Изобретение относится к буксируемым транспортным складываемым жилым автоприцепам-дачам и может быть применено для длительного и кратковременного автономного проживания при автотуризме, в качестве транспортного средства для перевозки мелкооптовых грузов, а также в качестве торгового павильона и мобильного жилого помещения.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации, снижение эксплуатационных расходов, уменьшение материалоемкости, уменьшение трудоемкости при переводе устройства из транспортного положения в эксплуатационное и обратно. Наиболее близким к предлагаемому является жилой прицеп, содержащий установленный на ходовой части корпус, крышу, установленную в возможностью перемещения относительно корпуса через шарнирно соединенные с крышей и корпусом боковые складываемые ограждения, и имеющий расположенные за габаритами боковых ограждений симметрично расположенные относительно продольной оси жилого прицепа .телескопические подъемники, предназначенные для подъема крыши и боковых ограждений в верхнее положение и обратно в транспортное положение.
Известное устройство обладает следующими.основными недостатками:/
телескопические подъемники расположены в транспортном положении по бокам жилого прицепа, выступают наружу от корпуса, что ухудшает эстетический вид жилого прицепа при его перевозке, а также способствует (как выступающий за габарит жилого прицепа элемент) травмированию пешеходов или соприкосновению с встречным или параллельно идущим транспортом;
наличие двух телескопических подъемников, расположенных на любом расстоянии один от другого, даже работающих от одного гидропривода, не обеспечивает синхронности подъема и опускания крыши и боковых ограждений, так как гидравлическая система не является жестко связанным кинематическим элементом, что приводит к перекосу конструкции при подъеме и опускании;
телескопические подъемники, поворотные относительно точки опоры, не обеспечивают устойчивости крыши и боковых ограждений в продольном направлении, что приводит к деформации шарниров, соединяющих корпус, боковые ограждения и крышу;
значительная масса телескопических подъемников и наличие рабочей жидкости
увеличивают материалоемкость жилого прицепа, уменьшают полезную нагрузку устройства;
высокая, требуемая по условиям работы, точность обработки элементов телескопического подъемника (цилиндров), элементов соединений шлангов или трубопроводов рабочей жидкости, распределяющих устройств увеличивает трудоемкость
0 изготовления жилого прицепа и его стоимость;
устройство в случае отказа гидросистемы или трособлочной системы не имеет средств предупреждения самопроизволь5 ного складывания его в нижнее (транспортное) положение, что может привести к 1 возможному травмированию людей, находящихся внутри его;
в связи с тем, что торцовые поверхности
0 боковых ограждений в местах примыкания одна к другой, к корпусу и крыше выполнены плоскими, после сборки жилого прицепа в местах шарнирного примыкания элементов жилого прицепа образуются продольные
5 плоские щели, допускающие даже при самом минимальном их размере пропуск дождевой влаг,и и наружного сквозного воздушного потока внутрь жилого объема и из него, что в случае ветровой или иной
0 ненастной погоды снижает комфортность жилого прицепа и может привести к простудным заболеваниям людей, пользующихся жилым прицепом, проникновению дождевой влаги внутрь прицепа, снижению
5 уровня комфорта;
все существующие конструкции автоприцепов-дач служат только для проживания автотуристов в местах отдыха, что сужает область их применения;
0 для входа внутрь всех существующих прицепов-дач необходимо преодолевать высокий порог или пользоваться лестницей (трапом), приставляемой к устройству, что неудобно для детей (высокий.порог), а как
5 отдельный узел приставная лестница удорожает устройство и требует дополнитель- ного места для ее хранения внутри устройства;
во всех конструкциях механизмы подъем крыши и боковых шарнирных панелей
0 расположены за габаритами устройств: или по бокам устройства с его наружной стороны, а также как впереди, так и сзади устройства, что при известных допустимых габаритах автоприцепов-дач снижает их по0 лезную площадь и, кроме того, при расположении снаружи боковых поверхностей повышает (как выступающий элемент) возможность соприкосновения с встречным транспортом и пешеходами.
Ни одно устройство подобного типа не предназначено для отдыха в осенне-зимне- весенний период.
Цель изобретения - исключение всех указанных недостатков путем следующих конструктивных решений:
горизонтальные торцовые поверхности панелей корпуса, шарнирных боковых панелей, крыши, задней и передней панелей выполнены с наклоном под углом а в наружную сторону (при поднятом положении автоприцепа-дачи), эти торцовые поверхности имеют пазы с эластичными уплотнениями, что исключает попадание влаги и сквозных воздушных потоков внутрь автоприцепа-дачи;
вертикальные стенки между панелями; снабжены скользящими подпружиненными уплотнителями, входящими при сборке в торцовые йёнавки, что также исключает попадание влаги и сквозняков внутрь устройства;
автоприцеп-дача может быть использован как передвижной торговый павильон, для чего, например, передняя или задняя стенка выполнена из двух горизонтальных разделенных частей, соединенных шарнир- но, причем верхняя часть любой из этих стенок может быть повернута в горизонтальное положение, образуя прилавок;
для перевода автоприцепа-дачи из транспортного положения в эксплуатационное (рабочее) применен, например, один вертикальный съемный стержневой подъемник, имеющий в верхней части блок н а оси и устанавливаемый нижним концом в гнездо внутрь автоприцепа-дачи через вентиляционное отверстие;
в верхней части устройства трос крепится, например, за крюки крыши через расчалки, ориентированные по осям крыши или по ее диагональным направлениям, а далее трос через блок стойки соединен с барабаном лебедки, расположенным, например, в нише пола с приводом лебедки, вручную заводной рукояткой или от электропривода;/
вал л ебедки имеет паз для сцепления с заводной рукоятью автомобиля;
храповое колесо жестко соединено с заводной рукоятью, а стопор болтом крепится перед началом работы к корпусу устройства;:
в средней задней части пола шарнирно к раме крепится трап, который может опускаться до уровня земли при стоянке, а при транспортировке или при необходимости (отдых, сон людей) трап может подниматься и закрепляться, например, в этом положении через ушки трапа винтами с барашками;
5 внутри устройства в осенне-зимне-ве- сенний период устройство может быть укомплектовано электрокамином или переносной печью с выводом дымовой трубы
5 через вентиляционное устройство;
на крыше размещен в ее передней части багажник, не выходящий за габариты автоприцепа-дачи и улучшающий условия пере- распределения части нагрузки от
автоприцепа-дачи на транспортный легковой автомобиль для увеличения его сцепления с дорогой при любых природных условиях, этому же способствует смещение оси колес автоприцепа-дачи относительно
5 его геометрического центра тяжести назад на некоторую минимальную величину;
при транспортировке вентиляционное отверстие закрывается заглушкой, а при эксплуатации в месте отдыха крышка заме0 няется съемным вентиляционным дефлектором;
для крепления расчалок на крыше автоприцепа-дачи предусмотрены крюки.
Применение предлагаемого изобре5 тения позволяет расширить область его . применения, повысить удобство и безопасность использования, снизить материалоемкость и трудоемкость его изготовления.
0 На фиг.1 изображен складываемый автоприцеп-дача в транспортном положении, вид сбоку; на фиг.2 - то же, в поднятом положении, вид в аксонометрии; на фиг.З - то же, в транспортном положении продоль5 ный разрез; на фиг.4 - то же, поперечный разрез; на фиг.5 - то же, вид сверху; на фиг.6 - часть устройства в поднятом (рабочем) положении, продольный разрез; на фиг.7 - стык в поднятом положении устрой0 ства, разрез; на фиг.8 - стык панелей в сложенном (транспортном) положении устройства, разрез; на фиг.9 - устройство в момент его подъема в рабочее положение при расположении барабана лебедки внут5 Ри устройства в нише пола, вид в аксонометрии; на фиг.10 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.11 - внутренний угол устройства перед его стягиванием; на фиг.12-то же, после его стягивания; на фиг.13 - вертикальный стык
0 между панелями устройства до их соединения; на фиг. 14-то же, после их соединения; на фиг. 15-сечение Б-Б на фиг.10; на фиг.16- сечение В-В на фиг.6; на фиг.17 - сечение Г-Г на фиг.9.
5 Дополнительно на фиг,6 позицией I обозначен трап в нижнем рабочем положении и позицией I - трап.в поднятом положении.
Складываемый автоприцеп-дача имеет основание 1, которое соединено с крышей 2
через верхнюю боковую панель3 и нижнюю боковую панель 4 шарнирами 5. К основанию 1 шарнирно присоединена передняя стенка 6, имеющая шарнирно присоединенную верхнюю часть 7 передней стенки, а в задней стенке 8 выполнена дверь 9, частью которой является нижняя створка 10 двери, ниже которой в корпусе 1 выполнен откидной трап 11.
Устройство опирается на колеса 12 и оборудовано стоп-сигналом 13, указателем 14 поворота, упорными дугами 15 и дышлом 16с передней стороны для соединения с транспортным средством.
Все горизонтальные стыки наклонены изнутри устройства наружу под углом а. и в стыке имеется паз 17, в которой уложена эластичная вставка 18. Устройство имеет съемную заглушку 19, применяемую при его транспортировке, и съемный.дефлектор 20, применяемый при эксплуатации устройства, которые устанавливаются на вентиляционное отверстие 21. Устройство содержит багажник 22, устанавливаемый на крыше 2, и оборудовано окнами 23.
Устройство содержит также стойку 24, устанавливаемую во втулку 25. В верхней части стойки имеется блок 26 на оси 27, через который проходит трос 28, который имеет, например, расчалки 29, соединяемые с крюками 30. Другой конец троса 28 соединен с барабаном 31 лебедки, сидящим жестко на валу 32, установленном на подшипниках 33. Вал 32 содержит паз 34, в который через направляющие 35 вводится в зацепление заводная рукоять 36. Фиксация положения вала 32 осуществляется храповым колесом 37 со стопором 38. Вращение вала 32 может осуществляться также от электропривода 39. После раскладывания устройства и перевода его в рабочее положение в местах примыкания всех панелей они для соединения и плотного стягивания имеют механизм стягивания, состоящий, например, из ручки 40 и кольца 41, на которое навешены крюки 42, соединяющие панели через дуги 43.
Кроме того, вертикальные швы имеют для их герметизации, например, в брусьях 44 с обшивками 45 пазы 46, в которых размещены пружины 47, упирающиеся в сколь- зящий уплотнитель 48, который при соединении вертикальных стыков входит в углубление 49 стыка. Устройство имеет пол 50, нишу 51, крышку 52.
Вентиляционное отверстие 21 ограждено выступающим выше крыши 2 кольцом 53 с прорезями 54, не доходящими до уровня крыши 2 для укладки в них расчалок 29 в сложенном положении устройства. Устройство содержит бак 55 для чистой воды и бак 56 для использованной воды. Остальные удобства (телевизор, холодильник, газовая плита) относятся к общепринятым и зависят
от степени его комплектации средствами сервиса. Устройство имеет ящик 57 для газового баллона, спальное место 58. Заводная рукоять 36 имеет захваты 60, входящие в пазы 34 для создания сцепления с валом
0 32 при вращении заводной рукояти 36. Устройство содержит применяемые на стоянке аутригеры 64.
Барабан 31 лебедки расположен внутри устройства в нише кузова 1, содержит болт
5 61 стопора, которым стопор 38 крепится к гайке 63, а заводная рукоять 36 вводится в паз 34 вала 32 через втулку 62 с пазом, размещенную в корпусе 1, а храповое колесо 37 (фиг.17) жестко соединено с заводной
0 рукоятью 36.
Устройство содержит для закрепления откидного трапа 11 при повороте его из опущенного положения I в поднятое положение II (фиг.6) ушко 65 трапа, гайку 66, шайбу 67,
5 ребро 68 рамы, винт 69 с барашком 70, отверстие 71 в ребре 68 рамы.
Основание 1 вместе с торцовыми бортами 72 и боковыми бортами 73 образуют кузов устройства, который на фиг.1 обозначен
0 позицией 1.
Устройство работает следующим образом.
В сложенном положении устройства трос 28 от барабана 31 лебедки через блок
5 59 стойки проходит через вентиляционное отверстие 21 и через расчалки 29, проходящие через кольцо 53 и прорези 54, соединен с крюками 30. Стойка 24 вынута из втулки 25. Стойка 24 уложена внутри уст0 ройства. На кольцо 53 установлена съемная заглушка 19.
Для подъема в верхнее положение устройство устанавливается на аутригеры 64, опирающиеся на грунт, освобождая колеса
5 12 от нагрузки. Затем через вентиляционное отверстие 21 во втулку 25 вставляется стойка 24, причем трос 28 предварительно надевают на блок 26, сидящий на оси 27, и вместе с тросом 28 стойку вставляют во
0 втулку 25, причем трос 28 при установке стойки 24 свободно сматывается с барабана 31 лебедки, так как она не заторможена. Затем вворачивают в гайку 63 болт 61 стопора со стопором 38, а во втулку 62
5 с пазом и направляющие 35 вводят заводную рукоять 36 с жестко насаженным на неё храповым колесом 37, которое входит в зацепление со стопором 38. Вращая заводную рукоять 36 ее захваты 60 (фиг. 15 и 17) входят в паз 34, обеспечивая вращение
вала 32 в подшипниках 33 и вращение барабана 3.1 лебедки и в конечном итоге - подъем крыши 2, а через шарниры 5 - синхронный подъем с крышей 2 верхней боковой панели 3 и нижней боковой панели 4, соединенной с основанием 1. От самопроизвольного складывания устройство удерживает храповое колесо 37 со стопором 38.
Через вентиляционное отверстие 21 вынимается стойка 24, с крюков 30 снимаются расчалки 29 и трос 28 убирается в нишу 51 пола 50 и крышка 52 закрывается. После этого изнутри устройства поднимаются.,на шарнирах 5 передняя стенка 6, верхняя часть 7 передней стенки, задняя стенка 8 и дверь 9, а за барашки 70 вывинчиваются винты 69 из гаек 66, приваренных к ребрам 68 рамы. Винты 69 вынимаются через отверстие 71 и шайбу 67, после чего откидной трап 11 переводится из транспортного пЪ- ложения II в рабочее положение I (фиг.6). При подъеме задней стенки 6 за ручки 40 в углубление 49 стыка входит скользящий уплотнитель 48, поджимаемый пружиной 47, расположенной в пазу 46, например, бруса 44 с обшивкой 45.
Окончательное стягивание всех панелей устройства во внутренних его углах осуществляется за ручку 40 с помощью например, крюка 42, дуги 43 и кольца 41.
Вращение барабана лебедки может быть о существлено электроприводом 39, расположенным, например, в дополнительной нише 74.
Опускание устройства в транспортное положение осуществляется в обратном порядке.
В поднятом состоянии горизонтальные стыки панелей наклонены наружу под углом а и герметизированы например, эластичными вставками 18, установленными в пазы 17.
Прилавки в случае использования складываемого автоприцепа-дачи в качестве передвижного торгового павильона получают следующим образом. Спереди передняя стенка 6 складывается вниз, а верхняя часть 7 передней стенки складывается не внутрь устройства (фиг.З), а вперед (фиг.9), образуя торговый прилавок, сзади задняя стенка 8 и дверь 9 складываются внутрь устройства, образуя прилавок,
Устройство имеет окна 23, багажник 22, съемный дефлектор 20, который устанавливается на кольцо 53 после подъема устройства в верхнее рабочее положение.
Бак 55 для чистой воды и бак 56 для использованной воды, ящик 57 для газового баллона служат для повышения уровня оснащенности и соблюдения санитарно-эко- нологических норм.
В транспортном положении устройство может иметь водопроницаемый чехол, который является общепринятой составной частью транспортных средств, поэтому они в данном случае не указывается. Перед переводом устройства из рабочего положения в транспортное и по его окончании трос 28 с°
0 крюков 30 может не сниматься для ускорения перевода устройства в транспортное , положение, что обеспечивается доступом внутрь устройства через нижнюю створку 10 двери.
5 Устройство может быть укомплектовано переносной печкой для отопления его в осенне-зимне-весенний период с выводом дымовой трубы через вентиляционное отверстие 21.
0
Формула изобретения 1. Автоприцеп-дача, содержащий установленный на раме шасси складной кузов, включающий в себя основание/жестко за5 крепленные на нем торцовые и боковые борта, крышу, боковые панели, выполненные из двух шарнирно соединенных между собой частей, шарнирносоединенные противоположными кромками с верхними
0 частями боковых бортов и с крышей соответственно торцовые панели, шарнирно прикрепленные другими кромками к верхним частям торцовых бортов и взаимодействующие противоположными кромками с
5 крышей, фиксаторы положения частей боковых панелей друг относительно друга и торцевых панелей относительно кр ыши, приспособление для приведения кузова в разложенное положение, отличающий0 с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и уменьшения материалоемкости, на основании кузова выполнена ниша, расположенная соосно вентиляционному отверстию, выполненно5 му в крыше, в которой установлена втулка, а . приспособление для приведения кузова в разложенное положение включает в себя стойку, устанавливаемую через вентиляционное отверстие крыши в указанную втул0 ку, и трособлочный привод, блок которого закреплен в верхней части стойки, а трос запасован через указанный блок, один его конец закреплен на лебедке с ручным или электроприводом, установленной в
5 выполненной в кузове дополнительной нише, а к другому концу троса прикреплены расчалки для присоединения к закрепленным на крыше крюкам, ориентированные вдоль осей прицепа или его диагональных направлений, при этом вентиляционное отверстие ограждено снаружи кузова кольцом с прорезями для размещения в них расчалок, линии стыков шарнирно соединенных между собой бортов, панелей и крышки наклонены наружу, а между стыкуемыми элементами установлены эластичные вставки, фиксаторы положения торцовых панелей относительно крыши выполнены в виде смонтированных на верхних кромках торцовых панелей подпружиненных уплотнителей, входящих в соответствующей формы выемки, выполненные в крыше, и стяжек,
0
соединяющих крышу и торцовые панели внутри кузова, на валу барабана лебедки смонтирован стопорный храповой механизм, расположенный с боковой стороны прицепа, на крыше установлен багажник, а она выполнена с полостью, для установки бака для чистой воды, в кузове установлен бак для использованной воды.
2. Автоприцеп-дача по п. 1, о т л и ч a rout и и с я тем, что он снабжен установленными в вентиляционное отверстие крыши съемными дефлектором и заглушкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складной жилой прицеп | 1983 |
|
SU1167070A1 |
АВТОПРИЦЕП | 1992 |
|
RU2049000C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АНГАР | 1983 |
|
RU1207219C |
РАСКЛАДНОЙ КУЗОВ-ФУРГОН | 1968 |
|
SU208450A1 |
МОБИЛЬНЫЙ КУЗОВ-КОНТЕЙНЕР ПЕРЕМЕННОГО ОБЪЁМА, ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА | 2002 |
|
RU2229569C1 |
МОБИЛЬНОЕ ПОЛЕВОЕ УКРЫТИЕ | 2004 |
|
RU2276714C2 |
Кузов переменного объема | 1976 |
|
SU821253A1 |
СКЛАДНОЙ КУЗОВ-ФУРГОН | 1991 |
|
RU2021922C1 |
Складной жилой прицеп | 1990 |
|
SU1789377A1 |
МОБИЛЬНАЯ БАЗОВАЯ СТАНЦИЯ СВЯЗИ | 2020 |
|
RU2761073C1 |
Изобретение относится к буксируемым транспортным средствам и предназначено для временного проживания людей при автотуризме или как передвижной торговый павильон. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации и уменьшение материалоемкости. Кузов автоприцепа-дачи выполнен складным, при этом крыша 2 и две боковые панели на шарнирах опускаются на основание 1 через стойку 24 с блоком 21 30 М26 с помощью троса лебедки от электропривода или вручную. Стойка устанавливается во втулку, смонтированную на основании кузова, через вентиляционное отверстие, выполненное в крыше. К другому концу троса прикреплены расчалки 29 для присоединения к закрепленным на крыше крюкам 30. Вентиляционное отверстие ограждено снаружи кузова кольцом с прорезями для размещения в них расчалок. Горизонтальные стыки панелей наклонены наружу, а вертикальные имеют подпружиненные уплотнители. Устройство имеет в крыше 2 полость для установки бака для чистой воды. В корпусе установлен бак для использования воды. На крыше установлены багажник и вентиляционный съемный дефлектор. Прицеп оборудован также откидным трапом. 1 з.п. ф-лы, 17 ил. 29 J4 СП С о ю о ел СА 36 фи.9
22
Ч
51
|
А Фиг.1
J
12
Фиг. 2
20
10
«с г
V
ФМ
51
зД
55
У.
29
IS
15
У
Ш5
V
фиг.7
3
5
27&
43
(ft/aft
46 47 44 45 i
Щиг.13
JO
VUг.10
-41
TL /
.12
46 i/7 уз уд J
49 J
Щи г.М
б-Б
Л
Фиг. 15
г-г
28 59 31 л
# 35
В-В
71 69 68
68
фиг.1б
Фиг.17
Авторское свидетельство СССР Ms 1299857, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-02-28—Публикация
1989-06-26—Подача