Способ эвакуации аварийной машины и эвакуатор для его осуществления Российский патент 2022 года по МПК B60D1/00 B60P3/12 

Описание патента на изобретение RU2785376C1

Изобретения относятся к способам эвакуации и эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей широкого диапазона грузоподъемности, а также крупногабаритных автомобилей и спецавтомобилей в аварийном состоянии.

Известно несколько способов транспортировки неисправной и аварийной техники: перевозка эвакуатором с использованием жесткой сцепки, перевозка техники способом частичной погрузки (US5782596 (А), МПК В60Р 1/46; В60Р 3/12, 1998-07-21), перевозка техники способом полной погрузки на платформу (http://gruzovoy-spets.ru/) Основным недостатком транспортировки техники с использованием жесткой сцепки является то, что таким способом может буксироваться только техника с исправной ходовой частью, исправным рулевым управлением и рабочими тормозами. При транспортировке техники способом полной погрузки применяются два способа погрузки техники на платформу: специальным гидроманипулятором или специальной лебедкой с применением наклонной платформы. Основным недостатком транспортировки техники способом полной погрузки является то, что данный способ является самым дорогим, погрузка техники на платформу занимает много времени и зачастую условия, в частности ширина проезжей части, не позволяют произвести загрузку тяжелой техники, либо техники, имеющей большие габариты, для осуществления транспортировки техники данным способом необходим эвакуатор с платформой, имеющий большую собственную массу и гидроманипулятор большой грузоподъемности, который обеспечит погрузку техники, либо наличие наклонной платформы, однако учитывая то, что грузоподъемность платформы ограничена, данным способом может транспортироваться техника, как правило, массой до 10 тонн. Для транспортировки грузовых автомобилей, автобусов, тракторов и самоходных машин чаще всего применяется способ частичной погрузки.

Известен грузовой эвакуатор на шасси КАМА3-6520-43 с надстройкой эвакуатора INT-35 с телескопическим брилем, стрелой, двумя опорными лапами (аутригерами) и двумя лебедками (https://pc01.ru/volgograd/transport/gruzovojj-ehvakuator-int-35-na-shassi-kamaz-65201-43-27359706.html) (https://www.youtube.com/watch?v=oOJtKbNviQO). Бриль предназначен для буксировки техники способом частичной погрузки, стрела и лебедки предназначены для работы на кюветах: вытягивание и постановка на колеса.

В состав известного эвакуатора (см. Фиг. 1), входит: грузовое шасси 1, неповоротная рама 2 с аутригерами и грузовой стрелы состоящей из основания 4 и выдвижных секций 5.

К основным недостаткам такого эвакуатора можно отнести:

- Относительно небольшую грузоподъемность эвакуатора, при работе на большом вылете (расстоянии по горизонтали от задних аутригеров до вертикальной плоскости в которой подвешивается поднимаемый груз), т.к. при таких условиях работы определяющим является устойчивость, а не прочность стрелы оборудования;

- В транспортном положение стрела эвакуатора повернута назад (см. Фиг. 2 и Фиг. 3) и ее вес, в основном, приходится на колеса задней подвески. Т.к. грузоподъемность шасси есть величина постоянная, то чем больший вес эвакуаторного оборудования приходится на колеса задней подвески, тем меньший по весу аварийный автомобиль эвакуатор сможет транспортировать методом частичной погрузки (см. Фиг. 4).

Техническим результатом предлагаемого технического решения является увеличение грузоподъемности и устойчивости эвакуаторного оборудования при работе на большом вылете, а также увеличение диапазона веса эвакуируемого аварийного автомобиля при транспортировке за счет равномерности распределения нагрузки на шасси эвакуатора.

Указанный технический результат достигается в способе эвакуации аварийной машины путем ее подъема грузоподъемной стрелой эвакуатора, частичной погрузки на эвакуатор для сцепки с ним и последующей транспортировки в составе образованной сцепки, тем, что перед подъемом аварийной машины осуществляют подпор основания грузоподъемной стрелы на поверхность земли, после подъема частичную погрузку аварийной машины осуществляют на заднюю часть эвакуатора, а грузоподъемную стрелу поворачивают и фиксируют на эвакуаторе в транспортное положение вперед по ходу сцепки, после чего осуществляют ее транспортировку.

Кроме того, подпор основания грузоподъемной стрелы на поверхность земли осуществляют в любом месте по всему периметру вокруг эвакуатора.

Этот же технический результат достигается в эвакуаторе, содержащем грузовое шасси, на котором размещены рама с грузоподъемной стрелой, имеющей основание и выдвижные секции, тем, что грузоподъемная стрела размещена на раме с возможностью поворота вокруг ее вертикальной оси, а основание грузоподъемной стрелы снабжено связанной с ней шарнирно стойкой для упора на поверхность земли в рабочем положении.

Кроме того, стойка связана с основанием грузоподъемной стрелы посредством гидроцилиндров и шатунов для перевода из транспортного положения в рабочее.

Кроме того, стойка выполнена телескопической в виде шарнирно связанной с основанием грузоподъемной стрелы коренной секции, в которую вставлена выдвижная секция, при этом в обеих секциях выполнены отверстия с параллельными осями для обеспечения возможности фиксации этих секций между собой в рабочем положении.

Изобретения поясняются чертежами.

На фиг. 1 приведен пример подъема грузового автомобиля при его эвакуации известным способом на шасси известного эвакуатора.

На фиг. 2 показано расположение грузоподъемной стрелы в транспортном положении на известном эвакуаторе.

На фиг. 3 то же на другом типе известного грузового шасси.

На фиг. 4 показан пример частичной погрузки грузового автомобиля на известный эвакуатор.

На фиг. 5 показан пример осуществления предлагаемого способа с подпором основания грузоподъемной стрелы на поверхность земли.

На фиг. 6 представлен пример выполнения предлагаемого эвакуатора со стрелой в транспортном положении.

На фиг. 7 представлен пример расположения гидроцилиндров и шатунов управления стойкой, приготовленной для транспортного положения грузоподъемной стрелы.

На фиг. 8 то же для рабочего положения грузоподъемной стрелы с опорой стойки на поверхность земли.

На фиг. 9 представлено исполнение телескопической стойки в упоре с отверстиями, обеспечивающими возможность фиксации секций между собой в рабочем положении.

Представленные на чертежах варианты выполнения способа эвакуации аварийной машины и эвакуатора приведены, прежде всего, в целях иллюстрации и не должны быть истолкованы как ограничение объема притязаний.

Осуществление способа эвакуации аварийной машины предполагает ее подъем грузоподъемной стрелой эвакуатора, частичную погрузку на эвакуатор для сцепки с ним и последующую транспортировку в составе образованной сцепки. Особенность подъема аварийной машины заключается в осуществлении подпора основания грузоподъемной стрелы на поверхность земли, что повышает грузоподъемность эвакуатора и устойчивость стрелы при работе на большом вылете. После подъема частичную погрузку аварийной машины осуществляют на заднюю часть эвакуатора, а грузоподъемную стрелу поворачивают и фиксируют на эвакуаторе в транспортное положение вперед по ходу сцепки, после чего осуществляют ее транспортировку. Это позволяет частично разгрузить колеса задней подвески шасси и, соответственно, увеличить вес эвакуируемого аварийного автомобиля методом частичной погрузки.

Подпор основания грузоподъемной стрелы на поверхность земли можно осуществлять в любом месте по всему периметру вокруг эвакуатора.

Предлагаемый эвакуатор, содержит грузовое шасси 1, на котором размещены рама 2 с грузоподъемной стрелой 3, имеющей основание 4 и выдвижные секции 5. Грузоподъемная стрела 3 размещена на раме 2 с возможностью поворота вокруг ее вертикальной оси, а основание 4 грузоподъемной стрелы 3 снабжено связанной с ней шарнирно стойкой 6 для упора на поверхность земли в рабочем положении.

Стойка 6 связана с основанием 4 грузоподъемной стрелы 3 посредством гидроцилиндров 7 и шатунов 8 для перевода из транспортного положения в рабочее.

Стойка 6 выполнена телескопической в виде шарнирно связанной с основанием 4 грузоподъемной стрелы 3 коренной секции 9, в которую вставлена выдвижная секция 10, при этом в обеих секциях выполнены отверстия 11 с параллельными осями для обеспечения возможности фиксации этих секций 9 и 10 между собой в рабочем положении.

Осуществление изобретений в соответствии с представленными иллюстрациями и пример работы с оборудованием представлены ниже.

В целом изобретения направлены на устранение указанных выше недостатков аналогов.

Основание 4 стрелы 3 оборудовано качающейся, шарнирно связанной с ним телескопической стойкой 6 (см. Фиг. 5).

Такая конструкция существенно уменьшает расстояние по горизонтали от телескопической стойки 6 до вертикальной плоскости, в которой подвешивается поднимаемый груз и, тем самым, увеличивается устойчивость эвакуатора и уменьшается величина грузового момента. Это в свою очередь позволяет либо уменьшить металлоемкость конструкции, либо при той же металлоемкости конструкции увеличить ее грузоподъемность.

Стрела 3 эвакуатора в транспортном положении повернута вперед (см. Фиг. 6).

Это позволяет догрузить передние мосты шасси 1 эвакуатора весом стрелы 3 и соответственно разгрузить задние мосты, для того чтобы они смогли нести большую нагрузку от автомобиля, буксируемого методом частичной погрузки.

Перевод телескопической стойки 6 из транспортного положения (см. Фиг. 7) в рабочее (см. Фиг. 8) осуществляется с помощью гидроцилиндров 7 и шатунов 8.

Телескопическая стойка (см. Фиг. 9) состоит из коренной секции 9, в которую вставлена выдвижная секция 10. В обеих секциях имеются отверстия 11, соосные в рабочем положении. Фиксация секций друг относительно друга осуществляется с помощью пальцев 12.

После перевода телескопической стойки 6 из транспортного положения в рабочее, стрела 3 опускается вниз до того момента пока стойка 6 в сложенном состоянии не упрется в землю. Из отверстий извлекаются пальцы 12, и эвакуатор начинает поднимать стрелу 3 до нужного положения. При этом стойка 6 начинает раздвигаться, а выдвижная секция 10 продолжает стоять на земле. Стрелу 3 поднимают до нужного положения, при котором происходит совмещение отверстий 11 коренной 9 и выдвижной 10 секций, и в них вставляются пальцы 12.

Таким образом, достигается технический результат, которым является увеличение грузоподъемности и устойчивости эвакуаторного оборудования при работе на большом вылете, а также увеличение диапазона веса эвакуируемого аварийного автомобиля при транспортировке за счет равномерности распределения нагрузки на шасси эвакуатора.

Похожие патенты RU2785376C1

название год авторы номер документа
ОПОРНО-СИЛОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ АВТОЭВАКУАТОРА С ЧАСТИЧНОЙ ПОГРУЗКОЙ 2008
  • Ганин Евгений Фёдорович
  • Лосев Максим Евгеньевич
RU2391228C1
ЭВАКУАТОР АВТОМОБИЛЕЙ И СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАТОРНЫХ РАБОТ ИМ 2006
  • Рыбкина Людмила Сергеевна
RU2332317C2
ПЛАТФОРМА ЭВАКУАТОРА НА БАЗЕ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ С ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ ПОДКАТНОЙ ТЕЛЕЖКОЙ 2020
  • Григорьева Анастасия Сергеевна
  • Подопригора Николай Владимирович
RU2750346C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ВЫТАСКИВАНИЯ ЗАСТРЯВШИХ И АВАРИЙНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2014
  • Осадчий Александр Федорович
  • Капустин Владимир Павлович
  • Юзик Валентин Михайлович
  • Попов Алексей Юрьевич
RU2570735C1
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2012
  • Гомонай Михаил Васильевич
  • Хмелёв Алексей Сергеевич
RU2517008C1
Погрузочно-разгрузочная установка для эвакуации легковых автомобилей боковым захватом 2019
  • Корженевский Дмитрий Игоревич
  • Мурадов Нумруд Андреевич
RU2704702C1
МОБИЛЬНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКС 2018
  • Ставицкий Юрий Михайлович
  • Алахвердиев Руслан Сабирович
  • Бекбулатов Игорь Ахметович
  • Баранов Андрей Валерьевич
  • Голуб Петр Васильевич
  • Смирнов Игорь Владимирович
  • Бабин Николай Васильевич
  • Шевченко Алексей Владимирович
  • Хрулев Анатолий Михайлович
RU2707669C1
СПОСОБ СИГНАЛИЗАЦИИ ОБ ЭВАКУАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2016
  • Купцов Александр Вячеславович
  • Кулагин Степан Олегович
RU2667412C2
АВТОЭВАКУАТОР С ЧАСТИЧНОЙ ПОГРУЗКОЙ И ПОДВИЖНЫМ БАЛЛАСТНЫМ ГРУЗОМ 2009
  • Ганин Евгений Фёдорович
  • Лосев Максим Евгеньевич
RU2400379C1
ЭВАКУАЦИОННЫЙ ТЯГАЧ ДЛЯ ВЫТАСКИВАНИЯ ЗАСТРЯВШИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Осадчий А.Ф.
  • Кисленко Б.Н.
  • Протасов В.А.
RU2101201C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 785 376 C1

Реферат патента 2022 года Способ эвакуации аварийной машины и эвакуатор для его осуществления

Изобретения относятся к эвакуации неисправных грузовых автомобилей. Способ эвакуации аварийной машины путем ее подъема грузоподъемной стрелой эвакуатора, частичной погрузки на эвакуатор и последующей транспортировки. Перед подъемом аварийной машины осуществляют подпор основания грузоподъемной стрелы на поверхность земли. После подъема частичную погрузку аварийной машины осуществляют на заднюю часть эвакуатора. Грузоподъемную стрелу поворачивают и фиксируют на эвакуаторе в транспортное положение вперед по ходу сцепки. После чего осуществляют ее транспортировку. Эвакуатор содержит грузовое шасси, раму и грузоподъемную стрелу. Стрела имеет основание и выдвижные секции и размещена на раме с возможностью поворота вокруг ее вертикальной оси. Основание стрелы снабжено связанной с ней шарнирно стойкой для упора на поверхность земли в рабочем положении. Достигается увеличение грузоподъемности и устойчивости эвакуаторного оборудования при работе на большом вылете, а также увеличение диапазона веса эвакуируемого аварийного автомобиля при транспортировке. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 785 376 C1

1. Способ эвакуации аварийной машины путем ее подъема грузоподъемной стрелой эвакуатора, частичной погрузки на эвакуатор для сцепки с ним и последующей транспортировки в составе образованной сцепки, отличающийся тем, что перед подъемом аварийной машины осуществляют подпор основания грузоподъемной стрелы на поверхность земли в любом месте по всему периметру вокруг эвакуатора, после подъема частичную погрузку аварийной машины осуществляют на заднюю часть эвакуатора, а грузоподъемную стрелу поворачивают и фиксируют на эвакуаторе в транспортное положение вперед по ходу сцепки, после чего осуществляют ее транспортировку.

2. Эвакуатор, содержащий грузовое шасси, на котором размещены рама с грузоподъемной стрелой, имеющей основание и выдвижные секции, отличающийся тем, что грузоподъемная стрела размещена на раме с возможностью поворота вокруг ее вертикальной оси, а основание грузоподъемной стрелы снабжено связанной с ней шарнирно стойкой для упора на поверхность земли в рабочем положении и/или стойка связана с основанием грузоподъемной стрелы посредством гидроцилиндров и шатунов для перевода из транспортного положения в рабочее.

3. Эвакуатор по п. 2, отличающийся тем, что стойка выполнена телескопической в виде шарнирно связанной с основанием грузоподъемной стрелы коренной секции, в которую вставлена выдвижная секция, при этом в обеих секциях выполнены отверстия с параллельными осями для обеспечения возможности фиксации этих секций между собой в рабочем положении.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2785376C1

US 5782596 A, 21.07.1998
Приспособление для пуска в ход и останова волочильных барабанов 1927
  • Кувалдин Д.И.
SU22658A1
Способ получения сиропа 1933
  • Керзин В.М.
  • Разумов Н.С.
  • Шеффель Г.И.
SU42013A1
Станок для предварительной обработки шлифованием литых заготовок поршневых колец 1950
  • Шило И.П.
SU92633A1
ГРЕБНОЙ ВИНТ 2003
  • Мавлюдов М.А.
  • Данилов Е.В.
  • Пашин В.М.
  • Пустошный А.В.
  • Калистратов Н.Я.
  • Вишневский Л.И.
  • Салазкин И.В.
  • Штефан В.В.
  • Кильдеев Р.И.
  • Шорохов Н.А.
  • Русецкий А.А.
  • Благирев А.В.
RU2244657C1

RU 2 785 376 C1

Авторы

Зеленский Олег Константинович

Борзенко Михаил Евгеньевич

Даты

2022-12-07Публикация

2022-02-11Подача