УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДАНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ Российский патент 1999 года по МПК G08G1/56 G08G1/08 B61L29/00 

Описание патента на изобретение RU2136052C1

Изобретение предназначено для автоматического управления направлением движения автотранспортных средств по реверсивной полосе автодороги в пределах железнодорожного переезда.

Известно устройство для задания направления движения автотранспортных средств, содержащее сигнализаторы разрешения изменения направления движения по полосе автомобильной дороги, связанные с соответствующими средствами включения сигнализатора (ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения", стр. 25).

Данное устройство предназначено для организации реверсивного (изменяющегося на противоположное) движения на улично-дорожной сети. Реверсирование движения автотранспорта на железнодорожных переездах еще не применялось. Однако, поскольку интенсивность движения через многие переезды в разных направлениях может иметь резкую разницу в зависимости, например, от времени суток или дней недели, то для повышения пропускной способности нагруженных таким образом переездов целесообразно организовать на них реверсивное движение по одной или нескольким полосам, установив перед каждым шлагбаумом сигнализатор так, чтобы обеспечить возможность водителям заранее перестроиться для движения по полосе, на которой осуществляется реверсирование движения.

При этом необходимо отметить, что в настоящее время включение сигнализаторов осуществляется вручную, что вызывает затруднения в случае организации реверсивного движения на оборудованных автоматической переездной сигнализацией переездах, где не предусмотрено присутствие дежурного по переезду.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение пропускной способности переездов путем введения на них одной или нескольких дополнительных полос движения автотранспорта с возможностью автоматического изменения направления движения транспортных средств по этим полосам в зависимости от интенсивности движения в разных направлениях.

Технический результат достигается тем, что в случае организации реверсивного движения на переездах устройство для задания направления движения автотранспортных средств, содержащее сигнализаторы разрешения изменения направления движения по полосе автомобильной дороги, связанные со средством включения сигнализатора, снабжено средствами определения скорости перемещения очереди автотранспортных средств, каждое из которых включает в себя группу датчиков проследования подвижной единицы, размещенных вдоль автодороги перед соответствующим шлагбаумом на расстоянии, равном критической длине очереди, от него, и связанных с формирователем сигнала включения сигнализатора при образовании чередующейся последовательности включенных и выключенных датчиков и снижении частоты их переключения до критической, причем на переезде введена по меньшей мере одна дополнительная полоса, предназначенная для реверсирования движения автотранспорта, каждый из сигнализаторов установлен перед соответствующим шлагбаумом на расстоянии от него, выбранном с возможностью обеспечения своевременного перестраивания автотранспортных средств для движения по указанной полосе, а средство включения сигнализатора выполнено с управляющими входами, каждый из которых подключен к выходу соответствующего средства определения скорости перемещения очереди автотранспортных средств, и с возможностью включения по сигналу на управляющем входе соответствующего сигнализатора.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит средства 1.1 и 1.2. определения скорости перемещения очереди автотранспортных средств, каждое из которых включает в себя группу датчиков проследования подвижной единицы, размещенных вдоль автодороги перед соответствующим шлагбаумом на расстоянии, равном критической длине очереди, от него, и связанных с формирователем сигнала включения сигнализатора при образовании чередующейся последовательности включенных и выключенных датчиков и снижении частоты их переключения до критической; средство 2 включения сигнализатора, имеющее управляющие входы, каждый из которых подключен к выходу соответствующего средства 1.1 или 1.2 определения скорости перемещения очереди автотранспортных средств, и с возможностью включения по сигналу на управляющем входе соответствующего сигнализатора 3.1 или 3.2. Показана также дополнительная полоса, предназначенная для реверсирования движения автотранспорта. Каждый из сигнализаторов 3.1 и 3.2 установлен перед соответствующим шлагбаумом на расстоянии от него, выбранном с возможностью обеспечения своевременного перестраивания автотранспортных средств для движения по указанной дополнительной полосе.

Устройство работает следующим образом.

На переезде, где четко прослеживается возрастание интенсивности движения в определенные часы суток (например, утром транспорт движется из города, а вечером - в обратном направлении) введена дополнительная полоса, движение по которой может меняться на противоположное.

При возрастании интенсивности движения на определенном этапе, как правило, происходит образование пробки. При скоплении перед шлагбаумом большого количества автотранспортных средств скорость их перемещения снижается вплоть до остановки из-за невозможности пропуска всех скопившихся автотранспортных средств в течение промежутка времени, пока шлагбаум открыт. При этом из-за большого количества автотранспортных средств, с одной стороны возникает чередующаяся последовательность включенных и выключенных датчиков, а с другой - снижается скорость их переключения.

Образование чередующейся последовательности включенных и выключенных датчиков и снижение частоты их переключения до некоторого заданного предела дает основания для разрешения транспортным средствам использовать для движения в данном направлении дополнительной полосы. Средство 1.1 или 1.2 формирует сигнал включения сигнализатора 3.1 или 3.2 соответственно, воздействуя на указанный сигнализатор с помощью средства 2 включения сигнализатора, разрешая движение по реверсивной полосе в одном направлении через переезд и запрещая движение по этой же полосе в противоположном направлении.

Похожие патенты RU2136052C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 1997
  • Тюпкин Ю.А.
  • Поздняков В.А.
  • Абрамов В.М.
RU2137644C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 1992
  • Галимов Г.Г.
  • Потемкин Е.А.
  • Чех Н.П.
  • Шумилов С.А.
  • Нетеса В.П.
  • Бартель А.В.
  • Лавров В.А.
  • Гладков П.Д.
  • Васюхно В.Г.
  • Распаев Е.И.
RU2066649C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 1997
  • Богданов В.М.
  • Богушевич Е.Р.
  • Иконников Е.А.
  • Кобзев В.А.
  • Старшов И.П.
  • Тихов С.И.
  • Утенков В.А.
RU2156199C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 1998
  • Тюпкин Ю.А.
  • Каменский В.Б.
  • Абрамов В.М.
RU2137645C1
Устройство автоматической переездной сигнализации 1978
  • Галимов Гатуф Глимханович
  • Потемкин Евгений Арсеньевич
SU698821A1
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ 2021
  • Гуревич Владимир Леонидович
  • Власов Сергей Федорович
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Ерышева Галина Алексеевна
RU2782284C1
СИГНАЛЬНО-КОНТРОЛИРУЮЩИЙ КОМПЛЕКС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 2017
  • Киселев Геннадий Геннадьевич
  • Коркина Светлана Владимировна
RU2662306C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2021
  • Ларионов Олег Евгеньевич
  • Андриянычев Александр Андреевич
  • Зольников Антон Вячеславович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Папшев Сергей Александрович
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Власов Сергей Федорович
  • Арбузов Евгений Владимирович
  • Софронов Сергей Александрович
RU2761960C1
Устройство ограждения железнодорожного переезда 1986
  • Лущиков Анатолий Анатольевич
  • Беляев Дмитрий Владимирович
SU1402478A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2000
  • Тарасов Е.М.
  • Белоногов А.С.
  • Мохонько В.П.
  • Куров М.Б.
  • Гуменников В.Б.
  • Тарасова Е.В.
RU2169678C1

Реферат патента 1999 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДАНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ

Изобретение относится к системам регулирования движения автотранспортных средств. Устройство содержит средства определения скорости перемещения очереди автотранспортных средств, каждое из которых включает в себя группу датчиков проследования подвижной единицы, размещенных вдоль автодороги перед шлагбаумом и связанных со средством включения сигнализаторов. Последнее формирует сигналы на включение соответствующего сигнализатора при образовании чередующейся последовательности включенных и выключенных датчиков и снижении частоты их переключения до критической. На переезде введена по меньшей мере одна дополнительная полоса, предназначенная для реверсирования движения автотранспорта. Предложенное устройство позволяет повысить пропускную способность железнодорожных переездов. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 136 052 C1

Устройство для задания направления движения автотранспортных средств, содержащее сигнализаторы разрешения изменения направления движения по полосе автомобильной дороги, связанные со средством включения сигнализаторов, отличающееся тем, что в случае организации реверсивного движения на железнодорожных переездах оно снабжено средствами определения скорости перемещения очереди автотранспортных средств, каждое из которых включает в себя группу датчиков проследования подвижной единицы, размещенных вдоль автодороги перед соответствующим шлагбаумом на расстоянии от него, равном критической длине очереди, и связанных со средствами включения сигнализаторов, формующим сигналы включения при образовании чередующейся последовательности включенных и выключенных датчиков и снижении частоты их переключения до критической, причем на переезде введена по меньшей мере одна дополнительная полоса, предназначенная для реверсирования движения автотранспорта, каждый из сигнализаторов установлен перед соответствующим шлагбаумом на расстоянии от него, выбранном с возможностью обеспечения своевременного перестраивания автотранспортных средств для движения по указанной полосе, а средство включения сигнализаторов выполнено с управляющими входами, каждый из которых подключен к выходу соответствующего средства определения скорости перемещения очереди автотранспортных средств, и с возможностью включения по сигналу на управляющем входе соответствующего сигнализатора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2136052C1

Приспособление для замыкания стрелок 1930
  • Боровицкий А.И.
  • Реунов И.С.
SU23457A1
Правила применения"
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1
СПОСОБ ДЕГИДРАТАЦИИ ГАЗА 1991
  • Бенджамин Биксон[Il]
  • Сальваторе Джиглиа[Us]
  • Джойс Кэц Нелсон[Us]
RU2050954C1
Устройство для регулирования движения транспортных средств 1977
  • Грязев Клавдий Николаевич
  • Скловский Арнольд Абрамович
  • Каминский Вячеслав Вячеславович
SU631972A1

RU 2 136 052 C1

Авторы

Тюпкин Ю.А.

Поздняков В.А.

Абрамов В.М.

Даты

1999-08-27Публикация

1998-04-10Подача