Изобретение относится к области технических средств бесконтактного рентгеновского досмотра крупногабаритных объектов (КГО) и может использоваться для обнаружения в них незаконных скрытых вложений, например, наркотических средств, взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов и др., на различных пунктах пропуска и контроля.
Наиболее распространенными считаются два вида инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК): стационарные и мобильные. Из этих видов наиболее дешевыми и удобными в эксплуатации считаются мобильные инспекционно-досмотровые комплексы (МИДК) [1].
Все МИДК как российского, так и зарубежного производства представляют собой автомобильное шасси с установленным на него рентгеновским и иным оборудованием и имеют единый принцип работы [2].
Сущность работы всех известных МИДК, являющихся аналогами, по прибытии на рабочую площадку заключается в следующем [3, 4]:
1. Частично сбрасывается давление воздуха в пневматических рессорах автомобильного шасси и все оборудование опускается до минимально-допустимой высоты. Это необходимо для того, чтобы при сканировании КГО узким веерообразным пучком рентгеновских лучей можно было просветить и его нижнюю часть, в частности колеса автомобилей.
2. Запускается собственная (бортовая) дизель-генераторная установка (ДГУ) для обеспечения электроснабжения всего оборудования МИДК трехфазным переменным напряжением.
3. Разворачивается стрела и детекторная линейка, образуя так называемые П-образные «ворота», в створе которых устанавливается контролируемый КГО.
4. Водителем-оператором осуществляется сканирование неподвижного КГО независимо от направления движения комплекса: вперед или назад.
5. После получения рентгеновского изображения осуществляется его анализ оператором комплекса.
Основным недостатком подавляющего большинства МИДК является неэкономичность их электроснабжения от бортовой ДГУ (резервного источника электроэнергии), а не от Государственной электросети (ГЭС) - основного источника электроэнергии. В [5] показаны временные и финансовые потери при таком электроснабжении. В частности, временные потери (простои ИДК) возрастают почти в два с лишним раза (увеличивается время на периодическую дозаправку топливных баков ДГУ и основного двигателя тягача, ремонт и обслуживание ДГУ и др.), финансовые потери по Федеральной таможенной службе за год на сегодняшний день составляют более шестидесяти миллионов рублей (за счет стоимости топлива, текущего и капитального ремонта ДГУ и других причин), а с учетом увеличения количества МИДК потери будут только повышаться.
К приведенному основному недостатку электропитания МИДК от ДГУ можно еще добавить следующий: высокий уровень шума и наличие выхлопных газов, что способствует утомляемости операторов рабочей смены.
Для устранения основного недостатка рабочую площадку оборудуют (дооборудуют) системой подачи трехфазного напряжения на электрооборудование комплекса не от ДГУ, а от ГЭС [6]. При этом напряжение питания подается на МИДК по силовому кабелю, который может подвешиваться с помощью соответствующих креплений на определенной высоте к тросу, расположенному параллельно МИДК по всей длине рабочей площадки (порядка 50 м). Кабель может располагаться и на соответствующих тележках, которые перемещаются по монорельсу, расположенному на опорах также на определенной высоте параллельно МИДК по длине площадки. В обоих случаях кабель при движении МИДК от распределительного электрощита распрямляется, а при движении в противоположную сторону - к распределительному щиту, сжимается и принимает форму змейки.
Однако и здесь имеется ряд некоторых недостатков:
1. Относительная сложность и стоимость установки специальных опор для размещения на них силового кабеля.
2. В процессе сканирования кабель постоянно подвергается изгибно-разгибным механическим воздействиям, что снижает срок его эксплуатации.
3. При сканировании КГО применяется следующий принцип: МИДК перемещается вперед-назад относительно неподвижного в створе «ворот» КГО. В этом случае оператор управления движением должен выставлять каждый КГО строго параллельно оси симметрии МИДК. Водитель-оператор при управлении автомобильным тягачом МИДК обязан перемещать комплекс также строго параллельно КГО. Если по причине человеческого фактора хоть немного будет нарушена параллельность между КГО и МИДК, то в результате может произойти наезд МИДК на КГО с вытекающей из этого порчей дорогостоящего оборудования комплекса - детекторной линейки. К сожалению, факты наезда МИДК на КГО на практике не единичны.
Известен инспекционно-досмотровый комплекс [7], в котором по приезде на рабочую площадку МИДК выставляется строго параллельно рельсам, проложенным по всей длине рабочей площадки, и остается неподвижным. По рельсам вперед-назад относительно МИДК двигается платформа, на которой размещается контролируемый КГО. Питающее напряжение на МИДК подается от ГЭС по силовому кабелю, причем, так как комплекс неподвижен, то подача на него питания предельно упрощается: кабель будет иметь минимальную длину, размещаться он будет не на специальных опорах (или тросе) и не будет подвергаться изгибно-разгибным механическим воздействиям. Кроме того, исключается непараллельность КГО и МИДК.
Собственная ДГУ комплекса при этом не используется и выполняет функции, действительно, резервного источника электроэнергии.
Здесь перемещение платформы осуществляется с помощью механической системы, включающей в себя приводное зубчатое колесо, цепь, натяжной и опорные ролики. Цепь крепится к проушинам, закрепленным по центру торцов платформы, и устанавливается между зубчатым колесом и натяжным роликом. Натяжной ролик служит для натягивания цепи. Опорные ролики предотвращают касание цепью поверхности при ее провисании. Вращение зубчатого колеса производит реверсивный электропривод, включающий реверсивный трехфазный электродвигатель и понижающий механический редуктор.
Недостатками аналога являются:
1. Большая длина цепи. При длине рабочей площадки 50 м и длине платформы порядка 25 м, общая длина цепи составит примерно 75 м. Для установки такой длинной цепи необходимо будет иметь большое количество опорных роликов, чтобы она не провисала до поверхности рабочей площадки.
2. Так как нижняя часть цепи располагается у самой поверхности рабочей площадки, то она может забиваться пылью и грязью, что со временем повлечет увеличение нагрузки на приводной электродвигатель. При этом необходимо заранее выбирать электродвигатель заведомо большей мощности.
Наиболее близким по техническому решению является инспекционно-досмотровый комплекс [8]. В прототипе перемещение платформы по рельсам осуществляется с помощью механической системы, которая состоит из зубчатой рейки длиной, равной длине платформы, и приводного зубчатого колеса, причем, рейка жестко крепится зубцами вниз по центру платформы по всей длине к внутренней ее стороне, а приводное зубчатое колесо устанавливается жестко между рельсами посередине так, чтобы оно входило в зацепление с краями рейки, когда платформа находится в одном из конечных положений на рабочей площадке, а вращение этого колеса осуществляется от понижающего редуктора, который вращается по и против часовой стрелки от реверсивного трехфазного электродвигателя, входящего в состав реверсивного электропривода.
Путем исключения из комплекса длинной цепи, натяжного и опорных роликов существенно упрощается механическая система перемещения платформы.
Кроме того, в связи с тем, что рейка крепится вверху и зубцами вниз, то она не будет забиваться пылью и грязью. Это позволит устанавливать электродвигатель не повышенной, а номинальной мощности.
Однако и прототип имеет существенный недостаток, заключающийся в следующем. При пропадании внешнего (основного) питающего трехфазного напряжения электропривод, перемещающий платформу с КГО, будет обесточен и сканирование производиться вообще не будет.
Перевод питания электрооборудования платформы от бортовой дизель-генераторной установки МИДК исключен по причине ее ограниченной мощности - она предназначена для электроснабжения оборудования только самого МИДК. Кроме того, опять будет возникать проблема подачи по кабелю напряжения питания от ДГУ к электроприводу.
Пропадание внешнего напряжения может быть плановым, неплановым, кратковременным или длительным. Поэтому возможны нежелательные, порой продолжительные, простои комплекса, которые снижают коэффициент его технической готовности.
Целью предлагаемого изобретения является создание автономной, не зависящей от внешнего питающего напряжения системы электроснабжения оборудования для перемещения платформы.
Поставленная цель достигается тем, что в инспекционно-досмотровом комплексе, получающем электроснабжение от государственной электрической сети по силовому кабелю, содержащем оборудование комплекса, установленное на автомобильном шасси, источник рентгеновского излучения, стрелу с детекторной линейкой, образующие в рабочем положении комплекса П-образные «ворота», в створе которых устанавливается крупногабаритный объект контроля, поворотный механизм источника излучения и «ворот», причем, в процессе сканирования ИДК остается неподвижным, а перемещается относительно него КГО на платформе, которая двигается по рельсам, проложенным строго параллельно оси симметрии ИДК по всей длине рабочей площадки, по концам которой располагаются мостки для заезда (съезда) КГО на платформу (с платформы), для исключения ударов платформы о мостки в последних на уровне платформы установлены датчики парктроников, передающие сигналы на тормозную систему платформы, а длина рельсов равна удвоенной максимальной длине платформы, строго посередине которых располагается вертикальная часть «ворот» с оптоэлектронной парой, а для перемещения вперед-назад платформы применяется реверсивный электропривод, закрепленный по центру снизу основания платформы и состоящий из аккумуляторной батареи, коммутатора полярности напряжения и двигателя постоянного тока, выходной вал двигателя механически связан с редуктором, через который передается вращение колесной паре платформы, а для подзарядки аккумуляторной батареи в каждом мостке установлено зарядное устройство, питающееся от внешнего напряжения, с контактным элементом, розетка которого установлена на мостке, а вилка - на торце платформы так, что бы вилка входила в розетку в соответствующем крайнем положении платформы на рабочей площадке.
Принцип действия инспекционно-досмотрового комплекса поясняется фиг. 1, на которой изображен ИДК и КГО на платформе - вид сзади; фиг. 2, на которой представлен ИДК и КГО на платформе при движении вправо - вид сбоку; фиг. 3, на которой представлен фрагмент вида сбоку платформы с электроприводом; фиг. 4, на которой представлена возможная конструкция контактного элемента для зарядного устройства.
Инспекционно-досмотровый комплекс (фиг. 1) включает в себя оборудование 1, размещенное на автомобильном шасси 2, источник рентгеновского излучения 3, стрелу 4 с Г-образной детекторной линейкой, поворотный механизм рентгеновского оборудования и П-образных «ворот» 5. Автомобильное шасси со всем оборудованием устанавливается на пневматических рессорах 6, из которых стравливается воздух для того, что бы опустить максимально ниже шасси с целью уменьшения «мертвой зоны» ИДК при сканировании КГО.
Крупногабаритный объект 7 устанавливается на подвижной платформе 8, которая на нескольких колесных парах (пусть две пары) 9 перемещается по двум рельсам 101 и 102. Длина платформы примерно равна максимальной длине КГО.
Под платформой к ней по центру жестко крепится электропривод (ЭП) 11, который механически связан с механическим редуктором (Р) 12, приводящим во вращение одну из колесных пар платформы.
Редуктор - это механизм, изменяющий крутящий момент электродвигателя и предназначенный для достижения скорости вращения его вала значения, соответствующего линейной скорости движения платформы с КГО относительно ИДК. Обычно это скорость 24 м/мин (1,44 км/час) или 12 м/мин (0,72 км/час).
Также под платформой снизу с двух ее торцевых сторон устанавливаются одни из частей двух контактных элементов - вилки 131,2, которые входят в контакт с другими частями контактных элементов - розетками 141,2, связанных с зарядными устройствами (ЗУ) 151,2 (фиг. 2, 3). Розетки контактных элементов и зарядные устройства устанавливаются в мостках 161,2, по которым заезжают КГО на платформу или с нее съезжают.
Для защиты подплатформенного пространства от попадания в него снега по всей длине рельсов с двух сторон устанавливаются снегозадержатели, которые на фигурах не показаны и которые могут не устанавливаться. Все перечисленное оборудование, МИДК и КГО могут располагаться под навесом 17 для защиты от атмосферных осадков. Электрооборудование комплекса запитывается от ГЭС посредством силового кабеля 18, который, как отмечалось выше, будет относительно коротким и не будет претерпевать никаких изгибно-разгибных механических нагрузок.
Высота мостков 161,2 одинакова с высотой платформы. Для того чтобы платформа 8 при движении не ударяла по мосткам, на них на уровне платформы установлены датчики (радары) парктроников 191 и 192 (фиг. 2). Эти датчики при приближении платформы к мосткам до какого-то минимально-допустимого расстояния выдают сигнал на автоматический останов платформы «Стоп» (на выключение электропривода и на тормозную систему платформы). Тормозная система платформы на фиг. не показана. Принцип ее работы известен.
Минимально-допустимое расстояние, при котором срабатывают радары парктроников, должно включать путь, на который перемещается платформа по инерции после поступления сигнала на ее останов. Так как скорость движения платформы при сканировании КГО не высокая, то этот путь будет небольшим.
Для автоматического начала и окончания активации рентгеновского излучения на детекторной линейке 4 устанавливается оптоэлектронная пара 20 (источник и приемник оптического излучения).
Общая длина рабочей площадки или рельсов равна удвоенной длине платформы. Высоту платформы над рельсами выбирают такой, чтобы платформа с КГО вписывались в габаритную высоту П-образных «ворот» ИДК. В качестве колес платформы целесообразно использовать малогабаритные колеса от железнодорожных дрезин или изготавливать специальные колеса с еще меньшим диаметром.
Электропривод 11 состоит из аккумуляторной батареи (АБ) 21, коммутатора (К) полярности напряжения аккумуляторной батареи 22 и двигателя постоянного тока (ДПТ) 23 (фиг. 3). На вход 24 коммутатора поступают автоматически или от оператора управляющие команды «Стоп», «Пуск 1» и «Пуск 2»:
- по команде «Стоп» коммутатор отключает питание ДПТ от АБ и движение платформы прекращается;
- по команде «Пуск 1» на ДПТ прикладывается напряжение от АБ такой полярности, при которой вращение вала двигателя и редуктора такие, что платформа перемещается пусть вправо;
- по команде «Пуск 2» происходит перекоммутация полярности от АБ на ДПТ, при этом вал двигателя и редуктор будут вращаться в противоположную сторону и платформа начнет перемещаться влево.
Предлагаемый ИДК работает следующим образом.
По прибытии МИДК на рабочую площадку водитель-оператор устанавливает его на указанное место так, чтобы плоскость П-образных «ворот» 4 оказалась точно посередине длины рабочей площадки (фиг. 2). Ось симметрии МИДК должна быть строго параллельно рельсам, по которым перемещается платформа 8. Далее МИДК ставится на стояночный тормоз, глушится двигатель автомобильного тягача, с помощью силового кабеля 18 подключается оборудование МИДК к ГЭС, разворачивается стрела (П-образные «ворота») и включается все необходимое для сканирования оборудование. Платформа 8 пусть находится в крайнем левом положении на рабочей площадке вплотную к мосткам 161.
При этом вилка 131 контактного элемента будет находиться в контакте с розеткой 141 и будет происходить подзарядка аккумуляторной батареи 21 от зарядного устройства ЗУ1 151, на которое подается переменное напряжение 220 В 50 Гц от сети (фиг. 3).
Далее оператор управления движением разрешает заезд первому КГО на эту платформу, управляет заездом и выставляет объект контроля на платформе по направляющим. После этого МИДК и КГО будут строго параллельны друг другу. Водитель КГО покидает рабочую площадку.
Старший рабочей смены убеждается в готовности оборудования к сканированию, в отсутствии людей в зоне действия рентгеновского излучения и нажимает на пульте управления кнопку «Пуск 1» (движение вперед, т.е. вправо).
По этой команде напряжение от АБ 21 (фиг. 3) через коммутатор 22 подключается к ДПТ 23, вал двигателя через редуктор приводит во вращение колесную пару платформы 8 и она начинает перемещаться с постоянной скоростью пусть вправо, вилка 131 выходит из розетки 141 контактного элемента и подзарядка АБ прекращается.
Как только бампер (или любая выступающая часть) КГО пересечет луч оптического излучения оптоэлектронной пары 20, автоматически начинается формирование узкого импульсного веерообразного пучка рентгеновских лучей, который последовательно пронизывает КГО (фиг. 2). Прошедший через КГО веерообразный пучок попадает на детекторную линейку, преобразуется в ней в соответствующие цифровые коды, пропорциональные интенсивности пройденных сквозь КГО рентгеновских лучей. Далее цифровые коды преобразуются в соответствующие видеосигналы на экране монитора. Так последовательно, по мере движения платформы с КГО, на экране монитора у оператора формируется цельное рентгеновское изображение КГО, которое затем подвергается им анализу.
После выхода КГО из зоны действия излучения оптопары 20 автоматически прекращается генерация веерообразного пучка рентгеновских лучей и процесс сканирования первого КГО заканчивается. Однако платформа какое-то короткое время еще продолжает перемещаться вправо. При подъезде платформы к мосткам 162 до минимально-допустимого расстояния срабатывают датчики (радары) парктроника 192, автоматически формируется сигнал «Стоп» на отключение коммутатором 22 ДПТ от АБ и на срабатывание тормозной системы, платформа останавливается в крайнем правом положении перед мостками 162.
При этом вилка 132 контактного элемента войдет в розетку 142 и вновь начнется подзарядка АБ, но уже от зарядного устройства ЗУ2 152.
Далее оператор управления движением дает разрешение водителю КГО съехать с платформы по этим мосткам.
Для сканирования второго КГО возможны следующие варианты.
Вариант №1. Оператор управления движением дает разрешение водителю второго КГО заехать на платформу по мосткам 162. Оператор формирует команду «Пуск 2», по которой коммутатор меняет полярность напряжения от АБ на ДПТ. Вал двигателя начинает вращаться в противоположную сторону, в результате чего платформа начинает перемещаться слева направо, т.е. назад.
При таком варианте нечетные КГО будут сканироваться при движении слева направо, а четные КГО - при движении в обратном направлении справа налево. Неудобством такого варианта будет проблема в перераспределении оператором потока КГО: то слева, то справа. На отдельных рабочих площадках это просто невозможно реализовать.
Вариант №2. После сканирования первого КГО и его съезда с платформы по мосткам 16 2 платформа 8 по команде оператора («Пуск 2») уже без КГО возвращается в свое исходное положение - крайнее левое на рабочей площадке. Второй КГО по первым мосткам заезжает на платформу и далее все происходит аналогично.
При таком варианте все КГО будут сканироваться при движении платформы только слева направо. При втором варианте будет иметь место «холостой» пробег платформы, но зато не будет проблем в перераспределении потока КГО. Причем, никаких временных потерь здесь не будет, так как «холостой» пробег будет проходить во время анализа оператором рентгеновского изображения.
Оба варианта действующие и выбор одного из них зависит от соответствующих должностных лиц, хотя очевидно, что второй вариант предпочтительнее.
Таким образом, поставленная цель - создание автономной, не зависящей от внешнего питающего напряжения системы электроснабжения оборудования для перемещения платформы, достигнута.
Следует отметить, что даже если оба зарядных устройства не будут функционировать по причине отсутствия на них входного напряжения сети, то платформа с КГО все равно сможет перемешаться от аккумуляторной батареи без ее подзарядки до восстановления напряжения сети еще как минимум десятки километров [9].
Можно отметить еще некоторые дополнительные преимущества предложенного ИДК:
1. В связи с тем, что при сканировании комплекс неподвижен, то исключаются различные раскачивания массивных П-образных «ворот», что позволит, в свою очередь, исключить возможные от раскачивания «смазывания» отдельных фрагментов полученного рентгеновского изображения КГО.
2. Если все рабочие площадки будут оборудованы, как описано в изобретении, то водитель-оператор МИДК вообще не потребуется. Необходимо будет иметь просто водителя автомобильного тягача, задачи которого будут заключаться только в перемещении тягача по дорогам общего пользования с одного места дислокации на другое.
3. При неподвижном комплексе создаются технические предпосылки для реализации передачи сканированных изображений по каналам связи в режиме онлайн для их хранения; анализа операторами, работающими удаленно, а также для передачи их на вышестоящий уровень.
Источники информации
1. Башлы П.Н., Вербов В.Ф. Новая классификация инспекционно-досмотровых комплексов как средство повышения эффективности их применения // Вестник Российской таможенной академии. 2017. №4. С. 93-100.
2. Башлы П.Н., Вербов В.Ф. и др. Таможенное дело: инспекционно-досмотровые комплексы России и зарубежных государств: учебное наглядное пособие. - Ростов-на-Дону: Ростовский филиал Российской таможенной академии, 2015. - 146 с.
3. HCV-Mobile. Heiman CarqoVision mobile: учебное пособие технического специалиста. Издательство «Smiths Heiman», 2007.
4. Башлы П.Н., Вербов В.Ф. и др. Таможенное дело: теория и практика применения мобильных инспекционно-досмотровых комплексов: учебник. - Ростов-на-Дону: Ростовский филиал Российской таможенной академии, 2015. - 292 с.
5. Башлы П.Н., Вербов В.Ф., Долгополов О.Б. Совершенствование электроснабжения мобильных инспекционно-досмотровых комплексов как направление повышения эффективности таможенного контроля // Вестник Российской таможенной академии. 2018. №3. С. 49-56.
6. Мантусов В.Б., Башлы П.Н., Вербов В.Ф., Карасев А.В. Таможенное дело: практика и теория применения инспекционно-досмотровых комплексов: учебник. - Ростов-на-Дону: Ростовский филиал Российской таможенной академии, 2019. - 360 с.
7. Башлы Г.Ш., Безуглов Д.А., Вербов В.Ф. Инспекционно-досмотровый комплекс. Патент РФ на изобретение №2790940, 2023.
8. Башлы П.Н., Безуглов Д.А., Вербов В.Ф. Инспекционно-досмотровый комплекс. Решение о выдаче патента РФ на изобретение по заявке №2023109730/28 от 25.08.2023 (Прототип).
9. https://www.ixbt.com/news/2021/02/14/ilon-mask-raskryl-neozhidannuju-malenkuju-jomkost-akkumuljatornoj-batarei-jelektricheskogo-gruzovika-tesla-semi.html
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫЙ КОМПЛЕКС | 2021 |
|
RU2790940C1 |
ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫЙ КОМПЛЕКС | 2023 |
|
RU2813217C1 |
ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫЙ КОМПЛЕКС | 2021 |
|
RU2758189C1 |
ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫЙ КОМПЛЕКС | 2018 |
|
RU2731683C2 |
СТАЦИОНАРНЫЙ ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫЙ КОМПЛЕКС | 2023 |
|
RU2805289C1 |
СТАЦИОНАРНЫЙ ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫЙ КОМПЛЕКС | 2021 |
|
RU2790954C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫЙ КОМПЛЕКС | 2020 |
|
RU2747472C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫЙ КОМПЛЕКС | 2019 |
|
RU2733334C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫЙ КОМПЛЕКС | 2017 |
|
RU2683138C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫЙ КОМПЛЕКС | 2020 |
|
RU2767164C1 |
Использование: для досмотра крупногабаритных объектов (КГО). Сущность изобретения заключается в том, что для сканирования КГО инспекционно-досмотровый комплекс (ИДК) выставляется один раз параллельно рельсам и далее остается неподвижным. По рельсам относительно комплекса в створе «ворот» перемещается вперед-назад платформа с установленным на нее КГО. Для равномерного перемещения платформы применяется реверсивный электропривод, состоящий из аккумуляторной батареи, коммутатора полярности напряжения и двигателя постоянного тока. Для подзарядки аккумуляторной батареи в каждом мостке, по которому заезжает (съезжает) КГО на платформу (с платформы), установлено зарядное устройство, питающееся от внешнего напряжения сети, и контактный элемент. Розетка контактного элемента установлена на мостке, а вилка - на торце платформы так, чтобы вилка входила в розетку в соответствующем крайнем положении платформы на рабочей площадке. Технический результат: создание автономной, не зависящей от внешнего питающего напряжения системы электроснабжения оборудования для перемещения платформы с объектом контроля. 4 ил.
Инспекционно-досмотровый комплекс, получающий электроснабжение от государственной электрической сети по силовому кабелю, содержащий оборудование комплекса, установленное на автомобильном шасси, источник рентгеновского излучения, стрелу с детекторной линейкой, образующие в рабочем положении комплекса П-образные «ворота», в створе которых устанавливается крупногабаритный объект (КГО) контроля, поворотный механизм источника излучения и «ворот», причем в процессе сканирования ИДК остается неподвижным, а перемещается относительно него вперед-назад КГО на платформе, которая двигается по рельсам, проложенным строго параллельно оси симметрии ИДК по всей длине рабочей площадки, по концам которой располагаются мостки для заезда (съезда) КГО на платформу (с платформы), для исключения ударов платформы о мостки в последних на уровне платформы установлены датчики парктроников, передающие сигналы на тормозную систему платформы, а длина рельсов равна удвоенной максимальной длине платформы, строго посередине которых располагается вертикальная часть «ворот» с оптоэлектронной парой, отличающийся тем, что для перемещения платформы применяется реверсивный электропривод, закрепленный по центру снизу основания платформы и состоящий из аккумуляторной батареи, коммутатора полярности напряжения и двигателя постоянного тока, выходной вал двигателя механически связан с редуктором, через который передается вращение колесной паре платформы, а для подзарядки аккумуляторной батареи в каждом мостке установлено зарядное устройство, питающееся от внешнего напряжения сети и связанное с контактным элементом, розетка которого установлена на мостке, а вилка - на торце платформы так, чтобы вилка входила в розетку в соответствующем крайнем положении платформы на рабочей площадке.
ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫЙ КОМПЛЕКС | 2023 |
|
RU2813217C1 |
ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫЙ КОМПЛЕКС | 2021 |
|
RU2790940C1 |
ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫЙ КОМПЛЕКС | 2021 |
|
RU2758189C1 |
ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫЙ КОМПЛЕКС | 2018 |
|
RU2731683C2 |
US 2005276376 A1, 15.12.2005 | |||
Устройство для измерения хроматической дисперсии одномодовых волоконных световодов | 1988 |
|
SU1645868A1 |
Авторы
Даты
2024-10-31—Публикация
2024-04-01—Подача