автопилотом) приземления сателлита не превышает 1м².
Прототипа заявляемого способа и системы осуществления способа патентным и информационным поиском не обнаружено.
Раскрытие изобретения
Техническая проблема заключается в необходимости создания способа и систем нелетального поражения целей с беспилотных транспортных средств с дальнобойным действием, повышенной многозарядностью, возможностью использовать различные типы нелетального поражения, возможностями, исключающими противодействие при помощи кинетических средств поражения, повышенной ситуационной осведомленностью операторов управления и достижения большей скрытности приближения к правонарушителям.
Технический результат достигается тем, что способ нелетального поражения целей с беспилотных транспортных средств состоит в том, что на беспилотное транспортное средство с видеокамерой устанавливают многозарядный стреляющий блок имеющий видеокамеру с возможностью поворота блока по горизонтали на 360°, а по вертикали -/+90°, наводимый на цель независимо от собственного положения продольной и поперечной осей транспортного средства в пространстве по отношению к цели и снаряженный беспроводными средствами электрошокового поражения, или инкапаситирующего поражения или кинетического травматического поражения, располагают стреляющий блок на корпусе беспилотного транспортного средства стационарно или с возможностью его отделения по необходимости от беспилотного транспортного средства с сохранением привязной связи и коммуникации с транспортным средством и возможностью самостоятельного перемещения и ориентации в пространстве, осуществляют подход к цели, а затем оператор управления движения транспортным средством и стрельбы или автоматическая система управления движения транспортным средством и стрельбы наводит стреляющий стационарный или отделенный от транспортного средства блок в цель и производит выстрелы по цели.
Дополнительная особенность способа заключается в том, что беспилотное транспортное средство и стационарный стреляющий блок управляются раздельными операторами или раздельными системами автоматического управления движением транспортного средства и стрельбы.
Технический результат достигается также тем, что система нелетального поражения целей с беспилотного транспортного средства состоит из колесной или гусеничной транспортной платформы снабженной видеокамерой и управляемой по радиоканалу оператором или автоматической системой управления движения и ствольного многозарядного стреляющего блока снабженного видеокамерой и содержащего источники энергии метания, средства их электрического инициирования, электрошоковые пули или инкапаситирующие пули или кинетические травмирующие пули закрепленного подвижно в управляемом оператором подвесе стационарно прикрепленном к корпусу транспортной платформы с возможностью поворота блока по горизонтальной оси на 360° , а по вертикальной осина+90° возвышения и по меньшей мере-10° склонения стволов.
Дополнительная особенность системы заключается в том, что стреляющий блок выполнен многоствольным с нарезными стволами.
Дополнительная особенность системы заключается в том, что стреляющий блок имеет один нарезной ствол, магазин или обойму с унитарными патронами ударного или электрического инициирования и автоматическую систему перезаряжания.
Технический результат достигается также тем, что система нелетального поражения целей с беспилотных транспортных средств состоит из мультикоптера снабженного видеокамерой и управляемого по радиоканалу оператором или автоматической системой управления полетом и ствольного многозарядного стреляющего блока снабженного видеокамерой содержащего источники энергии метания, средства их электрического инициирования, электрошоковые пули или инкапаситирующие пули или кинетические травмирующие пули закрепленного подвижно в управляемом оператором подвесе стационарно прикрепленном к корпусу мультикоптера с возможностью поворота блока по горизонтальной оси на 360°, а по вертикальной оси по меньшей мере на+10° возвышенияи-90° склонения стволов.
Дополнительная особенность системы заключается в том, что стреляющий блок выполнен многоствольным с нарезными стволами.
Дополнительная особенность системы заключается в том, что стреляющий блок имеет один нарезной ствол, магазин или обойму с унитарными патронами ударного или электрического инициирования и автоматическую систему перезаряжания.
Технический результат достигается также тем, что система нелетального поражения целей с беспилотных транспортных средств состоит из мультикоптера снабженного видеокамерой и управляемого по радиоканалу оператором или автоматической системой управления полетом и отделяемого от мультикоптера сателлита соединяемого с мультикоптером силовым кабель-тросом с лебедкой установленной в мультикоптере, при этом сателлит состоит из каркаса-подвеса снабженного по меньшей мере двумя пропеллерами с электродвигателями и ствольного многозарядного стреляющего блока с видеокамерой содержащего источники энергии метания, средства их электрического инициирования, электрошоковые пули или инкапаситирующие пули или кинетические травмирующие пули закрепляемого подвижно в подвесе причем сателлит выполнен с возможностью управления оператором на 360° по горизонтальной оси, а стреляющий блок в подвесе по вертикальной оси по меньшей мере на+10° возвышенияи-90° склонения стволов.
Дополнительная особенность системы заключается в том, что сателлит содержит собственный источник электропитания.
Дополнительная особенность системы заключается в том, что электроэнергия подается на сателлит по электрокабелю-силовому тросу.
Дополнительная особенность системы заключается в том, что стреляющий блок выполнен многоствольным с нарезными стволами.
Дополнительная особенность системы заключается в том, что стреляющий блок имеет один нарезной ствол, магазин или обойму с унитарными патронами ударного или электрического инициирования и автоматическую систему перезаряжания.
Краткое описание чертежей
Фиг.1.Внешний вид системы нелетального поражения целей с гусеничной платформой.
Фиг.2.Внешний вид системы нелетального поражения целей с летающей платформой.
Фиг.3.Внешний вид системы нелетального поражения целей с летающей платформой и сателлитом в момент транспортировки.
Фиг.4.Внешний вид системы нелетального поражения целей с летающей платформой и сателлитом в момент применения.
Осуществление изобретения
На Фиг. 1 показана гусеничная платформа 1, видеокамера 2 платформы, управляемый подвес 3, многоствольный стреляющий блок 4, дульные отверстия 5 стволов, выстрелянная электропуля 6 в полете, видеокамера-прицел 7.
Система работает следующим образом. Платформа 1, ведомая оператором по наблюдению с видеокамеры 2, подъезжает к месту применения. Вместо гусеничной платформы может использоваться колесная платформа. При помощи видеокамеры-прицела 7 оператор при помощи управляемого подвеса 3,имеющего электроприводы горизонтали и вертикали, наводит на цель стреляющий блок 4, и при захвате цели в перекрестье прицела производит по цели выстрелы, выбранными в соответствие с необходимой обстановкой (иммобилизация правонарушителей или усмирение бунтующей толпы) снарядами (электрошоковыми пулями или инкапаситирующими пулями или кинетическими травмирующими пулями). Выстрелы производятся инициированием при помощи электроинициаторов пиротехнических метательных зарядов стволов с метанием выбранного типа снарядов через стволы блока и дульные отверстия 5. При этом видеокамера-прицел 7 может иметь совмещенный с ней лазерный целеуказатель (ЛЦУ).
Многоствольный стреляющий блок 4, имея индивидуальные нарезные стволы, может заряжаться различными типами снарядов как по отдельности, так и вместе, например, единый тип снарядов во всех стволах или различные типы снарядов в разных рядах стволов. Стрельба может вестись как одиночными выстрелами, так и очередями. Оператор может как переключать поочередно на просмотр для управления движением и стрельбой видеокамеры платформы и стреляющего блока, так и вести наблюдение и управление по обеим видеокамерам. Опытный оператор может управлять как движением, так и стрельбой только по одной видеокамере-прицелу 7. Для увеличения эффективности действия системы при помощи улучшения ситуационной осведомленности оператора движением платформы и стрельбой могут управлять не один, а два оператора по аналогии разделения членов экипажа наземных боевых машин (механик-водитель и наводчик).Стреляющий блок может поворачиваться в подвесе на 360° по горизонтальной оси и на+90° возвышения и по меньшей мере -10° склонения стволов по вертикальной оси, обеспечивая возможность поражать правонарушителей как по сторонам транспортного средства, так и над ним (для поражения правонарушителей на балконах, воздушных галереях, крышах, лестничных пролетах) и возможности поражения целей с возвышений.
На Фиг.2 показана мультикоптерная платформа 8, видеокамера 9 платформы, управляемый подвес 10,многоствольный стреляющий блок 11, дульные отверстия 5 стволов, выстрелянная электропуля 6 в полете, видеокамера-прицел 12.
Система работает следующим образом. Платформа 8, ведомая оператором по наблюдению с видеокамеры 9, подлетает к месту применения и зависает на необходимой высоте возле цели. При помощи видеокамеры-прицела 12 оператор при помощи управляемого подвеса 10,имеющего электроприводы горизонтали и вертикали, наводит на цель стреляющий блок 11 и при захвате цели в перекрестье прицела производит по цели выстрелы, выбранными в соответствие с необходимой обстановкой (иммобилизация правонарушителей или усмирение бунтующей толпы) снарядами (электрошоковыми пулями или инкапаситирующими пулями или кинетическими травмирующими пулями). Выстрелы производятся инициированием при помощи электроинициаторов пиротехнических метательных зарядов стволов с метанием выбранного типа снарядов через стволы блока и дульные отверстия 5. При этом видеокамера-прицел 12 может иметь совмещенный с ней лазерный целеуказатель (ЛЦУ). Многоствольный стреляющий блок 11, имея индивидуальные нарезные стволы, может заряжаться различными типами снарядов как по отдельности, так и вместе, например, единый тип снарядов во всех стволах или различные типы снарядов в разных рядах стволов. Стрельба может вестись как одиночными выстрелами, так и очередями. Оператор может как переключать поочередно на просмотр для управления полетом и стрельбой видеокамеры платформы и стреляющего блока, так и вести наблюдение и управление по обеим видеокамерам. Опытный оператор может управлять как движением, так и стрельбой только по одной видеокамере-прицелу 12.
Для увеличения эффективности действия системы при помощи улучшения ситуационной осведомленности оператора, пилотированием платформы и стрельбой могут управлять не один, а два оператора по аналогии разделения членов экипажа летающих боевых машин (пилот и стрелок).Стреляющий блок может поворачиваться в подвесе на 360° по горизонтальной оси, а по вертикальной оси по меньшей мерена +10° возвышенияи-90° склонения стволов, обеспечивая возможность поражать цели как по сторонам платформы, так и непосредственно под ней. Преимущественное применение системы - это стрельба электрошоковыми пулями по патентам [3] или [4], как наиболее безопасным средством эффективной дистанционной иммобилизации. В отличие от дистанции электрошокового воздействия аналога (13-15м) дальнодействие электрошоковых пуль предлагаемой системы может достигать многих десятков и сотен метров. В отличие от многозарядности аналога (несколько выстрелов) многозарядность предлагаемой системы в связи с небольшим калибром электрошоковых пуль и стволов в многоствольном стреляющем блоке, отлитых заодно с полимерным блоком, может достигать многих десятков и до сотен выстрелов. При этом по сравнению с аналогом, для которого декларируется не только стрельба зондами с токопроводами, имеющими малый импульс отдачи, но и стрельба самими стреляющими блоками, имеющими значительную массу и соответственно создающими большой импульс отдачи, мешающий управлению мультикоптером и сбивающим прицеливание предлагаемая, система имеет малый импульс отдачи в связи со стрельбой электрошоковыми пулями, имеющими малый импульс отдачи.
На Фиг.3 показана мультикоптерная платформа 8, видеокамера 9 платформы, крепление 13 сателлита, каркас-подвес 14 сателлита с электроприводом вертикали стреляющего блока, пропеллеры 15 сателлита, многоствольный стреляющий блок 11 сателлита, дульные отверстия 5 стволов, видеокамера-прицел 12.
На Фиг.4 показана мультикоптерная платформа 8, крепление 13 сателлита, кабель-трос 16, спущенная к цели сборка сателлита 17 (сателлит) во время выстрела по цели.
Система работает следующим образом. Платформа 8, ведомая оператором по наблюдению с видеокамеры 9, подлетает к месту применения и зависает на необходимой безопасной высоте (см. ниже) возле цели. Оператор включает лебедку с кабель-тросом 16, расположенную в корпусе платформы. При этом от корпуса платформы отсоединяется крепление 13 сателлита, жестко соединяющий платформу и сателлит 17 при полете платформы к цели от базы и обратно на базу. Лебедка выбирает намотанный на ней кабель-трос 16 и опускает сателлит 17 ближе к цели. Длина кабель-троса 16 выбирается такой, чтобы заведомо исключить возможность поражения дорогостоящей платформы 8 кинетическими снарядами, метаемыми с земли правонарушителями в попытках сбить платформу 8. Упомянутая выше компания ZiplineInternationalInc. применяет длину троса для спуска грузов с мультикоптеров длиной до 100 м, однако такая длина выбирается исключительно по причинам надежности троса при опускании груза в 3,6 кг (и дополнительного веса сателлита с его аккумуляторами) и отсутствия препятствий и преград (описанных выше) на высоте 100 м. В предлагаемой системе длина кабель-троса может быть значительно больше в связи с гораздо меньшим весом сателлита со стреляющим блоком. Однако даже и на высоте 100м платформа 8 предлагаемой системы уже не может быть поражена бросаемыми руками предметами и только с ничтожной степенью вероятностью может поражаться из лука, арбалета или охотничьего ружья с картечным зарядом. На высоте 130-150 м платформа 8 практически не поражается из мощной пневматической винтовки типа PCP c оптическим прицелом или боевого стрелкового оружия штурмовой винтовки (автомата).На высоте 200 м платформа 8с ничтожной степенью вероятности может быть поражена только выстрелами квалифицированного снайпера из длинноствольного нарезного огнестрельного оружия с оптическим прицелом. Таким образом нецелесообразно иметь длину кабель-троса 16 более чем 150-160 м, поскольку и у правонарушителей, и у бунтующей толпы практически никогда не бывает длинноствольного нарезного огнестрельного оружия с оптическим прицелом.
Оператор устанавливает платформу 8 в положение зависания на месте и переключается с наблюдения за полетом с видеокамеры 9 на видеокамеру-прицел 12 и управление сателлитом 17. Сателлит 17 опускается на расстояние от земли от 5 м до 50 м в зависимости от оперативной обстановки (ниже если оператор не видит у правонарушителей простейшего метательного оружия или метаемых предметов и выше если видит). При помощи видеокамеры-прицела 12 оператор, управляя работой двигателей пропеллеров 15управления горизонталью сателлита для правильной ориентации на цель стреляющего блока (и противодействия ветровым возмущениям) и электроприводом вертикали стреляющего блока наводит на цель стреляющий блок 11 и при захвате цели в перекрестье прицела производит по цели выстрелы выбранными в соответствие с необходимой обстановкой (иммобилизация правонарушителей или усмирение бунтующей толпы) снарядами (электрошоковыми пулями или инкапаситирующими пулями или кинетическими травмирующими пулями). Выстрелы производятся инициированием при помощи электроинициаторов пиротехнических метательных зарядов стволов с метанием выбранного типа снарядов через стволы блока и дульные отверстия 5. При этом видеокамера-прицел 12 может иметь совмещенный с ней лазерный целеуказатель (ЛЦУ).
Сателлит может быть опущен в места применения, доступ к которым мультикоптера аналога исключен по условиям его гарантированного столкновения с препятствиями с последующим падением на землю, например, сателлит может быть опущен к цели сквозь ветви деревьев, уличные провода, рекламные конструкции, расщелины скал, плотную застройку и т.п. Система может действовать и без опускания к земле саттелита. Для этого оператор, выбрав цель, подлетает к ней на расстояние прицельного выстрела, отсоединяет крепление 13 сателлита от платформы 8 и, не выбирая кабель-троса 16 сателлита, производит стрельбу из стреляющего блока сателлита, наводя его на цель по горизонтали поворотом сателлита и по вертикали поворотом стреляющего блока в каркас-подвесе 14. Система может действовать и без отсоединения крепления 13 сателлита от платформы 8. В этом случае наведение на цель по горизонтали осуществляется поворотом по горизонтали самой платформы 8, а по вертикали поворотом стреляющего блока в каркас-подвесе 14.
Многоствольный стреляющий блок 11, имея индивидуальные нарезные стволы, может заряжаться различными типами снарядов как по отдельности, так и вместе, например, единый тип снарядов во всех стволах или различные типы снарядов в разных рядах стволов. Стрельба может вестись как одиночными выстрелами, так и очередями. Оператор может как переключать поочередно на просмотр для управления полетом и стрельбой видеокамеры платформы и стреляющего блока, так и вести наблюдение и управление по обеим видеокамерам. Опытный оператор может управлять как движением, так и стрельбой только по одной видеокамере-прицелу 12 при использовании системы без спуска сателлита с платформы (аналогично использованию системы по Фиг. 2). Для увеличения эффективности действия системы при помощи улучшения ситуационной осведомленности оператора, работой пилотирования платформы и ориентации сателлита 17 при его опускании и стрельбы могут управлять не один, а два оператора по аналогии разделения членов экипажа летающих боевых машин (пилот и стрелок).Стреляющий блок может поворачиваться за счет поворота всего сателлита на 360° по горизонтальной оси, а по вертикальной оси по меньшей мере на +10° возвышенияи-90° склонения стволов, обеспечивая возможность поражать цели как по сторонам сателлита, так и непосредственно под ним.
Преимущественное применение системы — это стрельба электрошоковыми пулями по патентам [3] или [4], как наиболее безопасным средством эффективной дистанционной иммобилизации. В отличие от дистанции электрошокового воздействия аналога (13-15 м) дальнодействие электрошоковых пуль предлагаемой системы может достигать многих десятков и сотен метров. В отличие от многозарядности аналога (несколько выстрелов) многозарядность предлагаемой системы в связи с небольшим калибром электрошоковых пуль и стволов в многоствольном стреляющем блоке отлитых заодно с полимерным блоком может достигать многих десятков и до сотен выстрелов. При этом по сравнению с аналогом, для которого декларируется не только стрельба зондами с токопроводами имеющими малый импульс отдачи, но и стрельба самими стреляющими блоками, имеющими значительную массу и соответственно создающими большой импульс отдачи, мешающий управлению мультикоптером и сбивающим прицеливание, предлагаемая система имеет малый импульс отдачи в связи со стрельбой электрошоковыми пулями, имеющими малый импульс отдачи.
Пропеллеры 15 ориентации сателлита по горизонтали могут также выполнять и функцию тянущих винтов в ту или иную сторону (реверсом направления вращения) по аналогии с третьим (тянущим) пропеллером сателлита компании Zipline International Inc. Сателлит 17 может иметь два пропеллера ориентации по горизонтали и дополнительный тянущий как у сателлита компании Zipline International Inc.В любом случае тянущие винты дают возможность перемещения сателлита на выпущенной привязи на некоторое расстояние по горизонтали от неподвижно зависшей платформы 8. Каркас сателлита17 может иметь конструкцию, аналогичную сателлиту компании Zipline International Inc., то есть больший тянущий винт и два пропеллера ориентации по горизонтали, направленные перпендикулярно продольной оси сателлита. Вообще система может легко получаться из уже выпускаемой системы доставки Zipline International Inc.В этом случае стреляющий блок 11 с электроприводом наведения по вертикали может просто устанавливаться на место, соответствующее грузовому отсеку сателлита Zipline International Inc. Сателлит 17может частично или полностью втягиваться в корпус несущей платформы для уменьшения аэродинамического сопротивления при полете платформы от базы к цели и обратно. Сателлит 17может иметь как собственный источник электропитания пропеллеров ориентации, электропривода вертикали стреляющего блока, системы электроинициирования выстрелов, питания видеокамеры так и питаться электроэнергией по трос-кабелю от источника электропитания платформы 8. Сателлит 17 может иметь как радиоуправление от платформы 8 (в том числе инфракрасное управление), так и управление от платформы 8 по кабель-тросу 16как от электрических сигналов, так и по оптокабелю, который может одновременно исполнять роль силового троса. При этом сателлит 17 может отсоединяться от кабель-троса 16по команде оператора или автоматически при нештатных воздействиях на сателлит или кабель-трос. Такое отсоединение необходимо при попытке правонарушителей дернуть за сателлит 17 или трос кабель 16 и сбить платформу 8 на землю при опускании сателлита, например, 17 на высоту человеческого роста или высоту, при которой на сателлит можно накинуть некоторое приспособление для захвата (шест с петлей, аркан и т.п.). Также отсоединение сателлита от кабель-троса может производится в том случае, если он запутается в проводах, ветках деревьев и т.п. возле земли. От лебедки платформы 8 может отсоединяться и конец кабель-троса 16. В любом из описанных случаев при повреждении сателлита система теряет только дешевый по сравнению с платформой 8 сателлит или сателлит с кабель-тросом, а не дорогостоящую платформу. При возможном повреждении сателлита кинетическими снарядами, запускаемыми с земли, платформа 8 поднимает поврежденный сателлит и летит на базу для ремонта сателлита, но его полной потери не происходит.
Звук работы пропеллеров популярных мультикоптеров типа DJI Phantom; DJI Mavic не слышен в городе уже на высоте его полета в 15-20 м, звук полета дронов большей грузоподъемности в городе не слышен на высоте их полета 70-90 м. Звук платформы 8, несущей сателлит и зависающей над целью на высоте уже 150-160 м, не слышен правонарушителю в городе и слышен на открытой местности только при безветренной погоде. Звук же работающих пропеллеров сателлита в несколько раз меньше, чем звук мультикоптера в связи с отсутствием необходимости поддержания его высоты (мощные моторы и пропеллеры не нужны). Из-за этого обнаружение противником спускающегося с мультикоптера несущего сателлит и зависшего над целью на высоте 150-160мсамого сателлита производящего маневры прицеливание даже на высоте его от земли 10-15 м весьма затруднительно Из-за этого обнаружение правонарушителем спускающегося и производящего маневры прицеливание сателлита даже на высоте его от земли 10-15 м в городских условиях, где производится большинство полицейских операций практически невозможно, если правонарушитель противник не смотрит прямо вверх, что практически не наблюдается в полицейской практике. Соответственно скрытность применения предлагаемой системы с сателлитом гораздо больше, чем скрытность подлета к цели летающей системы аналога, вынужденного спускаться к цели на расстояние выстрела в 13-15 м, что неизбежно выдает его звуком как в городе, так и тем более на открытой местности.
Преимущественное применение всех предлагаемых систем — это стрельба электрошоковыми пулями по патентам [3] или [4], как наиболее безопасным средством эффективной дистанционной иммобилизации. В отличие от дистанции электрошокового воздействия аналога (13-15м) дальнодействие электрошоковых пуль предлагаемой системы может достигать многих десятков и сотен метров. В отличие от многозарядности аналога (несколько выстрелов) многозарядность предлагаемой системы в связи с небольшим калибром электрошоковых пуль и стволов в многоствольном стреляющем блоке отлитых заодно с полимерным блоком может достигать многих десятков и до сотен выстрелов.
Стреляющий блок всех предлагаемых систем, может быть, как нарезными многоствольным, так и нарезным одноствольным с барабаном, магазином (в том числе и барабанного типа) или обоймой с автоматическим перезаряжанием. В этом случае предлагаемые системы не могут использовать стрельбу с выбором типа нелетального поражения и могут вести стрельбу только одним типом снарядов. Выстрелы производятся инициированием при помощи электроинициаторов или капсюлей ударного действия пиротехнических метательных зарядов унитарных патронов с выбранным указанным выше типом пуль нелетального действия с метанием выбранного типа снарядов через ствол блока.
Во всех предлагаемых системах управление движением или полетом транспортных платформ, сателлита, а также наведение стреляющего блока на цель и производство выстрелов может осуществляться как оператором, так и автоматической системой автопилота и распознавания целей.
Список цитированных источников:
1.US20220082357
2. WO2022119913
3. Патент РФ№ 2758476
4. Патент РФ№2788236
Способ нелетального поражения целей с транспортных средств, при котором на беспилотное транспортное средство устанавливают многозарядный стреляющий блок снаряженный пулями электрошокового или иного нелетального поражения, располагают блок на транспортном средстве стационарно или с возможностью его отделения с сохранением привязной связи, осуществляют подход к цели, наводят блок в цель и производят выстрелы по цели. Системы осуществления способа, которые содержат управляемые по радиоканалу оператором или автоматической системой управления движения и ствольного многозарядного стреляющего блока с видеокамерой: колесную или гусеничную транспортную платформу с видеокамерой; мультикоптер с видеокамерой, в котором стреляющий блок закреплен подвижно в управляемом оператором подвесе, стационарно прикрепленном к корпусу мультикоптера; мультикоптер с видеокамерой и отделяемым от мультикоптера сателлитом, соединенным с мультикоптером силовым кабель-тросом с лебедкой, установленной в мультикоптере, при этом сателлит состоит из каркаса-подвеса, снабженного двумя пропеллерами с электродвигателями. Технический результат - возможность использовать различные типы нелетального поражения, исключение противодействие кинетическими средствами поражения, повышенная ситуационная осведомленность операторов управления, достижение большей скрытности приближения к правонарушителям. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Способ нелетального поражения целей с беспилотных транспортных средств, заключающийся в том, что
на беспилотное транспортное средство с видеокамерой устанавливают многозарядный стреляющий блок имеющий видеокамеру с возможностью поворота блока по горизонтали на 360°, а по вертикали -/+90°, наводимый на цель независимо от собственного положения продольной и поперечной осей транспортного средства в пространстве по отношению к цели и снаряженный беспроводными средствами электрошокового поражения или инкапаситирующего поражения или кинетического травматического поражения,
располагают стреляющий блок на корпусе беспилотного транспортного средства стационарно или с возможностью его отделения по необходимости от беспилотного транспортного средства с сохранением привязной связи и коммуникации с транспортным средством и возможностью самостоятельного перемещения и ориентации в пространстве,
осуществляют подход к цели,
а затем оператор управления движения транспортным средством и стрельбы или автоматическая система управления движения транспортным средством и стрельбы наводит стреляющий стационарный или отделенный от транспортного средства блок в цель и производит выстрелы по цели.
2. Способ нелетального поражения целей по п. 1, отличающийся тем, что беспилотное транспортное средство и стационарный стреляющий блок управляются раздельными операторами или раздельными системами автоматического управления движением транспортного средства и стрельбы.
3. Система нелетального поражения целей с беспилотного транспортного средства, состоящая
из колесной или гусеничной транспортной платформы, снабженной видеокамерой и управляемой по радиоканалу оператором или автоматической системой управления движения и ствольного многозарядного стреляющего блока, снабженного видеокамерой и содержащего источники энергии метания, средства их электрического инициирования, электрошоковые пули или инкапаситирующие пули или кинетические травмирующие пули, закрепленного подвижно в управляемом оператором подвесе, стационарно прикрепленном к корпусу транспортной платформы с возможностью поворота блока по горизонтальной оси на 360°, а по вертикальной оси на +90° возвышения и по меньшей мере -10° склонения стволов.
4. Система нелетального поражения целей по п. 3, отличающаяся тем, что стреляющий блок выполнен многоствольным с нарезными стволами.
5. Система нелетального поражения целей по п. 3, отличающаяся тем, что стреляющий блок имеет один нарезной ствол, магазин или обойму с унитарными патронами ударного или электрического инициирования и автоматическую систему перезаряжания.
6. Система нелетального поражения целей с беспилотных транспортных средств, состоящая из мультикоптера снабженного видеокамерой и управляемого по радиоканалу оператором или автоматической системой управления полетом и ствольного многозарядного стреляющего блока, снабженного видеокамерой содержащего источники энергии метания, средства их электрического инициирования, электрошоковые пули или инкапаситирующие пули или кинетические травмирующие пули закрепленного подвижно в управляемом оператором подвесе, стационарно прикрепленном к корпусу мультикоптера с возможностью поворота блока по горизонтальной оси на 360°, а по вертикальной оси по меньшей мере на +10° возвышения и -90° склонения стволов.
7. Система нелетального поражения целей по п. 6, отличающаяся тем, что стреляющий блок выполнен многоствольным с нарезными стволами.
8. Система нелетального поражения целей по п. 6, отличающаяся тем, что стреляющий блок имеет один нарезной ствол, магазин или обойму с унитарными патронами ударного или электрического инициирования и автоматическую систему перезаряжания.
9. Система нелетального поражения целей с беспилотных транспортных средств, состоящая из мультикоптера, снабженного видеокамерой и управляемого по радиоканалу оператором или автоматической системой управления полетом, и отделяемого от мультикоптера сателлита, соединяемого с мультикоптером силовым кабель-тросом с лебедкой, установленной в мультикоптере, при этом сателлит состоит из каркаса-подвеса, снабженного по меньшей мере двумя пропеллерами с электродвигателями и ствольного многозарядного стреляющего блока с видеокамерой, содержащего источники энергии метания, средства их электрического инициирования, электрошоковые пули или инкапаситирующие пули или кинетические травмирующие пули закрепляемого подвижно в подвесе, причем сателлит выполнен с возможностью управления оператором на 360° по горизонтальной оси, а стреляющий блок в подвесе по вертикальной оси по меньшей мере на +10° возвышения и -90° склонения стволов.
10. Система нелетального поражения целей по п. 9, отличающаяся тем, что сателлит содержит собственный источник электропитания.
11. Система нелетального поражения целей по п. 9, отличающаяся тем, что электроэнергия подается на сателлит по электрокабелю-силовому тросу.
12. Система нелетального поражения целей по п. 9, отличающаяся тем, что стреляющий блок выполнен многоствольным с нарезными стволами.
13. Система нелетального поражения целей по п. 9, отличающаяся тем, что стреляющий блок имеет один нарезной ствол, магазин или обойму с унитарными патронами ударного или электрического инициирования и автоматическую систему перезаряжания.
ДИСТАНЦИОННО УПРАВЛЯЕМЫЙ МОБИЛЬНЫЙ РОБОТ, ВИДЕОКАМЕРА МОБИЛЬНОГО РОБОТА, ЗВУКОПРИЕМНАЯ СИСТЕМА САМОНАВЕДЕНИЯ МОБИЛЬНОГО РОБОТА, СФЕРИЧЕСКАЯ ГРАНАТА | 2011 |
|
RU2473863C1 |
US 11754380 B2, 12.09.2023 | |||
Способ получения продуктов конденсации фенолов с формальдегидом | 1924 |
|
SU2022A1 |
Способ получения продуктов конденсации фенолов с формальдегидом | 1924 |
|
SU2022A1 |
Стреляющая электрошоковая мина | 2022 |
|
RU2802640C1 |
RU 2008148794 A, 20.06.2010 | |||
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА ЧЕЛНОК (2 варианта) | 2023 |
|
RU2812504C1 |
Электрошоковая мина направленного действия | 2017 |
|
RU2718179C2 |
Авторы
Даты
2024-07-22—Публикация
2023-11-09—Подача