Изобретение относится к области медицины, а именно к хирургии, и может быть применимо для симуляционного обучения скользящему лапароскопическому интракорпоральному узлу.
Важной составляющей компетенций врачей хирургических специальностей является способность выполнять оперативные вмешательства [1]. Современные хирургические технологии позволяют многие вмешательства проводить эндохирургическим путем. Одним из вариантов являются лапароскопические вмешательства (ЛВ), когда хирург выполняет операцию на органах брюшной полости с помощью специальных инструментов, вводимых в брюшную полость через разрезы 1-2 см и специальные инструменты - троакары, служащие местом ввода и вывода инструментов в ходе операции (порты). Это позволяет выполнить операцию с минимальной для пациента травмой и сокращает сроки реабилитации пациентов
Одним из важнейших умений для выполнения ЛВ является умение хирурга выполнить интракорпоральный шов (ИКШ). Владение техникой ИКШ определяет спектр ЛВ для хирурга и безопасность для пациента. ИКШ - это способ восстановления целостности тканей или остановки кровотечения специальными инструментами и шовным материалом, когда после прошивания ткани узел формируется в полости. С помощью эндохирургических инструментов в брюшной полости выполняется прошивание тканей иглой с нитью и фиксация шва с помощью узлов. Завершенный узел состоит из нескольких последовательных полуузлов. Как все хирургические швы, ИКШ должен отвечать трем основным требованиям: сопоставлять края сшиваемой ткани, прочно фиксировать их, не повреждая чрезмерным сдавливанием нитью [4].
Среди различных видов узлов, завершающих ИКШ, важное место занимает скользящий узел (СУ) [4]: он имеет преимущества в случаях резистентности, ригидности и натяжения сшиваемых тканей, ограниченности пространства для безопасных манипуляций лапароскопическими инструментами. Интракорпоральный СУ (ИСУ), в отличие от экстракорпорального, полностью формируется внутри полости, например, брюшной. ИСУ имеет ряд преимуществ перед экстракорпоральным СУ (узел Редера), поскольку в меньшей степени травмирует ткань (одно из основных требований к хирургическим швам), не требует дополнительного инструмента (пушер) и сокращает расход шовного материала. ИСУ считается более сложным в исполнении; выполнение его относится к продвинутым умениям хирурга, выполняющего эндохирургические вмешательства. Сначала формируют интракорпоральный скользящий полуузел (ИСПУ), который затем затягивают и смещают по пассивному концу нити (ПКН) в направлении сшиваемых краев ткани, и после этого сопоставляют их. Завершают ИСУ 2-4 дополнительными фиксирующими полуузлами.
Прочность СПУ достигается его формой и затягиванием в необходимой степени для создания такой силы трения внутри СПУ, что сместить его по ПКН можно только под действием инструмента хирурга - это обеспечивает надежность удержания краев сшиваемой ткани.
Таким образом, при выполнении ИСУ хирургу необходимо проконтролировать: 1) прочность его при затягивании ИСПУ и 2) степень сопоставления краев ткани без чрезмерного их сдавливания. На практике очень сложно контролировать эти два процесса одновременно, что является основной причиной ошибок при выполнении ИСУ.
Степень затянутости ИСПУ осуществляется двумя видами контроля: 1) зрительный контроль формы и размеров ИСПУ, 2) тактильный контроль при затягивании и смещении ИСПУ через тактильные ощущения, передаваемые от ПКН к руке хирурга через инструмент[2].
На преждевременное затягивание ИСПУ оказывают влияние несколько причин:
1. формирование «перекрученного» узла, в котором создается повышенное трение узла с ПКН;
2. недостаточный зрительный и тактильный контроль за состоянием ИСПУ.
На прочность узла и силу трения в узле влияет такое свойство нити, как способность к трению. Преждевременная затянутость ИСПУ чаще случается с нитью, обладающей свойствами повышенного трения, как, например, плетеная комплексная нить Vyclril. Поэтому хирургу приходится учитывать свойства нити при затягивании ИСПУ.
Ошибками выполнения ИСУ считается невыполнение требований к ИСУ (см. выше требования к ИКШ) в следующих случаях:
• нет адекватного сопоставления краев сшиваемых тканей. Это может происходить в результате:
a) преждевременное и чрезмерного затягивания ИСПУ, что приводит к преждевременной фиксации ИСПУ на ПКН из-за создания высокого трения между ИСПУ и ПКН. Это не позволяет хирургу сдвинуть ИСПУ в направлении ткани для сближения и сопоставления ее краев, не применяя значительного усилия. Применение значительной силы снижает контроль за действием рук хирурга и означает высокий риск повреждения ткани. В таких случаях приходится удалять наложенный узел и повторить прошивание ткани, что увеличивает риск повреждения ткани, приводит к потере времени во время операции, создает стрессовую ситуацию и увеличивает риск врачебных ошибок.
b) слабости ИСПУ и недостаточной фиксации его последующими полуузлами. В этом случае узел не выполняет своей функции, что ведет к жизнеугрожающим осложнениям операции.
• повреждение тканей при сближении и сопоставления краев сшиваемой ткани. Это возможно в результате:
a) недостаточной затянутости ИСПУ (слабый узел), что приводит отсутствию фиксации ИСУ на ПКН и недостаточному сопоставлению краев тканей. При попытке одновременно дозатянуть ИСПУ и сопоставить края ткани происходит избыточное скольжение ИСПУ по ПКН и чрезмерное сдавливание тканей нитью. Это происходит из-за того, что и адекватное затягивание ИСПУ, и сопоставление краев ткани требует от хирурга повышенного внимания и контроля за движениями. Поскольку одновременный контроль за этими действиями затруднен и часто оказывается недостаточным, это приводит к ошибкам выполнения ИСУ с последующими осложнениями либо удлинением времени операции и возрастанию уровня стресса у хирурга;
b) избыточного силового смещения ИСПУ по ПКН под давлением или потягиванием инструмента при попытке сдвинуть с места преждевременно зафиксированный ИСПУ.
Важность и особенности СО для всех этапов ИКШ
ИСУ представляет собой сложный произвольный двигательный акт. Освоение техники ИСУ требует специальных методик обучения, в соответствии с общими принципами осознанной практики Ericsson K.A.[8]:
• регулярные многократные повторы нужных движений;
• сегментация, разделение сложного навыка на отдельные составные части и концентрация усилий на их отработке;
• постоянная обратная связь, оценка и корректировка исполнения;
• нарастание уровня сложности движений.
Признанным и все чаще применяемым подходом к обучению практических технических умений является так называемый «4-шаговый подход Пейтона (Peyton) »[17].
• демонстрация,
• разделение на элементы,
• осознание,
• исполнение.
Для развития умения выполнять ИКШ целесообразно применить обучение в симуляционных условиях - так называемое симуляционное обучение (СО), с последующим переносом умения в реальную практику операций на пациентах [3, 5].
СО означает, что отработка умения выполнять ИКШ осуществляется без участия реальных пациентов, но с использованием специального симуляционного оборудования, заменяющего пациентов, - это могут быть муляжи, манекены, тренажеры различного уровня сложности, включая компьютерные технологии, а также биомодели. Это безопасно для пациентов - исключает риски причинения им вреда, и эффективно, поскольку позволяет обучающимся многократно отрабатывать действия для достижения необходимого уровня умения. В настоящее время СО является неотъемлемой частью учебных программ по освоению ИСУ [3, 5].
Конечной целью программ СО ИСУ является формирование у врачей (далее - слушатели) умения выполнять ИСУ в операционной практике на пациентах, с минимизацией риска ошибок со стороны врача.
Учитывая требования к ИСУ, важной задачей является обучение хирургов необходимому контролю за степенью затянутости СПУ с учетом свойств нити, с последующим контролем за безопасным сопоставлением краев ткани с учетом их свойств.
Однако цели СО достигаются не всегда: уровень умения, достигнутый различными слушателями обучающей программы, может различаться; в реальной практике на врача воздействуют различные стрессовые факторы, затрудняющие и нередко препятствующие применению умений, достигнутых при СО. Например, доля врачей, применивших после СО лапароскопический интракорпоральный шов (ИКШ) в реальной практике, составляет от 44% [13] до 72,2% [14].
Публикаций по результатам применения ИСУ после обучения обнаружить не удалось.
Описание существующих способов обучения выполнению лапароскопического ИСУ в симуляционных условиях
1. Публикации (книги, журнальные статьи)
В обнаруженных публикациях, посвященных выполнению и обучению ИКШ, и ИСУ в частности, демонстрируются иллюстрации, показывающие различные формы узла. В них отсутствуют комментарии и описание последовательности действий для освоения техники ИСУ, отсутствуют описания приемов их формирования и профилактики вышеназванных ошибок исполнения [4, 6, 9, 11, 12, 15, 16, 18].
Публикаций обучающих программ с описанием методов и приемов обучения ИСУ обнаружить не удалось
2. Демонстрация видеозаписей ИСУ (интернет-ресурсы)
Обнаруженные в интернет-ресурсах видеоматериалы с демонстрацией процесса формирования ИСУ различными способами дают зрительное представление о технике формирования ИСУ, что может быть использовано для целей обучения технике узла [20-25].
Однако, несмотря на то, что доступные видеоматериалы демонстрируют успешное завершение ИСУ, многие из них содержат технические приемы, которые потенциально могут привести к ошибкам выполнения ИСУ. Формирование перекрученного ИСПУ, опускание ИСПУ на ткань потягиванием активного конца нити в направлении ткани, могут вести к преждевременному затягиванию ИСПУ, не позволяющему сопоставить края раны [20]. Либо это одновременное затягивание ослабленного ИСПУ и сопоставление краев ткани, ведущее к ослаблению контроля за безопасностью сшиваемых тканей и повреждению последних [21-25].
В данных видео отсутствует описание последовательности действий для освоения техники ИСУ и комментарии, предупреждающие совершение ошибок при выполнении ИСУ.
Описанные демонстрации выполнения ИСУ не обозначают необходимый зрительный и тактильный контроль за степенью затянутости ИСПУ.
Для устранения вышеуказанных недостатков и более полного следования требованиям к обучению ИСУ предлагается способ симуляционного обучения ИСУ (далее способ).
Целью способа являются повышение эффективности СО ИСУ путем последовательного выполнения действий, направленных на обучение врачей формированию ИСУ, внедрения оригинального способа ИСУ (ОС ИСУ) [2] и стандартизации процесса обучения ИСУ.
Описание Способа:
Изобретение относится к области медицины, а именно, к хирургии, и может быть применимо для симуляционного обучения скользящему лапароскопическому интракорпоральному узлу. Способ выполняют с помощью эндохирургических инструментов: двух лапароскопических иглодержателей или одного иглодержателя и одного граспера, коробочных тренажеров для отработки лапароскопических навыков (лапароскопических тренажеров) открытого и закрытого типов, тренажеров для отработки хирургических швов, камеры для видеозаписи и технических средств демонстрации видеофильмов.
Необходимое оборудование:
1. эндохирургические инструменты, используемые для выполнения лапароскопических и других эндохирургических вмешательств: эндоиглодержатель (ИД) - для работы доминантной рукой (ДР), эндохирургический диссектор (ЭД) - для работы недоминантной рукой (HP), эндоножницы;
2. коробочные тренажеры для отработки лапароскопических навыков открытого (ТОТ) и закрытого (ТЗТ) типов:
a. ТОТ позволяет выполнять манипуляции эндоинструментами под контролем стереозрения;
b. ТЗТ дает изображение интракопоральных манипуляций на плоском экране видеомонитора (ПЭВ); разрешение видеокамеры и ПЭВ - FullHD;
3. тренажеры для отработки хирургических швов с имитацией «раны» (далее ТХШ) на горизонтальной плоскости; используются в ТОТ, ТЗТ и вне их, в открытом пространстве (ОП). ТХШ содержит элементы для прошивания, расположенные циркулярно, по окружности;
4. шовный материал:
a. нити на атравматической игле различных размеров: плетеная толщиной от 1 до 3/0 адсорбируемая (далее нить №1) и неадсорбируемая (нить №2);
b. атравматическая игла: размером 31 мм, окружности, с отрезком нити 4-6 см. Атравматическая игла имеет острый конец и конец с прикрепленной нитью - «ушко» иглы; точка захвата иглы иглодержателем для установки в рабочую позицию (точка А) - на расстоянии одной трети длины иглы от «ушка»;
5. оборудование для видеозаписи;
6. оборудование для демонстрации видеозаписей.
Примечание! Применен оригинальный способ формирования ИСУ (ОС ИСУ), который состоит из трех этапов:
1) начальный этап - прошивание ткани и формирование двух последовательных разнонаправленных петель;
2) промежуточный этап - затягивание петель, формируя скользящий полу узел (ИСПУ) и тестируя степень его затягивания на ПКН;
3) завершающий этап - сопоставление краев раны опусканием ИСПУ на сшиваемую ткань и закрепление его несколькими петлями.
Способ обучения лапароскопическому ИКШ заключается в последовательном выполнении обучающимися следующих действий:
1. выполняют задание 1: просматривают видеофильм с выполнением ОС ИСУ и комментариями преподавателя.
2. выполняют задание 2: просматривают демонстрацию преподавателем выполнения ОС ИСУ в условиях ОП.
Целью заданий 1-2 является формирование визуальной картины техники выполнения ОС ИСУ.
3. выполняют задание 3: на ТОТ прошивают ткань иглой с нитью №1, оставив «пассивный» (длинный с иглой) конец нити (ПКН) длиной 6-8 см; выполняют две разнонаправленные петли из «активного» конца нити (АКН); захватывают ПКН и удерживают его в вертикальном положении; формируют ИСПУ и удерживают ПКН вертикально так, чтобы ИСПУ находился на расстоянии 2-4 см от сшиваемых краев ткани (начальный этап).
Повторяют задание 3 от 5 до 10 раз.
Целью задания 3 является отработка этапа формирования формы СПУ с наименьшим числом витков нити внутри СПУ, согласно ОС ИСУ
4. выполняют задание 4: на ТОТ выполняют манипуляции из задания 3; затем удерживают АКН и затягивают ИСПУ; при удерживании инструментом в ДР ПКН, браншами инструмента в HP опускают ИСПУ по ПКН в направлении раны, не доходя до ткани 1-2 см и проверяя степень его затянутости; затем опускают ИСПУ на ткань до необходимого сопоставления краев раны. Повторяют задание от 5 до 10 раз.
При выполнении задания 4 важно:
1) соблюдать направление протягивания АКН на 9-11 часов по циферблату и избегать неконтролируемого скольжения ИСПУ по ПКН вниз к ткани,
2) надавливая на ИСПУ браншами ИД и опуская его вниз на ткань, сфокусировать внимание на тактильном ощущении трения при скольжении ИСПУ по ПКН. Степень затягивания ИСПУ определяют тактильно по передающимся через инструмент в руку хирурга колебаниям нити вследствие трения ИСПУ при скольжении по ПКН вниз.
Целью задания 4 является отработка этапа затягивания ИСПУ, тактильного и визуального контроля за степенью его затянутости и сопоставления краев ткани.
5. выполняют задание 5: на ТОТ формирование на чередующихся концах нити от двух до четырех петель, закрепляющих ИСПУ; срезают нити, оставляя концы 6-8 мм (завершающий этап).
6. выполняют задание 6: на ТОТ повторяют последовательные манипуляции из заданий 3-5 от 5 до 10 раз с нитью №1.
Целью задания 6 является отработка всего комплекса движений для формирования ИСУ, совмещения визуального и тактильного контроля на каждом из последовательных этапов выполнения ИСУ.
7. выполняют задание 7: на ТЗТ повторяют последовательные манипуляции из задания 6 от 5 до 10 раз;
Целью задания 7 является отработка формирования ИСУ в условиях визуального контроля через ПЭВ.
8. выполняют задание 8: на ТЗТ повторяют последовательные манипуляции из заданий 7 однократно; выполняют и просматривают видеозапись исполнения.
Целью задания 8 является самоконтроль хирурга при просмотре видеозаписи исполнения ИСУ, выявление технических ошибок исполнения.
9. выполняют задание 9: манипуляции из задания 8 последовательно с коррекцией выявленных при просмотре видеозаписи ошибок. Повторяют 3-5 раз.
Целью задания 9 является самокоррекция хирургом ошибок исполнения, отработка исправленного комплекса движений.
10. выполняют задание 10: повторяют манипуляции из задания 9 с нитью №2 от 5 до 10 раз.
Целью задания 10 является отработка тактильного контроля за формированием ИСУ с учетом меняющихся свойств нити.
Новизна Способа
Новизна Способа заключается том, что:
1. впервые описан порядок действий преподавателя и Слушателей для СО ИСУ,
2. применен оригинальный учебный фильм с выполнением ОС ИСУ,
3. применен метод просмотра слушателями аутовидеозаписи исполнения ОС ИСУ в ходе обучения,
4. впервые применено последовательное обучение выполнения ОС ИСУ в условиях открытого пространства, на ТОТ и ТЗТ.
Пример применения Способа
Способ применен в Учебно-аккредитационном центре - Медицинском симуляционном центре Боткинской больницы в рамках программы повышения квалификации для врачей хирургов «Интракорпоральный шов в лапароскопической практике. Базовый курс» в 2018-2020 гг.[19]. Выполнен опрос Слушателей программы, кто ранее не получал СО ИКШ, а после обучения выполнял ЛВ.
Не применяли ИСУ до начала обучения 22 (91,7%) врача. Из них после обучения начали использовать ИСУ в операционной практике 17 (77,3%). 3 врача не нашли показаний к применению ИСУ - (13,6% от не применявших ИСУ до обучения); испытывал технические трудности - один (4,5%). Один хирург применял экстракорпоральный узел как альтернативу ИСУ.
Осложнений, связанных с применением ИХУ, отмечено не было. Помимо внедрения ИСУ в практику, большинство хирургов отметили расширение спектра ЛВ (70,8%), повышение уверенности во время операций (91,7%), сокращение длительности операций (58,3%).
Применение данного Способа:
1. снижает риск ошибок при выполнении ИСУ, за счет улучшенного зрительного и тактильного контроля за степенью затянутости петель ИСПУ, и безопасного сопоставления сшиваемых тканей;
2. облегчает и ускоряет обучение выполнению ИСУ в симуляционных условиях;
3. позволяет стандартизировать процесс обучения ИСУ и повысить эффективность обучения ИСУ;
4. повышает уверенность и готовность врачей к выполнению ИСУ в условиях операционной на реальных пациентах;
5. снижает вероятность стрессовых ситуаций во время операции, связанных с ошибками выполнения ИСУ, что, в конечном счете, приведет к снижению общего количества ошибок во время оперативного вмешательства.
Способ может быть рекомендован для широкого внедрения в практику подготовки врачей хирургического профиля.
Используемые сокращения:
ЭД - эндохирургический диссектор;
ДР - доминантная рука;
ДКН - длинный конец нити;
ИД - эндохирургический иглодержатель;
ИКШ - лапароскопические интракорпоральные швы;
ИСПУ - интракорпоральный скользящий полуузел
ИХУ - интракорпоральный хирургический узел;
ИСУ - интракорпоральный скользящий узел;
СУ - скользящий узел;
ККН - короткий конец нити;
ЛВ - лапароскопические вмешательства;
ОП - открытое пространство;
ОС ИСУ - оригинальный способ выполнения интракорпорального скользящего узла;
ПКН - пассивный конец нити;
ПУ - полуузел; получается в результате затягивания петли нити;
ПЭВ - плоский экран видеомонитора;
СО - симуляционное обучение;
ТЗТ - коробочный тренажер для отработки лапароскопических навыков закрытого типа;
ТОТ - коробочный тренажер для отработки лапароскопических навыков открытого типа;
ТХШ - тренажер для отработки хирургических швов с имитацией «раны».
Ключевые слова: лапароскопический шов, интракорпоральный шов, лапароскопический хирургический узел, интракорпоралъный скользящий узел, симуляционное обучение в хирургии.
laparoscopic suture, laparoscopicslipknot, laparoscopicknottying, intracorporealcinchknots; simulative laparoscopic suturing training
Библиография
1. Приказ №743н Министерства труда и социальной защиты РФ от 26.11.2018 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Врач-хирург», раздел 3.1.2
2. Патент на изобретение №2739859, дата регистрации в Государственном реестре изобретений РФ 29.12.2020 г.
3. Симуляционное обучение в хирургии / под ред. В.А. Кубышкина, С.И. Емельянова, М.Д. Горшкова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 264 с.: ил.
4. Слепцов И.В., Черников Р.А. Узлы в хирургии. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Салит-Медкнига, 2004. - 112 с.
5. Шабунин А.В., Логвинов Ю.И. Симуляционное обучение. Руководство. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018.
6. Е. Croce, S. Olmi. Intracorporeal Knot-Tying and Suturing Techniques in Laparoscopic Surgery: Technical Details. - JSLS (2000)4:17-22
7. Enani G et al. What are the Training Gaps for Acquiring Laparoscopic Suturing Skills? J. Surg Educ. 2017 Jul - Aug; 74(4):656-662.
8. Ericsson K.A. et al. The role of Deliberate Practice in the Acquisition of Expert Performance. Psychological Review, 1993, Vol. 100. No.3, 363-406.
9. Jaffe U. Forming an intracorporeal slip-knot in laparoscopic suturing. Can J Surg. 2009 Apr; 52(2): E23-E24.
10. Kirkpatrick D., Kirkpatrick J. Evaluating Training Programs: The Four Levels (3rd Edition). Berrett-Koehler Publishers; 3rd edition, 2006, 392 p
11. Liceaga A., Fernandes L.F. Romeo A. Romeo's gladiator rule: knots, stitches and knot tying techniques. - Endo: Press® Tuttlingen, Germany, 2013
12. D. Lomanto,. et al. Mastering Endo-Laparoscopic and Thoracoscopic Surgery. MIS Education Asia. Springer, 2023.
13. Mattar S. et al. General surgery residency inadequately prepares trainees for fellowship: results of a survey of fellowship program directors. Annals of Surgery: September 2013 - Volume 258 - Issue 3 - p 440-449.
14. Mereu L. et al. Three-step model course to teach intracorporeal laparoscopic suturing. Journal LaparoendoscAdvSurg Tech A. 2013 Jan; 23(1):26-32.
15. R.Foroughet al. An Innovative Technique of Laparoscopic Knot Tying: A Qualitative Explanatory Research. 5. 129-139. 10.31080/ASMS.2020.05.0938.
16. Romeo A. et others. Which Knots Are Recommended in Laparoscopic Surgery and How to Avoid Insecure Knots. Journal of Minimally Invasive Gynecology (2019) 00, 1-10. © 2019 AAGL
17. Münster T. et al. Peyton's 4-Steps-Approach in comparison: Medium-term effects on learning external chest compression - a pilot study. GMS J Med Educ. 2016; 33(4): Doc60.
18. Xin Wang, Yongbin Li, Yunqiang Cai, Lingwei Meng, He Cai, Xubao Liu, and Bing Peng. Laparoscopic suture training curricula and techniques. Ann Transl Med. 2018 Jun; 6(11): 215.
19. Шабунин A.B., Климаков A.B., Логвинов Ю.И. Оценка эффективности обучения интракорпоральному шву в лапароскопии в симуляционных условиях. М. - Виртуальные технологии в медицине. «3(29), 2021,с.158.
Интернет-ресурсы:
20. https://www.youtube.com/watch?v=gsfUwn6Ehug
21. https://www.youtube.com/watch?v=jdJ9HjoOyec
22. https://www.youtube.com/watch?v=tO1O_Y2RMBk
23. https://www.youtube.com/watch?v=IdpByWcSoQU
24. https://www.youtube.com/watch?v=UwEqDKJV-Ms&t=5s
25. https://www.youtube.com/watch?v=fZMMOG2-Dig
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ЛАПАРОСКОПИЧЕСКИМ ИНТРАКОРПОРАЛЬНЫМ ШВАМ | 2023 |
|
RU2827880C1 |
Способ выполнения интракорпорального скользящего узла при использовании шовного материала с повышенными свойствами скольжения | 2020 |
|
RU2740855C1 |
Способ выполнения интракорпорального скользящего узла | 2020 |
|
RU2739859C1 |
Способ выполнения завершающего скользящего узла при интракорпоральном непрерывном хирургическом шве | 2020 |
|
RU2739860C1 |
Комплект симуляционных тренажеров для обучения методике экстракорпорального и интракорпорального шва | 2021 |
|
RU2768594C1 |
Способ обучения принципам оптимальной навигации при выполнении эндоскопических эндоназальных хирургических вмешательств с использованием симуляционных технологий | 2021 |
|
RU2769745C1 |
Портативный симуляционный тренажер для развития мануальных навыков в лапароскопической хирургии | 2021 |
|
RU2768590C1 |
Лапароскопический тренажер | 2019 |
|
RU2713986C1 |
Симуляционная модель из биоматериала для обучения аппендэктомии и способ ее изготовления | 2023 |
|
RU2816440C1 |
Тренажер для отработки оперативных этапов методик лапароскопической фундопликации при лечении грыжи пищеводного отверстия диафрагмы | 2021 |
|
RU2768579C1 |
Изобретение относится к медицине, а именно к хирургии, и может быть применимо для симуляционного обучения скользящему лапароскопическому интракорпоральному узлу. Обучение выполняют при помощи коробочных тренажеров для отработки лапароскопических навыков открытого и закрытого типов. Обучение заключается в последовательном выполнении обучающимися следующих действий, состоящих из трех этапов: начальный этап - прошивание ткани и формирование двух последовательных разнонаправленных петель; промежуточный этап - затягивание петель, формируя скользящий полуузел (ИСПУ) и тестируя степень его затягивания; завершающий этап - сопоставление краев раны опусканием ИСПУ на сшиваемую ткань и закрепление его несколькими петлями. Способ повышает эффективность обучения скользящему лапароскопическому интракорпоральному узлу, обеспечивает необходимый зрительный и тактильный контроль при затягивании узла, что предотвращает возникновение ошибок при обучении, облегчает и ускоряет обучение в симуляционных условиях, позволяет стандартизировать процесс обучения за счет последовательности действий для освоения техники наложения узла. 1 пр.
Способ обучения лапароскопическому интракорпоральному скользящему узлу, включающий последовательное выполнение следующих действий:
- просматривают видеофильм, демонстрирующий технику выполнения интракорпорального скользящего узла (ИСУ);
- просматривают демонстрацию преподавателем техники выполнения ИСУ;
- на коробочном тренажере для отработки лапароскопических навыков открытого типа (ТОТ) прошивают ткань иглой с плетеной адсорбируемой нитью, выполняют две разнонаправленные петли из активного конца нити (АКН), формируют интракорпоральный скользящий полуузел (ИСПУ) и удерживают пассивный конец нити (ПКН) так, чтобы ИСПУ находился на расстоянии 2-4 см от сшиваемых краев ткани; повторяют от 10 до 20 раз;
- на ТОТ затягивают ИСПУ; браншами инструмента в недоминантной руке опускают ИСПУ в направлении раны, не доходя до ткани 1-2 см и проверяя степень его затянутости; затем опускают ИСПУ на ткань до необходимого сопоставления краев раны; повторяют от 5 до 10 раз;
- на ТОТ формируют на чередующихся концах нити от двух до четырех петель, закрепляющих ИСПУ; срезают нити, оставляя концы 6-8 мм, и завершают формирование ИСУ;
- на ТОТ повторяют комплекс движений для формирования ИСУ от 5 до 10 раз;
- на коробочном тренажере для отработки лапароскопических навыков закрытого типа (ТЗТ) выполняют комплекс движений для формирования ИСУ от 5 до 10 раз;
- на ТЗТ выполняют комплекс движений для формирования ИСУ, выполняют видеозапись формирования ИСУ, просматривают видеозапись;
- на ТЗТ выполняют комплекс движений для формирования ИСУ с коррекцией выявленных при просмотре видеозаписи ошибок;
- на ТЗТ выполняют комплекс движений для формирования ИСУ с плетеной неадсорбируемой нитью, повторяют от 5 до 10 раз.
Комплект симуляционных тренажеров для обучения методике экстракорпорального и интракорпорального шва | 2021 |
|
RU2768594C1 |
МЕДИЦИНСКИЙ ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛАПАРОСКОПИЧЕСКОГО ШВА | 2023 |
|
RU2798062C1 |
US 20190147767 A1, 16.05.2019 | |||
TN 2017000035 A1, 04.07.2018 | |||
ШАБУНИН А | |||
В | |||
Оценка эффективности обучения интракорпоральному шву в лапароскопии в симуляционных условиях / Виртуальные технологии в медицине, 2021, no | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Система механической тяги | 1919 |
|
SU158A1 |
CROCE E | |||
et al | |||
Intracorporeal knot-tying and suturing |
Авторы
Даты
2024-10-07—Публикация
2023-09-22—Подача