Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к области применения катализа в химической технологии, а именно, к способам приготовления катализатора селективного гидрирования диенов в составе бензина каталитического крекинга (БКК).
Процесс гидроочистки БКК осложняется наличием в его составе диеновых углеводородов (до 5 мас.%), которые обладают высокой реакционной способностью и склонностью к полимеризации и конденсации. Подобные процессы способствуют образованию углеродистых отложений на поверхности и в порах катализаторов защитного слоя и основного катализатора гидроочистки, тем самым снижая срок их эксплуатации. БКК также характеризуется высоким содержанием олефиновых углеводородов, гидрирование которых приводит к снижению октанового числа. Помимо прочего, в составе БКК в значительном количестве содержатся соединения серы, являющиеся активными ядами для многих типов катализаторов и способствующие их необратимому отравлению.
Таким образом, актуальной задачей является разработка способов приготовления катализаторов селективного гидрирования диенов (СГД), устойчивых к отравлению серосодержащими соединениями и позволяющих селективно гидрировать диены в алкены, избегая полного насыщения и, следовательно, снижения октанового числа бензиновых фракций.
Уровень техники
В патенте [CN 101049564 B01J 23/755, B01J 32/00, B01J 37/02, B01J 37/08, C07C 5/02, 10.10.2007] описан способ приготовления, включающий пропитку алюмооксидного носителя раствором нитрата никеля с последующей термообработкой, восстановлением и сульфидированием, и позволяющий получить катализатор СГД, который содержит 5-25 мас.% Ni. Недостатком данного способа приготовления является низкая активность получаемого катализатора и, вследствие этого, пригодность его использования только для очистки легкой фракции БКК (С5-фракция).
Также известен способ приготовления WO 2014032366 [B01J 23/888, B01J 23/78, B01J 37/03, 06.03.2014], согласно которому предшественник активного компонента синтезируют путем соосаждения активных металлов из совместных растворов с последующей фильтрацией, сушкой и прокалкой после каждой стадии, полученный предшественник катализатора механически смешивают с носителем, после чего смесь экструдируют, сушат и прокаливают; в результате получают катализатор СГД, содержащий, мас.%: 10-40 металла VIII группы, 5-30 трехвалентного металла, 0,1-8 металла IA группы, 0,1-8 металла IVB группы, 0,1-30 металла IIB группы, 5-50 двух металлов VIB группы и 10-30 – носителя, состоящего из смеси SiO2-Al2O3. Недостатками данного способа приготовления является его сложность, многоэтапность, а также высокая стоимость, обусловленная как трудоемкостью способа синтеза, так и увеличенным содержанием активных компонентов.
Наиболее близким решением по технической сущности является способ приготовления катализатора селективного гидрирования диенов [US 20050137434 B01J 21/00, B01J 21/04, B01J 23/00, B01J 20/00, B01J 23/04, B01J 23/16, 23.06.2005], включающего в мас.%: 0,5-8 Ni или Co, 2-15 Mo или W, 2-8 щелочного металла, остальное – Al2O3. Способ заключается в пропитке алюмооксидного носителя растворами, содержащими предшественники активных металлов, с последующей сушкой при 120°С и прокалкой при 420°С после каждого нанесения. Недостатком данного способа приготовления является низкая активность получаемого катализатора, вследствие чего требуемая температура процесса составляет до 300°С. Еще одним недостатком известного способа приготовления является низкая селективность получаемого катализатора, обусловленная наличием в составе катализатора добавки щелочного металла и выражающаяся в значительном снижении величины бромного числа продуктов процесса.
Раскрытие сущности изобретения
Предлагаемое изобретение решает проблему приготовления активного катализатора селективного гидрирования диенов в составе БКК, характеризующегося оптимальным химическим составом, в частности, повышенным мольным соотношением Ni/Mo относительно стандартного мольного соотношения активных металлов в сульфидных катализаторах нефтепереработки. Способ обеспечивает получение катализатора, проявляющего высокие гидрирующую активность и селективность в процессе гидрирования диенов в БКК, что позволяет получать фракцию, отвечающую требованиям к сырью процесса гидрообессеривания БКК.
Способ приготовления катализатора СГД в составе бензина каталитического крекинга характеризуется тем, что раствор для пропитки носителя одновременно содержит биметаллические цитратные никель-молибденовые и никель-цитратные комплексные соединения в определенных соотношениях.
После пропитки катализатор сушат в токе воздуха при температуре 100-130°С, прокаливают при температуре 400-550°C, после чего сульфидируют по известным методикам. После сушки полученный катализатор содержит, мас.%: [Ni(H2O)2]2[Mo4O11(C6H5O7)2] – 8,9-24,1, Ni3(C6H5O7)2 – 0,6-38,3, γ-Al2O3 – остальное, что соответствует содержанию в прокаленном катализаторе, мас. %: Mo – 3,0-8,2, Ni – 1,1-13,8, γ-Al2O3 – остальное. При этом катализатор характеризуется повышенным мольным соотношением Ni/Mo относительно стандартного мольного соотношения активных металлов в сульфидных катализаторах нефтепереработки на основе переходных металлов – 0,6-4,3. После сульфидирования катализатор содержит, мас. %: Mo – 3,0-8,0, Ni – 1,1-13,2, γ-Al2O3 – остальное.
Основным отличительным признаком предлагаемого способа приготовления катализатора по сравнению с прототипом является то, что носитель пропитывают раствором, содержащим смесь комплексов [Ni(H2O)2]2[Mo4O11(C6H5O7)2] и Ni3(C6H5O7)2, что при указанных загрузках компонентов обеспечивает дальнейшее формирование в сульфидированном катализаторе наиболее активной биметаллической сульфидной NiMoS фазы типа II с повышенным промотированием атомами никеля, а также дополнительного гидрирующего компонента – сульфидов никеля. Формирование биметаллических цитратных никель-молибденовых и никель-цитратных комплексных соединений в приготовленном катализаторе подтверждается методами спектроскопии в ультрафиолетовой и видимой областях, спектроскопии комбинационного рассеяния и инфракрасной спектроскопии с преобразованием Фурье. Формирование биметаллической сульфидной NiMoS фазы и сульфидов никеля подтверждается методом просвечивающей электронной микроскопии и методом кольцевой визуализации темного поля в сканирующем просвечивающем электронном микроскопе (HAADF-STEM).
Технический эффект предлагаемого способа приготовления катализатора селективного гидрирования диенов во фракции БКК складывается из следующих составляющих:
1. Заявляемый способ приготовления обеспечивает получение катализатора с оптимальным химическим составом, обуславливающим высокую активность и селективность в процессе гидрирования диенов в бензиновой фракции каталитического крекинга, что позволяет получать продукт с низким содержанием диеновых углеводородов при минимальной степени гидрирования олефиновых углеводородов, а значит – при минимальном снижении октанового числа.
2. Используемые концентрации компонентов в пропиточном растворе, обуславливающие повышенное соотношение Ni/Mo, в совокупности с заявляемыми условиями приготовления – пропитка алюмооксидного носителя раствором, содержащим биметаллические [Ni(H2O)2]2[Mo4O11(C6H5O7)2] и никель-цитратные Ni3(C6H5O7)2 комплексы, с последующими сушкой, прокалкой и сульфидированием, обеспечивают получение катализатора, имеющего оптимальный химический состав, мас.%: Ni(H2O)2]2[Mo4O11(C6H5O7)2] – 8,9-24,1, Ni3(C6H5O7)2 – 0,6-38,3, γ-Al2O3 – остальное, что соответствует содержанию в прокаленном катализаторе, мас.%: Mo – 3,0-8,2, Ni – 1,1-13,8, γ-Al2O3 – остальное; после сульфидирования катализатор содержит, мас.%: Mo – 3,0-8,0, Ni – 1,1-13,2, γ-Al2O3 – остальное.
3. Наличие в составе катализатора смеси комплексов Ni(H2O)2]2[Mo4O11(C6H5O7)2] и Ni3(C6H5O7)2 в заявляемых концентрациях обеспечивает формирование активной биметаллической сульфидной NiMoS фазы типа II с повышенным промотированием атомами никеля, а также дополнительного гидрирующего компонента – сульфидов никеля, что обуславливает высокую активность катализатора в реакции селективного гидрирования диенов в составе бензиновой фракции каталитического крекинга.
Осуществление изобретения
Для синтеза катализатора используют носитель на основе γ-Al2O3 в виде фракции или экструдатов различной формы длиной до 20 мм.
Далее готовят пропиточный раствор, содержащий смесь комплексов Ni(H2O)2]2[Mo4O11(C6H5O7)2] и Ni3(C6H5O7)2. Для этого берут навески требуемых количеств лимонной кислоты, гидроксида никеля (II) и парамолибдата аммония. Мерным цилиндром отмеряют требуемое количество дистиллированной воды. Переливают отмеренный объем воды в колбу, помещают в нее якорь магнитной мешалки и размещают колбу на нагревательной поверхности магнитной мешалки. Задают скорость вращения мешалки 300 об/мин и температуру 80°С. В колбу помещают отмеренное количество лимонной кислоты, гидроксида никеля и парамолибдата аммония и ведут перемешивание до получения прозрачного раствора зеленого цвета, не содержащего осадка и взвеси. Полученный раствор содержит никель и молибден в форме смеси комплексов [Ni(H2O)2]2[Mo4O11(C6H5O7)2] и Ni3(C6H5O7)2.
Полученным раствором проводят пропитку носителя по влагоемкости при температуре 30-70°С и периодическом перемешивании в течение 30-60 мин, после чего сушат на воздухе при температуре 100-130°C. В результате получают катализатор, содержащий, мас.%: [Ni(H2O)2]2[Mo4O11(C6H5O7)2] – 8,9-24,1, Ni3(C6H5O7)2 – 0,6-38,3, γ-Al2O3 в качестве носителя. Полученный состав прокаливают при температуре 400-550°C и получают катализатор, содержащий, мас.%: Mo – 3,0-8,2, Ni – 1,1-13,2, γ-Al2O3 в качестве носителя. При этом катализатор характеризуется повышенным мольным соотношением Ni/Mo относительно стандартного мольного соотношения активных металлов в сульфидных катализаторах нефтепереработки на основе переходных металлов - 0,6 до 4,3.
Далее катализатор сульфидируют в токе сульфидирующего газа, содержащего 2% сероводорода и 98% водорода, при температуре не более 315°С. После сульфидирования катализатор содержит, мас.%: Mo – 3,0-8,0, Ni – 1,1-13,2, γ-Al2O3 в качестве носителя.
Сульфидированный катализатор тестируют в процессе СГД в составе бензина каталитического крекинга. Сырье имеет следующие характеристики: интервал кипения 30-230°С, плотность 0,74 г/см3, число малеинового ангидрида 3,7 мг/г, октановое число по исследовательскому методу (ИОЧ) 90,3. Условия проведения процесса: давление 2,5 МПа, температура 90°С, объемная скорость подачи сырья 3,25 ч-1, соотношение H2/сырье 100 м3/м3. Сырье и продукты анализируют с помощью метода определения диенового числа нефтепродуктов (MAV, мг малеинового ангидрида / г сырья) с использованием реакции присоединения малеинового ангидрида (метод UOP 326). Селективность оценивают по изменению ИОЧ продукта относительно ИОЧ сырья. Компонентный углеводородный состав сырья и гидрогенизата, а также расчетное октановое число по исследовательскому методу определяют с использованием метода ASTM D6730.
Сущность изобретения иллюстрируется следующими примерами. Пример 1 – сравнительный, в котором катализатор готовят согласно известному техническому решению (прототипу). Примеры 2-8 иллюстрируют предлагаемое техническое решение.
Пример 1
Для приготовления катализатора используют промышленный носитель из оксида алюминия. Готовят пропиточный раствор, для чего в 30 мл воды при перемешивании последовательно растворяют 4 г нитрата никеля, 6 г молибдата аммония и 9 г гидроксида калия в 16%-ном растворе аммиака. Затем объем раствора доводят до 65 мл. Полученным раствором пропитывают по влагоемкости навеску носителя массой 100 г, после чего катализатор сушат на воздухе 4 ч при температуре 120°С и прокаливают при температуре 420°С в течение 4 ч. Полученный катализатор охлаждают до комнатной температуры и пропитывают раствором, содержащим 10 г нитрата никеля, затем сушат на воздухе при 120°С в течение 4 ч и прокаливают при 420°С в течение 4 ч.
В результате получают катализатор, содержащий, мас.%: 4,3 MoO3, 3,1 NiO и 5,4 мас.% K. Мольное соотношение активных металлов Ni/Mo при этом составляет 1,4.
Перед тестированием катализатор сульфидируют прямогонным бензином, содержащим 2% CS2, в течение 9 ч в следующих условиях: температура 290°С, давление 1,6 МПа, соотношение H2/сырье 30 м3/м3, ОСПС 2 ч-1.
Затем катализатор тестируют в процессе селективного гидрирования диенов в составе бензина каталитического крекинга вышеописанным способом. Катализаторы по примерам 2-8 тестируют аналогичным образом.
Пример 2
Для приготовления катализатора используют промышленный носитель из оксида алюминия. Готовят пропиточный раствор, для чего в 30 мл воды при перемешивании и температуре 80°С последовательно растворяют 3,4 г лимонной кислоты, 1,87 г гидроксида никеля (II) и 5,9 г парамолибдата аммония. Затем объем раствора доводят дистиллированной водой до 80 мл. Навеску носителя массой 100 г пропитывают по влагоемкости полученным раствором при 60°С в течение 40 мин, после чего катализатор сушат на воздухе 4 ч при температуре 120°С. В результате получают катализатор, содержащий, мас.%: [Ni(H2O)2]2[Mo4O11(C6H5O7)2] – 8,9, Ni3(C6H5O7)2 – 0,6, γ-Al2O3 – остальное. Затем прокаливают при температуре 500°С в течение 2 ч. Прокаленный катализатор содержит, мас.%: Mo – 3,0, Ni – 1,1, γ-Al2O3 – остальное. Мольное соотношение Ni/Mo при этом составляет 0,6.
Полученный катализатор сульфидируют вышеописанным способом. Катализатор после сульфидирования содержит, мас. %: Mo – 3,0, Ni – 1,1, γ-Al2O3 – остальное.
Пример 3
Для приготовления катализатора используют промышленный носитель из оксида алюминия. Далее готовят пропиточный раствор, для чего в 30 мл воды при перемешивании и температуре 80°С последовательно растворяют 73,7 г лимонной кислоты, 32,7 г гидроксида никеля (II) и 14,4 г парамолибдата аммония. Затем объем раствора доводят дистиллированной водой до 80 мл. Навеску носителя массой 100 г пропитывают по влагоемкости полученным раствором при 40°С в течение 50 мин, после чего катализатор сушат на воздухе 4 ч при температуре 110°С. В результате получают катализатор, содержащий, мас.%: [Ni(H2O)2]2[Mo4O11(C6H5O7)2] – 15,4, Ni3(C6H5O7)2 – 38,3, γ-Al2O3 – остальное. Затем прокаливают при температуре 500°С в течение 2 часов. Прокаленный катализатор содержит, мас.%: Mo – 5,2, Ni – 13,82, γ-Al2O3 – остальное. Мольное соотношение активных металлов при этом составляет 4,3.
Полученный катализатор сульфидируют аналогично примеру 2. Катализатор после сульфидирования содержит, мас. %: Mo – 5,0, Ni – 13,2, γ-Al2O3 – остальное.
Пример 4
Для приготовления катализатора используют промышленный носитель из оксида алюминия. Далее готовят пропиточный раствор, для чего в 30 мл воды при перемешивании и температуре 80°С последовательно растворяют 16,32 г лимонной кислоты, 9,04 г гидроксида никеля (II) и 8,57 г парамолибдата аммония. Затем объем раствора доводят дистиллированной водой до 80 мл. Навеску носителя массой 100 г пропитывают по влагоемкости полученным раствором при 70°С в течение 30 мин, после чего катализатор сушат на воздухе 4 ч при температуре 130°С. В результате получают катализатор, содержащий, мас. %: [Ni(H2O)2]2[Mo4O11(C6H5O7)2] – 12,0, Ni3(C6H5O7)2 – 11,8, γ-Al2O3 – остальное. Затем прокаливают при температуре 450°С в течение 2 часов. Прокаленный катализатор содержит, мас. %: Mo – 4,08, Ni – 5,02, γ-Al2O3 – остальное. Мольное соотношение активных металлов при этом составляет 2.
Полученный катализатор сульфидируют аналогично примеру 2. Катализатор после сульфидирования содержит, мас.%: Mo – 4,0, Ni – 4,91, γ-Al2O3 – остальное.
Пример 5
Для приготовления катализатора используют промышленный носитель из оксида алюминия. Далее готовят пропиточный раствор, для чего в 30 мл воды при перемешивании и температуре 80°С последовательно растворяют 19,32 г лимонной кислоты, 10,7 г гидроксида никеля (II) и 13,53 г парамолибдата аммония. Затем объем раствора доводят дистиллированной водой до 80 мл. Навеску носителя массой 100 г пропитывают по влагоемкости полученным раствором при 30°С в течение 60 мин, после чего катализатор сушат на воздухе 4 ч при температуре 100°С. В результате получают катализатор, содержащий, мас. %: [Ni(H2O)2]2[Mo4O11(C6H5O7)2] – 18,1, Ni3(C6H5O7)2 – 11,9, γ-Al2O3 – остальное. Затем прокаливают при температуре 550°С в течение 2 часов. Прокаленный катализатор содержит, мас.%: Mo – 6,15, Ni – 5,67, γ-Al2O3 – остальное. Мольное соотношение активных металлов при этом составляет 1,5.
Полученный катализатор сульфидируют аналогично примеру 2. Катализатор после сульфидирования содержит, мас. %: Mo – 6,0, Ni – 5,53, γ-Al2O3 – остальное.
Пример 6
Для приготовления катализатора используют промышленный носитель из оксида алюминия. Далее готовят пропиточный раствор, для чего в 30 мл воды при перемешивании и температуре 80°С последовательно растворяют 26,3 г лимонной кислоты, 14,56 г гидроксида никеля (II) и 16,24 г парамолибдата аммония. Затем объем раствора доводят дистиллированной водой до 80 мл. Навеску носителя массой 100 г пропитывают по влагоемкости полученным раствором при 50°С в течение 45 мин, после чего катализатор сушат на воздухе 4 ч при температуре 120°С. В результате получают катализатор, содержащий, мас.%: [Ni(H2O)2]2[Mo4O11(C6H5O7)2] – 20,8, Ni3(C6H5O7)2 – 16,4, γ-Al2O3 – остальное. Затем прокаливают при температуре 400°С в течение 2 ч. Прокаленный катализатор содержит, мас.%: Mo – 7,07, Ni – 7,4, γ-Al2O3 – остальное. Мольное соотношение активных металлов при этом составляет 1,7.
Полученный катализатор сульфидируют аналогично примеру 2. Катализатор после сульфидирования содержит, мас. %: Mo – 6,85, Ni – 7,16, γ-Al2O3 – остальное.
Пример 7
Для приготовления катализатора используют промышленный носитель из оксида алюминия. Далее готовят пропиточный раствор, для чего в 30 мл воды при перемешивании и температуре 80°С последовательно растворяют 8,54 г лимонной кислоты, 4,73 г гидроксида никеля (II) и 12,81 г парамолибдата аммония. Затем объем раствора доводят дистиллированной водой до 80 мл. Навеску носителя массой 100 г пропитывают по влагоемкости полученным раствором при 60°С в течение 35 мин, после чего катализатор сушат на воздухе 4 ч при температуре 110°С. В результате получают катализатор, содержащий, мас. %: [Ni(H2O)2]2[Mo4O11(C6H5O7)2] – 17,9, Ni3(C6H5O7)2 – 2,4, γ-Al2O3 – остальное. Затем прокаливают при температуре 480°С в течение 2 часов. Прокаленный катализатор содержит, мас. %: Mo – 6,1, Ni – 2,62, γ-Al2O3 – остальное. Мольное соотношение активных металлов при этом составляет 0,7.
Полученный катализатор сульфидируют аналогично примеру 2. Катализатор после сульфидирования содержит, мас.%: Mo – 6,0, Ni – 2,6, γ-Al2O3 – остальное.
Пример 8
Для приготовления катализатора используют промышленный носитель из оксида алюминия. Далее готовят пропиточный раствор, для чего в 30 мл воды при перемешивании и температуре 80°С последовательно растворяют 17,71 г лимонной кислоты, 9,81 г гидроксида никеля (II) и 18,6 г парамолибдата аммония. Затем объем раствора доводят дистиллированной водой до 80 мл. Навеску носителя массой 100 г пропитывают по влагоемкости полученным раствором при 65°С в течение 30 мин, после чего катализатор сушат на воздухе 4 ч при температуре 110°С. В результате получают катализатор, содержащий, мас.%: [Ni(H2O)2]2[Mo4O11(C6H5O7)2] – 24,1, Ni3(C6H5O7)2 – 7,9, γ-Al2O3 – остальное. Затем прокаливают при температуре 510°С в течение 2 ч. Прокаленный катализатор содержит, мас.%: Mo – 8,2, Ni – 5,1, γ-Al2O3 – остальное. Мольное соотношение активных металлов при этом составляет 1.
Полученный катализатор сульфидируют аналогично примеру 2. Катализатор после сульфидирования содержит, мас.%: Mo – 8,0, Ni – 4,9, γ-Al2O3 – остальное.
Результаты тестирования катализаторов по примерам 1-8 в процессе селективного гидрирования диенов в составе бензиновой фракции каталитического крекинга приведены в таблице, где MAV – диеновое число нефтепродукта (мг малеинового ангидрида/г сырья), ОЧИ – октановое число по исследовательскому методу.
Таблица – Результаты тестирования катализаторов
Исходя из приведенных данных, предлагаемый способ приготовления обеспечивает получение катализатора, обладающего сравнимой или большей активностью и большей селективностью в реакции селективного гидрирования диенов, чем катализатор, приготовленный по способу-прототипу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАТАЛИЗАТОР СЕЛЕКТИВНОГО ГИДРИРОВАНИЯ ДИЕНОВ | 2023 |
|
RU2811194C1 |
Способ приготовления катализатора гидрокрекинга углеводородного сырья | 2017 |
|
RU2662234C1 |
Катализатор гидрокрекинга углеводородного сырья | 2017 |
|
RU2662239C1 |
Катализатор защитного слоя | 2017 |
|
RU2653494C1 |
Способ гидрокрекинга углеводородного сырья | 2017 |
|
RU2662232C1 |
Катализатор изодепарафинизации дизельных фракций | 2021 |
|
RU2773377C1 |
Способ приготовления катализатора гидроочистки сырья гидрокрекинга | 2016 |
|
RU2626402C1 |
Способ приготовления катализатора изодепарафинизации дизельных фракций | 2021 |
|
RU2773356C1 |
Способ приготовления катализатора защитного слоя для процесса гидроочистки кремнийсодержащего углеводородного сырья | 2018 |
|
RU2693379C1 |
Катализатор защитного слоя для процесса гидроочистки кремнийсодержащего углеводородного сырья | 2018 |
|
RU2692082C1 |
Изобретение относится к области катализа, а именно к способам приготовления катализатора селективного гидрирования диенов в составе бензина каталитического крекинга с получением продукта с низким содержанием диеновых углеводородов при минимальном снижении октанового числа, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности. Описан способ приготовления, в соответствии с которым катализатор готовят пропиткой носителя раствором, одновременно содержащим биметаллические и никель-цитратные комплексные соединения, пропитку проводят при периодическом перемешивании, с последующей сушкой, прокалкой и сульфидированием, после сушки полученный катализатор содержит, мас %: [Ni(H2O)2]2[Mo4O11(C6H5O7)2] – 8,9-24,1, Ni3(C6H5O7)2 – 0,6-38,3, γ-Al2O3 – остальное, что соответствует содержанию в прокаленном катализаторе, мас.%: Mo – 3,0-8,2, Ni – 1,1-13,8, γ-Al2O3 – остальное, при этом получаемый катализатор характеризуется мольным соотношением Ni/Mo от 0,6 до 4,3; после сульфидирования катализатор содержит, мас. %: Mo – 3,0-8,0, Ni – 1,1-13,2, γ-Al2O3 – остальное. Технический результат – получение катализатора, обладающего повышенной активностью и селективностью в реакциях гидрирования диеновых углеводородов в составе бензиновой фракции каталитического крекинга. 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 8 пр.
1. Способ приготовления никель-молибденового катализатора селективного гидрирования диенов в составе бензина каталитического крекинга, характеризующийся тем, что катализатор готовят пропиткой алюмооксидного носителя раствором, одновременно содержащим биметаллические [Ni(H2O)2]2[Mo4O11(C6H5O7)2] и никель-цитратные Ni3(C6H5O7)2 комплексные соединения, с последующими сушкой, прокалкой и сульфидированием, после сушки полученный катализатор содержит, мас.%: [Ni(H2O)2]2[Mo4O11(C6H5O7)2] – 8,9-24,1, Ni3(C6H5O7)2 – 0,6-38,3, γ-Al2O3 – остальное, что соответствует содержанию в прокаленном катализаторе, мас.%: Mo – 3,0-8,2, Ni – 1,1-13,8, при этом получаемый катализатор характеризуется мольным соотношением Ni/Mo от 0,6 до 4,3; после сульфидирования катализатор содержит, мас. %: Mo – 3,0-8,0, Ni – 1,1-13,2, γ-Al2O3 – остальное.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что сушку осуществляют при температуре 100-130°C, а прокаливание – при 400-550°C.
US 20050137434 A1, 23.06.2005 | |||
Способ приготовления катализатора гидроочистки сырья каталитического крекинга | 2020 |
|
RU2744504C1 |
Способ приготовления катализатора защитного слоя для процесса гидроочистки кремнийсодержащего углеводородного сырья | 2018 |
|
RU2693379C1 |
Способ получения Ni-Mo катализатора гидрокрекинга углеводородного сырья | 2018 |
|
RU2664641C1 |
Катализатор защитного слоя | 2017 |
|
RU2653494C1 |
WO 2014032366 A1, 06.03.2014 | |||
CN 101049564 A, 10.10.2007. |
Авторы
Даты
2024-08-12—Публикация
2023-12-18—Подача