Изобретение относится к машиностроению, а именно к шарнирным соединениям в транспортных средствах.
Известно шарнирное устройство, которое содержит вилку с проушиной, стяжной элемент с фиксирующей гайкой, цилиндрическую втулку и разрезные конические втулки, составляющие зону трения, прижимной механизм компенсации зазора, состоящий из опорного элемента и пружин (SU Авторское свидетельство №1656207, кл. МПК F16C 11/06, МПК B60D 1/00, 15.06.91, Бюл. №22). Недостатком такой конструкции является невозможность ее функционирования, так как, исходя из описания конструкции, процесс трения происходит между цилиндрической втулкой и разрезными коническими втулками, следовательно, при вращении проушины вместе с ней вращаются цилиндрическая втулка и стяжной элемент, к которому пружинами прижимаются опорные элементы, и эти опорные элементы, за счет сил трения при прижиме будут увлекаться и прокручиваться вместе с стяжным элементом, а учитывая то, что разрезные конические втулки зафиксированы (самотормозящие конусы) относительно вилки, то произойдет разрушение поджимных пружин при перемещении опорного элемента относительно вилки. В случае, если стяжной элемент неподвижен относительно опорных элементов, соответственно относительно пружин, конических втулок и вилки, то есть вращается вместе с ними, то процесс трения будет происходить не между цилиндрической втулкой и конусными втулками, а между стяжным элементом и цилиндрической втулкой, и компенсировать износовый зазор по наружной поверхности цилиндрической втулки не имеет смысла, так как изнашивание будет происходить по внутренней поверхности цилиндрической втулки и наружной поверхности стяжного элемента.
Техническим результатом настоящего изобретения является гарантированное обеспечение процесса трения между конусными втулками и пальцем, выполняющим функции цилиндрической втулки и стяжного элемента из прототипа. Указанный технический результат достигается за счет того, что прижимной механизм компенсации износового зазора выполнен в виде поджимных пружин, установленных между разрезными коническими втулками и опорной крышкой, причем опорная крышка закреплена на наружных боковых поверхностях вилки и вращается вместе с ней.
На фиг. 1 представлено шарнирное устройство в разрезе в осевой плоскости, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Шарнирное устройство содержит проушину 1, в которую запрессована втулка 2, вилку 3, палец 4, установленный с натягом во втулке 2 и с зазором в разрезных конических втулках 5. Разрезные конические втулки 5 состоят из двух половинок и имеют внутреннюю цилиндрическую и наружную коническую поверхности, причем конусы направлены к середине шарнирного устройства, а основания выступают за пределы пальца 4 и наружные боковые стороны вилки 3. Разрезные конические втулки 5 соединены с вилкой 3 подвижным шлицевым соединением 6. К наружным боковым сторонам вилки 3 винтами 7 крепится опорная крышка 8. Между основанием разрезных конических втулок 5 и опорной крышкой 8 установлены поджимные пружины 9. На внутренних цилиндрических поверхностях разрезных конических втулок 5 со стороны основания выполнен ряд ступенчатых канавок.
Шарнирное устройство работает следующим образом. При вращении проушины 1 и запрессованной в нее втулки 2 вместе с ними вращается установленный с натягом во втулку 2 палец 4. Вращение происходит относительно вилки 3 и установленных в ней на подвижных шлицевых соединениях 6 разрезных конических втулок 5. Палец 4 контактирует с цилиндрическими поверхностями разрезных конических втулок 5 и подвергает последние износу, то есть при эксплуатации устройства между цилиндрическими поверхностями разрезных конических втулок 5 и пальцем 4 образуется износовый зазор, который компенсируется при помощи поджимных пружин 9 смещением разрезных конусных втулок 5 в осевом направлении по направляющим подвижным шлицевым соединениям 6.
Таким образом, независимость относительного перемещения проушины и вилки обеспечивается тем, что прижимной механизм, состоящий из опорной крышки 8 и поджимных пружин 9 полностью смонтирован на наружных боковых поверхностях вилки 2, то есть детали проушины контактируют с деталями вилки только в зоне трения между пальцем 4 и разрезными коническими втулками 5, а износ компенсируется за счет конической формы последних и их перемещения относительно вилки 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шарнирное соединение | 1990 |
|
SU1753078A1 |
Шарнирное соединение | 1986 |
|
SU1372118A1 |
ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2003 |
|
RU2242644C1 |
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ГИБКИХ ЭЛАСТИЧНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2010 |
|
RU2516730C2 |
ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2024 |
|
RU2829937C1 |
Бесступенчатая коробка передач | 1986 |
|
SU1369928A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ | 2000 |
|
RU2196360C2 |
Подшипник скольжения | 1981 |
|
SU989191A2 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2005 |
|
RU2298714C2 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Шарнирное устройство состоит из проушины с втулкой, вилки, соединительного пальца, разрезных конических втулок и прижимного механизма. Прижимной механизм компенсации износового зазора выполнен в виде поджимных пружин, установленных между разрезными коническими втулками и опорной крышкой. Опорная крышка закреплена на наружных боковых поверхностях вилки и вращается вместе с ней. Достигается обеспечение процесса трения между конусными втулками и пальцем. 2 ил.
Шарнирное устройство, состоящее из проушины с втулкой, вилки, соединительного пальца, разрезных конических втулок и прижимного механизма, отличающееся тем, что прижимной механизм компенсации износового зазора выполнен в виде поджимных пружин, установленных между разрезными коническими втулками и опорной крышкой, причем опорная крышка закреплена на наружных боковых поверхностях вилки и вращается вместе с ней.
ШАРНИР | 1991 |
|
RU2006694C1 |
БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ ДВУХКЛНАЛЬНЫЙ ФАЗОМЕТР ИНФРАНИЗКИХ ЧАСТОТ | 0 |
|
SU203779A1 |
Устройство для уборки продуктов синтеза | 1978 |
|
SU791555A1 |
US 1959257 A1, 15.05.1934. |
Авторы
Даты
2024-12-06—Публикация
2024-03-25—Подача