Область техники
Настоящее изобретение относится к рамам оконных стекол, используемых в транспортных средствах.
В частности, настоящее изобретение относится к рамам скользящих стекол, используемых в транзитных грузовых транспортных средствах (автобус, микроавтобус, автобус средней вместимости и т.п.).
Предпосылки изобретения
В транспортных средствах, таких как автобус, микроавтобус, автобус средней вместимости и т.п., используются скользящие стекла. Используемые скользящие стекла имеют трубки из флокированной резины, предназначенные для обеспечения уплотнения и перемещения стекла. Из-за внешних погодных условий трубка из флокированной резины не выполняет свои функции и затрудняет открытие и закрытие стекла.
Известно, что некоторые окна транспортных средств, используемые в настоящее время, устроены таким образом, чтобы обеспечить возможность открытия и закрытия для проветривания, а другие окна устроены так, что открыть или закрыть их нельзя.
Известны стекла транспортных средств, используемые для проветривания. В открытом или закрытом положении этих стеклянных створок расстояние между ними постоянно видно и это расстояние вызывает постепенную разницу между стеклянными створками.
Указанный постепенный подъем приводит к определенным негативным результатам в части уплотнения. Подвижная стеклянная створка расположена в профиле, полностью окружающем неподвижное стекло, и каналах, расположенных рядом внутри профиля, образующем раму, и подвижная створка перемещается в указанном канале. Профиль представляет собой элемент квадратного или прямоугольного поперечного сечения, выполненный из стальных трубок, изготовленных холодной штамповкой и объединенных сваркой для формирования каркаса окна.
Кроме того, из-за расстояния между двумя створками в транспортное средство могут попадать нежелательные объекты, такие как капли дождя, талая (снеговая) вода, пыль и т.п. в связи с внешними погодными условиями.
Расстояние между подвижной стеклянной створкой и неподвижной стеклянной створкой заполняют непосредственно трубкой, но со временем, естественно, трубка изнашивается и разрушается или не выполняет свои функции. Естественно, через это пространство ворам легче открыть стекло.
На известное устройство влияют погодные условия и поэтому его использование затрудняется. Установка и демонтаж являются дорогостоящими и трудными. Резинами, используемыми в резиновых рамах скользящего стекла, являются флокированные резины. Летом указанные флокированные резины претерпевают расширение и вызывают усадку.
Кроме того, из-за температуры происходит разрушение трубок из флокированной резины. Зимой происходит усадка, что вызывает блокирование стекла. При этом открытие и закрытие скользящего стекла затрудняются.
В известном устройстве, если необходима замена любого разбитого стекла или поврежденной флокированной резины, приходится демонтировать всю раму. Это приводит к большой потере времени и повышает расходы.
Коробление и разрушение флокированной резины от излома требуют замены изделия и таким образом обуславливают дополнительные эксплуатационные расходы. На установку уходит много времени и средств. Из-за различных недостатков в эксплуатации перемещение скользящего стекла затрудняется. Повышается расход потребляемой энергии. Следовательно, необходимо устройство рамы скользящего стекла, обеспечивающее легкое перемещение скользящего стекла с использованием меньшей энергии, на которое не влияют неблагоприятные аспекты внешних условий, которое легко устанавливать и требует меньших эксплуатационных расходов.
В известном устройстве каналы для отвода воды открыты. Поэтому в открытых каналах под воздействием ветра скапливается пыль и грязь и каналы могут забиваться.
В известном устройстве водонепроницаемость частично обеспечивается за счет использования резинового профиля, расположенного в середине профиля, в который помещено скользящее стекло.
Проблемы, с которыми приходится сталкиваться при эксплуатации, необходимо устранить. Вместе с тем необходимо обеспечить экономию объема работы и времени за счет легкой и быстрой установки. В частности, необходимо обеспечить полную водонепроницаемость. Для того чтобы устранить все указанные недостатки, известные устройства претерпели некоторые изменения, однако указанные недостатки устранить не удалось.
Как результат, потребность в рамах для скользящих стекол внутри стекла плавной системы и не отвечающие требованиям известные решения обусловили необходимость разработки в этой области техники.
Цель изобретения
Учитывая предпосылки известных технических решений, целью настоящего изобретения является разработка нового устройства рамы для скользящего стекла, требующее меньших эксплуатационных расходов, которое можно легко открывать и закрывать, на которое не оказывают влияние внешние погодные условия, которое легко устанавливать и демонтировать и которое всегда действует с неизменными эксплуатационными характеристиками.
Учитывая нынешнее состояние родственных технических решений, целью настоящего изобретения является устранение вышеупомянутых недостатков и для того чтобы достичь указанных целей, рама профиля, расположенная в пространстве, открытом в корпусе транспортного средства, удалена и вместо этого вырезаны неподвижные боковые стекла транспортного средства и в его необходимой зоне расположены профили, выполняющие направляющие функции.
Еще одной целью изобретения является обеспечение неизменности конструкции стекла транспортного средства с устранением при этом неэстетического внешнего вида профилей, видимых снаружи транспортного средства.
В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения профиль для подвижного стекла, перемещающегося в этом профиле, прикрепленный в указанном вырезном корпусе, вырезан изнутри. В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения целью является устранение расстояния, имеющегося в известном устройстве, между подвижным стеклом, работающим посредством перемещения в вырезанном профиле, и неподвижным стеклом путем закрытия этого пространства с использованием специально разработанного алюминиевого или резинового профиля. Конструктивные и характерные особенности настоящего изобретения будут понятнее из приведенного ниже подробного описания, которое ведется со ссылками на чертежи.
Еще одной целью настоящего изобретения является устранение недостатков известных устройств и таким образом разработка устройства рамы для скользящего стекла, легкого в эксплуатации и с меньшими расходами на изготовление.
Еще одной целью настоящего изобретения является разработка устройства рамы для скользящего стекла с простой сборкой, обеспечивающего легкую установку и демонтаж и таким образом экономию расходов.
Еще одной целью настоящего изобретения является разработка устройства, обеспечивающего легкую замену стекла транспортного средства в случае любого разбития стекла.
Еще одной целью настоящего изобретения является разработка нового среднего узла, предотвращающего попадание воды в систему рамы оконного стекла и обеспечивающего тем самым водонепроницаемость.
Еще одной целью настоящего изобретения является предотвращение блокировки в каналах отвода воды рамы.
Для того чтобы достичь указанных целей, предлагается новое устройство рамы для скользящего стекла, которое можно легко открывать и закрывать, легко обслуживать, которое недорогое, легко эксплуатируется, на которое не оказывают влияние внешние погодные условия и которое требует меньших расходов на изготовление.
В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения разработана рама для скользящего стекла, образующая раму для оконного стекла и расположенная на указанном скользящем стекле, предназначенная для обеспечения легкой эксплуатации рам для скользящего стекла.
Конструктивные и характерные особенности, а также преимущества настоящего изобретения будут понятнее из приведенных ниже фигур и подробного описания, которое ведется со ссылками на указанные чертежи, и поэтому при оценке необходимо учитывать указанные чертежи и подробное описание.
Описание чертежей
Фиг.1 представляет собой вид стекла транспортного средства снаружи в перспективном изображении.
Фиг.2 представляет собой вид в перспективном изображении предлагаемых подвижного канала и рамы.
Фиг.3 представляет собой разрез предлагаемого устройства в перспективном изображении.
Фиг.4 представляет собой характерный вид предлагаемого подвижного стекла. Позиции:
1 - неподвижное стекло;
2 - подвижный канал;
3 - рама оконного стекла;
4 - подвижный скользящий элемент;
5 - подвижное стекло.
Подробное описание изобретения
Настоящее изобретение относится к устройству рамы для подвижного стекла и разработано с целью устранить недостатки известных рам для подвижного стекла. Основными компонентами предлагаемого устройства являются неподвижное стекло (1), подвижный канал (2), рама (3) оконного стекла, подвижный скользящий элемент (4) и подвижное стекло (5).
Как показано на фиг.3, настоящее изобретение разработано с использованием выреза профиля изнутри и состоит из подвижного канала (2), в котором перемещается подвижное стекло (5), вырезанной рамы (3) оконного стекла, связанной с неподвижным стеклом (1), неподвижного стекла (1) транспортного средства, подвижного скользящего элемента, обеспечивающего перемещение подвижного стекла (5) на указанном подвижном скользящем элементе (4), связанном с указанным неподвижным стеклом (1).
Фиг.1 представляет собой вид стекла транспортного средства снаружи в перспективном изображении. Подвижная рама (3) оконного стекла расположена в указанном вырезе, выполненном посредством выреза неподвижного стекла (1), известного транспортного средства. При этом, если смотреть снаружи, вместо вида рамы (3), расположенной снаружи транспортного средства, и неподвижного стекла (1) обеспечивается сплошной вид только стекла, и таким образом достигается эстетический внешний вид.
Как показано на фиг.2, поскольку профиль, имеющийся в известном устройстве, исключен, возникающий со временем износ профиля исключен.
Фиг.3 иллюстрирует инновацию внутреннего выреза профиля посредством полного удаления конструкции профиля, состоящего из двух каналов внутри друг друга в известном устройстве. В этом канале перемещается подвижное стекло (5); никакой непосредственный профиль не требуется, поскольку это всегда в профиле стекла.
Как показано на фиг.4, профиль, специально разработанный в новом устройстве, связан с вырезом транспортного средства, и конструкция рамы известного устройства полностью удалена.
Трубка из флокированной резины в вариантах осуществления настоящего изобретения не используется. Уплотнение и легкое перемещение подвижного стекла (5) обеспечиваются в стекле плавной системы за счет использования рамы для скользящего стекла.
Для того чтобы обеспечить легкое перемещение подвижного стекла (5) в подвижном канале (2) для стекла, разработано устройство вырезанной рамы (3) оконного стекла, связанное с указанным неподвижным стеклом (1). Для того чтобы обеспечить линейное перемещение при открывании подвижного стекла (5), указанная рама (3) оконного стекла объединена с другими подвижными каналами сваркой или иными способами.
Как показано на фиг.3, никакой непосредственный профиль не требуется, поскольку указанный подвижный канал (2) всегда находится в раме (3) оконного стекла, в которой он всегда перемещается.
Как показано на фиг.2 и 3, указанный подвижный скользящий элемент (4) связан с подвижным стеклом (5) и находится в конструкции, действующей вместе с указанным подвижным стеклом (5).
Настоящее изобретение не ограничивается показательными вариантами осуществления, приведенными в этом разделе. Альтернативные варианты осуществления, которые могут быть разработаны специалистами в данной области техники, исходя из основных факторов под правовой защитой, приведенных в формуле изобретения, будут представлять собой нарушение настоящего изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФОРТОЧКА-СЛАЙДЕР ДЛЯ ОКНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2024 |
|
RU2825933C1 |
СКОЛЬЗЯЩЕЕ ОКНО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2378132C1 |
Аварийное окно пассажирского транспортного средства | 1979 |
|
SU856868A1 |
ОКОННОЕ СТЕКЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ МОНТАЖА ОКОННОГО СТЕКЛА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2011 |
|
RU2561432C2 |
ОСТЕКЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2005 |
|
RU2384422C2 |
ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ДВЕРЬ ИЛИ ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ОКНО | 2000 |
|
RU2241814C2 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЕ КРЕПЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ОКНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2123434C1 |
СТВОРКА ДВЕРИ ИЛИ ОКНА, А ТАКЖЕ СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТВОРКИ ДВЕРИ ИЛИ ОКНА | 2006 |
|
RU2361052C1 |
РАЗДВИЖНОЕ ОКНО С ПОДОГРЕВОМ | 2023 |
|
RU2810347C1 |
ОСВОБОЖДЕНИЕ ЗАКРЕПЛЕННЫХ СТЕКОЛ | 1995 |
|
RU2176192C2 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к рамам оконных стекол транспортных средств. Устройство скользящего стекла транспортного средства содержит подвижный канал, выполненный в профиле, в котором перемещается подвижное/скользящее стекло. Вырезанная рама стекла связана с неподвижным стеклом. Подвижный скользящий элемент обеспечивает перемещение подвижного/скользящего стекла в указанном подвижном канале, связанном с указанным неподвижным стеклом, посредством вырезанной рамы стекла. Достигается повышение эксплуатационных характеристик. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Устройство скользящего стекла транспортного средства, содержащее: подвижный канал (2), выполненный в профиле, в котором перемещается подвижное/скользящее стекло (5); вырезанную раму стекла, связанную с неподвижным стеклом (1); и подвижный скользящий элемент (4), обеспечивающий перемещение подвижного/скользящего стекла (5) в указанном подвижном канале (2), связанном с указанным неподвижным стеклом (1) посредством вырезанной рамы (3) стекла.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что указанная вырезанная рама (3) стекла, связанная с указанным неподвижным стеклом (1), выполнена путем объединения подвижного стекла (5) с другими подвижными каналами сваркой или иными способами, чтобы обеспечить линейное перемещение подвижного стекла (5).
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что подвижный канал (2) не требует непосредственного профиля, поскольку указанное подвижное стекло (5) всегда находится в раме (3) стекла, в которой он перемещается.
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что подвижный скользящий элемент (4) связан с указанным подвижным стеклом (5) и перемещается вместе с указанным подвижным стеклом (5).
5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рама профиля, расположенная в пространстве, открытом в корпусе транспортного средства, удалена, и вместо этого вырезаны неподвижные боковые стекла транспортного средства, и в его необходимой зоне расположен профиль, выполняющий направляющие функции.
US 6591552 B1, 15.07.2003 | |||
Шасси кресла-коляски | 2022 |
|
RU2785234C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕКОЛ РАЗДВИЖНЫХ В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ | 1997 |
|
RU2122950C1 |
Авторы
Даты
2011-03-27—Публикация
2006-11-13—Подача