Изобретение относится к специализированной автотранспортной технике, предназначенной для погрузки, разгрузки и транспортировки автомобиля при поломках, аварийных ситуациях, нарушениях ПДД и других случаев при необходимости доставить транспортные средства в пункты назначения не своим ходом.
Известен эвакуатор автомобильный, включающий самоходное шасси, на котором смонтированы платформа для размещения эвакуируемого механизма, манипулятор для погрузки и разгрузки эвакуируемого механизма, аутригеры для устойчивости при работе манипулятора ((Эвакуатор-транспортных средств, статья сайта «Википедия» (https://ru.wikipedia.org/wiki) (Дата обращения 21.10.2023)).
Недостатком известного эвакуатора автомобильного является относительно сложная конструкция и значительная собственная масса.
Наиболее близким решением к излагаемой конструкции эвакуатора автомобильного является эвакуатор, включающий самоходное шасси, на котором смонтировано основание для размещения эвакуируемого механизма в виде сдвижной платформы, лебедку с краном для погрузки эвакуируемого механизма, привод сдвигания платформы, комплект крепежных ремней с натяжными устройствами ((Статья компании «Сила Дорог» (https://siladorog.ru) (Дата обращения 21.10.2023))
Недостатком данного эвакуатора является значительная масса сдвижной платформы и существенные усилия для надвигания собственной платформы на самоходное шасси, наличие привода сдвигания платформы.
Технический результат в прилагаемом решении заключается в снижении массы и упрощении сдвигания основания перед нагрузкой эвакуируемого механизма.
Технический результат достигается тем, что эвакуатор автомобильный, включающий самоходное шасси, на котором смонтировано основание для размещения эвакуируемого механизма в виде сдвигаемой платформы, лебедку с тросом для погрузки эвакуируемого механизма, привод сдвигания платформы, комплект крепежных ремней с натяжными устройствами, при этом новым является то, что основание выполнено в виде двух поворотных в вертикальной плоскости швеллеров, соединенных между собой регулируемыми по длине устройствами, например, талрепами. Поперечные оси поворота швеллеров установлены на вертикальных осях с возможностью их поворота в горизонтальной плоскости, а регулируемое по длине устройство выполнено, например, гидроцилиндром. При этом, без эвакуируемого механизма центр тяжести основания расположен сзади поперечных осей поворота швеллеров, а регулируемые по длине устройства обеспечивают изменение расстояния между продольными осями швеллеров под размеры эвакуируемого автомобиля.
На фиг. 1 показан эвакуатор автомобильный вид сбоку, самоходное шасси условно не изображено за исключением части лонжерона рамы; на фиг. 2 - эвакуатор автомобильный вид сверху, лебедка условно не показана.
Эвакуатор автомобильный включает самоходное шасси, из которого для объяснения конструкции условно показана рама 1. На раме 1 жестко смонтированы кронштейны 2, на которых посредством вертикальных осей 3 установлены горизонтальные поперечные оси 4 для поворота основания 5, включающего швеллеры 6 и 7 в вертикальной плоскости, которые соединены между собой изменяющимися по длине устройствами 8, например, талрепом 9 и гидроцилиндром 10. Возможна установка обоих устройств в форме талрепов 9 или гидроцилиндров 10, которые соединены со швеллерами 6 и 7 вертикальными осями 11. В передней части швеллеров 6 и 7 жестко смонтированы вертикальные кронштейны 12, между которыми при помощи вертикальных осей 13 установлена телескопическая балка 14, на наружной части которой смонтирован шкив 15 для троса 16, приводящий в действие лебедку 17, жестко смонтированную на раме 1. Заднее изменяющееся по длине устройство 8 установлено на раме 1 так, что при опускании основания 5 оно оказывается сзади рамы 1 и не касается ее. Центр тяжести 18 основания 5, без эвакуируемого механизма расположен сзади поперечных осей 4 и 5. Участок троса 16 между осями блока 15 и лебедки 17 расположен к горизонтали под углом α, который больше нуля радиан. Швеллеры 6 и 7 снабжены жестко связанными упорами 19 для опоры основания 5 на раму 1.
Эвакуатор автомобильный работает следующим образом. Эвакуатор автомобильный подъезжает к эвакуируемому механизму, желательно при меньшем угле между предельными осями эвакуатора и эвакуируемого механизма, разматывается трос 16, основание 5 под действием силы тяжести G поворачивается вокруг осей 4, швеллеры 6 и 7 задними концами опускаются на поверхность, трос 16 соединяется с эвакуируемым механизмом, включается лебедка 17 на наматывание троса 16, эвакуируемый механизм подтягивается к эвакуатору и оператор смотрит совпадают ли колеса эвакуируемого механизма с расстоянием между продольными осями швеллеров 6 и 7. Если совпадает, то продолжают погрузку до конца, а если не совпадают, то регулируют изменение длин устройств 8. После погрузки, эвакуируемый механизм крепится посредством крепежных ремней (условно не показаны) и эвакуируется. Во время эвакуации механизмов с двойной ошиновкой расстояние между продольными осями швеллеров 6 и 7 определяется по колее передней оси эвакуируемого механизма (обычно односкатной). Второе колесо двухскатной оси располагается снаружи швеллеров 6 и 7 или внутри. Для перевода в транспортное положение основание 5 с эвакуируемым механизмом или без него закрепляют с помощью троса 16 и угла α (см. фиг. 1), а также центра тяжести эвакуируемого механизма. Оси 11 и 13 используют для корректировки положения продольных осей швеллеров 6 и 7, если это необходимо.
Такая конструкция эвакуатора автомобильного снижает массу эвакуатора, упрощает сдвигание-надвигание основания (платформы), отпадает вопрос о ширине эвакуируемого механизма и боковых смещениях при эвакуации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАТФОРМА ЭВАКУАТОРА НА БАЗЕ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ С ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ ПОДКАТНОЙ ТЕЛЕЖКОЙ | 2020 |
|
RU2750346C1 |
ОПОРНО-СИЛОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ АВТОЭВАКУАТОРА С ЧАСТИЧНОЙ ПОГРУЗКОЙ | 2008 |
|
RU2391228C1 |
ЭВАКУАТОР АВТОМОБИЛЕЙ И СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАТОРНЫХ РАБОТ ИМ | 2006 |
|
RU2332317C2 |
Способ эвакуации аварийной машины и эвакуатор для его осуществления | 2022 |
|
RU2785376C1 |
ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2006453C1 |
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОТСЫПКИ ВЫСОКИХ ОТВАЛОВ ПРИ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2000 |
|
RU2168021C1 |
Машина для транспортирования и вертикальной саморазгрузки и самопогрузки емкости | 2022 |
|
RU2789920C1 |
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА, РАМА ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА НЕЙ ЦИСТЕРНА, ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА И СИСТЕМА ЕЕ ВЫДВИГАНИЯ | 2005 |
|
RU2292928C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1992 |
|
RU2043219C1 |
АВТОЭВАКУАТОР С ЧАСТИЧНОЙ ПОГРУЗКОЙ И ПОДВИЖНЫМ БАЛЛАСТНЫМ ГРУЗОМ | 2009 |
|
RU2400379C1 |
Изобретение относится к специализированной автотранспортной технике. Эвакуатор автомобильный включает самоходное шасси, лебедку с тросом для погрузки эвакуируемого механизма на самоходное шасси, привод сдвигания платформы, комплект крепежных ремней с натяжными устройствами. На шасси смонтировано основание для размещения эвакуируемого механизма в виде сдвижной платформы. Основание выполнено в виде двух поворотных в вертикальной плоскости вокруг поперечных осей швеллеров, соединенных между собой регулируемыми по длине устройствами, а именно талрепами, или гидроцилиндрами, или талрепом и гидроцилиндром, для изменения расстояния между треугольными осями швеллеров. Центр тяжести основания расположен, без эвакуируемого механизма, сзади поперечных осей поворота швеллеров. Достигается снижение массы и упрощение сдвигания основания перед нагрузкой эвакуируемого механизма. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Эвакуатор автомобильный, включающий самоходное шасси, на котором смонтировано основание для размещения эвакуируемого механизма в виде сдвижной платформы, лебедку с тросом для погрузки эвакуируемого механизма на самоходное шасси, привод сдвигания платформы, комплект крепежных ремней с натяжными устройствами, отличающийся тем, что основание для размещения эвакуируемого механизма выполнено в виде двух поворотных в вертикальной плоскости вокруг поперечных осей швеллеров, соединенных между собой регулируемыми по длине устройствами, а именно талрепами, или гидроцилиндрами, или талрепом и гидроцилиндром, для изменения расстояния между треугольными осями швеллеров, при этом центр тяжести основания расположен, без эвакуируемого механизма, сзади поперечных осей поворота швеллеров.
2. Эвакуатор по п.1, отличающийся тем, что поперечные оси поворота швеллеров установлены на вертикальных осях с возможностью их поворота в горизонтальной плоскости.
3. Эвакуатор по п.1, отличающийся тем, что регулируемые по длине устройства для изменения расстояния между продольными осями швеллеров соединены со швеллерами вертикальными осями.
Промежуточный конденсатор для двух или многоступенчатых пароструйных воздушных насосов | 1925 |
|
SU10378A1 |
ПЛАТФОРМА ЭВАКУАТОРА НА БАЗЕ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ С ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ ПОДКАТНОЙ ТЕЛЕЖКОЙ | 2020 |
|
RU2750346C1 |
RUS TRADE | |||
Каталог | |||
Эвакуаторы со сдвижной платформой | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
CN 210337712 U, 17.04.2020 | |||
US 10457186 B2, 29.10.2019 | |||
US 2007147977 A1, 28.06.2007. |
Авторы
Даты
2024-10-21—Публикация
2024-04-15—Подача