МНОГООСНОЕ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С КОЛЁСАМИ В ФОРМЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ РЁЛО Российский патент 2024 года по МПК B60G5/00 B60B19/00 B60B39/00 

Описание патента на изобретение RU2832156C2

Областью применения предлагаемого технического решения являются транспортные средства. Более конкретное применение заключается в создании специального транспортного средства повышенной проходимости, требующего надежного зацепления движителя с опорной поверхностью. Под опорной поверхностью понимается не только традиционная дорога с твердым покрытием, например, асфальтовым или бетонным, но и грунтовые дороги, а также бездорожье, где обычное колесо часто начинает буксовать. Еще одной областью применения нового транспортного средства является снежная поверхность, и вообще, рыхлые поверхности, в том числе песчаные. На бездорожье часто применяют гусеничный транспорт, но такие машины требуют более сложного обслуживания, менее экономичны, при движении по обычным дорогам портят покрытие, разбивают опорную поверхность.

Первым аналогом предлагаемого изобретения является многоосное шасси с традиционными круглыми колесами для транспортирования техники специального назначения. Известно многоосное длиннобазовое шасси (патент на изобретение RU 2743769 C1, публ. 25.02.2021, бюлл. №6). Общим признаком с предлагаемым техническим решением является наличие нескольких осей колес, причем разнесенных на расстояние, достаточное для вращения колес без их касания друг с другом.

Вторым аналогом является колесно-гусеничный тип шасси. Известно колесно-гусеничное шасси (патент на изобретение RU 2407668 C2, публ. 27.12.2010, бюлл. №6). В этом аналоге тоже присутствует несколько осей традиционных круглых колёс.

Третьим аналогом является гусеничное шасси (патент на полезную модель RU 207339, публ. 25.10.2021, бюлл. №30). В этом техническом решении тоже имеется несколько осей.

Во всех указанных аналогах применено несколько осей традиционных круглых колес. Однако в новом техническом решении предлагается отказаться от круглого колеса из-за возможности его пробуксовки. Многоосность аналогов обоснована целью повышения проходимости транспортного средства. Если одно из ведущих колес начнет буксовать, то другие, не буксующие в это время колеса, обеспечат движение транспортному средству. Самым критичным случаем является одновременная пробуксовка всех ведущих колес, когда сильно уменьшается тяга каждого ведущего колеса, но суммарная тяга всех ведущих колес может вывести транспортное средство из труднопроходимого участка. Еще более критичные условия наблюдаются, когда транспортное средство полностью остановилось, потому что общей тяги всех ведущих колес не хватает для продолжения движения по бездорожью. Пробуксовка традиционных колес происходит, прежде всего, из-за их круглой формы, то есть из-за отсутствия или малого зацепления катящегося круга с опорной поверхностью. Установка шин с протекторами или шипами увеличивает зацепление с опорной поверхностью, но при этом форма колеса отклоняется от круглой, поэтому при движении по ровной дороге возрастает вибрация машины.

Четвертый аналог представляет колесо в форме треугольника Рёло (Круглый треугольник Рёло. Математические этюды. Электронный ресурс: https://etudes.ru/etudes/reuleaux-triangle/ Дата обращения 25.04.2024). Треугольник Рёло - это математическая фигура постоянной ширины, как и круг. Но, в отличие от круглого колеса, центр треугольника Рёло не может быть неподвижной осью вращения, потому что он движется по фигуре, которая близка к окружности. Если раму транспортного средства прикрепить к центру треугольника Рёло, то она будет вибрировать, сильно трястись во время движения.

Пятый аналог - это опорные катки для перемещения тяжестей (Круглый треугольник Рёло. Математические этюды. Электронный ресурс: https://etudes.ru/etudes/reuleaux-triangle/ Дата обращения 25.04.2024). Если катки выполнить в поперечных сечениях не круглыми, а в форме треугольников Рёло, положить их на горизонтальную поверхность, на катки положить опорную плоскую пластину с грузом на ней, то движение груза будет ровным, без вибрации, так как треугольник Рёло - это фигура постоянной ширины, как круг. Но у каждого катка Рёло нет фиксированного центра вращения.

Шестой аналог выбран в качестве прототипа. Это тележка с четырьмя колесами в форме треугольников Рёло. Вибрация центра треугольника Рёло компенсируется кулачковым механизмом такой же формы (Изобретая колесо. Математические этюды. Электронный ресурс: https://etudes.ru/etudes/wheel-inventing/?ref=calso Дата обращения 25.04.2024). Рама тележки не вибрирует во время движения, но кулачковый трущийся механизм обладает повышенным трением, что ограничивает применение такого устройства). Общим признаком с предлагаемым техническим решением является наличие рамы, что позволяет создать шасси транспортного средства с необычными колесами, имеющими заостренные выступы, поэтому менее буксующими на мягких опорных поверхностях.

Цель изобретения заключается в увеличении проходимости транспортного средства с одновременным отказом от кулачкового механизма с большим трением.

Суть изобретения, прежде всего, заключается в математической особенности движения колеса в форме треугольника Рёло 1. При качении по опорной поверхности у этой геометрической фигуры отсутствует фиксированная ось вращения. Фиг. 1 демонстрирует указанное математическое свойство треугольника Рёло. Отсутствие фиксированной оси вращения треугольника Рёло вынудило инженеров дополнять устройства с его применением специальными механизмами. Например, при сверлении квадратных отверстий сверлом Уаттса требуется дополнительный карданный вал (Сверление квадратных отверстий. Математические этюды. Электронный ресурс: https://etudes.ru/etudes/drillmg-square-holes/ Дата обращения 25.04.2024). При качении треугольника Рёло по горизонтальной поверхности его центр двигается по линии, состоящей из склейки четырех дуг эллипсов. Эта линия близка к окружности. Небольшие отклонения этой линии от окружности часто не существенны для техники. Например, в роторном двигателе Ванкеля отклонение траектории движения оси треугольник Рёло от окружности оказалось небольшим, что позволило применить планетарный зубчатый редуктор, который успешно применяется на практике в автомобилях марки «Мазда RX-7» и «Мазда RX-8» (Круглый треугольник Рёло. Математические этюды. Электронный ресурс: https://etudes.ru/etudes/reuleaux-triangle/ Дата обращения 25.04.2024). Однако без дополнительных устройств соединить непосредственно шарниром корпус транспортного средства, то есть его раму, с колесом в форме треугольник Рёло нельзя, потому что при движении рама и корпус будут вибрировать, трястись вверх-вниз относительно опорной поверхности во время движения машины. Приведенные примеры привели к задаче компенсации вибрационного, кругового движения центра треугольника Рёло относительно транспортного средства и опорной поверхности. Фиг. 1 показывает иллюстрацию движения центра треугольника Рёло. На этой иллюстрации треугольник Рёло расположен на опорной поверхности своей дугой, поэтому центр вращения, обозначенный небольшим закрашенным кругом, находится в нижнем положении. Если колесо в форме треугольника Рёло 1 покатится без проскальзывания, например, влево, то центр треугольника Рёло начнет подниматься над опорной поверхностью, то есть двигаться приблизительно по окружности, а точно - по склейке четырёх дуг эллипсов. Без дополнительных устройств вибрация оси в центре колеса в форме треугольника Рёло будет передана на корпус. Появилась задача, устранения этой вибрации.

Вибрация корпуса от почти кругового движения центра треугольника Рёло в аналогах и прототипе устранялась либо карданным валом, как в сверле Уаттса (Сверление квадратных отверстий. Математические этюды. Электронный ресурс: https://etudes.ru/etudes/drilling-square-holes/ Дата обращения 25.04.2024), либо кулачковым механизмом, как в тележке (Изобретая колесо. Математические этюды. Электронный ресурс: https://etudes.ru/etudes/wheel-inventing/?ref=calso Дата обращения 25.04.2024). Новое техническое решение для устранения вибрации корпуса транспортного средства от почти кругового движения оси колеса в форме треугольника Рёло заключается в применении единичной сборки из двух колес в форме треугольников Рёло.

Фиг. 2 показывает принцип устранения вибрации корпуса. На этой схеме вверху левое колесо в форме треугольника Рёло 1 расположено дугой, ее серединой, на опорной поверхности 7. Осевой шарнир 4 расположен в геометрическом центре левого колеса в форме треугольника Рёло 1 и служит для шарнирного соединения с возможностью вращения левого колеса в форме треугольника Рёло 1 с рычагом 3, как в обычном круглом колесе. Осевой шарнир 4 левого колеса в форме треугольника Рёло 1 (Фиг. 1, верхняя часть) занимает самое низкое положение относительно опорной поверхности 7. Правое (Фиг. 1, верхняя часть) колесо в форме треугольника Рёло 2 расположено вершиной, а не дугой, на опорной поверхности 7. Осевой шарнир 5 расположен в геометрическом центре правого колеса в форме треугольника Рёло 2 и служит для шарнирного соединения с возможностью вращения правого колеса в форме треугольника Рёло 2 с рычагом 3, как в обычном круглом колесе. Осевой шарнир 6 правого колеса в форме треугольника Рёло 2 (Фиг. 1, верхняя часть) занимает самое высокое положение относительно опорной поверхности 7. Таким образом, левое колесо в форме треугольника Рёло 1 и правое колесо в форме треугольника Рёло 2 могут свободно вращаться в осевых шарнирах 4 и 5 на рычаге 3, как, например, в обычном велосипеде вращаются обычные круглые колеса. Единственным ограничением является достаточное расстояние между осевыми шарнирами 4 и 5 на рычаге 3 в единичной сборке 1, 2, 3, 4, 5, чтобы при вращении колеса в форме треугольников Рёло 1 и 2 не задевали друг друга. Математически это означает, что расстояние между осевыми шарнирами 4 и 5 в единичной сборке должно быть больше удвоенного расстояния от вершины треугольника Рёло до его центра, плюс технологические размеры центрального шарнира 6 на рычаге 3. При таком положении единичной сборки рычаг 3 оказался наклоненным влево (Фиг. 1, верхняя часть).

Теперь рассмотрим второе положение единичной сборки с противоположной ориентацией колес в форме треугольников Рёло (Фиг. 1, нижняя часть). Отличие от предыдущего положения заключается только в том, что теперь левое колесо в форме треугольника Рёло 1 опирается на опорную поверхность 7 своей вершиной, а правое колесо в форме треугольника Рёло 2 опирается на опорную поверхность 7 своей дугой, причем обязательно серединой дуги. Произошла смена опорных частей колес в виде треугольников Рёло 1 и 2 на опорную поверхность 7. Осевой шарнир 4 занял самое высокое положение относительно опорной поверхности 7, а осевой шарнир 5 занял самое низкое положение относительно опорной поверхности 7. В результате рычаг 3 наклонился вправо (Фиг. 1, нижняя часть).

Теперь проводим анализ движения рычага 3. Левый осевой шарнир 4 и правый осевой шарнир 5 (Фиг. 1, верхняя и нижняя часть) двигаются почти по окружностям относительно рычага 3 и по волнообразным линиям относительно опорной поверхности 7. При этом рычаг 3 совершает качательное движение относительно своего центра, в котором установлен центральный шарнир 3. Действительно, так как осевые шарниры 4 и 5 двигаются по окружностям в противофазах, то на сколько поднимется левый осевой шарнир 4 над опорной поверхностью 7, на столько же опустится правый осевой шарнир 5, но при этом середина рычага 3 с центральным шарниром 6 сохранит свою высоту над опорной поверхностью 7. Конечно, сохранение высоты является условным с математической точки зрения, но вполне приемлемым для практической реализации свойств треугольника Рёло, как, например, в роторных двигателях автомобилей «Мазда RX-7» и «Мазда RX-8» (Круглый треугольник Рёло. Математические этюды. Электронный ресурс: https://etudes.ru/etudes/reuleaux-triangle/ Дата обращения 25.04.2024), где небольшая, с технической точки зрения, погрешность отклонения траектории оси треугольника Рёло от окружности не мешает установить планетарный зубчатый редуктор.

Фиг. 3 показывает шарнирное соединение корпуса транспортного средства 8 с рычагом 3 с помощью центрального шарнира 6. Таким образом, основой изобретения является практически неподвижная относительно корпуса транспортного средства 8 середина рычага 3, на которую установлен центральный шарнир 6 для соединения рычага 3 с корпусом транспортного средства 8. При качении колес в форме треугольников Рёло 1 и 2 корпус транспортного средства 8 практически не изменяет положения по высоте относительно опорной поверхности 7.

Единичная сборка 1, 2, 3, 4, 5, 6 не позволяет обеспечить устойчивость при движении транспортного средства. Единичная сборка аналогична цирковому одноколесному велосипеду, у которого нет устойчивости ни по крену (наклону вправо-влево), ни по тангажу (наклону вперед назад). Цирковые устройства в этом изобретении не рассматриваются, поэтому надо обеспечить устойчивость при движении транспортного средства.

Фиг. 4 показывает, как обеспечить устойчивость по тангажу (наклону вперед-назад) транспортного средства с колесами в форме треугольников Рёло. Для этого требуется применить две единичные сборки, расположенные последовательно друг за другом, то есть одна за другой, как обычные круглые колеса в обычном велосипеде. Управление направлением движения в этом изобретении не рассматривается, так как преследуется другая цель -повышение проходимости за счет чередования опорных дуг с опорными вершинами на опорную поверхность 7, опорная вершина имеет лучшее зацепление с опорной поверхностью, особенно мягкой, по сравнению с опорной дугой из-за меньшей площади контакта и большего давления. На корпусе транспортного средства 8 с помощью центральных шарниров 6 и 14 закрепляются две одинаковые единичные сборки. Будем условно предполагать, что транспортное средство двигается влево. Передняя единичная сборка (Фиг. 4) закрепляется на корпусе передним центральным шарниром 6 с возможностью качательного движения рычага 3 с колесами в форме треугольников Рёло 1 и 2. Позади нее на достаточном удалении, чтобы при движении все детали не мешали друг другу, закрепляется на корпусе транспортного средства 8 задняя единичная сборка (Фиг. 4) задним центральным шарниром 14 с возможностью качательного движения рычага 11 с колесами в форме треугольников Рёло 9 и 10. Задняя единичная сборка полностью идентична передней единичной сборке: 9 и 10 - колеса в форме треугольников Рёло, 12 и 13 - осевые шарниры, 11 - рычаг, 14 - центральный шарнир, 8 - корпус транспортного средства. Фиг. 4 показывает схему транспортного средства, устойчивого по тангажу (наклону вперед-назад), как в обычном двухколесном велосипеде с традиционными круглыми колесами. Если проводить аналогию с традиционным автомобилем, то Фиг. 4 показывает левые колеса, переднее и заднее, если предполагать, что автомобиль движется влево. Это левая пара единичных сборок.

Устойчивость по крену (наклону вправо-влево) обеспечивается второй парой таких же единичных сборок, правой, если проводить аналогию с обычным автомобилем.

Вообще говоря, для устойчивости транспортного средства по крену (наклону вправо-влево) и тангажу (наклону вперед-назад) достаточно трех единичных сборок подобно трехколесному велосипеду. Однако цель изобретения заключается в обеспечении безвибрационного движения корпуса транспортного средства 8 с произвольным количеством единичных сборок, от одной, как в цирковом велосипеде, до большого числа, как в многоосных автомобилях-тягачах специального назначения. Значит, количество единичных сборок в транспортном средстве не является существенным отличительным признаком в новом предлагаемом техническом решении.

Напротив, существенным отличительным признаком изобретения является обеспечение постоянной противоположной ориентации колес в форме треугольников Рёло 1 и 2 друг относительно друга. Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 5, Фиг. 6 показывают требуемые схемы противоположной ориентации колес в форме треугольников Рёло 1 и 2, 9 и 10 в каждой из единичных сборок. Это означает, что если, например, в единичной сборке одно колесо в форме треугольника Рёло 2, опирается на опорную поверхность 7 своей вершиной, то второе колесо в форме треугольника Рёло 1 в этой же единичной сборке обязательно должно опираться на опорную поверхность центром свой дуги величиной 120 градусов. Напротив, когда второе колесо в форме треугольника Рёло 1 сменит опору центра дуги на вершину, то первое колесо в форме треугольника Рёло тоже сменит свою опору, но уже с вершины на центр дуги. При этом угловая скорость вращения колес в форме треугольника Рёло 1 и 2, 9 и 10 во всех единичных сборках должна быть одинаковой. Значит, в каждой единичной сборке требуется установить синхронизатор вращения для одинаковой угловой скорости вращения колес в форме треугольников Рёло.

Фиг. 5 показывает простейшую схему, примененную в первой лабораторной установке, в которой синхронизатор вращения выполнен в виде ременной передачи. Левый ременный шкив 15 (Фиг. 5) жестко и соосно закреплен на левом колесе в форме треугольника Рёло 1, левый центральный шарнир 4 является общим. В лабораторной установке выполнено неразъемное клеевое соединение в сочетании с болтовыми стяжками. Правый ременный шкив 16 (Фиг. 5) жестко и соосно закреплен на правом колесе в форме треугольника Рёло 2, правый центральный шарнир 5 является общим. В лабораторной установке выполнено неразъемное клеевое соединение в сочетании с болтовыми стяжками. Левый ременный шкив 15 и правый ременный шкив 16 имеют одинаковые диаметры, обеспечивают одинаковую угловую скорость ращения колес в форме треугольников Рёло 1 и 2 посредством ремня 17, движущегося без проскальзывания по обоим шкивам, жестко соединенным с колесами. Лабораторная установка позволила доказать правильность технического решения, промышленную применимость и осуществление изобретения. При ременном синхронизаторе вращения одно из колес в форме треугольника Рёло, 1 или 2, 9 или 10, является ведущим, крутящий момент от него посредством ремня 17 передается другому колесу в форме треугольника Рёло, соответственно 2 или 1, 10 или 9. Принципиальным и самым важным требованием является противоположная ориентация колес в форме треугольников Рёло 1 и 2, 9 и 10, чтобы рычаги 3 и 11 сохраняли высоту положения своих середин и центральных шарниров 6 и 14 над опорной поверхностью 7. Чтобы это требование соблюдалось, ремень 17 должен быть обязательно зубчатым, как в газораспределительном механизме двигателя внутреннего сгорания. Если продолжать говорить об аналогии с автомобильным двигателем, то, как в автомобиле, перескок зубца зубчатого ремня нарушит газораспределение и работу двигателя внутреннего сгорания, точно так же нарушение синхронизации движения или ориентации колес в форме треугольников Рёло 1 и 2, 9 и 10 нарушит неизменность высоты центральных шарниров 6 и 14 над опорной поверхностью 7, что вызовет вибрацию корпуса транспортного средства 8.

Фиг. 5 иллюстрирует не только ременную передачу, обязательно зубчатую, в синхронизаторе движения, но и цепную. Отличие заключается только в деталях, вместо левого шкива 15 устанавливается левая цепная звездочка, вместо правого шкива 16 устанавливается правая цепная звездочка, вместо ремня 17 устанавливается цепь. Опять-таки, по аналогии с автомобильным двигателем внутреннего сгорания получается схема газораспределительного механизма с цепной передачей, применяемая на многих автомобилях для повышения надежности и уменьшении затрат на ремонт при обрыве ремня.

Для промышленного применения интересен вариант синхронизатора вращения в виде зубчатого редуктора. Фиг. 6 показывает схему такого синхронизатора вращения. Зубчатое колесо 19 жестко и соосно закрепляется на левом колесе в форме треугольника Рёло 1, осевой шарнир 4 общий, но нет возможности поворота зубчатого колеса 19 относительно колеса в форме треугольника Рёло 1. Точно так же такое же зубчатое колесо 20 жестко и соосно закрепляется на правом колесе в форме треугольника Рёло 2, осевой шарнир 5 общий, но нет возможности поворота зубчатого колеса 20 относительно колеса в форме треугольника Рёло 2. Синхронизация вращения левого зубчатого колеса 19 и такого же правого зубчатого колеса 20 выполняется третьим зубчатым колесом 18, не обязательно такого же размера, как зубчатые колеса 19 и 20. Более того, зубчатое колесо 18 есть смысл выполнить меньшего размера, с меньшим числом зубьев, чтобы увеличить коэффициент редукции. При этом предполагается, что зубчатое колесо 18 является ведущим, передает крутящий момент от двигателя или коробки передач, расположенных на корпусе транспортного средства 8. Диаметры ведомых зубчатых колес 19 и 20 должны быть меньше размеров колес в форме треугольников Рёло 1 и 2, не выступать за внешние опорные обводы, не касаться опорной поверхности 7.

Наконец, развитие робототехники позволяет отказаться от механических синхронизаторов вращения колес в форме треугольников Рёло 1 и 2, 9 и 10. Колёса в форме треугольников Рёло 1 и 2, 9 и 10 в единичной сборке устанавливаются на валы шаговых электрических двигателей или их выходных редукторов. Управление шаговыми двигателями производится подсчетом импульсов питания с помощью процессора, который выполняет функцию механического синхронизатора вращения, то есть обеспечивает постоянную противоположную ориентацию колес в форме треугольников Рёло 1 и 2, 9 и 10 в единичной сборке, а также одинаковую угловую скорость вращения колес в форме треугольников Рёло.

Увеличение проходимости предлагаемого варианта шасси обоснована наличием опорных вершин в треугольниках Рёло, которые более надежно зацепляются с мягкими и рыхлыми опорными поверхностями по сравнению с зацеплением дуг окружностей. Аналогом являются цепи, которые автомобилисты часто возят в багажнике и надевают на традиционные круглые колеса, когда начинается пробуксовка на льду, глине, снегу, черноземе, болоте и т.д. В предлагаемом изобретении функцию цепей выполняют вершины треугольников Рёло, в форме которых выполнены колеса. На обычной, ровной и твердой, дороге движение треугольника Рёло ничем не отличается от движения традиционного круглого колеса.

Для доказательства промышленной осуществимости предлагаемого технического решения с новым полезным эффектом сохранения высоты расположения корпуса над опорной поверхностью изготовлен лабораторный макет устройства. Фиг. 7 показывает фотографию макета, на которой изображены две соединенные поперечно единичные сборки, обеспечивающие устойчивость конструкции по крену (наклону вправо-влево). На изготовленном макете применен синхронизатор вращения в виде ременной передачи, состоящей из шкива 15 переднего колеса в форме треугольника Рёло 1, шкива 16 заднего колеса в форме треугольника Рёло 2 и ремня 17, выполненного из нескольких нитей. Шкив 15 жестко соединен с передним колесом в форме треугольника Рёло 1. Шкив 16 жестко соединен с задним колесом в форме треугольника Рёло 2. На рычаге 3 осевые шарниры 4 и 5, а также центральный шарнир 6 выполнены из шайб, шпилек и гаек с резьбой М8. Корпус 8 соединяется с шпилькой, которая, в свою очередь, может свободно поворачиваться в центральном шарнире 6. Колеса в форме треугольников Рёло 1 и 2 ориентированы в противофазе и постоянно сохраняют противофазу (сдвиг по углу на 180 градусов друг относительно друга) при вращении за счет ременного синхронизатора вращения 15, 16, 17. Перемещение конструкции по горизонтальной поверхности лабораторного стола доказало основное свойство центрального шарнира 6 и корпуса 8, то есть постоянное сохранение высоты расположения шарнира 6 и корпуса 8 над опорной поверхностью 7, то есть отсутствие вибрации во время движения.

Второй лабораторный макет устройства изготовлен с синхронизатором вращения в виде зубчатой передачи. Фиг. 8 показывает фотографию этого макета. Зубчатое колесо 19 жестко соединено с колесом в форме треугольника Рёло 1. Зубчатое колесо 2 жестко соединено с колесом в форме треугольника Рёло 2. Жесткое соединение выполнено с помощью затяжки гаек на шпильках-осях, между которыми зажаты и колеса в форме треугольников Рёло 1 и 2, и одинаковые зубчатые колеса 19 и 20. Зубчатое колесо 18 обеспечивает синхронизацию вращения зубчатых колес 19 и 20 и одновременно колес в форме треугольников Рёло 1 и 2. При этом постоянно сохраняется заданная противоположная ориентация треугольников Рёло в единичной сборке.

Синхронизатор вращения колес в форме треугольников Рёло может иметь различную конструкцию и разные принципы действия, поэтому уточнение его вида вынесено в зависимые пункты формулы изобретения, а главное назначение синхронизатора вращения (одинаковая угловая скорость вращения колес в форме треугольников Рёло и постоянная противоположная ориентация треугольников Рёло в единичной сборке) содержится в единственном независимом пункте формулы изобретения.

Таким образом, цель изобретения достигнута. Предложено многоосное шасси с колесами в виде треугольников Рёло, которое позволяет обеспечить безвибрационное движение транспортного средства и увеличить его проходимость на мягких рыхлых грунтах. Для обыденной автомобильной техники вряд ли есть смысл отказываться от традиционных круглых колес, но на бездорожье и в специальных, особых условиях новое техническое решение может стать альтернативой применяемым тягачам и транспортам.

Похожие патенты RU2832156C2

название год авторы номер документа
Ведущее колесо малогабаритного транспортного средства 2018
  • Паутов Валерий Иванович
RU2692956C1
Способ развальцовки трубчатых заготовок и устройство для его осуществления 1985
  • Анищенко Александр Сергеевич
  • Андрющенко Анатолий Петрович
  • Найденов Михаил Петрович
  • Паша Анатолий Харлампиевич
SU1375383A1
КОРОБЧАТЫЙ МОДУЛЬ ПОДВЕСКИ И СОДЕРЖАЩАЯ ЕГО СИСТЕМА ПАРАМЕТРИЧЕСКОГО ШАССИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2009
  • Хатзикакидис Димитриос А.
RU2473444C2
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В ПРИВОДНЫХ МЕХАНИЗМАХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УСТРОЙСТВАХ ПОДАЧИ ЛЕКАРСТВА 2007
  • Бойд Малколм
  • Летам Ричард
  • Пламптр Дэвид
  • Виси Роберт
  • Мэй Джеймс
  • Джонс Мэттью
  • Газарос Сэмьюэл Ллуэлин
RU2460546C2
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УСТРОЙСТВАХ ДЛЯ ПОДАЧИ ЛЕКАРСТВА 2007
  • Бойд Малколм
  • Летам Ричард
  • Пламптр Дэвид
  • Виси Роберт
  • Мэй Джеймс
  • Джонс Мэттью
  • Газарос Сэмьюэл Ллуэлин
RU2452521C2
АВТОНОМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ 2012
  • Дайсон Джеймс
  • Гэммак Питер
  • Вандерштеген-Дрэйк Марк
  • Ботт Пол
RU2593113C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШИН 2020
  • Мацумото, Сигеру
  • Миясита, Хироси
  • Мураути, Кадзухиро
  • Токита, Суити
  • Оиси, Наонори
RU2819633C1
Коляска для людей с ограниченными возможностями в ходьбе 2019
  • Паутов Валерий Иванович
RU2688288C1
РЕВЕРСНЫЙ РЕДУКТОР 2022
  • Белорусов Михаил Васильевич
RU2794601C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ДЛЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Чэн Синь-Линь
  • У И-Хуань
RU2681959C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 832 156 C2

Реферат патента 2024 года МНОГООСНОЕ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С КОЛЁСАМИ В ФОРМЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ РЁЛО

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости. Многоосное шасси транспортного средства содержит корпус транспортного средства и несколько продольных и поперечных единичных сборок. Единичная сборка состоит из двух колес в форме треугольников Рёло, которые расположены продольно и соединены осевыми шарнирами с рычагом для возможности вращения. Осевые шарниры на рычаге удалены друг от друга на такое расстояние, чтобы колеса при вращении не касались друг друга. В центре рычага единичной сборки установлен центральный шарнир для крепления единичной сборки с корпусом транспортного средства с возможностью качательного движения рычага относительно корпуса транспортного средства. В единичной сборке установлен синхронизатор вращения, который обеспечивает постоянную противоположную ориентацию двух колес. Достигается возможность обеспечения безвибрационного движения транспортного средства и увеличение его проходимость на мягких рыхлых грунтах. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 832 156 C2

1. Многоосное шасси транспортного средства с колесами в форме треугольников Рёло, содержащее колеса в форме треугольников Рёло и корпус транспортного средства, отличающееся тем, что содержит несколько продольных и поперечных единичных сборок, единичная сборка состоит из двух колес в форме треугольников Рёло, которые расположены продольно и соединены осевыми шарнирами с рычагом для возможности вращения, осевые шарниры на рычаге удалены друг от друга на такое расстояние, чтобы колеса в форме треугольников Рёло при вращении не касались друг друга, в центре рычага единичной сборки установлен центральный шарнир для крепления единичной сборки с корпусом транспортного средства с возможностью качательного движения рычага относительно корпуса транспортного средства, в единичной сборке установлен синхронизатор вращения, который обеспечивает постоянную противоположную ориентацию двух колес в форме треугольников Рёло.

2. Многоосное шасси транспортного средства с колесами в форме треугольников Рёло по п. 1, отличающееся тем, что синхронизатор вращения выполнен в виде цепной передачи, каждая цепная звездочка закреплена жестко соосно с осевым шарниром колеса в форме треугольника Рёло, крутящий момент передается от двигателя на цепные звездочки.

3. Многоосное шасси транспортного средства с колесами в форме треугольников Рёло по п. 1, отличающееся тем, что синхронизатор вращения выполнен в виде ременной передачи, каждый ременный шкив закреплен жестко соосно с осевым шарниром колеса в форме треугольника Рёло, крутящий момент передается от двигателя на ременные шкивы.

4. Многоосное шасси транспортного средства с колесами в форме треугольников Рёло по п. 1, отличающееся тем, что синхронизатор вращения выполнен в виде зубчатой передачи, каждая ведомая зубчатая шестерня закреплена жестко соосно с осевым шарниром колеса в форме треугольника Рёло, ведущая шестерня закреплена шарнирно центральным шарниром на рычаге и корпусе транспортного средства и передает крутящий момент двум ведомым шестерням на колесах в форме треугольников Рёло.

5. Многоосное шасси транспортного средства с колесами в форме треугольников Рёло по п. 1, отличающееся тем, что вращение двух колес в форме треугольников Рёло обеспечивается двумя шаговыми двигателями, синхронизатор вращения выполнен в виде электронной схемы для обеспечения противоположной ориентации двух колес в форме треугольников Рёло.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2832156C2

KR 101667889 B1, 19.10.2016
JP 2017002665 A, 05.01.2017
Полупроводниковый диод для переключения на СВЧ 1962
  • Либерман Л.С.
SU152035A1
КОЛЕСО С ОСЬЮ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Горбатов Евгений Сергеевич
RU2471636C1
US 2011140383 A1, 16.06.2011.

RU 2 832 156 C2

Авторы

Кирнева Кристина Денисовна

Даты

2024-12-19Публикация

2024-05-14Подача