Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к средствам ограждения нерегулируемого железнодорожного переезда. Система содержит открываемые водителями автомобильного транспорта шлагбаумы, два электропривода, две кнопки управления, устройство управления, два датчика контроля положения шлагбаумов, два блока индикации неисправности переезда. Причем электроприводы подключены к шлагбаумам, входы электроприводов подключены к выходам устройства управления, первые два входа устройства управления подключены к кнопкам управления, третий и четвертый входы устройства управления подключены к выходам датчиков контроля положения шлагбаумов, входы датчиков контроля положения шлагбаумов подключены к выходам электроприводов, третий выход устройства управления подключен к входу первого блока индикации неисправности переезда, а четвертый выход подключен к входу второго блока индикации неисправности переезда. Достигается повышение безопасности проследования железнодорожного переезда автомобильным транспортом.
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для ограждения нерегулируемого железнодорожного переезда.
Уровень техники
Известна схема обустройства нерегулируемого железнодорожного переезда, включающая дорожную разметку и дорожные знаки. Водитель автомобильного транспортного средства при проезде нерегулируемого железнодорожного переезда должен снизить скорость, самостоятельно удостовериться в отсутствии приближающегося железнодорожного состава и остановиться на расстоянии не менее 10 метров от ближайшего рельса в случае приближения состава (Эксплуатационные основы автоматики и телемеханики. // Вл. В. Сапожников. - 2006. - С. 174).
Недостатком данной схемы является отсутствие физического ограждения зоны железнодорожного переезда. Водитель автомобильного транспортного средства может не заметить или проигнорировать дорожную разметку и дорожные знаки. И, как следствие, он не снизит скорость перед переездом и может не остановиться перед приближающимся железнодорожным составом. В результате произойдет дорожно-транспортное происшествие.
Известно также устройство для ограждения неохраняемого железнодорожного переезда, содержащее открываемые водителями автотранспорта шлагбаумы с приводом от лебедки, соединенной со шкивами для направления тросов (Авторское свидетельство СССР №185957, кл. 20i, 23 B61L, 1965).
Недостатком данного устройства является большое время проезда автомобилем железнодорожного переезда. Сначала водителю необходимо поднять шлагбаум с одной стороны переезда, затем поднять шлагбаум со второй стороны переезда. Увеличение времени проследования переезда, в свою очередь, увеличивает вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия на переезде.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому изобретению является система для ограждения нерегулируемого железнодорожного переезда, содержащая открываемые водителем автотранспортного средства шлагбаумы, два электропривода, две кнопки управления, устройство управления (патент РФ № RU 2785872, B61L 29/02).
Недостатком данного устройства является то, что в случае неисправности электропривода шлагбаума, позволяющего автотранспорту покинуть зону переезда, автотранспортное средство вынуждено будет остановиться перед закрытым шлагбаумом непосредственно на переезде. Данное обстоятельство увеличивает вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия на переезде.
Раскрытие изобретения
Задачей изобретения является предотвращение дорожно-транспортных происшествий на нерегулируемых железнодорожных переездах.
Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности движения автотранспорта через зону переезда.
Указанный технический результат достигается тем, что предложена система для ограждения нерегулируемого железнодорожного переезда, содержащая открываемые водителями автомобильного транспорта два шлагбаума, два электропривода, две кнопки управления и устройство управления, с целью повышения безопасности движения, при этом она дополнена двумя датчиками контроля положения шлагбаумов, двумя блоками индикации неисправности переезда, причем выход электропривода первого шлагбаума подключен к входу первого датчика контроля положения шлагбаума, выход электропривода второго шлагбаума подключен к входу второго датчика контроля положения шлагбаума, выход первого датчика контроля положения шлагбаума подключен к третьему входу устройства управления, выход второго датчика контроля положения шлагбаума подключен к четвертому входу устройства управления, третий выход устройства управления подключен к входу первого блока индикации неисправности переезда, а четвертый выход устройства управления подключен к входу второго блока индикации неисправности переезда.
Краткое описание чертежей
На фигуре представлена структурная схема системы для ограждения нерегулируемого железнодорожного переезда.
Осуществление изобретения
Структурная схема содержит шлагбаум 1, позволяющий въезд автотранспорта в зону переезда, шлагбаум 2, позволяющий выезд автотранспорта из зоны переезда, электропривод 3 открытия шлагбаума 1, электропривод 4 открытия шлагбаума 2, кнопку управления 5, кнопку управления 6, устройство управления 7, датчик 8 контроля положения шлагбаума 1, датчик 9 контроля положения шлагбаума 2, блоки индикации неисправности переезда 10 и 11.
Шлагбаум 1 поднимается и опускается с помощью электропривода 3, подключенного к первому выходу устройства управления 7, шлагбаум 2 поднимается и опускается с помощью электропривода 4, подключенного ко второму выходу устройства управления 7, к первому входу устройства управления 7 подключена кнопка управления 5, к второму входу устройства управления 7 подключена кнопка управления 6. Датчик 8 подключен к выходу электропривода 3, датчик 9 подключен к выходу электропривода 4. Выход датчика 8 подключен к третьему входу устройства управления 7, выход датчика 9 подключен к четвертому входу устройства управления 7. Входы блоков индикации неисправности переезда 10, 11 подключены к третьему и четвертому выходам устройства управления 7 и информируют водителя автотранспортного средства о неисправности переезда.
Система для ограждения нерегулируемого железнодорожного переезда работает следующим образом.
Шлагбаумы 1, 2 первоначально находятся в закрытом положении. Когда водитель автотранспортного средства подъезжает к железнодорожному переезду, он вынужден остановиться перед шлагбаумами. Это дает ему время и возможность оценить наличие или отсутствие подвижного состава на железнодорожных путях. Далее водитель нажимает кнопку управления 5. После нажатия кнопки управления 5 устройство управления 7 сначала включает электропривод 4, в результате чего открывается шлагбаум 2. Получив от датчика 9 информацию об открытом положении шлагбаума 2, устройство управления 7 включает электропривод 3, в результате чего шлагбаум 1 переходит в открытое состояние. Шлагбаумы 1, 2 остаются в открытом состоянии на время, достаточное для проследования автомобилем зоны железнодорожного переезда. Через время, необходимое для проследования переезда самым тихоходным автомобильным транспортом, устройство управления 7 переводит шлагбаумы 1, 2 в закрытое положение.
В случае неисправного состояния электропривода 4 (датчик 9 передает информацию о закрытом состоянии шлагбаума 2 на устройство управления 7) команда от устройства управления 7 на электропривод 3 с целью открытия шлагбаума 1 не поступит, в результате чего шлагбаум 1 не перейдет в открытое состояние и въезд автотранспорта на железнодорожный переезд окажется невозможным. При этом от устройства управления 7 поступает команда на блоки индикации неисправности переезда 10, 11, на которых загорается световая индикация «Переезд неисправен, сообщить по телефону ххх-ххх».
Использование предлагаемого технического решения позволит повысить безопасность движения автотранспорта через зону переезда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система для ограждения нерегулируемого железнодорожного переезда | 2022 |
|
RU2785872C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2021 |
|
RU2771185C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2021 |
|
RU2761960C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 1997 |
|
RU2137644C1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ | 2021 |
|
RU2782284C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДАНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ | 1998 |
|
RU2136052C1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ | 2013 |
|
RU2565159C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ | 1998 |
|
RU2153434C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 1992 |
|
RU2066649C1 |
СИГНАЛЬНО-КОНТРОЛИРУЮЩИЙ КОМПЛЕКС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 2017 |
|
RU2662306C1 |
Изобретение относится к железнодорожным переездам. Система для ограждения нерегулируемого железнодорожного переезда содержит два шлагбаума, два электропривода, две кнопки управления, устройство управления, два датчика контроля положения шлагбаумов, два блока индикации неисправности переезда. Причем вход первого датчика контроля положения шлагбаума подключен к выходу первого электропривода, вход второго датчика контроля положения шлагбаума подключен к выходу второго электропривода. Датчики контроля положения шлагбаума подключены к устройству управления. Устройство управления подключено ко входам первого и второго блока индикации неисправности переезда. Технический результат заключается в повышении безопасности движения автотранспорта через зону переезда. 1 ил.
Система для ограждения нерегулируемого железнодорожного переезда, содержащая два шлагбаума, два электропривода, две кнопки управления, устройство управления, причем первый электропривод подключен к первому шлагбауму, второй электропривод подключен к второму шлагбауму, вход первого электропривода подключен к первому выходу устройства управления, вход второго электропривода подключен к второму выходу устройства управления, первый вход устройства управления подключен к первой кнопке управления, а второй вход устройства управления подключен к второй кнопке управления, отличающаяся тем, что дополнена двумя датчиками контроля положения шлагбаумов, двумя блоками индикации неисправности переезда, причем вход первого датчика контроля положения шлагбаума подключен к выходу первого электропривода, вход второго датчика контроля положения шлагбаума подключен к выходу второго электропривода, выход первого датчика контроля положения шлагбаума подключен к третьему входу устройства управления, выход второго датчика контроля положения шлагбаума подключен к четвертому входу блока управления, третий выход устройства управления подключен к входу первого блока индикации неисправности переезда, а четвертый выход устройства управления подключен к входу второго блока индикации неисправности переезда.
Система для ограждения нерегулируемого железнодорожного переезда | 2022 |
|
RU2785872C1 |
УСТРОЙСТВО для ОГРАЖДЕНИЯ НЕОХРАНЯЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 0 |
|
SU185957A1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ | 2021 |
|
RU2782284C1 |
CN 201800738 U, 20.04.2011. |
Авторы
Даты
2025-01-24—Публикация
2024-05-29—Подача