Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к обслуживанию двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Для поддержания работоспособности ДВС необходимо с определенной периодичностью заменять моторное масло. Однако данная работа по техническому обслуживанию сопряжена с некоторыми неудобствами. Для снижения вязкости и повышения текучести масла, особенно в зимних условиях, рекомендуется производить его сливание на двигателе, прогретом до рабочей температуры, при этом температура масла сопоставима с температурой охлаждающей жидкости - около 100°С. Для сбора отработавшего масла используют лоток или корытце. Вывинчивая пробку поддона рукой, можно обжечься вытекающим маслом, если же это делать рожковым гаечным ключом, то пробка упадет в лоток с горячим маслом. Кроме того, горячая струя отработавшего масла, вытекающая из поддона, ударяется об дно лотка и разбрызгивается во все стороны, поэтому нужно защищать глаза, лицо и руки от обжигающих капель. Разбрызгиваемое масло проникает в почву, негативно воздействуя на экологию.
Целью заявляемого изобретения является разработка приспособления, позволяющего избавиться от вышеуказанных недостатков.
Решение поставленной технической задачи обеспечивается тем, что предлагается конструкция сливной пробки, взаимозаменяемой со штатной пробкой поддона, только для замены масла ее не нужно вывинчивать.
Сущность заявляемого технического решения поясняется описанием примера его предпочтительного осуществления в сочетании с прилагаемыми чертежами. Одинаковые номера позиций используются во всем описании и на всех чертежах для обозначения одинаковых компонентов и деталей. Нумерация произведена в порядке очередности упоминания в описании. Устройство на чертежах ориентировано так, как оно расположено на поддоне картера.
На фиг.1 показана предлагаемая пробка, имеющая в верхней части конусное отверстие 1 с полочкой 2, а снизу отверстие 3 с резьбой. В конусное отверстие 1 пробки помещена круглая плоская заслонка 4. В рабочем режиме пружина 5 прижимает заслонку 4 к полочке 2 через уплотнительную прокладку 6, выполненную из маслобензостойкой резины. На верхней части пробки закреплен крестообразный упор 7 для пружины 5. Сверху на заслонке 4 расположен магнит 8 для улавливания металлических продуктов износа.
Указанная пробка комплектуется шланговым штуцером с наружной резьбой (фиг. 2), в резьбовом конце которого сделаны надпилы 9, а на шланговую насадку надет отрезок шланга.
Для сливания отработавшего масла не нужно вывинчивать описываемую пробку из поддона. Сначала свободный конец отрезка шланга штуцера нужно опустить в емкость с узким горлом, удобную для последующей транспортировки отработавшего масла к месту утилизации, например, в бутыль или канистру из-под масла. Потом штуцер завинчивается в резьбовое отверстие 3 пробки и упирается снизу в заслонку 4. При дальнейшем завинчивании штуцер, преодолевая сопротивление пружины 5, приподнимает заслонку 4 и выдвигает ее в более широкую часть конусного отверстия 1 пробки, вследствие чего между ребром заслонки 4 и стенками пробки образуется круговой зазор. Через этот зазор и надпилы 9 в резьбовом конце штуцера сливаемое масло вытекает сквозь отрезок шланга в приготовленную емкость, не проникая наружу. После вытекания из поддона всего отработавшего масла нужно выкрутить штуцер из пробки, удерживая ее от вывинчивания рожковым ключом. Пружина 5 вернет заслонку 4 на место и прижмет ее, надежно закрыв отверстие 3.
Использование данного приспособления, в отличие от существующей процедуры замены масла, позволит остаться после такой работы с чистыми руками и в незапятнанной одежде и обуви.
Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что предложена конструкция сливной пробки, взаимозаменяемой со штатной пробкой поддона картера, только для сливания масла ее не нужно вывинчивать.
Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение безопасности работ по обслуживанию ДВС и защита окружающей среды.
Указанный технический результат достигается за счет того, что предложена конструкция сливной пробки, взаимозаменяемой со штатной пробкой поддона, которая при сливании масла не позволяет ему разбрызгиваться.
Способ повышения безопасности заключается в том, что используется сливная пробка поддона картера, не позволяющая разбрызгиваться сливаемому отработавшему маслу.
Новыми существенными признаками заявляемого изобретения являются:
- предложена конструкция сливной пробки, взаимозаменяемой со штатной пробкой поддона, которая при сливании масла не позволяет ему разбрызгиваться;
- повышение безопасности работ по обслуживанию ДВС;
- снижение негативного воздействия на окружающую среду при замене масла;
- такая пробка может использоваться в коробке передач, раздаточной коробке, редукторах, а также и в радиаторе для сливания охлаждающей жидкости.
Данное описание и чертежи не ограничивают объема изобретения, и предназначены для достаточного раскрытия информации, являются примером осуществления изобретения, и, хотя выше был представлен предпочтительный вариант его выполнения, следует понимать, что настоящее изобретение не ограничивается вариантами и модификациями, приведенными здесь, настоящее описание носит скорее иллюстративный, чем ограничительный характер. Специалист в данной области техники может предусмотреть внесение многочисленных изменений и дополнений формы и деталей в соответствии с раскрытой здесь информацией, а также другие варианты воплощения настоящего изобретения без отхода от сущности и объема изобретения, определяемого его формулой. Любые вышеупомянутые структурные элементы могут быть использованы в комбинации или отдельно для достижения всех или некоторых преимуществ изобретения. Поэтому любые изменения, касающиеся формы, типа, размеров, материалов и элементов заявляемого устройства следует рассматривать как эквивалентные варианты выполнения настоящего изобретения, если они не составляют предмет нового изобретения и не вносят существенных изменений в уровень техники.
В приведенной формуле изобретения любой отличительный признак, описанный как средство выполнения некоторой функции, следует истолковывать как охватывающий любое средство, известное специалистам в данной области техники, посредством которого может быть выполнена указанная функция, и его не следует ограничивать лишь продемонстрированными отличительными признаками и конструкциями, или их эквивалентами.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.
Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2757797C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2013631C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2117167C1 |
СЛИВНАЯ ПРОБКА | 1991 |
|
RU2027868C1 |
СТЕНД ДЛЯ ОЧИСТКИ МОТОРНОГО МАСЛА И ПРОМЫВКИ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2396446C1 |
Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2641788C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2224988C1 |
КАРТЕРНАЯ ПОЛОСТЬ СО СЛИВНЫМ БОЛТОМ | 1997 |
|
RU2157456C2 |
МАСЛЯНЫЙ НАСОС | 2000 |
|
RU2166147C1 |
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2116498C1 |
Изобретение может быть использовано при обслуживании двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Пробка поддона картера содержит наружную резьбу, заслонку, пружину, шланговую насадку и отрезок шланга. В верхней части пробки расположено отверстие с заслонкой, снизу расположено отверстие для шланговой насадки. Пружина выполнена с возможностью прижатия заслонки к уплотнительной прокладке. На верхней части пробки закреплен упор для пружины. Шланговая насадка выполнена с возможностью взаимодействия с заслонкой, а на шланговую насадку надет отрезок шланга. Отверстие для заслонки выполнено конусным с полочкой. Заслонка выполнена круглой и плоской. Прокладка выполнена из маслобензостойкой резины. Упор для пружины выполнен крестообразным. На заслонке сверху расположен магнит. Нижнее отверстие для шланговой насадки выполнено с внутренней резьбой. Шланговая насадка выполнена в виде штуцера с наружной резьбой, в резьбовом конце которого сделаны надпилы (9). При завинчивании штуцер выполнен с возможностью выдвижения заслонки в более широкую часть конусного отверстия пробки. Заслонка выполнена с возможностью образования с внутренними стенками пробки кругового зазора. Надпилы (9) в резьбовом конце штуцера выполнены с возможностью пропуска сливаемого масла в шланг. Технический результат заключается в повышении безопасности работ по обслуживанию ДВС и в защите окружающей среды. 2 ил.
Пробка поддона картера, содержащая наружную резьбу, заслонку, пружину, шланговую насадку и отрезок шланга, причем в верхней части пробки расположено отверстие с заслонкой, снизу расположено отверстие для шланговой насадки, пружина выполнена с возможностью прижатия заслонки к уплотнительной прокладке, на верхней части пробки закреплен упор для пружины, шланговая насадка выполнена с возможностью взаимодействия с заслонкой, а на шланговую насадку надет отрезок шланга, отличающаяся тем, что отверстие для заслонки выполнено конусным с полочкой, заслонка выполнена круглой и плоской, прокладка выполнена из маслобензостойкой резины, упор для пружины выполнен крестообразным, на заслонке сверху расположен магнит, нижнее отверстие для шланговой насадки выполнено с внутренней резьбой, шланговая насадка выполнена в виде штуцера с наружной резьбой, в резьбовом конце которого сделаны надпилы, причем при завинчивании штуцер выполнен с возможностью выдвижения заслонки в более широкую часть конусного отверстия пробки, заслонка выполнена с возможностью образования с внутренними стенками пробки кругового зазора, а надпилы в резьбовом конце штуцера выполнены с возможностью пропуска сливаемого масла в шланг.
US 4269237 A, 26.05.1981 | |||
Устройство для слива масла из картера двигателей | 1982 |
|
SU1027138A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ С НИЖНИМ РАСПЛОЖЕНИЕМ СЛИВНОЙ ПРОБКИ | 2013 |
|
RU2539226C1 |
US 3727638 A, 17.04.1973 | |||
Отдушина | 1989 |
|
SU1717888A1 |
0 |
|
SU217440A1 | |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ НАБИВНОЙ СВАИ В ГРУНТЕ | 1996 |
|
RU2153044C2 |
Способ изготовления плавленых камней из медных шлаков | 1934 |
|
SU43328A1 |
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2597731C1 |
НАКОНЕЧНИК ОТСАСЫВАТЕЛЯ ХИРУРГИЧЕСКОГО | 2004 |
|
RU2308300C2 |
Авторы
Даты
2024-10-30—Публикация
2023-09-04—Подача