УСТРОЙСТВО ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ВОЖДЕНИЯ БОЕВОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ Российский патент 2024 года по МПК B60W40/09 E01F9/30 E01F9/553 

Описание патента на изобретение RU2831979C1

Изобретение относится к технике контроля и регистрации транспортных средств и может быть использовано при контроле качества вождения боевых колесных машин, в том числе при обучении вождению.

Известно устройство оценки качества вождения транспортного средства (Патент РФ №2308385 МПК B60W 50/08), содержащее спидометр, подключенный к вычислительному средству, выполненному с возможностью определения ускорения транспортного средства и сравнения полученных результатов с диапазоном допустимых значений ускорения, в котором вычислительное средство представляет собой абонентский терминал, который дополнительно содержит средство навигации и связи и к которому подключен датчик регистрации колебаний корпуса транспортного средства в вертикальной плоскости, а в блок памяти абонентского терминала записан диапазон допустимых величин колебаний транспортного средства в вертикальной плоскости, при этом абонентский терминал выполнен с возможностью сравнения определенных величин колебаний корпуса машины в вертикальной плоскости с диапазоном допустимых значений, записи результатов сравнения по ускорению машины и колебаниям корпуса машины в вертикальной плоскости в блок памяти и/или передачи в диспетчерский пункт сведений о несовпадении определенных значений ускорения машины в вертикальной плоскости с диапазоном допустимых значений, кроме того к абонентскому терминалу дополнительно подключен гироскоп с диапазоном допустимых значений.

Недостатком известного устройства следует признать малый объем получаемой информации, предназначенной для определения качества вождения транспортных средств обучаемыми, отсутствие фиксации числа ошибок, допускаемых обучаемыми при преодолении различных препятствий и ограниченных проходов, что может привести к неверным выводам о качестве вождения.

Техническая задача, решаемая посредством реализации предложенного изобретения, состоит в разработке технического устройства, способного объективно оценивать качество вождения боевых колесных машин.

Технический результат направлен на повышение точности и объективности оценки качества вождения боевой колесной машины при выполнении упражнений курса вождения боевых колесных машин и ведет к отсутствию необходимости привлечения обучаемых для обслуживания вождения (учетчиков) и сокращения до минимума отрыва обучаемых от учебного процесса.

Технический результат достигается тем, что предложено использовать устройство оценки качества вождения машины, содержащее спидометр, подключенный к вычислительному средству, выполненному с возможностью определения ускорения транспортного средства и сравнения полученных результатов с диапазоном допустимых значений ускорения, в котором вычислительное средство представляет собой абонентский терминал, который дополнительно содержит средство навигации и связи и к которому подключен датчик регистрации колебаний корпуса транспортного средства в вертикальной плоскости, а в блок памяти абонентского терминала записан диапазон допустимых величин колебаний транспортного средства в вертикальной плоскости, при этом абонентский терминал выполнен с возможностью сравнения определенных величин колебаний корпуса машины в вертикальной плоскости с диапазоном допустимых значений, записи результатов сравнения по ускорению машины и колебаниям корпуса машины в вертикальной плоскости в блок памяти и/или передачи в диспетчерский пункт сведений о несовпадении определенных значений ускорения машины в вертикальной плоскости с диапазоном допустимых значений, а также к абонентскому терминалу дополнительно подключен гироскоп с диапазоном допустимых значений, при этом устройство снабжено дополнительными абонентскими терминалами, устанавливаемыми на препятствиях, позволяющими производить обнаружение, включение данных абонентских терминалов и датчиков, установленных на препятствиях, снятие, обработку и передачу информации об ошибках при их преодолении.

Отличительным признаком от прототипа является то, что устройство снабжено дополнительными абонентскими терминалами, устанавливаемыми на препятствиях, позволяющими производить обнаружение, включение данных абонентских терминалов и датчиков, установленных на препятствиях, снятие, обработку и передачу информации об ошибках при их преодолении.

Сопоставительный анализ заявляемого решения и выбранного в качестве прототипа показывает, что предлагаемое устройство позволяет не привлекать обучаемых для обслуживания вождения (учетчиков), сократить до минимума отрыв обучаемых от учебного процесса и обеспечить объективность контроля прохождения препятствий на маршруте вождения.

Качество вождения боевых колесных машин определяется умением быстро ориентироваться и уверенно двигаться по пересеченной и труднопроходимой местности на максимально возможных скоростях, а также грамотно преодолевать различные препятствия и ограниченные проходы, т.е. умением правильно выбирать скорость и траекторию движения.

Для контроля данных параметров используются общее время прохождения маршрута, а также визуальное наблюдение учетчиков за преодолением препятствий и последующей передачей данных на командный пункт. Такая система оценки качества вождения боевых колесных машин обладает низкой точностью и объективностью контроля в связи с необходимостью осуществления одновременного контроля прохождения несколькими машинами группы различных препятствий (макет колейного моста, участок заграждений и маневрирования, противотанковый ров с проходом, место остановки на подъеме и другие).

Используемый диспетчерский терминал в базовом варианте реализации содержит:

1. Сервис Связи. На нем установлены программные решения, позволяющие устанавливать TCP/IP или UDP сети связи с абонентскими терминалами посредством Интернета или организации Виртуальной Частной Сети. Кроме того, Сервис Связи позволяет осуществлять интеграцию в информационные сети Операторов Сотовой Связи посредством применяемых для этой цели протоколов (Short Message Peer-to-Peer и т.п.) и организовывать связь с использованием Терминальных Устройств радио связи и беспроводного доступа.

2. Сервис Баз Данных, предназначенный для сбора, хранения и обработки данных, принятых от абонентских комплектов с использованием Гео Информационных Систем. Кроме того, Сервис Баз Данных обеспечивает модификацию информации и передачу ее в согласованной форме на АРМы (автоматизированные рабочие места) операторов. Сервис Баз данных обеспечивает интерфейс для обеспечения интеграции с Аппаратно-программными Комплексами сторонних организаций. Сервис также позволяет получать и обрабатывать информацию от внешних систем Радио Навигации.

3. Сервис администрирования. Обеспечивает возможность управления сервисами, связью и АРМами.

Используемый при реализации способа в базовом варианте абонентский терминал предназначен для установки на транспортные средства и содержит:

1. Модуль автомобильной сигнализации. Предназначен для получения информации о состоянии транспортного средства, то есть о состоянии отдельных датчиков и управляемых внешних устройствах; контроля основного и резервного источника питания, контроля скорости и пробега в режиме реального времени. Контроль осуществлен посредством сбора дискретной информации от датчиков, подсчета импульсов, изменения параметров напряжения аналоговых входов, входов для передачи данных. Передача информации на исполнительные устройства происходит по дискретным выходам, аналоговым выходам с изменяющимся напряжением и интеллектуальным импульсным выходам.

2. Модуль связи. Модуль связи предназначен для установления связи с Диспетчерским Терминалом и осуществления форматизированного обмена информацией с ним.

3. Модуль радионавигации. Предназначен для сбора информации от внешних удаленных систем радионавигации. Навигационная информация содержит данные о местоположении и параметрах движения транспортного средства. Такими параметрами являются: точное время, географическое местоположение, скорость.

4. Модуль обработки информации и управления. Обеспечивает контроль всех остальных модулей, диагностику, управление и поддержание параметров нормальной работы. Модуль обеспечивает также сбор и хранение информации, определение событий для передачи данных на терминал диспетчерской и контролирует качество и достоверность доставки информации через сети Интернет, Виртуальные Частные Сети и сети Операторов Сотовой Связи.

5. Антенну радиосвязи.

6. Антенну или приемник, встроенный в антенну внешней системы Радио Навигации.

7. Резервный источник питания.

8. Комплект проводов.

9. Средства идентификации пользователей.

10. Средства звуковой сигнализации.

11. Средства визуальной сигнализации.

12. Средства управления пользовательские.

13. Терминал для обмена текстовой информацией.

14. Терминал Аудио Связи.

15. Видеотерминал.

16. Комплект соединительных проводов.

Используемые при реализации способа в базовом варианте дополнительные абонентские терминалы предназначены для установки на препятствия и ограниченные проходы на автодроме и содержат:

1. Модуль обработки информации и управления (контроллер). Обеспечивает включение модулей на препятствиях, сбор и передачу данных о входе на препятствие и выходе с него, задевание ограничителей, сваливание с препятствия. Модуль также обеспечивает определение событий для передачи данных на диспетчерский терминал и контролирует качество и достоверность доставки информации через сети интернет, виртуальные частные сети и сети операторов сотовой связи. Данный модуль имеет независимый источник питания 5V.

2. Антенну радиосвязи.

3. Модуль с датчиком движения. Предназначен для обнаружения приближения транспортного средства к препятствию, подачи сигнала на модуль обработки информации и управления.

4. Модули с инфракрасными детекторами. Предназначены для сбора и передачи информации о входе на препятствия и выходе с него, либо выхода за габарит препятствия. Имеют независимый источник питания 5V.

5. Модули с двухосевыми - XY датчиками (Quatro модули). Предназначены для сбора и передачи информации о задеваниях ограничителей, сваливании с препятствия. Данный модуль имеет независимый источник питания 5V.

Все терминалы в базовом варианте представляют собой аппаратно-программные комплексы. При реализации системы применительно к контролю качества вождения боевых колесных машин абонентские терминалы регистрируют:

1. Обход препятствия.

2. Скорость преодоления препятствия.

3. Задевание ограничителей.

4. Сваливание с препятствия.

6. Выход за габарит препятствия.

Применение устройства, снабженного дополнительными абонентскими терминалами, устанавливаемыми на препятствиях, позволяющими производить обнаружение, включение данных абонентских терминалов и датчиков, установленных на препятствиях, снятие, обработку и передачу данных об ошибках при их преодолении позволит повысить точность и объективность оценки качества вождения боевых колесных машин, а также исключить необходимость отрыва обучаемых на обслуживание вождения (учет прохождения препятствий и фиксации допущенных ошибок).

Технико-экономическое обоснование

Предлагаемое устройство оценки качества вождения боевой колесной машины позволяет повысить точность и объективность оценки качества вождения боевых колесных машин.

Существующее устройство оценки качества вождения транспортного средства фиксирует такие параметры, как ускорение транспортного средства, значение угловой скорости, а также характеристики вертикальных колебаний корпуса (обычно частоту и амплитуду), что является не достаточным для достоверности качества вождения, так как не учитывает ошибки, допускаемые обучаемыми при преодолении различных препятствий и ограниченных проходов и может привести к неверным выводам о качестве вождения.

Применение разработанного устройства, снабженного дополнительными абонентскими терминалами, устанавливаемыми на препятствиях, позволяющими производить обнаружение, включение данных абонентских терминалов и датчиков, установленных на препятствиях, снятие, обработку и передачу данных об ошибках при их преодолении позволит повысить точность и объективность оценки качества вождения боевых колесных машин, а также исключить необходимость отрыва обучаемых на обслуживание вождения (учет прохождения препятствий и фиксации допущенных ошибок).

Похожие патенты RU2831979C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2005
  • Музыря Никита Игоревич
  • Минаков Андрей Леонидович
  • Амасьян Андроник Петрович
  • Раков Андрей Феофанович
RU2308385C2
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА НА АВТОМОБИЛЯХ ТАКСИ 2005
  • Музыря Никита Игоревич
  • Минаков Андрей Леонидович
  • Амасьян Андроник Петрович
  • Гомельский Кирилл Александрович
RU2308770C2
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОРОЖНЫХ ЗАТОРОВ 2005
  • Музыря Никита Игоревич
  • Минаков Андрей Леонидович
  • Амасьян Андроник Петрович
  • Шишин Алексей Яковлевич
RU2297044C1
Способ оценки уровня небезопасного вождения транспортного средства в потоке движущихся транспортных средств 2016
  • Ростопиров Тарас Николаевич
  • Бачурин Александр Валентинович
  • Землянский Олег Анатольевич
RU2670547C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ВОЖДЕНИЯ 2021
  • Михайлов Владимир Викторович
RU2764331C1
Система контроля и мониторинга маршрутизированных автотранспортных средств 2018
  • Кулагин Александр Сергеевич
RU2712404C2
ТЕРМИНАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Билле Роман Александрович
RU2537892C1
Учебно-тренировочный комплекс связи надводного корабля 2021
  • Катанович Андрей Андреевич
  • Кашин Александр Леонидович
  • Рылов Евгений Александрович
  • Сергеев Василий Валентинович
  • Солодский Роман Александрович
  • Цыванюк Вячеслав Александрович
  • Потоцкая Татьяна Александровна
RU2783021C1
Способ информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта и устройство информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта. 2018
  • Панитков Юрий Михайлович
  • Панитков Степан Юрьевич
RU2697496C1
СПОСОБ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПАССАЖИРОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПАССАЖИРОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА 2009
  • Токмаков Алексей Александрович
RU2411591C1

Реферат патента 2024 года УСТРОЙСТВО ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ВОЖДЕНИЯ БОЕВОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к технике контроля и регистрации транспортных средств. Устройство оценки качества вождения боевой колесной машины содержит спидометр, подключенный к вычислительному средству, определяющему ускорения транспортного средства. Вычислительное средство является абонентским терминалом, который содержит средство навигации и связи и к которому подключен датчик колебаний корпуса машины в вертикальной плоскости, а также гироскоп. Устройство снабжено дополнительными абонентскими терминалами, устанавливаемыми на препятствиях, позволяющими производить обнаружение, включение данного абонентского терминала и датчиков, установленных на препятствиях, а именно: датчики обнаружения приближения машины к препятствию; инфракрасные детекторы сбора и передачи информации о входе на препятствие и выходе с него, либо выхода за габарит препятствия; датчики сбора и передачи информации о задеваниях ограничителей, сваливании с препятствия. Повышается точность и объективность оценки качества вождения боевой колесной машины.

Формула изобретения RU 2 831 979 C1

Устройство оценки качества вождения боевой колесной машины, содержащее спидометр, подключенный к вычислительному средству, выполненному с возможностью определения ускорения транспортного средства и сравнения полученных результатов с диапазоном допустимых значений ускорения, в котором вычислительное средство представляет собой абонентский терминал, который дополнительно содержит средство навигации и связи и к которому подключен датчик регистрации колебаний корпуса транспортного средства в вертикальной плоскости, а в блок памяти абонентского терминала записан диапазон допустимых величин колебаний транспортного средства в вертикальной плоскости, при этом абонентский терминал выполнен с возможностью сравнения определенных величин колебаний корпуса машины в вертикальной плоскости с диапазоном допустимых значений, записи результатов сравнения по ускорению машины и колебаниям корпуса машины в вертикальной плоскости в блок памяти и/или передачи в диспетчерский пункт сведений о несовпадении определенных значений ускорения машины в вертикальной плоскости с диапазоном допустимых значений, кроме того, к абонентскому терминалу дополнительно подключен гироскоп с диапазоном допустимых значений, отличающееся тем, что устройство снабжено дополнительными абонентскими терминалами, устанавливаемыми на препятствиях, позволяющими производить обнаружение, включение данного абонентского терминала и датчиков, установленных на препятствиях, которыми являются датчики обнаружения приближения транспортного средства к препятствию, инфракрасные детекторы сбора и передачи информации о входе на препятствие и выходе с него, либо выхода за габарит препятствия, двухосевые датчики сбора и передачи информации о задеваниях ограничителей, сваливании с препятствия, снятие, обработку и передачу данных об ошибках при их преодолении.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2831979C1

УСТРОЙСТВО ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2005
  • Музыря Никита Игоревич
  • Минаков Андрей Леонидович
  • Амасьян Андроник Петрович
  • Раков Андрей Феофанович
RU2308385C2
Устройство для автоматической загрузки на ходу вагонеток подвесной канатной дороги 1959
  • Курцадзе Н.Н.
SU124963A1
0
  • В. И. Завь Лов, Е. Г. Угодий Д. С. Плюхин
SU198016A1
ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЙ КОМПЛЕКС, СОБИРАЮЩИЙ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ И РАССЧИТЫВАЮЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ ВОЖДЕНИЯ 2022
  • Анохин Михаил Александрович
  • Касьяненко Никита Андреевич
RU2790883C1
US 11511752 B2, 29.11.2022.

RU 2 831 979 C1

Авторы

Калыгин Александр Владимирович

Анашкин Роман Александрович

Даты

2024-12-17Публикация

2024-01-26Подача