Изобретение относится к дополнительной защите башен боевых бронированных средств от поражения.
Из уровня техники известно УСТРОЙСТВО БРОНЕВОЙ ЗАЩИТЫ ТАНКОВ, БРОНЕАВТОМОБИЛЕЙ [RU 2469256 C1, опубл. 10.12.2012], включающее в себя основную броню, фиксированные рикошетчащие преграды основной брони, выпуклые тела, прикрепленные к корпусу танка, отличающееся тем, что устройство содержит кулисы, жестко закрепленные на корпусе танка или бронеавтомобиля, в каждой кулисе расположены два ползуна, подвижно (скользящие) соединенные с кулисами и кронштейнами, установленными по всем боковым сторонам четырех бронелистов рикошетчащих преград и расположенными между корпусом и указанными бронелистами со всех сторон танка или бронеавтомобиля, при этом по кулисам приводятся в движение ползуны с кронштейнами при помощи пневмоцилиндров, установленных по расположению кулис и своими штоками воздействующих на кронштейны, сопряженные с пневмоцилиндрами, и описывающих по фигуре кулисы рикошетчащие вверх положения бронелистов рикошетчащих преград, накрывая при необходимости транспортируемую живую силу, ходовую часть или корпус танка или бронемашины в зависимости от требований картины боя. Вращающийся узел содержит роликовый кронштейн, жестко соединенный с внутренним кольцом поворотного подшипника, причем роликовый подшипник снабжен механизмом роликового конвейера, а механизм привода роликов приводится в движение двигателем, чтобы повернуть вращающийся компонент в нужное положение. Передаточный лоток транспортируется роликом к роликовому конвейеру.
Недостатком аналога является отсутствие боковой защиты башни танка, вследствие чего БПЛА или снаряд от ПТУР могут попасть в башню с боковых сторон под верхней защитой, тем самым повреждая башню танка, экипажа и внутренних узлов, что снижает защиту башни танка, в частности экипажа и внутренних узлов танка, при атаке БПЛА и ПТУР.
Так же известна БРОНИРОВАННАЯ ПРОТИВОСАМОЛЕТНАЯ СЕТЬ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ [CN 217032199 U, опубл. 17.01.2022], включающая нижнюю пластину, неподвижную пластину и защитную сетку, защитная сетка сварена с высокопрочными стальными прутками, а первый упругий трос жестко соединен с верхней частью нижней пластины, а первый упругий трос жестко соединен с одним концом троса, удаленным от нижней пластины, и первый упругий трос жестко соединен с вставным блоком, нижняя пластина и неподвижная пластина снабжены множеством пазов, и два паза расположены соответствующим образом, а нижняя пластина и неподвижная пластина скользяще соединены с одной стороны паза. Имеется плата разъемов, две стороны платы разъемов жестко соединены с помощью пружин растяжения, а одна сторона нижней пластины соединена со вторым упругим тросом, и второй упругий трос расположен над платой разъемов, а второй упругий трос жестко соединен с плунжером.
Предпочтительно, опорная колонна жестко соединена с верхней частью нижней пластины, телескопическая пружина жестко соединена с нижней частью внутренней стенки опорной колонны, а конец телескопической пружины, удаленный от нижней части внутренней стенки опорной колонны, жестко соединен с телескопической колонной. Третий эластичный шнур жестко соединен со стеной, а фиксирующий стержень жестко соединен с одним концом третьего эластичного шнура, удаленным от опорной колонны.
Предпочтительно, чтобы одна сторона вставного блока была снабжена квадратным пазом, вставная пластина соответствовала размеру квадратного паза, а вставная пластина и квадратный паз были расположены с возможностью скольжения.
Предпочтительно, чтобы одна сторона телескопической колонны была снабжена множеством монтажных отверстий, одна сторона опорной колонны была снабжена крепежным отверстием, крепежный стержень был скользящим образом установлен с монтажным отверстием и крепежным отверстием, и крепежный стержень проходил через крепежное отверстие и монтажные отверстия для фиксации опорной колонны и телескопической колонны.
Предпочтительно, чтобы нижняя часть защитной сетки была жестко соединена с верхней частью телескопической стойки, верхняя часть опорной стойки была снабжена скользящей канавкой, а телескопическая стойки была скользяще соединена с опорной стойкой через скользящую канавку.
Предпочтительно, нижняя пластина и фиксирующая пластина снабжены скользящим отверстием с одной стороны паза, вставная пластина простирается во внутреннюю часть паза через скользящее отверстие, вставная пластина и скользящее отверстие расположены скользящим образом, и на плате предусмотрено множество вставных гнезд А, а вставной стержень и гнездо расположены скользящим образом.
Недостатком аналога является отсутствие боковой защиты башни танка, вследствие чего БПЛА или снаряд от ПТУР могут попасть в башню с боковых сторон под верхней защитой, тем самым повреждая башню танка, экипажа и внутренних узлов, что снижает защиту башни танка, в частности экипажа и внутренних узлов танка, при атаке БПЛА и ПТУР.
Наиболее близким по технической сущности является УСТРОЙСТВО КРЫШНОГО СЕТОЧНОГО ЭКРАНА СО ВСТРОЕННОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТОЙ [RU 2812509 C1, опубл. 30.01.2024], включающее стойки и узлы крепления к боевой технике и состоящее из прямоугольных сеточных рам, выполненных из кевлара или стали с остроугольными кромками сеточных экранов, подрамников со стержнями крепления подрамника к стойкам и к сеточным рамам, оснований с быстросъемными стойками и встроенной в пересечение горизонтальной и вертикальной четных проволок динамической защиты, при этом сеточные рамы выполнены из двух зеркальных половин, скрепленных за кромки болтовым соединением; сеточные экраны выполнены из упругой стальной проволоки при помощи контактной сварки, концы проволок сеточных экранов по периметру при сборке зеркальных половин сеточных рам с усилием заведены за профиль обрамления и защемлены при помощи болтового соединения; несколько рам соединены в сборку крышного сеточного экрана, под сеточными рамами при помощи верхних стержней прикреплен подрамник, выполненный с остроугольными кромками, из стального профиля в виде уменьшенной прямоугольной проекции прямоугольной сеточной рамы, и ниже жестко соединен при помощи нижних стержней с быстросъемной стойкой, которые вставлены в основание стоек, крепятся к броне башен боевых машин с возможностью их вращения.
Так же устройство крышного сеточного экрана со встроенной динамической защитой по п.1, отличающееся тем, что встроенная в сеточные экраны динамическая защита из боевого взрывчатого вещества впрессована на вещество, повышающее порог детонации, нанесенное на соединенное сваркой пересечение стальных проволок, к которому перед прессовкой боевого взрывчатого вещества в места максимального давления и разрыва стыка контактной сварки вклеены контактные капсюльные запалы мгновенного действия.
Основной технической проблемой прототипа является отсутствие боковой защиты башни танка, вследствие чего БПЛА или снаряд от ПТУР могут попасть в башню с боковых сторон под верхней защитой, тем самым повреждая башню танка, экипажа и внутренних узлов, что снижает защиту башни танка, в частности экипажа и внутренних узлов танка, при атаке БПЛА и ПТУР.
Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа.
Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении защиты башни танка, в частности экипажа и внутренних узлов танка, при атаке БПЛА и ПТУР.
Указанный технический результат достигается тем, что устройство защиты танка от БПЛА и ПТУР содержит два передних элемента защиты, загнутые в двух передних частях, два боковых элемента защиты, загнутые в боковой части, задний элемент защиты, загнутый в задней и боковых частях, и верхний элемент защиты, смонтированный на четырех подъемных рычагах, с возможностью вращения на угол 0-90° при помощи гидравлических цилиндров, соединенных шарнирно с двумя задними подъемными рычагами, изогнутыми на конце со стороны гидравлических цилиндров на угол 30-45°, а между двумя передними подъемными рычагами натянута антидроновая сетка, на внутренней стороне передних элементов защиты, боковых элементов защиты, заднем элементе защиты и верхнем элементе защиты смонтированы ребра жесткости, каждый передний элемент защиты и каждый боковой элемент защиты установлен на двух складных опорах, а задний элемент защиты на четырех складных опорах, представленных в виде двух балок, соединенных между собой при помощи шарнирного соединения и сложенных друг на друге в нерабочем положении, при этом на каждой нижней балке смонтировано ушко, с возможностью приведения складных опор в рабочее вертикальное положение при помощи гидравлических цилиндров, шарнирно соединенных с ушком на каждой нижней балке, при этом возле каждой нижней балки смонтированы по два активатор со стержнем для фиксации складной опоры, а все подъемные рычаги, складные опоры и гидравлические цилиндры смонтированы на шарнирных опорах с возможностью крепления, так же с внутренней стороны на торцевых стенках между двух балок одной складной опоры смонтированы пружины растяжения, а на боковых стенках между двумя балками одной складной опоры смонтированы торсионные пружины, на нижней части каждый передних элементов защиты и боковых элементов защиты смонтированы по две пружины сжатия и четыре пружины сжатия установлены на нижней части заднего элемента защиты, на загнутых частях передних элементов защиты, боковых элементов защиты и заднего элемента защиты смонтированы роллеты со скрученной внутри антидроновой сеткой с возможностью выдвижения.
В частности, толщина передних, боковых, заднего и верхнего элементов защиты равна 0,03-0,05 м.
В частности, передние, боковые, задний и верхний элементы защиты выполнены из металла.
В частности, длина подъемных рычагов равна 1,2-1,7 м.
В частности, длина каждой балки складной опоры равна 0,5-0,85 м.
Краткое описание чертежей:
На фиг. 1 показан основной вид устройства защиты танков от БПЛА и ПТУР в рабочем положении с антидроновой сеткой в вытянутом состоянии на передних элементах защиты.
На фиг. 2 показан вид спереди заднего элемента защиты устройства защиты танков от БПЛА и ПТУР в рабочем положении.
На фиг. 3 показан основной вид устройства защиты танков от БПЛА и ПТУР в сложенном нерабочем положении.
На фиг. 4 показан вид сбоку бокового элемента защиты устройства защиты танков от БПЛА и ПТУР в сложенном нерабочем положении.
На фигурах обозначено: 1 - передние элементы защиты, 2 - боковые элементы защиты, 3 - задний элемент защиты, 4 - верхний элемент защиты, 5 - подъемные рычаги, 6 - антидроновая сетка, 7 - гидравлические цилиндры, 8 - складные опоры, 9 - балки, 10 - шарнирные соединение, 11 - пружины растяжения, 12 - торсионный пружины 13 - пружины сжатия, 14 - ушки, 15 - роллеты, 16 - активатор, 17 - ребра жесткости, 18 - шарнирные опоры.
Осуществление изобретения.
Согласно изобретению, устройство защиты танков от БПЛА и ПТУР содержит два передних элемента защиты 1, загнутые в передней части и со стороны ствола танка и расположенные в передней части башни танка симметрично по обе стороны от ствола танка, два боковых элемента защиты 2, загнутые в боковой части и расположенные на боковых сторонах башни танка симметрично, один задний элемент защиты 3, загнутый в задней и боковых частях, расположен в задней части башни танка и еще один верхний элемент защиты 4 расположен сверху заднего элемента защиты 3, а в рабочем положении находящийся над башней танка. При контакте БПЛА или снарядов ПТУР с элементами защиты происходит детонация взрывчатого вещества в атакующем устройстве, при этом детонация происходит не внутри башни танка или самом танке, а между элементами защиты и броней башни танка, что не дает вывести из строя экипаж танка или другие внутренние узлы танка, тем самым снижая эффективность атакующей способности БПЛА и снарядов ПТУР, выпущенных против танка с данным смонтированным устройством, что в итоге повышает защиту башни танка, в частности экипажа и внутренних узлов танка, при атаке БПЛА и ПТУР.
Все элементы защиты представлены в виде металлических листов толщиной 0,03-0,05 м, в пройденных испытаниях толщина в данном диапазоне и металлический материал может дополнительно повысить эффективность срабатывания взрывчатого вещества при контакте с элементами защиты, тем самым может дополнительно повысить защиту башни танка, в частности экипажа и внутренних узлов танка, при атаке БПЛА и ПТУР.
Верхний элемент защиты 4 в сложенном состоянии установлен над задним элементом защиты 3 на четырех подъемных рычагах 5 с шарнирными соединениями между элементами защиты и подъемными рычагами 5, смонтированных на шарнирных опорах 18 на башне танка, с возможностью вращения на угол 0-90°. А каждый передний элемент защиты 1 и боковой элементы защиты 2 установлен через шарнирную опору 18 на двух складных опорах 8, смонтированных на башне танка, с возможностью приведения в рабочее положение при помощи гидравлических цилиндров 7. Задний элемент защиты 3 смонтирован на четырех складных опорах 8 через шарнирную опору 18 с возможностью приведения в рабочее положение при помощи гидравлических цилиндров 7. Подъемные рычаги 5 обеспечивают возможность подъема верхнего элемента защиты 4 над башней танка, а складные опоры 8 обеспечивают возможность подъема передних 1, боковых 2 и заднего 3 элементов защиты над башней танка. При этом вначале происходит подъем верхнего элемента защиты 4, а после этого поднимаются передние 1, боковые 2 и задний 3 элементы защиты, что в итоге оставляет зазоры не более 2 см между всеми элементами защиты, через которые не могут проникнуть снаряды ПТУР или БПЛА, и дает полную защиту башни танка сверху. При контакте БПЛА или снарядов ПТУР с элементами защиты происходит детонация взрывчатого вещества в атакующем устройстве, при этом детонация происходит не внутри башни танка или самом танке, а между элементами защиты и броней башни танка, что не дает вывести из строя экипаж танка или другие внутренние узлы танка, тем самым снижая эффективность атакующей способности БПЛА и снарядов ПТУР, выпущенных против танка с данным смонтированным устройством, что в итоге повышает защиту башни танка, в частности экипажа и внутренних узлов танка, при атаке БПЛА и ПТУР.
Подъемные рычаги 5 выполнены с длиной 1,2-1,7 м, что обеспечивает дополнительное расстояние, необходимое для детонации взрывчатого вещества между элементами защиты и башней танка до контакта снаряда ПТУР или БПЛА с башней танка, что не дает вывести из строя экипаж танка или другие внутренние узлы танка, тем самым снижая эффективность атакующей способности БПЛА и снарядов ПТУР, выпущенных против танка с данным смонтированным устройством, что в итоге может дополнительно повысить защиту башни танка, в частности экипажа и внутренних узлов танка, при атаке БПЛА и ПТУР.
Длина подъемных рычагов 5 менее 1,2 м не обеспечивает достаточное расстояние для детонации взрывчатого вещества между верхним элементом защиты 4 и башней танка, при этом взрыв может повредить не только внешнюю оболочку брони башни танка, но и проникнут внутрь башни танка, что повышает вероятность вывести из строя экипаж танка или другие внутренние узлы танка, тем самым повышается эффективность атакующей способности БПЛА и снарядов ПТУР, и может снизить защиту башни танка, в частности экипажа и внутренних узлов танка, при атаке БПЛА и ПТУР. При длине подъемных рычагов 5 более 1,7 м повышается вероятность их излома при движении танка по пересеченное местности, так как повышается сила динамической нагрузки от всех элементов защиты на подъемные рычаги 5, тем самым повышается вероятность поломки и падения не только верхнего элемента защиты 4, но и передних 1, боковых 2 и заднего 3 элементов защиты, так как в рабочем состоянии они непосредственно соприкасаются друг с другом, что в итоге может снизить защиту башни танка, в частности экипажа и внутренних узлов танка, при атаке БПЛА и ПТУР.
При этом два задних подъемных рычага 5 выгнуты на угол 30-45° на одном конце и закреплены на месте их изгиба на шарнирной опоре 18, установленной на башне танка. Приведение в рабочее положение 90° подъемных рычагов 5 осуществляется при помощи двух гидравлических цилиндров 7, расположенных в горизонтальном положении и смонтированных одним концом на башне танка, а другим концом закрепленных на выгнутом конце задних подъемных рычагов 5, что дает возможность гидравлическим цилиндрам 7 вытягиваться, воздействуя на выгнутые концы задних подъемных рычагов 5, тем самым поворачивая их по оси крепления шарнирной опоры 18 на угол до 90° и поднимая верхний элемент защиты 4 над башней танка. При контакте БПЛА или снарядов ПТУР с верхним элементом защиты 4 происходит детонация взрывчатого вещества в атакующем устройстве, при этом детонация происходит не внутри башни танка или самом танке, а между элементами защиты и броней башни танка, что не дает вывести из строя экипаж танка или другие внутренние узлы танка, тем самым снижая эффективность атакующей способности БПЛА и снарядов ПТУР, выпущенных против танка с данным смонтированным устройством, что в итоге повышает защиту башни танка, в частности экипажа и внутренних узлов танка, при атаке БПЛА и ПТУР.
При угле выгнутого конца подъемных рычагов 5 больше 45° или меньше 30° гидравлические цилиндры 7 не могут находиться в горизонтальном положении, тем самым не давая полностью опуститься или подняться верхнему элементу защиты 4, что в итоге не дает возможность полностью подняться передним 1, боковым 2 и задним 3 элементам защиты на складных опорах 8 и выстроить цельную защиту, и снижает защиту башни танка, в частности экипажа и внутренних узлов танка, при атаке БПЛА и ПТУР.
При этом между двумя передними подъемными рычагами 5 смонтирована антидроновая сетка 6 для рассеивания ударной волны от взрыва, создавая расширенную поверхность, которая распределяет и частично гасит энергию взрывной волны, снижая повреждения башни танка. Также антидроновая сетка защищает от ПТУР и других кумулятивных снарядов, ослабляя пробивное действие бронебойных кумулятивных боеприпасов, отклоняя и рассеивая их струю. Все это снижает эффективность атакующей способности БПЛА и снарядов ПТУР, выпущенных против танка с данным смонтированным устройством на башне танка, что в итоге повышает защиту башни танка, в частности экипажа и внутренних узлов танка, при атаке БПЛА и ПТУР.
Складные опоры 8, представлены в виде двух балок 9, соединенных между собой при помощи шарнирного соединения 10, представленном в виде двух пластин, которые жестко смонтированы, например, при помощи сварки или болтового соединения с двух боковых сторон в верхней части нижней балки 9. На верхней балке 9 пластины шарнирного соединения 10 закреплены при помощи стержня, проходящего насквозь через пластины и нижнюю часть верхней балки 9, с возможностью вращения верхней балки 9 по оси стержня шарнирного соединения 10, и закрепленного на шарнирном соединении 10 при помощи, например, гайки и контргайки и/или пластинчатых скоб и/или шплинта. При этом балки 9 складных опор 8 сложены друг на друге в нерабочем положении, и смонтированы нижним концом нижней балки 9 на шарнирной опоре 18 на башне танка а верхним концом верхней балки 9 на шарнирной опоре 18 на передних 1, боковых 2 и заднем 3 элементах защиты. Шарнирные опоры 18 закреплены на элементах защиты и башне танка, например, при помощи сварки или болтового соединения.
Длина каждой балки 9 равна 0,5-0,85 м, что обеспечивает подъем передних элементов защиты 1, боковых элементов защиты 2 и заднего элемента защиты 3 на высоту, равную высоте верхнего элемента защиты 4, а также обеспечивает дополнительное расстояние, необходимое для детонации взрывчатого вещества между элементами защиты и башней танка до контакта снаряда ПТУР или БПЛА с башней танка, что не дает вывести из строя экипаж танка или другие внутренние узлы танка, тем самым снижая эффективность атакующей способности БПЛА и снарядов ПТУР, выпущенных против танка с данным смонтированным устройством, что в итоге может дополнительно повысить защиту башни танка, в частности экипажа и внутренних узлов танка, при атаке БПЛА и ПТУР.
Длина каждой балки 9 менее 0,5 м не обеспечивает достаточное расстояние для детонации взрывчатого вещества между элементами защиты и башней танка, при этом взрыв может повредить не только внешнюю оболочку брони башни танка, но и проникнут внутрь башни танка, что повышает вероятность вывести из строя экипаж танка или другие внутренние узлы танка, тем самым повышается эффективность атакующей способности БПЛА и снарядов ПТУР, и может снизить защиту башни танка, в частности экипажа и внутренних узлов танка, при атаке БПЛА и ПТУР. При длине каждой балки 9 более 0,85 м повышается вероятность сгибания складных опор 8 при движении танка по пересеченное местности, так как повышается сила динамической нагрузки от всех элементов защиты на складные опоры 8, и особенно на шарнирное соединение 10 между балками 9, тем самым повышается вероятность непроизвольного сгибания складных опор 8 и падения передних 1, боковых 2 и заднего 3 элементов защиты, что в итоге может снизить защиту башни танка, в частности экипажа и внутренних узлов танка, при атаке БПЛА и ПТУР.
В сложенном нерабочем состоянии устройства на торцевых стенках с внутренней стороны между двумя балками 9 одной складной опоры 8 смонтированы пружины растяжения 11 в натянутом состоянии, а на боковых стенках между двумя балками 9 одной складной опоры 8 смонтированы торсионные пружины 12, находящиеся в закрытом состоянии под нагрузкой (фиг. 4). В рабочем положении устройства для защиты танка от БПЛА и ПТУР пружины растяжения 11 и торсионные пружины 12 без нагрузки, оказываемой на них, находятся в ненагруженном состоянии, при этом помогают плавно сгибать складные опоры 8 в нерабочее сложенное положение, чтобы при приведении устройства в нерабочее сложенное положение не повредить элементы устройства при резком складывании, а также удерживать складные опоры 8 в развернутом рабочем положении при действии на них динамических нагрузок и колебаний во время движения танка по дорогам, а особенно по пересеченной местности, тем самым удерживая передние элементы защиты 1, боковые элементы защиты 2 и задний элемент защиты 3 в рабочем положении. Все это снижает эффективность атакующей способности БПЛА и снарядов ПТУР, выпущенных против танка с данным смонтированным устройством на башне танка, что в итоге повышает защиту башни танка, в частности экипажа и внутренних узлов танка, при атаке БПЛА и ПТУР.
Так же на нижней части элементов защиты смонтированы пружины сжатия 13, по две пружины сжатия 13 установлены между каждым передним элементом защиты 1 и башней танка, по две пружины сжатия 13 установлены 13 между каждым боковым элементом защиты 2 и башней танка и четыре пружины сжатия 13 установлены между задним элементом защиты и башней танка. Пружины сжатия 13 необходимы для исключения случайного раскрытия складных опор 8 во время движения танка или стоянки танка во время ветра, а также плавного раскрытия складных опор 8 и поднятия передних элементов защиты 1, боковых элементов защиты 2 и заднего элемента защиты 3 в рабочее положение. При контакте БПЛА или снарядов ПТУР с элементами защиты происходит детонация взрывчатого вещества в атакующем устройстве, при этом детонация происходит не внутри башни танка или самом танке, а между элементами защиты и броней башни танка, что не дает вывести из строя экипаж танка или другие внутренние узлы танка, тем самым снижая эффективность атакующей способности БПЛА и снарядов ПТУР, выпущенных против танка с данным смонтированным устройством, что в итоге повышает защиту башни танка, в частности экипажа и внутренних узлов танка, при атаке БПЛА и ПТУР.
Гидравлические цилиндры 7 смонтированы одним концом на ушке 14 нижней балки 9 складной опоры 8, а другим концом на башне танка через шарнирную опору 18. При переходе устройства в рабочее положение происходит выдвижение штоков гидравлических цилиндров 7, которые воздействуют на нижние балки 9 складных опор 8 и поднимают их из горизонтального положения в вертикальное, тем самым переводя в вертикальное положение и верхние балки 9 через шарнирное соединение 10, в итоге происходит подъем передних элементов защиты 1, боковых элементов защиты 2 и заднего элемента защиты 3 над башней танка. При контакте БПЛА или снарядов ПТУР с передними элементами защиты 1, боковыми элементами защиты 2 и задним элементом защиты 3 происходит детонация взрывчатого вещества в атакующем устройстве, при этом детонация происходит не внутри башни танка или самом танке, а между элементами защиты и броней башни танка, что не дает вывести из строя экипаж танка или другие внутренние узлы танка, тем самым снижая эффективность атакующей способности БПЛА и снарядов ПТУР, выпущенных против танка с данным смонтированным устройством, что в итоге повышает защиту башни танка, в частности экипажа и внутренних узлов танка, при атаке БПЛА и ПТУР.
Так же на загнутых частях передних элементов защиты 1, боковых элементов защиты 2 и заднего элемента защиты 3 смонтированы роллеты 15 с скрученной внутри них антидроновой сеткой 6 с возможностью выдвижения и закрепления нижнего края антидроновой сетки 6 к башне танка, при этом при поднятии элементов защиты в рабочее положение антидроновая сетка 6 из роллета 15 вытягивается, тем самым закрывая все расстояние от элементов защиты до башни танка. Антидроновая сетка 6 необходима для рассеивание ударной волны взрыва, создавая расширенную поверхность, которая распределяет и частично гасит энергию взрывной волны, снижая повреждения башни танка. Также антидроновая сетка 6 защищает от ПТУР и других кумулятивных снарядов, ослабляя пробивное действие бронебойных кумулятивных боеприпасов, отклоняя и рассеивая их струю. Все это снижает эффективность атакующей способности БПЛА и снарядов ПТУР, выпущенных против танка с данным смонтированным устройством на башне танка, что в итоге повышает защиту башни танка, в частности экипажа и внутренних узлов танка, при атаке БПЛА и ПТУР.
Так же возле каждой нижней балки 9 складной опоры 8 смонтированы по два активатора 16 со стержнем для фиксации балки 9 в горизонтальном сложенном положении или в вертикальном рабочем положении. Активаторы 16 приводятся в действие при помощи кнопки из танка. При активации стержень из активатора 16 выдвигается и фиксируется в отверстии в нижней балки 9, тем самым, не позволяя складной опоре 8 закрываться во время действия динамических нагрузок и колебаний во время движения танка по дорогам, и особенно по пересеченной местности, тем самым удерживая передние элементы защиты 1, боковые элементы защиты 2 и задний элемент защиты в рабочем положении, или раздвигаться в сложенном положении, исключая случайное раскрытие складных опор 8 во время движения танка или стоянки танка во время ветра.
Также в танке предусмотрено экстренное катапультирование всех элементов защиты путем нажатия кнопки в танке, при этом срабатывают пиропатроны, установленные между башней танка и элементами защиты возле опорных стоек 8, выбивая элементы защиты, тем самым давая членам экипажа экстренно покинуть танк, без необходимости ждать штатное сворачивание устройства из рабочего состояния в сложенное нерабочее.
На нижних частях, по кромкам и углам передних элементов защиты 1, боковых элементов защиты 2, заднего элемента защиты 3 и верхнего элемента защиты 4 смонтированы ребра жесткости 17, для повышения механической прочности и устойчивости к деформациям передних элементов защиты 1, боковых элементов защиты 2, заднего элемента защиты 3 и верхнего элемента защиты 4 и во время атаки и воздействия БПЛА или снарядов ПТУР на устройство. Так же ребра жесткости 17 усиливают элементы конструкции, повышая их способность сопротивляться изгибу и сдвигу, что делает их более устойчивыми к внешним нагрузкам, предотвращают местные вмятины, вздутия и прогибы на поверхностях элементов защиты. Все это снижает эффективность атакующей способности БПЛА и снарядов ПТУР, выпущенных против танка с данным устройством, что в итоге повышает защиту башни танка, в частности экипажа и внутренних узлов танка, при атаке БПЛА и ПТУР.
Гидравлические цилиндры 7 соединены с двигателем танка посредством трубопроводов для приведения гидравлических цилиндров 7 в рабочее состояние.
Шарнирные опоры 18 смонтированы на башне танка, например, при помощи сварного или болтового соединения.
Примеры реализации.
Первый пример реализации.
Устройство защиты танка от БПЛА и ПТУР содержит два передних элемента защиты 1 толщиной 0,03 м, загнутые в двух передних частях, два боковых элемента защиты 2 толщиной 0,03 м, загнутые в боковой части, задний элемент защиты 3 толщиной 0,03 м, загнутый в задней и боковых частях, и верхний элемент защиты 4 толщиной 0,03 м, смонтированный на четырех подъемных рычагах 5 длиной 1,2 м, с возможностью вращения на угол 0 - 90 ° при помощи гидравлических цилиндров 7, соединенных шарнирно с двумя задними подъемными рычагами 5, изогнутыми на конце со стороны гидравлических цилиндров 7 на угол 30°, а между двумя передними подъемными рычагами 5 натянута антидроновая сетка 6, на внутренней стороне передних 1, боковых 2, заднем 3 и верхнем 4 элементах защиты смонтированы ребра жесткости 17, каждый передний элемент защиты 1 и каждый боковой элемент защиты 2 установлен на двух складных опорах 8, а задний элемент защиты 3 на четырех складных опорах 8, представленных в виде двух балок 9 каждая длиной 0,5 м, соединенных между собой при помощи шарнирного соединения 10 и сложенных друг на друге в нерабочем положении, при этом на каждой нижней балке 9 смонтировано ушко 14, с возможностью приведения складных опор 8 в рабочее вертикальное положение при помощи гидравлических цилиндров 7, шарнирно соединенных с ушком 14 на каждой нижней балке 9, при этом возле каждой нижней балки 9 смонтированы по два активатор 16 со стержнем для фиксации складной опоры 8, а все подъемные рычаги 5, складные опоры 6 и гидравлические цилиндры 7 смонтированы на шарнирных опорах с возможностью крепления, так же с внутренней стороны на торцевых стенках между двух балок 9 одной складной опоры 8 смонтированы пружины растяжения 11, а на боковых стенках между двумя балками 9 одной складной опоры 8 смонтированы торсионные пружины 12, на нижней части каждый передних элементов защиты 1 и боковых элементов защиты 2 смонтированы по две пружины сжатия 12 и четыре пружины сжатия 12 установлены на нижней части заднего элемента защиты 3, на загнутых частях передних элементов защиты 1, боковых элементов защиты 2 и заднего элемента защиты 3 смонтированы роллеты 14 со скрученной внутри антидроновой сеткой 6 с возможностью выдвижения.
Второй пример реализации.
Устройство защиты танка от БПЛА и ПТУР содержит два передних элемента защиты 1 толщиной 0,04 м, загнутые в двух передних частях, два боковых элемента защиты 2 толщиной 0,04 м, загнутые в боковой части, задний элемент защиты 3 толщиной 0,04 м, загнутый в задней и боковых частях, и верхний элемент защиты 4 толщиной 0,04 м, смонтированный на четырех подъемных рычагах 5 длиной 1,45 м, с возможностью вращения на угол 0-90° при помощи гидравлических цилиндров 7, соединенных шарнирно с двумя задними подъемными рычагами 5, изогнутыми на конце со стороны гидравлических цилиндров 7 на угол 37°, а между двумя передними подъемными рычагами 5 натянута антидроновая сетка 6, на внутренней стороне передних 1, боковых 2, заднем 3 и верхнем 4 элементах защиты смонтированы ребра жесткости 17, каждый передний элемент защиты 1 и каждый боковой элемент защиты 2 установлен на двух складных опорах 8, а задний элемент защиты 3 на четырех складных опорах 8, представленных в виде двух балок 9 каждая длиной 0,7 м, соединенных между собой при помощи шарнирного соединения 10 и сложенных друг на друге в нерабочем положении, при этом на каждой нижней балке 9 смонтировано ушко 14, с возможностью приведения складных опор 8 в рабочее вертикальное положение при помощи гидравлических цилиндров 7, шарнирно соединенных с ушком 14 на каждой нижней балке 9, при этом возле каждой нижней балки 9 смонтированы по два активатор 16 со стержнем для фиксации складной опоры 8, а все подъемные рычаги 5, складные опоры 6 и гидравлические цилиндры 7 смонтированы на шарнирных опорах с возможностью крепления, так же с внутренней стороны на торцевых стенках между двух балок 9 одной складной опоры 8 смонтированы пружины растяжения 11, а на боковых стенках между двумя балками 9 одной складной опоры 8 смонтированы торсионные пружины 12, на нижней части каждый передних элементов защиты 1 и боковых элементов защиты 2 смонтированы по две пружины сжатия 12 и четыре пружины сжатия 12 установлены на нижней части заднего элемента защиты 3, на загнутых частях передних элементов защиты 1, боковых элементов защиты 2 и заднего элемента защиты 3 смонтированы роллеты 14 со скрученной внутри антидроновой сеткой 6 с возможностью выдвижения.
Третий пример реализации.
Устройство защиты танка от БПЛА и ПТУР содержит два передних элемента защиты 1 толщиной 0,05 м, загнутые в двух передних частях, два боковых элемента защиты 2 толщиной 0,05 м, загнутые в боковой части, задний элемент защиты 3 толщиной 0,05 м, загнутый в задней и боковых частях, и верхний элемент защиты 4 толщиной 0,05 м, смонтированный на четырех подъемных рычагах 5 длиной 1,7 м, с возможностью вращения на угол 0-90° при помощи гидравлических цилиндров 7, соединенных шарнирно с двумя задними подъемными рычагами 5, изогнутыми на конце со стороны гидравлических цилиндров 7 на угол 45°, а между двумя передними подъемными рычагами 5 натянута антидроновая сетка 6, на внутренней стороне передних 1, боковых 2, заднем 3 и верхнем 4 элементах защиты смонтированы ребра жесткости 17, каждый передний элемент защиты 1 и каждый боковой элемент защиты 2 установлен на двух складных опорах 8, а задний элемент защиты 3 на четырех складных опорах 8, представленных в виде двух балок 9 каждая длиной 0,85 м, соединенных между собой при помощи шарнирного соединения 10 и сложенных друг на друге в нерабочем положении, при этом на каждой нижней балке 9 смонтировано ушко 14, с возможностью приведения складных опор 8 в рабочее вертикальное положение при помощи гидравлических цилиндров 7, шарнирно соединенных с ушком 14 на каждой нижней балке 9, при этом возле каждой нижней балки 9 смонтированы по два активатор 16 со стержнем для фиксации складной опоры 8, а все подъемные рычаги 5, складные опоры 6 и гидравлические цилиндры 7 смонтированы на шарнирных опорах с возможностью крепления, так же с внутренней стороны на торцевых стенках между двух балок 9 одной складной опоры 8 смонтированы пружины растяжения 11, а на боковых стенках между двумя балками 9 одной складной опоры 8 смонтированы торсионные пружины 12, на нижней части каждый передних элементов защиты 1 и боковых элементов защиты 2 смонтированы по две пружины сжатия 12 и четыре пружины сжатия 12 установлены на нижней части заднего элемента защиты 3, на загнутых частях передних элементов защиты 1, боковых элементов защиты 2 и заднего элемента защиты 3 смонтированы роллеты 14 со скрученной внутри антидроновой сеткой 6 с возможностью выдвижения.
По полученным данным заявленное изобретение в трех примерах реализации обеспечивает наименьшую эффективность атакующей способности БПЛА и ПТУР против всего танка и, в частности, башни танка по сравнению с прототипом на 25%, что, соответственно, влияет на повышении защиты башни танка, в частности экипажа и внутренних узлов танка, при атаке БПЛА и ПТУР.
Таким образом, заявленное изобретение за счет примененных в ней технологий, совокупности характеристик и взаимосвязей положительно влияет на практическое использование устройства и позволяет повысить защиту башни танка, в частности экипажа и внутренних узлов танка, при атаке БПЛА и ПТУР.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комплекс маскировки объекта | 2023 |
|
RU2829573C1 |
ТРАНСПОРТНО-ЗАРЯЖАЮЩАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2194234C2 |
Разведывательно-огневой комплекс вооружения БМОП | 2016 |
|
RU2658517C2 |
Транспортная система наземной доставки людей и грузов с поля и на поле боя | 2024 |
|
RU2828498C1 |
БОЕВАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2442097C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ УДАРНО-РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ АВИАНОСИТЕЛЬ | 2023 |
|
RU2829114C1 |
БОЕВАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА И ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОЧЛЕНЕНИЯ | 2007 |
|
RU2355993C2 |
Устройство для перевозки и применения противодронового экрана сетки-решётки транспортного средства | 2024 |
|
RU2834256C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ЗАРЯЖАНИЯ ПУШКИ | 2001 |
|
RU2195617C1 |
БРОНИРОВАННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ИЛИ КОЛЕСНАЯ БОЕВАЯ МАШИНА | 2023 |
|
RU2824569C1 |
Изобретение относится к дополнительной защите башен боевых бронированных средств от поражения. Устройство защиты содержит два передних элемента защиты, два боковых элемента защиты, задний элемент защиты и верхний элемент защиты, смонтированный на четырех подъемных рычагах, с возможностью вращения на угол 0-90° при помощи гидравлических цилиндров, соединенных шарнирно с двумя задними подъемными рычагами. Между двумя передними подъемными рычагами натянута антидроновая сетка. На внутренней стороне передних элементов защиты, боковых элементов защиты, заднем элементе защиты и верхнем элементе защиты смонтированы ребра жесткости. Каждый передний элемент защиты и каждый боковой элемент защиты установлен на двух складных опорах, а задний элемент защиты на четырех складных опорах, представленных в виде двух балок, соединенных между собой при помощи шарнирного соединения и сложенных друг на друге в нерабочем положении. На каждой нижней балке смонтировано ушко для приведения складных опор в рабочее вертикальное положение при помощи гидравлических цилиндров. Возле каждой нижней балки смонтированы по два активатора со стержнем для фиксации складной опоры, а все подъемные рычаги, складные опоры и гидравлические цилиндры смонтированы на шарнирных опорах с возможностью крепления. С внутренней стороны на торцевых стенках между двумя балками одной складной опоры смонтированы пружины растяжения. На боковых стенках между двумя балками одной складной опоры смонтированы торсионные пружины. На загнутых частях передних элементов защиты, боковых элементов защиты и заднего элемента защиты смонтированы роллеты со скрученной внутри антидроновой сеткой с возможностью выдвижения. Достигается повышение защиты башни танка при атаке БПЛА и ПТУР. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Устройство защиты танка от БПЛА и ПТУР, содержащее два передних элемента защиты, загнутые в двух передних частях, два боковых элемента защиты, загнутые в боковой части, задний элемент защиты, загнутый в задней и боковых частях, и верхний элемент защиты, смонтированный на четырех подъемных рычагах с возможностью вращения на угол 0-90° при помощи гидравлических цилиндров, соединенных шарнирно с двумя задними подъемными рычагами, изогнутыми на конце со стороны гидравлических цилиндров на угол 30-45°, а между двумя передними подъемными рычагами натянута антидроновая сетка, на внутренней стороне передних элементов защиты, боковых элементов защиты, заднем элементе защиты и верхнем элементе защиты смонтированы ребра жесткости, каждый передний элемент защиты и каждый боковой элемент защиты установлен на двух складных опорах, а задний элемент защиты - на четырех складных опорах, представленных в виде двух балок, соединенных между собой при помощи шарнирного соединения и сложенных друг на друге в нерабочем положении, при этом на каждой нижней балке смонтировано ушко, с возможностью приведения складных опор в рабочее вертикальное положение при помощи гидравлических цилиндров, шарнирно соединенных с ушком на каждой нижней балке, при этом возле каждой нижней балки смонтированы по два активатора со стержнем для фиксации складной опоры, а все подъемные рычаги, складные опоры и гидравлические цилиндры смонтированы на шарнирных опорах с возможностью крепления, также с внутренней стороны на торцевых стенках между двух балок одной складной опоры смонтированы пружины растяжения, а на боковых стенках между двумя балками одной складной опоры смонтированы торсионные пружины, на нижней части каждый передних элементов защиты и боковых элементов защиты смонтированы по две пружины сжатия и четыре пружины сжатия установлены на нижней части заднего элемента защиты, на загнутых частях передних элементов защиты, боковых элементов защиты и заднего элемента защиты смонтированы роллеты со скрученной внутри антидроновой сеткой с возможностью выдвижения.
2. Устройство защиты танка от БПЛА и ПТУР по п.1, отличающееся тем, что толщина передних, боковых, заднего и верхнего элементов защиты равна 0,03 – 0,05 м.
3. Устройство защиты танка от БПЛА и ПТУР по п.1, отличающееся тем, что передние, боковые, задний и верхний элементы защиты выполнены из металла.
4. Устройство защиты танка от БПЛА и ПТУР по п.1, отличающееся тем, что длина подъемных рычагов равна 1,2-1,7 м.
5. Устройство защиты танка от БПЛА и ПТУР по п.1, отличающееся тем, что длина каждой балки складной опоры равна 0,5-0,85 м.
УСТРОЙСТВО КРЫШНОГО СЕТОЧНОГО ЭКРАНА СО ВСТРОЕННОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТОЙ | 2022 |
|
RU2812509C1 |
СПОСОБ ДЕСТРУКТИВНОЙ ПЕРЕГОНКИ ОТХОДОВ ПОЛИЭТИЛЕНА И ПОЛИПРОПИЛЕНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2721701C1 |
DE 102009050838 A1, 05.05.2011 | |||
ЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН | 2023 |
|
RU2815456C1 |
Авторы
Даты
2025-02-21—Публикация
2024-07-22—Подача