Предлагаемое изобретение относится к области ракетостроения и может быть использовано в качестве блока рулевого привода в артиллерийских снарядах с большими ствольными ускорениями при выстреле.
Известен блок рулевого привода артиллерийского снаряда, описанный в патенте РФ №2175431 и, выбранный нами в качестве прототипа. Он состоит из корпуса, аэродинамических рулей, сверху которых установлены щитки, и один конец которых закреплен на корпусе винтами, при этом, на боковой поверхности щитков выполнены пазы, внутри которых помещены манжеты, а с внутренней стороны щитков выполнены глухие пазы, в которые помещены аэродинамические рули своей внешней кромкой.
Такое выполнение конструкции имеет существенный недостаток - при раскрытии аэродинамических рулей, которые находятся в глухих пазах щитков, происходит «закусывание» щитка между корпусом и аэродинамическим рулем, из-за жесткого прилегания манжет к корпусу и, как результат, происходит отказ при раскрытии аэродинамических рулей, потеря герметичности вследствие изгибания щитка в результате разницы внешнего и внутреннего давлений.
Задачей, на решение которой направлено предполагаемое изобретение, является повышение надежности блока рулевого привода за счет конструктивных изменений некоторых его элементов.
Поставленная задача решается блоком рулевого привода артиллерийского снаряда, который содержит корпус, аэродинамические рули, сверху которых установлены щитки, один конец которых закреплен на корпусе винтами, при этом, на боковой поверхности щитков выполнены пазы, внутри которых помещены манжеты, а с внутренней стороны щитков выполнены глухие пазы, в которые помещены аэродинамические рули своей внешней кромкой, при этом новым является то, что на каждом щитке выполнен выступ, одна из торцевых стенок которого переходит в торцевую стенку глухого паза, и имеет уклон, также на внешней кромке каждого аэродинамического руля выполнен выступ со скошенным торцем, который помещен в глухой паз щитка, таким образом, что его скошенный торец находится с той же стороны где и единая торцевая стенка выступа и глухого паза с уклоном, кроме того, на каждом аэродинамическом руле на некотором расстоянии от скошенного торца выступа размещен еще один выступ в виде усеченного конуса, таким образом, что его выступающий угол упирается в выступ щитка, кроме того, другой конец щитка также закреплен винтами, которые ввинчены в кронштейн, вставленный в прорезь руля, а, манжеты, помещенные в пазы щитков по всему периметру, имеют обтюрирующую форму.
Также длина глухого паза щитка, в который помещен аэродинамический руль, находится в диапазоне 50-60% длины всего щитка, а винты, фиксирующие щитки с обеих концов являются разрывными.
Заявленное решение поясняется графическими материалами - фиг. 1-4, где на фиг. 1 изображена конструкция герметизирующего устройства блока рулевого привода, на фиг. 2 - поперечный разрез герметизирующего устройства блока рулевого привода, на фиг. 3 - взаимное расположение щитка и аэродинамического руля, на фиг. 4 - герметизирующий манжет в разрезе.
Блок рулевого привода артиллерийского снаряда состоит из корпуса 1, в котором закреплены щитки 2 с герметизирующими манжетами обтюрирующей формы 3. Щитки 2 закреплены разрывными винтами 4 и 5, которые завинчены в корпус с одной стороны, а с другой стороны - кронштейнами 6. Щитки 2 закрывают аэродинамические рули 7, которые своей внешней кромкой 8 размещены в глухом пазу 9, выполненным с внутренней стороны каждого щитка 2. Причем, на внешней кромке 8 каждого аэродинамического руля 7 выполнен выступ со скошенным торцем 10, который и помещается в глухой паз 9 щитка 2. А на щитке также выполнен выступ 11, одна из торцевых стенок 12 которого переходит в торцевую стенку глухого паза, и имеет уклон. Каждый аэродинамический руль 7 размещен в глухом пазе 9 таким образом, что его скошенный торец 10 находится с той же стороны где и единая торцевая стенка выступа 12 и глухого паза 9 с уклоном. Кроме того, на каждом аэродинамическом руле 7 на некотором расстоянии от скошенного торца 10 выступа размещен еще один выступ в виде усеченного конуса 13, таким образом, что его выступающий угол упирается в выступ 11 щитка 2.
Устройство работает следующим образом. При раскрытии аэродинамических рулей 7, щиток 2 выходит из корпуса 1 со стороны кронштейна 6, а выступ 13 аэродинамического руля 7, упираясь в выступ 11 щитка 2, выдавливает щиток 2 со стороны разрывного винта 4, срывая его, в свою очередь кронштейн 6 выходит из прорези аэродинамического руля 7 и щиток 2 оказывается свободным и сдувается с внешней кромки руля 8 набегающим потоком воздуха.
Таким образом, заявленное решение позволяет повысить надежность блока рулевого привода за счет конструктивных изменений некоторых его элементов, а именно, манжеты обтюрирующей формы повышают качество герметизации и предотвращают заклинивание щитка в пазу корпуса, а выступ щитка повышает его жесткость и предотвращает «закусывание» щитка между корпусом и аэродинамическим рулем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА АРТИЛЛЕРИЙСКОГО СНАРЯДА | 2000 |
|
RU2175431C1 |
Управляемый снаряд, блок рулевого привода управляемого снаряда, пневмораспределительное устройство рулевого привода управляемого снаряда, механизм инициирования рулевого привода управляемого снаряда | 2017 |
|
RU2669979C1 |
ОТСЕК УПРАВЛЕНИЯ САМОНАВОДЯЩЕГОСЯ АРТИЛЛЕРИЙСКОГО СНАРЯДА | 2004 |
|
RU2265790C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ СНАРЯД И РУЛЕВАЯ МАШИНА ДЛЯ НЕГО | 2000 |
|
RU2184927C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВРАЩАЮЩИМСЯ СНАРЯДОМ И УПРАВЛЯЕМЫЙ СНАРЯД | 2004 |
|
RU2275584C2 |
Способ и устройство инициирования воздушно-динамического рулевого привода управляемой авиабомбы, способ проверки готовности воздушно-динамического рулевого привода перед сбросом управляемой авиабомбы, воздушно-динамический рулевой привод и аппаратура управления воздушно-динамическим рулевым приводом авиабомбы | 2020 |
|
RU2748828C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ СНАРЯД И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2007 |
|
RU2336490C1 |
АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ СНАРЯД ДЛЯ ГЛАДКОСТВОЛЬНОГО ОРУДИЯ | 2017 |
|
RU2649635C1 |
ОТСЕК УПРАВЛЕНИЯ И АВТОПИЛОТНЫЙ БЛОК САМОНАВОДЯЩЕГОСЯ АРТИЛЛЕРИЙСКОГО СНАРЯДА | 2004 |
|
RU2265789C1 |
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА | 2009 |
|
RU2399866C1 |
Предлагаемое изобретение относится к области ракетостроения и может быть использовано в качестве блока рулевого привода в артиллерийских снарядах с большими ствольными ускорениями при выстреле. Блок рулевого привода артиллерийского снаряда содержит корпус, аэродинамические рули, сверху которых установлены щитки, один конец которых закреплен на корпусе винтами. При этом на боковой поверхности щитков выполнены пазы, внутри которых помещены манжеты, а с внутренней стороны щитков выполнены глухие пазы, в которые помещены аэродинамические рули своей внешней кромкой. При этом на каждом щитке выполнен выступ, одна из торцевых стенок которого переходит в торцевую стенку глухого паза, и имеет уклон. Также на внешней кромке каждого аэродинамического руля выполнен выступ со скошенным торцом, который помещен в глухой паз щитка, таким образом, что его скошенный торец находится с той же стороны, где и единая торцевая стенка выступа и глухого паза с уклоном. Кроме того, на каждом аэродинамическом руле на некотором расстоянии от скошенного торца выступа размещен еще один выступ в виде усеченного конуса, таким образом, что его выступающий угол упирается в выступ щитка. Кроме того, другой конец щитка также закреплен винтами, которые ввинчены в кронштейн, вставленный в прорезь руля, а манжеты, помещенные в пазы щитков по всему периметру, имеют обтюрирующую форму. Задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является повышение надежности блока рулевого привода за счет конструктивных изменений некоторых его элементов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Блок рулевого привода артиллерийского снаряда, содержащий корпус, аэродинамические рули, сверху которых установлены щитки, один конец которых закреплен на корпусе винтами, при этом на боковой поверхности щитков выполнены пазы, внутри которых помещены манжеты, а с внутренней стороны щитков выполнены глухие пазы, в которые помещены аэродинамические рули своей внешней кромкой, отличающийся тем, что на каждом щитке выполнен выступ, одна из торцевых стенок которого переходит в торцевую стенку глухого паза, и имеет уклон, также на внешней кромке каждого аэродинамического руля выполнен выступ со скошенным торцом, который помещен в глухой паз щитка, таким образом, что его скошенный торец находится с той же стороны, где и единая торцевая стенка выступа и глухого паза с уклоном, кроме того, на каждом аэродинамическом руле на некотором расстоянии от скошенного торца выступа размещен еще один выступ в виде усеченного конуса, таким образом, что его выступающий угол упирается в выступ щитка, кроме того, другой конец щитка также закреплен винтами, которые ввинчены в кронштейн, вставленный в прорезь руля, а манжеты, помещенные в пазы щитков по всему периметру, имеют обтюрирующую форму.
2. Блок рулевого привода артиллерийского снаряда по п. 1, отличающийся тем, что длина паза щитка, в который помещен аэродинамический руль, находится в диапазоне 50-60% длины всего щитка.
3. Блок рулевого привода артиллерийского снаряда по пп. 1, 2, отличающийся тем, что винты, фиксирующие щитки с обеих концов, являются разрывными.
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА | 1996 |
|
RU2101666C1 |
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА АРТИЛЛЕРИЙСКОГО СНАРЯДА | 2000 |
|
RU2175431C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ЛИСТОВ ФАЛЬЦЕВОЙ КРОВЛИ | 2005 |
|
RU2284397C1 |
US 5423497 A, 13.06.1995 | |||
DE 4438010 A1, 02.05.1996. |
Авторы
Даты
2024-08-29—Публикация
2023-10-12—Подача