Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для ограждения нерегулируемого железнодорожного переезда.
Известна схема обустройство нерегулируемого железнодорожного переезда включающая дорожную разметку и дорожные знаки. Водитель автомобильного транспортного средства при проезде нерегулируемого железнодорожного переезда должен снизить скорость, самостоятельно удостовериться в отсутствии приближающегося железнодорожного состава и остановится на расстоянии не менее 10 метров от ближайшего рельса в случае приближения состава (Эксплуатационные основы автоматики и телемеханики. // Вл. В. Сапожников. - 2006. - С.174).
Недостатком данной схемы отсутствие физического ограждения зоны железнодорожного переезда. Водитель автомобильного транспортного средства может не заметить или проигнорировать дорожную разметку и дорожные знаки. И как следствие он не снизит скорость перед переездом и может не остановиться перед приближающимся железнодорожным составом. В результате произойдет дорожно-транспортное происшествие.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому изобретению является устройство для ограждения неохраняемого железнодорожного переезда, содержащее открываемые водителями автотранспорта шлагбаумы с приводом от лебедки, соединенной со шкивами для направления тросов (Авторское свидетельство СССР №185957, кл. 20i, 23 B61L, 1965).
Недостатком данного устройства является большое время проезда автомобилем железнодорожного переезда. Сначала водителю необходимо поднять шлагбаум с одной стороны переезда, затем поднять шлагбаум со второй стороны переезда. Увеличение времени проследования переезда, в свою очередь увеличивает вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия на переезде.
Целью изобретения является сокращение времени проследования железнодорожного переезда автомобильным транспортом.
Указанная цель достигается тем, что система для ограждения нерегулируемого, железнодорожного переезда, содержащая открываемые водителями автомобильного транспорта шлагбаумы, дополнена двумя электроприводами, двумя кнопками управления и устройством управления, причем электроприводы подключены к шлагбаумам, входы электроприводов подключены к выходам устройства управления, а входы устройства управления подключены к кнопкам управления.
Структурная схема системы для ограждения нерегулируемого железнодорожного переезда представлена на чертеже.
Структурная схема содержит два шлагбаума 1, два электропривода 2, две кнопки управления 3, устройство управления 4.
Шлагбаумы 1 поднимаются и опускаются с помощью электроприводов 2, подключенных к выходам управляющего устройства 4, а ко входам управляющего устройства 4 подключены кнопки управления.
Система для ограждения нерегулируемого железнодорожного переезда работает следующим образом.
Шлагбаумы 1 первоначально находятся в закрытом положении. Когда водитель автотранспортного средства подъезжает к железнодорожному переезду он вынужден остановится перед шлагбаумами. Это дает ему время и возможность оценить наличие или отсутствие подвижного состав на железнодорожных путях. Далее водитель нажимает кнопку управления 3. После нажатия кнопки управления 3 устройство управления 4 включает оба электропривода 2, и поднимает оба шлагбаума 1 на время достаточное для проследования автомобилем зоны железнодорожного переезда. Через время, необходимое для проследования переезда самым тихоходным автомобильным транспортом, устройство управления 4 переводит шлагбаумы 1 в закрытое положение.
Использование предлагаемого технического решения позволит сократить время проследования железнодорожного переезда автомобильным транспортом, и тем самым повысить безопасность движения автотранспорта через зону переезда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля проезда транспорта через железнодорожный переезд | 2021 |
|
RU2774127C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 1997 |
|
RU2137644C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДАНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ | 1998 |
|
RU2136052C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 1997 |
|
RU2156199C2 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ | 2018 |
|
RU2681451C1 |
СИСТЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ АВТОТРАНСПОРТА И ОПОВЕЩЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВАРИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ | 2007 |
|
RU2352490C2 |
Устройство для ограждения железнодорожного переезда | 1990 |
|
SU1801849A1 |
Устройство ограждения железнодорожного переезда | 1986 |
|
SU1402478A1 |
СИГНАЛЬНО-КОНТРОЛИРУЮЩИЙ КОМПЛЕКС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 2017 |
|
RU2662306C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2021 |
|
RU2761960C1 |
Изобретение относится к средствам ограждения нерегулируемого железнодорожного переезда. Система содержит открываемые водителями автомобильного транспорта шлагбаумы, два электропривода, две кнопки управления, устройство управления. Причем электроприводы подключены к шлагбаумам, входы электроприводов подключены к выходам устройства управления, а входы устройства управления подключены к кнопкам управления. Достигается сокращение времени проследования железнодорожного переезда автомобильным транспортом при повышении безопасности движения. 1 ил.
Система для ограждения нерегулируемого железнодорожного переезда, содержащая открываемые водителями автомобильного транспорта шлагбаумы, отличающаяся тем, что дополнена двумя электроприводами, двумя кнопками управления и устройством управления, причем электроприводы подключены к шлагбаумам, входы электроприводов подключены к выходам устройства управления, а входы устройства управления подключены к кнопкам управления.
УСТРОЙСТВО для ОГРАЖДЕНИЯ НЕОХРАНЯЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 0 |
|
SU185957A1 |
Шарнирная ленточная цепь с роликами | 1930 |
|
SU19006A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА | 2014 |
|
RU2577615C2 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПАРКОВКОЙ | 2014 |
|
RU2562412C1 |
Авторы
Даты
2022-12-14—Публикация
2022-05-23—Подача