Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных, сельскохозяйственных и других машинах, преимущественно в ременных передачах.
Известна конструкция плоскоременной передачи, содержащая ведущий и ведомый шкивы и бесконечный ремень, охватывающий шкивы. Нагрузка в передаче передастся силами трения, возникающими между ведущим и ведомым шкивами и ремнем вследствие натяжения последнего (Иванов М.Н., Финогенов В.А. Детали машин. ФГУП. М.: Изд-во «Высшая школа», 2005 г., стр. 267-268).
Недостатками данной конструкции являются: низкая надежность из-за снижения натяжения и износа ремня в процессе эксплуатации, что приводит его к сходу со шкивов; небольшая тяговая способность из-за отсутствия системы автоматического натяжения ремня.
Известна ременная передача, включающая ведущий и ведомый шкивы с ремнем замкнутого контура и натяжное устройство. (Красников В.В. Подъемно-транспортные машины в сельском хозяйстве. - М.: Колос, стр. 187-190).
Недостатками данной конструкции являются низкая надежность и высокие затраты труда на обеспечение требуемого натяжения ремня с длинным контуром из-за значительного его удлинения.
Наиболее близким к предлагаемому устройству является ременная передача, содержащая ведущий и ведомый шкивы, ремень, натяжные ролики, выполненные с ребордами, натяжное устройство, установленное снаружи контура ременной передачи, включающее, балку, шарнирно закрепленную на опоре, дополнительно два натяжных ролика и два упругих элемента; дополнительно установленные два натяжных ролика сопряжены с ремнем у ведущего и ведомого шкивов соответственно; дополнительно установленные натяжные ролики размещены на равном расстоянии от существующего натяжного ролика; все упругие элементы расположены в стаканах, каждый из которых закреплен на балке и имеет возможность перемещаться вдоль своей продольной оси перпендикулярно плоскости ведущей ветви ремня с помощью устройства изменения жесткости упругого элемента (Пат. 2651790 F16H 7/12, опубл. 23.04.2018 Бюл. №12).
Недостатком данного устройства является значительные габариты ременной передачи из-за установки натяжного устройства снаружи контура ременной передачи, сложность конструкции натяжного устройства и большое количество сопрягаемых деталей.
Технической задачей изобретения является повышение эксплуатационно-технических качеств ременной передачи, надежности ее работы.
Техническая задача изобретения достигается тем, что в ременной передаче, содержащей ведущий и ведомый шкивы, ремень, натяжные ролики, выполненные с ребордами, натяжное устройство, установленное снаружи контура ременной передачи, включающее, балку, шарнирно закрепленную на опоре, два дополнительных натяжных ролика и два упругих элемента, при этом два дополнительных натяжных ролика сопряжены с ремнем у ведущего и ведомого шкивов соответственно, причем дополнительные натяжные ролики размещены на равном расстоянии от существующего натяжного ролика, а все упругие элементы расположены в стаканах, каждый из которых закреплен на балке и имеет возможность перемещаться вдоль своей продольной оси перпендикулярно плоскости ведущей ветви ремня с помощью устройства изменения жесткости упругого элемента, новым является то, что натяжное устройство представляет собой шарнирно закрепленный на основании прямоугольный рычаг с отверстиями для закрепления, соединенный с натяжным и демпфирующим роликами при помощи подпружиненных тяг, при этом натяжное устройство расположено внутри контура ременной передачи.
Технический результат изобретения заключается повышении эксплуатационно-технических качеств ременной передачи, надежности ее работы.
На фиг. 1 показана схема ременной передачи; на фиг. 2 - выносной элемент А - принципиальная схема узла крепления тяги натяжного ролика в натяжном устройстве; на фиг. 3 - выносной элемент Б - принципиальная схема узла крепления тяги демпфирующего ролика в натяжном устройстве ременной передачи.
Ременная передача содержит ведущий 1 и ведомый 2 шкивы, ремень 3, прямоугольный рычаг 4 шарнирно закрепленный на основании 5, натяжной 6 и демпфирующий 7 ролики, пружины 8 и 9, с помощью которых осуществляется подпружинивание тяг 10 и 11 соединенных с рычагом 4 и имеющие гайки 12 и 13. Прямоугольный рычаг 4 имеет отверстия 14 для установки на основании 5.
Ременная передача работает следующим образом. Перед началом работы при затягивании гаек 12 и 13 расположенных на тягах 10 и 11 происходит сжатие пружин 8 и 9, вследствие чего осуществляется увеличение обхвата ведущего шкива 1 ремнем 3 за счет прижатия последнего натяжным роликом 6. При работе вращательное движение от ведущего шкива 1 передается с помощью ремня 3 ведомому шкиву 2. При этом автоматически осуществляется постоянное натяжение ремня за счет сжатых гайками 12 и 13 пружин 8 и 9. Демпфирующий ролик 7 «успокаивает» колебания ремня 3, возникающие в процессе работы. Завинчиванием (отвинчиванием) гаек 12 и 13, расположенных на тягах 10 и 11 осуществляется варьирование величины сжатия пружин 8 и 9, а, следовательно, можно достичь оптимального натяжения, обхвата ремнем 3 ведущего шкива 1, обеспечивающего повышение эксплуатационных качеств ременной передачи. Отверстия 14 выполненные в прямоугольном рычаге 4, с помощью которых возможно изменение положения прямоугольного рычага 4 относительно основания 5, позволяют за счет изменения плеч C и D (см. фиг. 1) расположения натяжного 6 и демпфирующего 7 роликов также достигать повышения эксплуатационных качеств ременной передачи.
По сравнению с прототипом в предлагаемом устройстве:
- во-первых, уменьшается количество опор;
- во-вторых, предлагаемое устройство более компактно, т.к. отсутствуют длинные тяги;
- в-третьих, появляется возможность за счет изменения сжатия пружин, положения прямоугольного рычага относительно основания добиваться увеличения угла обхвата ведущего шкива;
- в-четвертых, демпфирующий ролик позволяет автоматически «гасить» вибрацию ремня и другие динамические нагрузки, возникающие в процессе работы ременной передачи.
Все вышеперечисленные факторы позволяют повысить эксплуатационно-технические качества ременной передачи, надежность ее работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ременная передача | 2017 |
|
RU2651790C1 |
Устройство отвода ремня от шкивов | 1983 |
|
SU1167378A1 |
РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА | 2015 |
|
RU2603288C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ | 2008 |
|
RU2509934C2 |
РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1999 |
|
RU2159882C1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ | 1992 |
|
RU2088820C1 |
Самонатяжной ременный привод | 1979 |
|
SU929922A2 |
Вариатор для трансмиссии легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) | 2023 |
|
RU2819953C1 |
Ременный привод | 1982 |
|
SU1076668A1 |
Трансмиссия легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) | 2023 |
|
RU2819224C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Ременная передача содержит ведущий и ведомый шкивы, ремень, натяжные ролики, выполненные с ребордами, натяжное устройство, включающее балку, шарнирно закрепленную на опоре, два дополнительных натяжных ролика и два упругих элемента. Два дополнительных натяжных ролика сопряжены с ремнем у ведущего и ведомого шкивов соответственно. Дополнительные натяжные ролики размещены на равном расстоянии от существующего натяжного ролика. Все упругие элементы расположены в стаканах, каждый из которых закреплен на балке и имеет возможность перемещаться вдоль своей продольной оси перпендикулярно плоскости ведущей ветви ремня с помощью устройства изменения жесткости упругого элемента. Натяжное устройство представляет собой шарнирно закрепленный на основании прямоугольный рычаг с отверстиями для закрепления, соединенный с натяжным и демпфирующим роликами при помощи подпружиненных тяг. Натяжное устройство расположено внутри контура ременной передачи. Обеспечивается повышение эксплуатационно-технических качеств ременной передачи и надежности ее работы. 3 ил.
Ременная передача, содержащая ведущий и ведомый шкивы, ремень, натяжные ролики, выполненные с ребордами, натяжное устройство, включающее балку, шарнирно закрепленную на опоре, два дополнительных натяжных ролика и два упругих элемента, при этом два дополнительных натяжных ролика сопряжены с ремнем у ведущего и ведомого шкивов соответственно, причем дополнительные натяжные ролики размещены на равном расстоянии от существующего натяжного ролика, а все упругие элементы расположены в стаканах, каждый из которых закреплен на балке и имеет возможность перемещаться вдоль своей продольной оси перпендикулярно плоскости ведущей ветви ремня с помощью устройства изменения жесткости упругого элемента, отличающаяся тем, что натяжное устройство представляет собой шарнирно закрепленный на основании прямоугольный рычаг с отверстиями для закрепления, соединенный с натяжным и демпфирующим роликами при помощи подпружиненных тяг, при этом натяжное устройство расположено внутри контура ременной передачи.
Ременная передача | 2017 |
|
RU2651790C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ | 2008 |
|
RU2509934C2 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕВЕРСИВНЫХ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ | 2015 |
|
RU2592970C1 |
DE 102016211405 B4, 16.08.2018. |
Авторы
Даты
2024-11-29—Публикация
2024-04-27—Подача