Система для ограждения нерегулируемого железнодорожного переезда Российский патент 2022 года по МПК B61L29/02 

Описание патента на изобретение RU2785872C1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для ограждения нерегулируемого железнодорожного переезда.

Известна схема обустройство нерегулируемого железнодорожного переезда включающая дорожную разметку и дорожные знаки. Водитель автомобильного транспортного средства при проезде нерегулируемого железнодорожного переезда должен снизить скорость, самостоятельно удостовериться в отсутствии приближающегося железнодорожного состава и остановится на расстоянии не менее 10 метров от ближайшего рельса в случае приближения состава (Эксплуатационные основы автоматики и телемеханики. // Вл. В. Сапожников. - 2006. - С.174).

Недостатком данной схемы отсутствие физического ограждения зоны железнодорожного переезда. Водитель автомобильного транспортного средства может не заметить или проигнорировать дорожную разметку и дорожные знаки. И как следствие он не снизит скорость перед переездом и может не остановиться перед приближающимся железнодорожным составом. В результате произойдет дорожно-транспортное происшествие.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому изобретению является устройство для ограждения неохраняемого железнодорожного переезда, содержащее открываемые водителями автотранспорта шлагбаумы с приводом от лебедки, соединенной со шкивами для направления тросов (Авторское свидетельство СССР №185957, кл. 20i, 23 B61L, 1965).

Недостатком данного устройства является большое время проезда автомобилем железнодорожного переезда. Сначала водителю необходимо поднять шлагбаум с одной стороны переезда, затем поднять шлагбаум со второй стороны переезда. Увеличение времени проследования переезда, в свою очередь увеличивает вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия на переезде.

Целью изобретения является сокращение времени проследования железнодорожного переезда автомобильным транспортом.

Указанная цель достигается тем, что система для ограждения нерегулируемого, железнодорожного переезда, содержащая открываемые водителями автомобильного транспорта шлагбаумы, дополнена двумя электроприводами, двумя кнопками управления и устройством управления, причем электроприводы подключены к шлагбаумам, входы электроприводов подключены к выходам устройства управления, а входы устройства управления подключены к кнопкам управления.

Структурная схема системы для ограждения нерегулируемого железнодорожного переезда представлена на чертеже.

Структурная схема содержит два шлагбаума 1, два электропривода 2, две кнопки управления 3, устройство управления 4.

Шлагбаумы 1 поднимаются и опускаются с помощью электроприводов 2, подключенных к выходам управляющего устройства 4, а ко входам управляющего устройства 4 подключены кнопки управления.

Система для ограждения нерегулируемого железнодорожного переезда работает следующим образом.

Шлагбаумы 1 первоначально находятся в закрытом положении. Когда водитель автотранспортного средства подъезжает к железнодорожному переезду он вынужден остановится перед шлагбаумами. Это дает ему время и возможность оценить наличие или отсутствие подвижного состав на железнодорожных путях. Далее водитель нажимает кнопку управления 3. После нажатия кнопки управления 3 устройство управления 4 включает оба электропривода 2, и поднимает оба шлагбаума 1 на время достаточное для проследования автомобилем зоны железнодорожного переезда. Через время, необходимое для проследования переезда самым тихоходным автомобильным транспортом, устройство управления 4 переводит шлагбаумы 1 в закрытое положение.

Использование предлагаемого технического решения позволит сократить время проследования железнодорожного переезда автомобильным транспортом, и тем самым повысить безопасность движения автотранспорта через зону переезда.

Похожие патенты RU2785872C1

название год авторы номер документа
Способ контроля проезда транспорта через железнодорожный переезд 2021
  • Кутень Иван Александрович
  • Саломатов Егор Максимович
  • Манаков Алексей Леонидович
  • Невежин Вячеслав Сергеевич
RU2774127C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 1997
  • Тюпкин Ю.А.
  • Поздняков В.А.
  • Абрамов В.М.
RU2137644C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДАНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ 1998
  • Тюпкин Ю.А.
  • Поздняков В.А.
  • Абрамов В.М.
RU2136052C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 1997
  • Богданов В.М.
  • Богушевич Е.Р.
  • Иконников Е.А.
  • Кобзев В.А.
  • Старшов И.П.
  • Тихов С.И.
  • Утенков В.А.
RU2156199C2
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ 2018
  • Ефанов Дмитрий Викторович
  • Плотников Дмитрий Георгиевич
  • Осадчий Герман Владимирович
RU2681451C1
СИСТЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ АВТОТРАНСПОРТА И ОПОВЕЩЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВАРИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ 2007
  • Круглов Виктор Матвеевич
  • Орлов Василий Александрович
RU2352490C2
Устройство для ограждения железнодорожного переезда 1990
  • Шумейко Василий Андреевич
SU1801849A1
Устройство ограждения железнодорожного переезда 1986
  • Лущиков Анатолий Анатольевич
  • Беляев Дмитрий Владимирович
SU1402478A1
СИГНАЛЬНО-КОНТРОЛИРУЮЩИЙ КОМПЛЕКС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 2017
  • Киселев Геннадий Геннадьевич
  • Коркина Светлана Владимировна
RU2662306C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2021
  • Ларионов Олег Евгеньевич
  • Андриянычев Александр Андреевич
  • Зольников Антон Вячеславович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Папшев Сергей Александрович
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Власов Сергей Федорович
  • Арбузов Евгений Владимирович
  • Софронов Сергей Александрович
RU2761960C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 785 872 C1

Реферат патента 2022 года Система для ограждения нерегулируемого железнодорожного переезда

Изобретение относится к средствам ограждения нерегулируемого железнодорожного переезда. Система содержит открываемые водителями автомобильного транспорта шлагбаумы, два электропривода, две кнопки управления, устройство управления. Причем электроприводы подключены к шлагбаумам, входы электроприводов подключены к выходам устройства управления, а входы устройства управления подключены к кнопкам управления. Достигается сокращение времени проследования железнодорожного переезда автомобильным транспортом при повышении безопасности движения. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 785 872 C1

Система для ограждения нерегулируемого железнодорожного переезда, содержащая открываемые водителями автомобильного транспорта шлагбаумы, отличающаяся тем, что дополнена двумя электроприводами, двумя кнопками управления и устройством управления, причем электроприводы подключены к шлагбаумам, входы электроприводов подключены к выходам устройства управления, а входы устройства управления подключены к кнопкам управления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2785872C1

УСТРОЙСТВО для ОГРАЖДЕНИЯ НЕОХРАНЯЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 0
SU185957A1
Шарнирная ленточная цепь с роликами 1930
  • Пилюгин М.И.
SU19006A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
СПОСОБ ПОДАЧИ ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА 2014
  • Мендрух Николай Викторович
  • Мендрух Денис Николаевич
  • Носков Владимир Николаевич
RU2577615C2
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПАРКОВКОЙ 2014
  • Савцов Виталий Николаевич
RU2562412C1

RU 2 785 872 C1

Авторы

Дремин Владимир Валентинович

Ахмедзянов Гаяз Гумарович

Галеев Альберт Дамирович

Литвинов Артем Валерьевич

Ключников Максим Владимирович

Даты

2022-12-14Публикация

2022-05-23Подача