со 00 Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей и тракторов и может быть использовано для слива из картера двигателей. Известно устройство для слива жидкостей, состоящее из воронки и сливного патрубка flj. Недостатком устройства является то, что оно не может быть использовано для слива масла из картера .двигателей, ак как отсутствуют механизмы, отвинчивания пробок и крепления его к картеру двигателя. Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для слива масла из картера двигателей, состоящее из воронки, смонтированного в нем с возможностью возвратно-поступательного перемещения стержня, на одном конце которого укреплена сменная голов ка для отвинчивания пробки, а на другом - маховик, и патрубка для от вода масла 2J. Недостатком известного устройства является неудобство пользования, так как при сливе масла воронку необходимо все время держать руками. Цель изобретения - повышение удоб ства обслуживания. . Поставленная цель достигается тем что устройство для слива масла из картера двигателей, состоящее из воронки, смонтированного в ней с возможностью возвратно-поступательного перемещения стержня, на одном конце которого укреплена сменная головка для отвинчивания пробки картера, а на другом - маховик, и патрубка для отвода масла, снабжено крьшкой с укрепленными на ней шестигранником из немагнитного материала, на каждой грани которого смонтирован магнит, и скобами, укрепленными с возможностью перемещения в зазоре между магнитами и крышкой для образования экрана в магнитном поле. При этом стержень вьшолнен полым и на его поверхности образованы отве стия для слива масла и кольцевые кан вки для фиксации его относительно воронки посредством шарикового фиксатора. На фйг.1 изображено предлагаемое устройство, разрез; на фиг.2 -, то же во время слива масла; на фиг.З вид А на фиг.1. Предлагаемое устройство состоит из воронки 1, смонтированного в ней полого стержня 2, на одном конце которого укреплена сменная головка 3, а на другом - маховик 4, крышки 5 с укрепленными на ней шестигранником 6 из немагнитного материала, на каждой грани которого укреплены :магниты 7, и скобами 8 из легированного материала с повышенным содержанием , никеля, при зтом на поверхности стержня 2 образованы отверстия 9 для слива масла и кольцевые, канавки 10 и 11 для фиксации его относительно воронки 1 посредством шарикового фиксатора 12. Устройство работает следующим образом. Для слива отработанного масла из картера двигеталя, изготовленного из ферромагнитного сплава, подводят саленную головку 3 устройства под сливную пробку 13 картераД4. Воронку 1 перемещают относительно полого стержня 2 до соприкосновения поверхности магнитов 7 с: поверхностью картера 14. За счет действия магнитных сил воронг ка 1 удерживается, т. е. притяги;ваётся к картеру 14. Затем отворачивают сливную пробку 13 посредством маховика 4, которая удерживается в сменной головке 3 , и отводят полый стержень 2 в нижнее положение, при этом шариковый фиксатор 12 попадает в верхнюю кольцевую канавку 10, что обеспечивает поступление масла из картера 14 в воронку 1. Далее через отверстие 9 в стержне 2 масло перетекает в его ;.ЙОЛОСТЬ и по шлангу 15 отводится В (емкость. После опорожнения картера 14 от отработанного масла пробку 13 привинчивают к картеру, скобы 8 подводят к магнитам 7, при этом ослабляется сила притягивания магнитов 7 к картеру 14, основные силовые линии магнитного поля замыкаются на скобы 8 и устройство легко отрывается от поверхности картера .14 двигателя. Затем скобы 8 отводят от магнитов 7 путем раздвижения их в стороны. , Использование предлагаемого устройства позволит получить значитель- ный экономический эффект за счет повышения производительности устройстBia и надежности его работы.
ff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для слива масла из картеров агрегатов транспортных средств | 1985 |
|
SU1306909A1 |
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств | 1983 |
|
SU1127787A1 |
Устройство для слива масла из картера двигателя | 2017 |
|
RU2706301C2 |
ВОРОНКА СО СМЕННЫМИ КЛЮЧАМИ ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ СЛИВНОЙ ПРОБКИ | 2017 |
|
RU2717459C2 |
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств | 1983 |
|
SU1164111A1 |
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств | 1976 |
|
SU581000A1 |
Воронка для слива жидкостей | 1977 |
|
SU632644A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ С НИЖНИМ РАСПЛОЖЕНИЕМ СЛИВНОЙ ПРОБКИ | 2013 |
|
RU2539226C1 |
Устройство для слива жидкостей | 1983 |
|
SU1126539A1 |
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств | 1986 |
|
SU1331700A1 |
1. yCTlonCTBO ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЕЙ, срс-г тоящее из воронки, смонтированного с ней с возможностью возвратнопоступательного перемещения стержня,: на одном конце которого укреп1лена сменная головка, для отвинчивания пробки картера, а на другом - маховик, и патрубка для отвода масла, о. т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, оно снабжено кишкой с укрепленными на ней шестигранником из немагнитного материала, на каждой грани которого смонтирован магнит, и скобами, укрепленньми с возможностью перемещения S зазоре между магнитами 1л крьшжой для образования экрана в магнихнс поле. 2. Устройство по П.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что стержень вьтолнен полым, а на его поверхности образованы отверстия для слива масла и кольцевые канавки для фиксации его относительно воронки посредством шарикового фиксатора.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Воронка для слива жидкостей | 1979 |
|
SU821401A1 |
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков | 1919 |
|
SU67A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Воронка для слива жидкостей | 1977 |
|
SU632644A1 |
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков | 1919 |
|
SU67A1 |
Авторы
Даты
1983-07-07—Публикация
1982-02-25—Подача