Изобретение относится к техническому решению в области выполнения погрузочно-выгрузочных работ с разрядными грузами.
Технический эффект - возможность повышения достоверности и сокращение времени категорирования разрядного груза при аварийной ситуации (падения во время погрузочно-выгрузочных работ).
Известны способы погрузки-выгрузки разрядных грузов, в которых подъем груза должен начинаться с поднятия его на высоту не более 0,2…0,3 м, с последующей остановкой для проверки правильности строповки и надежности действия тормоза грузоподъемного механизма, а горизонтальное перемещение груза должно осуществляться на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов [см. ст. 14 Приказ Ростехнадзора от 26.11.2020 г. №461 Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», подпунктом 5.2.2.16(1) Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. №401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004 г., №32, ст.3348; 2020, №27, ст. 4248)].
При применение этого способа возможно возникновение технической неисправности погрузочно-выгрузочного оборудования (обрыв одной из ветвей троса, неисправность тормоза подъемного механизма) по окончанию проверки исправности, т.е. во время погрузочно-выгрузочных работ. Определить высоту падения разрядного груза с достаточной точностью, для достоверного категорирования взрывоопасности груза, не представляется возможным.
Известна система погрузки оружия в пусковую установку корабля, суть которой заключается в блокировке команд на опускание транспортно-пускового стакана в вертикальную пусковую установку корабля в случаях, когда из-за порывов ветра или крена корабля транспортно-пусковой стакан отклоняется от строительной оси вертикальной пусковой установки или когда его передвижение в вертикальной пусковой установке из-за крена корабля осуществляется не вертикально [см. Патент РФ №189347 от 21.05.2019 г. «Система погрузки оружия в пусковую установку корабля» Андреев А.Д., Верченко В.В., Каралюн В.Ю., МПК (2007): B63G 8/00 - 8/32].
Недостатком данного способа является то, что он не предусматривает возможность определить техническую неисправность погрузочно-выгрузочного оборудования, которое может привести к аварийной ситуации. Например, обрыв одной из ветвей троса или неисправность тормоза подъемного механизма, возникающих во время погрузочно-выгрузочных работ.
Известны устройства предотвращающие падение груза при обрыве одной из ветвей троса или опускании груза с ускорением, превышающим допустимое, которое работает по принципу срабатывания зажимного устройства шарнирно-параллелограммного типа с последующим зажатием каната грузоподъемного механизма [см. Авторское свидетельство №(21) 4114818/29-11 (22) 24.06.86 (46) от 23.12.88 г. Бюл. У 47 (71) «Устройство для предотвращения падения грузов при обрыве каната в полиспастных подвесках» Алексеев В.А., Ямпольский А.И., Копытин Ю.К.].
Недостатком данного устройства является то, что груз с момента обрыва каната подъемного механизма пройдет (пролетит) некоторое расстояние (за счет проскальзывания каната в ручьях зажимных устройств), лишь после этого начинается падение с плавным торможением и стопорением груза. При падении груза с небольших высот это устройство бесполезно, а перегрузки, полученные разрядным грузом при ударе о поверхность, могут привести к его детонации или повышение его взрывоопасности.
Предотвращение падения разрядного груза технически окончательно не решено. Вероятность падения разрядного груза при проведении погрузочно-выгрузочных работ на сегодняшний день существует. Такой параметр, как взрывоопасная высота в технических решениях не рассматривается. Данная высота для каждого разрядного груза описана в эксплуатационной документации и может варьироваться от 10 см до 4 м. На сегодняшний день она определяется «на глаз», так как промышленных приборов и рационализаторских решений нет.
Целью изобретения является устранение отмеченных недостатков, а именно, при проведении погрузочно-выгрузочных работ на разрядном грузе размещается съемный сигнализатор-регистратор взрывоопасной высоты, который информирует ответственного руководителя работ о нахождении этого груза на взрывоопасной высоте и осуществляет регистрацию высоты падения при аварийной ситуации. Это значительно сократит время категорирования и повысит достоверность определения состояния («взрывоопасно» или «невзрывоопасно») разрядного груза.
Технический результат достигается введением новых устройств в комплект погрузочно-выгрузочного оборудования, предназначенного для работы с разрядными грузами.
Идея технического решения заключается в информировании ответственного руководителя погрузочно-выгрузочных работ о нахождении разрядного груза на взрывоопасной высоте и регистрации высоты падения груза при аварийной ситуации с целью сокращения времени категорирования состояния груза и повышения вероятности правильного определения его состояния.
Способ погрузки (выгрузки) разрядного груза, расположенного горизонтально относительно поверхности, иллюстрируется чертежом (фиг.1), где:
1 - платформа автопоезда;
2 - сигнализатор-регистратор взрывоопасной высоты;
3 - крюк грузоподъемного механизма;
4 - траверса (крепление к разрядному грузу);
5 - разрядный груз;
6 - оттяжки.
При погрузке (выгрузке) разрядного груза, расположенного горизонтально относительно поверхности (фиг. 1), к разрядному грузу 5, находящемуся на платформе автопоезда 1, крепятся два сигнализатора-регистратора 2, на одной оконечности груза и на противоположной, так, чтобы они были максимально разнесены по горизонтали. По окончанию крепления они приводятся в рабочее состояние. Затем к разрядному грузу 5 крепится траверса 4, размещаемая на крюке грузоподъемного механизма 3. После этого к разрядному грузу крепятся оттяжки 6 и начинаются погрузочно-выгрузочные работы.
При подъеме груза 5 на взрывоопасную высоту на сигнализаторе-регистраторе 2 срабатывает сигнальная лампа «взрывоопасной высоты», динамик громкоговорителя воспроизводит запись: «Взрывоопасная высота!» и выдвигается механический сигнализатор (флажок) «взрывоопасная высота» контактного измерения высоты.
На каждом приборе измерение высоты производится по двум каналам (бесконтактного и контактного измерения высоты), дублирующим друг друга, при неисправности одного из каналов сигнал «взрывоопасная высота» пройдет по второму.
При данном виде погрузочно-выгрузочных работ сигнал «взрывоопасная высота» может поступать от сигнализатора-регистратора, расположенного на одной оконечности груза или (и) противоположной, разнесенных максимально по горизонтали.
В случае падения разрядного груза по индикации сигнализатора-регистратора ответственный руководитель погрузочно-выгрузочных работ может быстро определить состояние груза «взрывоопасно» или «невзрывоопасно». Если во время работ с сигнализатора-регистратора по одному из каналов измерения взрывоопасной высоты прошел сигнал «взрывоопасная высота», разрядный груз «взрывоопасен». Если такого сигнала не было для присвоения категории «невзрывоопасно», необходимо дополнительное обследование груза, в том числе считать с сигнализаторов-регистраторов данные о высоте падения груза.
Данные зарегистрированной высоты, при падении разрядного груза, записываются в память лазерного дальномера и отображаются при его включении нажатием кнопки включения-выключения. В случае повреждения жидкокристаллического экрана лазерного дальномера или при необходимости, данные высоты падения считываются с извлекаемого носителя информации, используя которые можно однозначно определить, с какой высоты и с какого пространственного положения упал разрядный груз.
Способ погрузки (выгрузки) разрядного груза, расположенного вертикально относительно поверхности, иллюстрируется чертежом (фиг. 2), где:
1 - платформа автопоезда;
2 - сигнализатор-регистратор взрывоопасной высоты;
3 - крюк грузоподъемного механизма;
4 - траверса (крепление к разрядному грузу);
5 - разрядный груз;
6 - оттяжки.
При погрузке (выгрузке) разрядного груза, расположенного вертикально относительно поверхности (фиг. 2), к разрядному грузу 5, находящемуся на платформе автопоезда 1, крепятся два сигнализатора-регистратора 2, на одной оконечности груза и на противоположной, так, чтобы они были максимально разнесены. По окончанию крепления они приводятся в рабочее состояние. Затем к разрядному грузу 5 крепится траверса 4, размещаемая на крюке грузоподъемного механизма 3. После этого к разрядному грузу крепятся оттяжки 6 и начинаются погрузочно-выгрузочные работы.
Как правило, особенностью этого способа погрузки (выгрузки) является кантование груза, т.е. перевод груза из горизонтального положения в вертикальное и наоборот.
При подъеме груза 5 на взрывоопасную высоту на сигнализаторе-регистраторе 2 срабатывает сигнальная лампа «взрывоопасной высоты», динамик громкоговорителя который воспроизводит запись: «Взрывоопасная высота!» и выдвигается механический сигнализатор (флажок) «взрывоопасная высота» контактного измерения высоты.
На каждом приборе измерение высоты производится по двум каналам (бесконтактного и контактного измерения высоты) дублирующим друг друга, при неисправности одного из каналов сигнал «взрывоопасная высота» пройдет по второму.
При данном виде погрузочных (выгрузочных) работ сигнал «взрывоопасная высота» может поступать от сигнализатора-регистратора, расположенного на одной оконечности груза или (и) противоположной, максимально разнесенных.
В случае падения разрядного груза по индикации сигнализатора-регистратора ответственный руководитель погрузочно-выгрузочных работ может быстро определить состояние груза «взрывоопасно» или «невзрывоопасно». Если во время работ с сигнализатора-регистратора по одному из каналов измерения взрывоопасной высоты прошел сигнал «взрывоопасная высота», разрядный груз «взрывоопасен». Если такого сигнала не было для присвоения категории «невзрывоопасно» необходимо дополнительное обследование груза, в том числе считать с сигнализаторов-регистраторов данные о высоте падения груза.
Данные зарегистрированной высоты, при падении разрядного груза, записываются в память лазерного дальномера и отображаются при его включении нажатием кнопки включения-выключения. В случае повреждения жидкокристаллического экрана лазерного дальномера или при необходимости, данные высоты падения считываются с извлекаемого носителя информации, используя которые можно однозначно определить, с какой высоты и с какого пространственного положения упал разрядный груз.
Таким образом, в случае возникновения аварийной ситуации при выполнении особо опасной операции погрузочно-выгрузочных работ использование предлагаемого способа позволяет значительно сократить время на выполнение категорирования разрядного груза и уменьшает риск усугубления аварийной ситуации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система погрузки оружия в пусковую установку корабля | 2018 |
|
RU2711378C1 |
СПОСОБ ВЕРТИКАЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ РАКЕТ НА БАЗАХ ВООРУЖЕНИЯ | 2023 |
|
RU2823240C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РАЗРЯДНЫХ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2547951C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТАРНО-ШТУЧНЫХ И СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2017 |
|
RU2664089C1 |
Устройство для крепления груза к грузоподъемному средству | 2017 |
|
RU2681922C2 |
Погрузчик | 1986 |
|
SU1493608A1 |
ТРАНСПОРТНО-СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2007 |
|
RU2350493C1 |
СТЕЛЛАЖ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ | 2012 |
|
RU2509043C1 |
СИСТЕМА ПОПОЛНЕНИЯ ЗАПАСОВ АВИАНОСЦА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНТЕЙНЕРОВ И НЕФТЯНЫХ ТАНКОВ | 2012 |
|
RU2597357C2 |
Изобретение относится к погрузочно-выгрузочным работам. Способ контроля взрывоопасной высоты при проведении погрузочно-выгрузочных работ заключается в том, что информируют ответственного руководителя работ о нахождении груза на взрывоопасной высоте и регистрируют высоту падения груза при аварийной ситуации. При погрузке или выгрузке к разрядному грузу, расположенному горизонтально или вертикально относительно поверхности, при переводе груза из горизонтального положения в вертикальное и наоборот, находящемуся на платформе автопоезда, крепят два сигнализатора-регистратора, на одной оконечности груза и на противоположной, так, чтобы они были максимально разнесены. Приборы приводят в рабочее состояние, затем к грузу крепят грузозахватывающие устройства и оттяжки. При подъеме груза на взрывоопасную высоту на сигнализаторе-регистраторе срабатывает сигнальная лампа и динамик громкоговорителя, выдвигается механический сигнализатор контактного измерения высоты. В случае падения груза по индикации сигнализатора-регистратора руководитель может определить состояние груза. Последние данные высоты, записанные в память дальномера на носителе, отображаются на дисплее при включении прибора. Достигается сокращение времени категорирования, повышение достоверности определения состояния груза для уменьшения риска усугубления аварийной ситуации. 2 ил.
Способ контроля взрывоопасной высоты при проведении погрузочно-выгрузочных работ, характеризующийся тем, что информируют ответственного руководителя погрузочно-выгрузочных работ о нахождении груза на взрывоопасной высоте и регистрируют высоту падения груза при аварийной ситуации, для чего при погрузке или выгрузке к разрядному грузу, расположенному горизонтально или вертикально относительно поверхности, при переводе груза из горизонтального положения в вертикальное и наоборот, находящемуся на платформе автопоезда, крепятся два сигнализатора-регистратора, на одной оконечности груза и на противоположной, так, чтобы они были максимально разнесены, приборы приводятся в рабочее состояние, затем к грузу крепятся грузозахватывающие устройства подъемного механизма и оттяжки, при подъеме груза на взрывоопасную высоту на сигнализаторе-регистраторе срабатывает сигнальная лампа и динамик громкоговорителя, выдвигается механический сигнализатор, а именно флажок, «взрывоопасная высота» контактного измерения высоты, сигнал «взрывоопасная высота» может поступать от сигнализатора-регистратора, расположенного на одной из оконечности груза или/и на противоположной, и, в случае падения разрядного груза, по индикации сигнализатора-регистратора ответственный руководитель погрузочно-выгрузочных работ может быстро определить состояние груза «взрывоопасно» или «невзрывоопасно», при этом последние данные высоты, записанные в память лазерного дальномера на извлекаемом носителе информации, отображаются на дисплее при включении прибора.
СПОСОБ СУШКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ »' -^ | 0 |
|
SU189347A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2271985C2 |
CN 107748358 A, 02.03.2018 | |||
CN 208796454 U, 26.04.2019. |
Авторы
Даты
2024-09-04—Публикация
2023-08-29—Подача