Изобретение относится к летательным аппаратам специального назначения, в частности к устройствам для увеличения дальности полета и точности реактивных снарядов.
Известен способ поражения надводных и наземных целей гиперзвуковой крылатой ракетой и устройство для его осуществления, где способ поражения надводных и наземных целей гиперзвуковой крылатой ракетой (ГПКР), заключающийся в выведении ракеты на заданные высоту и скорость полета стартово-разгонной ступенью (СРС), отделении СРС, запуске маршевого гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ГПВРД), активном полете на расчетной высоте в направлении цели, поиске, захвате и поражении цели, отличающийся тем, что после обнаружения и определения координат цели в точке траектории, вычисляемой бортовой аппаратурой системы управления (БАСУ), по команде БАСУ производится выключение ГПВРД с последующим отделением силовой установки от маршевой ступени путем срабатывания пироустройств, а поражение цели осуществляется планирующим боевым модулем, корректирующим свою траекторию по данным системы самонаведения. Где устройство для осуществления способа поражения надводных и наземных целей гиперзвуковой крылатой ракетой, содержащее твердотопливную стартово-разгонную ступень (СРС) и маршевую ступень с подфюзеляжным воздухозаборником гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя на жидком углеводородном топливе, включающее в себя силовую установку (СУ), содержащую воздухозаборник, камеру сгорания, сопло, пневмогидравлическую систему и устройства, обеспечивающие работу ГПВРД, отличающееся тем, что маршевая ступень ГПКР строится на основе двух модулей, первый из которых является боевым и выполнен в виде планера маршевой ступени ГПКР, а второй - в виде модуля маршевой силовой установки, объединяющего в себе все вышеперечисленные устройства СУ и закрепленного под фюзеляжем боевого модуля по пакетной (параллельной) схеме с возможностью его отделения в полете по команде БАСУ. [RU2579409C1, опубл. 10.04.2016].
Недостатком данного аналога является отсутствие возможности самостоятельного движения стартово-разгонной ступени.
Также известен беспилотный летательный аппарат c неподвижным крылом, управляемый лазерной системой наведения, который относится к области техники беспилотных летательных аппаратов, в частности к беспилотному летательному аппарату с неподвижным крылом, управляемому лазерной системой наведения, который содержит кузов транспортного средства, кузов транспортного средства содержит передний кузов и задний кузов, передний кузов кузова транспортного средства выполнен в форме ракеты, и направляющая система расположена в передней части кузова транспортного средства; задняя часть фюзеляжа имеет угловатую форму, а система управления установлена в задней части фюзеляжа; передние несущие винты установлены на верхнем конце переднего корпуса фюзеляжа и симметрично распределены по поверхности верхнего конца переднего корпуса фюзеляжа; задние несущие винты установлены на нижнем конце заднего корпуса фюзеляжа и симметрично распределены на нижнем конце заднего корпуса фюзеляжа. корпус фюзеляжа; коробки передач расположены на верхнем конце переднего корпуса машины и нижнем конце заднего корпуса машины; согласно убирающемуся беспилотному летательному аппарату с неподвижным крылом с лазерным наведением, крылья предназначены для растягивания и втягивания, так что большое количество беспилотных летательных аппаратов может быть удобно сосредоточено в пусковом механизме, между тем, множество беспилотных летательных аппаратов может быть быстро запущено, и боевой эффект от применения усовершенствован весь убирающийся беспилотный летательный аппарат с неподвижным крылом с лазерным наведением. [CN216636805U, опубл. 31.05.2022].
Недостатком данного аналога является конструкция неподвижного крыла, не позволяющая его складывать, а также отсутствие возможности монтажа уже изготовленного боевого снаряда.
Наиболее близкое техническое решение описано в гибридном реактивном управляемом боеприпасе и способе его функционирования, согласно которому гибридный реактивный управляемый боеприпас, сочетающий в себе свойства самолета и ракеты, характеризующийся тем, что включает в себя корпус, выполненный по аэродинамической схеме «бесхвостка» со стреловидным крылом и элевонами, как минимум с одним вертикальным килем с рулями направления, аккумуляторную батарею и систему управления с модулем самонаведения на цель, в нижней части корпуса закреплена арматура для крепления как минимум двух снарядов калибра 122 мм для РСЗО, а также систему одновременного запуска их реактивных двигателей. Способ функционирования гибридного реактивного управляемого боеприпаса, заключающийся в том, что снаряжение осуществляют с применением снарядов калибра 122 мм для РСЗО, устанавливают боеприпас на пусковую установку, осуществляют запуск с пусковой установки наземного, или водного, или воздушного транспорта, наведение на цель осуществляют модулем самонаведения с возможностью дополнительной корректировки координат цели от дополнительного разведывательного источника. [RU2812370C1, опубл. 30.01.2024].
Недостатком наиболее близкого технического решения является отсутствие собственного двигателя в корпусе гибридного реактивного управляемого снаряда, что снижает дальность его полета, ограничиваясь запасом хода, обеспечиваемого только реактивными зарядами снарядов, а также делает невозможным выполнить возврат компонентов планирования и наведения для повторного использования.
Технической проблемой, решаемой заявленным изобретением, является устранение недостатков аналогов.
Задача изобретения – повышение боевой эффективности.
Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении боевой эффективности реактивных снарядов и модуля планирования и наведения реактивного снаряда.
Указанный технический результат достигается тем, модуль планирования и наведения реактивного снаряда выполнен в виде навесного устройства для реактивного снаряда, где модуль планирования и наведения реактивного снаряда содержит фюзеляж, передние и задние крылья, хвост, а также верхний и боковые приборные блоки, содержащие устройства навигации и наведения, где фюзеляж выполнен с симметричными скруглениями передней и задней части, а также продольным полукруглым углублением, выполненным вдоль нижней части фюзеляжа.
В частности, крылья выполнены складными.
В частности, крылья выполнены нескладными.
В частности, содержит собственный двигатель.
В частности, содержит арматуру крепления.
В частности, содержит собственный блок обтекатель.
Указанный технический результат достигается тем, что в способе применения модуля планирования и наведения реактивного снаряда включающие подбор фюзеляжа и снаряда таким образом, чтобы калибр снаряда соответствовал диаметру углубления в нижней части фюзеляжа с отклонением от его значения не более, чем на 10%, установку модуля планирования и наведения реактивного снаряда на реактивный снаряд таким образом, что снаряд размещают в полукруглое углубление, выполненное в нижней части фюзеляжа, после чего осуществляют старт модуля планирования и наведения реактивного снаряда вместе со снарядом, где движение осуществляют с помощью реактивного двигателя снаряда, а наведение и корректировку траектории осуществляют автоматическом режиме или ручном режиме дистанционно с помощью систем навигации и наведения, расположенных в верхнем приборном блоке и боковых приборных блоках, одновременно с окончанием работы реактивного двигателя снаряда в автоматическом режиме осуществляют отстыковку ракетной части реактивного снаряда, после чего модуль планирования и наведения реактивного снаряда вместе с боевой частью реактивного снаряда осуществляют движение в режиме планирования по направлению к цели и поражают ее, где управление осуществляют в автоматическом или ручном режиме дистанционно.
Указанный технический результат достигается тем, что в способе применения модуля планирования и наведения реактивного снаряда подбирают фюзеляж и снаряд таким образом, чтобы калибр снаряда соответствовал диаметру углубления в нижней части фюзеляжа с отклонением от его значения не более, чем на 10%, устанавливают модуль планирования и наведения реактивного снаряда на реактивный снаряд таким образом, что снаряд размещают в полукруглое углубление, выполненное в нижней части фюзеляжа, после чего осуществляют старт модуля планирования и наведения реактивного снаряда вместе со снарядом, где движение осуществляют с помощью реактивного заряда снаряда, а наведение и корректировку траектории осуществляют автоматическом режиме или ручном режиме дистанционно с помощью систем навигации и наведения, расположенных в верхнем приборном блоке и боковых приборных блоках, одновременно с окончанием работы реактивного двигателя снаряда в автоматическом или ручном дистанционном режиме осуществляют отстыковку ракетной части реактивного снаряда и запуск собственного двигателя модуля планирования и наведения реактивного снаряда, после чего модуль планирования и наведения реактивного снаряда вместе с боевой частью реактивного снаряда движутся в автоматическом или ручном режиме дистанционно по направлению к цели и поражают ее.
В частности, фюзеляж дополнительно закрепляют на боевой части реактивного снаряда с помощью хомутов.
Указанный технический результат достигается тем, что в способе применения модуля планирования и наведения реактивного снаряда включающем подбор фюзеляжа и снаряда таким образом, чтобы калибр снаряда соответствовал диаметру углубления в нижней части фюзеляжа с отклонением от его значения не более, чем на 10%, установку модуля планирования и наведения реактивного снаряда на реактивный снаряд таким образом, что снаряд размещают в полукруглое углубление, выполненное в нижней части фюзеляжа, после чего осуществляют старт модуля планирования и наведения реактивного снаряда вместе со снарядом, где движение осуществляют с помощью реактивного заряда снаряда, а наведение и корректировку траектории осуществляют автоматическом режиме или ручном режиме дистанционно с помощью систем навигации и наведения, расположенных в верхнем приборном блоке и боковых приборных блоках, при приближении модуля планирования и наведения реактивного снаряда и снаряда к назначенной цели, в автоматическом или ручном режиме дистанционно снаряд отстыковывают для поражения цели, при этом в автоматическом или ручном режиме дистанционно осуществляют запуск собственного двигателя модуля планирования и наведения реактивного снаряда и осуществляют движение модуля планирования и наведения реактивного снаряда в автоматическом или ручном режиме дистанционно к месту базирования.
Указанный технический результат достигается тем, что в способ применения модуля планирования и наведения реактивного снаряда включающем подбор фюзеляжа и снаряда таким образом, чтобы калибр снаряда соответствовал диаметру углубления в нижней части фюзеляжа с отклонением от его значения не более, чем на 10%, при этом снаряд не содержит в себе боевой части, установку модуля планирования и наведения реактивного снаряда на реактивный снаряд таким образом, что снаряд размещают в полукруглое углубление, выполненное в нижней части фюзеляжа, после чего осуществляют старт модуля планирования и наведения реактивного снаряда вместе со снарядом, где движение осуществляют с помощью реактивного двигателя снаряда, а навигацию осуществляют автоматическом режиме или ручном режиме дистанционно с помощью систем навигации и наведения, расположенных в верхнем приборном блоке и боковых приборных блоках, одновременно с окончанием работы реактивного двигателя снаряда в автоматическом или ручном дистанционном режиме осуществляют отстыковку реактивного снаряда без боевой части и запуск собственного двигателя модуля планирования и наведения реактивного снаряда, после чего модуль планирования и наведения реактивного снаряда движется в автоматическом или ручном режиме дистанционно по направлению к месту выполнения боевой задачи, после чего модуль планирования и наведения реактивного снаряда в автоматическом или ручном режиме дистанционно возвращают на место базирования.
В частности, после окончания работы реактивного двигателя в автоматическом или ручном режиме дистанционно снаряд отстыковывают от модуля планирования и наведения снаряда.
В частности, запуск модуля планирования и наведения реактивного снаряда осуществляют со сложенными крыльями.
В частности, после окончания работы реактивного двигателя снаряда, а также при достижении вершины баллистической траектории в автоматическом режиме осуществляют раскрытие крыльев.
В частности, запуск осуществляют с переносной пусковой установки.
В частности, запуск осуществляют с передвижного технического средства.
В частности, запуск осуществляют с летательного аппарата.
В частности, модуль планирования и наведения реактивного снаряда содержит арматуру крепления реактивного снаряда в нижней части корпуса фюзеляжа.
Предложенная полезная модель иллюстрируется фигурами:
На фиг. 1 показан общий вид спереди на модуль планирования и наведения реактивного снаряда вместе с реактивным снарядом;
На фиг. 2 показан общий вид спереди на модуль планирования и наведения реактивного снаряда вместе без реактивного снаряда;
На фиг. 3 показан вид спереди на модуль планирования и наведения реактивного снаряда вместе без реактивного снаряда;
На фиг. 4 показан общий вид сзади на модуль планирования и наведения реактивного снаряда вместе без реактивного снаряда.
На фигурах обозначено: 1 - снаряд, 2 - фюзеляж, 3 - углубление, 4 - крыло, 5 - хвост, 6 - приборный блок,
Под повышением боевой эффективности реактивных снарядов 1 в данной заявке понимается повышение дальности их полета, точности их стрельбы, а также возможность маневра на участке разгона и планирования.
Согласно изобретению, модуль планирования и наведения реактивного снаряда 1 (МПиНРС) выполнен в виде навесного устройства для реактивного снаряда 1 таким образом, что реактивный снаряд 1 размещен под фюзеляжем 2 МПиНРС (фиг.1). Исполнение МПиНРС навесным позволяет расширить область его применения за счет возможности продолжения выполнения боевой задачи после осуществления отстыковки реактивного снаряда 1, например ведения дополнительной разведывательной деятельности или работ по целеуказанию для сброшенного реактивного снаряда 1 или иных средств вооружения, что существенно повышает боевую эффективность реактивного снаряда 1.
Реактивный снаряд может быть смонтирован к МПиНРС в разобранном состоянии, где боевая часть реактивного снаряда 1 и ракетная часть реактивного снаряда 1 смонтированы к МПиНРС не зависимо друг от друга. Это выполнено для возможности отстыковки ракетной части снаряда 1 после отработки его топлива.
Модуль планирования и наведения реактивного снаряда содержит фюзеляж 2 (фиг.2), выполненный с симметричными скруглениями передней и задней части, что повышает аэродинамику всего устройства за счет снижения коэффициента лобового сопротивления устройства, а выполнение задней части корпуса обтекаемой снижает коэффициент аэродинамических завихрений. Таким образом повышается скорость и дальность полета МПиНРС с реактивным снарядом 1, что существенно повышает боевую эффективность реактивного снаряда 1 за счет увеличения дальности его действия.
Фюзеляж 2 модуля планирования и наведения реактивного снаряда 1 содержит продольное полукруглое углубление 3 (фиг.3), выполненное вдоль нижней его части и занимающего 100% длины нижней части фюзеляжа 2. Углубления 3 выполнено таким образом, что нижняя грань стенок фюзеляжа 2 расположена ниже центральной части нижней части фюзеляжа 2, что позволяет разместить в данном углублении 3 реактивный снаряд 2. Выполнение МПиНРС и реактивного снаряда 2, смонтированного в углубление 3 в фюзеляже 2 МПиНРС повышает аэродинамические качества всего устройства за счет отсутствия зазора между фюзеляжем 2 и реактивным снарядом 1, а также объединением их в одну обтекаемую фигуру аэродинамической формы, что существенно увеличивает дальность его полета, тем самым повышая боевую эффективность реактивного снаряда 1.
Модуль планирования и наведения реактивного снаряда содержит арматуру крепления (на фиг. не показана) реактивного снаряда 1 в нижней части корпуса фюзеляжа 2, выполненную, например в виде механических, электромагнитных фиксаторов или фиксаторов с пиротехническим разделением. Наличие арматуры крепления реактивного снаряда 1 позволяет быстро произвести быструю отстыковку реактивного снаряда 1 от МПиНРС, а исполнение арматуры крепления в виде простого механизма повышает надежность прогнозируемой работы всего устройства, снижая риски заклинивания или застревания снаряда.
Модуль планирования и наведения реактивного снаряда содержит передние и задние крылья 4, а также хвост 5 (фиг.4). Наличие крыльев 4 обеспечивает планирование МПиНРС и боевой части реактивного снаряда 1 после выработки заряда реактивного снаряда 1, что позволяет доставить боевую часть реактивного снаряда 1 на увеличенное расстояние, повысив тем самым боевую эффективность реактивного снаряда 1. Наличие хвоста 5 МПиНРС обеспечивает курсовую устойчивость всего устройства, повышая тем самым боевую эффективность реактивного снаряда за счет следования указанному курсу, а соответственно влияя на точность при достижении цели.
Крылья 4 МПиНРС могут быть выполнены складными, что при необходимости может дополнительно увеличить боевую эффективность реактивного снаряда 1 за счет возможного улучшения аэродинамических свойств устройства на участке его движения на реактивной тяге снаряда 1.
Крылья 4 МПиНРС могут быть выполнены нескладными, что может дополнительно обеспечить прочность конструкции МПиНРС за счет ее монолитности, что соответственно может дополнительно обеспечить доставку реактивного снаряда 1 к назначенной цели, тем самым влиять на обеспечение боевой эффективности реактивного снаряда 1.
Крылья 4 МПиНРС могут быть выполнены съемными, что может при необходимости повысить боевую эффективность реактивного снаряда за счет снижения габаритного размера устройства в разобранном виде, что может повысить удобство и маскировку при транспортировке устройства, а соответственно произвести его запуск ближе к цели, увеличив тем самым радиус поражения.
Модуль планирования и наведения реактивного снаряда 1 содержит верхний приборный блок 6 и боковые приборные блоки 6, содержащие устройства навигации и наведения. Верхний приборный блок 6 выполнен на верхней части фюзеляжа 2 МПиНРС и может содержать, например приемник системы спутникового наведения, что является наиболее эффективным месторасположением систем наведения подобного типа. Также, МПиНРС содержит боковые приборные блоки 6, расположенные на боковых стенках фюзеляжа 2 МПиНРС, и содержащие модули систем наведения, например видеокамеры инфракрасного или оптического самонаведения, элементы радиолокационной системы наведения и др. Наличие верхнего приборного блока 6 и боковых приборных блоков 6, а также их расположение на фюзеляже 2 МПиНРС повышает боевую эффективность реактивного снаряда 1 за счет обеспечения высокой точности его наведения.
Модуль планирования и наведения реактивного снаряда может содержать собственный двигатель (на фиг. не показан), выполненный, например в виде реактивного двигателя, двигателя внутреннего сгорания с винтовыми движителями или электродвигателя с винтовыми движителями, работающего на энергии от аккумуляторной батареи. Наличие собственного двигателя у МПиНРС при необходимости может дополнительно увеличить скорость и дальность его полета, а соответственно увеличить радиус поражения реактивным снарядом 1, что значительно повышает его боевую эффективность.
Модуль планирования и наведения реактивного снаряда может содержать собственный блок-обтекатель, в котором может быть размещена полезная нагрузка, такая как дополнительная аппаратура наблюдения и связи, наведения и управления другими средствами поражения. Собственный блок обтекатель может быть выполнены в виде, повторяющем обтекатель реактивного снаряда 1 и применен, например, в способе применения, где отсутствует боевая часть реактивного снаряда 1.
Согласно изобретению, модуль планирования и наведения реактивного снаряда 1 подбирают таким образом, чтобы калибр снаряда 1 соответствовал диаметру углубления 3 в нижней части фюзеляжа 2 с отклонением от его значения не более, чем на 10%. Отклонение калибра снаряда 1 и диаметра углубления 3 в нижней части фюзеляжа 2 более, чем на 10% не допускается ввиду снижения аэродинамики всего устройства, что может снизить боевую эффективность реактивного снаряда 1 за счет снижения аэродинамических качеств устройства, а именно образованию излишних воздушных завихрений, что приведет к снижению скорости и дальности полета МПиНРС и реактивного снаряда 1.
Затем МПиНРС монтируют на реактивный снаряд 1 таким образом, чтобы снаряд 1 был размещен в полукруглом углублении 3, выполненным в нижней части фюзеляжа 2. Монтаж осуществляют с помощью арматуры крепления реактивного снаряда 1, выполненного в нижней части корпуса фюзеляжа 2.
Затем осуществляют старт реактивного снаряда 1 с смонтированным на нем МПиНРС, где движение осуществляют с помощью реактивного заряда снаряда 1, а после выработки топлива снаряда 1 в автоматическом режиме осуществляют запуск собственного двигателя МПиНРС.Последовательное включение двигателей реактивного снаряда 1 и собственного двигателя МПиНРС позволяет эффективно распределить скорость выработки топлива и существенно влияет на повышение боевой эффективности реактивного снаряда за счет обеспечения максимально возможной дальности полета устройства.
Наведение и корректировку траектории полета МПиНРС и реактивного снаряда 1 от момента запуска до поражения цели осуществляют автоматическом режиме или ручном режиме дистанционно с помощью систем навигации и наведения, расположенных в верхнем приборном блоке 6 и нижнем приборном блоке 6. Возможность автоматического режима навигации и наведения на цель позволяет в автономном режиме без участия человека осуществлять навигацию, корректировку курса и наведение на цель с применением высокоточного оборудования, что существенно повышает боевую эффективность реактивного снаряда 1 за счет повышения точности его наведения. Возможность осуществления навигации и наведения в ручном дистанционном режиме может служить как самостоятельным режимом управления МПиНРС, так и в резервном режиме на случай отказа автоматического режима, что так же повышает общую работоспособность всех систем наведения и тем самым существенно влияет на повышение боевой эффективности реактивного снаряда 1.
Фюзеляж 2 МПиНРС дополнительно могут закрепить на реактивном снаряде 1 с помощью крепежных изделий, например посредством хомутов, что при необходимости дополнительно может повлиять на надежность их соединения, что в свою очередь может дополнительно повлиять на повышение боевой эффективности реактивного снаряда при выполнении боевой задачи за счет снижения рисков незапланированной отстыковки реактивного снаряда 1 от МПиНРС.
Согласно изобретению, модуль планирования и наведения реактивного снаряда 1 подбирают таким образом, чтобы калибр снаряда 1 соответствовал диаметру углубления в нижней части фюзеляжа с отклонением от его значения не более, чем на 10%, затем МПиНРС монтируют на реактивный снаряд 1 таким образом, чтобы снаряд 1 был размещен в полукруглом углублении 3, выполненным в нижней части фюзеляжа 2, затем осуществляют старт реактивного снаряда 1 с смонтированным на нем МПиНРС, где движение осуществляют с помощью реактивного заряда снаряда 1, причем наведение и корректировку траектории осуществляют автоматическом режиме или ручном режиме дистанционно с помощью систем навигации и наведения, расположенных в верхнем приборном блоке 6 и боковых приборных блоках 6.
При приближении МПиНРС и реактивного снаряда 1 к назначенной цели, в автоматическом или ручном режиме дистанционно снаряд 1 отстыковывают для поражения цели, после чего сброшенный реактивный снаряд 1 направляется в сторону назначенной цели. В то же время в автоматическом или ручном режиме дистанционно осуществляют запуск собственного двигателя МПиНРС и осуществляют движение модуля планирования и наведения реактивного снаряда в автоматическом или ручном режиме дистанционно к месту базирования. Возможность сброса реактивного снаряда 1 и движения МПиНРС на тяге собственного двигателя позволяет осуществлять боевую задачу, такую как, например, осуществление разведывательной деятельности или осуществление наведения на цель для снарядов 1, оснащенных лазерной головкой самонаведения, повышая тем самым боевую эффективность не только собственного реактивного снаряда 1, но и иных боевых снарядов 1, после чего МПиНРС возвращают к месту базирования для повторного выполнения поставленной боевой задачи.
Согласно изобретению, модуль планирования и наведения реактивного снаряда 1 подбирают таким образом, чтобы калибр снаряда 1 соответствовал диаметру углубления 3 в нижней части фюзеляжа 2 с отклонением от его значения не более, чем на 10%, затем МПиНРС монтируют на реактивный снаряд 1 таким образом, чтобы снаряд 1 был размещен в полукруглом углублении 3, выполненным в нижней части фюзеляжа 2, затем осуществляют старт реактивного снаряда 1 с смонтированным на нем МПиНРС, где движение осуществляют с помощью реактивного заряда снаряда 1, причем наведение и корректировку траектории осуществляют автоматическом режиме или ручном режиме дистанционно с помощью систем навигации и наведения, расположенных в верхнем приборном блоке 6 и боковых приборных блоках 6.
Реактивный снаряд 1 не содержит боевой части. Отсутствие боевой части в данном способе обусловлено тем, что реактивный снаряд 1 используется в качестве стартового двигателя, с помощью которого МПиНРС набирает скорость и высоту. Отсутствие боевой части снижает общий вес устройства, что увеличивает стартовую скорость и дальность полета всего устройства, а соответственно повышает боевую эффективность при использовании данного устройства, например, при осуществлении наведения на цель для снарядов 1, оснащенных лазерной головкой самонаведения.
После выработки топлива снаряда 1 в автоматическом режиме осуществляют запуск собственного двигателя МПиНРС.
После выполнения боевой задачи МПиНРС возвращают на место базирования для установки снаряда 1 и повторного выполнения поставленной боевой задачи.
После окончания работы реактивного двигателя в автоматическом или ручном режиме дистанционно снаряд 1 без боевой части отстыковывают от модуля планирования и наведения снаряда 1. Своевременная отстыковка реактивного снаряда без боевой части существенно повышает боевую эффективность за счет снижения общего веса конструкции, что повышает дальность полета МПиНРС.Также, отстыковкованная часть снаряда 1 после отработки реактивного двигателя снаряда может быть ложной целью для средств ПВО противника.
При осуществлении запуска МПиНРС с реактивным снарядом 1 крылья 4 МПиНРС могут находиться в сложенном состоянии, что при необходимости может дополнительно повысить боевую эффективность за счет повышения аэродинамических качеств всего устройства во время старта, набора высоты и скорости.
При осуществлении запуска МПиНРС со сложенными крыльями 5, после окончания работы реактивного двигателя снаряда 1, при достижении вершины баллистической траектории в автоматическом режиме осуществляют раскрытие крыльев 5. Раскрытие крыльев 5 после завершения работы реактивного двигателя снаряда 1 при необходимости может дополнительно влиять на повышение боевой эффективности за счет снижения лобового сопротивления МПиНРС при его разгоне, что может дополнительно увеличить дальность полета на стадии работы двигателя реактивного снаряда 1.
Запуск МПиНРС и реактивного снаряда 1 могут осуществлять с переносной пусковой установки, что при необходимости может дополнительно повысить боевую эффективность реактивного снаряда 1 за счет относительно небольшого веса пусковой установки, что позволяет немногочисленной тактической армейской единице, например группе или отделению своими силами доставить пусковую установку, МПиНРС и реактивный снаряд 1 как можно ближе к обозначенной цели, осуществить запуск непосредственно или дистанционно.
Запуск МПиНРС и реактивного снаряда 1 могут осуществлять с передвижного технического средства, например из автомобиля или корабля, что может дополнительно повысить боевую эффективность реактивного снаряда 1 за счет скорости доставки МПиНРС и реактивного снаряда 1 к месту их запуска, осуществления запуска и высокой скорости скрытия с места старта, а также возможности доставки нескольких комплектов МПиНРС и реактивных снарядов 1.
Запуск МПиНРС и реактивного снаряда 1 могут осуществлять с летательного аппарата, что при необходимости может дополнительно повысить боевую эффективность реактивного снаряда 1 за счет возможной высокой стартовой скорости с движущегося летательного аппарата при осуществлении воздушного старта МПиНРС с реактивным двигателем, а также высокой точки старта, что может повлиять на дальность полета.
Таким образом, исполнение модуля планирования и наведения реактивного снаряда 1 в виде навесного устройства для реактивного снаряда 1, где модуль планирования и наведения реактивного снаряда 1 содержит фюзеляж 2, выполненный с симметричными скруглениями передней и задней части, а нижняя часть фюзеляжа содержит полукруглое углубление, выполненное вдоль нижней части фюзеляжа, где модуль планирования и наведения также содержит передние и задние крылья, хвост, верхний и боковые приборные блоки в совокупности существенно влияют на повышение боевой эффективности реактивного снаряда.
Примеры реализации
Первый пример реализации
МПиНРС монтируют к реактивному снаряду 1 так, чтобы реактивный снаряд был размещен в углублении 3, причем диаметр снаряда 1 (его калибра) соответствует диаметру углубления 3, выполненного в нижней части фюзеляжа 2 МПиНРС.Перед запуском крылья 4 складывают так, чтобы они были размещены внутри фюзеляжа 2 МПиНРС.Запуск осуществляют с переносной пусковой установки. Во время запуска старт осуществляется за счет тяги от реактивного двигателя снаряда 1. После окончания работы двигателя реактивного снаряда 1, в автоматическом режиме раскрывают крылья, осуществляют отстыковку двигателя реактивного снаряда 1 и устройство с боевой частью реактивного снаряда 1 направляют в сторону указанной цели при этом в автоматическом режиме осуществляют корректировку траектории полета и корректировку координат намеченной цели. По достижении цели МПиНРС вместе с боевой частью реактивного снаряда 1 поражают ее.
Таким образом, высокие показатели аэродинамики МПиНРС, наличие крыльев и исполнение крыльев МПиНРС во время запуска складными, автоматическое раскрытие крыльев и своевременный сброс отработанного реактивного двигателя снаряда повышают дальность полета реактивного снаряда, а автоматическая корректировка траектории полета и автоматическая корректировка координат намеченной цели повышает точность поражения цели, что в совокупности существенно повышает боевую эффективность реактивного снаряда.
Второй пример реализации
МПиНРС монтируют к реактивному снаряду 1 так, чтобы реактивный снаряд был размещен в углублении 3, причем отклонение диаметра снаряда 1 (его калибра) от диаметра углубления 3, выполненного в нижней части фюзеляжа 2 МПиНРС составляет 5%. Перед запуском фюзеляж 2 дополнительно закрепляют на снаряде с помощью хомутов. Для выполнения задания выбирают МПиНРС с нескладными крыльями. Запуск осуществляют с корабля. Во время запуска старт осуществляется за счет тяги от реактивного двигателя снаряда 1. После окончания работы двигателя реактивного снаряда 1 осуществляют отстыковку двигателя реактивного снаряда 1 и устройство с боевой частью реактивного снаряда 1 направляют в сторону указанной цели при этом в автоматическом режиме осуществляют корректировку траектории полета и корректировку координат намеченной цели. По достижении цели МПиНРС вместе с боевой частью реактивного снаряда поражают ее.
Таким образом, высокие показатели аэродинамики МПиНРС, наличие крыльев повышают дальность полета реактивного снаряда, наличие нескладных крыльев и прочное соединение МПиНРС и снаряда повышают прочность конструкции, а автоматическая корректировка траектории полета и автоматическая корректировка координат намеченной цели повышает точность поражения цели, что в совокупности существенно повышает боевую эффективность реактивного снаряда.
Третий пример реализации
МПиНРС монтируют к реактивному снаряду 1 так, чтобы реактивный снаряд 1 был размещен в углублении 3, причем отклонение диаметра снаряда 1 (его калибра) от диаметра углубления 3, выполненного в нижней части фюзеляжа 2 МПиНРС составляет 10%. Перед запуском фюзеляж 2 дополнительно закрепляют на снаряде с помощью хомутов. Для выполнения задания выбирают МПиНРС с нескладными крыльями 4. Запуск осуществляют с летательного аппарата. Во время отстыковки от летательного аппарата запускается реактивный двигатель, расположенный в ракетной части снаряда 1. После окончания работы двигателя реактивного снаряда 1 осуществляют отстыковку двигателя реактивного снаряда 1 и устройство с боевой частью реактивного снаряда 1 направляют в сторону указанной цели при этом в ручном дистанционном режиме осуществляют корректировку траектории полета и корректировку координат намеченной цели. По достижении цели МПиНРС вместе с боевой частью реактивного снаряда поражают ее.
Таким образом, высокие показатели аэродинамики МПиНРС, наличие крыльев повышают дальность полета реактивного снаряда, наличие нескладных крыльев и прочное соединение МПиНРС и снаряда повышают прочность конструкции, а ручная дистанционная корректировка траектории полета и ручная дистанционная корректировка координат намеченной цели повышает точность поражения цели, что в совокупности существенно повышает боевую эффективность реактивного снаряда.
Четвертый пример реализации
МПиНРС монтируют к реактивному снаряду 1 так, чтобы реактивный снаряд был размещен в углублении 3, причем диаметр снаряда 1 (его калибра) соответствует диаметру углубления 3, выполненного в нижней части фюзеляжа 2 МПиНРС.Перед запуском крылья 4 складывают так, чтобы они были размещены внутри фюзеляжа 2 МПиНРС.Запуск осуществляют с переносной пусковой установки. Во время запуска старт осуществляется за счет тяги от реактивного двигателя снаряда 1. После окончания работы двигателя реактивного снаряда 1, в автоматическом режиме раскрывают крылья 5, отстыковывают ракетную часть реактивного снаряда и запускают собственный реактивный двигатель МПиНРС и устройство направляют в сторону указанной цели при этом в автоматическом режиме осуществляют корректировку траектории полета и корректировку координат намеченной цели. По достижении цели МПиНРС вместе с боевой частью реактивного снаряда поражают ее.
Таким образом, высокие показатели аэродинамики МПиНРС, наличие крыльев и исполнение крыльев МПиНРС во время запуска складными, автоматическое раскрытие крыльев, последовательное включение двигателей и своевременный сброс двигателя реактивного снаряда повышают дальность полета реактивного снаряда, а автоматическая корректировка траектории полета и автоматическая корректировка координат намеченной цели повышает точность поражения цели, что в совокупности существенно повышает боевую эффективность реактивного снаряда.
Пятый пример реализации
МПиНРС монтируют к реактивному снаряду 1 так, чтобы реактивный снаряд был размещен в углублении 3, причем отклонение диаметра снаряда 1 (его калибра) от диаметра углубления 3, выполненного в нижней части фюзеляжа 2 МПиНРС составляет 5%. Перед запуском фюзеляж 2 дополнительно закрепляют на снаряде с помощью хомутов. Для выполнения задания выбирают МПиНРС с нескладными крыльями. Запуск осуществляют с корабля. Во время запуска старт осуществляется за счет тяги от реактивного двигателя снаряда 1. После окончания работы двигателя реактивного снаряда 1, реактивный двигатель снаряда 1 отстыковывают, запускают собственный двигатель МПиНРС выполненный в виде ДВС и лопастных винтов и устройство направляют в сторону указанной цели при этом в автоматическом режиме осуществляют корректировку траектории полета и корректировку координат намеченной цели. По достижении цели МПиНРС вместе с боевой частью реактивного снаряда 1 поражают ее.
Таким образом, высокие показатели аэродинамики МПиНРС, наличие крыльев и последовательное включение двигателей повышают дальность полета реактивного снаряда, наличие нескладных крыльев и прочное соединение МПиНРС и снаряда повышают прочность конструкции, а автоматическая корректировка траектории полета и автоматическая корректировка координат намеченной цели повышает точность поражения цели, что в совокупности существенно повышает боевую эффективность реактивного снаряда.
Шестой пример реализации
МПиНРС монтируют к реактивному снаряду 1 так, чтобы реактивный снаряд 1 был размещен в углублении 3, причем отклонение диаметра снаряда 1 (его калибра) от диаметра углубления 3, выполненного в нижней части фюзеляжа 2 МПиНРС составляет 10%. Перед запуском фюзеляж 2 дополнительно закрепляют на снаряде с помощью хомутов. Для выполнения задания выбирают МПиНРС с нескладными крыльями 4. Запуск осуществляют с летательного аппарата. Во время отстыковки от летательного аппарата запускается реактивный двигатель снаряда 1. После окончания работы двигателя реактивного снаряда 1, ракетную часть реактивного снаряда 1 отстыковывают, запускают собственный двигатель МПиНРС, выполненный в виде ДВС и лопастных винтов и устройство направляют в сторону указанной цели при этом в ручном дистанционном режиме осуществляют корректировку траектории полета и корректировку координат намеченной цели. По достижении цели МПиНРС вместе с боевой частью реактивного снаряда поражают ее.
Таким образом, высокие показатели аэродинамики МПиНРС, наличие крыльев и последовательное включение двигателей повышают дальность полета реактивного снаряда, наличие нескладных крыльев и прочное соединение МПиНРС и снаряда повышают прочность конструкции, а ручная дистанционная корректировка траектории полета и ручная дистанционная корректировка координат намеченной цели повышает точность поражения цели, что в совокупности существенно повышает боевую эффективность реактивного снаряда.
Седьмой пример реализации
МПиНРС монтируют к реактивному снаряду 1 так, чтобы реактивный снаряд был размещен в углублении 3, причем отклонение диаметра снаряда 1 (его калибра) от диаметра углубления 3, выполненного в нижней части фюзеляжа 2 МПиНРС составляет 8%. Для выполнения задания выбирают МПиНРС с нескладными крыльями 4. Запуск осуществляют с переносной пусковой установки. Во время запуска старт осуществляется за счет тяги от реактивного двигателя снаряда 1. После окончания работы двигателя реактивного снаряда 1, в ручном режиме устройство направляют в сторону указанной цели при этом в ручном режиме дистанционно осуществляют корректировку траектории полета и корректировку координат намеченной цели. При приближении МПиНРС и снаряда 1 к назначенной цели, в ручном режиме дистанционно снаряд отстыковывают для поражения цели, при этом в ручном режиме дистанционно осуществляют запуск собственного двигателя МПиНРС, выполненного в виде электродвигателя и лопастных винтов и осуществляют движение модуля планирования и наведения реактивного снаряда в ручном режиме дистанционно к месту базирования.
Таким образом, высокие показатели аэродинамики МПиНРС, наличие крыльев и последовательное включение двигателей повышают дальность полета реактивного снаряда, исполнение крыльев нескладными повышают прочность конструкции, а ручная дистанционная корректировка траектории полета и ручная дистанционная корректировка координат намеченной цели повышает точность поражения цели, что в совокупности существенно повышает боевую эффективность реактивного снаряда, при этом сохраняя целостность МПиНРС для многократного использования при выполнении дальнейших боевых задач.
Восьмой пример реализации
МПиНРС монтируют к реактивному снаряду 1 так, чтобы реактивный снаряд был размещен в углублении 3, причем отклонение диаметра снаряда 1 (его калибра) от диаметра углубления 3, выполненного в нижней части фюзеляжа 2 МПиНРС составляет 2%. Перед запуском крылья 4 складывают так, чтобы они были размещены внутри фюзеляжа 2 МПиНРС.Запуск осуществляют с передвижного технического средства, а именно с автотранспорта. Во время запуска старт осуществляется за счет тяги от реактивного двигателя снаряда 1. После окончания работы двигателя реактивного снаряда 1, в автоматическом режиме раскрывают крылья 5 и устройство направляют в сторону указанной цели при этом в автоматическом режиме осуществляют корректировку траектории полета и корректировку координат намеченной цели. При приближении МПиНРС и снаряда 1 к назначенной цели, в автоматическом режиме снаряд отстыковывают для поражения цели, при этом в автоматическом режиме осуществляют запуск собственного реактивного двигателя МПиНРС и осуществляют движение модуля планирования и наведения реактивного снаряда в автоматическом режиме к месту базирования.
Таким образом, высокие показатели аэродинамики МПиНРС, наличие крыльев и исполнение крыльев МПиНРС во время запуска складными, автоматическое раскрытие крыльев и последовательное включение двигателей повышают дальность полета реактивного снаряда, а автоматическая корректировка траектории полета и автоматическая корректировка координат намеченной цели повышает точность поражения цели, что в совокупности существенно повышает боевую эффективность реактивного снаряда, при этом сохраняя целостность МПиНРС для многократного использования при выполнении дальнейших боевых задач.
Девятый пример реализации
МПиНРС монтируют к реактивному снаряду 1 так, чтобы реактивный снаряд был размещен в углублении 3, причем отклонение диаметра снаряда 1 (его калибра) от диаметра углубления 3, выполненного в нижней части фюзеляжа 2 МПиНРС составляет 4%. Для выполнения задания выбирают МПиНРС с нескладными крыльями 4. Запуск осуществляют с летательного аппарата. Во время отстыковки старт осуществляется за счет тяги от реактивного двигателя снаряда 1. Устройство направляют в сторону указанной цели при этом в автоматическом режиме осуществляют корректировку траектории полета и корректировку координат намеченной цели. При приближении МПиНРС и снаряда 1 к назначенной цели, в автоматическом режиме снаряд отстыковывают для поражения цели, при этом в автоматическом режиме осуществляют запуск собственного реактивного двигателя МПиНРС и осуществляют движение модуля планирования и наведения реактивного снаряда в автоматическом режиме к месту базирования.
Таким образом, высокие показатели аэродинамики МПиНРС, наличие крыльев, запуск с летательного аппарата и последовательное включение двигателей повышают дальность полета реактивного снаряда, исполнение крыльев нескладными повышают прочность конструкции, а автоматическая корректировка траектории полета и автоматическая корректировка координат намеченной цели повышает точность поражения цели, что в совокупности существенно повышает боевую эффективность реактивного снаряда,, при этом сохраняя целостность МПиНРС для многократного использования при выполнении дальнейших боевых задач.
Десятый пример реализации
МПиНРС монтируют к реактивному снаряду 1 так, чтобы реактивный снаряд был размещен в углублении 3, причем диаметр снаряда 1 (его калибра) соответствует диаметру углубления 3, выполненного в нижней части фюзеляжа 2 МПиНРС, а сам снаряд не содержит боевой части. Перед запуском крылья 4 складывают так, чтобы они были размещены внутри фюзеляжа 2 МПиНРС. Запуск осуществляют с переносной пусковой установки. Во время запуска старт осуществляется за счет тяги от реактивного двигателя снаряда 1. После окончания работы двигателя реактивного снаряда 1, в автоматическом режиме раскрывают крылья 5, в автоматическом режиме сбрасывают ракетную часть снаряда 1 и запускают собственный двигатель МПиНРС, выполненный в виде ДВС и одного винтового движителя, после чего устройство направляют в сторону зоны выполнения боевой задачи при этом в ручном режиме дистанционно осуществляют корректировку траектории полета и корректировку координат намеченной цели. После выполнения боевой задачи МПиНРС ручном режиме дистанционно направляют в сторону места базирования.
Таким образом, высокие показатели аэродинамики МПиНРС, отсутствие боевой части в снаряде, наличие крыльев и исполнение крыльев МПиНРС во время запуска складными, автоматическое раскрытие крыльев, последовательное включение двигателей и своевременный сброс балласта повышают дальность полета МПиНРС, а ручная дистанционная корректировка траектории полета и ручная дистанционная корректировка координат намеченной цели повышает точность поражения цели, что в совокупности существенно повышает боевую эффективность устройства.
Одиннадцатый пример реализации
МПиНРС монтируют к реактивному снаряду 1 так, чтобы реактивный снаряд был размещен в углублении 3, причем отклонение диаметра снаряда 1 (его калибра) от диаметра углубления 3, выполненного в нижней части фюзеляжа 2 МПиНРС составляет 6%, а сам снаряд не содержит боевой части. Перед запуском крылья 4 складывают так, чтобы они были размещены внутри фюзеляжа 2 МПиНРС.Запуск осуществляют с передвижного технического средства, а именно с корабля. Во время запуска старт осуществляется за счет тяги от реактивного двигателя снаряда 1. После окончания работы двигателя реактивного снаряда 1 его в ручном дистанционном режиме сбрасывают, в автоматическом режиме раскрывают крылья 5 и запускают собственный двигатель МПиНРС, выполненный в виде электромотора и одного винтового движителя, после чего устройство направляют в сторону зоны выполнения боевой задачи при этом в ручном режиме дистанционно осуществляют корректировку траектории полета и корректировку координат намеченной цели. После выполнения боевой задачи МПиНРС в ручном режиме дистанционно направляют в сторону места базирования.
Таким образом, высокие показатели аэродинамики МПиНРС, отсутствие боевой части в снаряде, своевременный сброс отработанного снаряда, наличие крыльев и исполнение крыльев МПиНРС во время запуска складными, автоматическое раскрытие крыльев и последовательное включение двигателей повышают дальность полета реактивного снаряда, а ручная дистанционная корректировка траектории полета и ручная дистанционная корректировка координат намеченной цели повышает точность поражения цели, что в совокупности существенно повышает боевую эффективность устройства.
Двенадцатый пример реализации
МПиНРС монтируют к реактивному снаряду 1 так, чтобы реактивный снаряд был размещен в углублении 3, причем отклонение диаметра снаряда 1 (его калибра) от диаметра углубления 3, выполненного в нижней части фюзеляжа 2 МПиНРС составляет 9%, а сам снаряд не содержит боевой части. Для выполнения задания выбирают МПиНРС с нескладными крыльями 4. Запуск осуществляют с летательного аппарата. Во время запуска старт осуществляется за счет тяги от реактивного двигателя снаряда 1. После окончания работы двигателя реактивного снаряда 1 его в автоматическом режиме сбрасывают и запускают собственный двигатель МПиНРС, выполненный в виде электромотора и двух винтовых движителей, после чего устройство направляют в сторону зоны выполнения боевой задачи при этом в автоматическом режиме осуществляют корректировку траектории полета и корректировку координат намеченной цели. После выполнения боевой задачи МПиНРС в ручном режиме дистанционно направляют в сторону места базирования.
Таким образом, высокие показатели аэродинамики МПиНРС, наличие крыльев, запуск с летательного аппарата и последовательное включение двигателей повышают дальность полета реактивного снаряда, исполнение крыльев нескладными повышают прочность конструкции, а автоматическая корректировка траектории полета и автоматическая корректировка координат намеченной цели совместно с ручным дистанционным наведением повышает точность обнаружения цели, что в совокупности существенно повышает боевую эффективность устройства, при этом сохраняя целостность МПиНРС для выполнения дальнейших боевых задач.
Таким образом, заявленное изобретение, за счет примененных в нем устройств и технологий, совокупности их характеристик и взаимосвязей, а также способов его применения положительно влияет на конечный результат и обеспечивает повышение боевой эффективности реактивного снаряда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ подготовки дистанционных боевых действий | 2023 |
|
RU2812501C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ МНОГОРАЗОВЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ В ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОМ КОНТЕЙНЕРЕ И СПОСОБЫ СТАРТА | 2022 |
|
RU2778177C1 |
АВИАКОМПЛЕКС БОЕВОЙ С БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2023 |
|
RU2827270C1 |
РАКЕТОНОСЕЦ-ДОСТАВЩИК (ВАРИАНТЫ), ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ БЕСКОНТАКТНОГО ВЕДЕНИЯ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ | 2017 |
|
RU2701366C2 |
Аэростатная система залпового пуска (АСЗП) Костенюка | 2022 |
|
RU2781555C1 |
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ РЕАКТИВНОГО СНАРЯДА | 2019 |
|
RU2709121C1 |
БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА | 2023 |
|
RU2823932C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ДВУХМЕСТНЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КРУГЛОСУТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ, КОМПЛЕКС РАДИОЭЛЕКТРОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ НА ДАННОМ ВЕРТОЛЕТЕ | 2008 |
|
RU2360836C1 |
Способ контроля результатов боевой стрельбы зенитных комплексов и машина для его реализации | 2023 |
|
RU2818895C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВОЗДУШНОГО СТАРТА С БОЕВЫМ ЗАРЯДОМ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2023 |
|
RU2816326C1 |
Изобретение относится к летательным аппаратам специального назначения, в частности к устройствам для увеличения дальности полета и точности реактивных снарядов. Технический результат достигается тем, что модуль планирования и наведения реактивного снаряда выполнен в виде навесного устройства для реактивного снаряда, где модуль планирования и наведения реактивного снаряда содержит фюзеляж, передние и задние крылья, хвост, а также верхний и боковые приборные блоки, содержащие устройства навигации и наведения, где фюзеляж выполнен с симметричными скруглениями передней и задней части, а также продольным полукруглым углублением, выполненным вдоль нижней части фюзеляжа. Технический результат достигается тем, что в способе применения модуля планирования и наведения реактивного снаряда, включающем подбор фюзеляжа и снаряда таким образом, чтобы калибр снаряда соответствовал диаметру углубления в нижней части фюзеляжа с отклонением от его значения не более чем на 10%, установку модуля планирования и наведения реактивного снаряда на реактивный снаряд таким образом, что снаряд размещают в полукруглое углубление, выполненное в нижней части фюзеляжа, после чего осуществляют старт модуля планирования и наведения реактивного снаряда вместе со снарядом, где движение осуществляют с помощью реактивного двигателя снаряда, а наведение и корректировку траектории осуществляют в автоматическом режиме или ручном режиме дистанционно с помощью систем навигации и наведения, расположенных в верхнем приборном блоке и боковых приборных блоках, одновременно с окончанием работы реактивного двигателя снаряда в автоматическом режиме осуществляют отстыковку ракетной части реактивного снаряда, после чего модуль планирования и наведения реактивного снаряда вместе с боевой частью реактивного снаряда осуществляют движение в режиме планирования по направлению к цели и поражают ее, где управление осуществляют в автоматическом или ручном режиме дистанционно. Технический результат достигается тем, что в способе применения модуля планирования и наведения реактивного снаряда, включающем подбор фюзеляжа и снаряда таким образом, чтобы калибр снаряда соответствовал диаметру углубления в нижней части фюзеляжа с отклонением от его значения не более чем на 10%, установку модуля планирования и наведения реактивного снаряда на реактивный снаряд таким образом, что снаряд размещают в полукруглое углубление, выполненное в нижней части фюзеляжа, после чего осуществляют старт модуля планирования и наведения реактивного снаряда вместе со снарядом, где движение осуществляют с помощью реактивного заряда снаряда, а наведение и корректировку траектории осуществляют в автоматическом режиме или ручном режиме дистанционно с помощью систем навигации и наведения, расположенных в верхнем приборном блоке и боковых приборных блоках, при приближении модуля планирования и наведения реактивного снаряда и снаряда к назначенной цели, в автоматическом или ручном режиме дистанционно снаряд отстыковывают для поражения цели, при этом в автоматическом или ручном режиме дистанционно осуществляют запуск собственного двигателя модуля планирования и наведения реактивного снаряда и осуществляют движение модуля планирования и наведения реактивного снаряда в автоматическом или ручном режиме дистанционно к месту базирования. Технический результат достигается тем, что в способе применения модуля планирования и наведения реактивного снаряда, включающем подбор фюзеляжа и снаряда таким образом, чтобы калибр снаряда соответствовал диаметру углубления в нижней части фюзеляжа с отклонением от его значения не более чем на 10%, при этом снаряд не содержит в себе боевой части, установку модуля планирования и наведения реактивного снаряда на реактивный снаряд таким образом, что снаряд размещают в полукруглое углубление, выполненное в нижней части фюзеляжа, после чего осуществляют старт модуля планирования и наведения реактивного снаряда вместе со снарядом, где движение осуществляют с помощью реактивного двигателя снаряда, а навигацию осуществляют автоматическом режиме или ручном режиме дистанционно с помощью систем навигации и наведения, расположенных в верхнем приборном блоке и боковых приборных блоках, одновременно с окончанием работы реактивного двигателя снаряда в автоматическом или ручном дистанционном режиме осуществляют отстыковку реактивного снаряда без боевой части и запуск собственного двигателя модуля планирования и наведения реактивного снаряда, после чего модуль планирования и наведения реактивного снаряда движется в автоматическом или ручном режиме дистанционно по направлению к месту выполнения боевой задачи, после чего модуль планирования и наведения реактивного снаряда в автоматическом или ручном режиме дистанционно возвращают на место базирования. Таким образом, заявленное изобретение, за счет примененных в нем устройств и технологий, совокупности их характеристик и взаимосвязей, а также способов его применения положительно влияет на конечный результат и обеспечивает повышение боевой эффективности реактивного снаряда. 5 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Модуль планирования и наведения реактивного снаряда выполнен в виде навесного устройства для реактивного снаряда, где модуль планирования и наведения реактивного снаряда содержит фюзеляж, передние и задние крылья, хвост, а также верхний и боковые приборные блоки, содержащие устройства навигации и наведения, где фюзеляж выполнен с симметричными скруглениями передней и задней части, а также продольным полукруглым углублением, выполненным вдоль нижней части фюзеляжа.
2. Модуль планирования и наведения реактивного снаряда по п. 1, отличающийся тем, что содержит собственный двигатель.
3. Модуль планирования и наведения реактивного снаряда по п. 1, отличающийся тем, что крылья выполнены складными.
4. Модуль планирования и наведения реактивного снаряда по п. 1, отличающийся тем, что крылья выполнены нескладными.
5. Способ применения модуля планирования и наведения реактивного снаряда по п. 1, включающий подбор фюзеляжа и снаряда таким образом, чтобы калибр снаряда соответствовал диаметру углубления в нижней части фюзеляжа с отклонением от его значения не более чем на 10%, установку модуля планирования и наведения реактивного снаряда на реактивный снаряд таким образом, что снаряд размещают в полукруглое углубление, выполненное в нижней части фюзеляжа, после чего осуществляют старт модуля планирования и наведения реактивного снаряда вместе со снарядом, где движение осуществляют с помощью реактивного двигателя снаряда, а наведение и корректировку траектории осуществляют в автоматическом режиме или ручном режиме дистанционно с помощью систем навигации и наведения, расположенных в верхнем приборном блоке и боковых приборных блоках, одновременно с окончанием работы реактивного двигателя снаряда в автоматическом или ручном дистанционном режиме осуществляют отстыковку ракетной части реактивного снаряда, после чего модуль планирования и наведения реактивного снаряда вместе с боевой частью реактивного снаряда осуществляют движение в режиме планирования по направлению к цели и поражают ее, где управление осуществляют в автоматическом или ручном режиме дистанционно.
6. Способ применения модуля планирования и наведения реактивного снаряда по п. 2, включающий подбор фюзеляжа и снаряда таким образом, чтобы калибр снаряда соответствовал диаметру углубления в нижней части фюзеляжа с отклонением от его значения не более чем на 10%, установку модуля планирования и наведения реактивного снаряда на реактивный снаряд таким образом, что снаряд размещают в полукруглое углубление, выполненное в нижней части фюзеляжа, после чего осуществляют старт модуля планирования и наведения реактивного снаряда вместе со снарядом, где движение осуществляют с помощью реактивного двигателя снаряда, а наведение и корректировку траектории осуществляют в автоматическом режиме или ручном режиме дистанционно с помощью систем навигации и наведения, расположенных в верхнем приборном блоке и боковых приборных блоках, одновременно с окончанием работы реактивного двигателя снаряда в автоматическом или ручном дистанционном режиме осуществляют отстыковку ракетной части реактивного снаряда и запуск собственного двигателя модуля планирования и наведения реактивного снаряда, после чего модуль планирования и наведения реактивного снаряда вместе с боевой частью реактивного снаряда движутся в автоматическом или ручном режиме дистанционно по направлению к цели и поражают ее.
7. Способ применения модуля планирования и наведения реактивного снаряда по п. 5 или 6, отличающийся тем, что фюзеляж дополнительно закрепляют на боевой части реактивного снаряда с помощью хомутов.
8. Способ применения модуля планирования и наведения реактивного снаряда по п. 2, включающий подбор фюзеляжа и снаряда таким образом, чтобы калибр снаряда соответствовал диаметру углубления в нижней части фюзеляжа с отклонением от его значения не более чем на 10%, установку модуля планирования и наведения реактивного снаряда на реактивный снаряд таким образом, что снаряд размещают в полукруглое углубление, выполненное в нижней части фюзеляжа, после чего осуществляют старт модуля планирования и наведения реактивного снаряда вместе со снарядом, где движение осуществляют с помощью реактивного двигателя снаряда, а наведение и корректировку траектории осуществляют в автоматическом режиме или ручном режиме дистанционно с помощью систем навигации и наведения, расположенных в верхнем приборном блоке и боковых приборных блоках, при приближении модуля планирования и наведения реактивного снаряда и реактивного снаряда к назначенной цели, в автоматическом или ручном режиме дистанционно снаряд отстыковывают для поражения цели, при этом в автоматическом или ручном режиме дистанционно осуществляют запуск собственного двигателя модуля планирования и наведения реактивного снаряда и осуществляют движение модуля планирования и наведения реактивного снаряда в автоматическом или ручном режиме дистанционно к месту базирования.
9. Способ применения модуля планирования и наведения реактивного снаряда по п. 2, включающий подбор фюзеляжа и снаряда таким образом, чтобы калибр снаряда соответствовал диаметру углубления в нижней части фюзеляжа с отклонением от его значения не более, чем на 10%, при этом снаряд не содержит в себе боевой части, установку модуля планирования и наведения реактивного снаряда на реактивный снаряд таким образом, что снаряд размещают в полукруглое углубление, выполненное в нижней части фюзеляжа, после чего осуществляют старт модуля планирования и наведения реактивного снаряда вместе со снарядом, где движение осуществляют с помощью реактивного двигателя снаряда, а навигацию осуществляют в автоматическом режиме или ручном режиме дистанционно с помощью систем навигации и наведения, расположенных в верхнем приборном блоке и боковых приборных блоках, одновременно с окончанием работы реактивного двигателя снаряда в автоматическом режиме осуществляют запуск собственного двигателя модуля планирования и наведения реактивного снаряда и в автоматическом или ручном режиме дистанционно отстыковывают реактивный снаряд без боевой части, после чего модуль планирования и наведения реактивного движется в автоматическом или ручном режиме дистанционно по направлению к месту выполнения боевой задачи, после чего модуль планирования и наведения реактивного снаряда в автоматическом или ручном режиме дистанционно возвращают на место базирования.
10. Способ применения модуля планирования и наведения реактивного снаряда по пп. 6, 8, 9 отличающийся тем, что запуск модуля планирования и наведения реактивного снаряда осуществляют со сложенными крыльями.
11. Способ применения модуля планирования и наведения реактивного снаряда по пп. 6, 8, 9, отличающийся тем, что после окончания работы реактивного двигателя снаряда, а также при достижении вершины баллистической траектории в автоматическом режиме осуществляют раскрытие крыльев.
12. Способ применения модуля планирования и наведения реактивного снаряда по пп. 6, 8, 9, отличающийся тем, что запуск осуществляют с переносной пусковой установки.
13. Способ применения модуля планирования и наведения реактивного снаряда по пп. 6, 8, 9, отличающийся тем, что запуск осуществляют с передвижного технического средства.
14. Способ применения модуля планирования и наведения реактивного снаряда по пп. 6, 8, 9, отличающийся тем, что запуск осуществляют с летательного аппарата.
ГИБРИДНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ БОЕПРИПАС (ГРУБ) И СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГРУБ (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2812370C1 |
МНОГОЦЕЛЕВАЯ БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА | 2022 |
|
RU2791754C1 |
US 5141175 A1, 25.08.1992 | |||
US 20080035786 A1, 14.02.2008. |
Авторы
Даты
2025-01-09—Публикация
2024-03-15—Подача