Область техники
Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к диагностированию технического состояния электрических двигателей (далее «электродвигателей»), и может быть использовано для мониторинга текущего технического состояния электрооборудования сложных технических систем предприятий с непрерывным циклом производства. В частности, силовых электродвигателей прокатных станов, для процессов интенсивной пластической деформации заготовок из наноструктурированных высокоэнтропийных сплавов, с целью повышения работоспособности оборудования и улучшения качества проката из труднодеформируемых композиционных материалов. Кроме того, электрооборудования буровых установок, нефтегазового производства, горно-обогатительных, металлургических и машиностроительных предприятий.
Уровень техники
Известно устройство, реализующее способ спектрального анализа потребляемого тока [1], состоящее из разъемного токового датчика, вырабатывающего сигналы, пропорциональные токам электродвигателя, фильтра низких частот, препятствующего появлению ложных компонент в токовых сигналах при их дискретизации, аналого-цифрового преобразователя, осуществляющего дискретизацию токовых сигналов, и персонального компьютера с необходимым программным обеспечением для сбора и обработки информации.
Первым недостатком данного технического решения является то, что, она чувствительна к шумам и качеству потребляемой от электрической сети электроэнергии. Например, если напряжение в электрической сети имеет незначительные перекосы фазы, или вал ротора электродвигателя вращается на резонансных частотах, то это будет искажать достоверность результатов диагностики оборудования. Следующими недостатками являются малые функциональные возможности и низкое качество диагностической информации, связанное с чувствительностью устройства к внешним магнитным полям и вибрациям, способным влиять на спектры потребляемого тока.
Известен способ диагностики технического состояния силового электрооборудования (патент RU №2532762, опубл. 10.11.2014, МПК G01R 31/34), согласно которому осуществляют запись зависимостей от времени напряжения и тока, потребляемых электродвигателем, выполняемую с помощью датчиков напряжения. Далее, обрабатывают сигналы фильтром низких частот и определяют расхождение амплитуд сигналов токов, напряжений и мощности каждой фазы. Рассчитывают коэффициенты не симметрии тока, напряжений, мощности и коэффициенты гармонических колебаний, используя фильтр низких частот, и отфильтровывают спектр исследуемых частот от общего сигнала. Затем определяют уровень влияния качества питающего напряжения в части наличия не симметрии, импульсов перенапряжения и высших гармонических составляющих и на основе получаемых данных с учетом текущего задания выходной координаты определяют техническое состояние электропривода.
Первым недостатком данного способа является то, что, он чувствителен к шумам и качеству потребляемой от электрической сети электроэнергии. Вторым недостатком способа является то, что он применим к поиску ограниченного количества дефектов электродвигателя, каждый из которых единообразно изменяет спектральный состав потребляемого тока в зависимости от частоты вращения вала ротора. Другим недостатком является то, что его сложно интегрировать в систему непрерывного мониторинга и диагностики технического состояния электродвигателей, так как требует экспертного вмешательства.
Известен способ диагностирования технического состояния асинхронных электрических двигателей и устройство для его осуществления (патент RU № 2794240, опубл. 22.11.2022, МПК G01R 31/34, H02K 17/02), согласно которому устройство, реализующее способ диагностирования технического состояния асинхронных электрических двигателей, содержащее источник импульсного напряжения, выполненный с возможностью параллельного подключения к фазам диагностируемого электродвигателя при выполнении опытов внешнего цикла, последовательно соединенный с ним измерительный блок, предназначенный для фиксации, визуализации и обработки диагностической информации, и выполненный с возможностью последовательного подключения к фазам диагностируемого электродвигателя при выполнении опытов внутреннего цикла. При этом измерительный блок содержит виртуальный осциллограф, выполненный на базе персонального компьютера и осциллографической приставки, подключенной к одному из портов персонального компьютера. Токовый шунт, последовательно соединенный с источником импульсного напряжения и подключенный к аналоговому входу осциллографической приставки, выполненный в виде датчика токового сигнала. Причем осциллографическая приставка выполнена с возможностью преобразования аналогового токового сигнала с токового шунта в цифровую форму, а сопряженный с ней персональный компьютер выполнен с возможностью формирования и сохранения элементов текущей матрицы Грина, а также сравнения ее элементов с элементами эталонной матрицы Грина для формирования итоговой диагностической информации, отличающееся тем, что источник импульсного напряжения выполнен с возможностью генерирования импульсов в виде дельта функции Дирака.
Недостатком способа является ограниченность объектной области его применения, так как требует конструктивного вмешательства. Вторым недостатком данного способа диагностирования является его методическая громоздкость, связанная с необходимостью проведения в процессе диагностического тестирования. Следовательно, данный способ сложно интегрировать в систему непрерывного мониторинга и диагностики технического состояния электродвигателей.
Известна группа способов диагностики на основе спектрального анализа сигналов тока и напряжения, например:
- способ диагностики технического состояния электроприводного оборудования (патент RU №2552854, опубл. 18.10.2013, МПК G01R 31/34), заключающийся в сравнении измеряемых величин спектра тока с исходными величинами, хранящимися в базе данных, состоящий в том, что в процессе работы электродвигателя производят измерение сигнала потребляемого тока. Полученный сигнал тока обрабатывают, преобразовывают и формируют мощностной амплитудный спектр тока с логарифмической амплитудной шкалой, отличающийся тем, что предварительно рассчитывают мощностной амплитудный спектр тока с логарифмической амплитудной шкалой эталонного сигнала. Различие между измеряемым и эталонным спектрами определяют аналитически. При этом полученное значение сравнивают с исходными величинами и определяют состояние оборудования как «работоспособное исправное», или «работоспособное неисправное», или «частично работоспособное»;
- способ диагностики на основании анализа спектров модулей вектора Парка, рассчитанных по сигналам тока и напряжения, измеренным в трех фазах электродвигателей (патент РФ № 2339049, опубл. 02.03.2007, МПК G01R 31/34). Оператор визуально оценивает спектр потребляемого тока, выделяя характерные частоты электродвигателя и связанных с ним устройств. При этом характер и степень развития неисправности выявляется путем сравнения значений амплитуд модуля вектора Парка тока на характерных частотах со значением модуля вектора Парка тока на частоте ноль герц;
- способ диагностики механизмов и систем с электрическим двигателем (патент РФ №2269759, опубл. 10.06.2004, МПК G01M 15/00), заключающийся в том, что измеряют частоты амплитудной модуляции потребляемого электрическим двигателем электрического тока и для каждой частоты модуляции измеряют глубину амплитудной модуляции тока, по измеренной частоте модуляции определяют дефектный агрегат механизма или системы, вызывающий появление переменной нагрузки на электрический двигатель, а по измеренной глубине модуляции определяют величину этого дефекта;
- способ диагностирования электрооборудования (патент РФ № 2456629, опубл. 02.02.2011, МПК G01R 31/34), заключающийся в сравнении измеряемых величин спектра тока электродвигателя с исходными величинами, хранящимися в базе данных, состоящий в том, что в процессе работы электродвигателя измеряют механические вибрации, фиксируемые в электрическом сигнале тока в обмотках статора асинхронного электродвигателя, который используют в качестве датчика вибраций, причем после измерения сигнала тока со статора асинхронного двигателя происходит его обработка и преобразование, при этом в качестве диагностического параметра используют спектр тока, причем частота сигнала тока нормирована к частоте сети, а по изменению амплитуды собственных частот узлов арматуры и электропривода судят о развитии дефекта, при этом при неизменной амплитуде ставят диагностическое заключение «норма», при слабом линейном росте амплитуды диагностическое заключение «работоспособное состояние», при экспоненциальном или параболическом росте - диагностическое заключение «состояние, предшествующее отказу оборудования», а при появлении различий между измеряемыми и базовыми величинами спектра, превышающих допустимые параметры рассогласования, делают вывод о неисправности конкретного узла электроприводной арматуры.
Недостатками вышеперечисленных технических решений является: - чувствительность к шумам и качеству потребляемой от электрической сети электроэнергии; они применимы к поиску ограниченного количества дефектов электроприводного оборудования, каждый из которых единообразно изменяет спектральный состав потребляемого тока в зависимости от частоты вращения вала ротора; - их сложно интегрировать в систему непрерывного мониторинга и диагностики технического состояния электроприводного оборудования, так как требуют экспертного вмешательства; - использование отдельных дискретных составляющих спектра, соответствующих расчетным значениям вынужденных и собственных частот деталей оборудования, которые во многих случаях отличаются от эмпирических, и игнорирование таких диагностических признаков в спектре, как наличие энергетических горбов и уровень шума.
Техническая задача изобретения направлена на создание эффективного и удобного способа диагностирования технического состояния электродвигателей по анализу сигналов тока, в котором комплексно учитываются все составляющие гармоники основных сигналов, а также имеется возможность косвенно оценить величину выявленного дефектного состояния.
Технический результат изобретения - повышение достоверности диагностирования технического состояния электродвигателей по анализу сигналов тока в процессе эксплуатации.
Технический результат достигается тем, что способ диагностирования технического состояния электрического двигателя по анализу сигналов тока, заключается в том, что определяют эталонные сигналы датчиков тока, установленных на фазные проводники исправного электродвигателя, производят с помощью компьютерной системы математическую обработку полученных сигналов, затем определяют экспериментальные сигналы датчиков тока, установленных на фазные проводники диагностируемого электродвигателя, производят их математическую обработку и сопоставляют эталонные и экспериментальные результаты обработки; при этом для математической обработки эталонных сигналов исправного электродвигателя, измеряют и записывают значения потребляемых токов исправного электродвигателя при разных частотах вращений вала; фиксируют значения частот вращений вала исправного электродвигателя; из массивов полученных сигналов потребляемых токов методом непересекающегося окна рассчитывают с помощью компьютерной системы среднее значение и среднеквадратическое отклонение по размеру окна k; парно рассчитывают коэффициенты корреляции между рассчитанных среднеквадратических отклонений сигналов тока первой, второй и третьей фазы исправного электродвигателя по размеру окна k; фиксируют опорные значения рассчитанных коэффициентов корреляции для ранее фиксированных частот вращений вала исправного электродвигателя; для математической обработки сигналов тока диагностируемого электродвигателя в процессе эксплуатации, измеряют значения потребляемых токов диагностируемого электродвигателя при ранее фиксированных частотах вращений вала исправного электродвигателя; из массивов полученных сигналов потребляемых токов диагностируемого электродвигателя методом непересекающегося окна рассчитывают с помощью компьютерной системы среднеквадратическое отклонение по размеру окна k; парно рассчитывают коэффициенты корреляции между рассчитанных среднеквадратических отклонений сигналов тока первой, второй и третьей фазы диагностируемого электродвигателя по размеру окна k; затем сопоставляют рассчитанные значения коэффициентов корреляции для исправного электродвигателя с рассчитанными значениями коэффициентов корреляции для диагностируемого электродвигателя; при расхождении значения коэффициентов корреляции диагностируемого и исправного электродвигателя более, чем на 20 %, делают вывод о наличии дефекта в диагностируемом электродвигателе.
Раскрытие изобретения
Способ диагностирования технического состояния электрического двигателя по анализу сигналов тока заключается в следующем:
1) получают эталонные сигналы от исправного электродвигателя, вычисляют опорные значения из статистических параметров указанных сигналов, в частности: - измеряют и записывают потребляемые токи исправного электродвигателя датчиками тока, установленными на фазные проводники указанного электродвигателя, при разных частотах вращений вала; - с помощью компьютерной системы фиксируют значения частот вращений вала; - из массивов полученных сигналов потребляемых токов методом непересекающегося окна рассчитывают с помощью компьютерной системы среднее значение и среднеквадратическое отклонение по размеру окна «k» (величину k необходимо выбирать экспериментально в диапазоне от 3 до 30); - парно рассчитывают коэффициенты корреляции между рассчитанных среднеквадратических отклонений сигналов тока первой, второй и третьей фазы по размеру окна «k»; - фиксируют опорные значения рассчитанных коэффициентов корреляции для ранее фиксированных частот вращений вала исправного электродвигателя;
2) производят процедуру диагностирования технического состояния электродвигателя в процессе эксплуатации, в частности: - измеряют потребляемые токи диагностируемого электродвигателя в процессе эксплуатации датчиками тока, установленными на фазные проводники электродвигателя, при ранее фиксированных частотах вращений вала исправного электродвигателя; - из массивов полученных сигналов потребляемых токов диагностируемого электродвигателя методом непересекающегося окна рассчитывают с помощью компьютерной системы среднеквадратическое отклонение по размеру окна «k»; - парно рассчитывают коэффициенты корреляции между рассчитанных среднеквадратических отклонений сигналов тока первой, второй и третьей фазы диагностируемого электродвигателя по размеру окна «k»; - затем сопоставляют рассчитанные значения коэффициентов корреляции для исправного электродвигателя с рассчитанными значениями коэффициентов корреляции для диагностируемого электродвигателя; - при расхождении значения коэффициентов корреляции диагностируемого и исправного электродвигателя более, чем на 20 %, делают вывод о наличии дефекта в диагностируемом электродвигателе; - величина расхождение коэффициентов корреляции может косвенно отражать величину и характер выявленного дефекта в электродвигателе.
Сущность изобретения поясняется следующими графическими материалами, где:
фиг. 1 - блок-схема последовательности этапов реализации способа, где позициями обозначено: 100 - этап получения эталонных сигналов от исправного электродвигателя; 200 - этап вычисления опорных значений из статистических параметров сигналов исправного электродвигателя; 300 - этап диагностирования технического состояния электродвигателя в процессе эксплуатации;
фиг. 2 - иллюстрация результатов диагностирования технического состояния электродвигателя в процессе эксплуатации по значениям функции для фазы 1-2, где «Norm» - исправное состояние электродвигателя, «BrBar_Norm» - неисправное состояние электродвигателя (с дефектом стержня);
фиг. 3 - иллюстрация результатов диагностирования технического состояния электродвигателя в процессе эксплуатации по значениям функции для фазы 1-3, где «Norm» - исправное состояние электродвигателя, «BrBar_Norm» - неисправное состояние электродвигателя (с дефектом стержня);
фиг. 4 - иллюстрация результатов диагностирования технического состояния электродвигателя в процессе эксплуатации по значениям функции для фазы 2-3, где «Norm» - исправное состояние электродвигателя, «BrBar_Norm» - неисправное состояние электродвигателя (с дефектом стержня).
Способ осуществляется по следующей последовательности и в нескольких этапах (100, 200 и 300, фиг. 1).
ЭТАП ПОЛУЧЕНИЯ ЭТАЛОННЫХ СИГНАЛОВ ОТ ИСПРАВНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (100, фиг. 1):
- измеряют и записывают потребляемые токи (Iф1, Iф2 и Iф3) исправного электродвигателя датчиками тока, установленными на фазные проводники (ф1, ф2 и ф3) электродвигателя, при разных частотах вращения вала ротора электродвигателя (f1, f2, …, fn);
- фиксируют значений частот вращений вала ротора электродвигателя (f1, f2, ..., fn).
ЭТАП ВЫЧИСЛЕНИЯ ОПОРНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ИЗ СТАТИСТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ СИГНАЛОВ (200, фиг. 1):
- из массивов полученных сигналов потребляемых токов:
где:
- первая выборка массива
- вторая выборка массива
- последняя выборка массива ,
методом непересекающегося окна рассчитывают среднее значение по размеру окна «k» (величину k необходимо выбирать экспериментально в диапазоне от 3 до 30):
- рассчитывают среднеквадратическое отклонение по размеру окна «k»:
- парно рассчитывают коэффициенты корреляции между рассчитанных среднеквадратических отклонений сигналов тока первой, второй и третьей фазы по размеру окна «k» (, , ):
- фиксируют опорные значения рассчитанных коэффициентов корреляции (, и ) для фиксированных частот вращения вала ротора.
ЭТАП ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ (300, фиг. 1):
- измеряют потребляемые токи электродвигателя в процессе эксплуатации (Iф1, Iф2 и Iф3) датчиками тока, установленными на фазные проводники (ф1, ф2 и ф3) электродвигателя, при ранее фиксированных частотах вращения вала ротора электродвигателя (f1, f2, …, fn);
- по выражениям (4, 5, 6) и (7, 8, 9) рассчитывают среднеквадратическое отклонение и коэффициенты корреляции по размеру окна «k» для массивов полученных сигналов потребляемых токов электродвигателя в процессе эксплуатации;
- сопоставляют рассчитанные значение коэффициентов корреляции для исправного электродвигателя с рассчитанными значениями коэффициентов корреляции для электродвигателя в процессе эксплуатации;
- если значение коэффициентов корреляции для электродвигателя в процессе эксплуатации расходятся более чем на 20% от значений коэффициентов корреляции для исправного электродвигателя, то делают вывод о наличии неисправности в электродвигателе и принимают решение о дальнейшей эксплуатации электродвигателя, в противном случае электродвигатель исправен;
- величина расхождение коэффициентов корреляции косвенно может отражать величину выявленного неисправного состояния.
Предлагаемый способ был воспроизведен с использованием экспериментальных данных, которые подробно описаны в работе [2]. В результате, при использовании указанных данных [2] предлагаемым способом были получены экспериментальные результаты, которые представлены в виде иллюстрации на фиг. 2-4. Как видно из результатов экспериментального тестирования (фиг. 2-4), предлагаемый способ имеет высокую достоверность диагностирования технического состояния электродвигателя.
Список использованной литературы
1. Петухов B.C., Соколов В.А. Диагностика состояния электродвигателей. Метод спектрального анализа потребляемого тока // Новости электротехники. 2005. №1(31). С. 23-28.
2. Alexander S., Dmitry G., Victoria E., Vladimir S., Olga I. Detection of Broken Bar Fault in Induction Motor Using Higher-Order Harmonics Analysis / 9th IMEKO TC10 Conference "Measurement for Diagnostics, Optimisation and Control to Support Sustainability and Resilience", Delft, The NETHERLANDS, 21 September 2023 - 22 September 2023, DOI: 10.21014/tc10-2023.010.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ диагностирования технического состояния электрических двигателей в режиме реального времени | 2024 |
|
RU2826152C1 |
Способ диагностирования технического состояния подшипников качения в режиме реального времени | 2024 |
|
RU2826382C1 |
Способ диагностирования технического состояния асинхронных электрических двигателей и устройство для его осуществления | 2022 |
|
RU2794240C1 |
Способ определения технического состояния электрических и гидравлических приводов | 2022 |
|
RU2799489C1 |
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2626168C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ МЕХАНИЗМОВ И СИСТЕМ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2009 |
|
RU2431152C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПО ЕГО ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПАРАМЕТРАМ | 2009 |
|
RU2425391C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ОЦЕНКИ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО АГРЕГАТА С АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2016 |
|
RU2626231C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПО ОЦЕНКЕ ДИНАМИКИ ЕГО ПАРАМЕТРОВ | 2013 |
|
RU2546993C1 |
Способ метрологической диагностики измерительных каналов уровня жидкости | 2018 |
|
RU2680852C1 |
Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к диагностированию технического состояния электрических двигателей (далее «электродвигателей»), и может быть использовано для мониторинга текущего технического состояния электрооборудования сложных технических систем предприятий с непрерывным циклом производства. Способ диагностирования технического состояния электрического двигателя по анализу сигналов тока характеризуется тем, что определяют эталонные сигналы датчиков тока, установленных на фазные проводники исправного электродвигателя, производят с помощью компьютерной системы математическую обработку полученных сигналов, затем определяют экспериментальные сигналы датчиков тока, установленных на фазные проводники диагностируемого электродвигателя, производят их математическую обработку и сопоставляют эталонные и экспериментальные результаты обработки; при этом для математической обработки эталонных сигналов исправного электродвигателя измеряют и записывают значения потребляемых токов исправного электродвигателя при разных частотах вращений его вала; фиксируют значения частот вращений вала исправного электродвигателя; из массивов полученных сигналов потребляемых токов методом непересекающегося окна рассчитывают с помощью компьютерной системы среднее значение и среднеквадратическое отклонение по размеру окна k; парно рассчитывают коэффициенты корреляции между рассчитанными среднеквадратическими отклонениями сигналов тока первой, второй и третьей фазы по размеру окна k; фиксируют опорные значения рассчитанных коэффициентов корреляции для ранее фиксированных частот вращений вала исправного электродвигателя; для математической обработки сигналов тока диагностируемого электродвигателя в процессе эксплуатации измеряют значения потребляемых токов указанного электродвигателя при ранее фиксированных частотах вращений вала исправного электродвигателя; из массивов полученных сигналов потребляемых токов диагностируемого электродвигателя методом непересекающегося окна рассчитывают с помощью компьютерной системы среднеквадратическое отклонение по размеру окна k; парно рассчитывают коэффициенты корреляции между рассчитанными среднеквадратическими отклонениями сигналов тока первой, второй и третьей фазы диагностируемого электродвигателя по размеру окна k; затем сопоставляют рассчитанные значения коэффициентов корреляции для исправного электродвигателя с рассчитанными значениями коэффициентов корреляции для диагностируемого электродвигателя; при расхождении значения коэффициентов корреляции диагностируемого и исправного электродвигателя более чем на 20 %, делают вывод о наличии дефекта в диагностируемом электродвигателе. Техническим результатом при реализации заявленного решения является повышение достоверности диагностирования технического состояния электродвигателей по анализу сигналов тока в процессе эксплуатации. 4 ил.
Способ диагностирования технического состояния электрического двигателя по анализу сигналов тока, заключающийся в том, что определяют эталонные сигналы датчиков тока, установленных на фазные проводники исправного электродвигателя, производят с помощью компьютерной системы математическую обработку полученных сигналов, затем определяют экспериментальные сигналы датчиков тока, установленных на фазные проводники диагностируемого электродвигателя, производят их математическую обработку и сопоставляют эталонные и экспериментальные результаты обработки; при этом для математической обработки эталонных сигналов исправного электродвигателя измеряют и записывают значения потребляемых токов исправного электродвигателя при разных частотах вращений вала; фиксируют значения частот вращений вала исправного электродвигателя; из массивов полученных сигналов потребляемых токов методом непересекающегося окна рассчитывают с помощью компьютерной системы среднее значение и среднеквадратическое отклонение по размеру окна k; парно рассчитывают коэффициенты корреляции между рассчитанными среднеквадратическими отклонениями сигналов тока первой, второй и третьей фазы по размеру окна k; фиксируют опорные значения рассчитанных коэффициентов корреляции для ранее фиксированных частот вращений вала исправного электродвигателя; для математической обработки сигналов тока диагностируемого электродвигателя в процессе эксплуатации измеряют значения потребляемых токов указанного электродвигателя при ранее фиксированных частотах вращений вала исправного электродвигателя; из массивов полученных сигналов потребляемых токов диагностируемого электродвигателя методом непересекающегося окна рассчитывают с помощью компьютерной системы среднеквадратическое отклонение по размеру окна k; парно рассчитывают коэффициенты корреляции между рассчитанными среднеквадратическими отклонениями сигналов тока первой, второй и третьей фазы диагностируемого электродвигателя по размеру окна k; затем сопоставляют рассчитанные значения коэффициентов корреляции для исправного электродвигателя с рассчитанными значениями коэффициентов корреляции для диагностируемого электродвигателя; при расхождении значения коэффициентов корреляции диагностируемого и исправного электродвигателя более чем на 20 %, делают вывод о наличии дефекта в диагностируемом электродвигателе.
Способ вибродиагностики электродвигателей постоянного тока с применением метода вейвлет-анализа | 2021 |
|
RU2769990C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ОБОБЩЁННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2641318C1 |
Ст | |||
"Анализ существующих методов диагностирования электродвигателей и перспективы их развития", Ж | |||
Электротехнические системы и комплексы, 2014 | |||
Способ диагностирования технического состояния асинхронных электрических двигателей и устройство для его осуществления | 2022 |
|
RU2794240C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ | 2008 |
|
RU2392632C1 |
US 6297742 B1, 02.10.2001. |
Авторы
Даты
2024-10-22—Публикация
2024-04-05—Подача