ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям остекления наземного транспорта: автобусов, троллейбусов, вагонов поездов, трамваев, сельскохозяйственных, грузоподъемных, строительных и строительно-дорожных машин, эксплуатируемых во всех макроклиматических районах на суше по ГОСТ 15150. Более конкретно настоящее изобретение относится к окнам транспортных средств, имеющих одну подвижную форточку, которая меняет свое положение в неподвижных направляющих, закрепленных на основном стекле окна транспортного средства.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Известны форточки с раздвижными створками (т.е. форточки-слайдеры) для транспортных средств, включая форточки типа «стекло в стекле», когда проем форточки проделан в основном стекле транспортного средства (см. например, FR 2908148 A1, CN 202378667 U, WO 2012037190 А2, CN 102152727 A, CN 102828671 А, CN 203110891 U, CN 203347387 U, CN 204978164 U, CN 218892416 U, JP 2019214255 A, KR 200194397 Y1). При этом, ни в одном из известных источников не раскрывается механизм фиксации, в котором фиксатор положения форточки напрямую взаимодействует с ручкой, в то же время ручка обеспечивает разблокировку форточки при изменении двугранного угла с форточкой. Также известные форточки-слайдеры имеют сложную технологию изготовления, при которой для создания изделия иной длины/ширины недостаточно изменить длину/ширину стекла форточки, и длину типовых профильных элементов, таких как профильные элементы рамы, ручки и направляющих.
РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Задачей изобретения является создание устройства открытия-закрытия оконного проема типа «слайдер» (форточки), имеющего одну подвижную створку, которая меняет свое положение в неподвижных направляющих, закрепленных на основном стекле окна транспортного средства, в котором предотвращено нежелательное движение подвижной форточки, вызванное каким-либо ударом или толчком.
Технический результат состоит в том, что форточку-слайдер любого размера можно изготовить несложным способом (достаточно лишь изменить длину/ширину стекла форточки-слайдера, и длину типовых профильных элементов, таких как профильные элементы рамы (15) и направляющих (4)).
Упомянутая задача решена благодаря тому, что предлагаемая Форточка-слайдер для окна транспортного средства, содержащего раму и основное неподвижное стекло (2), включает в себя:
направляющие (4), установленные на основном неподвижном стекле (2) сверху и снизу, параллельно друг другу, каждая из которых имеет продольные пазы,
створку (3), содержащую раму (11), включающую передние и задние угловые элементы (13, 14) и профильные элементы (15), снабженную шипами, расположенными у верхнего и нижнего торца рамы (11), и углубленными в упомянутые продольные пазы, с возможностью перемещения вдоль направляющих (4),
вставки (6, 7) и заглушки (5, 8), при этом заглушки (5, 8) установлены на противоположных концах упомянутых направляющих (4), заглушки (5) и вставки (6) имеют пазы, выполненные с возможностью направления упомянутых шипов таким образом, чтобы при перемещении створки (3) вдоль направляющих (4) в положение «закрыто» плоскости створки (3) и стекла (2) сближались,
ручку (12), зафиксированную на задних угловых элементах (14) посредством штифтов (21) с возможностью поворота.
Форточка сконструирована таким образом, что снаружи каркас окна не заметен, все составляющие находятся с внутренней стороны окна (внутри салона). Поэтому его можно называть «стекло в стекле».
В одной из предпочтительных форм выполнения, направляющие (4) представляют собой профиль с Ш-образным поперечным сечением.
В еще одной предпочтительной форме выполнения рама (11) снабжена уплотнителем (10).
В одной из предпочтительных форм выполнения ручка (12) содержит профильный элемент ручки (24) с установленными на его концах насадками ручки (23), обеспечивающими разблокировку форточки-слайдер.
В еще одной предпочтительной форме выполнения в раму (11) установлено стекло (9).
В другой предпочтительной форме выполнения направляющие (4) и/или вставки (6, 7) и/или заглушки (5, 8) и/или передние и задние угловые элементы рамы (13, 14) и/или профильные элементы рамы (15) и/или профильный элемент ручки (24) выполнены из алюминия, алюминиевого сплава, нержавеющей стали или пластика.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
На фиг. 1 изображен общий вид окна (если смотреть изнутри транспортного средства) с форточкой с фиг. 4 по изобретению. На фиг. 2 изображен общий вид окна с фиг. 1.
На фиг. 3 изображен вид сверху направляющей с вставками (6, 7) и заглушками (5, 8).
На фиг. 4 изображен общий вид форточки по изобретению (тип «слайдер») в разобранном состоянии.
На фиг. 5 изображен общий вид рамы форточки-слайдер с фиг. 1 в разобранном состоянии.
На фиг. 6 изображен общий вид заднего углового элемента рамы
14.
На фиг. 7 изображен общий вид ручки с фиг. 4 в разобранном состоянии.
Позициями 1-2 4 обозначены следующие элементы:
1 - окно транспортного средства,
2 - основное неподвижное стекло,
3 - створка форточки-слайдера,
4 - направляющая,
5 - заглушка,
6 - вставка,
7 - вставка,
8 - заглушка,
9 - стекло форточки-слайдер,
10 - уплотнитель,
11 - рама,
12 - ручка,
13 - передний угловой элемент рамы,
14 - задний угловой элемент рамы,
15 - профильный элемент рамы,
16 - крышка,
17 - фиксатор,
18 - пружина сжатия,
19 - кнопка,
20 - угловой элемент,
21 - штифт,
22 - пружина кручения,
23 - насадка ручки,
24 - профильный элемент ручки.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Как описано выше и показано на фиг. 1-7 стекло окна с форточкой-слайдером неподвижно закреплено в раме транспортного средства.
Как показано на фиг. 1 окно транспортного средства содержит основное неподвижное стекло (2) и створку (3) форточки-слайдера, перемещающуюся относительно основного неподвижного стекла (2) по направляющим (4).
Как показано на фиг. 2, на основном неподвижном стекле (2), установлены направляющие (4), заглушки (5, 8) вставки (б, 7) и створка (3) форточки-слайдера.
Как видно на фиг. 2, створка (3) форточки-слайдера может скользить и перемещаться по направляющим (4) влево и вправо. Криволинейное перемещение створки (3), в момент закрытия и открытия, обеспечивают заглушки (5) и вставки (6), которые устанавливаются в направляющие (4) с помощью винтов, также заглушки (5) и вставки (6) выполняют функцию удерживающего-запирающего устройства в закрытом положении створки (3). Вставки (7) выполняют функцию удерживающего устройства в полуоткрытом положении створки (3), которые устанавливается в выфрезерованные пазы направляющих (4) с помощью винтов.
Заглушки (8) выполняют функцию удерживающего устройства в открытом положении створки (3), которые устанавливаются в торец направляющих (4) с помощью винтов.
Как показано на фиг. 3, в направляющих (4) выфрезерованы пазы, предназначенные под установку заглушек (5, 8), вставок (6, 7).
Заглушки (5, 8) и вставки (6, 7) разработаны таким образом, что они являются однотипно-универсальными и размеры пазов под них тоже однотипные.
Направляющие (4) разработаны таким образом, что они могут изготавливаться длинномерными заготовками, поэтому их можно применять под любые размеры окон транспортных средств (1), меняется только расположение и количество выфрезерованных пазов под вставки (6, 7). Процесс изготовления направляющей (4) и технологический процесс сборки окна с форточкой-слайдером, с любыми размерами направляющих (4), при этом не изменяется.
Как показано на фиг. 4, форточка-слайдер содержит стекло (9), уплотнитель (10), раму (11) и ручку (12).
Как показано на фиг. 5, рама (11) состоит из двух передних угловых элементов рамы (13), двух задних угловых элементов рамы (14) и профиля рамы (15).
Передние угловые элементы рамы (13) и задние угловые элементы рамы (14) разработаны таким образом, что они являются однотипно-универсальными, которые соединяются между собой профильным элементов рамы (15) с помощью винтов.
Профильный элемент рамы (15) является силовым каркасом рамы и может изготавливаться различной длины, поэтому его можно применять под любые типа размеры окон транспортных средств (1). При этом, процесс изготовления профильного элемента рамы (15) и технологический процесс сборки окна транспортного средства (1) не изменяются.
Как показано на фиг. 6, задний угловой элемент рамы (14) состоит из крышки (16), фиксатора (17), пружины сжатия (18), кнопки (19), угловой элемент (20), штифта (21) и пружины кручения (22).
Как показано на фиг. 7, ручка (12), состоит из насадок ручки (23) и профильного элемента ручки (24). Насадка ручки (23) разработана таким образом, что она является однотипно-универсальной.
Профильный элемент ручки (24) разработан таким образом, что он может изготавливаться различной длины, поэтому его можно применять под любые типа размеры окон транспортных средств (1). При этом, процесс изготовления профильного элемента ручки (24) и технологический процесс сборки окна с форточкой-слайдером не изменяются.
Для открывания створки (3) необходимо повернуть ручку по часовой стрелки и потянуть ручку (12) на себя. В этот момент в задних угловых элементах рамы (14) происходит нажатие насадками ручки (23) на две кнопки (19), которые в свою очередь давят на два фиксатора (17). В этот момент фиксаторы смещаются внутрь задних угловых элементов рамы (14), позволяя перемещать створку (3) форточки-слайдера.
Затем ослабить давление на ручку (12) для возвращения ее в исходное положение, посредством усилий, оказываемых на нее двух пружин кручения (22). Фиксатор (17) и кнопка (19) возвращаются в исходное положение, посредством выталкивания фиксатора (17) пружиной сжатия (18), который выталкивает кнопку (19). Далее сдвигать створку (3) по направляющим за ручку, до ее фиксации в полуоткрытом состоянии фиксаторами (17) задних угловых элементов рамы (14) в пазах вставок (7).
Для полного открытия створки (3) необходимо повернуть ручку (12) по часовой стрелке, для вывода ее из зафиксированного полуоткрытого состояния в вставках (7), и далее сдвигать створку (3) по направляющим за ручку (12), до ее фиксации в открытом состоянии фиксаторами (17) задних угловых элементов рамы (14) в пазах заглушек (8).
Для предотвращения фиксации створки (3) в полуоткрытом состоянии необходимо не отпускать ручку (12) после ее поворота по часовой стрелки перед вставками (7).
Для закрытия створки (3) необходимо повернуть ручку (12) по часовой стрелки, далее сдвигать створку (3) по направляющим (4) за ручку (12) до вставок (6) (перед вставкой (7) держать ручку (12) в нажатом положении, после вставки (7) отпустить ручку (12)), далее нажать на ручку (12) от себя, до тех пор, пока фиксаторы (17) не встанут в пазы вставок (6).
Описанная конструкция форточки-слайдера характеризуется простотой изготовления форточек разного размера (длины и ширины). Форточка-слайдер нужного размера может быть изготовлена простейшими технологическими операциями - отрезанием элементов нужной длины/ширины от длинномерных заготовок для следующих элементов:
- направляющие (4) (из длинномерного профиля);
- профильные элементы рамы (15) (из длинномерного профиля),
- профильный элемент ручки (24) (из длинномерного профиля),
- уплотнитель (10) (из длинномерного профиля);
- стекло (9).
Все остальные узлы и детали остаются неизменными (вставки, уголковые элементы и др.).
Не требуется менять какие-либо формы для литья.
Таким образом конструкция окна с форточкой-слайдером является универсальной, в зависимости от потребностей заказчика можно изготовить форточку с различными размерами, без изменения технологии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ФОРТОЧКИ-СЛАЙДЕРА | 2024 |
|
RU2826518C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ФОРТОЧНОЙ СТВОРКИ ОКНА | 2011 |
|
RU2473438C1 |
ОКОННЫЙ БЛОК КАБИНЫ ЛОКОМОТИВА | 2017 |
|
RU2654244C1 |
Окно транспортного средства | 1989 |
|
SU1743920A1 |
Окно транспортного средства | 1986 |
|
SU1361032A1 |
Окно | 1985 |
|
SU1333760A1 |
Устройство для автоматического открывания и закрывания окон | 2020 |
|
RU2751936C1 |
ПРОТИВОВЗЛОМНАЯ ОКОННАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2014 |
|
RU2577706C1 |
ФОРТОЧКА КАБИНЫ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА | 2011 |
|
RU2475413C1 |
Аварийное окно транспортного средства | 1988 |
|
SU1521618A2 |
Изобретение относится к области машиностроения. Форточка-слайдер для окна транспортного средства, содержащего раму и основное неподвижное стекло, включает в себя: направляющие, установленные на основном неподвижном стекле сверху и снизу, каждая из которых имеет продольные пазы, створку, содержащую раму, включающую передние и задние угловые элементы и профильные элементы, снабженную шипами, расположенными у верхнего и нижнего торцов рамы, вставки и заглушки, при этом заглушки установлены на противоположных концах упомянутых направляющих, заглушки и вставки имеют пазы, выполненные с возможностью направления упомянутых шипов таким образом, чтобы при перемещении створки вдоль направляющих в положение «закрыто» плоскости створки и стекла сближались, ручку, зафиксированную на задних угловых элементах посредством штифтов с возможностью поворота. Достигается то, что форточку-слайдер любого размера можно изготовить несложным способом (достаточно лишь изменить длину/ширину стекла форточки-слайдера и длину типовых профильных элементов, таких как профильные элементы рамы и направляющих). 5 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Форточка-слайдер для окна транспортного средства, содержащего раму и основное неподвижное стекло (2), включает в себя:
направляющие (4), установленные на основном неподвижном стекле (2) сверху и снизу, параллельно друг другу, каждая из которых имеет продольные пазы,
створку (3), содержащую раму (11), включающую передние и задние угловые элементы (13, 14) и профильные элементы (15), снабженную шипами, расположенными у верхнего и нижнего торцов рамы (11), и углубленными в упомянутые продольные пазы, с возможностью перемещения вдоль направляющих (4),
вставки (6, 7) и заглушки (5, 8), при этом заглушки (5, 8) установлены на противоположных концах упомянутых направляющих (4), заглушки (5) и вставки (6) имеют пазы, выполненные с возможностью направления упомянутых шипов таким образом, чтобы при перемещении створки (3) вдоль направляющих (4) в положение «закрыто» плоскости створки (3) и стекла (2) сближались,
ручку (12), зафиксированную на задних угловых элементах (14) посредством штифтов (21) с возможностью поворота.
2. Форточка-слайдер по п. 1, в которой направляющие (4) представляют собой профиль с Ш-образным поперечным сечением.
3. Форточка-слайдер по п. 1, в которой рама (11) снабжена уплотнителем (10).
4. Форточка-слайдер по п. 1, в которой ручка (12) содержит профильный элемент ручки (24) с установленными на его концах насадками ручки (23).
5. Форточка-слайдер по п. 1, в которой в раму (11) установлено стекло форточки (9).
6. Форточка-слайдер по любому из пп. 1-5, в которой направляющие (4) и/или вставки (6, 7), и/или заглушки (5, 8), и/или передние и задние угловые элементы рамы (13, 14), и/или профильные элементы рамы (15), и/или профильный элемент ручки (24) выполнены из алюминия, алюминиевого сплава, нержавеющей стали или пластика.
УСТРОЙСТВО СКОЛЬЗЯЩЕГО СТЕКЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2415031C2 |
CN 102828671 B, 28.01.2015 | |||
CN 102152727 A, 17.08.2011 | |||
CN 204978164 U, 20.01.2016. |
Авторы
Даты
2024-09-02—Публикация
2024-03-21—Подача