Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средствами для погрузки и выгрузки специальных грузов, а именно автомобилей с полной массой как до 3,5 тонн, так и свыше 3,5 тонн, и транспортировки их к месту назначения.
Известен эвакуатор неисправных транспортных средств, включающий базовое шасси, раму, платформу, подъемное устройство для перемещения транспортного средства вдоль рамы, RU №47298 U1, В60Р 3/12, 2005.08.27.
Известно транспортное средство для эвакуации автомобилей, содержащее базовое шасси и раму, на которой смонтирован приводной подъемный механизм с возможностью поворота в вертикальной плоскости, лебедку и площадку с роликами, взаимодействующими с подъемным механизмом, RU №2043219 С1, В60Р 3/12, 1995.09.10.
Известен автомобильный эвакуатор, содержащий базовое шасси и направляющую раму, подъемное устройство направляющей рамы с возможностью ее поворота в вертикальной плоскости и фиксации в наклонном положении, выдвижную площадку, лебедку и привод перемещения выдвижной площадки по направляющей раме посредством роликов, RU №45683 U1, В60Р 3/12, 2005.05.27.
Известно транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств, содержащее установленные на раме лебедку, выдвижные поворотные в вертикальной плоскости дорожки с выдвижными частями на катках, RU №2233752 C1, B60P 3/12, В60Р 3/06, 2004.08.10.
Известно транспортное средство для эвакуации автомобилей, включающее основание, закрепленное на шасси с возможностью наклона его к задней части шасси, пандус, выполненный в виде рамы с настилом, установленный на основании с возможностью осевого перемещения и снабженный площадкой для размещения механизмов принудительного перемещения эвакуируемого автомобиля, RU №10378 U1, B60P 3/12, 1999.07.16.
Известные эвакуаторы автомобилей требуют специальных устройств для управления перемещением эвакуируемого автомобиля, они имеют определенные неудобства в эксплуатации, время проведения ими эвакуаторных работ значительное, в них не использованы резервы технико-эксплуатационных возможностей.
Известно транспортное средство для эвакуации автомобилей, включающее базовое шасси и эвакуаторную платформу, содержащую основание, закрепленное на базовом шасси с возможностью наклона его к задней части базового шасси, пандус, установленный на основании с возможностью осевого перемещения и снабженный площадкой с поперечными направляющими для размещения механизмов принудительного перемещения эвакуируемого автомобиля, выполненный в виде рамы с настилом, выполненным рифленым, содержащим рольганг с катками, выполненными из капролона, размещенными на металлических осях, закрепленных на пандусе с помощью резьбовых соединений, расположенными последовательно в поперечном направлении относительно настила и образующими продольные полосы, размещенные симметрично по краям настила, и способ проведения эвакуаторных работ, заключающийся в перемещении пандуса относительно основания с наклоном, перемещении по перечным направляющим механизма принудительного перемещения, закреплении эвакуируемого автомобиля и установки его на пандус, RU №53987 U1, В60В 3/07, В60Р 3/12, 2006.06.10.
Данное техническое решение принято в качестве ближайшего аналога настоящего изобретения.
Однако оно обладает недостатками.
В транспортном средстве ближайшего аналога каждый каток рольганга имеет достаточную длину и размещен на металлической оси, а при установке эвакуируемого автомобиля на пандус катки рольганга воспринимают нагрузку по всей плоскости, что приводит к их прогибу и затруднению вращения катков, что ухудшает эксплуатационные качества и снижает грузоподъемность транспортного средства.
В основу настоящего изобретения положено решение задачи, позволяющей повысить грузоподъемность эвакуатора, увеличить прочностную нагрузку на элементы несущих поверхностей, упростить эксплуатацию, повысить эксплуатационные качества и расширить эксплуатационные возможности.
Согласно изобретению эта задача решается за счет того, что эвакуатор автомобилей включает базовое шасси и эвакуаторную платформу, содержащую основание, закрепленное на базовом шасси с возможностью наклона его к задней части базового шасси, пандус, установленный на основании с возможностью осевого перемещения и снабженный площадкой с поперечными направляющими для размещения механизмов принудительного перемещения эвакуируемого автомобиля, выполненный в виде рамы с настилом, выполненным рифленым, содержащим рольганг с катками, выполненными из капролона, размещенными на металлических осях, закрепленных на пандусе с помощью резьбовых соединений, расположенными последовательно в поперечном направлении относительно настила и образующими продольные полосы, размещенные симметрично по краям настила.
Каждый каток выполнен, по крайней мере, трехсоставным, содержащим среднюю и периферийные части, и имеет упоры для размещения металлических осей, расположенные с каждой из сторон средней части и сопряженные с каждой из соответствующих сторон периферийных частей, а каждая из продольных полос выполнена, по крайней мере, в виде трехполосной дорожки, включающей среднюю и периферийные полосы, образованные последовательным размещением средних и периферийных частей катков соответственно, при этом средняя полоса и ответные ей периферийные полосы образуют относительно друг друга сквозные зазоры.
Согласно изобретению эта задача решается за счет того, что способ проведения эвакуаторных работ эвакуатором, включающим базовое шасси и эвакуаторную платформу, содержащую основание, закрепленное на базовом шасси с возможностью наклона его к задней части базового шасси, пандус, установленный на основании с возможностью осевого перемещения и снабженный площадкой с поперечными направляющими для размещения механизмов принудительного перемещения эвакуируемого автомобиля, выполненный в виде рамы с настилом, выполненным рифленым, содержащим рольганг с катками, выполненными из капролона, размещенными на металлических осях, закрепленных на пандусе с помощью резьбовых соединений, каждый из которых выполнен, по крайней мере, трехсоставным, содержащим среднюю и периферийные части, и имеет упоры для размещения металлических осей, расположенные с каждой из сторон средней части и сопряженные с каждой из соответствующих сторон периферийных частей, а каждая из продольных полос выполнена, по крайней мере, в виде трехполосной дорожки, включающей среднюю и периферийные полосы, образованные последовательным в поперечном направлении относительно настила размещением средних и периферийных частей катков соответственно, при этом средняя полоса и ответные ей периферийные полосы образуют относительно друг друга сквозные зазоры, заключается в перемещении пандуса относительно основания с наклоном, перемещении по перечным направляющим механизма принудительного перемещения, закреплении эвакуируемого автомобиля и установки его на пандус.
При установке эвакуируемого автомобиля его колеса размещают на трехполосные дорожки и осуществляют с помощью механизма принудительного перемещения втягивание эвакуируемого автомобиля, обеспечивающее перекатывание по вращающимся средним и периферийным частям трехсоставных катков заблокированных колес.
Заявителем не выявлены источники, содержащие информацию о технических решениях, идентичных настоящему изобретению, что позволяет сделать вывод о его соответствии критерию «новизна».
За счет реализации отличительных признаков изобретения (в совокупности с признаками, указанными в ограничительной части формулы) достигаются важные новые свойства объекта.
Выполнение каждого катка трехсоставным со средней и периферийными частями, наличие упоров для размещения металлических осей и расположение их с каждой из сторон средней части и сопряжение их с каждой из соответствующих сторон периферийных частей увеличивает прочностную нагрузку на элементы несущих поверхностей.
Последовательное размещение средних и периферийных частей катков, образование из них средних и периферийных полос для трехполосных дорожек способствует увеличению запаса прочности, что повышает грузоподъемность эвакуатора.
Образование сквозных зазоров между средней и ответными ей периферийными полосами и взаимодействие их, а также наружных и торцевых поверхностей средних и периферийных частей катков с водой при техническом обслуживании способствует увеличению объемной массы капролона, увеличению срока службы катков и повышает эксплуатационные качества.
Возможность при техническом обслуживании введения в средние и периферийные части трехсоставных катков смазывающего средства или использования вместо смазывающего средства воды, путем поливания их водой, в зависимости от атмосферных условий эксплуатации эвакуаторной платформы, расширяет эксплуатационные возможности эвакуатора.
Размещение колес эвакуируемого автомобиля на трехполосные дорожки, перемещение его и перекатывание заблокированных колес по вращающимся средним и периферийным частям сокращает время проведения эвакуаторных работ, упрощает эксплуатацию и расширяет эксплуатационные возможности.
Заявителю не известны какие-либо публикации, которые содержали бы сведения о влиянии отличительных признаков изобретения на достигаемый технический результат. В связи с этим, по мнению заявителя, можно сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию «изобретательский уровень».
Сущность изобретения поясняется чертежами, где
на фиг 1 - эвакуатор автомобилей в рабочем положении, общий вид.
на фиг.2 - трехсоставной каток, разрез.
Эвакуатор автомобиля содержит базовое шасси и эвакуаторную платформу.
Эвакуаторная платформа включает:
Основание 1.
Пандус 2,
- раму (пандуса 2) 3,
- рифленый настил (пандуса 2) 4,
- рольганг (рифленого настила 4) 5,
- трехсоставные катки из капролона (рольганга 5) 6,
- среднюю часть (в каждом трехсоставном катке 6) 7,
- периферийные части (в каждом трехсоставном катке 6) 8,
- металлические оси (внутри трехсоставных катков 6) 9,
- упоры (для металлических осей 9) 10.
Трехполосные дорожки 11,
- среднюю полосу (трехполосной дорожки 11) 12,
- периферийные полосы (трехполосной дорожки 11) 13,
- сквозные зазоры (между средней 12 и периферийными 13 полосами) 14.
Площадку для механизмов принудительного перемещения (на пандусе 2) 15,
- поперечные направляющие (на площадке 15) 16.
Эвакуаторная платформа содержит основание 1 и пандус 2.
Основание 1 закреплено на базовом шасси эвакуатора с возможностью наклона его к задней части базового шасси.
Пандус 2 установлен на основании 1 с возможностью осевого перемещения и снабжен площадкой 15 с поперечными направляющими 16 для размещения механизмов принудительного перемещения эвакуируемого автомобиля. Пандус 2 выполнен в виде рамы 3 с рифленым настилом 4. Рифленый настил 4 содержит рольганг 5 с трехсоставными катками 6. Трехсоставные катки 6 выполнены из капролона и размещены на металлических осях 9. Металлические оси 9 закреплены на пандусе 2 с помощью резьбовых соединений (не показаны).
Каждый трехсоставной каток 6 содержит среднюю 7 и периферийные 8 части. Каждый трехсоставной каток 6 имеет упоры 10 для размещения металлических осей 9. Упоры 10 расположены с каждой из сторон средней части 7 и сопряжены с каждой из соответствующих сторон периферийных частей 8. Средняя 7 и периферийные 8 части трехсоставных катков 6 расположены последовательно в поперечном направлении относительно рифленого настила 4 и образуют продольные полосы в виде трехполосных дорожек 11, размещенных симметрично по краям рифленого настила 4.
Трехполосные дорожки 11 включают среднюю 12 и периферийные 13 полосы. Средняя полоса 12 и ответные ей периферийные 13 полосы образуют относительно друг друга сквозные зазоры 14.
Способ проведения эвакуаторных работ осуществляют следующим образом.
Проводят перемещение пандуса 2 относительно основания 1 с наклоном. По поперечным направляющим 16 площадки 15 перемещают механизм принудительного перемещения. Закрепляют эвакуируемый автомобиль и устанавливают его на пандус 2. Колеса эвакуируемого автомобиля размещают на трехполосных дорожках 11 и осуществляют с помощью механизма принудительного перемещения втягивание эвакуируемого автомобиля. При втягивании эвакуируемого автомобиля заблокированные колеса перекатываются по вращающимся средним 7 и периферийным 8 частям трехсоставных катков 6.
При техническом обслуживании эвакуаторной платформы в средние 7 и периферийные 8 части трехсоставных катков 6 вводят смазывающее средство, которое взаимодействует с их внутренними поверхностями, с их торцевыми поверхностями и со сквозными зазорами 14. Смазывающее средство вводят любым известным способом.
При техническом обслуживании эвакуаторной платформы средние 7 и периферийные 8 части трехсоставных катков 6 проливают водой, которая взаимодействует с их наружными поверхностями, с их торцевыми поверхностями и со сквозными зазорами 14.
Использование смазывающих средств или замена их водой зависит от атмосферных условий эксплуатации эвакуаторной платформы.
В предложенным эвакуаторе автомобилей предлагаемого изобретения платформа для проведения эвакуаторных работ изготовлена промышленным способом из деталей и узлов, широко применяемых в машиностроении и автомобильной промышленности, и практическое использование ее для эвакуации автомобилей подтверждает, по мнению заявителя, соответствие эвакуатора автомобилей критерию «промышленная применимость».
Заявляемое изобретение позволяет
- повысить грузоподъемность эвакуатора,
- увеличить прочностную нагрузку на элементы несущих поверхностей,
- упростить эксплуатацию,
- повысить эксплуатационные качества,
- расширить эксплуатационные возможности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАТФОРМА ЭВАКУАТОРА НА БАЗЕ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ С ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ ПОДКАТНОЙ ТЕЛЕЖКОЙ | 2020 |
|
RU2750346C1 |
Эвакуатор-автовоз | 2019 |
|
RU2725847C1 |
Способ эвакуации аварийной машины и эвакуатор для его осуществления | 2022 |
|
RU2785376C1 |
ОПОРНО-СИЛОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ АВТОЭВАКУАТОРА С ЧАСТИЧНОЙ ПОГРУЗКОЙ | 2008 |
|
RU2391228C1 |
Погрузочно-разгрузочная установка для эвакуации легковых автомобилей боковым захватом | 2019 |
|
RU2704702C1 |
МЕДИКО-ЭВАКУАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2689096C2 |
ЭЛЕМЕНТ НАСТИЛА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2106275C1 |
СПОСОБ СИГНАЛИЗАЦИИ ОБ ЭВАКУАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2667412C2 |
АВТОЭВАКУАТОР С ЧАСТИЧНОЙ ПОГРУЗКОЙ И ПОДВИЖНЫМ БАЛЛАСТНЫМ ГРУЗОМ | 2009 |
|
RU2400379C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2297343C2 |
Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средствами для погрузки и выгрузки специальных грузов, а именно автомобилей. Эвакуатор включает базовое шасси и эвакуаторную платформу, содержащую основание, закрепленное на базовом шасси с возможностью наклона его к задней части базового шасси, пандус, установленный на основании с возможностью осевого перемещения и снабженный площадкой с поперечными направляющими для размещения механизмов принудительного перемещения эвакуируемого автомобиля, выполненный в виде рамы с настилом, выполненным рифленым, содержащим рольганг с катками, выполненными из капролона, размещенными на металлических осях, закрепленных на пандусе, расположенными последовательно в поперечном направлении и образующими продольные полосы. Каждый каток выполнен, по крайней мере, трехсоставным, содержащим среднюю и периферийные части, и имеет упоры для размещения металлических осей, расположенные с каждой из сторон средней части и сопряженные с каждой из соответствующих сторон периферийных частей. Каждая из продольных полос выполнена, по крайней мере, в виде трехполосной дорожки, включающей среднюю и периферийные полосы, образованные последовательным размещением средних и периферийных частей катков соответственно. Средняя полоса и ответные ей периферийные полосы образуют относительно друг друга сквозные зазоры. Способ проведения эвакуаторных работ эвакуатором заключается в перемещении пандуса относительно основания с наклоном, перемещении по поперечным направляющим механизма принудительного перемещения, закреплении эвакуируемого автомобиля и установке его на пандус. При установке эвакуируемого автомобиля его колеса размещают на трехполосные дорожки и осуществляют с помощью механизма принудительного перемещения втягивание эвакуируемого автомобиля, обеспечивающее перекатывание по вращающимся средним и периферийным частям трехсоставных катков заблокированных колес. Изобретение позволяет повысить грузоподъемность эвакуатора, увеличить прочностную нагрузку на элементы несущих поверхностей, повысить эксплуатационные качества, расширить эксплуатационные возможности. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
Устройство для отключения асинхронного двигателя от сети при торможении его по методу противовключения | 1937 |
|
SU53987A1 |
US 2002018707 А1, 14.02.2002 | |||
DE 19907794 А1, 07.09.2000 | |||
СПОСОБ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2136515C1 |
Авторы
Даты
2008-08-27—Публикация
2006-07-24—Подача