ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям остекления наземного транспорта: автобусов, троллейбусов, вагонов поездов, трамваев, сельскохозяйственных, грузоподъемных, строительных и строительно-дорожных машин, эксплуатируемых во всех макроклиматических районах на суше по ГОСТ 15150. Более конкретно настоящее изобретение относится к окнам транспортных средств, имеющих одну подвижную форточку, которая меняет свое положение в неподвижных направляющих, закрепленных на основном стекле окна транспортного средства.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Известны форточки с раздвижными створками (т.е. форточки-слайдеры) для транспортных средств, включая форточки типа «стекло в стекле», когда проем форточки проделан в основном стекле транспортного средства (см. например, FR 2908148 Al, CN 202378667 U, WO 2012037190 А2, CN 102152727 A, CN 102828671 А, CN 203110891 U, CN 203347387 U, CN 204978164 U, CN 218892416 U, JP 2019214255 A, KR 200194397 Y1). Известные форточки-слайдеры имеют сложную технологию изготовления, при которой для создания изделия иной длины/ширины недостаточно изменить длину/ширину стекла форточки, и длину типовых профильных элементов, таких как профильные элементы рамы, профильные элементы ручки и направляющих.
РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Задачей изобретения является создание такого способа производства форточки-слайдера для окна транспортного средства, в котором при изменении размеров форточки-слайдера не требуется менять сырье/вид исходных заготовок, оснастку для изготовления деталей и технологический процесс сборки изделия.
Технический результат состоит в том, что форточку любого размера можно изготовить несложным способом (достаточно лишь изменить длину/ширину стекла форточки, и длину типовых профильных элементов, таких как профильные элементы рамы (15), профильные элементы ручки (24) и направляющих (4)).
Упомянутая задача решена благодаря тому, что в предлагаемом способе производства форточки-слайдера со сдвижной створкой (3) для окна транспортного средства с неподвижным стеклом (2), в котором используют:
длинномерные профили, являющиеся заготовками направляющих (4), профильные элементы (15) рамы (11) и профильные элементы ручки (24),
передние (13) и задние (14) угловые элементы рамы (11),
насадки ручки (23) на профильный элемент ручки (24) с шипами,
вставки (6, 7) и заглушки (5, 8),
характеризующийся тем, что в нем
из упомянутых длинномерных профилей отрезают направляющие (4), профильные элементы рамы (15) и профильные элементы ручки (24), необходимой длины,
собирают раму (11) из профильных элементов (15), передних (13) и задних (14) угловых элементов,
собирают ручку (12) из профильного элемента ручки (24) и насадок ручки (23),
устанавливают направляющие (4) на основном неподвижном стекле (2) сверху и снизу от упомянутого проема параллельно друг другу,
устанавливают вставки (6, 7) и заглушки (5, 8),
с помощью штифтов соединяют проксимальный конец ручки (12) с рамой (11) с возможностью поворота.
Каркас форточки-слайдера снаружи окна не заметен, все составляющие находятся с внутренней стороны окна (внутри салона). Поэтому его можно называть «стекло в стекле».
В одном из предпочтительных вариантов осуществления направляющие (4) представляют собой профиль с Ш-образным поперечным сечением.
В еще одном предпочтительном варианте осуществления рама (11) снабжена уплотнителем (10).
В другом предпочтительном варианте осуществления ручка (12) содержит профильный элемент (24) с установленными на его концах насадками (23).
В наиболее предпочтительном варианте осуществления в раму (11) устанавливают стекло (9).
В еще одном предпочтительном варианте осуществления направляющие (4) и/или вставки (6, 7), и/или заглушки (5, 8), и/или передние и задние угловые элементы рамы (13, 14), и/или профильные элементы рамы (15), и/или профильный элемент ручки (24) выполнены из алюминия, алюминиевого сплава, нержавеющей стали или пластика.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
На фиг. 1 изображен общий вид окна (если смотреть изнутри транспортного средства) с форточкой с фиг. 4 по изобретению.
На фиг. 2 изображен общий вид окна с фиг. 1.
На фиг. 3 изображен вид сверху направляющей с вставками (6, 7) и заглушками (5, 8).
На фиг. 4 изображен общий вид форточки по изобретению (тип «слайдер») в разобранном состоянии.
На фиг. 5 изображен общий вид рамы форточки-слайдер с фиг. 1 в разобранном состоянии.
На фиг. 6 изображен общий вид заднего углового элемента рамы 14.
На фиг. 7 изображен общий вид ручки с фиг. 4 в разобранном состоянии.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Как описано выше и показано на фиг. 1-7 стекло окна с форточкой-слайдер неподвижно закреплено в раме транспортного средства.
Для производства форточки со сдвижной створкой (3) для окна транспортного средства, содержащего неподвижное стекло (1) с проемом, используют:
- длинномерные профили, являющиеся заготовками направляющих (4), профильных элементов рамы (15) и профильного элемента ручки (24),
- передние и задние угловые элементы рамы (13, 14),
- насадки ручки (23) на профильный элемент ручки (24),
- вставки (6, 7) и заглушки (5, 8), при этом заглушки (5, 8) установлены на противоположных концах упомянутых направляющих (4), заглушки (5) и вставки (6) имеют пазы, выполненные с возможностью направления упомянутых шипов таким образом, чтобы при перемещении форточки-слайдер (3) вдоль направляющих (4) в положение «закрыто» плоскости форточки-слайдер (3) и основного неподвижного стекла (2) сближались.
Из упомянутых длинномерных профилей отрезают направляющие (4), профильные элементы (15) рамы (11), профильный элемент (23) ручки необходимой длины, и вырезают стекло (9) заданной длины из листа.
Створку (3) собирают из профильных элементов (15) рамы (11), передних (13) и задних (14) угловых элементов рамы (11) и стекла (9).
Форточка-слайдер (3) состоит из рамы (11), в которую крепится стекло (9), уплотнитель (10) и ручка (12). Рама (11) створки (3) форточки-слайдера состоит из передних (13) и задних (14) угловых элементов и профильного элемента (15).
Ручку (12) собирают из профильного элемента (24) и насадок (23).
Направляющие (4) крепят на стекле (1) сверху и снизу от упомянутого проема параллельно друг другу.
Верхний и нижний торцы створки (3) форточки-слайдера снабжены шипами, благодаря которым она фиксируется в продольных пазах направляющих (4).
Вставки (6, 7) и заглушки (5, 8) устанавливают в продольные пазы направляющих (4), при этом заглушки (5, 8) устанавливают на противоположных концах упомянутых направляющих (4), а вставки (6, 7) - в средней части направляющих (4).
Вставки (6, 7) и заглушки (5, 8) служат для ограничения движения форточки при открытии и закрытии. Кроме того, во вставках (6) и заглушках (5) имеются пазы, которые вытянуты и в продольном и в поперечном направлениях, благодаря чему при движении шипов форточки в продольном направлении, они в то же самое время движутся и в поперечном направлении, а плоскость форточки при этом приближается (или отдаляется) от плоскости основного неподвижного стекла (2) так, что при сближении плоскостей обеспечивается плотное перекрытие проема по всему периметру форточки.
Вставка (6), также служит элементом механизма закрытия форточки-слайдер. В конце направляющих монтируется заглушка (5), которая служит элементом механизма удержания форточки-слайдер в отрытом положении.
Ручку (12), фиксируют на задних угловых элементах рамы (14) посредством штифтов (21) с возможностью поворота, таким образом, что при сдвигании створки (3) в положение «открыто» при повороте ручки (12) фиксаторы (17) расположенные в задних угловых элементах рамы (14), выходят из пазы вставок (6), а при движении форточки в положение «закрыто» фиксаторы (17) под действием пружин сжатия (18) входят в пазы вставок (6).
Описанным способом получают окно транспортного средства (1) с форточкой-слайдером и основным неподвижным стеклом (2), содержащее: направляющие (4), установленные на основным неподвижным стеклом (2) сверху и снизу, параллельно друг другу, каждая из которых имеет продольные пазы, створку (3), имеющую раму (11) с шипами, расположенными у нижнего и верхнего торца рамы (11), с возможностью перемещения вдоль направляющих (4), вставки (6, 7), заглушками (5, 8), при этом заглушки (5, 8) установлены на противоположных концах упомянутых направляющих (4), вставки (6, 7) установлены в средней части направляющих (4), вставки (6, 7) и заглушки (8) снабжены захватами для фиксации форточки-слайдер (3) в закрытом и открытом положении, соответственно, вставки (6) и заглушки (5) имеют пазы, выполненные с возможностью направления упомянутых шипов таким образом, чтобы при перемещении створки (3) вдоль направляющих (4) в положение «закрыто» плоскости створки (3) и основного неподвижного стекла (2) сближались, ручку (12), зафиксированную на задних угловых элементах (14) посредством штифтов (21) с возможностью поворота.
Для открывания створки (3) необходимо повернуть ручку по часовой стрелке и потянуть ручку (12) на себя. В этот момент в задних угловых элементах рамы (14) происходит нажатие насадками ручки (23) на две кнопки (19), которые в свою очередь давят на два фиксатора (17). В этот момент фиксаторы смещаются внутрь задних угловых элементов (14) рамы, позволяя перемещать створку (3).
Затем ослабить давление на ручку (12) для возвращения ее в исходное положение, посредством усилий, оказываемых на нее двух пружин кручения (22). Фиксатор (17) и кнопка (19) возвращаются в исходное положение, посредством выталкивания фиксатора (17) пружиной сжатия (18), который выталкивает кнопку (19). Далее сдвигать створку (3) по направляющим за ручку, до ее фиксации в полуоткрытом состоянии фиксаторами (17) задних угловых элементов (14) рамы в пазах вставок (7).
Для полного открытия форточки-слайдера необходимо повернуть ручку (12) по часовой стрелке, для вывода створки (3) из зафиксированного полуоткрытого состояния в вставках (7), и далее сдвигать створку (3) по направляющим за ручку (12), до ее фиксации в открытом состоянии фиксаторами (17) задних угловых элементов (14) рамы в пазах заглушек (8).
Для предотвращения фиксации форточки-слайдера в полуоткрытом состоянии необходимо не отпускать ручку (12) после ее поворота по часовой стрелки перед вставками (7).
Для закрытия форточки-слайдера необходимо повернуть ручку (12) по часовой стрелки, далее сдвигать створку (3) по направляющим (4) за ручку (12) до вставок (6) (перед вставкой (7) держать ручку (12) в нажатом положении, после вставки (7) отпустить ручку (12)), далее нажать на ручку (12) от себя, до тех пор, пока фиксаторы (17) не встанут в пазы вставок (6).
Описанная конструкция форточки характеризуется простотой изготовления форточек разного размера (длины и ширины). Форточка нужного размера может быть изготовлена простейшими технологическими операциями - отрезанием элементов нужной длины/ширины от длинномерных заготовок для следующих элементов:
- направляющие (4) (из длинномерного профиля);
- профильные элементы рамы (15) (из длинномерного профиля);
- профильный элемент ручки (24) (из длинномерного профиля);
- уплотнитель (10) (из длинномерного профиля);
- стекло (9).
Все остальные узлы и детали остаются неизменными (вставки, уголковые элементы и др.).
Не требуется менять какие-либо формы для литья.
Таким образом, конструкция окна с форточкой-слайдером является универсальной, в зависимости от потребностей заказчика можно изготовить форточку с различными размерами, без изменения технологии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФОРТОЧКА-СЛАЙДЕР ДЛЯ ОКНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2024 |
|
RU2825933C1 |
ОКОННЫЙ БЛОК КАБИНЫ ЛОКОМОТИВА | 2017 |
|
RU2654244C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ФОРТОЧНОЙ СТВОРКИ ОКНА | 2011 |
|
RU2473438C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВЕСКИ ОТКИДЫВАЮЩЕЙСЯ СТВОРКИ | 2006 |
|
RU2307908C1 |
ФОРТОЧКА КАБИНЫ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА | 2011 |
|
RU2475413C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ОКНО | 2012 |
|
RU2594853C2 |
ЭКРАН | 2023 |
|
RU2821816C1 |
Автоприцеп-дача | 1989 |
|
SU1716965A3 |
Модуль для сбора твёрдых коммунальных отходов | 2023 |
|
RU2810753C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕТРИВАНИЯ | 2023 |
|
RU2806900C1 |
Изобретение относится к области машиностроения. Способ производства форточки-слайдера, в котором используют: длинномерные профили, являющиеся заготовками направляющих, профильные элементы рамы и профильные элементы ручки, передние и задние угловые элементы рамы, насадки ручки на профильный элемент ручки с шипами, вставки и заглушки, характеризуется тем, что в нем из упомянутых длинномерных профилей отрезают направляющие, профильные элементы рамы и профильные элементы ручки необходимой длины, собирают раму из профильных элементов, передних и задних угловых элементов, собирают ручку из профильного элемента ручки и насадок ручки, устанавливают направляющие на основном неподвижном стекле сверху и снизу от упомянутого проема, устанавливают вставки и заглушки, с помощью штифтов соединяют проксимальный конец ручки, с рамой с возможностью поворота. Достигается то, что форточку любого размера можно изготовить несложным способом (достаточно лишь изменить длину/ширину стекла форточки и длину типовых профильных элементов, таких как профильные элементы рамы, профильные элементы ручки и направляющих). 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Способ производства форточки-слайдера со сдвижной створкой (3) для окна транспортного средства с неподвижным стеклом (2), в котором используют:
длинномерные профили, являющиеся заготовками направляющих (4), профильные элементы (15) рамы (11) и профильные элементы ручки (24),
передние (13) и задние (14) угловые элементы рамы (11),
насадки ручки (23) на профильный элемент ручки (24) с шипами,
вставки (6, 7) и заглушки (5, 8),
характеризующийся тем, что в нем
из упомянутых длинномерных профилей отрезают направляющие (4), профильные элементы рамы (15) и профильные элементы ручки (24) необходимой длины,
собирают раму (11) из профильных элементов (15), передних (13) и задних (14) угловых элементов,
собирают ручку (12) из профильного элемента ручки (24) и насадок ручки (23),
устанавливают направляющие (4) на основном неподвижном стекле (2) сверху и снизу от упомянутого проема параллельно друг другу,
устанавливают вставки (6, 7) и заглушки (5, 8),
с помощью штифтов соединяют проксимальный конец ручки (12) с рамой (11) с возможностью поворота.
2. Способ по п. 1, в котором направляющие (4) представляют собой профиль с Ш-образным поперечным сечением.
3. Способ по п. 1, в котором рама (11) снабжена уплотнителем (10).
4. Способ по п. 1, в котором ручка (12) содержит профильный элемент ручки (24) с установленными на его концах насадками ручки (23).
5. Способ по п. 1, в котором в раму (11) устанавливают стекло (9).
6. Способ по любому из пп. 1-5, в котором направляющие (4), и/или вставки (6, 7), и/или заглушки (5, 8), и/или передние и задние угловые элементы рамы (13, 14), и/или профильные элементы рамы (15), и/или профильный элемент ручки (24) выполнены из алюминия, алюминиевого сплава, нержавеющей стали или пластика.
УСТРОЙСТВО СКОЛЬЗЯЩЕГО СТЕКЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2415031C2 |
CN 102828671 B, 28.01.2015 | |||
CN 102152727 A, 17.08.2011 | |||
CN 204978164 U, 20.01.2016. |
Авторы
Даты
2024-09-11—Публикация
2024-03-21—Подача