Изобретением представлен конвертоплан-9, летательный аппарат вертикального взлета и посадки (в вертолетном режиме), в горизонтальном полете (на самолетном режиме), цифра 9 (девять) в наклоненном виде по своему контуру имеет сходство с продольным разрезом корпуса крыла.
Изобретение относится к области конвертопланов. Конвертоплан-9, летательный аппарат вертикального взлета и посадки (в вертолетном режиме), в горизонтальном полете (на самолетном режиме) с простой совершенной аэродинамической системой, силовая установка турбореактивный силовой агрегат, встречного горения различных видов топлива, газообразных и жидкостных, работающий совместно с электродвигателем, обеспечивают экономичную, надежную и безопасную работу, что может найти свое применение в различных сферах человеческой деятельности, в том числе в малой авиации, как маломерное воздушное судно для перевозки пассажиров и различных грузов. В сельском хозяйстве, для внесения удобрений и обработки полей от вредителей. В Российской армии для выполнения различных сложных воинских заданий.
Известно множество различных конвентопланов.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа является беспилотная авиационная система Д-20К компании «Аэромакс», с возможностью вертикального взлета и посадки, предназначена для выполнения работ на отдельных и протяженных объектах. Беспилотное воздушное судно выполнено по аэродинамической схеме «утка», силовая установка, двигатель внутреннего сгорания, с наземной системой управления.
Недостатками данного летательного аппарата Д-20К являются ограниченные функциональные возможности, маломощный двигатель внутреннего сгорания, использование одного вида топлива, несовершенная аэродинамическая система.
Технической проблемой изобретения является создание универсальной, многофункциональной конструкции, с более мощной силовой установкой, с использованием различных видов топлива, газообразных и жидкостных, и простой совершенной аэродинамической системой.
Указанная техническая проблема решается тем, что корпус летательного аппарата конвертоплана-9 с простой совершенной аэродинамической системой выполнен в виде крыла с выдвижными закрылками, связанными шарнирными тягами с подвижными стойками воздушных винтов, при вертикальном взлете и посадке, закрылки максимально открыты, а при горизонтальном полете, закрыты, угол направления вектора тяги воздушных винтов по отношению к корпусу крыла может изменяться, под воздействием электропривода подвижных стоек, отводные валы воздушных винтов через редуктор жестко соединены со шкивами электродвигателя, турбореактивный силовой агрегат встречного горения различных видов топлива, газообразных и жидкостных, установлен в корпусе, а шкивы отбора мощности которого, соединены ременной передачей со шкивами электродвигателя, генератор заряжает аккумуляторную батарею, и выполняет дополнительную функцию натяжителя ремней, автономная стойка воздушного винта на шаровой опоре, снабжена электродвигателем с планетарным редуктором и рычагом управления с шарнирным соединением, установлена в хвостовой части корпуса крыла, топливные баки различных видов топлива, газообразных и жидкостных, электронный блок управления.
На фиг. 1 представлена схема летательного аппарата конвертоплан-9 с вертикальным взлетом и посадкой (в вертолетном режиме), в горизонтальном полете (на самолетном режиме) и расположение основных узлов и агрегатов.
На фиг. 2 представлена схема летательного аппарата конвертоплана-9 на взлете и посадке (в вертолетном режиме).
На фиг. 3 представлена схема летательного аппарата конвертоплан-9 в горизонтальном полете (на самолетном режиме) и подвижные стойки воздушных винтов с изменяющимся углом направления вектора тяги по отношению к корпусу крыла, и автономной стойкой воздушного винта на шаровой опоре, с электродвигателем и планетарным редуктором и рычагом управления с шарнирным соединением, установлена в хвостовой части корпуса крыла.
На фиг. 4 представлена схема автономной стойки воздушного винта на шаровой опоре, снабжена электродвигателем с планетарным редуктором и рычагом управления с шарнирным соединением.
Летательный аппарат конвертоплан-9 содержит корпус 1, в корпусе установлен турбореактивный силовой агрегат встречного горения различных видов топлива, газообразных и жидкостных 2, подвижные стойки воздушных винтов 3, вертикальное положение обеспечивают взлет и посадку, горизонтальное в полете, воздушные винты 4, отводные валы воздушных винтов 5, через редуктор передают крутящие моменты от электродвигателя на винты, редуктор отводных валов 6, шарнирные соединительные тяги 7, соединяют подвижные стойки воздушных винтов с закрылками, выдвижные закрылки 8, при вертикальном взлете и посадке находится в максимально открытом положении, шкивы отбора мощности 9, ременная передача 10, соединяет шкивы отбора мощности турбореактивного силового агрегата встречного горения различных видов топлива, газообразных и жидкостных, с электродвигателем, электродвигатель 11, совместная работ турбореактивного силового агрегата и электродвигателя позволяет справляться с любыми нагрузками, электродвигатель выполняет дополнительную функцию стартера, генератор 12, заряжает аккумуляторную батарею и выполняет функцию натяжителя ремней, аккумулятор 13, топливные баки 14, газообразных и жидкостных видов топлива, электронный блок управления 15, электропривод поворотных стоек воздушных винтов 16, обеспечивает изменение угла направления вектора тяги воздушных винтов, управляется через ЭБУ, автономная стойка воздушного винта на шаровой опоре, снабжена электродвигателем с планетарным редуктором и рычагом управления с шарнирным соединением 17 включается в работу по необходимости, работает от аккумуляторной батареи, обеспечивает высокую маневренность и безопасность полетов, электродвигатель 18 через планетарный редуктор жестко соединен с воздушным винтом, планетарный редуктор 19 усиливает крутящий момент на воздушный винт, шаровая опора автономной стойки воздушного винта 20 обеспечивает изменение угла вектора тяги воздушного винта во всех направлениях по окружности, рычаг управления 21 управления автономной стойкой воздушного винта может осуществляться и другими способами, шарнирное соединение рычага управления 22, кабина пилота и пассажиров 23 управляется летательный аппарат конвертоплан-9 с кабины пилота, схема изменения вектора тяги воздушного винта автономной стойки во всех направлениях по окружности 24.
Простая совершенная малогабаритная, аэродинамическая система позволяет справляться с любыми нагрузками. Турбореактивный силовой агрегат, встречного горения различных видов топлива, газообразных и жидкостных, совместно работающий с электродвигателем справляется с любыми нагрузками, чем создает универсальную, многофункциональную конструкцию, с мощной силовой установкой с использованием различных видов топлива, газообразных и жидкостных, с простой совершенной малогабаритной, аэродинамической системой.
Турбореактивный силовой агрегат встречного горения различных видов топлива, газообразных и жидкостных представлен патентами RU 2777154; 2726443; 2679582; «Энергетический комплекс».
Летательный аппарат конвертоплан-9 работает следующим образом: управляет всей работой электронный блок управления 15. Под посредством аккумуляторной батареи 13, через электродвигатель 11, происходит запуск в работу турбореактивного силового агрегата 2, через шкивы отбора мощности 9 и ременную передачу 10, крутящие моменты турбореактивного силового агрегата и электродвигателя передаются на отводные валы 5, редуктор 6, и на воздушные винты 4. Генератор 12 заряжает аккумуляторную батарею и выполняет функцию натяжителя ремней. Топливные баки 14, газообразных и жидкостных видов топлива. Подвижные стойки 3, корпуса 1, при вертикальном взлете и посадке находится в вертикальном положении и закрылки 8 соединенные шарнирными тягами 7, находится в максимально выдвинутом положении, электропривод поворотных стоек воздушных винтов 16, обеспечивает изменение угла направления вектора тяги воздушных винтов, управляется через ЭБУ. Автономная стойки воздушного винта 17 на шаровой опоре 20, снабжена электродвигателем 18 с планетарным редуктором 19 и рычагом управления 21 с шарнирным соединением 22, включается в работу по необходимости, работает от аккумуляторной батареи, обеспечивает высокую и маневренность и безопасность полетов, при вертикальном взлете и посадке (в вертолетном режиме), обеспечивает горизонтальное положение корпуса крыла, а в горизонтальном полете (на самолетном режиме) высокую маневренность. Кабина пилота и пассажиров 23, управление летательным аппаратом конвертоплан-9 осуществляется с кабины пилотом.
Таким образом, корпус летательного аппарата конвертоплана-9 с простой совершенной аэродинамической системой выполнен в виде крыла с выдвижными закрылками, связанными шарнирными тягами с подвижными стойками воздушных винтов, при вертикальном взлете и посадке, закрылки максимально открыты, а при горизонтальном полете, закрыты, угол направления вектора тяги воздушных винтов по отношению к корпусу крыла может изменяться, под воздействием электропривода подвижных стоек, отводные валы воздушных винтов через редуктор жестко соединены со шкивами электродвигателя, турбореактивный силовой агрегат встречного горения различных видов топлива, газообразных и жидкостных, установлен в корпусе, а шкивы отбора мощности которого, соединены ременной передачей со шкивами электродвигателя, генератор заряжает аккумуляторную батарею, выполняет дополнительную функцию натяжителя ремней, автономная стойка воздушного винта на шаровой опоре, снабжена электродвигателем с планетарным редуктором и рычагом управления с шарнирным соединением, установлена в хвостовой части корпуса крыла, топливные баки различных видов топлива, газообразных и жидкостных, электронный блок управления.
Конвертоплан-9, летательный аппарат вертикального взлета и посадки (в вертолетном режиме), в горизонтальном полете (на самолетном режиме), что может найти свое применение в различных сферах человеческой деятельности, в том числе в малой авиации, как маломерное воздушное судно для перевозки пассажиров и различных грузов и других отраслях народного хозяйства значительно расширяющих универсальность и многофункциональность конструкции, летательного аппарата конвертоплана-9. Турбореактивный силовой агрегат встречного горения различных видов топлива, газообразных и жидкостных, работающий совместно с электродвигателем, обеспечивают экономичную, надежную, безопасную работу летательного аппарата конвертоплан-9. Простая совершенная аэродинамическая система летательного аппарата конвертоплан-9, снабжена автономной стойкой воздушного винта на шаровой опоре, с электродвигателем и планетарным редуктором, рычагом управления с шарнирным соединением установленным в хвостовой части корпуса крыла, обеспечивает высокую маневренность и безопасность полетов.
Поставленная цель создание летательного аппарата конвертоплан-9 с универсальной, многофункциональной конструкцией, с более мощной силовой установкой, с использованием различных видов топлива, газообразных и жидкостных и простой совершенной аэродинамической системой полностью достигнута.
Все признаки раскрыты полностью и соответствуют представленному изобретению.
Представленный летательный аппарат конвертоплан-9 по всем технико-экономическим показателям значительно превосходит множество известных передовых мировых образцов, конвертопланов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ-КОНВЕРТОПЛАН-АМФИБИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2312795C2 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2021 |
|
RU2777154C1 |
КОНВЕРТОПЛАН С РЕАКТИВНЫМ ПРИВОДОМ РОТОРОВ, УПРАВЛЯЕМЫЙ РОТОРАМИ ПОСРЕДСТВОМ АВТОМАТОВ ПЕРЕКОСА ЧЕРЕЗ РЫЧАГИ УПРАВЛЕНИЯ, НЕ ТРЕБУЮЩИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ УПРАВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2570241C2 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2018 |
|
RU2679582C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2004 |
|
RU2272751C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2019 |
|
RU2720368C1 |
Конвертоплан | 2017 |
|
RU2657706C1 |
СКОРОСТНОЙ ВИНТОКРЫЛ | 2013 |
|
RU2539679C1 |
Самолет вертикального взлета и посадки | 2017 |
|
RU2672539C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2019 |
|
RU2716933C1 |
Изобретение относится к авиации, в частности к конструкциям конвертопланов. Конвертоплан выполнен по аэродинамической схеме «утка», содержит силовую установку на базе двигателя внутреннего сгорания, топливные баки газообразных и жидкостных видов топлива, электронный блок управления. Корпус выполнен в виде крыла с выдвижными закрылками, связанными шарнирными тягами с подвижными стойками воздушных винтов. Вектор тяги воздушных винтов может изменяться под воздействием электропривода подвижных стоек. Валы воздушных винтов через редуктор жестко соединены со шкивами электродвигателя. Турбореактивный силовой агрегат встречного горения газообразных и жидкостных видов топлива установлен в корпусе. Шкивы отбора мощности турбореактивного силового агрегата соединены ременной передачей со шкивами электродвигателя, генератор заряжает аккумуляторную батарею и выполняет дополнительную функцию натяжителя ремней. Стойка воздушного винта на шаровой опоре снабжена электродвигателем с планетарным редуктором и рычагом управления с шарнирным соединением, установлена в хвостовой части корпуса крыла. Обеспечивается создание многофункциональной конструкции конвертоплана с мощной силовой установкой, использующей газообразные и жидкостные виды топлива. 4 ил.
Летательный аппарат конвертоплан, выполненный по аэродинамической схеме «утка», содержащий силовую установку на базе двигателя внутреннего сгорания, отличающийся тем, что корпус летательного аппарата конвертоплана выполнен в виде крыла с выдвижными закрылками, связанными шарнирными тягами с подвижными стойками воздушных винтов, при вертикальном взлете и посадке закрылки максимально открыты, а при горизонтальном полете закрыты, угол направления вектора тяги воздушных винтов по отношению к корпусу крыла может изменяться под воздействием электропривода подвижных стоек, отводные валы воздушных винтов через редуктор жестко соединены со шкивами электродвигателя, турбореактивный силовой агрегат встречного горения газообразных и жидкостных видов топлива установлен в корпусе, шкивы отбора мощности турбореактивного силового агрегата соединены ременной передачей со шкивами электродвигателя, генератор заряжает аккумуляторную батарею и выполняет дополнительную функцию натяжителя ремней, автономная стойка воздушного винта на шаровой опоре снабжена электродвигателем с планетарным редуктором и рычагом управления с шарнирным соединением, установлена в хвостовой части корпуса крыла, конвертоплан содержит топливные баки газообразных и жидкостных видов топлива, электронный блок управления.
Конвертоплан | 2017 |
|
RU2657706C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТРАЕКТОРНОЙ СКОРОСТИ ОБЪЕКТА | 2009 |
|
RU2421752C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2021 |
|
RU2777154C1 |
EP 3495260 A1, 12.06.2019 | |||
Жезловой аппарат | 1928 |
|
SU12396A1 |
DE 102008044812 B4, 18.01.2018 | |||
Летательный аппарат вертикального взлета и посадки и способ управления его полетом | 2020 |
|
RU2746770C1 |
Авторы
Даты
2024-09-30—Публикация
2024-01-24—Подача