СИСТЕМА ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ НЕРЕГУЛИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА Российский патент 2025 года по МПК B61L29/16 

Описание патента на изобретение RU2833555C1

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к средствам ограждения нерегулируемого железнодорожного переезда. Система содержит открываемые водителями автомобильного транспорта шлагбаумы, два электропривода, две кнопки управления, устройство управления, два датчика контроля положения шлагбаумов, два блока индикации неисправности переезда. Причем электроприводы подключены к шлагбаумам, входы электроприводов подключены к выходам устройства управления, первые два входа устройства управления подключены к кнопкам управления, третий и четвертый входы устройства управления подключены к выходам датчиков контроля положения шлагбаумов, входы датчиков контроля положения шлагбаумов подключены к выходам электроприводов, третий выход устройства управления подключен к входу первого блока индикации неисправности переезда, а четвертый выход подключен к входу второго блока индикации неисправности переезда. Достигается повышение безопасности проследования железнодорожного переезда автомобильным транспортом.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для ограждения нерегулируемого железнодорожного переезда.

Уровень техники

Известна схема обустройства нерегулируемого железнодорожного переезда, включающая дорожную разметку и дорожные знаки. Водитель автомобильного транспортного средства при проезде нерегулируемого железнодорожного переезда должен снизить скорость, самостоятельно удостовериться в отсутствии приближающегося железнодорожного состава и остановиться на расстоянии не менее 10 метров от ближайшего рельса в случае приближения состава (Эксплуатационные основы автоматики и телемеханики. // Вл. В. Сапожников. - 2006. - С. 174).

Недостатком данной схемы является отсутствие физического ограждения зоны железнодорожного переезда. Водитель автомобильного транспортного средства может не заметить или проигнорировать дорожную разметку и дорожные знаки. И, как следствие, он не снизит скорость перед переездом и может не остановиться перед приближающимся железнодорожным составом. В результате произойдет дорожно-транспортное происшествие.

Известно также устройство для ограждения неохраняемого железнодорожного переезда, содержащее открываемые водителями автотранспорта шлагбаумы с приводом от лебедки, соединенной со шкивами для направления тросов (Авторское свидетельство СССР №185957, кл. 20i, 23 B61L, 1965).

Недостатком данного устройства является большое время проезда автомобилем железнодорожного переезда. Сначала водителю необходимо поднять шлагбаум с одной стороны переезда, затем поднять шлагбаум со второй стороны переезда. Увеличение времени проследования переезда, в свою очередь, увеличивает вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия на переезде.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому изобретению является система для ограждения нерегулируемого железнодорожного переезда, содержащая открываемые водителем автотранспортного средства шлагбаумы, два электропривода, две кнопки управления, устройство управления (патент РФ № RU 2785872, B61L 29/02).

Недостатком данного устройства является то, что в случае неисправности электропривода шлагбаума, позволяющего автотранспорту покинуть зону переезда, автотранспортное средство вынуждено будет остановиться перед закрытым шлагбаумом непосредственно на переезде. Данное обстоятельство увеличивает вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия на переезде.

Раскрытие изобретения

Задачей изобретения является предотвращение дорожно-транспортных происшествий на нерегулируемых железнодорожных переездах.

Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности движения автотранспорта через зону переезда.

Указанный технический результат достигается тем, что предложена система для ограждения нерегулируемого железнодорожного переезда, содержащая открываемые водителями автомобильного транспорта два шлагбаума, два электропривода, две кнопки управления и устройство управления, с целью повышения безопасности движения, при этом она дополнена двумя датчиками контроля положения шлагбаумов, двумя блоками индикации неисправности переезда, причем выход электропривода первого шлагбаума подключен к входу первого датчика контроля положения шлагбаума, выход электропривода второго шлагбаума подключен к входу второго датчика контроля положения шлагбаума, выход первого датчика контроля положения шлагбаума подключен к третьему входу устройства управления, выход второго датчика контроля положения шлагбаума подключен к четвертому входу устройства управления, третий выход устройства управления подключен к входу первого блока индикации неисправности переезда, а четвертый выход устройства управления подключен к входу второго блока индикации неисправности переезда.

Краткое описание чертежей

На фигуре представлена структурная схема системы для ограждения нерегулируемого железнодорожного переезда.

Осуществление изобретения

Структурная схема содержит шлагбаум 1, позволяющий въезд автотранспорта в зону переезда, шлагбаум 2, позволяющий выезд автотранспорта из зоны переезда, электропривод 3 открытия шлагбаума 1, электропривод 4 открытия шлагбаума 2, кнопку управления 5, кнопку управления 6, устройство управления 7, датчик 8 контроля положения шлагбаума 1, датчик 9 контроля положения шлагбаума 2, блоки индикации неисправности переезда 10 и 11.

Шлагбаум 1 поднимается и опускается с помощью электропривода 3, подключенного к первому выходу устройства управления 7, шлагбаум 2 поднимается и опускается с помощью электропривода 4, подключенного ко второму выходу устройства управления 7, к первому входу устройства управления 7 подключена кнопка управления 5, к второму входу устройства управления 7 подключена кнопка управления 6. Датчик 8 подключен к выходу электропривода 3, датчик 9 подключен к выходу электропривода 4. Выход датчика 8 подключен к третьему входу устройства управления 7, выход датчика 9 подключен к четвертому входу устройства управления 7. Входы блоков индикации неисправности переезда 10, 11 подключены к третьему и четвертому выходам устройства управления 7 и информируют водителя автотранспортного средства о неисправности переезда.

Система для ограждения нерегулируемого железнодорожного переезда работает следующим образом.

Шлагбаумы 1, 2 первоначально находятся в закрытом положении. Когда водитель автотранспортного средства подъезжает к железнодорожному переезду, он вынужден остановиться перед шлагбаумами. Это дает ему время и возможность оценить наличие или отсутствие подвижного состава на железнодорожных путях. Далее водитель нажимает кнопку управления 5. После нажатия кнопки управления 5 устройство управления 7 сначала включает электропривод 4, в результате чего открывается шлагбаум 2. Получив от датчика 9 информацию об открытом положении шлагбаума 2, устройство управления 7 включает электропривод 3, в результате чего шлагбаум 1 переходит в открытое состояние. Шлагбаумы 1, 2 остаются в открытом состоянии на время, достаточное для проследования автомобилем зоны железнодорожного переезда. Через время, необходимое для проследования переезда самым тихоходным автомобильным транспортом, устройство управления 7 переводит шлагбаумы 1, 2 в закрытое положение.

В случае неисправного состояния электропривода 4 (датчик 9 передает информацию о закрытом состоянии шлагбаума 2 на устройство управления 7) команда от устройства управления 7 на электропривод 3 с целью открытия шлагбаума 1 не поступит, в результате чего шлагбаум 1 не перейдет в открытое состояние и въезд автотранспорта на железнодорожный переезд окажется невозможным. При этом от устройства управления 7 поступает команда на блоки индикации неисправности переезда 10, 11, на которых загорается световая индикация «Переезд неисправен, сообщить по телефону ххх-ххх».

Использование предлагаемого технического решения позволит повысить безопасность движения автотранспорта через зону переезда.

Похожие патенты RU2833555C1

название год авторы номер документа
Система для ограждения нерегулируемого железнодорожного переезда 2022
  • Дремин Владимир Валентинович
  • Ахмедзянов Гаяз Гумарович
  • Галеев Альберт Дамирович
  • Литвинов Артем Валерьевич
  • Ключников Максим Владимирович
RU2785872C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2021
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Зольников Антон Вячеславович
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Папшев Сергей Александрович
RU2771185C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2021
  • Ларионов Олег Евгеньевич
  • Андриянычев Александр Андреевич
  • Зольников Антон Вячеславович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Папшев Сергей Александрович
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Власов Сергей Федорович
  • Арбузов Евгений Владимирович
  • Софронов Сергей Александрович
RU2761960C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 1997
  • Тюпкин Ю.А.
  • Поздняков В.А.
  • Абрамов В.М.
RU2137644C1
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ 2021
  • Гуревич Владимир Леонидович
  • Власов Сергей Федорович
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Ерышева Галина Алексеевна
RU2782284C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДАНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ 1998
  • Тюпкин Ю.А.
  • Поздняков В.А.
  • Абрамов В.М.
RU2136052C1
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ 2013
  • Гуревич Владимир Леонидович
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Кучук Валерий Анатольевич
  • Зольников Антон Вячеславович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Ларионов Олег Евгеньевич
  • Чермных Павел Александрович
RU2565159C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ 1998
  • Шевандин М.А.
  • Жуков В.И.
  • Болотин В.И.
  • Волков А.В.
RU2153434C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 1992
  • Галимов Г.Г.
  • Потемкин Е.А.
  • Чех Н.П.
  • Шумилов С.А.
  • Нетеса В.П.
  • Бартель А.В.
  • Лавров В.А.
  • Гладков П.Д.
  • Васюхно В.Г.
  • Распаев Е.И.
RU2066649C1
СИГНАЛЬНО-КОНТРОЛИРУЮЩИЙ КОМПЛЕКС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 2017
  • Киселев Геннадий Геннадьевич
  • Коркина Светлана Владимировна
RU2662306C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 833 555 C1

Реферат патента 2025 года СИСТЕМА ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ НЕРЕГУЛИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА

Изобретение относится к железнодорожным переездам. Система для ограждения нерегулируемого железнодорожного переезда содержит два шлагбаума, два электропривода, две кнопки управления, устройство управления, два датчика контроля положения шлагбаумов, два блока индикации неисправности переезда. Причем вход первого датчика контроля положения шлагбаума подключен к выходу первого электропривода, вход второго датчика контроля положения шлагбаума подключен к выходу второго электропривода. Датчики контроля положения шлагбаума подключены к устройству управления. Устройство управления подключено ко входам первого и второго блока индикации неисправности переезда. Технический результат заключается в повышении безопасности движения автотранспорта через зону переезда. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 833 555 C1

Система для ограждения нерегулируемого железнодорожного переезда, содержащая два шлагбаума, два электропривода, две кнопки управления, устройство управления, причем первый электропривод подключен к первому шлагбауму, второй электропривод подключен к второму шлагбауму, вход первого электропривода подключен к первому выходу устройства управления, вход второго электропривода подключен к второму выходу устройства управления, первый вход устройства управления подключен к первой кнопке управления, а второй вход устройства управления подключен к второй кнопке управления, отличающаяся тем, что дополнена двумя датчиками контроля положения шлагбаумов, двумя блоками индикации неисправности переезда, причем вход первого датчика контроля положения шлагбаума подключен к выходу первого электропривода, вход второго датчика контроля положения шлагбаума подключен к выходу второго электропривода, выход первого датчика контроля положения шлагбаума подключен к третьему входу устройства управления, выход второго датчика контроля положения шлагбаума подключен к четвертому входу блока управления, третий выход устройства управления подключен к входу первого блока индикации неисправности переезда, а четвертый выход устройства управления подключен к входу второго блока индикации неисправности переезда.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2833555C1

Система для ограждения нерегулируемого железнодорожного переезда 2022
  • Дремин Владимир Валентинович
  • Ахмедзянов Гаяз Гумарович
  • Галеев Альберт Дамирович
  • Литвинов Артем Валерьевич
  • Ключников Максим Владимирович
RU2785872C1
УСТРОЙСТВО для ОГРАЖДЕНИЯ НЕОХРАНЯЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 0
SU185957A1
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ 2021
  • Гуревич Владимир Леонидович
  • Власов Сергей Федорович
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Ерышева Галина Алексеевна
RU2782284C1
CN 201800738 U, 20.04.2011.

RU 2 833 555 C1

Авторы

Лунев Сергей Александрович

Гришечко Сергей Владимирович

Дремин Владимир Валентинович

Даты

2025-01-24Публикация

2024-05-29Подача