Автоприцеп-дача Советский патент 1992 года по МПК B60P3/355 

Описание патента на изобретение SU1716965A3

Изобретение относится к буксируемым транспортным складываемым жилым автоприцепам-дачам и может быть применено для длительного и кратковременного автономного проживания при автотуризме, в качестве транспортного средства для перевозки мелкооптовых грузов, а также в качестве торгового павильона и мобильного жилого помещения.

Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации, снижение эксплуатационных расходов, уменьшение материалоемкости, уменьшение трудоемкости при переводе устройства из транспортного положения в эксплуатационное и обратно. Наиболее близким к предлагаемому является жилой прицеп, содержащий установленный на ходовой части корпус, крышу, установленную в возможностью перемещения относительно корпуса через шарнирно соединенные с крышей и корпусом боковые складываемые ограждения, и имеющий расположенные за габаритами боковых ограждений симметрично расположенные относительно продольной оси жилого прицепа .телескопические подъемники, предназначенные для подъема крыши и боковых ограждений в верхнее положение и обратно в транспортное положение.

Известное устройство обладает следующими.основными недостатками:/

телескопические подъемники расположены в транспортном положении по бокам жилого прицепа, выступают наружу от корпуса, что ухудшает эстетический вид жилого прицепа при его перевозке, а также способствует (как выступающий за габарит жилого прицепа элемент) травмированию пешеходов или соприкосновению с встречным или параллельно идущим транспортом;

наличие двух телескопических подъемников, расположенных на любом расстоянии один от другого, даже работающих от одного гидропривода, не обеспечивает синхронности подъема и опускания крыши и боковых ограждений, так как гидравлическая система не является жестко связанным кинематическим элементом, что приводит к перекосу конструкции при подъеме и опускании;

телескопические подъемники, поворотные относительно точки опоры, не обеспечивают устойчивости крыши и боковых ограждений в продольном направлении, что приводит к деформации шарниров, соединяющих корпус, боковые ограждения и крышу;

значительная масса телескопических подъемников и наличие рабочей жидкости

увеличивают материалоемкость жилого прицепа, уменьшают полезную нагрузку устройства;

высокая, требуемая по условиям работы, точность обработки элементов телескопического подъемника (цилиндров), элементов соединений шлангов или трубопроводов рабочей жидкости, распределяющих устройств увеличивает трудоемкость

0 изготовления жилого прицепа и его стоимость;

устройство в случае отказа гидросистемы или трособлочной системы не имеет средств предупреждения самопроизволь5 ного складывания его в нижнее (транспортное) положение, что может привести к 1 возможному травмированию людей, находящихся внутри его;

в связи с тем, что торцовые поверхности

0 боковых ограждений в местах примыкания одна к другой, к корпусу и крыше выполнены плоскими, после сборки жилого прицепа в местах шарнирного примыкания элементов жилого прицепа образуются продольные

5 плоские щели, допускающие даже при самом минимальном их размере пропуск дождевой влаг,и и наружного сквозного воздушного потока внутрь жилого объема и из него, что в случае ветровой или иной

0 ненастной погоды снижает комфортность жилого прицепа и может привести к простудным заболеваниям людей, пользующихся жилым прицепом, проникновению дождевой влаги внутрь прицепа, снижению

5 уровня комфорта;

все существующие конструкции автоприцепов-дач служат только для проживания автотуристов в местах отдыха, что сужает область их применения;

0 для входа внутрь всех существующих прицепов-дач необходимо преодолевать высокий порог или пользоваться лестницей (трапом), приставляемой к устройству, что неудобно для детей (высокий.порог), а как

5 отдельный узел приставная лестница удорожает устройство и требует дополнитель- ного места для ее хранения внутри устройства;

во всех конструкциях механизмы подъем крыши и боковых шарнирных панелей

0 расположены за габаритами устройств: или по бокам устройства с его наружной стороны, а также как впереди, так и сзади устройства, что при известных допустимых габаритах автоприцепов-дач снижает их по0 лезную площадь и, кроме того, при расположении снаружи боковых поверхностей повышает (как выступающий элемент) возможность соприкосновения с встречным транспортом и пешеходами.

Ни одно устройство подобного типа не предназначено для отдыха в осенне-зимне- весенний период.

Цель изобретения - исключение всех указанных недостатков путем следующих конструктивных решений:

горизонтальные торцовые поверхности панелей корпуса, шарнирных боковых панелей, крыши, задней и передней панелей выполнены с наклоном под углом а в наружную сторону (при поднятом положении автоприцепа-дачи), эти торцовые поверхности имеют пазы с эластичными уплотнениями, что исключает попадание влаги и сквозных воздушных потоков внутрь автоприцепа-дачи;

вертикальные стенки между панелями; снабжены скользящими подпружиненными уплотнителями, входящими при сборке в торцовые йёнавки, что также исключает попадание влаги и сквозняков внутрь устройства;

автоприцеп-дача может быть использован как передвижной торговый павильон, для чего, например, передняя или задняя стенка выполнена из двух горизонтальных разделенных частей, соединенных шарнир- но, причем верхняя часть любой из этих стенок может быть повернута в горизонтальное положение, образуя прилавок;

для перевода автоприцепа-дачи из транспортного положения в эксплуатационное (рабочее) применен, например, один вертикальный съемный стержневой подъемник, имеющий в верхней части блок н а оси и устанавливаемый нижним концом в гнездо внутрь автоприцепа-дачи через вентиляционное отверстие;

в верхней части устройства трос крепится, например, за крюки крыши через расчалки, ориентированные по осям крыши или по ее диагональным направлениям, а далее трос через блок стойки соединен с барабаном лебедки, расположенным, например, в нише пола с приводом лебедки, вручную заводной рукояткой или от электропривода;/

вал л ебедки имеет паз для сцепления с заводной рукоятью автомобиля;

храповое колесо жестко соединено с заводной рукоятью, а стопор болтом крепится перед началом работы к корпусу устройства;:

в средней задней части пола шарнирно к раме крепится трап, который может опускаться до уровня земли при стоянке, а при транспортировке или при необходимости (отдых, сон людей) трап может подниматься и закрепляться, например, в этом положении через ушки трапа винтами с барашками;

5 внутри устройства в осенне-зимне-ве- сенний период устройство может быть укомплектовано электрокамином или переносной печью с выводом дымовой трубы

5 через вентиляционное устройство;

на крыше размещен в ее передней части багажник, не выходящий за габариты автоприцепа-дачи и улучшающий условия пере- распределения части нагрузки от

автоприцепа-дачи на транспортный легковой автомобиль для увеличения его сцепления с дорогой при любых природных условиях, этому же способствует смещение оси колес автоприцепа-дачи относительно

5 его геометрического центра тяжести назад на некоторую минимальную величину;

при транспортировке вентиляционное отверстие закрывается заглушкой, а при эксплуатации в месте отдыха крышка заме0 няется съемным вентиляционным дефлектором;

для крепления расчалок на крыше автоприцепа-дачи предусмотрены крюки.

Применение предлагаемого изобре5 тения позволяет расширить область его . применения, повысить удобство и безопасность использования, снизить материалоемкость и трудоемкость его изготовления.

0 На фиг.1 изображен складываемый автоприцеп-дача в транспортном положении, вид сбоку; на фиг.2 - то же, в поднятом положении, вид в аксонометрии; на фиг.З - то же, в транспортном положении продоль5 ный разрез; на фиг.4 - то же, поперечный разрез; на фиг.5 - то же, вид сверху; на фиг.6 - часть устройства в поднятом (рабочем) положении, продольный разрез; на фиг.7 - стык в поднятом положении устрой0 ства, разрез; на фиг.8 - стык панелей в сложенном (транспортном) положении устройства, разрез; на фиг.9 - устройство в момент его подъема в рабочее положение при расположении барабана лебедки внут5 Ри устройства в нише пола, вид в аксонометрии; на фиг.10 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.11 - внутренний угол устройства перед его стягиванием; на фиг.12-то же, после его стягивания; на фиг.13 - вертикальный стык

0 между панелями устройства до их соединения; на фиг. 14-то же, после их соединения; на фиг. 15-сечение Б-Б на фиг.10; на фиг.16- сечение В-В на фиг.6; на фиг.17 - сечение Г-Г на фиг.9.

5 Дополнительно на фиг,6 позицией I обозначен трап в нижнем рабочем положении и позицией I - трап.в поднятом положении.

Складываемый автоприцеп-дача имеет основание 1, которое соединено с крышей 2

через верхнюю боковую панель3 и нижнюю боковую панель 4 шарнирами 5. К основанию 1 шарнирно присоединена передняя стенка 6, имеющая шарнирно присоединенную верхнюю часть 7 передней стенки, а в задней стенке 8 выполнена дверь 9, частью которой является нижняя створка 10 двери, ниже которой в корпусе 1 выполнен откидной трап 11.

Устройство опирается на колеса 12 и оборудовано стоп-сигналом 13, указателем 14 поворота, упорными дугами 15 и дышлом 16с передней стороны для соединения с транспортным средством.

Все горизонтальные стыки наклонены изнутри устройства наружу под углом а. и в стыке имеется паз 17, в которой уложена эластичная вставка 18. Устройство имеет съемную заглушку 19, применяемую при его транспортировке, и съемный.дефлектор 20, применяемый при эксплуатации устройства, которые устанавливаются на вентиляционное отверстие 21. Устройство содержит багажник 22, устанавливаемый на крыше 2, и оборудовано окнами 23.

Устройство содержит также стойку 24, устанавливаемую во втулку 25. В верхней части стойки имеется блок 26 на оси 27, через который проходит трос 28, который имеет, например, расчалки 29, соединяемые с крюками 30. Другой конец троса 28 соединен с барабаном 31 лебедки, сидящим жестко на валу 32, установленном на подшипниках 33. Вал 32 содержит паз 34, в который через направляющие 35 вводится в зацепление заводная рукоять 36. Фиксация положения вала 32 осуществляется храповым колесом 37 со стопором 38. Вращение вала 32 может осуществляться также от электропривода 39. После раскладывания устройства и перевода его в рабочее положение в местах примыкания всех панелей они для соединения и плотного стягивания имеют механизм стягивания, состоящий, например, из ручки 40 и кольца 41, на которое навешены крюки 42, соединяющие панели через дуги 43.

Кроме того, вертикальные швы имеют для их герметизации, например, в брусьях 44 с обшивками 45 пазы 46, в которых размещены пружины 47, упирающиеся в сколь- зящий уплотнитель 48, который при соединении вертикальных стыков входит в углубление 49 стыка. Устройство имеет пол 50, нишу 51, крышку 52.

Вентиляционное отверстие 21 ограждено выступающим выше крыши 2 кольцом 53 с прорезями 54, не доходящими до уровня крыши 2 для укладки в них расчалок 29 в сложенном положении устройства. Устройство содержит бак 55 для чистой воды и бак 56 для использованной воды. Остальные удобства (телевизор, холодильник, газовая плита) относятся к общепринятым и зависят

от степени его комплектации средствами сервиса. Устройство имеет ящик 57 для газового баллона, спальное место 58. Заводная рукоять 36 имеет захваты 60, входящие в пазы 34 для создания сцепления с валом

0 32 при вращении заводной рукояти 36. Устройство содержит применяемые на стоянке аутригеры 64.

Барабан 31 лебедки расположен внутри устройства в нише кузова 1, содержит болт

5 61 стопора, которым стопор 38 крепится к гайке 63, а заводная рукоять 36 вводится в паз 34 вала 32 через втулку 62 с пазом, размещенную в корпусе 1, а храповое колесо 37 (фиг.17) жестко соединено с заводной

0 рукоятью 36.

Устройство содержит для закрепления откидного трапа 11 при повороте его из опущенного положения I в поднятое положение II (фиг.6) ушко 65 трапа, гайку 66, шайбу 67,

5 ребро 68 рамы, винт 69 с барашком 70, отверстие 71 в ребре 68 рамы.

Основание 1 вместе с торцовыми бортами 72 и боковыми бортами 73 образуют кузов устройства, который на фиг.1 обозначен

0 позицией 1.

Устройство работает следующим образом.

В сложенном положении устройства трос 28 от барабана 31 лебедки через блок

5 59 стойки проходит через вентиляционное отверстие 21 и через расчалки 29, проходящие через кольцо 53 и прорези 54, соединен с крюками 30. Стойка 24 вынута из втулки 25. Стойка 24 уложена внутри уст0 ройства. На кольцо 53 установлена съемная заглушка 19.

Для подъема в верхнее положение устройство устанавливается на аутригеры 64, опирающиеся на грунт, освобождая колеса

5 12 от нагрузки. Затем через вентиляционное отверстие 21 во втулку 25 вставляется стойка 24, причем трос 28 предварительно надевают на блок 26, сидящий на оси 27, и вместе с тросом 28 стойку вставляют во

0 втулку 25, причем трос 28 при установке стойки 24 свободно сматывается с барабана 31 лебедки, так как она не заторможена. Затем вворачивают в гайку 63 болт 61 стопора со стопором 38, а во втулку 62

5 с пазом и направляющие 35 вводят заводную рукоять 36 с жестко насаженным на неё храповым колесом 37, которое входит в зацепление со стопором 38. Вращая заводную рукоять 36 ее захваты 60 (фиг. 15 и 17) входят в паз 34, обеспечивая вращение

вала 32 в подшипниках 33 и вращение барабана 3.1 лебедки и в конечном итоге - подъем крыши 2, а через шарниры 5 - синхронный подъем с крышей 2 верхней боковой панели 3 и нижней боковой панели 4, соединенной с основанием 1. От самопроизвольного складывания устройство удерживает храповое колесо 37 со стопором 38.

Через вентиляционное отверстие 21 вынимается стойка 24, с крюков 30 снимаются расчалки 29 и трос 28 убирается в нишу 51 пола 50 и крышка 52 закрывается. После этого изнутри устройства поднимаются.,на шарнирах 5 передняя стенка 6, верхняя часть 7 передней стенки, задняя стенка 8 и дверь 9, а за барашки 70 вывинчиваются винты 69 из гаек 66, приваренных к ребрам 68 рамы. Винты 69 вынимаются через отверстие 71 и шайбу 67, после чего откидной трап 11 переводится из транспортного пЪ- ложения II в рабочее положение I (фиг.6). При подъеме задней стенки 6 за ручки 40 в углубление 49 стыка входит скользящий уплотнитель 48, поджимаемый пружиной 47, расположенной в пазу 46, например, бруса 44 с обшивкой 45.

Окончательное стягивание всех панелей устройства во внутренних его углах осуществляется за ручку 40 с помощью например, крюка 42, дуги 43 и кольца 41.

Вращение барабана лебедки может быть о существлено электроприводом 39, расположенным, например, в дополнительной нише 74.

Опускание устройства в транспортное положение осуществляется в обратном порядке.

В поднятом состоянии горизонтальные стыки панелей наклонены наружу под углом а и герметизированы например, эластичными вставками 18, установленными в пазы 17.

Прилавки в случае использования складываемого автоприцепа-дачи в качестве передвижного торгового павильона получают следующим образом. Спереди передняя стенка 6 складывается вниз, а верхняя часть 7 передней стенки складывается не внутрь устройства (фиг.З), а вперед (фиг.9), образуя торговый прилавок, сзади задняя стенка 8 и дверь 9 складываются внутрь устройства, образуя прилавок,

Устройство имеет окна 23, багажник 22, съемный дефлектор 20, который устанавливается на кольцо 53 после подъема устройства в верхнее рабочее положение.

Бак 55 для чистой воды и бак 56 для использованной воды, ящик 57 для газового баллона служат для повышения уровня оснащенности и соблюдения санитарно-эко- нологических норм.

В транспортном положении устройство может иметь водопроницаемый чехол, который является общепринятой составной частью транспортных средств, поэтому они в данном случае не указывается. Перед переводом устройства из рабочего положения в транспортное и по его окончании трос 28 с°

0 крюков 30 может не сниматься для ускорения перевода устройства в транспортное , положение, что обеспечивается доступом внутрь устройства через нижнюю створку 10 двери.

5 Устройство может быть укомплектовано переносной печкой для отопления его в осенне-зимне-весенний период с выводом дымовой трубы через вентиляционное отверстие 21.

0

Формула изобретения 1. Автоприцеп-дача, содержащий установленный на раме шасси складной кузов, включающий в себя основание/жестко за5 крепленные на нем торцовые и боковые борта, крышу, боковые панели, выполненные из двух шарнирно соединенных между собой частей, шарнирносоединенные противоположными кромками с верхними

0 частями боковых бортов и с крышей соответственно торцовые панели, шарнирно прикрепленные другими кромками к верхним частям торцовых бортов и взаимодействующие противоположными кромками с

5 крышей, фиксаторы положения частей боковых панелей друг относительно друга и торцевых панелей относительно кр ыши, приспособление для приведения кузова в разложенное положение, отличающий0 с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и уменьшения материалоемкости, на основании кузова выполнена ниша, расположенная соосно вентиляционному отверстию, выполненно5 му в крыше, в которой установлена втулка, а . приспособление для приведения кузова в разложенное положение включает в себя стойку, устанавливаемую через вентиляционное отверстие крыши в указанную втул0 ку, и трособлочный привод, блок которого закреплен в верхней части стойки, а трос запасован через указанный блок, один его конец закреплен на лебедке с ручным или электроприводом, установленной в

5 выполненной в кузове дополнительной нише, а к другому концу троса прикреплены расчалки для присоединения к закрепленным на крыше крюкам, ориентированные вдоль осей прицепа или его диагональных направлений, при этом вентиляционное отверстие ограждено снаружи кузова кольцом с прорезями для размещения в них расчалок, линии стыков шарнирно соединенных между собой бортов, панелей и крышки наклонены наружу, а между стыкуемыми элементами установлены эластичные вставки, фиксаторы положения торцовых панелей относительно крыши выполнены в виде смонтированных на верхних кромках торцовых панелей подпружиненных уплотнителей, входящих в соответствующей формы выемки, выполненные в крыше, и стяжек,

0

соединяющих крышу и торцовые панели внутри кузова, на валу барабана лебедки смонтирован стопорный храповой механизм, расположенный с боковой стороны прицепа, на крыше установлен багажник, а она выполнена с полостью, для установки бака для чистой воды, в кузове установлен бак для использованной воды.

2. Автоприцеп-дача по п. 1, о т л и ч a rout и и с я тем, что он снабжен установленными в вентиляционное отверстие крыши съемными дефлектором и заглушкой.

Похожие патенты SU1716965A3

название год авторы номер документа
Складной жилой прицеп 1983
  • Рыбаков Виктор Владимирович
  • Власов Георгий Владимирович
SU1167070A1
АВТОПРИЦЕП 1992
  • Резников Л.Д.
  • Мухамедеев Р.М.
  • Волкова И.И.
  • Антюхов В.А.
RU2049000C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АНГАР 1983
  • Сергин В.И.
RU1207219C
РАСКЛАДНОЙ КУЗОВ-ФУРГОН 1968
SU208450A1
МОБИЛЬНЫЙ КУЗОВ-КОНТЕЙНЕР ПЕРЕМЕННОГО ОБЪЁМА, ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА 2002
  • Кардашенко М.З.
  • Ухов В.Н.
  • Фёдоров Х.Ф.
  • Котов Б.А.
RU2229569C1
МОБИЛЬНОЕ ПОЛЕВОЕ УКРЫТИЕ 2004
  • Мурашев Николай Владимирович
  • Антонов Андрей Андреевич
  • Зыков Игорь Федорович
  • Никулина Валентина Аркадьевна
RU2276714C2
Кузов переменного объема 1976
  • Киселев Анатолий Николаевич
  • Порозов Владимир Александрович
  • Фролова Интерна Дмитриевна
SU821253A1
СКЛАДНОЙ КУЗОВ-ФУРГОН 1991
  • Огай Константин Максимович
RU2021922C1
Складной жилой прицеп 1990
  • Брагин Валерий Федосеевич
SU1789377A1
МОБИЛЬНАЯ БАЗОВАЯ СТАНЦИЯ СВЯЗИ 2020
  • Комаров Игорь Валериевич
RU2761073C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 716 965 A3

Реферат патента 1992 года Автоприцеп-дача

Изобретение относится к буксируемым транспортным средствам и предназначено для временного проживания людей при автотуризме или как передвижной торговый павильон. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации и уменьшение материалоемкости. Кузов автоприцепа-дачи выполнен складным, при этом крыша 2 и две боковые панели на шарнирах опускаются на основание 1 через стойку 24 с блоком 21 30 М26 с помощью троса лебедки от электропривода или вручную. Стойка устанавливается во втулку, смонтированную на основании кузова, через вентиляционное отверстие, выполненное в крыше. К другому концу троса прикреплены расчалки 29 для присоединения к закрепленным на крыше крюкам 30. Вентиляционное отверстие ограждено снаружи кузова кольцом с прорезями для размещения в них расчалок. Горизонтальные стыки панелей наклонены наружу, а вертикальные имеют подпружиненные уплотнители. Устройство имеет в крыше 2 полость для установки бака для чистой воды. В корпусе установлен бак для использования воды. На крыше установлены багажник и вентиляционный съемный дефлектор. Прицеп оборудован также откидным трапом. 1 з.п. ф-лы, 17 ил. 29 J4 СП С о ю о ел СА 36 фи.9

Формула изобретения SU 1 716 965 A3

22

Ч

51

|

А Фиг.1

J

12

Фиг. 2

20

10

«с г

V

ФМ

51

зД

55

У.

29

IS

15

У

Ш5

V

фиг.7

3

5

27&

43

(ft/aft

46 47 44 45 i

Щиг.13

JO

VUг.10

-41

TL /

.12

46 i/7 уз уд J

49 J

Щи г.М

б-Б

Л

Фиг. 15

г-г

28 59 31 л

# 35

В-В

71 69 68

68

фиг.1б

Фиг.17

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1716965A3

Авторское свидетельство СССР Ms 1299857, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 716 965 A3

Авторы

Шаряев Борис Измайлович

Алимов Михаил Петрович

Даты

1992-02-28Публикация

1989-06-26Подача